"Брутальная роскошь" нового Lexus LX. Комфортная температура в салоне обеспечивается климат-консьержем Lexus и четырехзонным климат-контролем с системой автоматической рециркуляции воздуха и фильтром против пыльцы

Lexus LX 570 – это автомобиль из тех времен, когда гигантские люксовые внедорожники имели больше общего с прочными грузовичками. Впрочем, по уровню комфорта, он сопоставим с флагманским седаном марки Lexus LS. LX построен на платформе Toyota Land Cruiser 200 – надежном и крепком, как гранит.

В 2015 году японский автопроизводитель вдохнул новую жизнь третьему поколению Лексус ЛХ, берущему свое начало с 2008 года. Теперь он получил характерные семейные черты: специфичную веретенообразную решетку радиатора, светодиодные фары, указатели поворота и противотуманные фонари. Ничего лучше не дополняет солидный хищный взгляд, как скульптурные крылья и высокие плечи.

На дороге поведение ЛХ не имеет ничего общего с вьючными животными, несмотря на 3 тонны веса. Для такого массивного автомобиля он по-прежнему едет хорошо. Подвеска, безусловно, мягкая, но движения кузова гасятся лучше, чем Вы могли бы ожидать.

Lexus LX 570 сторонится турбины и гибридных связок, как и . Предпочтение отдано естественным линейно нарастающим силам большого бензинового V8. 5,7-литровогй агрегат остался без изменений, как и максимальная мощность 367 л.с. Но теперь мотор сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, вместо 6-ступенчатой.

ЛХ оснастили системой Drive Mode Select System, уже использующейся в других моделях Лексус. С ее помощью водитель может контролировать трансмиссию и адаптивную систему регулировки жесткости подвески AVS.

Несмотря на блеск и бутафорию, Лекус ЛХ не растерял важнейших способностей. Он способен взять на крюк прицеп массой до 3 350 кг. И хотя Lexus не предлагает никаких особенных внедорожных пакетов, LX 570 имеет высокий дорожный просвет и регулируемую по высоте подвеску. Она позволяет увеличить клиренс до 5 сантиметров, что незначительно облегчает преодоление препятствий и расширяет диапазон углов въезда/съезда. Настоящая понижающая передача, несколько режимов помощи при движении по бездорожью (Multi-Terrain), система поддержания постоянной скорости на бездорожье (Crawl Control), система помощи при повороте на бездорожье и гидроусилитель рулевого управления с переменным передаточным отношением (VGRS) оказывают неоценимую поддержку в низкоскоростных маневрах на сильно пересеченных участках местности.

Незначительные изменения произошли и в интерьере. Теперь LX предлагает большой 12,3-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и более интересные материалы отделки.

Глазами пассажиров Lexus LX 570 восхитительно просторный. Очень высокие передние сиденья покрыты перфорированной кожаной обивкой Semi-aniline. Задний диван, в зависимости от потребностей, может сдвигаться вперед или назад, высвобождая место для ног. Но само сиденье довольно плоское.

В то время как второй ряд складывается полностью вперед и делает сальто, третий ряд после трансформации поворачивается в сторону. Недостаток такой схемы в том, что сиденья последнего ряда не могут быть полностью удалены и сужают грузовое пространство.

Для повышения уровня комфорта добавлено несколько новых функций. Одна из них Климат-консьерж - 4-зонная система климат-контроля с двумя блоками управления и 28 дефлекторами. Система управляет скоростью вентилятора и температурой воздуха, в том числе учитывает настройки сиденья и положение рулевого колеса. В задних дверях появились солнцезащитные шторки.

В последние годы Лексус ЛХ 570 не подвергался никаким официальным краш-тестам. Но его огромные размеры и длинный список систем безопасности позволяет оценить уровень безопасности, как высокий. Стандартный перечень оснащения включает в себя в общей сложности 10 подушек безопасности, плюс систему контроля устойчивости, активные подголовники и камеру заднего вида.

Начиная со второй по стоимости комплектации Premium, новый LX получает комплекс систем активной безопасности, который охватывает: систему распознавания дорожных знаков, систему контроля усталости водителя, систему оповещения о смене полосы движения, адаптивный круиз контроль, систему предупреждения о столкновении с функцией автоматического торможения и систему управления дальним светом. Кроме того, дополнительно предусмотрены: система мониторинга слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.

В длительном пути задних пассажиров развлечет мультимедийная система с двумя 11,6-дюймовыми экранами за каждым передним креслом. Там же имеются USB-порты и панель управления раздельным климат-контролем.

Роскошный внедорожник далеко не всем по карману. В базовой комплектации Standard ЛХ 570 оценивается в 4 999 000 рублей. Следующая, более богатая версия Premium дороже более чем на 400 тысяч – 5 446 000 рублей. Флагманский LX 570 Luxury 8S обойдется в 5 832 000 рублей.

Каким должен быть представительский седан? Шикарным, удобным, безопасным, комфортным для длительных поездок из одного конца города в другой. Он должен привлекать внимание и громко заявлять о себе одним своим появлением во дворе дома. Что ж, именно таким и является новый Lexus LS 2018. Помимо впечатляющих технических характеристик, Lexus представляет неожиданные решения в области внутреннего комфорта. О новом интерьере и климат-консьерже подробнее будет рассказано в этой статье.

Настроение и дизайн

Вы замечали, что интерьеры новых лексусов напоминают рубки космических кораблей? Lexus LS 500 2018 – не исключение. Кинетическая космическая тема особенно хорошо заметна в округлых формах подлокотников, парящих отдельно от дверей; в ритмичных линиях, повторяющихся по всему салону. Так, альконтара на дверях складывается в тонкие складки волн, а полосы на матовой горизонтальной панели точно повторяют изгибы руля и аудиосистемы, то сближаясь, то вновь расходясь в стороны. Небольшие металлические «плавники» по бокам панели вновь поддерживают ритм. Отделка различными видами дерева наконец-то заменила ставший уже привычным пластик. Теперь к отделке лексуса претензий нет даже у самых требовательных потребителей. Глянцевые вставки на спинках передних сидений только поддерживают звёздную тему, как и широкий кожаный подлокотник между задними сидениями со встроенным сенсорным дисплеем.

У нового Lexus LS много деталей, схожих с Lexus LC. Изначально многое было позаимствовано у известного Lexus Elephay . К сожалению, у LC LS также унаследовал новую сенсорную панель управления борт. компьютером ; которая вызвала немало негативных отзывов у тех, кто уже опробовал новый LC. Сенсорная панель, несмотря на наличие обратной связи, отнимает слишком много внимания при езде; а кнопки «меню», «опции», «назад» не всегда действуют так, как представляется интуитивно правильным. В общем, с эргономикой навигации у японцев всё традиционно не очень здорово. Пожалуй, это единственный заметный недостаток нового представительского седана.

Ниже под сенсорной мышкой - управление пневмоподвеской, задней шторкой и сидениями Строчка повторяет остроуголный орнамент решётки-веретена.

Флагман может похвастаться необычной приборной панелью , представленную раздельными экранами спидометра, индикатора топлива и индикатора температуры масла. Вторые представлены угловыми секторами, веерами поддерживающими центральный жидкокристалический экран спидометра. Все индикаторы немного меньше привычного нам размера – это сделано для того, чтобы оставить место для проекционного экрана. Lexsus LS 2018 обладает самым большим на данный момент проекционным экраном в мире. Изображение проецируется на огромное обзорное стекло лексуса, и мягко встраивается в окружающую обстановку.

Самым любопытным и необычным нововведением стали массажные кресла . В отличие от конкурентов, лексус лс 500 2018 может теперь похвастаться 28 опциями регулировки. В 4 направлениях можно регулировать подголовник, боковую поддержку, наклон спинки - верхняя и нижняя части, боковую поддержку на сиденье, поясничную поддержку и подушку сидения. Кроме того, кресла обладают 8 массажными опциями - можно выбрать массируемую часть спины и направление массажа.

В общем, с креслами создатель Lexus LS постарались от души – их форма продумана, а возможности для подстройки под конкретного водителя и пассажиров впечатляют. На заднем правом сидении также есть полу-лежачий режим . Переднее кресло складывается вперёд таким образом, чтобы не мешать обзору водителя; затем раскладывается само кресло. Отдельно через дисплей можно выдвинуть атаманку для ног. При всём при этом, пассажир сохраняет возможность видеть всё, что происходит за пределами автомобиля. Это действительно очень удобно.

Индивидуальная система Лексус, климат-консьерж, присутствует и у флагманской модели. Он контролирует температуру в каждой части салона, и регулирует в зависимости от результата климат: подогрев руля, сиденья, общая температура ли вентиляция - всем управляет климат-консьерж. При этом, климат-контроль можно осуществлять как из кресла водителя, так и с пассажирского места.

Обидная деталь - на заднем сидении нет возможности подключения смартфона к контрольной панели. Между тем, что может быть естественнее - подключить свой смартфон и слушать музыку, которая вам точно понравится?

Эргономика мультимедиа также страдает. Не все кнопки расположены очевидно или понятно. Так, атаманка регулируется отдельно, а выдвижение затемняющих шторок регулируется не механической кнопкой, а пунктом в мультимедийном меню.

Впрочем, про эргономичность дизайна у лексусов сказано уже достаточно. В остальном седан действительно великолепен. Возможно, он не может похвастаться повышенными показателями роскоши или необыкновенными спортивными характерстикками двигателя, но ему этого и не нужно. Зато новый Lexus LS 2018 демонстрирует привычно высокие стандарты безопасности , интересный дизайн, комфортное оформление и большую свободу пассажира на заднем сидении. И это то, что нужно.

Вне зависимости от того, к какому классу или поколению относится ваш седан – “Toyota Land Cruiser Club” в Митино с радостью исправит неполадки вашего Lexus или Toyota, а также заменит вышедшие из строя детали.

Представители Lexus довольно ревностно относятся к формулировке "новый эл-икс". Позиция обозначена следующим образом: фактически автомобиль получил слишком большое количество изменений, поэтому называть его "обновленным" - несправедливо. Но на прямой вопрос о смене поколений производитель ответил отрицательно. Сделать собственный вывод предстояло на первых динамических испытаниях машины, для которых были выбраны дороги и бездорожье Объединенных Арабских Эмиратов.


Александр Васильев


Комфортная температура в салоне обеспечивается климат-консьержем Lexus и четырехзонным климат-контролем с системой автоматической рециркуляции воздуха и фильтром против пыльцы

Утреннее дубайское солнце очень выгодно подчеркивало формы LX. Но и без этих бликов и переливов, даже в тени или в вечернем полумраке облик машины можно безошибочно отличить от предшественника. Во внешности изменилось многое: решетка радиатора, капот, оптика, крылья, бамперы, силуэт боковых стекол, задняя часть автомобиля - в общем, все, за исключением дверных панелей. Нарочитая брутальность прежнего LX была заменена на элегантность и утонченность. Несмотря на то, что слоганом новой модели выбрали именно "Брутальную роскошь". Одним из результатов этой трансформации стало отсутствие каких-либо намеков на схожесть с Land Cruiser, что мне кажется удачным достижением. То есть если бы пришлось обсуждать исключительно экстерьер, то сомнений в выходе нового поколения не было бы.

Покажи личико

Но долго созерцать новую модель не получилось - солнце в Дубае ощутимо припекает даже утром. Поэтому, поместив тело в быстро охлаждающийся салон, понимаешь, что сколь изменился автомобиль внешне, столь же разительные отличия от старого LX ждут и внутри. Нынешний скорее ближе к решениям, применяемым в седане Lexus GS например, чем к своему предшественнику. Первым делом взгляд цепляется за большой горизонтально вытянутый центральный дисплей диагональю 12,3 дюйма и Т-образную архитектуру всей передней панели. Далее я заметил новый спортивный руль, иную реализацию органов управления подвеской и режимами поездки, появившийся джойстик Remote Touch, а также новые 11,6-дюймовые дисплеи мультимедийной системы для задних пассажиров.

Посадка в сиденьях с электрорегулировкой в десяти направлениях для водителя и в восьми для переднего пассажира никаких эпитетов, кроме "комфортно" и "качественно", не вызывает. Последняя характеристика скорее даже относится к коже, выделка и крой которой на высоте. И это касается всех элементов, где используется этот материал. А в случае с тестовым автомобилем речь идет о перфорированной semi-aniline.

Селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью предлагает водителю выбор из пяти типов дорожных покрытий: "Грязь и Песок", "Сыпучая порода", "Кочки", "Камни" и "Грязь и Камни"

Нашли время!

Отдельным пунктом на презентации LX упоминались часы, корпус которых вытачивается из цельного куска алюминия. Этот предмет мне показался откровенно лишним в машине. Материал изделия напоминает крашеный пластик. После постукивания и тактильных изысканий эти предположения еще больше подтверждаются. Такой алюминий напоминает вилку из общественной столовой, нежели, например, корпус ноутбука одной "яблочной" компании. То есть часы выглядят скорее дешево, нежели роскошно, как хотелось бы Lexus. Более того, сам факт производства собственных часов японским автопроизводителем не делает их статусными и желанными. Я бы предпочел фирменный зонт от солнца или открывающуюся с кнопки шторку люка, чем ходики, которые уместны в ГАЗ-24-10, но не во флагманском внедорожнике, даже если похожее решение встречается у кого-то еще.

Бензиновый V8 теперь работает в паре с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, поддерживающей функцию ручного управления Sequential Shiftmatic, которое осуществляется при помощи подрулевых переключателей

Чувство уединения

Выдвигаться в сторону арабских пустынь и гор было предложено вслед за опытным шотландским гидом по имени Фрайзер. Он обещал скоростные участки автострад, а также пески и гравий без змей и скорпионов. Сорваться с места не терпелось, но так как время до старта еще было, а первым за руль садился мой напарник, я решил проверить, что там на втором ряду нового LX.

Система Climate Concierge, управляющая четырехзонным климатом, тут же распознала, что сзади кто-то уселся, и включила автоматическое охлаждение сиденья и кондиционирование воздуха. Необходимые тонкие настройки я отрегулировал с помощью кнопок, вмонтированных в подлокотник, - удобно. Там же был и пульт для персонального управления медиасистемой и монитором.

Максимально отодвинув переднее пассажирское сиденье вперед, а свое назад, я обеспечил внушительное пространство с запасом перед коленями примерно в 25--30 см. Выдвигающаяся боковая шторка с тонированным задним боковым стеклом создали еще большее чувство уединения, и я решил, что первую четверть пути проведу на втором ряду.

Система Climate Concierge тут же распознала, что сзади кто-то уселся, и включила автоматическое охлаждение сиденья и кондиционирование воздуха

Лакшери-караван

Поехали. Точнее, так: я вижу, что мы движемся, но почти не чувствую и не слышу. Комфорт и шумоизоляция хороши настолько, что первое время даже пугают. Решаем с напарником разбавить стерильное поведение Lexus LX музыкой. Выбор пал на "Вариации Гольдберга" Иоганна Себастьяна Баха. Кантри и 2Pac решили оставить для спецучастков. Упражнения с клавиром отлично дополняют атмосферу роскоши, во многом благодаря аудиосистеме Mark Levinson.

Под классические произведения вкупе с прекрасной шумоизоляцией 5,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 367 л. с. разгоняет машину быстро и незаметно. Выбор одного из пяти режимов движения не столь важен. Будь то Eco, Normal, Comfort, Sport S, Sport S+ или Customise, на загородной трассе эмирата Дубай скорость 100 км/ч воспринимается как 50 км/ч. Зато заметен расход 20 л на 100 км пути. Это, конечно, средний смешанный показатель, но, думаю, в московских пробках на меньшее рассчитывать не придется. В этом случае топливный бак объемом 93 л - приятное подспорье.

Новый Lexus LX сохранил рамную конструкцию, которая обеспечивает сочетание прочности и долговечности, высокого уровня комфорта и управляемости, выдающегося акустического комфорта и низкого уровня вибрации, а также исключительных буксировочных возможностей

Когда слово - золото

Арабское население к новому LX интерес проявляет, кое-кто старается даже сфотографировать автомобили. Некоторым нашим коллегам местные жители - с банально дорогими золотыми часами на запястье - великодушно продемонстрировали, каким способом можно выбраться из песков, причем на собственном LX 570 предыдущей версии.

Гравийный участок и отрезок по пустыне экипажи проходили под чутким контролем огромного количества электроники: четыре камеры по периметру автомобиля с функцией проекции пространства под днищем автомобиля, система помощи при повороте на бездорожье, селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью, система поддержания постоянной скорости на бездорожье с пятью фиксированными скоростями. Это было довольно просто и почти безучастно, LX все сделал за нас. Так что дубайских пустынь и гор я не страшусь.

Жаль, что дизельную версию 450d попробовать не удалось. А ведь это главная, можно сказать, "сенсация", связанная с появлением новой модели на нашем рынке - до этого "эл-иксы" на солярке у нас не продавались.

Среди таких систем - первая в мире автоматическая система управления климатом «Климат Консьерж», которая обеспечивает высокий уровень температурного комфорта для всех пассажиров и водителя. Данная система значительно превосходит возможности климатической системы предыдущего поколения флагмана Lexus благодаря интеграции функций автоматического подогрева и вентиляции сидений, а также автоматического подогрева руля.

Четырехзонная система «Климат Консьерж» гарантирует высокий уровень комфорта и выходит за пределы обычного управления температурой воздуха внутри салона. Система управляет температурой во всех контактных точках салона − сидений и руля, что обеспечивает быстрый переход к необходимому уровню комфортной температуры для каждого из пассажиров, находящихся в салоне, а также предусматривает возможность введения ручных настроек для всех параметров.

Система «Климат Консьерж» нового LS использует 13 датчиков, управляемых центральным блоком управления. К таким датчикам относится уникальный инфракрасный датчик, встроенный в крышу; этот датчик устанавливается в комплектациях LS с длинной базой и измеряет климатические условия в пределах салона. Измерение температуры тела пассажиров на заднем сидении с помощью этого датчика позволяет системе оценить персональный уровень их температурного комфорта и при необходимости автоматически внести необходимые изменения в настройки системы климат-контроля.

Система климат-контроля «Климат Консьерж» насчитывает не менее 20 отдельных воздушных диффузоров, которые распространяют теплый или холодный воздух в пределах салона нового LS. Кроме диффузоров в центральных стойках кузова, для пассажиров на заднем сиденье предусмотрены большие по размеру диффузоры, вмонтированные в потолок. Такие диффузоры встроены по бокам над задним сиденьем и обеспечивают непревзойденный уровень температурного контроля в зоне головы и шеи пассажиров.

В полногибридной модели LS 600hL также предусмотрен теплообменник с интегрированными нагревательными элементами. Такая система быстро прогревает переднюю часть салона после запуска двигателя и перед тем, как двигатель достигнет достаточно высокой рабочей температуры, которую в дальнейшем будет задействовано для функционирования системы климат-контроля.

Система «Климат Консьерж» нового LS также включает новую технологию ионизации и очистки воздуха «Nanoe», которая включается автоматически при включении системы кондиционирования. С помощью этой технологии система кондиционирования насыщает воздух салона LS нано-частицами размером от 20 до 50 Нм в диаметре, которые представляют собой отрицательно заряженные ионы, обернутые в молекулы воды.

Закрепляясь на частицах и молекулах, которые переносятся в воздухе, нано-ионы обеспечивают эффект очистки воздуха и устранения неприятных запахов, дезодорируют сиденья и потолок салона. Кроме этого, технология ионизации и очистки воздуха «Nanoe» обеспечивает эффект увлажнения кожи и волос, улучшает самочувствие пассажиров и водителя автомобиля.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь в салоны официальных дилеров Lexus в Украине.