Устройство для проверки электронных спидометров. Как определить, что спидометр скручен? Как проверить электронный спидометр

Встречаются два противоположных интереса: интерес покупателя и интерес продавца. Цель первого - как можно дешевле купить б/у автомобиль, в хорошем состоянии; цель второго получить за свою, не совсем хорошую б/у-шную машину, как можно больше. Основополагающими параметрами, формирующими стоимость подержанного автомобиля, являются: количество хозяев, год выпуска, техническое состояние машины и, конечно же, пробег.

Установить дату «рождения» автомобиля, а также его владельцев можно при помощи документов, без особого труда, чего не скажешь о пробеге. Именно с этим параметром дело обстоит намного хуже, так как нередко эти показатели демонстрируют далеко не правдивые данные.

К сожалению, в последнее время становится все сложнее доверять показаниям одометра на покупаемом автомобиле, так стало сущим пустяком для тех, кому это надо. Благодаря «народным умельцам» и широким возможностям современной компьютерной техники, эта процедура стала совсем не сложной, достаточно лишь задаться целью. Доказать факт постороннего вмешательства в показания спидометра практически не возможно. Есть, конечно, исключения, к примеру, в современных моделях BMW и других дорогих иномарках показания одометра дублируются сразу в нескольких чипах. Что же до обычных иномарок средней ценовой категории, то в них в большинстве случаев удается скрыть следы преступления навсегда!

Разоблачить мошенника и скрученный спидометр, можно лишь имея достаточно опыта, и при тщательном скрупулезном осмотре автомобиля. Зачастую выдают горе-спеца, так называемые косвенные «улики», а также другие важные особенности, которые так или иначе указывают на реальный пробег.

Если автомобиль оснащен механическим одометром, то скрутить пробег могли, например, при помощи электродрели, которая подсоединяется к тросику одометра. Чтобы понять было ли вмешательство в спидометр в автомобиле марки ВАЗ, можно несколькими способами:

1. Необходимо произвести тщательный осмотр днища машины, а также состояние крепежных гаек привода одометра. В случае если вы заметили, что на гайке имеются следы механического воздействия или же она на удивление чистая, притом, что все остальные детали в грязи или в пыли - перед вами типичный представитель «омоложенных вручную» автомобилей.

2. Второй признак того, что механический спидометр скручен – неровно расположенные по отношению к друг другу цифры. Такая «пляска» цифр говорит не только о том, что имело место быть вмешательство в работу одометра, но и о том, что сам мастер - «чайник» или просто неопрятный.

3. Свидетельством могут быть и другие не менее важные детали, к примеру, какие-либо механические повреждения на болтах, заклепках или корпусе, их как правило, видно невооруженным глазом. При условии, конечно, что вам разрешат разобрать приборную панель для осмотра.

Что касается корректировки показаний электрических моделей одометров, то она происходит несколько по-другому, более деликатно и без каких-либо механических следов. Обнаружить то, что спидометр скручен, можно лишь в том случае если автомобиль имеет более продвинутую защиту от таких действий. Заключается она в том, что показания одометра дублируются в других чипах автомобиля. Профессионалы на дорогих СТО без особого труда смогут найти следы коррекции «мозгов». Однако необходимо также понимать, что есть «умельцы», которые также знают обо всех этих нюансах и умеют сделать «темную работу» настолько качественно, что и сам производитель не сможет определить скручивался ли спидометр или нет. Таким образом, при покупке б/у-автомобиля с электрическим спидометром необходимо уделять особое внимание косвенным «уликам», которые указывают на пробег. Их необходимо искать при общей диагностике автомобиля:

1. Приглядитесь к , если пробег небольшой, а их уже меняли – стоит задуматься!.

2. Общее состояние также о многом может поведать: если «баранка» затерта до дыр, надписи на кнопках не четкие, дверные ручки совершенно не излучают новизну, а накладки на педали уже «не родные», при этом пробег автомобиля 100т.км., - вас просто «разводят» в наглую.

3. По внешнему виду автомобиля тоже можно много чего сказать. О солидном километраже, как правило, свидетельствуют всяческие сколы, мутная оптика фар и т.д.

4. Если мотор - обязательно посмотрите на состояние турбины и патрубка.

Техническое состояние спидометра (тахографа) проверяется в указанном порядке:

  1. Осмотреть спидометр (тахограф) на предмет отсутствия внешних повреждений шкалы, стрелки-указателя и защитного стекла. Проверить работоспособность подсветки прибора.
  2. На тахографе проверить правильность показаний часов, наличие индикации открытого состояния крышки, а также наличие на диаграммном диске отметки об открытии крышки. Кроме того, проверить легкость вращения рукояток для переключения режимов работы водителей.
  3. Проверить целостность пломб спидометра (тахометра). В случае проверки спидометра свинцовая пломба с оттиском, охватывающая пломбировочной проволокой корпус прибора и гайку гибкого вала или штекерный разъем соединительного кабеля, должна быть выведена на панель приборов. Тахографы пломбируются круглыми красными пластмассовыми пломбами с оттисками проверяющей уполномоченной организации. Места пломбирования тахографа, имеющего откидную крышку, указаны на рисунке. Электронные цифровые тахографы пломбируются в месте подсоединения диагностического и регулировочного штекеров.
  4. Проверить соответствие срока периодического освидетельствования тахографа. Место расположения таблички периодического освидетельствования и внешний вид указаны на рисунках.
    Кроме того, на корпусе тахографа должна быть прикреплена табличка с указанием установленного значения константы К прибора. Обе таблички должны быть опломбированы путем нанесения на них специальной прозрачной пленки. Срок действия освидетельствования тахографа - два года.
    В случае применения электронных цифровых тахографов табличка может располагаться на металлических элементах кабины в районе проема водительской двери, а также приклеиваться к вертикальной или нижней панели кабины вблизи крепления сиденья водителя.

    Рис. Места расположения табличек и пломб тахографов различных производителей: 1 - табличка периодического освидетельствования; 2 - пластиковые пломбы; 3 - табличка с установленным значением константы К прибора; 4 - табличка изготовителя

    Рис. Табличка периодического освидетельствования тахографа: Datum - дата последнего освидетельствования прибора; L - длина окружности колеса; W - передаточное отношение; Fz-I-Nr - идентификационный номер (VIN) автомобиля; App.No - заводской номер прибора

    Рис. Пломбировка датчика тахографа: а - соединение жгута проводов с импульсным датчиком (1 - штекерный разъем; 2 - импульсный датчик; 3 - элемент картера коробки передач); б - соединение частей жгута проводов

  5. Проверить кабель, гибкий вал, импульсный датчик, передаточное устройство на предмет отсутствия внешних повреждений.
    Проверить пломбировку указанных элементов. Места их соединения должны быть опломбированы свинцовыми пломбами с оттисками, а пломбировочная проволока - плотно охватывать сопрягаемые детали. В месте установки импульсного датчика пломбировке подвергаются три сопрягаемые детали: картер коробки передач, импульсный датчик и гайка штекерного разъема.

Со временем спидометр автомобиля начинает неправильно показывать истинную скорость движения, одновременно врет и счетчик пройденного пути. Такая же картина будет наблюдаться у любого автомобиля, если на него установить "неродные" колеса, а именно - с более высоким или более низким профилем.

Последнее происходит из-за того, что изменяется радиус качения колеса. Вместе с тем правильные показания спидометра и счетчика пройденного пути очень важны для автомобилиста, так как позволяют оптимально спланировать и избежать недоразумений с органами ГИБДД по вопросу превышения скорости. Так что проверить свой спидометр очень не вредно.

Точно эту работу можно выполнить, не снимая спидометр с автомобиля, без помощи каких-то специальных дополнительных приборов и устройств. Для этого подложите под неведущие колеса автомобиля надежные упоры, а ведущие колеса надо вывесить. Далее запустите двигатель и установите по спидометру скорость 40 км/ч. Затем с помощью секундной стрелки часов замерьте время между двумя любыми показаниями счетчика пройденного пути.

Реальная скорость (V) движения автомобиля будет равна: V=(S2 - S1)/t (км/ч), где S1, и S2 - показания счетчика в начале и в конце замера (км); t - время между показаниями S1, и S2 счетчика (ч). Повторите такую же проверку при скорости 80 км/ч. Сравнивая вычисленную и установленную по спидометру скорости, можно определить погрешность работы спидометра.

Проверку правильности работы счетчика пройденного пути и спидометра можно произвести еще проще, если вы собрались в дальнюю поездку по хорошей сухой шоссейной дороге. Заметьте на шоссе какой-нибудь километровый столб и показания счетчика пройденного пути на автомобиле. Проедьте по километровым столбам ровно 100 км. и отметьте показания счетчика на автомобиле. Разница в показаниях и составляет погрешность счетчика и косвенно спидометра.

Например, если при этом по счетчику вы проехали 110 км., то ясно, на сколько он ошибается. Так же врет и спидометр - указатель скорости. Если вы едете со скоростью 100 км/ч по спидометру, то реально (для инспектора ГИБДД) ваша скорость составляет 110 км/ч. Правду потом искать бесполезно. Именно на этом один раз и обжегся автор этих строк, когда после установки на автомобиль ВАЗ-2102 высокопрофильной москвичевской резины М-145 не учел неминуемое искажение показаний спидометра при этом.

Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу "Контакты ".


Еще несколько статей из раздела " "

Большинство автолюбителей, предпочитают покупать машины на вторичном рынке. Так можно значительно сэкономить и купить достойный автомобиль за небольшие деньги. Но не всегда это представляется возможным. Пытаясь завысить цену, недобросовестные продавцы намеренно скручивают пробег автомобиля. Нужно знать, как определить его визуально и при помощи техники. В статье мы рассмотрим, как проверить пробег авто (скручен или нет) и на какие нюансы следует при этом обратить внимание.

Чего нужно бояться?

Корректировка показаний одометра производится абсолютно на всех автомобилях.

Даже 2-3-летние машины подвергаются корректировке показаний. Делают это, как правило, жадные продавцы, которые хотят скрыть все недостатки автомобиля, пытаясь «впарить» его по завышенной цене. Неопытные водители часто попадаются на этом.

Как проверить, скручен ли пробег авто? Это может каждый, нужно лишь тщательно осмотреть машину. Чего следует бояться при покупке авто со скрученным пробегом? Покупая машину с малым километражем, вы рискуете взять настоящий автохлам, который будет требовать с вас кучу денег на обслуживание. Так, корректировка одометра часто производится при пробеге от 90 до 110 тысяч. И связано это с тем, что в данный отрезок времени автомобиль проходит самое крупное плановое ТО. Чтобы не тратиться на ремонт, недобросовестные продавцы накручивают цифры одометра и выставляют ТС на продажу, убеждая покупателя, что машина уже прошла все необходимые ТО.

Определяем, скручен ли пробег: насколько сильно обманывают?

Километраж часто уменьшают на четверть. Таким образом, у автомобиля, который прошел, по словам продавца, 200 тысяч километров, настоящий пробег составляет 240 тысяч. Но бывают и другие значения, ведь при корректировке можно выставить любую цифру, хоть 6 единиц.

Все зависит от совести продавца. Хотя по факту данное действие является мошенничеством и подлежит наказанию, каждый второй автомобиль на вторичном рынке - со скрученным «счетчиком». Верить цифрам на и словам продавца ни в коем случае нельзя. Известная пословица гласит: «Доверяй, но проверяй».

Электронный одометр

Ходит поверье, что такой счетчик скрутить невозможно. На самом деле, корректировка возможна как на классических механических одометрах, так и на современных электронных. Конечно, самый лучший вариант - это съездить на диагностику к официальному дилеру. Но что делать, если у покупателя нет такой возможности? Как проверить, скручен ли пробег авто?

Компьютерная диагностика

Это, пожалуй, самый верный и быстрый способ проверки подлинности показаний одометра. Для этого требуются ноутбук и шнур OBD-2. Подключившись к вы сможете увидеть настоящий пробег автомобиля. Будьте осторожны! Некоторые продавцы производят корректировку со сбросом данных в электронном блоке.

Как проверить пробег авто (скручен или нет)? Чтобы убедиться в подлинности пройденного автомобилем километража, смотрим на отдельные узлы. Пробег записывается не только в двигателе и коробке, но и в мелких системах (например, блок управления светом). И они чаще всего защищены от перезаписи. Здесь мы и можем поймать продавца "на крючок", указав ему на верный пробег. Но есть и другие способы того, как узнать реальный пробег автомобиля. Давайте рассмотрим их далее.

Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов

Обратите внимание на то, как были собраны передняя торпеда и сам приборный щиток. Если он имел следы разборки (а это царапины и поддетые отверткой места), то есть повод задуматься. Кстати, сам приборный щиток с обратной стороны покрыт тонким слоем лака. Если пробег скручивался, это будет видно сразу. Но для этого придется полностью вынуть щиток наружу.

Если это классический одометр с барабанным механизмом, обратите внимание на зазоры между цифрами. Они не должны стоять криво или с разной отдаленностью друг от друга. В противном случае есть все поводы для подтверждения корректировки километража.

Детали салона

Продолжаем рассказывать, как проверить пробег авто (скручен или нет). Немаловажная деталь при осмотре - руль. По его состоянию можно определить, насколько показания одометра соответствуют действительности. автомобиля? Руль начинает истираться при 250 и более тысячах километров. Причем ранний износ нельзя списать на плохое качество сборки.

У автомобиля с таким рулем, как на фото, определенно не может быть пробег ниже 100-150 тысяч километров. Также обратите внимание на то, что продавцы перешивают рулевое колесо, причем часто используют для этого дешевые материалы. Если на нем есть не заводская строчка, значит, элемент подвергался реставрации.

Не стоит обделять вниманием и сиденья.

Перешить их будет достаточно трудно. Да, сделать это можно, но при продаже это никак не окупится. Некоторые устанавливают сиденья с разборки, снятые с автомобилей, на которых пробег меньше. В таком случае обратите внимание на соседние кресла и задний ряд.

Если износ на них больше, чем на водительском, значит, сиденье менялось. Некоторые продавцы, чтобы скрыть износ, цепляют «майки» или чехлы. Не бойтесь заглянуть под них. Возможно, владелец пытался таким образом скрыть следы износа.

Еще один фактор - обшивка дверей. Этой мелочью мало кто занимается из продавцов. Часто их обман заканчивается на корректировке показаний одометра и сбросе основных данных с ЭБУ. Никто не "заморачивается" состоянием дверной обшивки и ручек. При покупке обратите внимание и на эти детали.

Также осмотрите состояние рычага и чехла ручки стояночного тормоза. Заметные следы износа на них появляются не раньше, чем через 200 тысяч километров.

Педали

Еще одна мелочь, о которой забывают продавцы - это состояние педалей. Часто оригинальных накладок нет в наличии, поэтому авто продают со стертыми. Они изнашиваются тоже при существенном пробеге. На ста тысячах они не должны быть «лысыми».

Не ведитесь на красивую обертку

Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать - проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.

Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места - пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина - существенный повод снизить цену.

Если автомобилю до 3-5 лет

Как авто скручен или нет, на относительно «свежих» машинах? Спросите у продавца сервисную книжку. Здесь должно быть отмечено, на котором пробеге было произведено ТО и какие работы производились. Если такая книжка есть, это большой плюс. У такого продавца нет намерений обмануть покупателя.

Итак, мы выяснили, Надеемся, приведенная информация поможет вам избежать обмана.