База данных дтп. Самостоятельный визуальный осмотр

Неизменно сопряжена с тратой крупных сумм денег. Неудивительно, что будущий автовладелец не хочет пустить свои средства на ветер, взяв некачественное транспортное средство.

Помимо прочего, покупатель автомобиля должен уметь понимать, есть ли плачевное прошлое у продаваемого автомобиля. В этой статье мы поделимся секретами о том, как проверить, битая машина или нет.

Как продаются битые авто?

После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже. Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может . Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.

Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.

Где можно «наткнуться» на битую машину?

Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.

Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.

Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.

Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или , то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.

Чем грозит покупка битого авто?

Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль - это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.

Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.

Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:

  • Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
  • Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
  • Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.

Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.

Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.

Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.

  • битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
  • срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
  • расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.

Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.

Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.

Узнаём, битое ли авто

Начнём с того, что самый простой ответ на вопрос о том, как узнать, битая машина или нет, звучит весьма лаконично: «спросите у продавца». Однако, как мы уже говорили, не каждый владелец битого авто в этом случае будет честен и скажет вам правду.

Поэтому неплохо обладать теми навыками, которые помогут вам визуально определить, есть ли у автомобиля грустная дорожная история.

Для начала оговоримся, что если вы хотите определить, битый автомобиль или нет, встречайтесь с продавцом только в светлое время суток. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым.

Итак, теперь расскажем о конкретных способах определения битого транспортного средства.

1. Обозреваем внешний вид

Хорошо, если природа наделила вас отличным глазомером и качественным цветовосприятием. В процессе проверки авто эти качества вам очень пригодятся.

С расстояния нескольких шагов осмотрите машину. Попытайтесь уловить, есть ли разница оттенков каких-то её кузовных частей. Посмотрите, соблюдены ли пропорции, симметрично ли выглядит авто спереди и сзади, или его части располагаются на разных уровнях.

Нужно отметить, что если машина стоит в тени, а не под сверкающими солнечными лучами, разницу оттенков её деталей будет намного проще разглядеть.

Но при этом солнечный блик помогает разглядеть небольшие дефекты, которые были бы незаметны на однотонном покрытии автомобиля в тени.

Машина, которая никогда не подвергалась перекраске отдельных частей, вся должна быть одного оттенка без каких-либо отклонений. Нарушения в её геометрии также должны повергнуть в сомнения потенциального покупателя.

Специалисты уверены, что наличие небольших вмятин, трещин, сколов или царапин у автомобиля - хороший признак. Значит, владелец не пытался посредством автомобильной косметики скрывать его дефекты. Такое транспортное средство выглядит менее подозрительным, чем то, что обладает безупречным красочным покрытием.

Тому, кто решил подойти к покупке автомобиля с максимальным уровнем скрупулёзности, рекомендуем приобрести специальный прибор, который называется толщинометр. Он определит, какая толщина краски наложена на разные части кузова автомобиля. Если эти показатели разнятся, значит, авто красили.

2. Заглядываем в щели

Продолжаем проверять правильность геометрии кузова транспортного средства. Для этого проверяем зазоры.

Осмотреть следует щели, которые располагаются между опущенной крышкой багажника и крыльями, а также у закрытого багажника и закрытых дверей. Все эти зазоры должны быть одинаковой ширины.

Если зазоры неодинаковые, значит, форма кузова изменялась. Это могло быть связано со вправлением жести после аварии или с заменой некоторых деталей. В любом случае помните, что эта пустяковая, казалось бы, погрешность после некоторого времени эксплуатации автомобиля заставит вас пожалеть о его покупке.

Кстати, неравномерно состыкованными могут быть и приваренные детали.

Если вы не уверены в своём глазомере, захватите с собой на осмотр линейку.

Рекомендуется проверять зазоры не только между закрытыми дверями. Для пущей уверенности откройте их. Проверьте петли и образовавшиеся рядом с ними зазоры. Рекомендуется даже немного покачать машину при открытых дверях, чтобы увидеть, не ходят ли детали ходуном.

Если двери при открывании скрипят, насторожитесь. Возможно, они просто просят смазки, но, возможно, и были переустановлены. При замене двери часто ставят немного неровно, из-за чего части петель крепче трутся друг о друга и издают неприятные скрипы.

Также неровно установленные двери оставляют небольшие дефекты на кузове. Осмотрите места рядом с ними на наличие крохотных вмятин и царапин.

3. Заглядываем в «глаза»

Конечно, чтобы понять, битое ли авто, иной раз достаточно просто заглянуть в глаза продавцу. Однако чаще всего эти люди умеют отлично маскировать обман. Чего не скажешь об автомобилях.

5. Смотрим на шины

Как мы уже говорили, при нарушении геометрии кузова шины изнашиваются неравномерно. Поэтому оцените их рисунок протектора и сделайте свои выводы.

Правда, нужно отметить, что для появления видимой разницы между степенями износа покрышек должно пройти некоторое время. Если владелец машины после ремонта отогнал её на стоянку и больше не эксплуатировал, увидеть неточности в степенях износа будет практически невозможно.

Но провести такую проверку всё-таки стоит. Для большей точности вам нужно будет измерить расстояние от одной центральной точки передней подвески до другой. Узнайте, какое расстояние предусмотрено производителем. Если полученный результат отличается от исходного хотя бы на полсантиметра, значит, форма кузова всё-таки была немного изменена. Более того, скорее всего, произошло это после сильного удара.

6. Тестируем крепёжные элементы

Теперь пришло время проверить возраст деталей крепежа. Установленные новые крепёжные элементы могут косвенно сигнализировать о том, что автомобиль подвергался косметическому ремонту.

Если автомобиль продаётся вам в первозданной комплектации, заклёпки и пистоны у него должны быть заводскими.

Почему при покраске устанавливают новые крепежи? Да потому, что старые попросту ломаются.

Дело в том, что при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля специалисты часто снимают отдельные его части. При этом старые, видавшие виды крепежи не выдерживают и приходят в негодность. Им на смену устанавливаются новые, но уже не заводские элементы.

Но оговоримся, что наличие новых креплений говорит лишь о том, что машина была разобрана. А с какой целью это делалось, мы можем только догадываться.

7. Осматриваем крышку бензобака

Эта деталь никак не влияет на процесс управления автомобилем и, если её геометрия не менялась, может быть безболезненно снята и поставлена вновь.

Эти свойства подталкивают специалистов по автомобильной покраске к тому, чтоб снимать эту небольшую дверку для подбора оттенка. Делается это после того, как автовладелец заказывает процедуру окрашивания авто в его родной цвет.

Лючок снимают и по нему подбирают нужный оттенок, который бы максимально подходил родному.

Правда, при установке крепления дверки также могут полететь. Им на смену установят новые. Это и будет сигнализировать о том, что автомобиль, скорее всего, перед продажей был покрашен.

8. Проникаем в салон

После внешнего осмотра сядьте в салон автомобиля. Хорошо рассмотрите его обшивку. Если нужно, снимите заглушки. Проверьте, насколько старые болты используются для фиксации.

Если болты новые и к тому же не покрытые эмалью, значит, некоторые детали, например двери, снимались и чинились. А затем их вернули на место, но закрепили уже новыми болтами.

9. Изучаем швы

Для проведения этой проверки нужно знать, каким образом завод-производитель осуществляет сборку деталей машины. Чаще всего это делается посредством точечной сварки. Затем оставшееся пространство закрепляется надёжным герметиком. Он затвердевает при воздействии высоких температур. После этого на кузов наносят краску.

Иногда этими работами занимаются даже не люди, а специальные роботы.

Такой шов выглядит очень аккуратно и не бросается в глаза.

На большинстве СТО нет возможности повторения такого же шва. Поэтому там чаще всего детали скрепляют посредством сплошной сварки. Такой шов бросается в глаза и выглядит неэстетично.

Но дело тут даже не в красоте, а в том, что такая сварка кричит о замене некоторых деталей автомобиля, который, скорее всего, однажды был разбит в аварии.

10. Погружаемся в богатый внутренний мир авто

Перекупщики и представители различных фирм, занимающихся сбытом подержанных авто, знают, на что в первую очередь смотрит покупатель. Конечно, он наслаждается картинкой. Поэтому все внешние дефекты кузова тщательно маскируют и устраняют.

Однако на внутренних дефектах периодически экономят, надеясь, что туда глаз наивного клиента не доберётся.

Разочаруйте их. Снимите обшивку багажника, загляните глубоко под капот, осмотрите торцовые стороны дверей. Если авто битое, там вы найдёте следы от вмятин, которые сразу расставят в вашей голове все точки над «и».

Итак, подытожим

Если вы сомневаетесь в собственной памяти или расторопности, напишите на листок список действий, которые нужно выполнить при проверке автомобиля на наличие кузовного ремонта.

Список этот таков:

  1. Визуально оцениваем симметричность кузова и его однотонность.
  2. Сравниваем щели у капота, дверей и багажника. Они должны быть одинаковыми.
  3. Сравниваем фары, которые должны быть одинаковыми.
  4. Ищем подтёки краски под уплотнителями.
  5. Смотрим, одинаково ли изношены шины.
  6. Ищем новые, не заводские крепежи.
  7. Осматриваем крышку бензобака, выясняем, снималась ли она.
  8. Ищем в салоне новые некрашеные винты.
  9. Разыскиваем не заводские сварочные швы.
  10. На внутренних поверхностях кузова ищем следы вмятин.

После такого тщательного осмотра вы наверняка сможете ответить для себя на вопрос о том, битое ли авто находится перед вами.

Мы желаем вам не «нарываться» на битые машины и не бить свои. Удачи на дорогах!

В силу сложных экономических трудностей нехватке денег у большинства населения на элементарные продукты питания и проживания, покупка транспортного средства отходит на второй план.

Если граждане России и приобретают автомобили, то ними являются поддержанные агрегаты с немалым пробегом.

Покупка машины с рук для неопытного водителя, желающего купить дешевую машину любой ценой, может вылиться в неприятности. Ведь поддержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке».

Никогда не знаешь, что тебе подсунут. Поэтому к выбору б/у агрегата следует относится с осторожность и перед покупкой поверять его по всем возможным базам, состояние его в залоге, угоне кредите или ДТП.

Ведь заблаговременно проверив агрегат по всевозможным порталам, вы сэкономите не только время, но и потраченные деньги на нестоящий товар.

Способы

Если вы настроились на приобретения поддержанного автотранспорта, то настоятельно рекомендуется изучить будущий агрегат вдоль и в поперек. Начать следует с просмотра объявлений.

К примеру, если машина на продаже висит уже долгое время, то стоит задуматься о том, что продавец либо завышает цену или авто имеет дефекты.

Но все неточности вы можете увидеть своими глазами и визуально оценить транспортное средство. Так, а что же делать с юридической составляющей и возможными скрытыми дефектами?

Для проверки автомобилей на залог, угон, кредит и состояние в ДТП давно уже изобретены соответствующие базы.

База автомобилей – это место, где собранна информация обо всех транспортных средствах, которые попадают под компетенцию базы.

К примеру, в базе Тюменской области будут занесены все машины, что зарегистрированы на территории этого региона. С этого выплывает существование как региональных, так и федеральных баз.

Региональная база собирает сведенья об автотранспорте своего региона, федеральная всей страны. Особых секретов и тайн такие «сборища « не имеют. Поэтому в России всевозможных баз, по которым можно проверить история автомобиля довольно много.

Через ГИБДД

Одной из самых популярных баз всей федерации является официальный сайт ГИБДД, где собрана информация обо всех транспортных средствах, что передвигаются по территории России.

Проверить, не состоял ли агрегат в дорожно-транспортном происшествии можно как в самом отделении таки и в онлайн-режиме.

Суть от этого не меняется. Придя в подразделение МРЭО, и затребовав информации о конкретном автомобиле, сотрудник ГИБДД все равно воспользуется электронной базой.

Поэтому проверка истории автотранспорта личным присутствием и похождениями в МРЭО уже в прошлом. Отследить и узнать количество происшествий, можно воспользовавшись сайтом ГИБДД, указав необходимые данные для проверки.

Онлайн

Самый популярный способ проверка истории автомобиля на ДТП – это онлайн-сервисы. За последнее время множество организаций собрало свои электронные базы, где имеется информация об агрегатах, что побывали в аварии, есть в залоге или кредите.

Однако достоверности таких сведений говорить следует только тогда, когда лично убедитесь в неправильности предоставленной информации.

Благодаря онлайн-ресурсам у россиян появилась возможность узнавать историю транспортных средств не только отечественного происхождения, но и завезенных из-за рубежа.

Ведь покупая автомобиль, завезенный из-за границы, мы не можем быть на 100 % уверенным в его юридической чистоте и в том, что он не был аварии и не имеет серьезных повреждений (нарушения геометрии кузова).

Поэтому у нас создаются ресурсы, куда вносятся завезенные через таможню автомобили, которые заблаговременно проверяются экспертами.

Данные ресурсы работаю только с ВИН-номером и госномером автомобиля. То есть для того, чтобы узнать всю историю о машине с Америки или Азии вам всего лишь надо иметь при себе ВИН-номер агрегата. После ввода данных вам представится вся статистика по машине, вплоть до количества владельцев.

Через страховую компанию

Весь накал на автомобильном рынке, мошенничество и обман, посодействовало созданию информационных баз, владельцами которых являются страховые компании. Да, это не шутка.

Теперь узнать информацию о транспортном средстве, можно обратившись к страховому агенту. Однако здесь существуют нюансы.

Юридическое учреждение в своей базе автомобилей будет иметь только те машины, которые попадали в аварию.

Ведь как получается. При дорожно-транспортном происшествии, собственник автотранспорта с выданной ем справкой от сотрудника ГИБДД, идет к страховому агенту за возмещением ущерба по ремонту агрегата.

Соответственно у компании появляется возможность занести своего клиента в базу. Вернее его автомобиль, как тот, что побывал в ДТП. Но такому принципу и формируется ресурс у страховых компаний.

Для того, чтобы узнать была ли машина в ДТП, вам нужно иметь при себе страховой полис на авто, которое хотите купить. Взять его можно у владельца машины.

Поэтому в результате отказа предоставлять страховку (или ее копию) при покупке машины, собственник авто подозревает, что используя документ, вы можете узнать о его прошлых грешках, которые гражданин хотел утаить.

Как проверить машину на ДТП через интернет

Самая распространенная проверка истории автомобиля в частности на ДТП – это воспользовавшись онлайн-ресурсом. В интернете, серверов что предоставляют проверку авто на ДТП предостаточно. Предлагаем коротко пройтись по одним из главных.

Автокод

Первый сервис онлайн-проверки автомобиля на ДТП – это региональная база Автокод.

Пользуясь ресурсом можно узнать всю информацию о транспортном средстве начиная от элементарных:

  • год выпуска;
  • номер;
  • марка.

И заканчивая:

  • состоянием авто в залоге;
  • количестве ДТП;
  • машина в кредите.

Как указывалось выше, база региональная, и проверять автомобили можно только владельцам, чьи машины прошли регистрацию в Москве или Подмосковье. Для полноправного пользования сервисом необходимо быть авторизированным на сайте Госуслуг.

Сервис использует ВИН-код и , как необходимыми данными для работы. С помощью ресурса можно узнать и количество человек, которые являлись владельцами агрегата.

Что касается аварий, то каждое происшествие (если оно с машиной случалось) занесено в отдельную колонку с датой. Потом указывается информация о роде аварии (наезд на ТС, препятствие и так далее).

Так же указан характер повреждений, то есть, что конкретно было повреждено и в какой степени. Следует отметить, что портал активно сотрудничает со страховыми компаниями и часть информации о роде аварии и повреждениях берет от юридических организаций.

В базе данных имеются сведения об ограничениях, что наложены на машину. Идентичную информацию можно получить и на сайте ГИБДД еще с 2018 года.

CARFAX

Если ваш автомобиль импортирован из США либо Канады, то для этого существует специальный сервис CARFAX.

Информационная база работает по принципу предыдущей и для выведения на экран истории об авто, сведений об ДТП нужно знать ВИН-код автотранспорта. Система, как видно на рисунке внизу платная и стоит от 200-300 рублей за одну проверку.

Чтобы узнать историю машины на портале нужно зарегистрироваться. Для осуществления проверки вам необходимо пополнить свой баланс с помощью платежной системы Вебмани, которая верифицировала портал.

База данных АВТО АВАРИЙ

Еще одна региональная база для проверки авто по vin онлайн. Этот портал охватывает все транспортные средства, что зарегистрированы в Кемеровской области. Здесь создана хорошая и качественная база автомобилей.

Существует два варианта проверки:

  • платный;
  • бесплатный.

При бесплатной проверке вы получает общие сведения о ДТП и наличие агрегата в базе. Воспользовавшись платным ресурсом, вам будет предоставлен полный отчет об аварии с детальными описаниями и даже фотографиями. Проверить машину можно и по госномеру.

Стоимость операции владельцы ресурса не сообщают, только указывается, что необходимо отправить СМС на номер, а сумма будет снята со счета.

VINCAR

Еще один популярный ресурс, который заслужил доверие у автовладельцев – это Винкар. С самого названия не трудно догадаться, что для введения данных портал требует ВИН-код автотранспорта.

Сервис работает бесплатно. Из базы данных можно узнать историю транспортного средства, количество аварий, их описание, повреждения и полученные дефекты агрегатом.

В силу тотальной нехватки денег на новые автомобили жители России массово покупают поддержанные транспортные средства. В таком случае, водителям необходимо пристально относится к приобретаемой машине и к продавцу.

Ведь покупая поддержанный автомобиль нет уверенности в том, что он прослужит долгое время.

Чтобы свести риски к минимуму и купить хорошее авто для вас были разработаны сервисы и базы данных, куда заносятся все юридически не чистые автомобили. То есть такие, что состоят в банке под залогом или кредите, побывали не в одной аварии и ДТП, вследствие чего получили значительные повреждения.

Большая часть баз данных работает с ВИН-номерами машин. Это уникальный идентификационный номер авто, что присваивается агрегату в момент выхода на конвейер.

Введя цифры и буквы в соответствующее поле, вы не только получите сведенья о том, была или не была машина в ДТП, но и информацию о количестве таких аварий, описания каждого ДТП, повреждения, что получил агрегат и последующие дефекты.

Большинство порталов работает бесплатно, но для получения детальной информации с возможными фотографиями с места аварии придется заплатить.

Видео: Как проверить ЛЮБУЮ машину на ДТП, угон и арест

Существует масса способов, с помощью которых можно узнать был ли битый автомобиль. В последние годы наибольшее распространение получил электронный прибор, который измеряет толщину краски на каждой детали кузова. Благодаря точному измерению он показывает различие между заводским лакокрасочным покрытием и покрашенной не в заводских условиях битой детали. Но для подобных замеров нужны какие-то технические знания, а также сам прибор, который стоит немало денег. Предлагаем Вам простое решение, которое поможет Вам побывал ли в аварии.

Возьмите обыкновенный магнит, и проведите с помощью него исследование деталей кузова. Если магнит, не магнитит должным образом и на одинаковых деталях сила перемагничивания не одинаковая то наверняка на детали есть место, где наложена шпатлёвка и толщина краски намного больше заводской. При осмотре автомашины уделяйте наибольшее внимание элементам, которые повреждаются чаще других (крылья, двери, капот).


Стоит отметить, что с помощью магнита Вы не сможете проверить некоторые марки автомашин, так как производители делают кузова машин из алюминия, который не магнитится. К примеру, автомобили Ауди. Также стоит обратить внимание, что на многих современных автомобилях вместо железных передних крыльев автомобильные компании стали устанавливать пластиковые крылья, которые также не могут быть проверены с помощью магнита.

Многие из нас, когда покупают автомобиль на подержанном рынке, проверяют автомобиль по различным базам на аварию. К примеру, или база страховых компаний.

Внимание!!! , помните, что машина может быть крашена по причине ржавчины, которая была убрана мастерами для успешной продажи машины. Также на рынке встречаются битые автомобили, которые, несмотря на отсутствие в базах по авариям были восстановлены для перепродажи. Как правило, это либо пригнанные автомашины из Белоруссии и Прибалтики, либо те которые участвовали в аварии без вызова сотрудников ГИБДД на место ДТП (без попадания в базу данных Гаи).


Многие водители, оказавшись виновником аварии, не хотят, чтобы страховая компания узнала о виновности участника ДТП, по причине того, что на будущий страховой период увеличивается и (увеличивается коэффициент бонус-малус).

В таких случаях, некоторым водителям, получается, договориться с пострадавшими о денежных возмещениях ущерба на месте. В последующем такие машины восстанавливаются, и в будущем будут продаваться на рынке как не битые. Конечно, в таком случае Вы не узнаете из официальных источников, что машина побывала в аварии.

Поэтому с помощью магнита Вы можете легко проверить самостоятельно, красилась ли автомашина или нет. Это конечно не говорит, что машина была серьезно битая но, тем не менее, это должно Вас насторожить.

В заключении хотели бы отметить, что, несмотря на достоверный метод определения попадания машины в аварию, для более детальной лучше показать заинтересовавший Вас автомобиль специалистам.

В наше время появилось довольно много мошенников, зарабатывающих на продаже битых или угнанных авто. Потому очень важно иметь сервисы, которые систематизируют и хранят данные о машинах за длительный период.

В России на данный момент существует несколько сервисов по проверке авто на участие в ДТП и других нарушениях: сервис на сайте ГИБДД, частные сайты по проверке, единая база страховых компаний.

Не все сервисы доступны простым гражданам, но все равно теперь при покупке подержанного авто можно узнать, участвовал ли он в авариях и насколько после этого ремонтировался.

Какие сведения вносятся

Существует база ДТП ГИБДД онлайн, через которую можно некоторую информацию об авто. Эти данные так же использованы на сайте «Автокод», по которому в Москве и области можно получить информацию о машине, зарегистрированной в данном регионе.

В базе содержится следующие сведения об автомобиле:

  • общая информация (год и место выпуска, марка, модельный ряд, параметры двигателя и пр.);
  • предыдущие владельцы (их количество, без указания имен и фамилий, только характер владения – юридическое или физлицо);
  • участие в ДТП (дата, место и вид аварии, характер полученных повреждений);
  • запреты и ограничения машины (розыск, нахождение в залоге и пр.);
  • дата проведения техосмотра;
  • использование авто для таксования (официально);

В дальнейшем сервис «Автокод» планирует расширение на другие регионы страны, а также дополнение вносимой в базу информации о комплектации машины и ее сервисном обслуживании.

База ГИБДД позволяет найти информацию об автомобиле и ДТП с ним по всей России, что довольно удобно.

Правда, сведения не такие полные, как в «Автокоде»:

  • информация об участии в ДТП;
  • нахождение в розыске;
  • запреты от суда, таможни, социальной защиты или следствия;
  • запрет при изменении права собственности;
  • штрафы и нарушения.

Также по базе ГИБДД онлайн можно проверить водительские права человека.

Кто ведет

Базу данных ГИБДД ведут уполномоченные сотрудники организации, изменения вносятся сразу же после инцидента и отображаются в базе.

Если у человека случилось нарушение или он стал участником ДТП, это будет видно при проверке. Потому многие задаются вопросом – кто может удалить ДТП из базы ГИБДД, но официальным путем это не делается.

Все конечно зависит от характера нарушения – если ДТП классифицируется как административное нарушение, то сведения о нем хранятся минимум 2 года, а зачастую и дольше. Уголовные преступления с базы данных не убираются.

Портал «Автокод» также принадлежит к государственным порталам, разрабатывает который специальный департамент на основе данных с ГИБДД, банков и страховых компаний.

Производители авто дают данные о машинах по их VIN номерам. Портал еще достаточно новый, потому информация в нем постоянно обновляется.

На сайте существует обратная связь, поэтому если при проверке будут обнаружены недочеты, можно всегда написать разработчикам и исправить ошибку.

Базу данных от страховых компаний контролирует и ведет Российский союз автостраховщиков, собирающий сведения об авто в различных страховых фирмах.

Недостатком этого учета является пока еще невысокое количество страховщиков в базе, потому не всегда удается отследить человека по его предыдущему полису.

От участников базы информация о новом договоре или его изменение поступает в течение 15 дней, что сразу отображается в системе.

Как проверить авто

При покупке авто новому владельцу становятся известным его VIN-номер, по которому и происходит регистрация машины.

Если авто подержанное, то его предыдущий владелец уже регистрировал машину в ГИБДД, потому зная номер свидетельства о регистрации и VIN номер, можно узнать сведения об автомобиле в базе ГИБДД России в режиме онлайн.

Это поможет убедиться в честности владельца, а также узнать, была ли машина битой в ДТП и есть ли за ней штрафы, судовые запреты и пр. неприятные вещи, что вызовет проблему с новой регистрацией и владением машиной в целом.

Информацию могут предоставить непосредственно в ГИБДД при обращении в отделение, что займет некоторое время, но гораздо удобнее и быстрее сделать это в режиме онлайн.

Сервис по проверке машин действует на сайте ГИБДД с февраля 2018 года и позволяет узнать все запреты, наложенные на авто, штрафы и участие в ДТП.

Для этого на сайте автоинспекции следует справа выбрать интересующий раздел проверки в «Онлайн-сервисах ГИБДД» — «Проверка автомобиля»:

Проверка начнется после ввода VIN номера и сгенерированного проверочного кода. VIN код указывается в документах на автомобиль (свидетельстве о регистрации или ПТС). Если VIN номер не удается найти, можно вписать номер шасси или кузова.

На поиск информации уходит максимум 1 минута. Если имеются нарушения – это сразу же отобразиться на экране.

По такому же принципу можно проверить авто на штрафы, но для этого нужно вводить его госномер. Для проверки водительского удостоверения нужно знать его серию и номер, а также дату регистрации.

С 2018 года работает еще один сервис по проверке – «Автокод» по адресу avtokod.mos.ru, но только для Московской области. Портал уникален своей предоставляемой информацией, которая отображает всю историю машины с момента ее покупки, а не только информацию о ДТП и ограничениях.

Это связывающий портал между ГИБДД и страховыми компаниями, совмещающий в себе много информации. Он принадлежит государству и в его планируют расширять на всю территорию страны.

Для проверки машины необходим не только VIN номер, а и свидетельство о регистрации ТС.

Если нет VIN номера, можно ввести госномер авто. Пользоваться порталом могут только его зарегистрированные пользователи или пользователи сайта ГосУслуг.

Так же в интернете много частных порталов для проверки авто, и не всегда они бесплатны. Они работают на основе баз ГИБДД, но обладают не такой точностью, как первоисточник. Но тут нет гарантии, что выданные данные актуальны и вообще реальны.

Возможно ли разыскать автомобиль скрывшийся с места аварии

Если участник ДТП скрылся с места происшествия, найти его можно, только если вы запомнили его государственные знаки. Сделать это в режиме онлайн нельзя, так как для запроса необходим номер свидетельства о регистрации или VIN-номер авто.

Это ограничивает доступ к базе ДТП по номеру машины кому попало, давая возможность следить за своим транспортным средством или проверять машину перед покупкой.

Но в отделении ГИБДД по номеру авто и соответствующему запросу легко найдут пропавшего участника.

База данных страховых компаний по ДТП

Раньше страховые компании при попадании их клиента в ДТП снижали стоимость его страховки, потому водитель просто менял компанию и получал страховку в новом, полном объеме.

Теперь страховщики приняли решение создать свою единую базу для проверки истории клиента, потому если у человека случались часто страховые случаи и ДТП, он получает от компании меньше бонусов и больше платит за страховку.

Предполагается даже начисление бонусов прилежным водителям, которые не участвовали в ДТП и авариях, а тем, кто часто попадает в подобные ситуации, будут наоборот дисбонусы.

Переход в новую компанию, если она участник базы, ничего не изменит, потому страховщики в этом случае только выигрывают на неблагоприятных клиентах.

Если человек купил страховку ОСАГО, данные на него в течение 15 дней попадают в базу и хранятся. Все аварийные ситуации и ДТП также отображается при проверке сотрудником компании.

При отсутствии ДТП у водителя, ему ежегодно дают бонусную скидку на полис, что может доходить до 50%. Рейтинг водителя может быть исправен только через 2 года без прецедентов.

При трех ДТП в год, к примеру, цена страховки будет увеличена на 2,5 раза. Но больше, чем втрое, страховые фирмы ее увеличить не вправе.

Этой базой могут пользоваться только страховые компании, обычным людям это недоступно. В не вносятся паспортные данные водителя, номер его удостоверения, номер полиса и коэффициент аварийности, что дает возможность установить цену на новый полис.

Проверка автомобиля по базе ДТП дает возможность следить за собственным положение дел, что касаются вождения, а также избежать покупки битой в прошлом машины, или машины, находящейся под каким-либо запретом от государства.

Если авто было угнано, проверка покажет и эту информацию. Получать данные лучше всего на государственных порталах – ГИБДД и Автокод, они отображают реальное положение дел и являются бесплатными.

Это ускоряет проверку покупаемой машины, а также дает возможность избежать длительного похода в ГИБДД для получения этих данных.

Видео: Афонтово: Единая база ДТП и стоимость полиса ОСАГО

Если вы собираетесь приобрести подержанный автомобиль, проверка на ДТП - обязательная процедура. Сделать это необходимо лично, так как не все продавцы отличаются надежностью и честностью. Старый владелец машины - заинтересованное лицо. Он пытается сбыть свой автомобиль как можно дороже, поэтому, скорее всего, захочет скрыть факты из истории ДТП автомобиля. И это не странно: чем богаче история ДТП, тем ниже конечная стоимость авто, а от денег никто не любит отказываться.

Зачем проверять авто на ДТП

Некоторые люди считают, что проверка истории на ДТП по VIN - бесполезная трата времени. Дескать, главное, чтобы транспортное средство было максимально исправным и комфортным для использования. Однако не все так просто.


Предположим, изначально автомобиль отличается безупречным заводским качеством, каждый его элемент имеет отличную геометрию, в силу чего транспортное средство работает с максимальной производительностью.


Однако после ремонтных работ - даже самых качественных! - показатели начинают ухудшаться. Это, несомненно, оказывает влияние на надежность и правильное функционирование механизмов ТС. Даже если после ДТП ремонтом автомобиля занимались профессионалы экстра-класса, автомобиль все равно не сможет быть таким же, каким был изначально. Так стоит ли выкладывать немалые деньги за «кота в мешке»? Проверка авто на ДТП в интернет-сервисе «Авторапорт» позволит убедиться в том, что вы платите за исправный автомобиль, который прослужит не один год.


Что даст такая проверка? Дополнительную информацию к размышлению. Ведь внешне транспортное средство может казаться идеальным, особенно если владелец не поскупился на предпродажную подготовку. А вот проверка авто по ВИНу на ДТП позволит узнать, не было ли каких-то неприятностей на дороге с участием нашего объекта продажи. Никто не хочет приобрести автомобиль, которому в недалеком будущем потребуется то ли косметический ремонт, то ли полная замена каких-то деталей. А ведь вернуть товар уже не получится, и все ремонтные работы лягут на плечи нового владельца.


Итак, чтобы не допустить подобного развития событий, необходимо зайти в интернет-сервис «Авторапорт» и заказать полный отчет о прошлом машины, включающий историю всех зарегистрированных ДТП с ее участием. Получив интересующие данные, вы сможете взвесить все факты и принять решение о покупке автомобиля или продолжении поисков.

Проверка автомобиля на ДТП в ГИБДД

Безусловно, проверка авто на ДТП по базе ГИБДД - точный и эффективный способ, ведь эта государственная служба фиксирует все нарушения дорожного движения, включая транспортные происшествия. Однако сотрудничество с ГИБДД имеет определенные особенности.


Прежде всего, проверка авто на ДТП по ВИН-коду или государственному номеру через ГИБДД предполагает, что необходимо будет предоставить инспектору транспортное средство и документы на него. Не каждый владелец автомобиля согласится на такую проверку - особенно если пытается что-то скрыть. Кроме того, в государственных службах всегда большие очереди, придется потратить немало времени, чтобы дождаться своей. Наконец, сама процедура проверки авто на наличие ДТП также занимает немало времени - за считаные минуты никто в ГИБДД дать такую информацию о транспортном средстве не сможет.


Учитывая особенности проверки авто на участие в ДТП, с которыми вы можете столкнуться при обращении в ГИБДД, лучше воспользоваться альтернативным вариантом. Речь идет об онлайн-сервисе ГИБДД, который дает возможность провести проверку авто на ДТП с мобильного телефона, планшета или ПК. Очевидное преимущество этого способа - экономия денег, так как услуги сервиса бесплатны. Но проверка в онлайн-сервисе ГИБДД тоже может затянуться, так как из-за большого числа обращений государственные серверы работают под нагрузкой и иногда дают сбои.


В этом случае идеальный выход - воспользоваться услугами интернет-сервиса «Авторапорт».

Проверка при помощи интернет-сервиса «Авторапорт»

Проверка авто на ДТП по госномеру или ВИН-коду на нашем сервисе происходит очень быстро, ведь мы используем передовое серверное оборудование. Доступ к постоянно обновляющимся базам данных позволяет нам предоставлять максимально точную информацию. Что же дает покупателям б/у авто обращение к услугам интернет-сервиса «Авторапорт»?

1.
Возможность узнать точное число ДТП, в которых был замечен конкретный автомобиль.
2. Возможность узнать точные даты и описания полученных ТС повреждений при проверке авто на ДТП по госномеру или ВИН.
3. Исключение ошибки или возможности пропустить автомобиль при проверке на ДТП благодаря массивной базе данных.
4. Гибкая ценовая политика в отношении услуг сервиса обеспечивает каждому пользователю возможность оперативно получить информацию об участии авто в ДТП.


Базы данных, используемые для проверки, обновляются на основе сводок ГИБДД, исполнительных и судебных органов. Именно поэтому проверка авто на ДТП по интернет-сервису «Авторапорт» - надежный способ, который предоставляет пользователю максимально точную и достоверную информацию.


Проверка б/у авто на ДТП по интернет-сервису «Авторапорт» не занимает много времени. Не больше 5 минут на всю процедуру проверки - и вы получите доступ к полной истории транспортного средства, включая историю ДТП, и не совершите ошибки при покупке. К тому же, в отличие от серверов ГИБДД, которые постоянно работают под нагрузкой и часто выходят из строя, наши серверы обеспечивают стабильный доступ к информации.


Проверка авто на ДТП по ВИН-номеру - оптимальный способ, так как VIN уникален и подделать его невозможно. Проверка авто на участие в ДТП в интернет-сервисе «Авторапорт» позволит вам стать обладателем исправного транспортного средства с чистой историей.