Не в каждую европейскую страну въезд на транспорте с шипованной резиной разрешен. Зимние шины в странах Европы — правила использования В европу на шипованной резине

Постепенно путешествия в зимнее время в страны Европы на своем автотранспорте для наших соотечественников становятся все более популярными. Однако, приезжая в чужую страну, нужно максимально подготовиться и выучить некоторые правила. Поговорка о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, действует в Европе по полной программе.

Шипованая резина вредит дорожному покрытию, поэтому в некоторые страны въезд на транспортном средстве с такой резиной категорически запрещен.

В какие страны запрещен въезд на шипованной резине, Польша, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Германия: страны, где шипованная резина запрещена

Красным на карте обозначены страны, которые категорически выступают против использования шипованной резины.

В некоторых странах Европы шипованная резина не является обязательным атрибутом, но летняя резина в цепях противоскольжения должна быть обязательно. Особенно если речь идет о погодных условиях, при которых на дороге появился снег или ледяная корка.

Что бы быть спокойным при въезде практически в любую европейскую страну, достаточно поставить на автомобиль нешипованную резину с маркировкой M+S. Резина с маркировкой M.S, M-S,M&S тоже приветствуется, главное, чтобы глубина протектора на рисунке была не меньше 3 мм.

Против использования шипованной резины на своей территории категорически выступают такие страны:

  • Польша;
  • Румыния;
  • Чехия;
  • Словакия;
  • Венгрия;
  • Болгария;
  • Сербия;
  • Македония;
  • Хорватия;
  • Словения;
  • Босния и Герцеговина;
  • Черногория;
  • Турция;
  • Германия;
  • Нидерланды;
  • Португалия.

Страны Прибалтики и Северной Европы к шипованным шинам относятся терпимо, а вот Австрия, Италия, Швейцария, Франция – весьма настороженно.

В какие страны запрещен въезд на шипованной резине, Польша, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Германия: где возможен въезд в определенные сезонные промежутки года

Желтым цветом отмечены страны, где использование зимних шин обязательно при погодных условиях. Серым цветом обозначены территории, где использование зимней резины не принципиально. Зеленый цвет для стран, где использование зимней резины обязательно.

Есть в Европе страны, где шипованную резину разрешают использовать лишь в определенные промежутки времени и не на всех трассах. Подробно они приведены в таблице.

Особое внимание следует обратить на пометки:

  1. Имеются в ввиду определенные погодные условия (наличие снега или льда на дорожном покрытии).
  2. Исключительный случай использования при соответствующих погодных условиях. Чаще всего такие условия наступают с 1 ноября по конец марта для транспорта с весом не более 3,5 тонн.
  3. В обязательном порядке зимняя резина должна использоваться для авто с болгарской регистрацией и для иностранных авто.
  4. Запрещено использовать авто с шипованной резиной на автомагистралях.

Шипованную резину придется менять и в том случае, когда возникнет необходимость ехать через некоторые страны транзитом. Так поехать в Австрию транзитом через Польшу или Словению на автомобиле с шипованной резиной не получится. Ее заставят сменить или сразу на КПП или на любой дороге, только тогда уже придется отгонять машину на штраф площадку и платить за нарушение деньги.

В какие страны запрещен въезд на шипованной резине: Польша, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Германия: правила в некоторых странах

Что касается конкретных стран, то въезд в Польшу на шипованной резине категорически запрещен. Система противоскольжения используется лишь тогда, когда дорога занесена снегом или покрыта коркой льда.

В Финляндии использование зимней резины является обязательным в период на все три зимних месяца, то есть с 1 декабря по 1 марта. Шипованная резина может быть использована с 1 ноября до первого понедельника после праздника Пасха.

Особое внимание стоит обратить на то, что изношенная «лысая» резина к использованию в этой стране строго запрещена. Водителю, чья машина «обута» подобным образом или «обута» не по сезону, грозит штраф. Его машину просто не выпустят на дорогу. Цепи противоскольжения в этой стране используются при необходимых погодных условиях.

В Эстонии использование шипованной резины является обязательным с 1 декабря по 1 марта. Иногда этот срок увеличивается до 30 апреля, в зависимости от погодных условий.

Литва и Латвия придерживаются подобных правил. С 1 октября использование на дорогах зимней резины обязательно, а с 1 ноября по 1 марта разрешена эксплуатация покрышек с шипованной резиной.

В Германии с этого года дела обстоят несколько иначе. Раньше законом предписывалось обязательное использование в зимний период шин с пометкой M+S, что в переводе означает «снег+слякоть». Такую марку на свои изделия производители наносят, не придерживаясь строгих стандартов при изготовлении.

В последнее время появились производители, которые тестируют свою резину. Поэтому на их шинах стоит особый значок: снежинка на фоне гор. Именно этот значок теперь является для немецких полицейских при осмотре транспортного средства приоритетным. Строго периода использования на дорогах Германии зимних шин нет. Каждый водитель выбирает такой период на свое усмотрение, но если на дороге сне, то машина обязана быть «переобута».

Инфографика использования зимних и шипованных шин на автодорогах Европы, составленная фирмой Continental

Использование зимней резины - это прежде всего обеспечение надёжного сцепления с дорожным полотном даже в условиях тотального гололёда. Одновременно такие покрышки не «дубеют» при критически низких температурах, сохраняя способность компенсировать неровности дороги и обеспечивать мягкое торможение даже в самые сильные морозы.

Относительно недавно в ЕС ввели новые стандарты для шипованных покрышек. С 1 июля 2013 года количество шипов на метр строго регламентировано – не более 50 штук. Поэтому приобретая такую резину, обязательно поинтересуйтесь количеством шипов, так как в торговой сети могут до сих пор продавать шины старого образца, с которыми вас не пропустят на европейские дороги.

АВСТРИЯ ( уточнено 11.2013)

С 1 ноября по 15 апреля на территории Австрии все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами (должна быть отметка M+S на боковых стенках шины), имеющих минимальную глубину протектора 4 мм.

В качестве альтернативы допускается использование летних шин вместе с цепями противоскольжения. Они должны быть одеты как минимум на 2 ведущих колеса. Цепи противоскольжения разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.
Шипованные шины разрешается использовать с 1 октября по 31 мая, но существует ограничение скорости для таких автомобилей.

БЕЛЬГИЯ

Зимой не обязательно ездить на зимних покрышках, водители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта.

Максимальный вес транспортного средства, для которого могут использоваться шипованные покрышки, - 3,5 тонны, а для микроавтобусов, автобусов и грузовиков нельзя использовать шипованную резину. Машинам с шипованной резиной разрешается ездить с максимальной скоростью 90 км в час по автомагистралям и до 60 - в прочих местах. Знак ограничения скорости 60 км надо поместить на видном месте или приклеить на машину сзади. Когда шипованная резина снята, снимается и знак ограничения скорости.

БЕЛАРУСЬ (добавлено 10.2014)

С 2014 года в стране введено обязательное использование зимних шин в период с 1 декабря по 1 марта на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

Зимние шины транспортных средств должны быть маркированны знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее, либо знаками "М+S", "M&S", "M.S", "M S" или "All seasons", и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

ВЕНГРИЯ

В Венгрии зимняя резина не обязательна, но зимой в каждом автомобиле должен быть набор цепей противоскольжения;

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Зимняя резина в Великобритании не обязательна, за исключением районов, где самоуправление может установить обязательность смены покрышек в соответствии с погодными условиями. Например, в Шотландии во время зимнего сезона можно пользоваться зимними покрышками, однако шипованная резина в Великобритании запрещена.

ГЕРМАНИЯ (уточнено 11.2016)

Новые требования к зимней резине на всей территории Германии вступили в силу от 4 декабря 2010 года. Немецкое законодательство четко обговаривает, что шины должны соответствовать погодным условиям, то есть зимними или всесезонными, специально предназначенные для эксплуатации в зимнее время. Зимние и всесезонные шины имеют маркировку “M+S”, и снежинку внутри треугольника в виде гор на боковой части колеса.

Запрещается передвигаться по дорогам в зимнее время года автовладельцам использующим летние шины на своем автомобиле. Но, обязательны зимние шины в Германии только в том случае, когда на дороге реальная зимняя ситуация (снег, гололед и пр.). Когда зимой снега на дорогах нет, то вы спокойно можете ездить там и на летней резине.

ДАНИЯ

В Дании в зимний период зимняя резина не обязательна, но в стране разрешены к эксплутации как покрышки с шипами, так и со специальными цепями противоскольжения.

ИСПАНИЯ

В Испании также строго запрещена езда по государственным дорогам на шипованной резине. В таких случаях надо пользоваться особыми эластичными бандажами, которые покрывают шипы, а по гористым участкам зимой для облегчения езды использовать цепи.

ИТАЛИЯ

Зимой на отдельных участках дорог (в основном в горных районах) надо использовать зимнюю резину (с цепями). Об этом специально информируют размещённые на дороге знаки. Шипованные покрышки в Италии не используют.

ЛИТВА ( уточнено 11.2015)

Использование ошипованных шин разрешено в период с 1 ноября по 10 апреля (в этом случае водитель обязан установить опознавательный знак «шипы» сзади транспортного средства). С 10 апреля до 31 октября запрещается эксплуатация транспортных средств с шипованными шинами. В зимний период, с 10 ноября по 31 марта, запрещено использовать летние шины и установлено обязательное использование морозостойких зимних шин.

ЛАТВИЯ ( уточнено 11.2013)

В период времени с 1 декабря до 1 марта все автомобили и автобусы полной массой не более 3,5 т должны быть оснащены покрышками, предусмотренными для движения в зимних условиях.
В период времени с 1 мая до 1 октября запрещается движение автомобилей и автобусов, оснащенных покрышками с шипами.

ЛЮКСЕМБУРГ

Зимнюю резину с шипами можно использовать только с 1 декабря по 31 марта, а также в прочие месяцы, когда на дорогах есть снег и лёд.
Такие покрышки можно «носить» машинам весом до 3.5 тонн. При этом определено и число шипов 110, но только для радиальных покрышек, причём шипованные покрышки должны быть на всех четырех колесах. У машин с шипованными покрышками сзади должен быть размещен специальный знак ограничения скорости - чёрные цифры 60 в белом кругу.

НИДЕРЛАНДЫ (исправлено 11.2013)

Зимой в Нидерландах запрещено использование шипованной резины. Применение зимних шин пока не носит обязательный порядок, но рекомендуется.

ПОЛЬША (уточнено 11.2014)

В Польше запрещается использование шипованных шин на автомобилях, двигающихся по общественным дорогам. Использование цепей противоскольжения на шинах допускается только на дороге покрытой снегом.

Использование зимних шин в холодное время года носит рекомендательный характер.

РОССИЯ (уточнено 11.2015)

С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Согласно этому документу в стране запрещается эксплуатация в зимний период (декабрь, январь, февраль) транспортных средств, неукомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

За отсуствие зимней резины автовладельцу грозит административная ответственность по статье 12.5 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

РУМЫНИЯ (дополнено 11.2012)

С 01.11.2011 года все транспортные средства, включая и зарегистрированные за границей, должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины должны иметь маркировку M+S (или MS, M&S, M/S). Всесезонные шины (All Season) так же должны иметь маркировку M+S.

Использование летних шин в период с 1 ноября по 31 марта наказывается штрафом от 600 до 1000 евро (2500-4000 лей).
Если по вине водителя, управлявшего автомобилем с летними шинами произошел несчастный случай, то ему придется заплатить за ремонт повреждённых автомобилей и другие нанесенные повреждения.

Использование зимних шипованных шин на румынских дорогах СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО.
Цепи противоскольжения шин (цепи для шин) в Румынии обязательны только для транспортных средств свыше 3,5 тонн. Использование цепей противоскольжения разрешено только на дорогах покрытых льдом или снегом.

СЛОВЕНИЯ

Ежегодно с 15 ноября по 15 марта на машинах, чей максимальный вес не превышает 3 500 кг, а также на прицепах обязательно использование зимней резины или летней со снежными цепями. Глубина протектора зимней резины должна быть не менее 4 мм и должна иметь маркировку М+S.

СЛОВАКИЯ (уточнено 11.2013)

В Словакии использование зимних шин является обязательным с 15 ноября по 31 марта, если на дорогах есть снег или гололедица.

ЧЕХИЯ ( уточнено 09.2014)

В Чехии запрещено использовать шипованную резину, а использование зимних шин обязательно в период с 1 ноября по 31 марта, если дорога покрыта снегом, льдом или инием, или ожидается, что на дороге во время движения может произойти выпадение снега, покрытие льдом или инеем.

На транспортных средствах с максимальной разрешенной массой не более 3500 кг наличие зимних покрышек обязательно на всех колесах. Наличие зимней резины на запасном колесе не обязательно.

Остаток глубины протектора покрышки не менее 4мм. Штраф за несоблюдение - 2000 крон.

ШВЕЙЦАРИЯ

Зимнюю резину надо надевать в зависимости от погодных условий, в некоторых регионах даже установлены специальные дорожные знаки, указывающие на то, что использование зимней резины обязательно.

ШВЕЦИЯ

Если машина не зарегистрирована в Швеции, то зимняя резина не обязательна. Но если автомобиль зарегистрирован в Швеции, то переобуваться надо с 1 декабря по 31 марта, однако можно ездить на зимних покрышках и весь год. С 1 мая по 30 сентября запрещено ездить на шипованных покрышках.

ФИНЛЯНДИЯ (уточнено 02.2014)

С 1 декабря по 1 марта использование зимних покрышек обязательно, но с учётом климатических условий этот срок может быть продлён. Высота рисунка протектора зимних шин должна быть не менее 3 миллиметров. В то же время, если климатические условия в норме, с первого понедельника после Пасхи и до октября запрещено ездить на шипованной зимней резине. Зимние покрышки без шипов можно использовать круглый год.

ФРАНЦИЯ

Зимой во Франции нельзя пользоваться шипованными покрышками, но, чтобы ездить по горным регионам страны, обязательно надо иметь и использовать цепи.
Если используются цепи, то на машине должен быть специальный знак, предупреждающий других участников движения об особой экипировке на соответствующем участке пути.

ЭСТОНИЯ (уточнено 02.2012)

Использование зимних шин в Эстонии является обязательным требованием предусмотренным законодательством в период с 1 декабря по 29 февраля. Эти временные рамки могут корректироваться в зависимости от погодных условий. С 1 октября по 30 апреля разрешено использование зимних шин. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованных шин.

Обязательными зимние покрышки являются для транспортных средств с регистрационной массой до 3,5 тонн, а также прицепов с регистрационной массой от 0,75 до 3,5 тонн. Покрышки должны быть маркированны M+S, MS, M.S. или M&S, глубина протектора на них должна быть не менее 3 миллиметров.

При использовании шин бу Киев необходимо обязательно соблюдать требования минимальной глубины протектора. В большинстве европейских стран этот параметр составляет 4 миллиметра.

«Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой. Когда в европе переходят на зимнюю резину

Законы о зимних шинах в странах Европы. Когда в европе переходят на зимнюю резину

Шипами по Европе | Poputka.PRO

Планируете поездку в Европу на автомашине? Изучите вопрос об использовании Шипованной резины в европейских странах.

Несмотря на то, что в России шипованная резина в большом почёте, в большинстве стран Европы шипы на покрышках – в глубокой опале. В первую очередь проблема заключается в том, что подобное оснащение транспортного средства повреждает дорожное полотно. Российские бюджеты позволяют проводить ремонт колейности дорог после каждой зимы, а Европа экономит и лишние расходы нести не намерена.

Итак, если вы собираетесь в зимнее автомобильное путешествие по Европе, то следует заранее уточнить – разрешены ли шипы в тех странах, которые вы собрались посетить, поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны.

Заранее хотели бы проинформировать, что из автоматического сервиса Poputka.PRO вы можете узнать и о других особенностях дорожных правил транзитных стран вашего путешествия.

Многие путешественники уже на своей шкуре убедились в том, что обойти жёсткий запрет на использование шипованной резине не получится. Вот несколько цитат с популярных форумов:

“Мы на редакционном Discovery ехали из заполярной Лапландии, где без шипов никак. А немецкие пограничники наотрез отказались пускать нас в Германию: “У вас шипованные шины, а на наших дорогах они запрещены. Или покупайте нормальные шины в ближайшем магазине, или выковыривайте шипы!” Пришлось вооружиться отвёртками. И только после того, как был извлечён из протектора последний шип, нам отдали паспорта и пожелали счастливого пути.”

«Скорее всего контроль будет при пересечении границы и при любой полицейской проверке. Можешь проскочить, но лучше не рисковать, поскольку при обнаружении дальше точно не пустят: когда машина не соответствует техническим требованиям, просто вызывают эвакуатор, быстро и без разговоров.»

Как видим, спорить с евро-полицейскими нет смысла. Самое правильное решение – чётко следовать правилам, установленным для вашего типа автомашины. Но остаётся вопрос – что делать, если вы решили проехать на машине несколько стран?

Лучшая стратегия при поездке в Европу зимой

Поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны, то нам представляется наиболее логичным такой подход:

  • Устанавливаем зимнюю не шипованную резину, разрешённую в Европе.
  • Берём с собой цепи и надеваем их на колёса при необходимости.

Как вариант – ездить по Скандинавии на шипах, а при переезде, скажем, в Германию, оставлять свою машину на стоянке и брать прокатную.

Куда всё же можно поехать на шипованной резине?

Шипы разрешены в Финляндии. Это понятно. Однако и здесь ездить на шипованных шинах можно только с 1 ноября по 31 марта. Кроме этого, здесь действуют строгие нормы по количеству шипов и их “плотности”. Нормы отличаются для разных типов автомашин: для легковых автомобилей, для грузовиков и для мотоциклов они различны.

Так что следует заранее уточнить – подходит ли ваша резина под строгие правила или нужно поменять её до поездки. Например, для легковых машин с 13-ти дюймовой резиной установлены правила: не более 90 шипов, которые выступают не более, чем на 1,2 мм и оказывают давление на дорожное полотно, не превышающее 120Н. Вычисления довольно сложные. Многим проще поменять резину на зимний вариант без шипов и катить на ней, имея в запасе цепи для экстренных случаев.

Зимой в большинстве стран Европы с вас потребуют обязательного наличия зимней резины. Но опять-таки – она должна быть без шипов! Зато наличие цепей противоскольжения во многих странах или обязательно, или приветствуется. Так, к примеру, в Албании цепи обязательно должны быть на борту любой автомашины с 1 ноября по 30 апреля.

Более подробную информацию вы найдёте в таблице ниже. Главное – понимать, что правила игры могут меняться, поэтому перед поездкой стоит уточнить актуальные правила использования шипованной резины в тех странах, которые вы собираетесь посетить.

Разрешенный период использования

Ограничение скорости автомобилей, оборудованных шипованными шинами, на шоссе/автобанах, км/ч

Примечания

Австрия с 1.10 по 31.05 80/100 только для транспортных средств общей массой до 3,5 т, знак «шипы» обязателен
Албания разрешены
Андорра разрешены
Бельгия запрещены (81.4.4)
Болгария запрещены
Босния и Герцеговина запрещены
Великобритания разрешены
Венгрия запрещены
Германия запрещены
Голландия запрещены
Греция разрешены
Дания 01.10-01.04 80/110
Ирландия разрешены 96/112
Исландия разрешены
Испания 15.11-31.03 только при наличии снега или гололеда
Италия 15.11-15.03 90/120
Латвия 01.10-01.05
Литва 01.11-09.04
Люксембург 01.12-31.03 60/90 обязателен знак «60 км/ч»
Македония запрещены
Молдавия запрещены
Норвегия 01.11-до Пасхи 80/90
Польша запрещены
Португалия запрещены
Румыния запрещены
Сербия запрещены
Словакия запрещены
Словения запрещены
Украина разрешены
Финляндия 01.11-31.03 или ещё неделю после Пасхи, в зависимости от того, какая дата будет более поздней 80/100
Франция 11.11-31.03 90/90 обязателен знак «90 км/ч»
Хорватия запрещены
Черногория запрещены
Чехия запрещены
Швейцария 01.11-30.04 80/на автобанах запрещено обязателен знак «80 км/ч»
Швеция 01.10-30.04
Эстония 01.11-01.05 90

Хотите узнать больше?

Какие в Европе (Германия-Бельгия-Франция и пр.) действуют правила по поводу зимней-летней резины? Когда менять, и меняется ли вообще?

Проблема смены резины состоит в том, что нет какой-то одной даты, в которую точно надо «переобуваться». Приходится ориентироваться по погоде, тем более климат в нашей стране слабо предсказуем. К этому стоит отнестись серьёзно, не соответствующая погоде резина может привести к авариям, причём серьёзным. Это относится и к летней резине на льду и к зимней на сухом асфальте.

Существуют некоторые периоды осенью и весной, в которые всё автолюбители меняют резину. Но кто-то раньше, кто-то позже. Опасность состоит в том, что погода изменчива в это время, тёплые деньки, кажущиеся уже или «ещё» летними могут внезапно смениться на холодные со снегом. Ещё ночью или с утра, когда все едут на работу, любит образовываться лёд из вчерашних луж.

Когда ставить зимнюю резину?

Затягивание со сменой летней резины на зимнюю гораздо опаснее весенней ситуации, когда необходимо менять наоборот. Первый снегопад собирает неопытных любителей летней резины и заставляет выворачивать карманы на кузовной ремонт. В народе этот день именуют «Днём жестянщика». Не стоит думать, что зимние шины предназначены только для езды по снегу или льду, когда на градуснике ниже нуля. Дело в том, что для разных типов резины применяют разный состав и летняя при ниже +7 градусов начинает дубеть, вследствие чего уменьшаются сцепные свойства, следовательно, увеличивается тормозной путь. Ориентируйтесь на эту среднесуточную температуру. Дополнительным бонусом для более ранней смены будут пока ещё терпимые очереди на шиномонтаже. Самое главное, чтобы к первому снегопаду вы были уже на зимней резине. Если это не так, ехать на нём нельзя!

Когда ставить летнюю резину?

В этом, весеннем случае всё почти так же. Только затягивание со сменой может привести к износу зимних колёс и потере шипов. Ведь зимняя резина более мягкая и при нагреве она стирается очень, очень быстро.

Стоит так же учитывать среднесуточную температуру и в какое время суток Вы, обычно передвигаетесь на своём авто. Если ездите на работу утром и обратно вечером, а днём машина стоит на стоянке – торопиться одевать летнюю резину не стоит. Так же, если вы передвигаетесь только по дорогам, не заезжая во дворы, где по традиции всегда лёд и снег, то ре

сайт

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Использование зимних шин обязательно- обязательно при соответствующих погодных условиях- зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина?

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы - Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Разрешено - запрещено

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе?

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

СтранаЗимние шиныШипованные шиныЦепи противоскольженияАвстрияобязательно 101.11 - 15.04разрешено01.10 - 31.05разрешеноАзербайджаннет юридического требованияразрешено Албаниянет юридического требованияразрешеноразрешено01.11 - 30.04Андорранет юридического требованияразрешеноразрешеноАрменияобязательно01.12 - 01.03разрешеноразрешеноБеларусьобязательно01.12 - 01.03разрешеноразрешеноБельгиянет юридического требованиязапрещено 2разрешеноБолгарияобязательно15.11 - 01.03запрещеноразрешено01.11 - 01.03Босния и Герцеговинаобязательно15.11 - 15.04запрещеноразрешено01.11 - 15.04Великобританиянет юридического требованияразрешеноразрешеноВенгриянет юридического требованиязапрещеноразрешеноГерманияобязательно 1запрещеноразрешеноГрециянет юридического требованияразрешеноразрешеноГрузиянет юридического...

ТребованияразрешеноразрешеноДаниянет юридического требованияразрешено01.11 - 15.04разрешеноИрландиянет юридического требованияразрешеноразрешеноИсландияобязательно01.11 - 14.04разрешено01.11 - 14.04разрешеноИспаниянет юридического требованияразрешено15.11 - 31.03разрешеноИталиянет юридического требованияразрешено15.11 - 15.03разрешеноКипрнет юридического требованияразрешеноразрешеноЛатвияобязательно01.12 - 01.03разрешено01.10 - 30.04разрешеноЛитваобязательно10.11 - 31.03разрешено01.11 - 09.04разрешеноЛюксембургобязательно 1разрешено01.12 - 31.03разрешеноМакедонияобязательно 115.11 - 15.03запрещеноразрешено15.10 - 15.03Мальтанет юридического требования Молдавияобязательно 101.12 - 01.03разрешено01.12 - 01.03 Нидерландынет юридического требованиязапрещенозапрещеноНорвегиянет юридического требованияразрешено01.11 - 15.04разрешеноПольшанет юридического требованиязапрещеноразрешеноПортугалиянет юридического требованиязапрещеноразрешеноРоссияобязательно01.12 - 01.03разрешеноразрешеноРумынияобязательно 101.11 - 31.03запрещеноразрешеноСербияобязательно01.11 - 01.04запрещеноразрешеноСловакияобязательно 115.11 - 31.03запрещеноразрешеноСловенияобязательно15.11 - 15.03запрещеноразрешеноТурцияобязательно 1запрещеноразрешеноУкраинанет юридического требованияразрешеноразрешеноФинляндияобязательно01.12 - 01.03разрешено01.11 - 15.04разрешеноФранциянет юридического требованияразрешено10.11 - 31.03разрешеноХорватияобязательно 115.11 - 15.04запрещеноразрешеноЧерногорияобязательно 115.11 - 01.04запрещеноразрешеноЧехияобязательно 101.11 - 31.03запрещеноразрешеноШвейцариянет юридического требованияразрешено 301.11 - 30.04разрешеноШвецияобязательно 101.12 - 31.03разрешено01.10 - 15.04разрешеноЭстонияобязательно01.12 - 01.03разрешено15.10 - 31.03разрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Зимняя нешипованная резина + цепи противоскольжения.

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

www.ahier.ru

Где в Европе являются обязательными зимние шины?

Лыжный сезон наступает, а вместе с ним и рождественские праздники, во время которых на европейских дорогах появится немалое количество российских автолюбителей. Однако, прежде чем появиться на дорогах Европы, необходимо проверить много вещей - состояние автомобиля, а также необходимые сборы и страхование. И, конечно же, вам понадобится знать, где в Европе обязательны зимние шины. Между прочим, подробности относительно их покупки озвучены на интернет-портале по ссылке выше.

В большинстве стран ЕС зимние шины не являются обязательными, однако есть и исключения, указанные Европейским потребительским центром, где наличие зимних шин прописано в местном законодательстве.

Здесь зимняя резина является обязательной для использования в период с 1 декабря по 1 марта. Тем не менее, нет ничего плохого, если вы будете использовать их в течение более длительного периода - с 15 октября по 31 марта. В случае исключительных погодных условий позволяется использование шипованых шин. Такие устройства, однако, запрещены для использования с 1 мая по 1 октября.

Финляндия

В этой стране зимняя резина должна быть на машине с 1 декабря по конец февраля. Если же вы решите поставить шипованные шины, помните, что это разрешено в период с 1 ноября по первый понедельник после Пасхи. Протектор должен быть, по крайней мере, 3 мм высоты.

В период с 1 декабря по 1 марта латвийские дороги открыты только для автомобилей, оснащенных шинами, пригодными для зимних условий. Это означает, что протектор должен быть не менее 4 мм глубиной. Шипованные шины здесь запрещены в период с 1 мая по 1 октября.

Словения

В период с 15 ноября по 15 марта, а также при сильном снегопаде или в мороз, вне этого периода, автомобили до 3,5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Они должны быть установлены на все четыре колеса. Другой вариант заключается в использовании летних шин, однако в багажнике нужно дополнительно иметь цепи, чтобы воспользоваться ими в случае необходимости. В обоих случаях шинные протекторы должны быть, по крайней мере, 3 мм высотой.

В этой скандинавской стране в период с 1 декабря по 31 марта обязательно нужно оснащать машину зимними шинами с протекторами высотой не менее 3 мм. Это правило распространяется и на прицепы. В Швеции шипованные шины могут быть использованы в период с 1 октября по 15 апреля, а также в случае, если ожидаются суровые зимние условия.

Вне этих стран есть страны, где зимние шины обязательны, но только если этого потребуют погодные условия.

Германия

Водители в Германии должны оснащать свои автомобили зимними шинами или так называемыми всесезонными шинами, которые должны быть установлены на все четыре колеса. Их протекторы должны быть глубиной не менее 1,6 мм. В случае более мягких погодных условий, чем обычно, можно оставаться с летними шинами. Важно знать, что использование шипованных шин, которые могут повредить поверхность дороги, не допускается.

В период с 1 ноября по 15 апреля, когда того требуют погодные условия, автомобили здесь должны быть оборудованы зимними шинами. Эти шины должны быть на всех четырех колесах, когда дороги покрыты снегом или льдом, а их протекторы должно быть глубиной не менее 4 мм. Шипованные шины можно использовать в период с 1 октября по 31 мая. Шипы должны плотно прилегать и не повреждать дорожное покрытие.

Важно знать, что есть предел скорости для автомобилей с шипованными шинами (80 км/ч вне шоссе и 100 км/ч на шоссе), причем в этом случае транспортное средство должно быть «отмечено» специальным знаком для таких шин.

Хорватия

Зимняя резина являются обязательной в зимних условиях - то есть если дорога покрыта снегом или льдом. Автомобили до 3,5 тонн должны быть оборудованы четырьмя зимними шинами или четырьмя летними шинами с минимальным протектором от 4 мм, а также цепями в багажнике. прицепами.

Люксембург

Норвегия

Несмотря на то, что здесь нет обязательства, чтобы автомобили имели зимние шины, в то же время они должны быть пригодны для езды в зимних условиях, что, по существу, то же самое. С 1 ноября (или 15 октября в северной Норвегии), водители могут использовать шипованные шины без штрафа. Однако, после первого понедельника после Пасхи их нужно снимать в обязательном порядке.

Словакия

Если того требуют погодные условия, зимняя резина является обязательной для автомобилей весом до 3,5 тонн - речь идет о тех ситуациях, когда дороги покрыты снегом или льдом. Зимние шины обязательны для тяжелых транспортных средств и автобусов с 15 ноября по 31 марта.

Зимняя резина является обязательной на дорогах, покрытых снегом, льдом или инеем. Эти шины устанавливаются на все колеса. Они должны иметь, по крайней мере, 1,6-миллиметровые протекторы.

С 1 ноября по 31 марта местные автомобили должны быть оборудованы зимними шинами, если на дороге имеется значительное количество снега или льда. Эти шины должны иметь не менее, чем 4-миллиметровые протекторы. Шипованные шины не допускаются.

Есть страны, где зимние шины обязательны только на некоторых дорогах, отмеченных специальным знаком - в число этих стран входят Франция, Испания, Италия.

В свою очередь, в список стран, где зимние шины не являются обязательными, входят Бельгия, Кипр, Мальта, Португалия, Венгрия, Великобритания и Греция.

В Польше также не требуются зимние шины, однако настоятельно рекомендуется использовать их или хотя бы так называемые всесезонные шины в случае суровых зимних погодных условиях. Цепи также в некоторых местах обязательны - на этот случай в таких районах дороги размещены специальные знаки.

autolandija.ru

Зимние шины или летние шины зимой В каких странах Европы необходимо переходить на зимние шины Перед началом путешествия в зимний период водители автомобилей должны получить представление о том, как с юридической стороны обстоит ситуация с требованиями относительно зимних шин в той части Европы, куда собираетесь ехать в зарубежных маршрутах. Несмотря на то, что шины типа M+S не являются обязательными во многих странах Европы, бывают случаи, что горные дороги на их территории могут быть преодолены только на зимней резине или в цепях. Мы решили помочь водителям и подготовили сборник правовых знаний в отношении применения шин зимой. Законы Европы: Ничто не указывает на то, что общеевропейское положение о зимних шинах, будет введено. Тем не менее, в 1992 г. Европейский Союз определил внешний вид зимних шин M+S (Зимняя шина - Википедия). Это шины протектор и структура которых предназначенные для обеспечения лучшей, по сравнению с обычной резиной, безопасности поведения в грязи, а так же на свежем и тающем снеге. В целом можно сказать, что протектор шины M+S характеризуется большими канавками и/или блоками, разделенными большими перерывами, чем в случае обычных шин. Согласно этому определению сегодняшние зимние шины, это действительно шины с зимними покрышками. Например, ContiWinterContact TS 810 Sport – это шины с особой антисимметричной конструкцией протектора что значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой. Европейское определение рисунка зимних шин точно определяет символ снежинки, который можно найти почти на всех зимних шинах высокого класса. Символ снежинки может быть размещен на шинах, которые в соответствии показали, как минимум 7-процентный прирост производительности торможения на снегу с использованием ABS по сравнению со стандартной шины с маркировкой M+S.Больше информации о зимних шинах читайте в статье сезонная смена шин, расположенная на этом сайте.АвстрияВ Австрии зимние шины являются обязательными с 1 ноября по 15 апреля. В это время на машинах, которые едут по дорогам в зимних условиях не могут быть установлены летние шины. Зимние шины должны иметь протектор, как минимум, на глубине четырех миллиметров. Кроме того, на некоторых участках дороги действует приказ монтажа цепей против скольжения. А шипы разрешены для транспортных средств до 3,5 тонн, что связано с соответствующим ограничением скорости. Бельгия, Нидерланды и Люксембург Бельгия, Нидерланды и Люксембург не славятся зимними заснеженными трассами. Тем не менее, транспортные средства должны быть оборудованы зимними шинами. В горных районах вдоль границы с Германией, снег почти бывает постоянно. Также в других соседних областях зимой бывают отрицательные температуры. Однако, зимние шины, не являются в этих странах обязательными, а шипы запрещены. (Люксембург - Википедия) ЧехияЗимние шины являются обязательными в Чехии, но только на некоторых дорогах, например. D 1. Этот указ вступает в силу с 1 ноября по 31 марта и напоминают о нем специальные дорожные знаки.

ДанияДатчане не должны в обязательном порядке использовать зимние шины, но многие из них это делает. Допускаются шипы, но, несмотря на это, используются редко. Для низких температур в Дании рекомендуется установка зимних шин.

ЭстонияЗимние шины являются обязательными с 1 декабря до конца февраля. Однако в зависимости от погодных условий могут быть использованы с октября до апреля. Шипы не допускаются.

ФинляндияВ Финляндии, зимние шины, являются обязательными с 1 декабря до конца февраля. С 1999 года это положение касается также и иностранных водителей.

ФранцияВо Франции зимние шины не требуются. Противоскользящие цепи могут быть обязательным на некоторых участках дороги. Автомобили могут быть оснащены шинами с шипами (с начала ноября до конца марта, при ограничении скорости за пределами населенного пункта до 90 км/ч, в застроенном районе до 50 кмч). Автомобиль должен иметь наклейку с информацией о том, что автомобиль оборудован зимними шинами. Несмотря на то, что зимние шины не являются обязательными, водители должны их применять, прежде всего, во Французских Альпах.

ГерманияВ соответствии с немецкими правилами дорожного движения, путешествующие водители должны приспособить свои автомобили к погодным условиям, следовательно, речь идет о требовании наличия зимних шин. Водителям, которые нарушают это правило, грозит штраф и штрафные очки.

ИталияИспользование зимних шин не является требованием, за исключением нескольких участков дорог. Использование зимних цепей также не четко сформулированы. Желающим во время путешествия передвигаться на автомобилях оборудованных шинами с шипами, должны соблюдать ограничения скорости (90 км/ч, за пределами населенного пункта, в 50 км/ч в застроенном районе). Однако перед зимним отъездом в Италию нужно оборудовать свой автомобиль зимними шинами.

ЛатвияТак же, как и в Финляндии, в Латвии зимние шины требуются с 1 декабря до конца февраля.

НорвегияАвтомобили иностранцев, которые передвигается по территории Норвегии, не должны быть оборудованы зимними шинами, тем не менее, они очень рекомендуются. Все водители должны установить в своих средствах передвижения шины, специально оборудованные для погодных условий, а также, если возникнет такая необходимость, также цепи.

РумынияВ настоящее время в Румынии вступил в силу закон, который обязывает абсолютно всех водителей оснащать свои автомобили зимними шинами с 1 ноября до 31 марта.

СловакияЗимние шины являются обязательными в Словакии, в особых погодных условиях.

СловенияЗимние шины являются обязательными с 15 ноября по 15 марта. Это означает необходимость применения или зимних шин, или радиальных шин с минимальной глубиной протектора 4 мм. Но в соответствии со словенским законодательством достаточно две зимние шины, установленные на автомобиле. Однако монтаж зимних шин экспертами рекомендуется устанавливать на всех колесах.

ШвецияВ Швеции иномарки в зимний период не должны быть оснащены зимними шинами, подходящие для этого времени года. Зимние шины необходимы для транспортных средств, зарегистрированных в Швеции. Однако, не рекомендуется иностранцам путешествовать в те регионы без зимних шин, поскольку в Швеции для борьбы с обледенение не использует химических средств, а количество дорог посыпанных песком является незначительным.

ШвейцарияВ Швейцарии зимние шины не требуется. Тем не менее, рекомендуется их монтаж, потому что, если произойдет дтп, водитель автомобиля, оснащенного летними шинами может быть признан виновным. Связано это с серьезными последствиями, потому что швейцарские страховка не включает в себя выплаты компенсации в таких случаях. Цепи и шипы являются добровольными. Однако ни могут быть, необходимыми в случае транспортных средств с приводом на все колеса. Шипы запрещены на большинстве дорог Швейцарии. Во время езды на шинах с шипами действует ограничение скорости до 80 км/ч за пределами населенных пунктов и до 50 км/ч в городской черте.

schofervodila.blogspot.com

В Европу на автомобиле или несколько слов о зимней резине

Поездка по Европе на автомобиле – отличная идея! Рождественская и новогодняя Европа, неповторимая атмосфера праздника… А теперь немного о прозе жизни – а именно о зимней резине. Чтобы ваша поездка из увеселительной не превратилась в кучу проблем – внимательно изучите дорожные правила европейских стран относительно использования зимней, в частности шипованой, резины. Итак, по порядку:

Общие правила:

Не имеют специального законодательства относительно обязательного использования зимних шин Албания, Болгария, Великобритания, Венгрия, Греция, Ирландия, Нидерланды, Португалия.

Зимняя резина обязательна (обычно с ноября по середину апреля) в Андорре, Австрии, Боснии и Герцеговине, Чешской Республике, Эстонии, Финляндии, Германии, Исландии, Латвии, Литве, Люксембурге, Черногории, Норвегии, Румынии, Сербии, Словении, Финляндии и Швеции.

Необязательна зимняя резина (но все же настоятельно рекомендуется в зимний период) в Бельгии, Дании, Италии, Люксембурге, Македонии, Польше, Словакии, Франции, Швейцарии. При этом важно помнить, что в случае аварийной ситуации отсутствие зимней резины влияет на распределение ответственности за ущерб: водители, использующие летнюю резину, могут быть признаны виновниками ДТП, если применение зимних шин позволило бы его избежать. Так что лучше не испытывать судьбу, особенно в горных регионах.

Шипованная резина запрещена в Боснии и Герцеговине, Болгарии, Венгрии, Германии, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Чехии и Черногории.

Цепи противоскольжения (а в некоторых странах и наличие лопаты на борту) обязательны в Албании, Андорре, Австрии, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Франции, Германии, Италии, Испании, Хорватии и Швейцарии при соответствующих некоторых зимних условиях.

Цепи запрещены в Нидерландах и Дании.

Частные случаи для каждой страны:

В Австрии шипованные покрышки разрешены только для транспортных средств, вес которых не превышает 3,5 тонны, с ограничением скорости 100 км/ч на автобанах и 80 км/ч на других дорогах.

В Бельгии шины с шипами разрешены с 1 ноября до 31 марта с ограничением скорости 90 км/ч на автомагистралях и в 60 км/ч на других дорогах для автомобилей с полной массой 3,5 т и менее. Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.

Использование шин с шипами в Великобритании в целом допускается при условии что они не повредят дорожное покрытие. Цепи могут быть использованы только на снегу или покрытых льдом дорогах.

В зимний период водитель в Венгрии должен постоянно перевозить в автомобиле цепи. Если дорожный знак ”Цепи обязательны” установлен на границе, транспортное средство может пересечь границу только при наличии на борту цепей. При использовании цепей скорость ограничена до 50 км/ч. В случае если цепи используются без необходимости (на сухой дороге), водитель может быть оштрафован.

В Греции шины с шипами и цепи могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.

Зимние шины в Германии обязательны. Невыполнение этой нормы карается штрафом. Цепи должны использоваться, если на это указывает дорожный знак, при этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.

В Дании с 1 ноября до 1 апреля допускаются шины с шипами с ограничением скорости до 110 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах.

В Италии шипованная резина разрешена с ограничением скорости до 90 км/ч за городом и 50 км/ч в черте города.

В Ирландии шины с шипами можно использовать с ограничением скорости до 112 км/ч на автомагистралях и 96 км/ч на других дорогах. Допускается использование цепей в случае суровых погодных условий.

В Испании зимняя резина и цепи обязательны только при наличии соответствующего дорожного знака. Шины с шипами можно использовать только с 15 ноября по 31 марта на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

Зимняя резина обязательна в Латвии с 1 декабря по 1 марта, а шипованная - с 1 октября по 1 мая.

В Литве использование зимней резины обязательно с 10 ноября по 31 марта, а шипы разрешены с 1 ноября по 9 апреля.

Шины с шипами в Люксембурге можно использовать с ограничением скорости с 1 декабря по 31 марта. Цепи могут быть использованы только на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

В Македонии цепи должны быть на борту транспортного средства в период с 15 октября по 15 марта. В случае сильного снегопада цепями должна быть оборудована ведущая ось автомобиля.

В Норвегии использование шин с шипами и цепей запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия.

В Польше, Португалии и Словакии наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось.

В Румынии наличие цепей не является обязательным, но при определенных погодных условиях может быть объявлено необходимым.

В Сербии и Черногории зимние шины должны иметь профиль не менее 4 мм.

В Финляндии шины с шипами допускаются с ограничением скорости до 100 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах с 1 ноября до 31 марта. Наличие цепей на борту не является обязательным.

Во Франции легковые автомобили могут быть оснащены шипованными покрышками (с начала ноября до конца марта, при этом скорость в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч, а за пределами населенных пунктов - 90 км/ч). При наличии шиповок следует поместить на стекло специальную наклейку. В некоторых случаях цепи являются обязательными (на некоторых горных перевалах и трассах, отмеченных специальными знаками).

В зимний период в Хорватии транспортное средство должно быть оборудовано как минимум двумя зимними шинами на ведущую ось или летними шинами с радиальным рисунком на все колеса.

В Чехии использование зимних шин может быть обязательным при наличии соответствующего дорожного знака на обочине дороги в период с 1 ноября до 1 апреля. Цепи обязательны при наличии соответствующего дорожного знака.

В Швеции использование шин с шипами допускается с 1 октября до 30 апреля. Использование цепей допускается.

В Швейцарии наличие шипованной резины и цепей остается на усмотрение водителя, однако на некоторых трассах это может быть обязательным с ограничением скорости до 50 км/ч в черте города и 80 км/ч вне города. На большинстве автобанов же шипы запрещены.

В Эстонии шипы разрешены с 15 октября по 31 марта, и в зависимости от погодной ситуации срок может быть увеличен - с 1 октября по 30 апреля.

По материалам delfi.ee и сайтов дорожных служб европейских государств

Фотоматериалы Depositphotos.com

ee24.ru

Когда обязательны зимние шины в странах Европы?

Друзья! Многие из вас часто перемещаются на автомобиле в соседние страны Европы. Несмотря на отсутствие границ внутри ЕС, почти в каждой стране существуют особенности использования зимних шин. Чтобы поездка не омрачилась неприятностями на границе и штрафами от дорожной полиции, мы хотели бы напомнить нашим читателям, когда и на каких шинах можно въезжать к нашим ближайшим соседям.

Литва С 1 ноября рекомендовано использование зимних шин, а с 10 ноября по 1 апреля оно обязательно. Отсутствие зимних шин на вашем авто может стать основанием для отказа во въезде на территорию этой страны. Использование шипованых шин разрешено. Еще один важный момент: в случае ДТП в зимний период, водитель автомобиля, на котором установлены шины не по сезону или протектор менее 3-х миллиметров, автоматически признается виновным.

Польша Использование зимних шин не является обязательным, но один из пунктов польских ПДД гласит: "каждый автомобиль должен быть построен, оборудован и обслуживаться таким образом, чтобы не ставить под угрозу ни пассажиров, ни других участников дорожного движения". Использование шипованых шин категорически запрещено и карается штрафом. Максимум, на который могут пойти польские пограничники, предложить вам расшиповать колеса самостоятельно с помощью пассатижей. И это - не шутка:)

Зимние шины обязательны в период с 1 декабря по 1 марта. Езда на шипованых покрышках разрешена.

Эстония Зимняя резина обязательна с 1 декабря по 29 февраля. Однако, в зависимости от погодных условий, эти сроки могут быть продлены. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованых шин. Важный нюанс - глубина протектора на зимних шинах должна быть не менее 3-х миллиметров!

Германия С 2010 года использование зимних шин стало обязательным! Невыполнение данного требования может обойтись вам от 40 до 80 евро штрафа. Шипованые шины запрещены.

proshina.by

«Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой

Впереди ноябрьские праздники. Многие калининградцы, по обыкновению, проведут их в Европе. Те, кто собирается поехать в Польшу или Литву на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там не возникло проблем? В преддверии длинных выходных «Новый Калининград» разобрался в правилах замены летних шин на зимние в Польше, Литве и других странах Европы.

Менять ли и когда?

Как сообщает Poranny.pl, в настоящее время в Польше нет закона, обязывающего менять летние шины на зимние. Польские законодатели несколько лет работают над введением этой обязанности, однако пока конкретных решений по данному вопросу не принято. Поэтому, даже если ездить на одном и том же комплекте шин круглый год, вас не могут за это оштрафовать. Но здесь есть небольшое «но». В Польше действуют правила, в соответствии с которыми протектор должен иметь как минимум 1,6 мм высоты.

А вот в Литве правила другие - начинать менять летние шины на зимние нужно с 1 ноября. К 10 ноября шины должны быть заменены в обязательном порядке. Действуют такие правила в том числе и для туристов. По данным издания «Делфи», водителям, которых полицейские поймали на летней резине, грозит предупреждение, штраф от 5 до 11 евро и упразднение техосмотра.

Резина с шипами. Можно?

Нет, в Польшу, равно как и в Литву, можно ехать только на резине без шипов. В этих странах закон запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения».

В каких странах резину менять обязательно?

  • Австрия - с 1 ноября по 15 апреля,
  • Чешская республика - с 1 ноября по 30 апреля.
  • Эстония - с 1 декабря до 1 апреля. Этот срок может быть удлинен или сокращен в зависимости от условий на дороге.
  • Финляндия - с 1 декабря до конца февраля.
  • Латвия - с 1 декабря по 1 марта.
  • Германия - ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от погодных условий).
  • Словения - с 15 октября до 15 марта.
  • Швеция - с 1 декабря до 31 марта.
  • Румыния - с 1 ноября по 31 марта.

Где менять шины не обязательно?

Не обязательно использовать зимние шины в Хорватии и Франции (исключение составляют районы Французских Альп). В Словакии зимнюю резину необходимо использовать только в случае возникновения особых зимних условий.

О здравом смысле

Отсутствие в Польше и других странах закона, который регулирует замену летних шин на зимние, не означает, что резину не нужно менять. Летние шины из-за своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях. Не стоит забывать, что своевременная замена резины - это в первую очередь ваша безопасность.

Материал подготовлен при поддержке Польского культурного центра в Калининграде

Текст: Анастасия Лукина

Востребованная в холодной России, с ее низкими атмосферными температурами на протяжении трети календарного года, установка зимних шин, главным элементом которых является шип, не слишком актуальна для соседних стран. Более того, их использование Европа в некоторых случаях полностью запрещает. И если на автомобиль уже установлена резина с шипами, перед поездкой за рубеж точно стоит убедиться в том, что путешествие не придется прерывать визитом в ближайшую к границе шиномонтажную мастерскую.

Куда с шипами не пустят?

Каждая страна ЕС решает шиповать или ездить на "липучках" самостоятельно. Где запрещена шипованная резина в Европе, в правилах 2017 года российские ПДД не сообщают. Но нужную информацию вполне можно найти при помощи других источников. В сети Интернет есть достаточно подробные сведения, позволяющие понять, можно ли в Европу на шипованной резине зимой отправиться в поездку. К примеру, лучше воздержаться от посещения государств Восточной Европы, в число которых входят балканские страны и часть западноевропейских стран, не имеющая на своей территории горных массивов со сложными климатическими условиями: от Боснии и Герцеговины до Португалии.

Пополняют список Черногория, Хорватия и Чехия. Уточняя, в каких странах Европы запрещена шипованная резина, можно обратить внимание на то, что основным направлением введения ограничений являются Балканы и страны бывшего Восточного блока. Соответственно, если маршрут пролегает через одно из этих государств, придется заранее отказаться от возможности путешествовать с использованием элементов противоскольжения на шинах или платить крупные штрафы.

На какие страны запрет не распространяется?

Поскольку существуют страны Европы, где запрещена шипованная резина, стоит уточнить и правила въезда в те государства, которые позволяют ее использование. К примеру, Австрия, Ирландия, Великобритания и другие страны ЕС, расположенные в областях переменчивого континентального климата, дают возможность въезда на покрышках с шипами. В отдельных государствах этот момент оговаривается исключительно на сезонной основе либо с ограничением максимальной массы транспортных средств. В большинстве случаев, запрет на шипованную резину в Европе связан с желанием сохранить целым дорожное покрытие и избежать ненужных затрат. А для автомобилистов, выбирающих легковые машины в качестве транспорта для путешествия, этот аспект может оказаться мало приятным сюрпризом. Если в планах нет срочной замены шипованной резины, или бюджет поездки ограничен, стоит заранее построить маршрут таким образом, чтобы не попасть под штрафные санкции местных органов власти.

Ехать в Польшу можно только на зимней резине без шипов. Польский закон прямо запрещает использование на территории Речи Посполитой шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения». До 2010 года исключений не было ни для кого, затем были введены послабления для «автотранспорта, участвующего в соревнованиях, и для велосипедов».

А я видел на шипах!

Да, на дороге в Польше встречаются машины с шипованной резиной, но тут нужно разбираться. Дело в том, что в некоторых странах Евросоюза допускается использование шипованных шин. К примеру, направляясь в Данию, Финляндию, Норвегию, или Швецию у вас не возникнет абсолютно никаких проблем с въездом в страну, если на пограничном переходе ваш железный конь окажется подкован металлом. Но если вы стоите, обутые в «шиповку», на границе с Польшей, то вполне серьезно и в полном соответствии с законом вас могут не впустить в страну. А ссылки на то, что кто-то видел кого-то в Польше на шипах, не будут иметь для стражей границы никакого значения.
Как следует из практики, машины с шипованной резиной на польских дорогах действительно встречаются. Как правило, эти машины родом из Скандинавских стран, где резина на шипах разрешена. А так как эти страны находятся в зоне Шенген, то быть повернутыми на границе им не грозит. Но это вовсе не означает, что полиция не может предъявить претензий к водителям этих авто, ведь формально они нарушают закон.

Обязательна ли зимняя резина в Польше?

Нет. Пока не обязательна. В Польском законе отсутствует норма, регулирующая замену летней резины на зимнюю. Польские законодатели уже не первый год работают над введением этой обязанности и, возможно, уже скоро эта норма может утверждена. А пока этого не произошло, ни один полицейский в Польше не имеет права выписать вам штраф за езду на летней резине в холодное время года. Данный факт вовсе не означает, что это не может стать лишним поводом для повышенного к вам внимания в случае остановки по другой причине. Так что с этим лучше не рисковать. Как следует из проекта закона о зимней резине, её обязательное применение планируется «в период с 1-го ноября по 15-е марта или с 1-го ноября по 1-е марта». К этим датам стоит отнестись серьезно и не планировать поездку в Польшу в эти дни на летней резине. Есть риск, что, въехав в страну 31 октября без принятого закона, уже утром 1-го ноября можно оказаться правонарушителем. Тем более, что в этот день в Польше праздник – День всех святых (Wszystkich Świętych). На дорогах в праздники традиционно больше полиции, а размеры штрафов в Польше не обрадуют даже состоятельных людей.
Оплачивать штраф придётся на месте сотруднику полиции или еще нескольким службам, которые тоже имеют право участвовать в контролировании дорожного движения. Предлагать взятку польским полицейским категорически не рекомендуется. Не стоит доверять «бывалым водилам», которые утверждают, что с полицией в Польше легко «договориться». Может, так это когда-то и было (что тоже не было правилом кстати), но за последние 10 лет в Польше изменилось очень многое. В том числе и это. «Договориться» может и получится, но при огромном везении и сказочной доброте стража порядка (ну - или вам попался «тот самый»). А в качестве нормы даже после одного только предложения «договориться» поездка в Польшу может затянуться на несколько лет ввиду отбытия в места не столь отдаленные (например, от города Вронки).

Безопасность

Именно о безопасности и задумались польские законодатели. Их серьезно беспокоит статистика ДТП с участием автовладельцев, не сменивших резину на зимнюю. Хотя «на камеру» более 90% процентов респондентов высказалось за использование зимних шин, детальное изучение цифр опросов не добавляет оптимизма. Так, 5% анкетируемых признались, что принципиально всю зиму они проездили на летней резине, 13% ездили на всесезонной, 79% установили зимнюю резину, 3% и вовсе не знали марку шин, в которую обуты, не говоря уж об их сезонности.

Пять процентов не должны ввести читателя в заблуждение, ведь это каждый двадцатый автомобиль. Кроме того, из-за ошибочного убеждения, что «разница в свойствах резины – это пропаганда маркетологов», некоторые автомобилисты считают вполне нормальным ездить на летних шинах, или ставить почти стёртые зимние. При ближайшем рассмотрении такие убеждения часто строятся на попытке таких автовладельцев сэкономить на шинах и переобувке резины. По данным полиции и страховых компаний Польши, такая экономия стоит сотен жизней как пешеходов, так и водителей, которым не посчастливилось оказаться с горе-экономистом на одной зимней дороге.
Вдобавок ко всему в последнее время появилось достаточно много адептов привода 4x4. Многие из них люди занимаются хозяйством и имеют большой опыт езды по бездорожью. Но есть и те, кто купил внедорожник или седан из соображений полного привода и никогда с асфальта не съезжал. Полный привод, по их мнению, непревзойден по безопасности. Среди последних выделяется категория автолюбителей, которые полагают, что на полноприводный авто ставить зимнюю резину не нужно. Что само по себе уже крайне ошибочно. В Польше количество почитателей формулы 4X4 прибывает с каждым годом, а убеждения – штука упрямая. Как и статистика. Именно она показывает, что полный привод вовсе не заменяет зимнюю резину, а настоятельно её требует, точно так же как классический и передний приводы.

Мы такие разные – и все-таки мы вместе

Ситуация: в Польшу ехать надо, забронирован отель, ждут неотложные дела, а на машине – резина с шипами. Вероятность, что на границе развернут обратно, очень велика.
Некоторым в голову приходит такой выход: «С миру по нитке...», наберу 4 баллона «липучек» (мало ли у кого в гараже что завалялось), а вернусь – раздам обратно. Главное – чтобы по размеру подходили.
Но выйти из ситуации таким образом вряд ли получится. Только если вам удастся набрать резину с одинаковым протектором для каждой оси.
Дело в том, что польское законодательство запрещает эксплуатировать автомобиль, на одной оси которого установлены автошины с разным рисунком протектора. Исключение только для докаток, но и тут лучше иметь проколотое колесо в багажнике, чтобы было проще объяснить, что вы едете в шиномонтаж. Если же такая резина стоит только потому, что «так подобралась», то штраф не заставит себя ждать. Причем на границе вас могут спокойно пропустить, ведь работник пограничной службы вполне может не заострять внимание на шинах. А вот в обязанности дорожной полиции эта функция уже входит.
В случае если у вас будет разная резина, в силу вступают два варианта.
Первый: вы отделаетесь только штрафом на месте, злотых в 300-500. Вариант второй: вам после оплаты штрафа придется покупать целый комплект новой зимней резины. Все это при учёте того, что полицейский будет в хорошем настроении или просто добрым и, войдя в положение, ограничится штрафом. Норма закона в этом случае предусматривает и штраф, и изъятие техпаспорта. Всё это влечет незапланированные расходы, трату времени и испорченное настроение.
А вообще нужно осознавать, что авто с разным рисунком протектора теряет ходовые и сцепные качества. Здоровье и жизнь дороже шин и штрафов.
Итог прост: на одной оси должна стоять пара одинаковых шин, на второй могут стоять другой марки и с другим рисунком, но тоже одинаковые. Тогда проблем не будет. Что касается установки зимней резины только на ведущие колеса, то этого тоже делать нельзя.

Готовимся к поездке в Польшу на машине

В случае если вы едете из России, кроме самого автомобиля и зимней резины с ноября по март, нам понадобится еще несколько вещей. Конечно, некоторые водители могут быть не согласны со списком, но практика показывает, что для беспроблемного перемещения по Польше, Белоруссии и России на автомобиле обязательны:
1) Действующие права установленного образца . В случае российских прав проблем с въездом не будет. Получать специальные международные права для въезда в Польшу не нужно.
2) Зелёная карта на Белоруссию и Шенгенскую зону. Будет лучше, если вы купите её у известной и надежной страховой компании заранее и в стационаром офисе продаж. Заложите пару лишних дней к планирующейся поездке. Например: начало действия карты за день или в день пересечения границы, окончание – день-два после планируемой даты выезда, всё же это дорога, в ней всегда могут случиться задержки.
3) Действующий полис ОСАГО. Ехать-то по России нужно.
4) Техпаспорт.
Перед выездом лучше проверить наличие всех автодокументов. Забывают же люди ключи от дачи. В этом случае придется возвращаться с границы.
5) Огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка.
6) Светоотражающий жилет . Если в Польше вы на трассе выходите из машины, к примеру, долить «стеклоомывайки» в бачок, светоотражающий жилет нужно иметь на себе. Не говоря уж о замене колеса в темное время суток.
Кстати. Перемещаться пешком по польским дорогам вне зоны жилой застройки в тёмное время суток с 1 сентября 2014 года можно, только имея на одежде световозвращающие элементы. Раньше норма касалась лишь детей, теперь касается всех пешеходов. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в состав вашего костюма входили подобные вставки, а лучше – киньте в сумочку браслет-катафот. Штраф за романтическую загородную прогулку в ожидании рассвета без катафота на себе составит от 20 до 500 злотых.
7) Наклейка RUS. Мелочь, но в дорожной конвенции она фигурирует, так что игнорировать её не стоит. Для тех, кто не любит эти наклейки, в продаже есть варианты транспарентно-чёрные. Они почти не видны на заднем тонированном стекле. Но это не отменяет факта, что закон соблюден и наклейка есть. В конвенции не написано, где именно на кузове должна быть прикреплена эта наклейка. По опыту, её удобно разместить на заднем стекле в верхнем углу со стороны пассажира.
8) Факультативно: алкотестер. В Польше нет 00 промилле. Действует норма 0,2 . Но если вы вечером употребили вкусных польских алкогольных напитков и утром не уверены, садиться вам за руль или подождать, то алкотестер вам поможет справиться с вопросом. Штрафы за езду под «двойным газом» впечатляют, как и отъем прав.

Насос, домкрат, балонник, трос – должны быть в каждой машине. Даже в том случае, если вы не представляете, для чего они служат, это могут представлять те, кто захочет вам помочь в случае необходимости. Саперная лопатка тоже может пригодиться. И спички. Мало ли что…
Также нелишним будет прихватить бумажную карту в довесок к навигатору. Знаком опыт езды по сувенирной подушке с картой Польши. Благо, что карта оказалась точной.


Видеорегистратор тоже не будет лишним на борту, ведь спорные ситуации на дороге никто и нигде не отменял.
А вот биту, пневматику, травматику, полицейскую дубинку, кастет, арматурину с ручкой, пращу, меч, нож Рэмбо и то прочее, что может стать причиной недоразумений на границе, нужно оставить дома.

Чем точно стоит вооружиться, так это внимательностью, ответственностью на дороге и позитивным настроением.

Широкой вам дороги и приятных поездок по Польше!

Стоит напомнить тем, кто едет через Польшу транзитом или захочет поехать из Польши, к примеру, в Литву. В некоторые соседствующие с Польшей страны Европы "обувать" зимнюю резину обязательно. Так, в ту же Литву придётся ехать на зимней резине, начиная с 1 ноября и по 1 апреля. Закон обязателен для всех.

  • Германия и от Польши близко, и резина зимняя обязательна только в «особых атмосферных условиях».
  • В Финляндии обязательна зимняя резина с 1 декабря до конца февраля. Как и в Литве, правила работают и для туристов. Кстати, именно в этой стране и возникло такое понятие, как "зимняя резина". В 1934 году компанией Nokian были выпущены первые образцы шин, обладающими такими свойства, которые делали их подходящими именно для зимних условий. Предназначались они для грузовиков. А в 1936 году была выпущена первая шина из известной серии Nokian Hakkapeliitta.
  • В Эстонии зимние шины обязательны с 1 декабря по 1 апреля. Коме того, здесь ГАИ оставляет за собой право удлинять или укорачивать этот период в зависимости от погодных условий.
  • В Словакию придётся переобуть железного коня, если на то есть явная погодная нужда.
  • Отправляясь из Польши через Германию во Францию, где нет чётких правил касаемо зимних шин, стоит помнить, что в районе Французских Альп зимняя резина – обязательна.
  • Румыния требует от автомобилистов резины с пометкой «снег» с 1 ноября по 31 марта.
  • Словения пошла ещё дальше, и въехать на летних шинах туда не получится уже с 15 октября. На зимних в Словении ездят до 15 марта.
  • Латвия требует переобувки на зиму в период с 1 декабря по 1 марта. Туристы тоже подпадают под действие нормы.
  • Хорватия пускает на летней резине до появления с ноября по апрель «особых погодных условий».
  • В Чехию можно проехать и без зимней резины, но тут стоит обратить внимание на ограничения: с 1 ноября по 30 апреля в случае наступления «типично зимней погоды» здесь потребуется и зимняя резина. Также она нужна здесь на дорогах со специальным обозначением.
  • Та же история с «типично зимней погодой» характерна и для Австрии. Здесь норма действует с 1 августа по 15 апреля.
  • Люксембург к зимней резине относится так же – по погодным условиям. Касается это и туристов тоже.
  • А вот в Швецию без зимней резины в период с 1 декабря по 15 марта попасть не получится.

сайт обращает внимание своих читателей: вне зависимости от того, можете ли вы по закону поехать в те или иные страны Евросоюза без зимней резины, стоит помнить, что при температуре ниже +7 С° летняя резина значительно теряет в сцепных свойствах. Чем рисковать своим благополучием, стоит менять резину на зимнюю при достижении этих значений градусника. Как показала осень-2015, заморозки в Польше