"В сильные морозы беру у жены фен". Как в холод заводят "дизель" владельцы и что советуют на СТО

Климат средней полосы России уникален: это практически единственное место на нашей планете, где трескучие морозы, когда температура опускается ниже 30 градусов по Цельсию, сопровождаются очень высокой влажностью воздуха, достигающей 60%. Это делает нашу зиму самой красивой в мире. Но вместе с этим русская зима может запросто угробить любое транспортное средство при условии, что автовладельцу плевать на своего «стального коня». Особенно страдают дизельные автомобили.

Автомобилисты Сибири и Крайнего Севера накопили огромный опыт эксплуатации дизельных двигателей в условиях суровой русской зимы. Многие жители этих экстремальных регионов вообще не глушат моторы своих машин на ночь или же помещают в топливные баки змеевики, по которым постоянно циркулирует горячая вода, а иногда и выхлопные газы. Но это крайние меры для безвыходных ситуаций. В основном рекомендации по эксплуатации дизеля зимой вполне реальные и легко выполнимые. Главное, делать все, исходя из советов профессионалов и автопроизводителей.

Что лучше: горя не знать или гадать - перезимуем/не перезимуем?

Почему в нашей стране так много? Для этого есть вполне обоснованные причины. Во-первых, в дизельном выхлопе нет угарного газа. Во-вторых, дизель, в отличие от бензина, не такое легковоспламеняемое топливо, что делает автомобиль намного безопаснее. В-третьих, в воде дизельный двигатель чувствует себя, словно рыба, а вот свечи и высоковольтные провода бензиновых машин обязательно будут давать сбои во влажной среде. В-четвертых, дизели обладают большей тягой на низких оборотах, что немаловажно, если речь идет об условиях бездорожья. И, наконец, у дизельных моторов больший запас хода и меньший расход горючего. Глядя на все вышеперечисленное, нельзя не согласиться с тем, что дизель - это хорошо. Но до поры до времени. Когда зима начинает стелить свою перину, дизельные автомобили становятся настоящей головной болью для своих владельцев. А дело все в солярке, которая терпеть не может холодов.

Когда парафин не друг

Одной из составляющих дизельного топлива является парафин, который не дает о себе знать, пока столбики термометров резвятся выше отметки 0°С. Но солярка начинает мутнеть и заполняться «нитями» парафина, который густеет на морозе и забивает топливные фильтры. Именно поэтому существует летнее, зимнее и арктическое топливо, каждое из которых имеет свою температуру помутнения (-5°С, -25°С и -35°С соответственно).


Модификаторы дизельного топлива

Единственный способ борьбы с взбунтовавшимся парафином является добавление в солярку специальных депрессорных присадок. В крайнем случае, можно разбавить дизель обычным керосином в соотношении 15% керосина и 85% солярки. В безнадежных ситуациях можно «напоить» дизельный автомобиль и бензином, добавив его в солярку, но в этом случае вы только приблизите кончину своей «стальной лошадки».

Важно не забывать, что любую присадку можно заливать лишь в бак хорошо прогретой машины. В противном случае, все потуги по реанимации загустевшего топлива будут тщетными.


Запарафиненные фильтры

Фото kazfilter.kz

Использование присадок, которые еще называют «антигелями», не рекомендовано ни одним из известных автопроизводителей. Мало того, они строго запрещены к использованию. Главное средство борьбы, которое не лишит вас гарантийного обслуживания, - это качественное дизельное топливо Euro-4, которое соответствует сезону. Но мы ведь с вами прекрасно знаем, каким качественным топливом «балуют» нас наши заправщики. Иначе говоря, качественной солярки у нас в стране нет, а даже если и есть, то заправлять ею автомобиль - это все равно что заправлять отечественные макароны соусом White Truffle Marinara.


Зимой солярка превращается в кисель

Фото youtube.com

Но если вы приняли твердое решение «присадить» топливо в баке своего автомобиля при помощи депрессорной «подливой», тогда старайтесь выбирать «антигели» известных производителей, среди которых BP, Shell, Total, Wynn’s и другие.

Переходной период можно считать критичным в плане эксплуатации дизельного двигателя. Когда осень еще не сложила свои полномочия, а зима притаилась где-то за углом, на автозаправках продолжают торговать летней соляркой. Вы можете вечером заправиться, а уже утром рыдать над киселем в баке автомобиля посреди мороза. Если же это произошло, тогда лучше вызвать эвакуатор или попросить коллегу взять вас на буксир и отправиться на поиски теплого бокса, где солярка сможет «отойти».

Пусковые свечи: исправность - залог успешной зимовки

Частенько бывает так, что холодный автомобиль утром не хочет заводиться. В дизелях камеру сгорания, прежде чем двигатель запустится, нагревают пусковые свечи. Электроника контролирует температуру воздуха и корректирует продолжительность работы свечей. Стартер можно включать лишь после того, как на приборной панели погаснет индикатор свечей. В том случае, если на улице воцарился адский холод, тогда можно запустить несколько циклов прогрева вручную при помощи ключа зажигания. Это гарантирует, что мотор стартанет наверняка.


Иногда, чтобы завести дизельный двигатель зимой, нужно очень постараться

Фото azbucabezopasnosti.ru

Но такой фокус возможен только на старых автомобилях, в которых электроника представлена минимальным набором функций. А вот в современных моделях электроника самостоятельно решает, когда включать стартер - то есть сразу после того, как выключатся свечи. Именно поэтому очень важно, чтобы все свечи были жизнеспособны.

Эфирные спреи спешат на помощь

Для того чтобы запустить зимой дизельный силовой агрегат, можно использовать эфирные спреи для воздушного фильтра. Эффективны спреи с добавлением пропана или же только с пропаном - чистый эфир делает запуск двигателя более жестким и разрушительным.


Масла с параметрами вязкости 10W-40 и 15W-40 сменяют материалы с расширенным температурным диапазоном 5W-30 и 5W-40

Но обязательно следите за тем, чтобы все не закончилось передозировкой - легковоспламеняющийся состав может слишком рано загореться, и все поршни будут переломаны.

На заметку

От исправности аккумулятора многое зависит в холодное время года. Уже при минус 25 способность акуммуляторной батареи выдавать нужный заряд падает примерно в 3 раза. Если аккумулятор «подгулявший», то даже применение специальных средств запуска мотора, а также прогревание может не дать результатов по одной простой причине - коленвал не будет проворачиваться достаточно быстро для того, чтобы ваш дизельный дружок порадовал вас.

При этом услышите характерный щелчок включения свечей, а еще через 10 сек. услышите повторный щелчок их отключения. Выключите зажигание и повторите процедуру вновь. После этого попытайтесь завести дизель. При этом обязательно нажимайте на педаль газа, за исключением случаев, когда ТНВД имеет электронное управление.

Если двигатель не оснащен свечами , а компрессия не в порядке, заводите двигатель с помощью специального эфира (спрея для быстрого и легкого старта). Его можно приобрести в любом магазине или на заправке. Впрысните его во впускной коллектор, открыв корпус воздушного фильтра. Если такого спрея нет, направьте во впускной коллектор горячий воздух с помощью газовой горелки. Он разогреет цилиндры и мотор легко запустится. Если этот способ тоже недоступен, используйте для запуска мощный аккумулятор или пуско-зарядное устройство в режиме пуска двигателя.

Проверьте работоспособность свечей накаливания. Если они рассчитаны на напряжение 12В, выверните их и подсоедините напрямую к клеммам аккумулятора с помощью толстой проволоки. Исправные свечи должны разогреться на наконечнике докрасна в течение 3-5 сек. В противном случае замените свечу. Чтобы свечу на 6В подсоедините две штуки к аккумулятору последовательно. Учтите, что если одна свеча, нагреваться не будут обе, так как прервется последовательность соединения.

Проверьте работоспособность реле свечей накаливания. Для этого подсоедините вывод тестера или один из проводов -контрольки на шину питания реле, другой – на массу. Этим методом проверяется подача питания на реле. Процедуру проводите на холодном .

Проверьте подачу топлива. Для этого проверьте работоспособность насоса ручной подкачки. Если лягушка ручного насоса втянулась после попытки запуска двигателя и осталась в этом положении, а при ручном прокачивании возвращается в исходное положение очень медленно, значит, топливо замерзло, и парафин забил сетку на топливоприемнике или перекрыл топливную магистраль.

Продуйте компрессором или насосом забитую топливную магистраль. Для этого снимите шланг подачи топлива с фильтра, откройте крышку топливного бака, подсоедините шланг компрессора (насоса) к шлангу подачи топлива и продуйте последний. Через некоторое время после появления звуков булькания в баке закончите продувку. Поставьте паяльную лампу под топливный бак и прогревайте в течение 15 минут, направив пламя вдоль стенок бака. При этом периодически прокачивайте топливо ручным насосом.

Если описанные действия не помогут запустить двигатель , прогрейте топливную аппаратуру. Для этого вскипятите чайник и полейте кипятком на корпуса приборов и стальные топливопроводы. При соблюдении аккуратности можете прогреть газовой горелкой. Если все описанные приемы были выполнены правильно и в полном объеме, дизельный двигатель запустится в 9 случаях из 10.

Видео по теме

Наши зимы всегда непредсказуемы и бывают такие моменты, когда на улице 40 градусов ниже нуля, вы торопитесь, а ваш автомобиль не . Даже из такой трудной ситуации можно найти выход.

Инструкция

Теперь нужно установить аккумулятор обратно и пробовать заводить машину. Если автомобиль завелся, то ему надо дать прогреться, обычно на это требуется 10 минут. После этого можно спокойно отправляться в дорогу.

Видео по теме

Обратите внимание

В магазинах продается специальная группа товаров, предназначенных для облегчения заводки автомобиля зимой.

Полезный совет

В сильные морозы не ленитесь и выходите ночью прогревать двигатель автомобиля, достаточно будет одного раза.

Очень часто автомобиль не заводится из-за попадания влаги в двигатель и в шланги бензонасоса, поэтому заправляйтесь только качественным бензином.

Еще одной причиной может быть некачественное масло, которое застывает при низких температурах. При наступлении зимы его желательно заменить.

Источники:

  • Заводим автомобиль зимой в 2018

Автомобильные эксперты утверждают, что один пуск двигателя в сильный мороз равносилен пробегу в 300-500 км. И если доехать по делам можно на общественном транспорте, то лучше так и поступить, дабы не мучить автомобиль.

Запуск мотора в сильный мороз

Теоретически любой бензиновый мотор способен к запуску в мороз -30, но только при условии, что он полностью исправен. Должным образом должны функционировать системы зажигания и подачи топлива. Также в двигателе должны быть залиты соответствующие климатическим условиям технические жидкости. Кроме того, на автомобиле должен стоять полностью заряженный аккумулятор.

Если уж приходится запускать двигатель при сильном морозе, то нужно прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

В идеале автомобиль должен стоять в тепле, тогда проблем с запуском не возникнет. Но не все автовладельцы имеют такое помещение.

Если автомобилю предстоит переночевать на сильном морозе, желательно прогреть его хотя бы пару раз, тогда утром двигатель заведется без проблем. Можно конечно унести аккумулятор на ночь в теплое помещение, но не все имеют такую возможность. Кроме того, это доставляет большое неудобство автовладельцу.

Правильный запуск двигателя

При запуске двигателя, простоявшего на морозе, нужно:

  1. Немного прогреть аккумулятор . Для этого включаем секунд на 10-15 дальний свет фар. Далее обязательно нужно выжать сцепление, чтобы на двигатель не передавалась нагрузка с коробки передач. После этого, не включая энергопотребители, попытаться завести мотор. Не стоит крутить стартером дольше 20 секунд, аккумулятор может быстро сесть.
  2. Если стартер крутит двигатель нормально, а он не запускается долгое время, следует попробовать продуть камеры сгорания от бензина ; для этого нужно нажать полностью педаль газа и прокрутить стартером.
  3. Если продувка не помогла, возможно причина в свечах зажигания . Скорее всего, их залило холодным топливом и это препятствует запуску. В таком случае нужно вывернуть свечи и протереть их либо поставить новый комплект. Более действенным вариантом будет прокалить свечи на газовой плите. Горячие свечи поспособствуют быстрому запуску двигателя.
  4. Кроме приемов, описанных выше, помочь двигателю быстро запуститься могут специальные средства , продающиеся в автомагазинах. Они добавляются в систему впуска топлива и способствуют оживлению мотора.

Если после всех способов по запуску холодного двигателя, ничего так и не произошло, не стоит мучить автомобиль. Проще отбуксировать его в теплое помещение для отогрева.

Бывалые автомобилисты советуют в сильные морозы залить в масло 100-150 граммов бензина. После этого завести двигатель и дать немного поработать, чтобы бензин с маслом перемешались. Это сделает моторное масло более жидким и после простоя даст легкий запуск.

Чтобы забыть раз и навсегда о проблеме запуска двигателя в минусовые температуры, можно установить специальные приборы, подогревающие мотор:

  • топливный предпусковой обогреватель;
  • электрический предпусковой обогреватель;
  • сигнализация с дистанционным запуском автомобиля;
  • аккумуляторы тепла.

Дизельный двигатель тем хорош, что расходует меньше топлива, чем бензиновый. Но однажды зимним утром он может отказаться заводиться- и тогда не понятно, радоваться или нет, ведь топливо не расходует, но и не едет. Разберёмся, почему дизель не заводится в мороз и как правильно его эксплуатировать зимой.

Причины, по которым дизель не заводится

Собственно, причины всё те же:

  • проблемы с топливом
  • отсутствие компрессии

Остальные причины не имеют отношения к зимней эксплуатации, так как в тёплое время он тоже не завёлся бы. Но тут тоже есть свои нюансы.

Исправный дизельный двигатель при правильной эксплуатации заводится в любой мороз. Ну, почти в любой. У меня нет опыта эксплуатации автомобиля в условиях крайнего севера, но в мороз -30 дизель заводится легко.

Какие проблемы могут возникнуть с топливом в мороз?

Начнём издалека. ДТ бывает зимним и летним. Зависит от содержания парафинов в своём составе. Летнее дизельное топливо гарантированно будет работать только при температуре выше -10 °C. Если температура на улице ниже- парафин загустевает и соляра теряет свою текучесть, забивает топливный фильтр. Видели когда-нибудь, как фура едет, едет, всё медленнее, а потом и вовсе останавливается? Это соляра загустевает, парафин забивает топливный фильтр и топливо не поступает в двигатель. Частично эта проблема решается подогревом топливного фильтра, но при сильном морозе соляра застынет ещё в баке.

В зимнем дизельном топливе парафина значительно меньше, чем в летнем (парафин- это основа ДТ, от него выделяется больше всего энергии при сгорании), к тому же применяются специальные присадки- антигель, которые препятствуют замерзанию ДТ.

Также можно заливать присадку антигель прямо в бак при заправке.

Вот список самых популярных антигелей на сегодняшний день

Антигель дизельный LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit, 0,15 л (1877)

Объём: 150 мл
Рассчитан на температуру: -31 °C
Объём топлива: 50 л.

Супер антигель для дизтоплива Hi-Gear -47С, HG3422 (для обработки 90 л топлива). HG3422

Рассчитан на температуру: -47 °C
Объём топлива: 90 л.

Компрессия

При отсутствии компрессии дизель в жизни не заведётся. Но тут речь не о механических повреждениях, которые привели к . К этому может привести

  • разряженный аккумулятор,
  • густое масло
  • износ двигателя
  • неисправная проводка

Собственно, топливо сгорает при достижении определённой температуре, эта температура создаётся при определённом давлении, когда появляется одна из вышеописанных неисправностей, то воздух из камеры утекает раньше, чем создаётся необходимое давление.

Компрессионные кольца в любом случае всегда пропускают воздух, хоть самые исправные, хоть подубитые. И тут задача двигателя, чтобы создать как можно большее давление в ВМТ, чтобы солярка легко воспламенилась. Значит, чем быстрее двигатель будет вращаться, тем меньше воздуха успеет убежать через щели.

Вот тут и вылазят все неисправности- разряженный аккумулятор, который не может толком раскрутить стартер (на слух не определишь, нормально он маслает или слабовато), компрессия маловата или масло густовато- опять же сложнее прокрутить двигатель. А может и стартер неисправен.

Если слабая компрессия- это можно легко проверить, исключив эту неисправность. Откручиваем свечи накала и наливаем по ложке моторного масла в каждый цилиндр, закручиваем свечи обратно. Масло разойдётся по камере сгорания и заполнит все щели. Компрессия будет выше, чем у нового двигателя. Если после этого машина не заведётся- значит, что-то ещё неисправно.

Если масло в двигателе густое (неправильно подобрана вязкость для зимней эксплуатации), то стартеру будет сложнее прокрутить двигатель и раскрутить его до необходимых оборотов, чтобы он завёлся.

Разряжен аккумулятор, либо неисправный стартер тоже не раскрутят двигатель до нормальных оборотов, а все эти факторы вместе взятые- делают пуск дизельного двигателя в мороз весьма проблематичным.

Можно попробовать завести двигатель с толкача, но тут тоже свои проблемы- на машине с автоматом такое не прокатит, да ещё если снег и лёд на дороге, то не будет нормального сцепления с дорогой и машина просто пойдёт юзом. Ещё одна проблема — может порваться ремень ГРМ при заводке с толкача, так как будет резкий рывок, когда машина заведётся и может срезать зубья.

Сгорание топлива

Перед сгоранием соляра должна испариться и превратиться в мелкий дым. При прогретом двигателе это довольно просто. Но что делать при старте, когда двигатель холодный? Для этого существуют свечи накала, которые испаряют холодное топливо перед воспламенением, тем самым помогая завестись двигателю. Если топливо плохо распыляется, то двигатель будет пыхтеть, пердеть, но не заведётся. Поэтому стоит уделить внимание работоспособности свечей накала.

Вот, пожалуй, и все причины, почему дизель не заводится, связанные с морозом.

Для решения данных проблем могут применяться предпусковые подогреватели типа Webasto, которые нагревают двигатель через систему охлаждения, что отбрасывает срезу несколько проблем с запуском- масло сразу становится менее густым, двигатель становится прогретым и соответственно зазоры поршень-цилиндр уменьшаются, что уменьшает утечки воздуха из камеры сгорания, а также система охлаждения на многих автомобилях связана с топливным фильтром и подогревает его, тем самым препятствуя оседанию парафина в нём. Плюс небольшой бонус- заодно и салон нагреется.

требуется для старта гораздо более высокая температура, поэтому для достижения детонации топлива требуется больше энергозатрат.

Одновременно с этим в дизельном топливе при снижении температуры образуются парафиновые кристаллы делая его желеобразным с хлопьям, в результате чего оно уже не может нормально проходить сквозь топливный фильтр.

По этим причинам использование дизельных автомобилей при низких температурах затруднено, но если всё-таки автомобиль очень нужен, то существует несколько путей облегчения зимнего запуска дизельных двигателей.

  • Прежде всего, на дизельный автомобиль лучше поставить аккумулятор с высоким пусковым токо м и хорошей энергоёмкостью. Это очень сильно поможет при пуске. Параллельно стоит проверить высоковольтные провода и свечи накаливания.
  • Качественное зимнее дизельное топливо также является немаловажной составляющей. В России оно оставляет желать лучшего, на многих заправках продают некачественное топливо, а часто зимой бывает летнее или переходное топливо, замерзающее уже при -5°C. Лучше всего найти одну заправку c хорошим топливом и всегда заправляться на ней. Причем не всегда высокая цена и именитый бренд означают качественный продукт.
  • Ещё полезно добавить при заправке антигелевую присадку для дизельного топлива. В этом случае даже не самое качественное топливо скорее всего будет пригодно для холодного пуска. Также эта присадка повышает смазывающую способность качественного топлива стандартов Евро 3, Евро 4, которое в связи с низким содержанием серы теряетсмазывающую способность.
  • Наконец, надо не забывать переходить на зимнее моторное масло .

Запуск дизельного двигателя похож на запуск бензинового, но есть и принципиальные отличая:

  • Выжмите сцепление (чтобы аккумулятор не проворачивал вместе с двигателем также и коробку).
  • Выдвиньте подсос (в дизельных автомобилях он используется только при запуске и не влияет на рабочие обороты двигателя).
  • Поверните ключ для включения электроприборов, дождитесь пока потухнет лампа свечей накаливания.
  • Если автомобиль стоял на холоде, то перед запуском лучше включить фары и подождать минут пять, много энергии на это не уйдет, это аккумулятор немного прогреется, что обеспечит лучший пусковой ток на старте. Если на улице мороз, то можно на ночь брать аккумулятор домой в тепло.
  • Включайте зажигание и крутите стартер до тех пор пока не заведется двигатель. На дизельных машинах, в отличие от бензиновых не имеет смысла использовать несколько коротких попыток запуска. Когда машина начнет схватывать, то можно немного добавить газу.
  • Когда двигатель завелся не стоит сразу отпускать сцепление и убирать газ, дайте ему поработать немного на нормальных рабочих оборотах, потом потихоньку убирайте газ и плавно отпускайте сцепление, затем убирайте подсос.

Если всё-таки машину завести не удалось, то можно воспользоваться средствами для холодного пуска двигателя, они прыскаются в воздухозаборник перед запуском, хотя надеятся на впечатляющий эффект от них не стоит. При этом надо учитывать, что частое использование таких средств может негативно повлиять на срок службы двигателя.

Перечисленные выше приемы могут помочь при температурах до -20°C, если на улице -25°C, то лучше воздержаться от поездки. Если же автомобиль часто нужен при температурах -20°C и ниже, то целесообразно использовать предпусковые подогреватели .

Существует два основных варианта: предпусковые подогреватели топлива и предпусковые подогреватели двигателя.

  • Предпусковые подогреватели топлива дешевле и вместе с установкой обходятся примерно в 10 тысяч рублей. Они помогут справиться с проблемой застывания дизельного топлива на морозе, но других положительных эффектов не дадут.
  • Предпусковые подогреватели двигателя заметно дороже, в среднем 30-35 тысяч рублей, но облдают гораздо большими возможностями и эффективностью. Они позволяют не только прогреть двигатель и подкапотное пространство, но также обеспечат комфортную температуру в салоне автомобиля. С таким устройством не страшен и сильный мороз.

    Самый лучший способ для дизельного автомобиля это эфирный спрей. Продается в любом авто-магазине. Зимой незаменимая вещь. Все что нужно это снять патрубок после воздушного фильтра и прыснуть прямо в воздушный коллектор спрея машина тут же заведется и будет работать, на износ спрей не влияет работа авто не изменится. Удачной зимы 😉

    Часто бывает, что двигатель тяжело завести в мороз. Есть один способ, который может помочь, это сделать. Для дизельных грузовых машин.

    Разогреть масло в двигателе, желательно без открытого огня. Снять воздушный фильтр и поднести факел, не очень близко, а то его затянет в воздуховод. И пробовать заводить в это время двигатель. Это поможет в том случае, если ЭФУ-(электрофакельное устройство)не работает или отсутствует. Если пробовать без факела, то можно плеснуть немного бензина в воздуховод.

    К сожалению старые моторы не предусматривают пуск при помощи автономного подогрева топлива и самого двигателя, поэтому мотор должен быть в идеальном состоянии, топливо обязательно зимней марки, аккумулятор мощный и заряженный. Если вы сомневаетесь, что дизель запустится после того как постоит на морозе, нужно либо ставить его в тплом боксе, либо обзавестись разогревочным устройством - для легковых это обычно разогревающие электрические маты, а для грузовиков вполне подойдт и паяльная лампа.

    Сам я только планирую покупать машину, но вопрос заинтересовал, т.к. взвешиваю все за и против покупки дизеля. С бензином вроде проще, но с дизелем, вроде дешевле, вот и решил поизучать, что же народ пишет о дизеле и его запуске в морозы.

    А пишут и советуют вот что:

    1. Если аккумулятор и свечи накала хорошие, а соляра зимняя, то достаточно 2-3 цикла прогрева свечей сделать перед запуском, и машинка заведтся (мне что-то слабо верится).
    2. Можно перед топливным фильтром установить Diesel Therm это штука подогрева дизельного топлива. Есть варианты на 12 и 24 вольта. Установка Diesel Therm автоматом отключается, когда соляра нагревается до 45 градусов. Производитель заявляет, что с Diesel Therm можно не лить в соляру присадки, и без них вс будет путм (это уже интересно).
    3. Добавлять керосин в соотношении 1:10, т.е. на 10 литров соляры добавляется 1 литр керосина, если мороз больше, то и керосина нужно добавлять больше (я не спец, конечно, но мне эта идея не улыбается). И лить нужно заблаговременно, а не когда мороз уже прижал.
    4. Хранить машинку в гараже (тоже вариант).
    5. Купить авто на бензине и поставить газ (очень умный совет).

    Больше ничего пока не нашл.

    Если соляра не летняя то с этим проблем быть не должно (если не попала вода и если аккумулятор не сдох) максимум что может затруднять пуск это загустевшее немного масло.Чуть -чуть прокрутили подождите, ещ чуть прокрутили подождите и должен завестись.

    По собственному опыту знаю что если дизельное топливо загустело ничем кроме прогревания не поможешь.Но если вопрос в том что она не заводится даже если свечи накала в рабочем состоянии и дизельное топливо в порядке.(то есть зимняя или арктическая соляра) то можно попробовать спрей на эфирной основе.Просто пшикнуть его в воздушный фильтр.

    Всегда важно следить за качеством солярки и заправляться всегда на проверенных заправках.

    При наступлении морозов необходимо сначала повернуть ключ зажигания на включение электрической системы. Начнут нагреваться свечи накаливания. Еще на несколько секунд нужно включить подфарники, чтобы прогреть аккумулятор. Если запуск с первого или второго раза не произошел, то нужно подождать минуту - другую, чтобы аккумулятор снова набрал силу и повторить запуск. При этом рекомендуют выжать сцепления, чтобы отключить КПП с загустевшим маслом. Не следует гонять стартер более 5-10 секунд.

    Также полезное видео:

    Как завести дизель в морозы ?

    У нас на работе заводят дизель предварительно разогрев его паяльной лампой или газовой горелкой. Это когда морозы. Масло стает менее густым и двигатель заводится лучше. Потом еще надо солярку использовать ту, что годится для зимы. Она не так перемерзает.

    Запуск дизельного двигателя в морозы требует некоторых навыков. Первое обязательное условие, заводить надо при выжатом сцеплении. Перед запуском на 10 секунд включить дальний свет фар, при запуске выключить. При ночвке на улице будет полезно подсунуть под мотор лист картон, а в очень сильные морозы лучше внести аккумулятор в помещение.

    Во первых на дизеле должны стоять хорошие проверенные на большом морозе свечи во вторых аккумулятор должен быть новый а лучше два аккумулятора в третьих само дизельное топливо должно быть качественным тогда дизель хоть и с трудом но заведется.