Нужно ли давать двигателю высокие обороты. На каких оборотах ездить, эконом-режим, низкие обороты, высокие обороты и как такой режим езды отражается на двигателе автомобиля

Бесплатные звонки в городские службы экстренной помощи (с мобильного телефона):

101 - МЧС и пожарная охрана

102 - милиция

103 - неотложная скорая помощь

104 - газовая аварийная служба

112 - один из телефонов экстренной помощи, используемых в стандарте GSM

Вызов 112 доступен даже при блокировке клавиатуры телефона или отсутствии СИМ карты!

ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЯХ, КАТАСТРОФАХ

Пожарные и спасатели 01

МГПС (Московская городская поисково-спасательная служба) (круглосуточно) 917-2595, 917-2583

МЧС России, оперативный дежурный (круглосуточно) 926-3738

Служба спасения (круглосуточно), все виды оказания помощи 937-9911

Служба спасения «Гранд-Вымпел», городская спасательная служба при МЧС (круглосуточно) 164-3332

Центр «Лидер» МЧС России. Проведение спасательных операций особого риска. пейджер 926-3522 аб.840

Центр управления кризисных ситуаций Москвы, дежурная служба (круглосуточно) 995-9999

АСБОН (филиал МЧС), экстренное открытие замков дверей квартир, гаражей, машин, сейфов (круглосуточно) 799-8888

Московское управление милиции на воздушном транспорте 214-0805

Московское управление милиции на железнодорожном транспорте 264-6834

Центроспас МЧС РФ, поисково-спасательная служба по г. Москве (круглосуточно)
- Центральная база 278-9596
- База № 2 426-8900, 426-5980
- База в г. Зеленограде 531-2000, 531-6666

Управление по делам ГО и ЧС административных округов г. Москвы (круглосуточно):
- Восточный АО 267-4843
- Западный АО 149-2431
- Зеленоградский АО 535-1601
- Северный АО 450-8639
- Северо-Восточный АО 281-5920
- Северо-Западный АО 192-8095
- Центральный АО 912-5807
- Южный АО 319-7718
- Юго-Восточный АО 350-3862, 175-3550
- Юго-Западный АО 121-9200

ПРИ ХИМИЧЕСКОМ, РАДИАЦИОННОМ, ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ


Демеркуризация помещений и территорий. НПП «Экотром» (по будням с 10-00 до 18-00) 110-0001
Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды 254-7556
Санэпидемстанция (оперативный дежурный, круглосуточно) 287-3141
Центр «Лидер» МЧС России. Проведение спасательных операций особого риска. пейджер 926-3522 аб.840
Green Peace (по будням с 10-00 до 18-00 час.) 257-4116

ПРИ ПОЖАРЕ


Пожарные и спасатели 01
Главное управление государственной противопожарной службы МВД РФ 217-2059
Управление государственной противопожарной службы ГУВД Москвы 244-8233

ПРИ АВАРИЯХ - КОММУНАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ


Мосгаз 04
Мосгаз. Центральная городская диспетчерская газовой сети 917-4316, 917-4525
Мосгорсвет. Дежурный диспетчер (уличное освещение) 928-8802

ПРИ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРАВОНАРУШЕНИЯХ


Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России) 921-0762
Министерство по налогам и сборам РФ 913-0009
Управление ГИБДД г. Москвы 923-3390, 923-4909
Министерство внутренних дел РФ 237-8551
- Главное управление по борьбе с организованной преступностью МВД РФ 204-8815
- Главное управление вневедомственной охраны МВД РФ 251-4051
- Главное управление обеспечения охраны общественного порядка МВД РФ 239-6428
- ГУВД Московской области 222-4801

Территориальные подразделения УВД административных округов г. Москвы (дежурные части):


УВД Центрального АО (Б.Полянка ул., 7/10, стр. 2) 953-2967
УВД Северо-Восточного АО (Вешних вод ул.,10, корп.3) 183-0101
УВД Восточного АО (5-я Парковая ул.,38/13) 965-1401
УВД Юго-Восточного АО (Сормовский пр., д. 13, корп. 2) 919-1962
УВД Южного АО (Каширское шос., 30) 324-8802
УВД Западного АО (2-й Мосфильмовский пер., 8) 147-4220
УВД Северного АО (Адмирала Макарова ул., 23, корп. 1) 452-4945

СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ


Научно-практический центр экстренной медицинской помощи (круглосуточно). Экстренный вызов при ДТП, взрывах, чрезвычайных ситуациях 924-8138, 924-8110
Институт им. Склифосовского, приемное отделение (круглосуточно) 280-9360, 280-4154, 929-1009
Госпитализация, перевозка рожениц и гинекологических больных (круглосуточно) 684-0026
Скорая и неотложная помощь, госпитализация (платная, круглосуточно). «Медэкспресс» 401-5470
Городской центр экстренной психологической помощи (9-00 - 20-00) 924-6001

ОТДЕЛЕНИЯ КРУГЛОСУТОЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ НА ДОМУ


Восточного административного округа
П-ки № 5, 85 (Матросская Тишина ул., 14) 268-7002
П-ки № 7, 14, 17, 21, 31, 66, 95, 137, 196 (Старый Гай ул., 3) 375-8374
П-ки № 9, 20, 52, 83, 122, 175 (Первомайская ул., 10, корп. А) 367-0372
П-ки № 16, 28, 29, 60, 65 (Открытое шоссе, 24) 167-6070

Западного административного округа
П-ки № 30, 199 (Поклонная ул., 8, корп. 2) 249-1054
П-ки № 47, 57, 67, 88, 119, 131 (Раменки ул., 21а) 931-8655
П-ки № 50, 73, 128, 130 (Пивченкова ул., 10а) 144-7516
П-ки № 51, 64, 89 (Артамонова ул., 6) 449-3800
П-ки № 124, 132, 144 (Новоорловская ул., 2, корп. 1) 733-5385

Северного административного округа
П-ки № 15, 68, 77, 86 (Дубнинская ул., 40, корп. 3) 485-2192
П-ки № 22, 37, 45, 87, 133 (Петрозаводская ул., 26Б) 451-3012
П-ки № 76, 79, 193 (Дегунинская ул., 8а) 489-1594

Северо-Восточного административного округа
П-ки № 8, 11, 26, 75, 102, 125 (Костромская ул., 14) 901-1044
П-ки № 9, 96, 99, 126, 126 филиал (Касаткина ул., 7) 283-2601
П-ки № 24, 44, 75, 110 (Яблочковаул., 33) 210-8922, 210-3097
П-ки № 55, 113 (Староалексеевская ул., 18) 287-0688

Северо-Западного административного округа
П-ки № 4, 78, 94, 219 (Мещерякова ул., 4, корп. 2) 491-7766
П-ки № 6, 12, 33, 36, 74 (Генерала Карбышева бульв., 3) 199-5987
П-ки № 58, 109 (Твардовского ул., 5, корп. 4) 750-5354
П-ки № 140, 141 (Митинская ул., 34,) 751-1505

Центрального административного округа
П-ки № 13, 27, 139 (Антонова-Овсеенко ул., 8) 256-0271
П-ки № 18, 100, 104 (Сибирский пр-д, 1) 270-9590
П-ки №34, 34 филиал, 117 (Б. Козловский пер., 9) 207-0933
П-ки № 35, 38 (3-я Фрунзенская ул., 6) 242-1888
П-ки № 32, 113 (Фадеева ул., 8) 250-4254

Юго-Восточного административного округа
П-ки № 61, 101, 115 (2-я Синичкина ул., 6) 361-1210
П-ки № 12, 13, 49, 114, 135 (Федора Полетаева ул., 22) 175-5595
П-ки № 36, 48, 93, 106, 112, 136, 147 (Артюхиной ул., 27, корп. 3) 178-1864
П-ки № 53, 53 филиал, 59, 146, 114 (Самаркандский бульв., 17, корп. 2) 376-4138
П-ки № 13, 49, 114, 142, 143 (Авиаконструктора Миля ул., 5, корп.1) 705-0342

Юго-Западного административного округа
П-ки № 10, 41, 46, 63, 80, 81, 134, 205 (Ак. Пилюгина ул., 26, корп. 5) 132-7906
П-ки № 56, 62, 69, 72 (Винокурова ул., 14) 126-8673
П-ки № 97, 103, 111, 203 (Голубинская ул., 21, корп. 2) 421-2900

Южного административного округа
П-ки № 1, 61, 101 (Коломенская наб., 14, корп. 2) 115-2486
П-ки № 2, 3, 70, 92, 98, 129, 208 (Дорожная ул., 26) 382-8210
П-ки № 12, 23, 66, 82, 91, 127, 210 (Каширское шоссе, 57, корп. 1) 344-8966
П-ки № 23, 40, 82, 91, 116 (Тимуровская ул., 3) 327-0315
П-ки № 25, 108 (Ленинский пр-т, 16) 952-5245
П-ки № 66, 107, 121 (Елецкая ул., 35, корп. 1) 399-5097

ПРИ НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СИЛОВЫХ СТРУКТУР


Приемная ФСБ РФ 924-3158
Прокуратура РФ 928-7061
Военный комиссариат 924-7788

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ


Экстренная психологическая помощь - служба доверия. Анонимно, бесплатно (круглосуточно). 205-0550
Центр психологической помощи женщинам «Ярославна». Бесплатно, анонимно (со вторника по четверг с 10-00 до 18-00). Группа психологической поддержки для женщин с проблемами в семье. 282-8450
Центр помощи пострадавшим от сексуального насилия «Сестры». Бесплатно. Анонимный телефон доверия, психологическая помощь, юридическая и медицинская информация (ежедневно, кроме субботы, воскресенья с 10-00 до 20-00). 901-0201
Телефон доверия по наркологии Комитета по здравоохранению Москвы (с 10-00 до 18-00) 249-8646
Отдел психологической помощи ассоциации молодых инвалидов. Анонимно. Бесплатные психологические консультации (по вторникам и пятницам с 12-00 до 18-00). 283-5901
Психолого-медико-социальный центр «ОЗОН» для детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию. Анонимно, бесплатно (ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 9-00 до 17-00). 265-0118
Телефон по проблемам профилактики наркомании среди несовершеннолетних 201-7691

ПРИ НАРУШЕНИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА


Защита прав родителей, чьи дети погибли в армии в мирное время. Фонд «Право матери» 206-0581
Противодействие применению смертной казни и пыток. Общество «Право на жизнь и гражданское достоинство» 206-8589

Номер экстренной помощи 911 вошел в обиход большинства американцев только в конце 1980-х годов. Сегодня в США 200 млн. звонков ежегодно поступают к операторам этой службы. Доступ к "Cлужбе 911" имеют жители 99% территории США.

ИДЕЯ всеобщего телефонного номера для экстренных ситуаций не нова. Такие службы были созданы и оперировали в европейских странах задолго до того, как подобные шаги предприняли США. В 1937 году Великобритания стала первой страной, которая создала и использовала универсальный номер для аварийных ситуаций. Эта единая телефонная система номера 999 использовалась полицией, пожарными и медиками. Впервые номер 999 был использован в Лондоне в 4 часа утра женщиной, которая сообщила о том, что преступник взломал дверь в ее квартиру. Грабитель был арестован несколько минут спустя.

Другие страны также создали однотипные службы. В Бельгии номер был 900, в Дании и Австралии - 000, Швеции - 80000, Японии - 119, Новой Зеландии - 111. В 1959 году Канада также осознала пользу одного универсального номера для безотлагательной помощи и начала пользоваться британским вариантом (999).

В США идея создать универсальный номер помощи появилась в 1957 году. Национальная Ассоциация пожарных предложила создать и использовать единый номер на территории всей Америки. В 1968 году Федеральная комиссия по коммуникациям передала компании AT&T заказ на создание универсального телефонного номера, который бы объединял пожарные, полицейские и медицинские службы и был бы доступен всем жителям США. AT&T избрала номер 911, потому что легко запоминался и его можно было набрать довольно быстро. Подобная комбинация цифр никогда прежде не использовалась в качестве телефонного кода или номера каких-либо служб. Технологическая адаптация номера также представлялась достаточно простой.

В США существует более 6 тыс. диспетчерских центров, принимающих звонки на номер 911. Большая часть из них оснащена специальной аппаратурой: когда звонок поступает в отделение, то телефонный номер и адрес звонящего сразу отображаются на дисплее оператора, что делает развертывание спасательной операции более оперативным. Это бывает особенно важно, когда звонящий страдает дефектом речи или просто не в состоянии говорить. Чтобы приехали полиция, пожарные и "скорая помощь", достаточно набрать номер и положить телефонную трубку рядом с аппаратом.

Когда звонок поступает в диспетчерский центр, в течение нескольких секунд на него отвечает оператор, называющий свой персональный номер. Звонящим рекомендуется запомнить этот номер, в случае если обслуживание оператора вызовет какие-либо проблемы или недовольство и будет необходимо позже установить его личность. Оператор начинает задавать разнообразные вопросы, ответы на которые помогают ему классифицировать звонок в зависимости от обстоятельств происшествия. Эта классификация внедряется в специальную компьютерную систему, которая устанавливает ближайшую полицейскую машину, которая сможет безотлагательно выехать на место происшествия. Кроме того, на место происшествия выезжают также пожарные и медицинские службы.

Каждый звонок также кодифицируется по уровню срочности. На первом месте по срочности - помощь, которую запрашивает полицейский, находящийся при исполнении служебных обязанностей. Далее следуют: информация о совершающемся преступлении и серьезные проблемы со здоровьем. На последних местах по степени срочности вызова находятся сообщения об актах вандализма и плохом обращении с животными.

Операторы "Службы 911" проходят специальную подготовку. Диспетчерские службы оснащены специальной техникой для глухонемых. Более того, в отделениях существуют специальные языковые линии, которые позволяют переводить с более чем 60 языков. Многие штаты и графства обязывают работать операторами "Cлужбы 911" раненых или больных сотрудников полиции, которые временно не могут исполнять свои основные обязанности. Эта стратегия помогает экономить время и деньги, а также обеспечивать качественный сервис.

К системе "911" также подключены сотовые телефоны. Около 65% пользователей снабжены системой, при которой если даже сотовый телефон по какой-то причине падает, то телефонная компания-провайдер может помочь служащим "911" определить местонахождение ближайшей вышки, на которой установлена антенна сотовой связи, которая передала звонок. В 2005 году в США будет возможно определить местонахождение человека, звонящего по сотовому телефону, с точностью 50-100 метров. "Службы 911" также распространяют брошюры и организуют семинары, в которых объясняют важнейшие шаги при звонке в "Службы 911" населению. Одна из самых важных просьб к населению - это чтобы звонящие не преувеличивали и не приукрашивали факты - очень многие американцы именно так и поступают, считая, что в этом случае помощь прибудет быстрее. Ложные звонки в "Службу 911" караются очень жестоко. Если человек набрал этот номер без особой нужды или просто хотел подшутить, то ему грозит крупный штраф и даже тюремное заключение.

Практически каждому водителю хорошо известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля. По этой причине многие автовладельцы, особенно начинающие, часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить. Далее мы рассмотрим, какие обороты мотора нужно держать с учетом разных дорожных условий во время эксплуатации транспортного средства.

Читайте в этой статье

Ресурс двигателя и обороты при езде

Начнем с того, что грамотная эксплуатация и постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Другими словами, существуют режимы работы, когда мотор изнашивается меньше всего. Как уже было сказано, срок службы зависит от стиля вождения, то есть сам водитель может условно «регулировать» данный параметр. Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров. Если конкретнее, водители делятся на три основные группы:

  • к первым относятся те, кто эксплуатирует двигатель на низких оборотах, постоянно передвигаясь «внатяг».
  • ко вторым следует отнести таких водителей, которые только периодически раскручивают свой мотор до оборотов выше средних;
  • третьей группой считаются автовладельцы, которые постоянно поддерживают силовой агрегат в режиме выше средних и высоких оборотов двигателя, часто загоняя стрелку тахометра в красную зону.

Давайте разбираться подробнее. Начнем с езды на «низах». Такой режим означает, что водитель не поднимает обороты выше 2.5 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и держит около 1100-1200 об/мин. на дизеле. Такая манера езды навязывается многим еще со времен автошколы. Инструкторы авторитетно утверждают, что ездить необходимо на самых низких оборотах, так как в данном режиме достигается наибольшая экономия топлива, двигатель нагружен меньше всего и т.д.

Отметим, что на курсах вождения советуют не крутить агрегат, так как одной из главных задач является максимальная безопасность. Вполне логично, что низкие обороты в этом случае неразрывно связаны с ездой на малых скоростях. Логика в этом есть, так как медленное и размеренное движение позволяет быстрее научиться ездить без рывков при переключении передач на автомобилях с МКПП, приучает начинающего водителя двигаться в спокойном и плавном режиме, обеспечивает более уверенный контроль над автомобилем и т.д.

Очевидно, что после получения водительского удостоверения такая манера езды далее активно практикуется и на собственном авто, перерастая в привычку. Водители данного типа начинают нервничать, когда в салоне начинает прослушиваться звук раскрученного мотора. Им кажется, что повышение шума означает значительное увеличение нагрузки на ДВС.

Что касается самого двигателя и его ресурса, слишком «щадящая» эксплуатация срока службы ему не добавляет. Более того, все происходит с точностью до наоборот. Представим ситуацию, когда машина движется со скоростью 60-км/ч на 4-й передаче по ровному асфальту, обороты, допустим, на отметке около 2 тыс. В таком режиме двигателя почти не слышно даже на бюджетных авто, топливо расходуется минимально. При этом главных минусов в такой езде два:

  • практически полностью отсутствует возможность резко ускориться без переключения на пониженную передачу, особенно на « ».
  • после изменения рельефа дороги, например, на подъемах, водитель не переключается на пониженную передачу. Вместо переключения он просто сильнее нажимает на педаль газа.

В первом случае мотор, зачастую, находится вне «полки» , что не позволяет быстро разогнать машину при такой необходимости. В результате, подобная манера езды влияет на общую безопасность движения. Второй пункт напрямую сказывается на двигателе. Прежде всего, движение на низких оборотах под нагрузкой с сильно нажатой педалью газа приводит к детонации мотора. Указанная детонация в буквальном смысле слова разбивает силовой агрегат изнутри.

Что касается расхода, экономия практически полностью отсутствует, так как более сильное нажатие на педаль газа на повышенной передаче под нагрузкой вызывает обогащение топливно-воздушной смеси. В результате расход горючего увеличивается.

Также езда «внатяг» повышает износ двигателя даже в случае отсутствия детонации. Дело в том, что на низких оборотах нагруженные трущиеся детали мотора смазываются недостаточно. Причиной является зависимость производительности маслонасоса и создаваемого им давления моторного масла в от все тех же оборотов двигателя. Другими словами, подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки. Такой режим предполагает подачу масла под давлением в зазоры между вкладышами и валом. Так создается нужная масляная пленка, которая препятствует износу сопряженных элементов. Эффективность гидродинамической смазки имеет прямую зависимость от оборотов двигателя, то есть чем больше оборотов, тем выше давление масла. Получается, при большой нагрузке на двигатель с учетом низкого числа оборотов существует большой риск сильного износа и поломки вкладышей.

Еще одним аргументом против езды на низких оборотах является усиленное двигателя. Простыми словами, с набором оборотов растет нагрузка на ДВС и температура в цилиндрах существенно повышается. В результате часть нагара попросту выгорает, чего не происходит при постоянной эксплуатации на «низах».

Высокие обороты двигателя

Ну что, скажете вы, ответ очевиден. Мотор нужно раскручивать посильнее, так как машина будет уверенно откликаться на педаль газа, легко идти на обгон, двигатель очистится, расход топлива не так уж сильно возрастет и т.д. Это так, но только отчасти. Дело в том, что постоянная езда на высоких оборотах также имеет свои минусы.

Высокими оборотами можно считать такие, которые превышают приблизительный показатель около 70% от общего числа доступных для бензинового двигателя. С ситуация немного другая, так как агрегаты данного типа изначально менее оборотистые, но имеют более высокий крутящий момент. Получается, высокими оборотами для моторов данного типа можно считать те, которые находятся за « полкой» крутящего момента дизеля.

Теперь о ресурсе двигателя при таком стиле езды. Сильное раскручивание двигателя означает, что нагрузка на все его детали и систему смазки значительно возрастает. Также увеличивается и показатель температуры, дополнительно нагружая . В результате повышается износ мотора и возрастает риск перегрева двигателя.

Также следует учитывать, что на режимах высоких оборотов требования к качеству моторного масла повышаются. Смазочный материал должен обеспечивать надежную защиту, то есть соответствовать заявленным характеристикам по вязкости, стабильности масляной пленки и т.д.

Игнорирование данного утверждения приводит к тому, что каналы системы смазки при постоянной езде на высоких оборотах могут забиться. Особенно часто это происходит при использовании дешевой полусинтетики или минерального масла. Дело в том, что многие водители меняют масло не раньше, а строго по регламенту или даже позже этого срока. В результате происходит разрушение вкладышей, нарушая работу коленвала, и других нагруженных элементов.

Какие обороты считаются оптимальными для мотора

Для сохранения ресурса двигателя лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать средними и немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона предполагает 6 тыс. об/мин, тогда наиболее рационально держать от 2.5 до 4.5 тыс.

В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.

Специалисты утверждают, что оптимальными режимами работы для большинства моторов является показатель от 30 до 70 % от максимального числа оборотов при езде. При таких условиях силовому агрегату наносится минимальный ущерб.

Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пройденных километров. Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.

Читайте также

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

  • Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.


  • Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога . Сегодня будет затронута тема “стиля езды”. Надеюсь, что она поможет сохранить долгие километры до ее капиталки. Каждый раз водители задают вопрос: на каких оборотах лучше ездить на автомобиле, на высоких или на низких?

    И так, двигатели внутреннего сгорания делятся на 2 типа :

    1. Тихоходные (например, москвич 2141)

    2. Высокооборотистые (от - до приоры и гранты)

    Первый тип двигателя – тихоходный, рассчитанный на тягу, а не на раскручивание двигателя для достижения максимальной скорости. Он похож на дизельный тип. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах (для ) (около 2500 об./мин. )

    У высокооборотистых силовых агрегатах, пик крутящего момента приходится в диапазоне 3500-4500 об./мин . Следовательно, машина лучше тянет на высоких оборотах.

    К чему приводит езда на низких оборотах?

    К чему все эти цифры. Дело в том, что высокооборотистый тип двигателя, при работе на низких оборотах испытывает:

    1. Масляное голодание. Масляный насос плохо подает масло на небольших оборотах, а в это время под большой нагрузкой работают подшипники (вкладыши коленчатого вала). Из-за низкого давления масла, оно, плохо смазывает трущие детали двигателя и со временем начинают тереться “металл об металл”, что может привести к перегреву и заклиниванию основных механизмов силового агрегата.

    2. Образуется нагар в камере сгорания . Бензин сгорает не полностью, засоряются свечи, форсунки.

    3. Распредвал работает под нагрузкой . Начинают стучать пальцы поршней.

    4. Происходит детонация, т.е. бензин взрывается раньше, чем надо (самовоспламенение), большая нагрузка на поршневую группу. Двигатель дергается, больше греется.

    . Коробка плохо смазывается и работает под нагрузкой из-за езды в натяг.

    6. . На низких оборотах, чтобы ускорится, педаль “газа” вдавливается больше чем, если бы двигатель был раскручен, следовательно, дополнительное обогащение смеси – отсюда и больший расход.

    7. Малая приемистость на дороге . В случаи возникновения опасной ситуации, невозможно быстро ускорится.

    Я Вас наверно напугал, теперь, сложилось впечатление, что нужно ездить только на высоких оборотах. Нет, на высоких, тоже нагрузка на все узлы автомобиля ( , ). Самая приемлемая езда на средних оборотах . А вообще нужно слушать двигатель, чувствовать тягу. Если спускаться с горки (“газ ” отпущен), то обороты 1500-2000 об/мин не вредны, т.к. силовой агрегат не работает “внатяг”.

    Основные факторы езды на средних оборотах (средние обороты в диапазоне (2800-4500об/мин))

    • Двигатель работает без нагрузок;
    • Легко может набрать скорость;
    • Меньше нажимается педаль акселератора, следовательно, и меньше расход топлива;
    • Топливо сгорает полностью, не образуется нагар в цилиндрах;


    Для того чтобы двигатель был в “форме”, иногда полезно раскручивать его до максимальных оборотов, чтобы он самоочистился от нагара в цилиндрах, так сказать “прочихался”.

    Многие говорят: “вот на холостом ходу двигатель нормально же смазывается, значит можно и на них ездить или чуть выше ХХ”.

    Не стоит забывать, что на ХХ двигатель работает без нагрузок. Во многих книжках для эксплуатации автомобиля написано, что нежелательно работы двигателя, больше 15-20 мин на ХХ.

    Катайтесь аккуратно, не насилуя двигатель, и тогда он будет служить Вам долгие годы.

    На этом все, до новых встреч.