Правильная посадка в автомобиле. О правильной посадке водителя за рулем автомобиля Правильное положение водителя за рулем авто

Большинство водителей знают, как надо правильно сидеть за рулем. Но, к сожалению, немало и тех, кому на это абсолютно наплевать. Потому что неудобно, потому что слишком высоко, потому что слишком жестко. Между тем, правильное положение за рулем не только гарантирует безопасность, но и обеспечивает комфорт в поездке. Ниже приведем самые распространенные ошибки.

1. Неправильный хват руля.

Многие водители утверждают, что правильное положение рук на руле определяется условным часовым циферблатом, роль которого выполняет рулевое колесо. Все они делятся на два лагеря: первые утверждают, что руки надо держать на без пятнадцати три (т.е. на 9 и 3 часах), вторые – на без десяти два (10 и 2 часа). Последние сильно заблуждаются. Исследования автомобильных концернов не оставляют по этому поводу никаких сомнений. Держа руки в положении 10 и 2, при активном вращении рулем, усилия распределяются неравномерно, и водитель не имеет полного контроля над процессом управления. Руки, расположенные на 3-х и 9-ти часах, находятся в самом правильном положении. Водитель, который ведет автомобиль одной рукой, а другую держит на рычаге переключения передач, подвергает себя опасности, так как не сможет адекватно и быстро отреагировать на происходящее на дороге.

2. Прямые ноги.

Это наиболее распространенная ошибка, которая имеет тяжелые последствия в случае серьезной аварии. Ноги во время движения должны быть немного согнуты, даже когда полностью выжата педаль сцепления. Нельзя допускать, чтобы нога полностью была выпрямлена в колене, а голень и бедро образовывали одну прямую. Тем более опасна позиция, при которой приходится отрывать таз от сиденья, чтобы полностью нажать педаль. В случае удара по выпрямленной ноге весь импульс передается на бедро. Если же нога окажется слегка согнутой в колене, то энергия удара рассеется: нога еще сильней согнется в колене, но катастрофических последствий удастся избежать.


3. Слишком низко расположен подголовник.

Подголовник не предназначен для обеспечения комфорта. В первую очередь – это элемент безопасности. Поэтому в Volvo подголовники вообще не регулируются, чтобы исключить возможность неправильной настройки. Слишком низко установленный подголовник – все равно, что отсутствует. В результате при ударе сзади возникает резкое хлыстовое движение головой назад, что приводит к повреждению шейных позвонков. Поэтому подголовник должен быть выдвинут так высоко, чтобы его верхний край был почти на уровне макушки головы. В этом случае при столкновении подголовник предотвратит длинное движение головой. Многие подголовники нового типа так же имеют регулировку по горизонтали. В этом случае он не должен располагаться от затылка не далее чем на 3-4 сантиметра.


4. Большой наклон спинки.

Автогонщики сидят в креслах со спинкой установленной вертикально. И это не случайно. В этом положении лучше контроль над рулем. Кроме того, как это не парадоксально звучит, но при таком положении позвоночника спина устает меньше. Главное, чтобы обе лопатки постоянно касались спинки сиденья, независимо от выполняемого маневра. Для этого спинка кресла должна иметь специальный изгиб, который предотвращает отрыв лопаток от поверхности кресла даже при максимальном повороте плеч. Иначе в момент отрыва лопаток водитель начнет хвататься и виснуть на руле, и не сможет контролировать его, как следует.

5. Ненатянутый ремень безопасности.

После регулировки кресла большинство водителей просто накидывает ремень безопасности и отправляется в путь. Между тем, ремень должен быть натянут. Эта ситуация часто наблюдается зимой, когда водители в толстых куртках небрежно накидывают ремень. Хуже, когда некоторые автолюбители оставляют ремень, пропущенным за спиной, чтобы обмануть сигнализатор непристегнутого положения ремня. В идеале нижняя часть пояса безопасности лежит на животе, слегка касаясь бедер. Верхняя его часть должна проходить через центр груди и располагаться посередине между краем плеча и шеей. Даже, несмотря на толстую куртку, необходимо располагать ремень так, чтобы он обхватывал тело.


6. Неправильное удаление от руля.

Регулировка руля по вертикали и горизонтали – изобретение последних лет. Она имеет немаловажное значение. Большой процент автомобилистов располагает руль слишком близко к себе. Они так поступают, надеясь на лучший контроль над дорогой. Между тем, такое расположение руля может иметь фатальные последствия в момент аварии. Когда рулевое колесо находится на расстоянии менее 35 сантиметров от грудной клетки, подушка безопасности скорее причинит боль и нанесет травмы, чем защитит от повреждений. Поэтому 35-40 см – это самое оптимальное положение: ни больше и ни меньше.


7. Слишком высокая или низкая посадка.

Кресла в большинстве автомобилей имеют очень широкий диапазон регулировок. Многие водители устанавливают его максимально низко, насколько это возможно. Так любят поступать молодые водители, предпочитающие ощущать себя за рулем низкого спорт-кара. Это ошибка. Чем ниже располагается водитель, тем сильнее ограничивается его поле зрение как вперед, так и назад. Наиболее оптимальное положение то, при котором голова будет находиться на расстоянии 10-15 сантиметров от потолка автомобиля. Садиться выше не рекомендуется из-за опасной близости головы к потолку, что может привести к серьезным травмам при переворачивании автомобиля.


Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Сегодня мы поговорим про то, как правильно сидеть за рулем, дадим семь полезных рекомендаций, которые позволять избежать дискомфорт при поездках на дальние расстояния.

Многие современные люди значительную часть времени проводят за рулем автомобиля. Для многих из них вождение является основной частью их работы.

Однако поездки часто сопровождаются физическим дискомфортом. Оказывается, такие ощущения в основном зависят не от особенностей сидений, а от того, как в них располагается водитель.

Каким образом необходимо сидеть за рулем?

Основные принципы правильной посадки за руль

Приведем основные принципы правильной посадки в автомобиле.

  • 1. Ключевой момент в правильной посадке – максимальное расслабление мышц. Важно найти удобное положение тела, при котором эта задача будет выполнена. Тогда вам будет проще сосредоточиться на вождении автомобиля и быстро реагировать, если возникнет необходимость.

  • 2. При правильной посадке нагрузка должна приходится прежде всего на сиденье. Конечности при этом могут свободно двигаться, что будет способствовать лучшему качеству вождения.

  • 3. Спина должна касаться спинки сиденья в областях поясницы, лопаток и нижней части шеи. Это поможет лучше управлять (чувствовать) своим автомобилем и оставаться в сидении на поворотах.

  • 4. Важно подобрать удобное расстояние между сиденьем и рулем, при котором вам будет удобно жать на педали, и в то же время ваши ноги не будут полностью выпрямлены. Ноги необходимо держать постоянно согнутыми (угол в коленях 120 градусов). Таким образом, вам не нужно будет постоянно тянуться к педалям, и ваша спина не будет согнутой.

  • 5. Найдите наиболее подходящее расположение рук при вождении. Определить его можно таким способом: когда левая рука лежит на верхней части руля, она должна быть немного согнута (угол в локтях 120 градусов). В некоторых автомобилях рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету.

  • 6. Подголовник необходимо установить на уровне затылка водителя. Затылок, спина и плечи при этом должны образовывать линию под углом 110-120 градусов. Это также поможет расслаблению вашего тела при вождении.
  • 7. Убедитесь, что ремень безопасности лежит от плеча и проходит вдоль всей груди. Никогда ремень не должен оказаться на уровне горла. Ремень прилегает к груди так, что между ними можно просунуть ладонь. Тогда ремень не будет давить на грудную клетку, и в экстренной ситуации спасет водителя.

Итог

Конечно, посадка конкретного человека в машине зависит и от его физиологических особенностей.

Зная основные принципы правильной посадки, вы сможете подобрать для себя оптимальное положение за рулем автомобиля и меньше уставать во время вождения.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Начнем с того, что идеальная посадка для легкового автомобиля давно отработана в гонках мирового ралли. Там всё очень четко и объективно — кто лучше сидел, тот приехал первым, кто плохо сидел — тот разбил машину и убился нафиг.

Первое, что надо запомнить крепко-накрепко — руль надо держать двумя руками максимально возможное время. Никаких перекладываний руки на подлокотник, ковыряния в носу, чесания задницы или там распивания на ходу лимонада быть не должно. Это и в спорте так. Правая рука снимается с руля только для манипуляции ручкой КПП и ручником, и сразу возвращается обратно. Не держите руку на рычаге КПП постоянно — переключили передачу, и обратно руку на руль.

Регулировку сиденья начинаем с подгонки продольного положения подушки. Правая нога на тормозе, левая полностью выжимает педаль сцепления (если коробка автоматическая — просто ставим левую стопу на площадку для отдыха ноги). Сдвигаем сиденье вперед и получаем правильный изгиб в коленях — ноги не должны быть полностью выпрямлены, изгиб в колене должен быть около 130 градусов, плюс-минус 10 градусов.

Где держать руль — на современных баранках есть указывающие правильное место приливы, там и держите. Большой палец должен охватывать руль, а не лежать сверху. Не уподобляйтесь идиотам, держащим руль сверху — выстрелившая подушка сломает вам руки. И не держите руль снизу — при лобовом ударе вы не сможете эффективно опереться на него руками, что поглотит часть энергии и может спасти вам жизнь. И это уже не говоря о том, что правильный хват руля в тех местах, где изготовителем сделаны приливы-подсказки — оптимален с точки зрения быстрого вращения руля при неожиданном появлении препятствия.

Определить правильное расстояние до руля очень просто. Если запястья дотягиваются до верхней точки обода, когда рука полностью распрямлена, а спина не отрывается от сиденья — все правильно (см.картинку ниже). В этом случае у вас будет нужный запас для вращения руля, и руки в нормальном положении будут слегка согнуты.

Ступица руля должна быть направлена в лицо , а не в живот, обод по возможности не перекрывает приборы. Вообще в WRC ступицу направляют чуть ниже, примерно в шею — но это специфика гоночных машин, у которых в руле нет подушки безопасности. Если у вас стоит подушка — она должна выстрелить вам точно в голову, а не в шею, не в грудь и не в живот, только в этом случае она выпулнит свою задачу, и вы останетесь живы.

Органы управления не должны служить точками опоры. Вот простейший способ проверки: сидя в водительском кресле, не отрывая спину от сиденья, оторвите ступни от пола, а ладони от руля. Если при этом ваше тело не валится вперед или назад, посадка правильная. Если валится — регулируйте наклон подушки сиденья, ну и наклон спинки, если не хватает.

Вообще в ралли корпус водителя ставится почти вертикально, как на карте. К сожалению, в большинстве гражданских машин такую посадку без перестановки сидений и/или педального узла получить трудно, но стремиться к ней надо — для вождения в плотном потоке ничего лучшего не придумано.

Вот вам для примера Евгений Новиков и Илка Минор на Ралли Акрополис WRC:

Видите — Новиков сидит практически вертикально, ради этого сиденья даже сдвинуты назад, к центру машины, сдвинут назад и педальный узел. Илка сидит чуть сильнее откинувшись назад — ей рулить не надо, и так она меньше перекрывает обзор вбок водителю. Это мировой спорт, ребята — тут всё направлено на предельную эффективность.


Как видите, посадка та же самая. Колин с этой посадкой выиграл 477 спецучастков в WRC — а чего добился ты?

«Мне так удобно» - не аргумент. Вам удобно с бабой в кровати лежать, а за рулем надо сидеть так, как безопаснее — для вас и для окружающих. И надо привыкать сидеть именно так, а не иначе.

В любом случае делаем следующий тест: пытаемся распрямить ноги, сильно давим на пол и педали. Если при этом тело смещается по спинке сиденья вверх или стремится это сделать, спинку надо поставить более вертикально.

Вот вам хит-парад придурков за рулем:

Не ездите так. Не будьте идиотами. If you gonna do it, do it Right. Если ты собираешься делать это — делай это правильно. Пусть дураки, все эти «гонщеги серебрянной мечты» с брызговиками Спарцо, добавляющими +10% к максимальной скорости, рулят одним пальцем, лёжа на пузе — вы садитесь за руль правильно, и тогда вы проедете мимо, когда они будут стоять, обняв машиной столб.

Правильная посадка водителя за рулем позволяет обеспечить превосходную видимость, высокую безопасность и возможность переносить дальние поездки без осложнений в виде боли в спине и суставах. Некорректно настроенное кресло водителя и неправильная посадка за рулем существенно ограничивают маневренность и создают ряд серьезных препятствий для полноценного и комфортного управления транспортным средством. Следующие рекомендации помогут спасти жизнь и предотвратить возникновение и развитие серьезных заболеваний и травм позвоночника.

Почему важно правильно сидеть за рулем

Некоторые водители пренебрегают правилами грамотной посадки за рулем, аргументируя свои действия соображениями удобства. Однако подобные нарушения приводят к повышенной опасности не только самого шофера, но и всех пассажиров транспортного средства.

Аварийная ситуация заставляет водителя автомобиля действовать инстинктивным образом, поэтому непосредственно перед столкновением обыкновенно его руки упираются в рулевое колесо, а ноги – в педали или пол. В случае прямых коленных и локтевых суставов велика вероятность их травмирования даже при слабом ударе. Немного согнутым конечностям проще перенести толчок, а риск их перелома будет значительно более низким.

ВАЖНО! Правильно сидеть на водительском кресле очень важно, поскольку грамотно подобранное положение дает возможность предотвратить различные негативные последствия вроде болевого синдрома, нарушений осанки и снижения скорости реагирования на возникновение опасных и непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.

Поэтому перед каждой посадкой в автомобиль нужно проверять правильность осанки, а также настройку подголовника и зеркал заднего вида.

Основные правила грамотной посадки водителя за рулем

Одним из базовых и главнейших правил посадки, соблюдать которые настоятельно рекомендуется для достижения максимальной степени безопасности, является следующее: руки и ноги не должны служить точками опоры в случае столкновения.

Необходимо также придерживаться следующих правил, способных сохранить жизнь и здоровье в аварийных ситуациях:

  1. Положение спинки водительского сиденья должно быть откорректировано таким образом, чтобы при попытке полностью выпрямить ноги тело не смещалось вверх вдоль кресла. В противном случае расположение спинки необходимо исправить.
  2. При посадке шофера запас хода до краев кресла должен составлять 2,5-4 см. Колени предпочтительней держать в полусогнутом положении под углом 120 градусов.
  3. Подголовник нужно отрегулировать так, чтобы он находился по уровню высоты затылочной части головы. Корректировать положение подголовника следует, исходя из роста и анатомических особенностей водителя.
  4. Если сиденье водителя отрегулировано правильно, его позвоночный столб должен соприкасаться с поверхностью спинки в трех точках: поясница, лопатки и нижний отдел шеи плотно прижимаются к сиденью.

После того, как водительское сиденье было отрегулировано согласно перечисленным выше рекомендациям, необходимо осуществить пристегивание ремней безопасности (никаких сложностей с защелкиванием возникать при этом не должно), затем завести транспортное средство и проехать небольшое расстояние. В случае, если при переходе на третью передачу спина соприкасается со спинкой водительского кресла, посадка была откорректирована верно. На показатели угла наклона спинки влияет продолжительность поездки, поэтому они варьируются в диапазоне 70-90 градусов.

ВАЖНО! Так называемая «поза таксиста», когда водитель транспортного средства в буквальном смысле нависает над рулевым колесом либо поднимает спинку кресла таким образом, что оно едва позволяет удерживать спину. Позвоночный столб в подобных условиях постоянно подвергается критической нагрузке, которая чревата появлением хронического остеохондроза, радикулита и других заболеваний позвоночника.

Как правильно держать рулевое колесо

Как держать руль? Между ногами и рулевым колесом должно оставаться свободное пространство, чтобы в него пролезала ладонь. Если посадка водителя организована правильно, запястье выпрямленной руки соприкасается с верхней точкой обода. Управлять рулем при помощи вытянутых рук – весьма небезопасное занятие.

Основные принципы грамотного расположения конечностей на рулевом колесе выглядят следующим образом:

  1. Кисти находятся выше локтевых суставов, которые должны образовывать угол величиной 120 градусов.
  2. Важно пальцами полностью обхватывать обод руля. Оптимальное расположение большого пальца – на центральной перекладине, зафиксированной в горизонтальном положении (если таковая предусмотрена особенностями конструкции).
  3. Локти должны находиться в расслабленном полусогнутом положении.
  4. Левая рука размещается на позиции «10 часов» (если представить рулевое колесо как циферблат часов).
  5. Правая рука должна быть расположена на позиции стрелок, указывающих на 2 часа.

Некоторые водители любят размещать обе руки в нижнем отделе рулевого колеса (позиция «17:35»), что сильно усложняет маневрирование в экстренных ситуациях, и повышает риски ДТП. Большинство современных транспортных средств оборудовано рулевыми колесами, на которых присутствуют особые отливы, предназначенные для максимально комфортного управления. Нужно стремиться к тому, чтобы в момент движения автомобиля обе руки всегда были расположены симметрично.

ВАЖНО! Для того, чтобы обеспечить максимальную степень безопасности во время движения, водителю необходимо научиться не выпускать из рук рулевое колесо даже в момент выполнения сложных маневров. Перехват нужно осуществлять в поочередном режиме, предотвращая свободное раскручивание руля.

Особенности правильной постановки ног во время вождения

Сначала необходимо правильно расположить левую ногу на педали сцепления, после чего правая ступня ставится на педаль тормоза. Каждая из пяток должна быть удобно зафиксирована на нижних точках педалей. Далее левый носок располагается на специальной площадке для отдыха, которая находится с левой стороны рычага управления сцеплением. Правый носок, соответственно, ставится на педаль газа. Перенося носок ноги с педали ускорения на педаль торможения, отрывать стопу настоятельно не рекомендуется.

Посредством перемещения кресла по оси назад-вперед нужно добиться такого промежутка, чтобы носок левой ступни смог выжать до упора сцепление, при этом колено должно быть согнутым, а пятка удобно располагаться на поверхности пола.

Для того, чтобы самостоятельно проверить корректность посадки за рулем, стоит провести такой небольшой тест: сев в водительское кресло, необходимо оторвать ступни от поверхности пола, а руки – от рулевого колеса. Если туловище не дает серьезный крен назад, вперед и или в стороны, такую посадку можно считать правильной.

ВАЖНО! Обладателям длинных ног необходимо придерживаться максимально вертикального положения, при котором руки не испытывают дискомфорта и не устают даже в случае продолжительной поездки. Тем, кто носит обувь маленького размера, рекомендуется использовать дополнительную подставку под пятки, выполненную из качественной резины.

На видео о правильной посадке водителя

Чтобы не болела спина после вождения автомобиля, нужно грамотно распределять центр тяжести по сиденью, не опираясь на рулевое колесо и педали. Между головой шофера и потолком автомобиля должно оставаться достаточное расстояние, чтобы в него свободно проходила рука, сжатая в кулак, иначе при езде в условиях бездорожья и ухабистых дорог существует большой риск травмировать шейные позвонки либо голову. Также предусмотрительно оставить свободное место для центральной подушки безопасности (не менее 25-30 сантиметров).

Навык правильной посадки за рулем автомобиля необходим каждому водителю. Особенно тем, кому приходится совершать дальние рейсы. Ведь, ни для кого не секрет, что сидячая поза самая вредная для здоровья и еще хуже, если мы эту позу принимаем длительное время. Поэтому, важно знать, как правильно располагать свое тело на водительском кресле, чтобы при езде не возникало усталости, не клонило ко сну и не затекали неподвижные суставы и в дальнейшем не появились проблемы со здоровьем. К тому же правильная посадка дает возможность сконцентрировать все внимание на дороге и в случае опасности, быстро среагировать и не попасть в ДТП.

Итак, каков основной принцип правильного положения за рулем? Что нужно сделать, чтобы зафиксировать себя в нормальной посадке?

Главная особенность верного водительского положения за рулем – это максимальное соприкосновение водителя со спинкой кресла. Большинство начинающих автомобилистов располагаются на краю сидения, крепко сжав руками рулевое колесо, что обеспечивает повышенную нагрузку на руки и уменьшает пространство для совершения какого-либо маневра. Эта модель поведения объяснима с точки зрения физиологии – новичок находится в нервном напряжении и страхе, который особенно остро ощущается в районе солнечного сплетения. Поэтому начинающий водитель сжимает пресс живота, тем самым, отрываясь от спинки сидения. Водитель со стажем, а, тем более, автогонщик действуют по другому принципу. Они упираются руками на рулевое колесо или лево ног в пол, чтобы максимально вжаться в кресло – этот прием позволяет увеличить контроль над автомобилем и его управляемость. Такая техника особенно полезна при поворотах, потому что позволяет не терять равновесия тела за рулем и не отвлекаться от дороги.

Порядок действий для принятия правильного положения тела

1. Сядьте в кресло. В автомобиле с МКПП выжмите до конца педаль сцепления, при этом угол под вашим коленом должен составить 120-150 градусов, а мысок немного вытянут. Подгоните сидение под эти параметры. Если в автомобиле АКПП, то правой ногой выжмите педаль газа до упора, чтобы она оставалась немного согнутой в колене. Спинку сидения отрегулируйте таким образом, чтобы левая рука, лежащая поверх руля, согнулась в локте на те же 120-150 градусов.

2. Подгоните сидение так, чтобы ваши спина и лопатки полностью прилегали к спинке кресла. Спина должна без напряжения опираться на спинку, а ягодицы плотно входить в углубления седалища. Поясница должна быть выпрямлена. Помните, что спинка сидения принимает полный вес туловища при наклоне около 30 градусов от вертикали. Помимо этого, ваши ноги должны легко дотягиваться до педалей, а руки, держащие руль, быть слегка согнутыми в локтях, создавая угол не меньше 120 градусов. Не используйте руль в качестве опоры, он должен испытывать только вес ваших рук.

3. Натяните ремни безопасности, чтобы быть туго пристегнутым. Соблюдая это условие, вы получите дополнительную информацию об ускорении и силах, воздействующих на ваш автомобиль. Кроме того, если вы не будете пристегнуты, то вас, в случае столкновения, ударит подушкой безопасности.

4. Левой рукой зажмите руль в верхней точке, правой включите дальнюю передачу (МКПП – пятая, если нет, то третью, в АКПП – положение Р).

5. Если в автомобиле присутствует функция регулировки наклона кресла, то приподнимите передний край сидения.

6. Руки должны удерживать рулевое колесо в его верхнем сегменте (10-2 по циферблату). Это правильное положение, которое минимизирует лишние движения и позволяет действовать оперативно.

7. Не перенапрягайте руки, а то потом возникнет мышечная боль от повышенной утомляемости. Захватывать рулевое колесо вы должны мизинцами и безымянными пальцами рук, большие пальцы остаются внутри обода руля, остальные пальцы пусть будут полурасслаблены, но готовые в любой момент усилить хват.

8. Отрегулируйте наклон рулевой колонки, чтобы кисти рук не были выше локтей, так как такое положение затрудняет кровообращение и приводит к усталости.

9. Настройте правильное положение подголовника, для этого установите его в районе вашего затылка и насколько возможно приблизьте его к голове. Имейте в виду, подголовник предназначен защищать вашу шею от перелома, при ударе сзади, поэтому не обязательно прилегать к нему головой во время движения.

10. Левую ногу расположите на педали сцепления, а правую на тормозной педали, опустите пятки по вертикальным осям этих педалей. Далее, не отрывая пятки от пола, носки поверните наружу, так, чтобы, носок левой ноги лег рядом с педалью сцепления, а носок правой ноги касался педали газа. Если не выполнять это условие и отрывать пятки от пола, когда переносите ногу с одной педали на другую, то у вас будет смещен центр тяжести, что приведет к усталости, а также это грозит потерей времени, требуемого для быстрого совершения маневра.

Правильная посадка для обладателей нестандартного телосложения

Если вы обладатель нестандартного телосложения, то вам надо знать следующие рекомендации:

  • При длинных ногах сядьте так, чтобы ваши ноги и туловище составили чуть ли не прямой угол в 90 градусов. Смотрите по рукам, если им удобно, то и ногам будет также комфортно.
  • При длинных руках , на большее расстояние, отбросьте спинку назад и немного подвиньтесь ягодицами к краю сидения, как бы сползите. При этом шея будет больше напрягаться, будьте готовы к этому.
  • Если у вас маленький размер ноги , то подложите небольшую дощечку такой высоты, чтобы пятки не отрывались от пола;
  • Если у вас короткие руки сядьте вертикально, немного согнув ноги. Вам придется согнуть рукоятку КПП, чтобы для переключения передач вам не пришлось наклоняться вперед;
  • Если у вас слабые руки , то установите руль большего диаметра и охватывайте его в верхней точке обеими руками, чтобы хват был широким.

Добейтесь устойчивого положения тела. Весь вес должен уйти на седалище и спинку кресла. Проверьте правильность посадки – если у вас получается одновременно отрывать ноги от пола и руки от рулевого колеса, то значит, вы все сделали верно.

  • При движении по городу, чуть больше сгибайте руки в локтях. Правильный угол сгиба локтя определяется таким образом, выпрямите руку и положите сверху на рулевое колесо, чтобы обод был на уровне локтевого сгиба.
  • Если двигаетесь по скользкому покрытию и неровностям, чуть разведите локти вверх наружу, таким образом, вы заставите работать мышцы спины, что позволит вам легче управлять автомобилем, особенно, если у него передний привод.
  • После переключения передач не держите ногу над педалью сцепления. Это вам не дает дополнительного контроля над машиной, тем более мышцы ноги быстрее устают и теряется время для совершения нужного маневра.
  • Как только переключите ступень, сразу возвращайте правую руку на руль.

Человек привыкает ко всему в течение 21 дня, поэтому настройте свою волю именно на этот промежуток времени и постоянно контролируйте свое положение за рулем. Эти навыки очень полезны водителям и правильное управление в совокупности с правильной посадкой могут спасти вам жизнь в опасной ситуации.

Для закрепления полученных теоретических навыков, просмотрите следующее видео.