Знак крутой подъем предусмотренный правилами дорожного движения. Проценты на дорожном знаке - важное предупреждение

Дорога с крутым спуском представляет опасность для безопасного движения. Водителю необходимо контролировать скорость, а именно снизить и держать дистанцию до ближайшего автомобиля.

Ситуация может усугубляться во время дождя и гололеда. Если водитель не будет игнорировать предписания дорожных знаков, может оказаться в кювете или совершить наезд на других участников дорожного движения.

А резкое торможение может привести к нерегулируемому заносу, после которого водитель может оказаться на встречной полосе.

В этой статье:

Требование дорожного знака 1.13

Знак 1.13 крутой спуск дает четко понять водителю, что на спуске автомобиль может вести себя по другому, а именно самопроизвольно катиться.

Поэтому водитель должен быть бдительным, контролировать скоростной режим, так как на спуске тормозной путь будет увеличенным.

На любом уклоне машина может скатиться, если водитель не будет использовать стояночный тормоз или передачу КПП для постановки автомобиля на стоянку.

Актуальным будет использование торможения двигателем при проезде крутого спуска, это позволит снизить усилия на тормозные диски и процесс их износа.

Следует иметь в виду, что при наличии неисправности тормозной системы положение на крутом спуске может оказаться катастрофическим. Поэтому нужно выбирать как можно низшую передачу и небольшую скорость, либо если есть возможность объехать этот участок дороги.

В гололед вообще не стоит рисковать, если Вы не уверены в дорожном сцеплении зимней резины и работоспособности тормозной системы, так как остановить автомобиль на крутом спуске не будет представляться возможным.

Правила установки знака 1.13

Знак «Крутой спуск» имеет свои особенности установки.

В городском или сельском поселении расположение знака 1.13 будет находиться на расстоянии 50-100 метров до начала спуска, а вне города на расстоянии 150-300 метров. Если используется иное расстояние, то оно должно быть указано на табличке 8.1.1.

В соответствии с положениями ГОСТ, установка знака производится при наличии следующих характеристик дороги:

  • если присутствует недостаточная видимость впереди идущего автомобиля, который может неожиданно оказаться впереди, при подъезде к спуску;
  • учитывается длина участка дороги, на котором замеряется процент отклонения вниз;
  • и конечно, способность стоящего транспортного средства, самопроизвольно скатываться вниз.

В зависимости от угла уклона на знаке 1.13 содержится информация о проценте уклона. Соответственно чем выше уклон, тем меньше скорость нужно выбирать водителю для безопасного движения.

Если спуски и подъемы имеют периодичный характер, например, в горной местности, то допускается установка дорожного знака непосредственно перед их началом.

Ответственность за нарушение знака 1.13

Как такового наказания за нарушение знака 1.13 не предусмотрено. Однако, спуск представляет сложный участок дороги, для водителей обоих направлений. Соответственно, если впереди спуска присутствует объезд, у водителя, двигающегося по встречной полосе, имеется преимущество в проезде.

За нарушение преимущественного проезда другим водителем, нарушитель может быть оштрафован на 500 рублей, либо вынесение письменного предупреждения по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

Также на участке спуска из-за невнимательности водителя или плохой видимости дорожной разметки, водитель может оказаться на встречной полосе.

В этом случае наступает ответственность в виде штрафа 1000-1500 рублей по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ или 5000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ.

Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником, символизирующим спуск или подъем, и количеством процентов, обозначающим крутизну этого спуска (или подъема)? И, возможно, задавали себе вопрос — а, например, 12% - это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах?

На этих знаках обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах.

Ну вот, ваша улыбка увяла, словно, развернув пакет с подарком, вы обнаружили в нем увесистый том Достоевского. А ведь уже через несколько минут вы будете непринужденно оперировать понятием «тангенс», а заодно «синус» и «косинус», удивляясь тому, что до сегодняшнего дня они заставляли вас напрягаться.

Итак, прислоните лыжную палку углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени — одну на стене, другую на полу. Учителя, чтобы вас позлить, называли эти тени проекциями. Соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу — «косинус».

Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» — больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом.

Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1.

Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта. Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость — «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0,12.

Его удобно выражать в процентах — например, 12%. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100%.

Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12%, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).

Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN -1 (0,12)=7 градусов. В некоторых калькуляторах: ATAN (0,12)=7.

Впрочем, для автолюбителей главное не это. Надеюсь, вы уже прочли мою статью о коэффициенте сцепления.

Так вот, оказывается, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления .

Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0,7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.)

Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы. Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину.

И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0,1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником и цифрами внутри. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае — не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске…

Но я убежден, что теперь ничего такого с вами не случится. И от души надеюсь, что сегодня хоть чуточку помог вам, дорогие матери — наша самая ответственная и любимая часть человечества.

Знак 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"

На дорожном знаке 1.14 изображен подъем дороги в виде черного треугольника, над которым в процентах указан угол наклона. Как и со знаком 1.13 крутой спуск стоит пояснить, что единица измерения углов - это градусы, а не проценты! Так что же за проценты указаны на дорожных знаках крутой спуск и крутой подъем? За 100% стоит считать уклон в 45 градусов, а тангенс 45 градусов равен 1. Если уклон дороги составляет 7 градусов, то тангенс 7 градусов - это 0,12, вот поэтому 12% и пишут на знаке. Второй вопрос - это зачем так все усложнять? Оказывается тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Для примера коэффициент сцепления колес автомобиля с мокрым льдом составляет менее 0,1. Если Вы видите на подъеме 10%, то Вы должны понимать, что никакой опыт вождения, никакая шипованная резина и даже попутный ветер не поможет Вам въехать в эту горку без достаточного разгона! Тронуться с места на таком подъеме у Вас не получится и даже наоборот Вы можете скатиться с такого спуска вниз!

В первую очередь, увидев данный дорожный знак, водителю следует набрать скорость перед подъемом. Стоит понимать и помнить:

1) От погодных условий меняется сцепление с дорогой.
2) Сцепление с мокрым льдом меньше 0,1, а значит спуски и подъемы со знаками, на которых больше 10% - могут быть крайне опасными и непреодолимыми.
3) Запрещен обгон транспортных средств в конце подъема согласно пункту 11.4 ПДД.
4) Согласно пункту правил 11.7, при затрудненном разъезде на подъеме вы имеете преимущество проезда препятствия первым. Следовательно, транспортные средства следующие на спуск должны уступить Вам дорогу.

Когда на знаках крутого спуска или крутого подъема указан небольшой процент, многие считают его лишним. Это не так! Часто бывает, что в условиях плохой видимости (ночь, туман, снегопад...) водитель просто не замечает небольшие, но затяжные спуски или подъемы

Знак 1.14 устанавливается

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до начала подъема.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до начала подъема.

Вне населенного пункта данный знак может устанавливаться совместно со знаками:

Запрещается

1. Запрещен обгон транспортных средств в конце подъема согласно пункту 11.4 ПДД.
2. Согласно пункту правил 11.7, при затрудненном разъезде на подъеме вы имеете преимущество проезда препятствия первым. Следовательно, транспортные средства следующие на спуск должны уступить Вам дорогу.

В горной местности или в зависимости от рельефа дороги, могут присутствовать подъемы, преодоление которых требует внимательности от водителя.

Необходимо использовать низшую передачу и держать ногу на педали акселератора и стараться проехать участок подъема без остановки. Затруднить движение может затор, в котором потребуется мастерство в работе на механических коробках передач.

Новичкам следует потренироваться на подъемах, нежели сразу двигаться в потоке, допустимые ошибки могут сказаться в причинении вреда другим участникам дорожного движения.

В этой статье:

Требования дорожного знака 1.14

Знак «Крутой подъем» предупреждает водителя о возможности автомобиля самопроизвольно скатываться назад, если не предпринять соответствующих мер.

Процесс преодоления крутых подъемов сопряжен с эмоциональным напряжением водителя, при которой нужно выбирать правильную оценку скорости и держать верную дистанцию.

Большая ошибка многих водителей, использующих автоматические коробки передач – это подпирание впереди идущих машин.

Не у всех водителей имеется мастерство тронуться на подъем, не заглохнув и не откатившись при этом. В результате, скатившийся автомобиль бьет сзади идущего.

Возникает вопрос, кто понесет ответственность за столкновение, если автомобиль сзади не держал дистанцию, но въехал впереди едущий водитель?

Ситуация будет неоднозначной. Доказать невиновность водителя, можно будет при наличии видеорегистратора, в случае его отсутствия, а также по общему правилу виноватый всегда сзади.

Поэтому водитель, не использующий безопасную дистанцию, может поплатиться своими финансами, если его

Правила установки знака 1.14

К особенностям установки знака 1.14 относят следующее:

  • нахождение знака должно быть на определенном расстоянии. В городе это 50-100 метров, за городом 150-300 метров;
  • допускается дублировать указателем 8.1.1, на котором будет прописано конкретное расстояние до подъема дороги;
  • на горных серпантинах или неровном рельефе местности, где подъем, сменяется спуском и наоборот, допускается устанавливать знак 1.14 непосредственно перед движением на подъем;
  • для понимания уровня наклонности дороги, имеется информация в процентном соотношении. От угла подъема, водитель будет избирать скорость движения, и держать соответствующую дистанцию.

Водитель, поднимающийся в гору, всегда имеет преимущество перед встречным движением. Если на пути будет препятствие, то водитель может в порядке приоритета проехать подъем дороги. Водитель, не предоставивший преимущество, понесет ответственность по правилам административного законодательства.

Ответственность за нарушение знака 1.14

При проезде подъема, часто встречающимся нарушением среди водителей, не выполняющих предписаний ПДД, является игнорирование требований уступить дорогу водителям, пользующимся преимуществом проезда.

Санкция в виде предупреждения или 500 рублей штрафа, будет наложена на нарушителя ПДД по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

Водитель, безответственно оставивший свой автомобиль на подъеме дороги, может получить административное взыскание в виде 2000 рублей по ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ.

Также водитель, у которого не работают стоп-сигналы, может понести ответственность по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей, так как сзади идущий транспорт не может распознать действия водителя по совершению остановки.

В гололед, остановка на крутом подъеме, может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия.

Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки, обозначающие крутизну спуска или подъема, и, возможно, задавали себе вопрос – а, например, 12% – это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах?

На знаках 1.13 (Крутой спуск) и 1.14 (Крутой подъём) обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах. Чтобы понять наглядно, что это такое, вспомним геометрию. Итак, прислоните лыжную палку под углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени – одну на стене, другую на полу. Это проекции, соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу – «косинус». Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» – больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом. Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1. Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта. Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость – «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0,12. Его удобно выражать в процентах – например, 12 %. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100 %.

Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12 %, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).

Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN-1(0,12)=7 градусов. В некоторых калькуляторах: ATAN(0,12)=7. Впрочем, для автолюбителей главное не это.

Отношение двух сил – силы, необходимой для сдвига машины с заблокированными колесами, и силы тяжести, прижимающей машину к дороге, называется коэффициентом сцепления . Так мы легко можем получить коэффициенты сцепления для сухого асфальта – 7000/10000 = 0,7, для грязной дороги – 3000/10000 = 0,3, и для льда – 1000/10000 = 0,1. Эти значения приблизительно такие же и в том случае, если машину тянуть вбок. Зачем вам это знать?! Недостаточное внимание к коэффициенту сцепления или его неправильная оценка является основной причиной аварий на дорогах, особенно весной и осенью, когда из-за этого происходит до 70% аварий.

Оказывается, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления . Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0,7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.) Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы.

Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину. И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0,1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки 1.13 и 1.14. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае – не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске, машину может занести. Старайтесь тормозить двигателем на длительных спусках.