В какое время дня отправляться в автопутешествие. Когда лучше начать учиться в автошколе

Даже если вы только готовитесь к курсам вождения и ещё не выбрана, данная статья будет интересной и полезной, так как после получения водительского удостоверения рано или поздно каждому водителю придется столкнуться с такой задачей, как дальняя дорога . И к этой задаче необходимо тщательно и ответственно подготовиться. Именно так поступают опытные водители, ведь весь их опыт показывает, что серьезность в подготовке способствует комфортному и безопасному вождению, будь-то дистанция в 300 или 1500 километров.

Не забываем о ежедневном техническом осмотре

Даже если вчера вечером вы забрали автомобиль со станции техобслуживания и профессионалы настроили все системы, утром перед поездкой все равно нужно провести ежедневный технический осмотр автомобиля. Случаи бывают разные. Автомобиль состоит из множества систем, подсистем и элементов, целостность и исправность их всех напрямую влияет на безопасность водителя и других участников дорожного движения. Переменных слишком много, поэтому следует быть внимательным.

Проверьте все колеса, в том числе и запаску (давление, затяжку креплений), тормозную систему, световые приборы, уровень технических жидкостей. Заправьте автомобиль, заполните бачок омывателя. Убедитесь в наличии инструментов и огнетушителя, полной комплектации аптечки. Не забудьте взять с собой питьевую воду и воду для умывания, мыло, губку для очистки стекол, а также очиститель. Не будет лишним также рулон бумажных полотенец и туалетной бумаги. Также можете запастись орехами, сухариками, сухофруктами. В дороге они вам очень пригодятся, когда о себе даст знать усталость и сонливость. Жевание увеличивает приток крови к голове, поддерживая состояние бодрости.

Перед выездом также подготовьте салон автомобиля, чтобы вам было комфортно управлять транспортным средством. Все вещи, которые в салоне будут лишними, положите в багажник, правильно рассадите пассажиров. Самый крупный пассажир сядет на переднее сиденье, остальных садим на заднее. За сидением водителя посадите низкорослого человека, чтобы он не упирался коленями вам в спину. Самый высокий пассажир из тех, которые сидят сзади, пусть проведет поездку на сидении за пассажиром справа. Чтобы по центру у вас была большая видимость в зеркале заднего вида.

Во время езды поддерживайте комфортную температуру салона (примерно 22 градуса по Цельсию ), регулярно и понемногу пейте воду (желательно не газированную, идеально подойдет холодный зеленый чай без сахара ). Можете использовать метод военных, задерживайте воду во рту, увлажняя место под языком, так как там находятся рецепторы, вызывающие желание пить воду. Так вы сможете быть всегда в тонусе, избежать обезвоживания и сэкономить время на остановках.

Когда лучше выезжать в дальнюю дорогу?

Если есть возможность выбрать удобное время для начала поездки, то следует знать о том, что согласно медицинским исследованиям, у большинства людей планеты есть определенные «сонные» часы: с 4 до 5, 10-11, 16-17, 22-23 часов. В это время лучше не выезжать, а в дороге именно в это время организовывать отдых. Лучшим временем для начала дальней дороги будет время пяти утра. Также можно ориентироваться на солнце, если небо ясное. К примеру, если вы едете на восток страны, то лучше выезжать после обеда, а если на запад, то сутра, чтобы солнце не слепило вас в дороге.

В дальней дороге также будет полезно знать о правилах экономной езды. Это не только позволит вам сэкономить топливо, плавная и размеренная езда сделает вашу поездку более безопасной.

К тому же, 10-15 минут езды со скоростью в 200 км/час не особо сократит время пребывания в дороге, но повышенное внимание и напряжение связное с такой скоростью выматывает водителя больше чем 20-30 минут езды с безопасной скоростью в 100 км/час. В нашей стране мало дорог, которые позволят вам ездить очень быстро. К тому же, согласно ПДД, максимально разрешенная скорость автомобиля в РФ – 130 км/час. Отношение к нарушению правил дорожного движения должно быть однозначно отрицательным.

Составляем график поездки

Составьте график поездки, так вы правильно спланируете остановки (не забывая о так называемых «сонных» часах» ), ориентировочно определите время в пути. Рассчитывайте на среднюю скорость 70-85 км/час за всю поездку с учетом остановок, перекрестков, медленно движущихся колон, закрытых железнодорожных переездов и прочих ситуаций. Наличие графика дальней поездки позволит сориентировать пассажиров, чтобы лишний раз не отвлекаться на раздражающие «хочу остановку » от них.

Если вы любитель послушать музыку, то чередуйте время тишины с музыкой. 45 музыки, а потом 45 минут тишины. Так вы сможете оттянуть время сонливости и усталости, попеременно создавая различную звуковую обстановку в салоне.

Будьте осторожны, не превышайте скорость, следите за поведением других участников дорожного движения. Удачи.

Залог хорошего отдыха - хорошо спланированное путешествие. В этих планах нужно учитывать, сколько мест и городов хочется посетить, нужны ли будут гостиницы и в каком режиме видится движение между точками маршрута. От всех этих данных зависит то, во сколько нужно выезжать из дома.

Автомобиль как средство доставки

Если вы выбрали личный транспорт как способ доставки до места отдыха, будь то гостиница, дом друзей или палатка, то время выезда в больше степени зависит от расстояния до конечного пункта. Опытный водитель за день «в одни руки» может проехать и 1500 км. Это достаточно сложное испытание, но если потом его ждёт полноценный отдых в течение нескольких дней, то такой марш-бросок вполне реален. Ещё проще покрыть это расстояние при смене хотя бы двух пилотов.

При подготовке такого маршрута нужно учитывать особенности всех основных участков. Например, выезжать из крупных городов, страдающих от сильных пробок, лучше рано утром. При движении на юг часто нужно проезжать Ростовскую область и Краснодарский край. Эти районы славятся тем, что машины очень часто останавливают сотрудники ГИБДД за превышение скорости, обгон в неположенном месте и другие правонарушения (реальные и не всегда имевшие место быть). На общение с органами правопорядка тоже нужно потратить время.

При расчете времени на маршрут нужно учитывать количество автомобилей. Одна машина едет быстрее чем две, две – быстрее чем три. Обычно средняя скорость колонны из трёх автомобилей 70 км/ч. Иногда приходится отсчитывать время от определённой загруженной точки маршрута . Так узкий мост или единственный в округе железнодорожный переезд может «съесть» несколько часов вашего времени из-за загруженности фурами. Если на вашем пути есть такое место, его нужно проходить ночью - от этого и рассчитывайте старт.

Не менее важным и сложным может быть завершающий этап пути : к этому времени водитель уже устал, а неизвестные дороги отнюдь не облегчают задачу. Хорошо бы заранее знать о сложностях последнего участка. Так, поездка в Сочи и его окрестности может быть затруднена прохождением колонны строительной техники, и, казалось бы, последние два часа езды могут увеличиться в два-три раза. Эта же дорога сложна своими серпантинами. Кому-то легче проезжать её днём, когда всё видно, некоторым - ночью: движение более свободное, а встречные машины можно вычислить по свету фар. Перед такими участками всё-таки лучше сделать остановку и проходить их со свежими силами.

В выходные дни дороги более свободные по сравнению с буднями. В больших городах нужно учитывать ежедневные миграции и соответственно загруженность дорог в утренние и вечерние часы. В летнее время вечером пятницы и утром субботы выезд из города затруднен передвижением дачников.

Автомобиль как средство передвижения

Если же на несколько дней автомобиль становится вашим вторым домом и вы нигде не задерживаетесь по долгу, то время выезда больше зависит от личных предпочтений водителя. В среднем для такого путешествия нужно закладывать около 600 км в день до достижения интересующего региона. Между точками на маршруте, будь-то замки Европы или рыбачьи места на Ахтубе планируйте 200-300 км в день . В таком режиме и достопримечательности можно посмотреть, и покушать в удовольствие и на ночлег устроиться. Большие цифры могут спровоцировать на постоянную гонку, и вместо полноценного отдыха вы получите испорченное настроение из-за срыва планов и глубокую усталость.

При таком способе передвижения нужно больше ориентироваться на свои привычки . Если вы жаворонок - можно выехать пораньше и к вечеру достигнуть первой точки маршрута. Совам же будет комфортнее выехать днём и захватить часть ночи, но в таком случае ночевку нужно планировать или в гостинице или в машине, в темноте вряд ли удачно получится поставить палатку.

При пересечении границы, лучше заранее узнать обстановку на пропускных пунктах. Если это небольшие посты, то на них могут быть некоторые ограничения времени работы. График поездки лучше строить с учётом этих данных

Если с вами ребёнок

Если вы отправляетесь в путешествие с ребёнком, то главный ориентир - это его режим. Оптимально, чтобы большая часть пути совпадала со временем сна маленького пассажира. То есть двигаться придётся в основном по ночам. Это тяжело для водителя, но помимо спокойного ребёнка имеет ещё некоторые плюсы. Ночью дороги свободнее, нет изнуряющего палящего солнца. Такой вариант возможен если у водителя есть смена, ведь ночью утомляемость выше. Да и следующий день с ребёнком нужно будет провести время и спать по очереди.

Любой водитель-отпускник, собирающийся «рвануть» куда-нибудь на другой конец страны, в первую очередь задумывается о том, как с минимальными трудностями и за минимальное время добраться до места назначения. Помимо прокладки оптимального маршрута в этом деле важно учитывать еще и время суток, в которое предполагается по нему ехать. Ведь не секрет, что терять драгоценные часы отпуска в дневных пробках какого-нибудь мегаполиса, оказавшегося на пути, гораздо менее приятно, нежели почти насквозь этот же город в ночное время. Пустынность и отсутствие трафика на ночных улицах и трассах прельщает многих.

По этой причине изрядное количество водителей «голосует» за ночные марш-броски на большие расстояния, мотивируя это тем, что ночью «пусто, быстро, не жарко» и т. п. В принципе, все верно. Но вот статистика утверждает, что в это время суток аварии хоть и случаются реже, но приводят к гораздо более тяжелым последствиям. Дело в том, что ночью мы видим гораздо хуже из-за темноты и ослепления фарами встречных и попутных машин. Но при этом едем, порой, с гораздо , нежели днем - пусто же на дороге, никто не мешает. Еще и лоси с кабанами чаще перебегают скоростные шоссе в темное время суток, и ямы во мраке никуда не деваются, и сонливость может одолеть не только тебя самого, но и потенциального убийцу за рулем …

perexilandia.net

Вот и думай, водитель: ехать днем безопаснее, но медленнее, а ночью можно лететь быстро, но на трассе возрастает в разы. Что же делать, чтобы доехать и побыстрее, и без лишних проблем? Ответ найден опытными водителями достаточно давно. Чтобы воспользоваться прелестями пустой ночной трассы не стоит выезжать на нее «в ночь». Оптимально сделать так: пораньше лечь спать вечером накануне поездки и встать, чтобы стартовать примерно в 4-5 часов утра, когда уже начинает светать.

Благодаря этой хитрости, самое опасное из-за повышенной сонливости и плохой видимости в утренних сумерках время мы тратим на выезд из города - с его освещенными и гарантированно свободными от бегающих поперек дороги лосей и припаркованных в непроглядном мраке на обочине фургонов улицами. В результате оказываемся на практически пустой трассе самым ранним утром, будучи в бодром и «выспанном» состоянии. С таким заделом, да с парой-тройкой остановок в течение дня для перекуса и разминки, можно «в один присест» без особого надрыва «жил» проехать и 1500, и 1800 километров. Финишировать в таком случае - например, у берега моря - придется уже под вечер. Но оставшаяся за спиной дорога не покажется непрерывной чередой

Добрый день, уважаемые читатели! Эта статья предназначена для тех, кто еще не начал обучение в автошколе и не может определиться с тем, когда же лучше начать свой путь к получению водительского удостоверения .

Обычно люди начинают учиться в автошколе не особенно выбирая момент начала учебы. Хотя если учесть несколько с одной стороны простых, но с другой стороны очень важных факторов при начале учебы, то можно эту учебу себе упростить в дальнейшем.

Очереди в автошколах

Очереди в автошколах это достаточно неожиданный фактор. При поступлении Вам конечно же о них никто не сообщит (это может отпугнуть человека от конкретной автошколы).

Бывают 2 вида очередей в автошколах: очереди перед поступлением в автошколу (например, Вам предлагают начать учебу через 2 месяца, т.к. в других группах мест нет) и очереди в автошколе (например, если в ближайшие 2 недели нет свободных инструкторов). И те и другие очереди откладывают момент получения Вашего водительского удостоверения.

Очереди есть почти всегда, а вот их размеры могут различаться в разы. Так в летнее время очереди бывают, как правило, в 2 раза длиннее чем в зимнее. Ставим плюс в пользу начала обучения зимой.

Длительность учебы в автошколе

Обычно длительность обучения в автошколе составляет 3 - 5 месяцев и уменьшить ее никак нельзя. Т.е. если начнем учиться летом, но права получать будем осенью-зимой. Получается, что пройти обучение за время отпуска или каникул не выйдет.

Выбор времени года

При выборе времени года, нужно сначала ответить на вопрос, что Вы больше хотите: хорошо ездить в любое время года или отучиться в автошколе с меньшими трудностями, но получить трудности в дальнейшем при вождении собственного автомобиля.

Если выбрали первый вариант, то лучше начать обучение зимой. Зимой на дороге лед, грязь, снег, дождь, отсутствует разметка. Но, научившись водить автомобиль зимой, ездить летом для Вас не составит никакого труда . Чего не скажешь о втором случае. К тому же, если начать обучение в конце зимы, например в феврале, то придется сдавать в конце весны или летом, и это тоже плюс в пользу начала обучения зимой.

Если же Ваша цель получить права без трудностей во время обучения, то лучше начать учиться в конце весны - начале лета. В этом случае погода будем благоприятствовать Вам и во время учебы и во время сдачи экзамена.

Самый неприятный вариант - начать обучение в конце лета. В этом случае во время сдачи могут появиться непредвиденные дорожные условия, например в виде гололеда.

Стоимость учебы в течение года

Стоимость учебы в течение года обычно колеблется в одном направлении - в сторону повышения . Единственное исключение - скидки, которые чаще всего появляются к Новому Году. И это еще один плюс в пользу начала учебы зимой.

Ну а так как стоимость получения прав постоянно увеличивается, то с их получением затягивать не следует. И если Вы еще не начали учиться, но собираетесь, то сделайте это скорее.

В заключение добавлю, что в свое время я начинал учиться в автошколе именно зимой, хотя тогда все приведенные выше факторы были мне не известны. И это принесло свои плюсы. Удачи на дорогах!

Вам понадобится

  • - смартфон с доступом в интернет;
  • - тариф оператора сотовой связи с безлимитным трафиком;
  • - навигационное приложение для смартфона, с указанием дорожной ситуации;
  • - видеорегистратор.

Инструкция

Выбрать время года и день заезда

Летние дороги Москвы становятся более разгруженными, с наступлением сезона отпусков. А самые привлекательные дни для поездки, это новогодние каникулы и . Если у вас есть такая возможность, то в первую очередь отдавайте предпочтение праздничным и выходным дням.

Выбрать время суток для поездки в Москву

В любое время года вы гарантировано попадете в пробку на въезде в Москву с 7:00 до 9:00. Если это не праздничный или выходной день, лучшее время для въезда - с 11 часов утра. Обратный отток транспорта начинается около 18:00 и рассеивается с 21:00. В летний период не рискуйте посещать Москву воскресным вечером. Начиная с обеденного времени, дороги заполняют дачники, которые возвращаются домой и стоят в пробках до поздней ночи. Такая же ситуация на выезде из Москвы происходит каждую пятницу и субботу, только в утренние часы.

Выбрать путь следования

Если есть возможность выбирать между направлениями, то лучше двигаться по наименее загруженной дороге, избегая шанса поймать пробку в Москве уже на въезде:
- на севере - обновленное Ленинградское шоссе;
- на западе - реконструированное Новорижское шоссе;
- на юге - Варшавское шоссе;
- на востоке загруженность примерно одинаковая.
Транспортные развязки на пересечении с МКАД работают на пределах своих возможностей. Не расстраивайтесь, когда глубокой ночью встретите пробку на Варшавском шоссе. И такое возможно, если впереди происходит ремонт дороги или случилось ДТП.

Загрузить навигатор с пробками

Для обладателей смартфонов существует масса приложений с навигацией по дорогам страны. Часть из них умеет подключаться к сервисам, контролирующим дорожную обстановку. Как не попасть в , подскажет любой навигатор для смартфона с доступом в интернет. Наиболее распространенные и удобные приложения:
- Яндекс Навигатор;
- Google Maps;
- Sygic: GPS Navigation & Maps;
- MapFactor: GPS Navigation;
- Maverick: GPS Navigation;
- СитиГид для iPhone;
Помимо скоплений машин, эти приложения покажут места дорожных засад ГИБДД, расположение камер контроля скорости и дорожные работы на пути следования.

Использовать автомобильный видеорегистратор

В качестве меры предосторожности, особенно водителям-одиночкам, рекомендуется использование регистратора. Плотность потока на дорогах столицы высокая, шанс попасть в пробку в Москве существует всегда. А когда люди стоят долго, не у всех выдерживают нервы. Кто-то ведет себя не совсем адекватно, перестраивается и подрезает, в такой обстановке недалеко до ДТП. В этом случае лучше иметь лишнего свидетеля.