Автомобилизации по регионам. Автомобильный парк ссср

В США в 1901 году было 10 000 автотранспортных средств. Потребовалось пять лет, чтобы умножить это число на 10.
В 1906 году в США было 100 000 автотранспортных средств. Через 7 лет
В 1913 году в США было 1 000 000 автотранспортных средств. Через 8 лет
В 1921 году в США было 10 000 000 автотранспортных средств. Через 47 лет
В 1968 году в США было 100 000 000 автотранспортных средств.
В 1994 году в США было 200 000 000 автотранспортных средств.
Пик наступил в 2008 году 255917664 транспортных средств . С тех пор машин в США больше не становится.

С СССР все намного сложней. Прозрачной статистики нет. А та что есть, врет на каждом углу. Взглянем на данные из справочника Народного хозяйства СССР.
Официально, в 1980 году на пике производства автомобилей в 250 миллионом СССР выпускалось столько же авто, сколько в 100 миллионных США, когда умирал дедушка Ленин.

Результаты соответствующие.
10000 авто было достигнуто к 1913 году.
100 000 автотранспортных средств в СССР было г де то к 1934 году. (спасибо заводу форда перевезенному в СССР)
1 000 000 автотранспортных средств. было к 1948 году.(Спасибо ленд-лизу и репарациям)
10 000 000 автотранспортных средств было в СССР к 1978 году. (Спасибо итальянцам построившим Автоваз)
Вроде как к 1990 году в СССР было 21 000 000 миллион автотранспортных средств. 17 млн авто и 4 миллиона грузовиков. Но по этой цифре есть большие сомнения.
И возьмем к примеру 1988. Выпущено 1262 тысячи машин отправлено на экспорт 341 тысяча. Осталось 832 тысячи машин. Автопарк в этот год вырос на 830,9 тысяч машин. Получается что за год в авариях и от старости потеряно всего тысяча машин. советские машины были неубиваемые. Вполне возможно скажут, что СССР импортировал авто. Но тогда цифры экспорта которыми хвастаются коммунисты летят в мусор. Но скорее всего статистика СССР химичила с продажами, считая вторичный рынок комиссионок. И продавая машин вдвое больше чем произведено, считала их в увеличение автопарка. Товарищ провел маленькое исследование из которого вытекает


Что вместо 60 машин на тысячу человек, легковых машин было треть меньше, около 35 легковых на 1000 человек. А авто в 1990 году в СССР было не 17 миллионов, а всего 10. Соответственно в РСФСР всего 5 миллионов вместо 7,254.
Ну а с 1985 автопарк СССР начал уменьшаться.
Количество машин на душу населения: розовый - расчетное значение, циан - официальное.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2016 года обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составила 285 штук на 1000 жителей.

Наиболее обеспеченными регионами являются Камчатский (472 шт.) и Приморский (437 шт.) края. Одной из причин столь высоких показателей этих субъектов РФ служит тот факт, что через Дальний Восток идет ввоз подержанных иномарок из Японии. На третье место по обеспеченности легковыми автомобилями вышла Московская область (347 шт.).

Замыкают пятерку лидеров Калининградская (344 шт.) и Калужская (342 шт.) области. В ТОП-10 регионов по обеспеченности также вошли: Карелия (341 шт.), Псковская область (336 шт.), Ханты-Мансийский АО - Югра (327 шт.), Рязанская (324 шт.) и Мурманская (321 шт.) области.

Отметим, что Москва в этом рейтинге находится на 22-й позиции (308 шт.), Санкт-Петербург - на 11-й (316 шт.). Самая низкая обеспеченность автомобилями в России - в Чукотском АО: 88 автомобилей на тысячу жителей. Также эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что в 36 регионах (из 83) показатель обеспеченности легковыми автомобилями выше среднероссийского.

«Обеспеченность автомобилями в России пока значительно ниже, чем в развитых европейских странах и в США. В то же время, она из года в год увеличивается. К примеру, два года назад (на 1 июля 2014 года) обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составляла 280 штук на тысячу жителей, Таким образом, за последние два года, даже при отсутствии положительной динамики рынка, этот показатель продолжал расти», - отметил Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ».

регион обеспеченность на 1 тыс. чел.
1. Камчатский край 472
2. Приморский край 437
3. Московская обл. 347
4. Калининградская обл. 344
5. Калужская обл. 342
6. Карелия 341
7. Псковская обл. 336
8. Ханты-Мансийский АО (Югра) 327
9. Рязанская обл. 324
10. Мурманская обл. 321
11. Санкт-Петербург 316
12. Сахалинская обл. 315
13. Орловская обл. 314
14. Тверская обл. 314
15. Оренбургская обл. 314
16. Белгородская обл. 313
17. Тамбовская обл. 311
18. Тюменская обл. 311
19. Смоленская обл. 310
20. Ямало-Ненецкий АО 309
21. Самарская обл. 309
22. Москва 308
23. Новгородская обл. 308
24. Хакасия 308
25. Татарстан 307
26. Воронежская обл. 307
27. Липецкая обл. 304
28. Краснодарский край 304
29. Курганская обл. 302
30. Тульская обл. 300
31. Магаданская обл. 293
32. Ростовская обл. 292
33. Вологодская обл. 291
34. Челябинская обл. 291
35. Коми 290
36. Красноярский край 289
37. Ленинградская обл. 284
38. Курская обл. 284
39. Иркутская обл. 283
40. Саратовская обл. 282
41. Омская обл. 281
42. Свердловская обл. 281
43. Томская обл. 281
44. Башкортостан 277
45. Новосибирская обл. 276
46. Костромская обл. 273
47. Удмуртия 272
48. Адыгея 271
49. Астраханская обл. 270
50. Нижегородская обл. 268
51. Владимирская обл. 266
52. Пензенская обл. 265
53. Ульяновская обл. 263
54. Алтайский край 263
55. Волгоградская обл. 261
56. Ставропольский край 261
57. Архангельская обл. 257
58. Ярославская обл. 256
59. Кировская обл. 253
60. Мордовия 241
61. Ненецкий АО 240
62. Забайкальский край 239
63. Амурская обл. 239
64. Брянская обл. 237
65. Северная Осетия (Алания) 235
66. Кемеровская обл. 234
67. Пермский край 231
68. Калмыкия 228
69. Хабаровский край 227
70. Еврейская АО 224
71. Ивановская обл. 221
72. Алтай 220
73. Марий Эл 214
74. Кабардино-Балкария 213
75. Чувашия 212
76. Якутия (Саха) 203
77. Бурятия 196
78. Карачаево-Черкессия 182
79. Тыва 181
80. Дагестан 171
81. Ингушетия 142
82. Чечня 131
83. Чукотский АО 88
ВСЕГО по России 285


США постоянно критикуют за высокую степень загрязнения окружающей среды, особенно воздуха, и автомобилям здесь отводится не последнее место. Здесь живёт 250 млн. легковых автомобилей, а это больше чем в Китае с его огромным населением. Но вот, что удивительно. Если посчитать количество автомобилей на душу населения в других странах, то США оказывается далеко не на первом месте.

По данным Мирового Банка и в Германии, и в Великобритании на 1000 человек гораздо больше легковых автомобилей на дорогах, соответственно 531 и 454 автомобиля. В США сегодня на 1000 человек приходится 403 автомобиля, что меньше по итогам 2009 года, тогда на 1000 человек приходилось 440 автомобилей. Эти цифры опускают США на 33 место среди стран с самым большим количеством легковых автомобилей на душу населения и соответственно с высокой степенью загрязнения воздуха. В обзоре будет девять представителей Европы и Австралия. В Японии на 1000 человек приходится 455 легковых автомобилей, что больше, чем в любой другой азиатской стране, а среди африканских стран лидирует Суринам с количеством 236 автомобилей на 1000 человек. В горном Непале на 1000 человек приходится всего 4 автомобиля. В Пакистане с население 196 млн. человек на 1000 человек – 16 автомобилей.

10. Литва: 565 легковых автомобилей на 1000 человек

Литва - это маленькое государство Северной Европы с населением меньше трех млн человек. Страна гордится своими современными четырехполосными автострадами и дорожной инфраструктурой. Также в Литве находятся четыре международных аэропорта, хотя общая площадь страны не превышает 65 кв. км, что в 10 раз меньше территории Техаса. Благодаря своим размерам Литва приспособлена для автомобилей больше, чем для самолетов.

9. Мальта: 595 легковых автомобилей на 1000 человек


Мальта – это маленькое солнечное государство, состоящее из семи островов Средиземного моря. Здесь проживает небольшое количество населения, которое не зависит от разветвленной сети транспортных сообщений – самолеты, поезда, автобусы, как, например, США. Но на 1000 человек на Мальте приходится 595 автомобилей, в стране с площадью 314 кв.км.. Можно только представить, как надо постараться найти место для парковки на самых популярных торговых улицах Валлетта и Гоцо.

8. Новая Зеландия: 597 легковых автомобилей на 1000 человек


И Новая Зеландия, и Австралия, где на 1000 человек приходится 559 автомобилей, отличаются большим количеством частных легковых машин. Новая Зеландия считается самой красивой страной на планете со своими потрясающими пейзажами, которые украсили трилогии «Властелин колец» и «Хоббит». Находясь поблизости великолепных уголков природы и стремясь ими насладиться, новозеландцы выбирают такой вид транспорта, как автомобиль.

7. Италия: 605 легковых автомобиля на 1000 человек


Италия – это родина всемирно известных брендов - Мазерати, Феррари, Ламборгини, и владеть одним из этих автомобилей - дело чести для итальянцев. Здесь также находится завод Фиат, который принес доход 109 млрд.долларов по итогам года, продавая автомобили у себя в стране и за рубежом.

6. Пуэрто-Рико: 629 легковых автомобилей на 1000 человек


Цифра 629 легковых автомобилей на 1000 человек – это данные Мирового Банка за 2010 год, и похоже сегодня ничего кардинально не изменилось. Правительство Пуэрто-Рико пыталось улучшить ситуацию с общественным транспортом, чтобы ограничить передвижение частных автомобилей. Вот почему на острове развивают новый для них вид общественного транспорта метро, метрополитен Сан-Хуан, паромные и автобусные перевозки, но пуэрториканцы продолжают ездить в своих автомобилях.

5. Исландия: 646 легковых автомобилей на 1000 человек


Исландия – это маленький остров, площадь которого составляет 103 кв.км., а большая часть населения живет на западном побережье в Столичном регионе. Здесь отсутствует железная дорога, и единственный способ передвижения – это автомобиль. Среди автомобилистов, которым нравится экстрим, есть один популярный маршрут на острове Маршрут №1 (Окружная дорога “The Ring Road of Iceland”). Он проходит по периметру всего острова и имеет длину 1332 км.

4.Люксембург: 667 легковых автомобилей на 1000 человек


В списке доминируют маленькие богатые государства, и Люксембург – не исключение. Втиснувшись между Германией, Францией и Бельгией, государство занимает 2586 кв.км (меньше чем остров Род-Айленд). Население герцогства составляет 500 000 человек. Вот эти полмиллиона человек неплохо живут в стране, где ВВП на душу населения составляет 107 206 долларов, поэтому на улицах и автострадах Люксембурга много шикарных, дорогих машин.

3. Монако: 729 легковых автомобилей на 1000 человек


Первые четыре места в обзоре занимают самые маленькие государства в мире с небольшим количеством населения, но с высоким ВВП на душу населения. Машина – это символ статуса для многих людей, а в этих странах есть не только роскошные автомобили, но и прекрасный средиземноморский климат - море и солнце. В Монако, государстве, которое граничит с южной частью Франции, любят машины, там даже проводятся ежегодные гонки Monaco Grand Prix.

2.Лихтенштейн: 744 легковых автомобиля на 1000 человек


В Лихтенштейне, маленьком государстве в Центральной Европе, которое граничит со Швейцарией и Австрией, по данным Мирового банка насчитывалось 744 автомобиля на 1000 человек. 37 тысяч человек живут на территории 160 кв.км.. Несмотря на то, что в государстве есть железная дорога, автобусное сообщение, услуги вертолета и аэропорт, жители Лихтенштейна предпочитают ездить на автомобилях.

1. Сан-Марино: 1139 легковых автомобилей на 1000 человек


1139 легковых автомобилей на 1000 человек – это данные 2010 года, но похоже, что на сегодняшний день цифры не претерпели больших изменений. Сан-Марино площадью 62 кв.м., так как это одно из самых маленьких государств в мире (в 10 раз меньше Чикаго). Страна практически окружена Северной Италией, а население составляет 32 576 человек. В Сан-Марино всего одна автострада длиной 9 км, вот почему жители по выходным дням ездят на автомобилях туда, сюда по шоссе.

Почти как в Европе

Самыми автомобильными регионами в нашей стране являются Приморье и Камчатка, где обеспеченность населения автомобилями находится на уровне стран Западной Европы. Так, по данным на начало 2014 года, уровень автомобилизации в Приморском крае составляет 572 машины на 1000 жителей, в Камчатском крае - 458 авто, подсчитали в «Автостате». Дело в том, что через Дальний Восток ввозятся подержанные иномарки из Японии, при этом аналитики не исключают, что какая-то часть из них, «уходя» вглубь страны, остается на учете в Приморье и на Камчатке. Реальная же автомобилизация в этих регионах может быть на уровне других лидеров рейтинга - 300–350 машин на 1000 жителей.

«В Приморье и на Камчатке долгое время были доступны автомобили с пробегом из Азии, прежде всего из Японии. Сейчас ситуация изменилась, но люди, которые привыкли ездить на автомобиле, тяжело расстаются с личным транспортом, в крайнем случае они купят более дешевую машину. Кроме того, эти регионы в силу близости к Японии объективно более обеспечены товарами, и покупка автомобилей не имеет столь значительного места в структуре расходов населения», - говорит генеральный директор «Рольфа» Татьяна Луковецкая.

Замкадный автопарк

На третье место по обеспеченности автомобилями среди российских регионов вышла Калужская область (344 авто на 1000 жителей), опередив таким образом Московскую (340 авто). Стоит при этом отметить, что Москва, крупнейший региональный авторынок, по уровню автомобилизации занимает лишь десятое место с показателем 311 автомобилей. «Разделение между Москвой и Московской областью можно рассматривать лишь условно: многие жители Подмосковья работают в Москве и там используют свои автомобили, - комментирует Татьяна Луковецкая. - Калужская область - экономически развитый регион со своим автомобильным кластером. К тому же не может не сказываться близость Москвы. Известный факт: многие ставят автомобиль на учет не там, где проживают фактически, и не всегда оформляют его на себя. Кроме того, в таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург, хорошо развит общественный транспорт, а проблемы с парковками стоят достаточно остро, так что многие жители обходятся без автомобиля или держат один автомобиль в семье».

Замыкает пятерку лидеров по обеспеченности автомобилями Калининградская область, где на 1000 жителей приходится 336 машин. По словам Татьяны Луковецкой, Калининградская область - это особая экономическая зона, поэтому здесь проще купить иномарку с пробегом. Кроме того, исторически в этом регионе больше парк иномарок, в том числе возрастных.

В Топ-10 российских регионов по уровню автомобилизации также вошли Псковская область (334 авто), Республика Карелия (329), Рязанская и Тюменская области (по 312 авто) и, как уже упоминалось, Москва (311).

Петербург равняется на Лондон

Кстати, второй по величине региональный авторынок - Санкт-Петербург - и вовсе не вошел в десятку самых автомобильных российских регионов. В личном зачете северной столицы лишь 12-й результат - 308 автомобилей на 1000 жителей. Как отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин, автопарк регионов, которые находятся в рейтинге выше Петербурга, более насыщен отечественными автомобилями - в первую очередь продукцией АВТОВАЗа, тогда как в северной столице структура спроса более дифференцированная. «В Петербурге растет объем премиум-сегмента, а он, конечно, не такой объемный, как масс-маркет, развитие которого характерно именно для регионов», - говорит эксперт.

Кроме того, впереди Петербурга, в основном, регионы с большей площадью, но меньшим количеством населения, продолжает Михаил Чаплыгин. «Соответственно, потребность в передвижении на автомобиле здесь выше (это связано и с видами экономической деятельности), поэтому и количество транспортных средств на душу населения также больше. К тому же эти регионы с более развитым импортом машин - например, Приморский край, Калининградская область, или нефтедобывающие с высокими уровнями доходов», - рассуждает эксперт.

По его мнению, уровень автомобилизации в Петербурге в целом не такой уж и низкий. Власти города в стратегии его развития отмечают, что в Лондоне, например, этот показатель составляет 350 машин. И это их радует. Учитывая нынешнее развитие транспортной инфраструктуры и политику городских властей, которые только сейчас стали задумываться о разгрузке центра, показатель, близкий к 300 автомобилям, вполне подходящий для нынешнего Петербурга, резюмирует Михаил Чаплыгин.

Между Ливией и Иорданией

Уровень автомобилизации в среднем по России составляет 317 машин на 1000 жителей. При этом еще в 1997 году этот показатель был значительно меньше - 118 машин, и с тех пор неуклонно увеличивался. Тем не менее по числу машин на душу населения Россия находится в окружении таких стран, как Ливия (333) и Иордания (315 машин). А в общемировом рейтинге по обеспеченности автомобилями наша страна занимает лишь 52-е место. При этом Россия уступает даже некоторым государствам бывшего Советского Союза, таким как Литва (638 авто), Эстония (524) и Латвия (344). Впрочем, уровень автомобилизации в Прибалтийских республиках, а также в Грузии и Армении и в советские времена был выше, чем в целом по России.

В сравнении с большинством республик бывшего СССР Россию отличают более высокий уровень доходов и больший протекционизм по отношению к подержанным иномаркам, что ведет к превосходству нашей страны по денежным показателям и отставанию по количественным продажам автомобилей, отмечает старший менеджер A.T. Kearney Дмитрий Коляков. «Необходимо учитывать значительную региональную неоднородность России - причины, препятствующие росту автомобилизации в Москве, совсем не те, что в Марий Эл, - уверен эксперт. - В качестве общего наблюдения можно сказать, что регионы с меньшим уровнем автомобилизации, в основном, сдерживаются низким уровнем располагаемых доходов, а регионы с высоким уровнем - вопросами инфраструктуры (пробки и проблемы с парковкой делают автомобиль менее привлекательным)».

При этом вопрос, является ли уровень автомобилизации в России низким для страны с таким, как у нас, уровнем доходов, степенью их распределения и укладом жизни, остается открытым. Действительно, в странах, где государство совсем не препятствует ввозу подержанных иномарок и не облагает их серьезными налогами, уровень автомобилизации, как, например, в Грузии, Армении и Прибалтике, может быть выше даже при сравнимом или более низком уровне доходов. Однако такое положение вещей, скорее, является исключением, чем правилом. Соображения инфраструктуры, экологии и защиты собственного производства заставляют большинство стран бороться с неограниченным ввозом подержанных иномарок, что повышает качество и молодость автопарка, но снижает номинальную автомобилизацию. Если сравнивать не уровень автомобилизации на душу населения, а продажи новых автомобилей, Россия оставляет далеко за собой страны бывшего СССР.

Автомобилизация на пределе

А вот страны Западной Европы по уровню автомобилизации населения опережают Россию примерно вдвое. Лидирует по этому показателю Исландия, где на 1000 жителей 758 машин. Среди крупнейших авторынков Европы стоит также отметить Италию (705 авто), Испанию (588), Францию (581) и Германию (579). А лидером среди мировых держав по обеспеченности автомобилями являются США - на 1000 американцев приходится аж 801 автомобиль.

Как считают в «Автостате», даже при отсутствии роста российского авторынка уровень автомобилизации России будет продолжать стабильно увеличиваться, и примерно через 8–10 лет он приблизится к показателям стран Восточной Европы - 400 автомобилей на 1000 жителей.

Когда Россия достигнет уровня обеспеченности автомобилями как в Западной Европе, эксперты прогнозировать не берутся. «Простого ответа на данный вопрос, наверное, нет, но если говорить очень грубо, то только тогда, когда располагаемые доходы и уклад жизни в России станут близки к европейским, - говорит Дмитрий Коляков. - При отставании ВВП на душу населения (и, соответственно, располагаемых доходов) в среднем в два раза от ведущих стран Западной Европы быстрое сближение по автомобилизации возможно только при сильном росте российской экономики, сглаживании региональных дисбалансов и снижении неравенства доходов. В какой-то части этот процесс идет, однако стремительные изменения прогнозировать затруднительно».

Между тем автопарки развитых стран замедляют темпы роста в силу высокой автомобилизации населения и насыщенности автомобильных рынков. Более того, в странах Европы, в Японии и США уровень обеспеченности населения автомобилями даже снижается, в частности, из-за увеличения расходов на владение и обслуживание автомобилем, включая рост цен на бензин, страховые издержки и увеличение платных парковок. Кроме того, на процесс так называемой деавтомобилизации влияет рост населения крупных городов, где предлагается развитая транспортная инфраструктура.

С учетом высокой степени автомобилизации населения транспортные проблемы в развитых странах ощутимы, несмотря на лучшую ситуацию с инфраструктурой, отмечает аналитик ИХ «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко. По его словам, осознание данной проблемы заставляет муниципальные и государственные власти более активно развивать общественный транспорт. Также некоторое воздействие оказывает и рост в странах Запада доли людей, работающих на дому или в непосредственной близости от дома, чему способствуют развитие информационных технологий и высокая доля малого бизнеса, особенно в сфере услуг. В России все эти факторы пока действуют слабо, но их роль будет постепенно увеличиваться на фоне роста автомобилизации и нагрузки на транспортную инфраструктуру, резюмирует Анатолий Вакуленко.

«Рост автомобилизации по определению не бесконечен - в отличие, к примеру, от проникновения мобильных контрактов, которое легко может достигать двух и более сим-карт на человека, иметь в гараже или у дома по два автомобиля на каждого члена семьи может быть просто непрактично, - рассуждает Дмитрий Коляков. - Таким образом, около 800 автомобилей на 1000 человек населения - это своего рода естественная граница даже для стран с самым автомобилизированным образом жизни, таких как США. После этого предела, который для европейских стран с их менее автомобилизированным образом жизни может находиться даже ниже, на уровне 700 или даже 600 автомобилей на душу населения, дальнейший рост невозможен, и начинается другая динамика. Также в отдельных странах Европы начинает играть большую роль демографический фактор, особенно старение среднего класса. На данные естественные причины накладывается также активная политика ряда стран, и особенно крупных городов, направленная на снижение автомобилизации и защиту экологии».

По мнению Дмитрия Колякова, у нас в ближайшей перспективе эта тенденция может дойти лишь до крупных городов. «Отдельные признаки уже можно наблюдать в отдельных (особенно центральных и располагающих хорошей инфраструктурой общественного транспорта) районах Москвы», - отмечает эксперт.

    Это список ликвидированных автопроизводителей Соединенных Штатов. Они были ликвидированы по различным причинам, таким как банкротство материнской компании, слияние или другая причина. Содержание: Top 0–9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С… … Википедия

    Это список автомобильных производителей. Содержание 1 Австралия 2 Австрия 3 Аргентина 4 Армения … Википедия

    Ниже приведен список автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах. Некоторые автомобили, которые собираются в Соединенных Штатах, но состоят из двигателя и основные компоненты собраны в другом месте не включены в список. Производитель /… … Википедия

    Эта статья представляет собой список автомобилей, которые были изготовлены в Бразилии. Содержание 1 1950 ые 2 1960 ые 3 1970 ые 4 1980 ые … Википедия

    Это список функционирующих и ликвидированных производителей автомобилей Великобритании. Содержание 1 A 2 B 3 C 4 D 5 E … Википедия

    Это список функционирующих и ликвидированных производителей автомобилей Китая. Baojun Baolong (1998–наст.время) Beijing Automotive Industry Holding Corporation Beijing Automobile Works (1958–наст.время) BYD Auto (2003–наст.время) Chang an/Chana… … Википедия

    Это список функционирующих и ликвидированных автомобильных производителей США. Существовало более 1800 производителей автомобилей в Соединенных Штатах с 1896 по 1930 год. Содержание 1 Фунционирующие 1.1 Основные автопроизводите … Википедия