Чем опасны снег и гололедица: обзор аварийных ситуаций. Публикации Чем опасны снег и гололедица: обзор аварийных ситуаций

Типичная картина для любого снегопада: машины продираются сквозь свежевыпавшие наносы, разбрасывая колесами комья . Он налипает на бамперах, порогах и, особенно интенсивно - в колесных арках. На первый взгляд, все в порядке - главное держать дистанцию, не лихачить и все будет нормально. Однако именно в такие дни серьезная опасность подстерегает автовладельца с совершенно другой стороны. Налипший в арках колес снег далеко не так безобиден как кажется. Пока машина находится в движении в городском потоке - проблем нет. , даже набившись до отказа в колесную арку, остается достаточно рыхлым и любое движение колес при повороте (например, на перпендикулярную улицу) обрушивает скопившуюся снежную массу, срезая ее как фрезой.

При длительном движении по трассе ситуация может измениться. в арке, не будучи потревожен длительное время, успевает уплотниться и слежаться. А если на маршруте попадались участки, посыпанные противогололедными реагентами, то масса в колесных арках оказывается еще и пропитана талой влагой. Через какое-то время она смерзается на морозе в монолитный ледяной кусок, практически «обнимающий» колесо с минимальным зазором. Аналогичную картину можно наблюдать и когда машина со стратегическими запасами снега в крыльях на ночь. До утра снег также успевает превратиться в лед.

А вот с ним уже шутить не стоит. Во-первых, льдом может «прихватить» узлы подвески или тормозной системы. В этом случае попытки повертеть рулем могут окончится печально, например, для резиновых пыльников. Не зная об этом, можно в достаточно сжатые сроки «приехать» к ремонту подвески. Про случай, когда замерзшей водой покрываются суппорта и колодки можно не упоминать. Первая же попытка торможения может привести к ДТП. Но даже если важные узлы и механизмы свободны ото льда, радоваться рано. Опасность от наличие глыбы льда между колесом и подкрылком никто не отменял! При трогании колесо может совать ее целиком или частично с «насиженного места». При этом, скорее всего, ее обломки встанут «враспор» между покрышкой и подкрылком. Усилие, развиваемое колесом машины, вомнет лед , а может быть даже и метал крыла под ним.

По этой причине пластиковый подкрылок может частично или даже целиком оторваться и вылететь на дорогу, либо застрять в рычагах подвески и повредить какой-нибудь пыльник. Помня о возможности наступления подобных последствий, имеет смысл следить за тем, что происходит в арках колес твоей машины. Особенно в снегопад. Чтобы избежать вышеописанных проблем, достаточно при каждой на длительное время контролировать арки колес визуально. Обнаружив набившийся снег, можно взять, например, снеговую щетку и ее ручкой постараться разрушить «сугроб» и выковырять его куски наружу.

Когда заходит речь о зиме, мы сразу вспоминаем о снежных забавах и катаниях с горок, совершенно забывая о другой стороне медали, далеко не такой веселой - как чувствуют себя наши огороды под покровом снега. Давайте поговорим о том, как обезопасить многолетние растения от пагубного воздействия снега и мороза.

Разумеется, под снежным одеялом грядки чувствуют себя совсем неплохо. Но только в том случае, если снег пушистый и мягкий. Если же он слеживается или покрывается ледяной корочкой, последствия могут быть весьма неприятными, так как такой покров перестает пропускать воздух, и растения под ним очень быстро задыхаются или замерзают.

Не меньшую опасность представляет обилие тяжелого мокрого снега. Он накапливается на ветках деревьев, а с приходом оттепелей - покрывается толстой ледяной корочкой, которая запросто может обломать ветви.

Кроме того, налипание снега способно обрушить козырьки строений на вашем участке, оборвать водосток или даже порвать электрический кабель. Поэтому от больших залежей снега следует избавляться по мере возможности.

Как защитить

С наступлением первых холодов не стоит паниковать. Дело в том, что незначительное понижение температуры - до -7 градусов - спокойно выдерживают даже наиболее теплолюбивые растения. Кроме того, корневая система растений страдает лишь тогда, когда земля промерзает на глубину более 5 см. Именно такая ситуация (морозы ниже -7 градусов и глубокое промерзание почвы) является показанием к укрыванию растений. Если сделать это раньше, ваши насаждения пострадают не от холода, а от перегрева.

В первую очередь укрывать следует молодые саженцы - именно они наиболее подвержены действию низких температур.

Оптимальным вариантом укрытия является еловый лапник - он не только защищает от мороза, но и задерживает снег. Если же поездка в ближайшую лесопосадку за необходимым материалом невозможна, в качестве альтернативы можно использовать остатки собранных многолетников, древесные опилки, торф и даже мешковина. Единственное, чего использовать не стоит - это сухое сено или солому: в них часто заводятся грызуны.

Видео «Как правильно укрывать растения на зиму»

В этом видео эксперт расскажет и покажет, как правильно укрывать растения на зиму.

Что делать при обледенении

Но главную опасность для растений представляет не сам мороз или снег. Более всего они страдают от мелких ледяных кристаллов, которые образуются в тканях при замерзании. Если температура опускается медленно, а потом так же медленно поднимается - огородные культуры, как правило, легко переносят такие ситуации, и легко восстанавливаются.

Если же холода наступают резко, последствия могут быть непоправимыми.

Фермеру стоит следить за метеорологическими прогнозами, и вовремя организовывать защитные укрытия для своих насаждений, чтобы не допускать их обледенения.

Важно максимально задержать снег на грядках - именно он играет роль своеобразного изолятора, который не дает холоду добраться до корневой системы или нежных молодых побегов.

Это только кажется, что все автовладельцы считают обязательным делом перед поездкой стряхнуть нападавший за время стоянки снег со всех частей своего авто. Довольно внушительная их часть на самом деле уверена, что по-настоящему необходимо чистить лишь лобовое и боковые стекла и капот - чтобы было видно дорогу. С крыши сугроб можно и не убирать - ветром сдует, считают некоторые автовладельцы и поступают соответствующим образом. Но бывает, что гражданин возит снежную шапку на «макушке» личного транспортного средства не вполне по собственной воле. Ликвидации этого безобразия может мешать, к примеру, наличие багажных приспособлений на крыше. Из-за таких девайсов тут появляются зоны, до которых добраться щеткой становится, как минимум, затруднительно. Еще один вариант появления «самоходного сугроба» рождается из сочетания следующих факторов: сильный снегопад, большая машина, миниатюрная автовладелица. Добраться до крыши у девушки банально не хватает ни сил, ни роста: откопала окна-двери - и слава богу, как говорится, так и поедем. Есть еще один вариант появления снежной шапки на крыше - «прагматический», так сказать. Некоторые сограждане всерьез уверены, что сугроб может дать дополнительную защиту лакокрасочному покрытию машины. Такой «рачительный хозяин» в душе сожалеет, что на дверях и крыльях авто снежная «броня» держаться не будет. И вообще - каждый взмах щетки по краске родного транспортного средства создает миллиарды новых микроцарапин на кузове, через которые агрессивные реагенты бросаются грызть беззащитный металл… На самом деле снег и лед никакой дополнительной защиты не создают.

Наоборот, при неизбежном постепенном таянии (ведь кузов прогретой машины плавит снег) «айсберга» на крыше влага может проникнуть не только в микротрещины ЛКП и расширить их, но и попасть, например, под уплотнители дверей. А это - гарантия их примерзания. Помимо вполне ощутимых проблем такого рода снег на крыше несет еще и серьезную угрозу безопасности на дороге. Резкое торможение или проезд лежачего полицейского - и сугроб съезжает на лобовое стекло, разом перекрывая видимость. Хорошо, если в этот момент не будет требоваться совершить маневр. Ну, а если на крыше не особо внушительный сугроб, то с ним «дворники» не справятся. Водителю придется выбираться из машины и убирать его с лобового стекла вручную, что отнюдь не безопасно на оживленной трассе. Не менее опасна ситуация, когда снежная шапка слетает с крыши под воздействием набегающего потока воздуха на большой скорости. Куда полетит эта глыба - в попутную машину или его вынесет на полосу встречного движения - не знает никто. Но в любом случае это не сулит ничего хорошего машине, поневоле ставшей мишенью такой бомбардировки. Ведь столкновение будет очень серьезным. 20-килограммовый пласт снега на скорости около 100 км/ч может ударит с силой около 5 тонн! Не даром, в европейских странах за организацию аварии из-за не счищенного с крыши авто снега полагается отдельный штраф.

Снег приносит дачникам не только вред, но и пользу. А вот обледенение нежелательно для огорода. В этой статье мы поговорим о том, как защитить растения от непогоды в зимние месяцы.

Снежный покров - это теплоизоляционный материал высокого качества, потому что в его толще создается особый внутренний климат. Даже если столбик термометра опустился очень низко, под снегом растению будет значительно теплее. Покров толщиной в полметра сохранит от промерзания почву.

Чем больше снежка в саду, тем проще пережить суровую зиму ягодам, плодовым культурам, многолетникам и другим декоративным растениям. Также снежное «покрывало» защищает растительность от жгучих солнечных лучей. С одной стороны, свет и тепло - это хорошо, но с другой, их сочетание с ветром и сильным морозом может нанести ущерб зеленым насаждениям.

Положительный эффект снега заключается и в том, что во время весеннего таяния он напоит землю влагой. Конечно, это не относится к низинам. В таких местах застой влаги приводит к загниванию корневой системы и семян. В этом случае необходимо прибегнуть к геопластике - выравниваю территории.

Если зима не очень снежная, то садоводы даже специально собирают снег с площадок и дорожек, а затем утепляют им цветники, приствольные круги плодовых деревьев и кустарников.

На белом снежном покрове отлично видны следы различных вредителей, которые проникают в сад или огород. Таким образом, хозяин всегда может выяснить, кто проникает на территорию в его отсутствие.

Теперь немного поговорим о негативных факторах. Если снег очень мокрый, и его слишком много, он может обламывать ветки деревьев. Особенный вред многочисленные снежинки приносят хвойным растениям с колоновидной формой кроны. Если деревья не связать на зиму веревкой, к весне они станут совсем неприглядными.

Мягкий и пушистый снежок мало чем может навредить, а когда он тает и снова замерзает, образует уже ледяную корку, под которой растения не дышат. К тому же значительно увеличивается вес такого ледяного покрова, он буквально намертво сковывает и ветку, которая в скором времени обламывается. Много вреда приносит и идущий мокрый снег при минусовой температуре.

Огромные пласты снега вредят не только зеленым насаждениям, они еще могут повредить электрический кабель на даче. Снежный обвал с крыши очень опасен для проходящего мимо человека, а также может сорвать водосточную систему. Чтобы избежать этих неприятных последствий, можно приобрести специальные снегозадержатели. Конструкция стоит недорого и очень легко устанавливается.

Видео «Укрытие растений на зиму»

Видео о мифах, ошибках и заблуждениях при укрытии растений на зиму.

Как защитить растение

Если наступили морозы, а снег еще не выпал, то нужно позаботиться о том, как защитить растение. Профессионалы советуют начать работы по зимнему укрытию, когда столбик термометра опустится ниже нулевой отметки, а грунт промерзнет на 5 см. Если заняться утеплением раньше, то можно погубить растения. На этот раз они могут погибнуть от перегрева. При обустройстве укрытия следует все обдумать и соорудить его таким образом, чтобы оно укрывало не только от мороза, но и задерживало большое количество снега.

Начинать надо с «молодняка», так как у него очень слабая корневая система, поэтому даже если перед вами зимостойкий сорт, он может сильно пострадать от низких температур. Если растения растут на глинистой почве, то им нужно больше времени, чтобы прийти в себя весной, так как в таком виде почвы содержится большое количество воды. С наступлением холодов она просто замерзает. Весной такие растения долго реабилитируются. Обязательно нуждаются в укрытии на зиму яблоня, садовая земляника, многие сорта винограда.

Как спасти огород от обледенения

Для защиты от морозов и снега очень хорошо подходит лапник, его можно набрать в лесу. Им укрывают растения, сверху набрасывают слой листвы, которого в осеннее время более чем достаточно. Отлично подходят опавшие листья дуба, так как они практически не гниют. В результате получается своего рода слоеный пирог, способный задержать снег и от ветра укрыть.

Можно использовать также опилки, торф, укрывают растения и мешковиной. А вот солома и сено не подходят, так как являются отличным убежищем для грызунов.

Страшнее для растений не мороз, а лед. Так как растения состоят из воды, то при замерзании образуются кристаллики льда. А вот если охлаждение происходит медленно и постепенно, то в обратном порядке происходит и оттаивание. Поэтому зеленое насаждение может пережить и очень низкие температуры.

Известен эксперимент, который был проведен еще во времена СССР. Биологи смогли заморозить ветку смородины до -25 °C. Интересно, что ветка потом не просто ожила и восстановилась, она еще и принесла отменные плоды.

Управлять автомобилем при неблагоприятных погодных условиях становится гораздо труднее.

Зима имеет неустойчивый характер: то минус, то плюсовая температура. Последствия погодных колебаний: выпавшие в виде снега осадки превращаются в гололедицу. Управлять автомобилем при неблагоприятных погодных условиях становится гораздо труднее, поэтому риски попасть в ДТП возрастают. Как правило, причины «зимних» аварий кроются в недостатке опыта, неверной оценке дорожной обстановки, а главное, в выборе неправильной модели поведения на дороге. Обратимся к типичным примерам.

Одно из самых распространённых ДТП в городских условиях на скользкой дороге — это наезд сзади. Когда водитель совершает торможение перед остановившейся впереди машиной, замедление автомобиля может происходить недостаточно интенсивно и при наличии ABS, и при его отсутствии, и в таком случае автомобиль въезжает в транспортное средство перед собой. Опасность также состоит в том, что вместо бампера автомобиля с такой же вероятностью может находиться пешеход. Причина аварии, даже при условии, что водитель среагировал вовремя, — в несоблюдении дистанции и неподготовленности к зимнему стилю. Не каждый водитель может быстро перестроить свои привычки, а тормозной путь, как известно, на скользких покрытиях увеличивается в квадратной зависимости от скорости движения. Именно поэтому специалисты в области безопасности дорожного движения советуют придерживаться одной, так называемой «зимней» манеры вождения круглый год.

Держать максимальную дистанцию в городе проблематично, поскольку с большой вероятностью образовавшееся пространство будет занято другими автомобилями. Но увеличивать её необходимо даже при отсутствии снега или льда на дорожном покрытии, так как большинство зимних шин уступает летним в характеристиках на асфальте. Безусловно, этого может не хватить для полной остановки при экстренном торможении, но у водителя будет пространство для манёвра — при работе ABS (или применении прерывистого торможения на машинах без ABS) автомобиль сохранит управляемость, а сниженная скорость уменьшит последствия столкновения.

Большое количество нелепых аварий случается в дни первых снегопадов — некоторые водители до последнего момента откладывают смену летней резины на зимнюю, не желая ездить на ней по асфальту или игнорируя прогнозы синоптиков. В таких случаях дело не заканчивается простым наездом сзади. Люди, любящие сэкономить таким образом, не только не могут заехать на своем автомобиле в обледенелый подъём, но ещё и начинают с него соскальзывать, врезаясь в другие машины.

Безусловно, качественные шины — продукт не из дешёвых, однако ремонт автомобиля обойдётся дороже, не говоря уже о человеческом здоровье. Чтобы минимизировать износ зимних шин и потерю шипов при езде по асфальту, нужно не допускать резких разгонов с пробуксовкой инепытаться проходить повороты награни.

С выбором неправильной манеры вождения связан ещё один типичный сценарий зимнего ДТП — занос и потеря управляемости при резком объезде препятствия или перестроении. На снегу или льду машина гораздо менее устойчива, чем на асфальте, о чём, видимо, многие забывают. Как не допустить аварии? В первую очередь, нужно избегать резких движений рулём, особенно при торможениях. Но если все-таки начал развиваться занос, нужно как можно быстрее стабилизировать автомобиль, выкрутив руль в сторону заноса, а затем не забыть вернуть его в центральное положение, как только «нос» машины снова окажется в нужном направлении.

Характерная зимняя картина на дорогах — это колеи и образовавший между ними снег. При обгонах или перестроениях из колеи приходится выезжать, из-за чего протектор может забиться снегом, перестав отводить его из пятна контакта. Особенно часто это случается с изношенными шинами. В результате колёса теряют сцепление с покрытием, и автомобиль становится плохо управляемым — происходит то же самое, что и при аквапланировании. Типичные ошибки водителя в этом случае — паническое нажатие на педаль тормоза или неаккуратные действия рулём — только усугубляют ситуацию. Исход предсказуем — автомобиль либо совершает разворот, либо вылетает в кювет или на встречную полосу.

Снег, лежащий на обочине, также может стать причиной заноса и ДТП, если зацепить сугроб колёсами одной стороны автомобиля.

В мегаполисах водителей подстерегает ещё одна напасть — химические реагенты, которыми посыпают и поливают улицы для борьбы с гололедицей. В большинстве случаев они действительно помогают избавиться от льда на дорогах, но при определённых обстоятельствах (как правило, на промёрзших и хорошо продуваемых эстакадах) эта смесь делает покрытие еще более скользким. В результате это приводит к массовым ДТП — водители, привыкшие ездить по асфальту, не ожидают такой резкой смены условий. Визуально распознать подобные участки практически невозможно, поэтому нужно «прощупывать» покрытие коротким нажатием педали тормоза при въезде на мосты. Если вы слышите, как начинает работать ABS, тут же сбавляйте скорость. Индикатором может быть и заморгавшая лампа «трекшн-контроля» или системы стабилизации (если они имеются) — она срабатывает при пробуксовке колёс.

Еще одно неприятное последствие от реагентов — это грязь. От обильного количества химикатов на улицах машины моментально покрываются характерной плёнкой. Мокрый асфальт сам по себе поглощает свет фар, что снижает видимость на дорогах, а загрязнившиеся от химических смесей фары невозможно очистить даже омывателем. На многих автомобилях также сильно загрязняются боковые стёкла и зеркала, что значительно ухудшает обзорность.

Будьте внимательны при движении за автомобилем с тонированными фонарями — в слякотную погоду они пачкаются, и через засохшую грязь становится сложно заметить стоп-сигналы или «поворотники».

В зимний период в крупных городах лучше иметь с собой пару запасных канистр «незамерзайки», а также достаточный запас воды и тряпок для протирки фар, зеркал и боковых стёкол. Следует поменять заранее и щётки стеклоочистителя — старые «дворники» будут лишь размазывать грязь, а зимой, в основном, приходится ездить в тёмное время суток, когда сильнее устают глаза и тяжелее сохранять концентрацию.

Главный вывод — зимой нужно быть предельно внимательными и осторожными, погодные условия меняются очень быстро и неожиданно. Снижайте скорость, увеличивайте дистанцию, избегайте резких движений и держите стёкла и зеркала в чистоте — вот основные правила безопасного вождения в зимнее время года.