На дальние расстояния и. Езда на большие расстояния

Ставшая уже крылатой фраза «беременность – не болезнь» является девизом многих пузатиков и тех, у кого новая жизнь только-только зародилась внутри. «Интересное положение» заставляет многих женщин кардинально пересматривать свой образ жизни, перестраивать планы, а еще не родившийся малыш уже начинает вносить свою лепту в жизнь родителей. Некоторые уделяют обстоятельствам меньше внимания и искусно подстраиваются под любой форс-мажор, несмотря на выпирающий животик.

Так вот некоторых дам этот животик, откровенно говоря, очень волнует, он, словно золотое яичко, которое не хотят разбить и потревожить, например, длительной поездкой или перелетом. Оно и правильно, волноваться за сохранность ребенка – естественно, но стоит ли запереться в четырех стенах и бояться всего и вся? Давайте поговорим, можно ли беременным ездить на машине на дальние расстояния.

Почему есть опасения?

В жизни каждой из нас бывает всякое, мы преследуем разные цели, расставляем приоритеты, а иногда складываются обстоятельства, вынуждающие нас подстраиваться под них вне зависимости от нашего желания. Затрагивая вопрос путешествий на машине при беременности, мы обычно подразумеваем долгожданный отпуск, например, на берегу моря, который мы планировали и с нетерпением ждали последние полгода или имеем в виду вынужденную поездку к родственникам в другую область. И все бы ничего, если бы не новости об интересном положении или уже имеющийся животик, за который мы очень переживаем. В любом другом случае мы, полные духа авантюризма и предвкушения поездки, не раздумывая запрыгнули бы в машину и поехали бы хоть через всю страну, но тут такие дела… Так в чем же дело?

Действительно, женщины не зря переживают на этот счет, причем переживания эти разнятся в зависимости от срока беременности.

Всем известно, что в нашей необъятной дороги не ахти: выбоины, кочки и прочие неровности заставляют изрядно потрястись в авто даже с самой мягкой подвеской. Тряска для беременных женщин крайне нежелательна, при этом, чем больше срок, тем нежелательней такая поездка. Дело в том, что околоплодные воды в таких условиях механически стимулируют раскрытие шейки матки, провоцируют маточное кровотечение и прочие ужасные вещи. Если вы уже «на сносях», то хорошенько взвесьте все «за» и «против».

Поездка на машине подразумевает длительное положение сидя. Даже самое удобное кресло не предоставит вам должного комфорта, если путь предстоит больше, чем 2-3 часа. Женщине в положении сидеть длительное время не только неудобно, но и не стоит вовсе: матка зажимается тазовыми костями, нарушается кровообращение, в том числе и в ногах, повышается вероятность отеков и . Однако поездка на машине как раз хороша тем, что можно остановиться в любой момент и немножечко размяться.

Неудобный ремень, который обеспечивает безопасность пассажиров и водителя, может перетягивать выпирающий живот. Решение в этом случае есть: специальная накладка для беременных или просто расположиться лежа на заднем диване, если там не занято.

{reklama2}

Повышенная чувствительность к внешним факторам, особенно в первом триместре, усугубляет впечатления о поездке. Тошнота, головокружение, восприимчивость к перепадам температуры (особенно плохо становится в летнюю жару), запахам часто сопровождают путешественниц в положении, особенно на ранних сроках.

Ну и, наконец, любая поездка – это волнения, которые ну никак не вписываются в режим будущей мамы, ведь беременная жизнь должна проходить спокойно, тихо и без экстрима. Впрочем, если для вас путешествие на машине только в радость, а в профессионализме водителя вы не сомневаетесь, то, как говорится, вперед и с песней.

Идеальное время

И все же, длительные поездки на машине при беременности практикуются во всем мире, многие женщины комфортно перемещаются из пункта А в пункт Б на разных сроках, а некоторые умудряются и водить машину, а не только пребывать в качестве пассажира. Как бы там ни было, планируйте поездку (если это возможно) в наиболее безопасный период гестации, а именно во втором триместре. Почему именно в это время? Все просто:

✓ вас уже отпустили все премудрости первых недель в виде тошноты, головокружения, сонливости и общего недомогания. В целом во втором триместре женщины чувствуют себя отлично;

✓ животик еще не слишком большой, чтобы превратить вас из грациозной лани в неуклюжую уточку, не стесняет движений, да и носить его еще не так тяжко;

✓ с 13 по 27 неделю шанс непроизвольного выкидыша или ранних родов минимален.

Если вы автоледи и не представляете себе и дня без «железного коня», то вы наверняка заметите, а потом и сравните, что именно середина беременности наиболее «удобная» в плане передвижения и путешествий. Некоторые даже интересуются, можно ли путешествовать за рулем при беременности или просто водить машину при необходимости. Однозначного ответа вам никто не даст, поэтому придется исходить из собственных ощущений. Если ваш стаж вождения достаточно большой, вы уверенно чувствуете себя за рулем и привыкли передвигаться именно таким образом, то вряд ли вам стоит осваивать прелести общественного транспорта или тратиться на такси. В ином же случае от этой идеи лучше отказаться.

Отдельно хотелось бы подчеркнуть роль беременной женщины именно в качестве водителя при дальних путешествиях. Все же, одной отправляться в далекий путь не следует, а если возникла такая необходимость, то оповестите своих родственников о маршруте и распланируйте его через крупные населенные пункты, где могут оказать неотложную помощь (нужно учитывать все варианты развития событий). Если вы путешествуете с супругом, то вполне можете разделить вождение авто, если уж очень хочется, но не поровну! Не более 2-3 часов за рулем для вас, а остальное доверьте не беременному водителю.

После 34 недели гестации от путешествий желательно вовсе отказаться, какими бы они ни были желанными. В противном случае, будьте готовы родить на заднем кресле сиденья или в сельской больнице.

Если авантюра с поездкой в несколько сотен (а может и тысяч) километров вас не особо пугает, то сделайте ее максимально комфортной и безопасной для себя. Пару советов вам точно не помешают:

✓ П ервое, что вы должны взять с собой в дорогу – все необходимые документы, а после 30 недели еще и «дежурный чемоданчик». Впрочем, документы должны быть с вами всегда и везде, а второй уже при поездках (дальних или не очень);

✓ С тарайтесь ехать вдвоем или семьей, без лишних пассажиров, родственников и случайных попутчиков. Чем меньше народу в авто, тем лучше для вас: полежать, посидеть, закинуть ноги наверх – все что угодно;

✓ 10-и минутные остановки каждые 2 часа – непреложное правило. Размяться, потянуться, сходить в туалет, перекусить;

✓ Н е берите сухомятку и избавьте себя от быстрых перекусов – вашему желудку это точно не понравится. Термос с горячим супом, фрукты, овощи, морсы, негазированная вода – хороший вариант. Можете остановиться в кафе, если знаете кухню и обедали там раньше;

✓ Е сли впереди неблизкий путь – продумайте места для ночлега, желательно, комфортные. Хоть в вас и не уснул авантюрист, но от кемпингов и сомнительных ночлежек лучше отказаться, тем более от заезда нон-стоп;

✓ П ланируйте маршрут заранее через крупные населенные пункты, особенно если срок достаточно большой. Никто не знает, что может случиться в дороге, поэтому распланируйте поездку так, чтобы успеть добраться до нормальной больницы на любом отрезке пути;

✓ Н адевайте удобную обувь и свободную одежду из натуральных и эластичных тканей;

✓ И збегайте сквозняков и перегрева;

✓ И спользуйте специальные накладки на ремень безопасности, если это необходимо;

1. Не переоценивай свои физические возможности и не превышай разумных пределов.
Если до этого ты никогда не совершал мотопутешествий с пробегом более чем 450-500 км в день,вряд ли тогда в своей предстоящей поездке стоит планировать преодолевать,скажем, по 800 км каждый день.По результатам исследований вот какие изменения обычно происходят в графике мотопутешественников,которые не сумели правильно оценить свои силы: вне зависимости от влияния погодных условий или прочих неблагоприятных факторов,среднесуточный пробег начинает падать уже на третий день путешествия.В первые два дня он максимален, но в период с 3 по 7 день проявляется устойчивая тенденция к замедлению среднесуточной скорости. Замечено, что пробег среднестатистического мотоциклиста уже на седьмой день длительного мотопутешествия обычно не превышает 65 % от запланированного дневного километража. Резюме: если профессионалы дальнобоя стараются рассчитывать свои поездки согласно этой схеме, стоит ли пытаться обмануть самого себя и тем самым провоцировать ДТП, вызванные накопленной усталостью?

При возможности можно сократить свой маршрут следования («срезать» часть пути) для того, что бы нагнать время отставания от графика. Такой вариант более благоприятен, в отличие от попытки вернуться в запланированный график за счет увеличения скорости.

Независимо от того, способен ты проезжать 500 или 1500 км в день, эта цифра будет здорово уменьшаться по мере увеличения протяженности общей дистанции и количества дней в пути. Стоит это учитывать при планировании своего путешествия.

2. Забудь о высоких скоростях.
Забудь о чисто математических расчетах. В данном случае большая скорость вовсе не означает, что ты прибудешь в пункт назначения быстрее. Моментальная и средняя скорости мало взаимосвязаны друг с другом. Спокойный мотоциклист без напряжения отсчитывает километры один за другим, любуется открывающимися перед ним пейзажами и в итоге за день с меньшими физическими потерями покрывает расстояния куда большие по сравнению с гонщиком, который стремится всех обогнать и показать лучшее время на участке. Кроме очевидных неудобств, которые сулит такой стиль вождения: увеличенный расход топлива, накапливающаяся усталость от мышечного напряжения (вызванного более сильным потоком встречного воздуха), возможность получить штраф за превышение скорости. Лучше проехать это расстояние на меньшей скорости и любоваться окрестностями, чем гнать «на полную» и потрать выигранное время на разбирательство с ГАИшником.

3. Оставь дома кофе и стимулирующие таблетки.
Ну, тут все просто: применение лекарственных препаратов, направленных на поддержание организма в бодрствующем состоянии и прочих таблеток-стимуляторов (также в этот список включается кофе и кока-кола любых видов) не оправдано. Если ты чувствуешь сильную усталость лучше найти подходящее место и отоспаться. Лучше не рассматривать другие варианты.

4. Подготовь мотоцикл к поездке.
Во время отпуска время бежит так быстро, зачем же тратить его на обочине, глотая придорожную пыль, в попытках найти или заменить износившуюся деталь? Чаще всего оказывается оправданным заменить, например, шины или цепь заблаговременно, чем выжимать из них последние километры до ближайшей автомастерской только для того, чтобы убедиться, что тут тебе не помогут. Моторное масло хорошего качества позволяет увеличить интервал между заменами. Кроме того, следует отметить, что при стабильном равномерном движении по трассе свойства масел не ухудшаются так сильно, как при ежедневных прострелах по городским улицам или долговременной зимней стоянке. Многие мотоциклисты меняют масло лишь после 15-16 тысяч км трассового пробега.

5. Не вешай дополнительных приборов, деталей и аксессуаров на свой аппарат и не проводи техобслуживание непосредственно перед дальней поездкой.
По возможности не рекомендуется устраивать из предстоящего дальнобойного маршрута полигон для испытаний новых примочек, которые ты перед поездкой купил для своего любимого детища. Даже лучший механик может ошибиться, а прибор - отказать. Не испытывай работоспособность новых механизмов и аксессуаров в ходе длительного путешествия, обкатай любую новинку. Это касается и одежды, и нового шлема, в которые нужно «вжиться» еще до того, как доверить им свой организм в дальнобое.

6. Теплая одежда.
Необходимая вещь в дороге. Особенно если ты планируешь продолжать движение после захода солнца - даже после самых жарких дней ночи бывают более чем прохладные, особенно на скорости 80 км/ч и более. А если день выдался облачным, да еще и влажным? Тогда длительное движение последующей ночью с крейсерской скоростью покажется тебе нешуточным испытанием.

7. Пакуйся с умом, при упаковке вещей важен селективный подход.
Многие мотопутешественники используют тэнкбэг (сумку, которая крепится на бак), но при этом нужно класть в нее только то, что может понадобиться в пути наиболее часто. Такие вещи, как фонарик, манометр, защитный крем от солнца, карты маршрута и прочие мелкие, но необходимые вещи надо возить именно в тэнкбэге, чтобы они всегда были под рукой. Психология человека такова, что если перечисленные выше вещи (это, естественно, далеко не полный список) не будут легкодоступными именно в тот момент, когда ты захочешь ими воспользоваться, велика вероятность того, что ты просто махнешь на них рукой и не станешь выковыривать их из объемистых багажных сумок. Типа «да ладно, перебьемся». В этом-то и ошибка - именно так сбиваются с пути, потому что карта оказалась не под рукой, и ты решил, что скорее всего найдешь дорогу и так, и именно так получают ожоги лица при поездках на юг - сначала этого не замечаешь, но к вечеру «морда такая красная-красная».

Замечание относительно документов: глупо говорить о том, что они должны храниться в надежном месте, это знает каждый. Но стоит напомнить, что желательно поместить их в водонепроницаемый пакет. Важен и психологический момент: документы понадобятся тебе только при встрече с представителями власти, поэтому не обязательно возить их в кармане куртки. В течение трех-пяти минут поиска документов в багажной сумке ты вполне сможешь завязать беседу с ГАИшником и дать ему понять, что ты не безбашенный гонщик, а цивилизованный мототурист. Если он настроен благожелательно и остановил тебя не за явное нарушение, дело может кончиться просто тем, что он пожелает тебе счастливого пути, так и не взглянув на твои права.

8. Будь готов к поездке, закупайся заранее, чтобы не тратить время в пути.
Правило относительно готовности твоего мотоцикла вполне применимо и ко всему багажу, который ты планируешь взять с собой в поездку. Заранее составь список вещей, которые потребуются тебе в дороге, и проверь его перед отправлением в путь. Конечно, «расходники» типа зубной пасты можно купить в дороге, но вот если ты забыл дома необходимую одежду или лекарства, которые ты должен регулярно принимать - это может обернуться проблемой.

9. Учись бороться со скукой и однообразием ландшафта в пути.
Длительные поездки предполагают наличие откровенно однообразных пейзажей, которые навевают скуку и именно этим опасны. На этот случай необходимо иметь с собой плеер с любимой музыкой, желательно веселой, чтобы от нее не клонило в сон. Можно остановиться и перекусить в дороге. Работа челюстной мускулатуры немного усиливает приток крови к мозгу, тем самым снижается вероятность того, что тебя будет клонить в сон.

10. Чтобы быстрее достичь цели, умей вовремя останавливаться для отдыха.
С первого взгляда этот совет может показаться бессмысленным, однако многие мотодальнобойщики успешно применяют эту стратегию. Не представляется возможным предсказать среднюю скорость предстоящей поездки в силу различных многочисленных причин, которые мы не станем здесь перечислять. Важно тебе самому чувствовать, какая скорость для тебя является наиболее комфортной в данных дорожных условиях, и придерживаться ее. Когда почувствуешь, что начал уставать и на поддержание этой скорости уходит все больше сил, лучше не бороться с самим собой, а остановиться и серьезно отдохнуть. Кратковременные остановки в придорожных кафе или приседания и прыжки вокруг мотоцикла во время заправки не дадут эффекта. Чем сидеть за чашкой кофе через каждые два-три часа пробега, лучше потратить это время на полноценный, пусть и короткий сон или на пешую прогулку, чтобы размять затекшие мышцы и обеспечить приток свежего кислорода в кровь.

11. Знай, когда пора остановиться и вздремнуть!
Как только начинает проявляться желание хотя бы на долю секунды прикрыть глаза от усталости, состояние становится вялым, срочно ищи любое безопасное место для остановки и сна!

Прочие симптомы усталости:
Ты не можешь поддерживать заданную скорость без излишнего напряжения. Если ты видишь, что непроизвольно замедляешь движение и потом, осознав это, нервно откручиваешь газ, чтобы нагнать время - тебе пора отдохнуть.
При движении в темное время суток ты забываешь переключиться с дальнего на ближний свет.
Ты начинаешь слишком долго раздумывать и колебаться перед принятием решения. Остановиться на этой заправке или дотянуть до следующей? На какую дорогу сворачивать? Это тоже результат усталости.

12. Поддерживай в себе положительные эмоции.
Если дождь тебе сильно не по душе, тебе стоит остановиться в мотеле и переждать его день или даже два, чем ехать под дождем и проклинать все на свете (хотя некоторым езда под дождем очень даже нравится). То же самое относится к регионам с жарким климатом: старайся накручивать километры в темное время суток, когда жара спадает. То есть не продолжай поездку в тех условиях, которые тебе не нравятся и способны привести тебя в тяжелое или угнетенное расположение духа. Тогда поездка перестает приносить радость и быть развлечением, а ведь это именно то, для чего мы в нее отправились! Если ты едешь и думаешь про себя что-то типа «ну вот, опять жара (дождь и т.д.)…», ты начинаешь концентрироваться на этой проблеме и перестаешь следить за изменениями дорожной ситуации. Да, пусть ты опоздаешь из отпуска на работу на 1-2 дня и придется отвечать за это перед руководством, но это безопаснее, чем торопиться или продолжать движение в неблагоприятных для тебя лично условиях.

13. Нормально и правильно питайся.
Плохое сочетание: фаст-фуд и дальнобой. Это следует запомнить навсегда. Но, понимая, что мы живем в реальном мире с определенными условиями и ограничениями, придерживайся хотя бы следующих испытанных временем правил:
Легкий завтрак - каша, хлопья, яйца в любом виде, тосты или бутерброды.
Плотный обед лучше пропустить и вместо этого просто перекусить, но не в фаст-фуд кафе типа МакДональдса.
На ужин можно позволить себе оттянуться, если не планируешь после этого продолжать движение, но опять же, при приеме алкоголя не следует забывать о том, что утром тебе хотелось бы встать со свежей головой, иначе весь следующий день пойдет насмарку.
Если не можешь или просто негде правильно поесть, не наваливайся на такую еду, которая потом может вызвать проблемы с желудком и испортить весь следующий день. Лучше в таком случае ограничиться легким приемом пищи.

14. Питайся вовремя.
В будние дни лучше останавливаться на завтрак в кафе после 9 утра. В это время, как правило, люди, спешащие на работу, уже позавтракали и вам не придется ждать в очереди. В выходные - с точностью да наоборот, потому что многие любят поспать подольше и как раз к 9-10 утра собираются на завтрак в кафе. Ужинать лучше пораньше (помните - мы же фактически пропустили обед), иначе рискуешь попасть в час пик, когда кафе и рестораны переполнены. Поздний плотный ужин с последующим продолжением поездки - не самый лучший вариант, так как очень велика вероятность того, что тебя будет клонить в сон.
При посещении кафе или ресторана важно правильно распорядиться своим временем. Ну как мотоциклист-дальнобойщик может позволить себе сидеть и убивать ценное время, когда на кухне готовят его заказ? Вот еще один совет, испытанный временем: займи место поближе к кухне, а может быть, и у стойки бара (если зал полон), вежливо объясни официантке, что ты торопишься и чтобы они по возможности не затягивали с твоим заказом, сразу же подкрепив эту просьбу щедрыми чаевыми. Закажи еду и попроси сразу же приложить чек к твоему блюду (некоторых кафе его приносят позже и только по твоей очередной просьбе). Теперь у тебя есть время, чтобы привести себя в порядок. Можно зайти в туалет, чтобы вымыть руки и лицо, даже если ты считаешь, что дорога не была такой уж грязной - вода в любом случае освежает. Позвонить по телефону домой, если есть необходимость. В большинстве случаев по возвращении к столику твое блюдо уже будет ждать тебя. Таким образом, время остановки для полноценного приема пищи удается свести к 20-30 минутам, которых при разумном распределении времени оказывается вполне достаточно, скажем, для полного горячего обеда. Учти, что примерно то же время занимает запихивание в себя холодных бутербродов, сидя на мотоцикле возле заправочной станции, и сделай вывод.

15. Раздели остановки для приема пищи и остановки для дозаправки.
После остановки для дозаправки (которая уже фактически сама по себе является пит-стопом для кратковременного отдыха) бывает так, что переезд через дорогу к близлежащему кафе и парковка возле него занимают столько же времени, что и подготовка к дальнейшему движению. Зачем же объединять две маленькие остановки в одну? С точки зрения отдыха эффективнее сделать так: немного отдохнул при дозаправке и если не чувствуешь голода, преодолел еще пару сотен километров до очередного кафе.

16. Заправляйся заранее.
Стоит тебе однажды «высохнуть» на дороге или сделать 10-километровый крюк в поисках заправки - и все то время, которое тебе удалось сэкономить до этого - безвозвратно потеряно! Если, двигаясь по незнакомой дороге, видишь заправку по пути, а бензина у тебя уже явно меньше полбака - остановись и заправься.

17. Надевай дождевой костюм до начала дождя!
Тем более если бензина в баке уже меньше половины. Остановись, заправься и при вероятности дождя надень дождевую защиту заранее, в безопасном месте. Независимо от того, надо тебе заправляться в данный момент или нет, мы хотим предостеречь тебя от переодевания на обочине дороги. Не надо объяснять, к чему это может привести. Лучше сделать это на специальной площадке для стоянки или на бензоколонке. Призадумайся, хочешь ли ты пережидать дождь в туннеле или под мостом, когда в метре от тебя проносятся машины? Хочешь ли ты находиться на обочине дороги и прыгать на одной ноге, пытаясь другой попасть в штанину, в такой же близости от потока, который проносится мимо тебя, обдавая брызгами? А ведь видимость при дожде ухудшается, и где гарантия, что тебя, стоящего на обочине, вовремя увидят?

Трудно раздобыть точную статистику ДТП, связанных с водителями, пережидающими неблагоприятные погодные условия или просто остановившимися в неподходящих для этого местах, однако совершенно очевидно, что такие случаи имеют место довольно часто.

18. Купи набор для ремонта шин и умей им пользоваться!
Починить большинство бескамерных шин с помощью такого набора - плевое дело, поэтому нет тебе оправдания, если ты поймал гвоздь, а такого набора у тебя не оказалось. Сам виноват! Потрать часть набора на то, чтобы попрактиковаться дома и потом не изучать это дело в пути, и не тратить драгоценное время. С камерными шинами чуть-чуть посложнее, однако, при определенном навыке это оправдывает себя и уж явно выгоднее, чем искать буксир.

19. Вози с собой мобильный телефон (для многих этот пункт будет не актуален, но напомнить стоит).
Он, конечно же, может не работать на некоторых участках дороги. Но в подавляющем большинстве случаев, ты сможешь дозвониться до далекого дома. Или до сервиса с эвакуатором.

20. Купи достойный инструмент.
В комплекте обязательно должен быть набор ключей, отвертки, кусачки, плоскогубцы и т.д. Лучше всего собрать набор таким образом чтобы в нем было все необходимое для твоего мотоцикла.

21. Всегда вози с собой не менее 2 литров воды.
При этом не обязательно собираться в поход через пустыню. Совершенно неописуемую жажду тебе предстоит испытать, например, если придется одному прохладной ночью толкать свой аппарат после поломки, чтобы припарковаться в безопасном месте.

Воду следует хранить в двух контейнерах - один для постоянного использования, второй - для непредвиденных обстоятельств. Теория в этом случае проста до безобразия - как только начнешь возить с собой воду, тут же будешь ее пить, при этом забывая восполнять запас и таким образом выпьешь ее всю. Так вот совет: убери вторую бутылку подальше, чтобы до нее было неудобно добираться, лишь это заставит тебя регулярно пополнять запас воды в первой бутылке.

Не стоит и говорить о том, что в незнакомой местности не следует пить водопроводную воду. Разница в способах очистки воды может стать причиной неприятных последствий, и если у себя дома ты спокойно переносишь водопроводную воду, это вовсе не значит, что ее можно пить по дороге.

22. Вози с собой Аспирин.
Примечание: Несмотря на то, что аспирин стал практически культовым «лекарством от всех болезней» в среде мотоциклистов-дальнобойщиков, которые практически возвели его в ранг универсального средства от всех болей, тем не менее стоит узнать, не вызывает ли он лично у тебя побочных эффектов.
Так, аспирин обладает известной способностью незначительно понижать температуру тела человека. Поэтому следует уделить больше внимания опасности переохлаждения, если принимаешь его в пути, например, от головной боли. Аспирин известен также как антикоагулянт, и об этом тоже надо помнить на случай аварии - случись она, и кровотечение будет труднее остановить. Некоторые производители лекарственных препаратов добавляют в аспирин кофеин для улучшения его всасывания в кровь и ускорения действия лекарства.

23. Возьми с собой упаковку витаминов.
Не помешает принимать витамины во время длительного мотопробега. Лучшим вариантом являются таблетки мультивитаминов, которые принимают по одной в день, хотя на этот счет лучше проконсультироваться с врачом, потому что рекомендуемый вид витаминов в жаркое время и, скажем, при поездках осенью может отличаться.
Для дальнобоя особое внимание надо уделять тем препаратам, которые предотвращают затекание и судороги мышц.

24. Если берешь с собой компьютер, подумай об установке навигационной программы.
Желательно проверить работоспособность программы перед выездом и сравнить ее данные с собственным опытом и знаниями. В пути помощь компьютера может очень пригодиться, чтобы не заблудиться и не тратить время на поиски дороги, поворота или места.

25. При въезде в другую область учитывай изменения дорожного покрытия и берегись ремонтируемых участков!
В областях ответственность за строительство и ремонт дорог лежит на местных властях. Это значит, что каждый раз при пересечении границы области ты, скорее всего, будешь иметь дело с другим типом дорожного. Практически сразу после пересечения границы области - по тому, насколько точно нанесена разметка, расставлены дорожные знаки, качественно уложено полотно, - можно сделать вывод о том, насколько хорошо работает руководство в улучшении качества дорог. Будь аккуратен и внимателен к возможным трудностям на неизученной местности.

26. Выбирай скорость движения с учетом видимости и состояния дороги!
Представь: ты едешь по качественному шоссе со скоростью порядка 80 км/ч, покрытие прекрасное, но сильный туман. Видимость не очень хорошая. И вдруг впереди тебя, на твоей полосе, возникает стоящая без включенных габаритов машина! Сможешь ли ты с этой скорости остановиться не об ее бампер? Смешно только на первый взгляд, но такие случаи бывали в действительности. Не стань еще одним мотоциклистом, погибшим из-за неспособности вовремя увидеть препятствие.
То же самое касается движения в хорошую погоду. Стоит ли проваляться на больничной койке полгода только из-за того, что перед вхождением в закрытый поворот ты решил прибавить газу и пройти его с лихим чирканьем подножек на скорости 15-20 км/ч больше безопасной? Оцени эту ситуацию именно с такого ракурса - и этого не случится.

27. Хочешь остаться живым? Держись подальше от грузовиков!
Водители грузовиков терпеть не могут, когда кто-нибудь в течение долгого времени сидит у них на хвосте. Помни об этом, следуя впритык за дальнобойной фурой - в этом случае ты сам напросился и теперь несешь ответственность за все, что с тобой может случиться. Водитель грузовика начнет проявлять беспокойство, будет то и дело следить за тобой в зеркало заднего вида и на мгновение забудет о том, что иногда не мешало бы еще и следить за дорогой. И упустит из виду какое-нибудь препятствие. Сам-то он через него, может быть, и перескочит, а вот успеешь ли ты вовремя отвернуть в сторону, когда оно появится у него между задних колес трейлера?

28. Избавься от всех источников раздражения и отвлекающих факторов.
Избавься от всего того, что способно тебя отвлечь или сыграть роль потенциального раздражителя, какими незначительными эти факторы тебе ни казались бы. Любые источники раздражения и отвлекающие факторы требуют расхода дополнительной энергии, которую приходится затрачивать на их подавление. Даже изначально маленькие проблемы имеют свойство в длительном путешествии вырастать до огромных масштабов и съедать твою энергию в виде серии последовательных стрессов.

Секрет того кайфа и незабываемых ощущений, которые нам приносит дальнобой - в комфорте мотопутешественника во время езды, уверенности за свой мотоцикл и четком осознании своей цели.

Кому-то дальние поездки на автомобиле выпадают часто, кому крайне редко, а кто-то собирается в дальнюю дорогу на своем авто в первый раз. Неизвестность, переживания близких людей, большая удаленность от дома, незнакомая местность, другие люди – все эти факторы заставляют нас волноваться, забывать нужные в дорогу вещи и приводят к потере самообладания в пути. Что же нужно делать, что необходимо брать с собой и как себя вести при поездке на дальние расстояния? Следующие ниже советы помогут Вам без проблем ездить на дальние расстояния, в том числе и по незнакомой местности.

1. Прежде всего, постарайтесь взять себя в руки и убедить себя в необходимости поездки. Настраивайтесь только на хорошее, выезжайте на позитиве!

2. Заранее позаботьтесь о техническом состоянии Вашего автомобиля. Не поленитесь заехать на диагностику, проверить ходовую часть, электрику, и, как говориться ”на всякий пожарный”, бросить в багажник литр масла и тосола. Содержимое автомобильной аптечки быть готово к экстренной ситуации. Запасное колесо и буксировочный трос – в обязательном порядке!

3. Деньги. Ехать в дальний пусть без копейки довольно неразумно, учитывая ситуацию на дорогах, остановки чтобы перекусить, временный ночлег и т.д.

4. Время выезда. Старайтесь рассчитать свой путь таким образом, чтобы проехать максимальное расстояние в пределах светового дня. Учитывайте время года. Приблизительное расстояние на 10 часов пути составляет 800 километров. Оптимальное время выезда - рано утром. Выспитесь как следует, сделайте зарядку, плотно позавтракайте и в путь!

5. Придорожные кафе, заправки и другие остановки. Остановки, при которых Вам нужно выйти из машины, должны сопровождаться теми же мероприятиями, которые вы проделываете, приезжая после работы домой, оставляли машину до утра. Вышли из машины - поставили на сигнализацию, даже если выходить приходиться всего на минутку, спросить дорогу или залить бензин. Никаких забытых бумажников, блоков от магнитол и сумок в салоне быть не должно!

6. Карта. Даже если Вы выезжаете по маршруту, который Вам известен, всегда берите с собой карту. Чем подробнее она будет, тем лучше. Дорога знакома до первого ошибочного поворота! При поездке первый раз и движении по карте, старайтесь сопоставлять масштаб карты, скорость Вашего движения и пройденное расстояние.

7. Ночлег. Идеальным вариантом будет гостиница. Но, если случилось так, что ночевать придется в машине, ни в коем случае не останавливайтесь в полном одиночестве. Продолжайте движение до тех пор, пока не наткнетесь на колонну дальнобойщиков или пост ГИБДД. Как доехали, сразу выйдите и обозначьте себя. У водителей-дальнобойщиков поинтересуйтесь, остаются ли они здесь на ночлег или нет. Если пост ГИБДД оказался ближе, обязательно зайдите и поздоровайтесь!

8. Усталость. Усталость негативно сказывается на реакции и безопасности не только самого водителя, но и окружающих. При дальней поездке за рулем, усталости первые 3-5 часов, как Вам может ошибочно показаться, не чувствуется совершенно. Возьмите себе за правило останавливаться каждый 1-2 часа. Выйдите из машины и сделайте небольшую зарядку. Присядьте несколько раз и выполните вращение руками в обе стороны. Посмотрите на небо минуту-другую – это снимет напряжение с глаз.

Вооружившись этими рекомендациями, Вы перестанете испытывать страх перед поездками на дальние расстояния, будете уверенно чувствовать себя в пути, ехать с должным комфортом и обеспечите себе безопасность движения!
Удачи на дорогах!


  • Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем: декоративные спойлеры, "намордники"с ушками на капоте, и прочие безделицы.


  • Исправные тормоза гарантия безопасности. Если автомобиль не новый, тормозную жидкость лучше сразу заменить, со временем она разлагается под воздействием высокой температуры (при работе тормозные механизмы разогреваются) и впитывает влагу из воздуха.


  • Аккумулятор вещь дорогая, от его состояния зависит работа всех частей автомобиля. Уход довольно простой: примерно раз в два месяца проверяйте уровень кислоты в банках, доливать нужно только дистиллированную воду.


  • Если вы обнаружили на вашем автомобиле ослабление кpепления каpтера рулевого механизма - значит, вы здорово разбиваетесь в таких мудреных вещах.


  • Любой водитель со временем привыкает к шуму мотора своего автомобиля, знает звук нормальной работы двигателя. Поэтому изменение звука замечает сразу. Если при работе появился необычный шум, определить, откуда он исходит, несложно.


  • Сколько баек все мы слышали о женщине-водителе? А что вы скажите об автоинструкторе женщине? Я знаю многих женщин, которые отлично водят автомобиль, но многие женщины делают это откровенно плохо, не смотря на солидный стаж.


  • История женщины за рулём начинается ещё на заре автомобильной эпохи. Женщины пытались налаживать отношения ещё с самыми первыми самодвижущимися экипажами, которые даже отдалённо не напоминали современный автомобиль. И надо сказать не без успеха!


  • Последние исследования психологов показывают, что манера Через психологию к безопасному вождению Последние исследования психологов показывают, что манера вожденияавтомобиля во многом зависит от типа темперамента человека.


  • Каждодневное, рутинное вождениеавтомобиля ещё более утолительное занятие, чем спортивное вождение! Для управления автомобилем, нужны опыт, собранность, терпение и внимание. Все эти качества приобретаются и оттачиваются в процессе вождения.


  • Сотрудники одной из именитых московских автошколпровели опрос среди своих учеников. И главный вопрос был: какой самый важный критерий для вас был при выборе автошколы? Ответы обескуражили.


  • За последнее время автомобильный парк в нашей стране многократно вырос. Количество желающих научиться вождениювыросло в той же пропорции. Дабы обеспечить спрос предложениями, автошколыначали расти, как грибы после дождя.


  • Поле того как я сдала экзамены на права мой автоинструктор(замечательный специалист и просто хороший человек) напутствовал меня мудростями из своего водительского опыта. Сейчас, будучи водителем с многолетним стажем, я понимаю на сколько ценные были его советы.


  • Каждый день езжу из загорода в Москву на работу, расстояние примерно тридцать километров. За день на дороге такого насмотришься…Вот накипело и решил написать эту маленькую статью, не думаю что напишу что-то новое, но может кто-то прочитает её увидит свои ошибки и исправиться.


  • 1. Покупайте правильный автомобиль. Двигатель установленный в тяжёлый автомобиль потребляет больше топливо, чем тот же двигатель установленный в лёгкий автомобиль.


  • Сегодня сосуществуют два основных вида коробок передач -механическая и автоматическая. У автоматической коробки есть множество разновидностей -классическая, роботизированная, бесступенчатый вариатор и т.д.


  • Получение водительского удостоверения —не очень сложный, но утомительный и долгий процесс. Как правило, потратить на него приходиться 3-4 месяца, при этом основную долю учебного процесса займет обучение искусству вожденияи правил дорожного движения.


  • Вы собираетесь освоить вождениеавтомобиля, Вы собираетесь сесть за руль или приобрести свой первый автомобиль, тогда эта статья окажется полезна для Вас.


  • Сидя в комфортном салоне своего авто водитель чувствует себя полностью защищенным от «неурядиц внешнего мира». Но при этом автолюбитель во время вождениядолжен быть сконцентрирован только на вождениии на ситуации окружающий машину.


  • Несколько советов по вождению, которые будут полезны начинающим водителям, собравшимся в дальнюю дорогу. Прежде всего при вождениина дальнее расстоянии нужно правильно рассчитать грузоподъёмность вашей машины.


  • Вождение и аварийные ситуации. Вождение автомобиля дело серьёзное и ответственное и относиться к нему нужно соответственно. Но при вождениимогут возникнуть ситуации, когда не всё зависит от водителя.


  • Ваша безопасность при вождении! Сколько уже было сказано о необходимости пристёгивать ремни безопасности при вожденииавтомобиля?! Но пока все эти призывы остаются не услышанными.


  • Вождение ночью. В ночное время аварий со смертельным исходом в три раза больше чем днём. Это общеизвестный факт. Но что служит этому причиной для многих водителей остаётся неизвестной. И не известными остаются эффективные способы вождения в ночное время.

Водитель дальнобойщик - интересная профессия и романтика и опасность, причем здесь автотуризм спросите вы? А при том, что водитель дальнобойщик покрывает многие км дорог за световой день играючи и с максимальной скоростью 90км/ч, а перед автотуристом стоит задача проехать и отдохнуть. Как не превратить руление в труд и отдыхать за рулем я и попробую рассказать на личном гражданском и не только опыте, опыте друзей и знакомых…

Начну с того, что не претендую на истинность и на звание гуру или профессора вождения, более того я даже не считаю себя профессиональным водителем.

Одиночка

Измените посадку за рулем, ехать на дальние расстояния в городской позе не лучший выбор. Следует немного больше отодвинутся от руля и немного больше откинуть спинку, зеркала следует перестроить так чтобы видеть шире и немного выше (в городе как правило страются смотреть уже и ниже). Оптимальная посадка когда ноги не висят, а руки не лежат и не тянутся к рулю, спина не напрягается. Каждому свое, однозначен лишь факт что поехав как есть - вы скорее всего быстро устанете, прислушивайтесь к своему телу первые сотни км и старайтесь ему угодить, иногда достаточно «одного щелчка» регулировки чтобы стало удобно.
Проверьте давление в шинах, и лучше бы оно было чуть выше чем обычно (на 0,1-0,2) снизится расход и повысится острота реакции машины на руль, хотя конечно мелкие неровности станут ощутимее.
Посмотрите маршрут, мысленно или на бумаге выделите контрольные точки (поможет соориентироваться по указателям).

Если предстоит ехать 1000-1200 км разбейте путь на отрезки 200-300 км и возьмите за правило делать остановки через эти промежутки - покурить, гигиена, заправка, питание. Не стоит сводить это воедино (вот сейчас еще чуть чуть и точно заедем на АЗС, заправимся, поедим, отдохнем...), останавливаясь с одной целью вы тратите 5-10 минут, комплексная же остановка отнимет 30-50 минут, за это время вас обгонят все те тихоходы которых вы обгоняли ранее и вам придется рисковать снова.
Выезжать далеко лучше до рассвета или вместе с ним 5:00-6:00, первую пару часов вы будете зевать, но спать не будете точно.

Вставать на ночлег следует не позднее 21-22:00 иначе толком не отдохнете, но если цель побольше проехать, то рядом с вами должен сидеть тот, кто выспался ранее и непрестанно следит за вами (разговариает на интересные темы (с)tutukata).
Сигнал к 100% прекращению движения - снижение скорости, если водитель теряет бдительность из-за усталости он подсознательно снижает скорость на 10-15%, а также начинает двигаться более прямолинейно (при движении по прямой) обычно мы движемся немного подруливая (это в нас полушария борятся:)), а в случае усталости мы подсознаетльно фиксируем руль в одном положении и лишь изредка спохватившись что уже почти обочина или середина дороги решительно поправляем траекторию.

Противодействие сну у всех разные, но наиболее универсально - жуйте, пейте! грызите орехи, пейте негазированную воду - пока работают челюсти и желудок уснуть сложно, а вот курить и есть шоколад не стоит, нехочется спать только пока сигарета в зубах, а шоколад вырабатывает гармоны счаться, под которые хочется спать (не налегайте на обычную еду типа бутербродов и с другими объектами жевания не переусердствуйте! если организм насытится вы уснете для лучшего пищеварения).
Музыка может как мешать спать так и усыплять(даже хэвиметал отличная колыбельная для уставшего мозга), лучшая музыка в ночи это тишина - в цивилизованных странах основная и важная разметка «шершавая» наедете, услышите и почувствуете, но если врубить музыку то уже нет…
Как бы хорошо вы себя не чувствовали с 3 до 5 часов ночи - СПАТЬ, это мертвое время!!! как минимум один раз «на минутку» в этот промежуток уснет любой, даже если он несколько лет страдает бессоницей. Но еще есть опасные часы днем - когда усталость легко возьмет свое 11-12 и 17-18, это также следует из графика движения 2-3 часа за рулем без перерыва легко, 5-6часов без перерыва уже сложнее и начнет клонить в сон, осановитесь, сделайте что-то иное (просто погулять и попрыгать вокруг машины поможет минут на 10-30). Помните - устает не тело, устает мозг, дайте ему другие задачи или отдых (30-60 минут сна)!
Максимальную скорость следует держать на отметке 100-130км/ч (на границе разрешенной) это оптимально и с точки зрения времени в пути и с точки зрения расхода и напряжения за рулем.
Когда мы на двух машинах проехали 2800км от Новосибирска до Самары за 28 часов (две остановки на сон по 2 часа каждая) я курил, и для того чтобы покурить мы останавливались через 150-200км 1-5минут и снова в путь, но то была гонка со временем и мы ее выиграли.

Группа

Движение группой одна из сложнейших задач в дороге и самая распространенная ошибка (новички ориентируются на фуры) идти непрерывной колонной - НЕНАДО.
Во-первых, сами фуры не идут колонной, а то что вы догнали вереницу фур на трассе говорит лишь о том что те кто сзади не могут обогнать переднего, а связь между фурами идет по радио (кстати рекомендую обзавестись, на территории РФ вещь просто волшебная, но не пользуйтесь ей при маленьких детях - дальнобойщики суровы в выражениях:) через то же радио можно например попросится у больших братьев пропустить, тогда они могут вам помочь обойти их вереницу).
Во-вторых, движение организованной колонной не может пройти нормально без головной и замыкающей машины сопровождения, а также машин перекрытия с достаточным опытом сопровождения колонны (этому учат и долго), вы или будете растягиваться или наступать друг другу на пятки, а также создавать хаос в местах предстоящих парковок или на перекрестках.
В-третьих, движение даже четко организованной колонной с сопровождением существенно медленне чем одиночными машинами, т.к безопасная скорость движения колонны не более 90км/ч, все что выше чревато массовым завалом при экстренном торможении одной из машин (например выбежавшее под колеса животное).
Отметьте контрольные точки или конечную точку маршрута, разделитесь и езжайте каждый в своем ритме, по прибытии или неприбытии в контрольные точки держите связь посредством телефона, рации, SMS, интернета, разное (если это кафе/гостиница/магазин можно просто через персонал или ресепшен оставить записку).
Основная цель коллективного выезда в дальнее путешествие носит чисто моральный аспект - где-то тут в пределах 0-10часов есть свои и они могут помочь. Также при встрече с ними вы сразу начнете делится горячими впечатлениями и/или узнаете что-то важное и стоящее чтобы на след день сразу посмотреть.
Есть у групповой поездки и еще одно преимущество - экипаж так или иначе опережающий, может сообщить важную информацию - например об огромной пробке на автобане или о том что в таких-то гостиницах нет мест или они дороги, это поможет экипажу нагоняющему изменить маршрут или сэкономить время не заезжая в уже обозначенные отели (что запросто может привести к смене ролями лидера и преследующего), т.к. при движении по одной дороге вы так или иначе будете обращать внимание на одни и те же отели.

Ночлег

Относительно применимая к вождению тема, но тем не менее неотъемлемая его часть. Если вам удалось проехать 1000-1200км за световой день то:
- вы уснете там где сидите (за рулем) и проснувшись в лучшем случае до обеда промаетесь с болями в спине и/или пояснице. Основные плюсы - скорость (встали на парковку, откинули спинку, спите), второй плюс снова скорость (больше 3-4часов в машине вы врядли проспите:))
- разобьете палатку рядом с машиной, гарантированные физические упражнения от 30 и более минут, вполне вероятно что по окончании процедуры спать уже перехочется (где-то еще на полчасика), к тому же утром вас ждут аналогичные упражнения в обратном порядке. Основные плюсы - смена вида деятельности и разминание конечностей, дешевизна, больший комфорт относительно первого способа.
- остановитесь в придорожном отеле, после принятия душа или вообще ванной (и такое встречается, да) вы гарантировано выспитесь и максимально восстановите силы, тем более если дополнить это ужином с горячительными или прохладительными и плотным завтраком. Основные плюсы - ошутимо быстрее чем палатка, но все же медленнее чем в машине (при условии что первый встреченый отель распологал необходимым кол-вом свободных мест и устроил по цене), максимальное восстановление сил и безопасность, также экономия времени на поиск/готовку питания.

Принимаю комментарии и замечания. Дополняйте, внесу в общий текст!