Бескаркасные щетки стеклоочистителя: описание, отзывы. Какие щетки стеклоочистителя лучше – каркасные, бескаркасные или гибридные

Каркасные, бескаркасные, гибридные.

Изучаем автомобильные дворники

В советские времена они были самым желанным подарком для любого автолюбителя, потому как их было практически не купить. Их ставили на машину только в дождь и снимали каждый раз, когда оставляли автомобиль без присмотра хотя бы на пять минут. Им всячески продлевали жизнь, аккуратно моя в мыльной воде сочленения и протирая резинку смоченной в бензине ветошью. Их затачивали о шкурку-нулевку, дабы они не оставляли на стекле рисок. А уж если они и приходили в негодность, то это становилось настоящей трагедией. Но все это в прошлом. Сегодня ассортимент автомобильных дворников на прилавках настолько велик, что в ступор впадают даже умудренные опытом автомобилисты

текст: Олег Славин / 03.01.2017

Да, выбор автомобильных дворников сегодня действительно очень большой. Но как бы ни было их много на прилавках, по большому счету, все крутится вокруг трех их типов – каркасные, бескаркасные и гибридные. Попробуем разобраться, в чем плюсы и минусы той или иной конструкции.

Каркасные дворники

Когда лобовые стекла автомобилей были плоскими, нужды в усложнении конструкции автомобильного дворника не было. Он представлял собой прямой металлический П-образный профиль с зажатой в ней резиновой лентой. Этого было вполне достаточно, чтобы обеспечивать нормальную видимость в непогоду.

Однако со временем дизайн автомобилей стал меняться, а лобовые стекла стали приобретать определенный изгиб. Тут-то и встал вопрос о том, как обеспечить нормальное прилегание резинки дворника к криволинейной поверхности. Так появились каркасные дворники, где резинка посредством коромысел прикреплена к металлическому каркасу и при этом остается довольно подвижной, что и обеспечивает ей плотное прилегание к изогнутому лобовому стеклу. Конструкция оказалось простой и, что самое важное, эффективно работающей. Именно поэтому до сих пор каркасные дворники остаются самыми распространенными. Существуют даже модели спарки.

Плюсы каркасных дворников: дешевизна производства и как следствие невысокая стоимость в розницу, возможность подобрать практически любой типоразмер, то есть практически на любой автомобиль. К тому же каркасные дворники имеют зимний вариант исполнения, где коромысла защищены от обледенения (основной бич дворников зимой) резиновым чехлом.

Однако последнее утверждение будет верно лишь при условии, что вы изначально не поскупились и приобрели каркасный дворник именитого производителя с металлопластиковой конструкцией, которая довольно долго противостоит расшатыванию этого самого каркаса. Ведь именно и по причине расшатывания каркаса такие дворники со временем начинают хуже очищать лобовое стекло.

Бескаркасные дворники


До недавнего времени таким прорывом в области удаления грязи с лобовых стекол могли щеголять лишь иномарки премиум-класса. Именно на них впервые появились бескаркасные дворники, по своему статусу сравнявшиеся с ксеноновым светом. Но, несмотря на всю пафосность, конструкция такого дворника еще более проста, нежели каркасного. Она представляет собой пластиковый корпус с интегрированной в него металлической пластиной из пружинящей стали, к которой уже и присоединена рабочая лента. Сегодня выбор таких дворников так же велик, однако при всем обилии ассортимента не стоит полагать, что на ваш автомобиль подойдет любой из понравившихся вам по цене и размеру. Дело в том, что идеально очищать лобовое стекло будет только тот дворник, который делался под конкретный автомобиль, то есть под конкретный изгиб лобового стекла. Именно поэтому изначально они и появились на автомобилях премиум-класса, где отношение к поставщикам и комплектующим более трепетное, нежели у тех, кто производит бюджетные автомобили. Тем не менее зачастую бескаркасный дворник можно подобрать и на не очень дорогую машину. Главное, чтобы он четко соответствовал размеру оригинальных дворников, и тогда вам удастся ощутить все плюсы такой конструкции, а к ним можно отнести изящный внешний вид, невозможность расшатывания каркаса по причине его отсутствия, меньшее обледенение и, как следствие, большую подвижность. К тому же с недавних пор на рынке появились модели с электроподогревом рабочей ленты, что полностью исключает ее обмерзание.

Впрочем, есть у этих дворников и минусы. Хоть уже и незначительно, но они все еще дороже каркасных собратьев. На многих из них невозможно заменить рабочую ленту, и при ее обрыве или износе придется покупать дворник целиком. Некоторые из них не слишком хорошо продуманы с точки зрения аэродинамики, что приводит к их отставанию от лобового стекла на высокой скорости.

Гибридные дворники

Эти дворники появились в результате слияния двух предыдущих конструкций. После долгих поисков компромисса между хорошим прилеганием рабочей кромки к стеклу за счет каркаса, изящным внешним видом, качественным прижимом на скорости и меньшей склонностью к обледенению конструкторы решили снабдить бескаркасный дворник весьма условным, но все же каркасом. В результате появился практически идеальный по своим характеристикам продукт. Он лишен всех тех минусов, которые свойственны каркасным и бескаркасным дворникам вместе взятым.

Но поскольку производство таких дворников было налажено сравнительно недавно, ассортимент их пока недостаточно велик, чтобы их можно было подобрать практически к любому автомобилю. И второй важный момент – это, конечно же, стоимость. Увы, но пока они довольно дороги из-за сложности конструкции и, следовательно, более дорогого производства. Впрочем, скорее всего, со временем стоимость гибридных дворников станет вполне подъемной и для не очень обеспеченного автолюбителя, а типоразмеров станет значительно больше.

Когда щетки стеклоочистителя доживают свой короткий век, мы лихорадочно начинаем перебирать все возможные и невозможные варианты их замены. Мы протираем глазами до дыр витрины автомагазинов, где дворников - тьма. Как в этом лесу выбрать именно ту идеальную пару, которая будет не только украшать лобовое стекло, но и сносно его чистить в случае дождя и внезапного загрязнения, попробуем разобраться вместе.

Болезнь Паркинсона

Удивительное дело. Начитавшись немецких и французских буклетов с изображением стеклоочистителей космической красоты, которые победоносно растянулись на вычищенном до безобразия стекле, мы хотим тоже так же. Чтобы дворник такой же и капельки такие же хрустальные. Однозначно, это будет бескомпромиссная победа над загрязнением стекла. Покупаем, а после разочаровываемся. Тот героический дворник, который поражал нас на страницах буклета, отмахав две недели, подхватил болезнь Паркинсона, и теперь беспомощно трепыхается на стекле Лада Приора. Удивляться не стоит. Даже если комплект попался настоящий, а не поддельный, вполне возможно, что у себя на родине он и отслужит год - полтора. Такая разница в поведении щетки вполне закономерна. Дороги в Германии или в Голландии чище, чем у нас некоторые подъезды. Пыли и мелкого мусора в три раза меньше, а про мороз и говорить не стоит. Французские щетки даже не тестируют при температуре ниже −10 градусов. Поэтому они и паркинсонируют в первые две недели эксплуатации.

Видеоролик о том, какие дворники лучше покупать (тест)

Но есть и другая сторона медали. Дворники, которые ставили с завода на ВАЗ 2110, тоже отказывались нормально работать, хотя разработаны с учетом наших дорожных условий. Большая половина владельцев при первой же возможности меняла их на дорогие Champion, потому что те хоть как-то работали. Ситуация заходит в тупик. Получается, что отечественные дворники не работают, потому что плохие, китайские еще хуже, а европейские слишком хорошие. Замкнутый круг. Но выход есть - менять. Безбожно менять, чем чаще, тем лучше. Эмпирическим путем возможно выяснить, какие дворники лучше, а мы лишь направим ход вашей практичной мысли, возможно еще больше запутав ситуацию. Для чистоты эксперимента мы не назовем ни одного производителя щеток, а будем разбираться только в характеристиках. Что ж, выбираем дворники.

Каркасные или бескаркасные

Конструктивно щетка стеклоочистителя состоит из корпуса и рабочей кромки, которая и отвечает за удаление воды и грязи с ветрового стекла. Ответственность она делит с корпусом, который может быть каркасным, бескаркасным или гибридным. Окинем взглядом и те, и другие, и третьи.

Каркасный дворник представляет собой систему коромысел и рычагов, которая призвана максимально плотно прижать чистящую кромку к лобовому стеклу. Чем плотнее прижата кромка к стеклу, тем лучше она его чистит, но тем быстрее вся конструкция изнашивается, нанося непоправимый урон в виде царапин на само стекло. Отечественные дворники изготовлены по принципу «чем дешевле, тем лучше», именно они и стоят с завода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и на допотопных ВАЗ 2107. Это вовсе не значит, что они безнадежно плохие. Это значит, что срок их службы недолог. Шарниры, рычаги и коромысла очень быстро изнашиваются, особенно зимой. На них налипает снег, они обмерзают, теряют пластичность и превращаются в бесформенную обледенелую субстанцию. Страдает в конечном итоге опять-таки стекло.

Бескаркасный дворник. В свое время произвел фурор на рынке, но не из-за своих особенных качеств, а из-за необычного внешнего вида. Бескаркасная щетка представляет собой ту же рабочую кромку, только прижимает ее не каркасная система коромысел, а пружинящее основание, которое в точности повторяет изгиб стекла. Все это залито композитом и выглядит очень необычно. Эйфория от революционного изобретения прошла довольно быстро. Со временем выяснилось, что они хороши только тем, что каркас не изнашивается и служат они довольно долго - месяцев 9, в то время как каркасные могут прийти в негодность за одну зиму. Есть у них еще один неприятный момент. Каркасный дворник можно купить и поставить на любой автомобиль. Хоть на Калину, хоть на Гранту, хоть на Рено Логан. Бескаркасный будет работать только с той формой стекла, с автомобилем только той фирмы, под которую он разрабатывался. Следовательно, об универсальности можно забыть. К тому же стоят они на порядок дороже каркасных.

Гибридные дворники. Эта конструкция уже была ближе к народу. Когда производители вдоволь наигрались бескаркасными конструкциями, они поняли, что нужно что-то новое и оригинальное. За идеей далеко ходить не пришлось. Они взяли старый каркасный дворник, надели на него аэродинамический обвес, и назвали последнее слово техники гибридным стеклоочистителем. По вполне понятным причинам аэродинамический обтекатель носил формальный характер, потому что прижимная сила у корпуса начинала работать на скорости около 140 км/ч. Но для эксплуатации зимой такая конструкция была вполне пригодной. Обтекатель защищал от обледенения каркас, тем самым продлевая ему жизнь.

Графитовые или силиконовые

Та самая резинка, о которой мы чуть не забыли, и есть главным действующим лицом в сцене дождя. Кромку производят из сложной смеси, поэтому резинкой ее можно назвать условно. Поверх резинки может быть напылено либо графитовое покрытие, либо силиконовое. Есть фирмы, которые вместо резины используют каучук. По единогласной оценке многих экспертов, силикон очень плохо ведет себя при высоких температурах. У него повышается коэффициент сцепления со стеклом, и он начинает прыгать по поверхности до тех пор, пока не остынет. На морозе же он быстро дубеет, и его полезное предназначение стремится к нулю. Дворники с тефлоновым напылением вообще вызывают недоумение у многих экспертов, поэтому здесь можно сказать однозначно - силикон и тефлон - это плохо.

Дворники с силиконовым напылением — не самый лучший выбор

Мы медленно и уверенно подходим к решению главного вопроса о том, какие дворники лучше. Однозначно можно сказать только одно - лучше только новая щетка. Поэтому не жалейте денег на хорошие щетки и помните, что силикон хорош в других местах, а тефлону место на сковородке. Выбирайте щетки правильно, и тогда в любой дождь и снегопад обзорность будет на высоте.

  • Новости
  • Практикум

Глава АвтоВАЗа пообещал, что Lada Granta подешевеет

По его словам, АвтоВАЗ планирует более плотно работать с поставщиками, чтобы снизить закупочные цены на комплектующие. В случае, если компания снизит на 20% себестоимость компонентов, то полученный выигрыш по цепочке дойдет и до конечного потребителя, сообщает «Авторевю». А вот цены на другие полностью локализованные модели АвтоВАЗа, по словам Мора, в ближайшем будущем меняться...

Власти Германии хотят назначить дату смерти ДВС

В прошлом году Германия подписала Парижское соглашение по климату, согласно которому страна должна снизить выбросы углекислого газа на 95% к 2050 году. А поскольку пятая часть этих выборосов - это выхлоп автомобильных двигателей внутреннего сгорания, немецким властям вскоре придется запретить машины с поршневыми моторами. Запрет, как...

Собянин не позволил закрыть станцию метро Мякинино

Как пояснил столичный градоначальник в Twitter, станцию закрывать не будут, однако собственнику придется устранить проблемы. Ранее Московский метрополитен сообщил о планах закрыть станцию «Мякинино» Арбатско-Покровской линии будет закрыта для входа и выхода пассажиров начиная с 22 августа. В свою очередь 24 августа в выставочном зале Crocus Expo стартует Московский международный...

Bentley сделал внедорожник для рыбалки

Модификация Fly Fishing от ателье Miliner отличается специальным комплектом, в котором есть всё необходимое для поклонников рыбалки. Весь комплект размещен в багажнике и занимает его практически полностью. К примеру, под багажной полкой Bentayga размещаются четыре удилища в специальных футлярах, отделанных кожей цвета Saddle с контрастной декоративной прострочкой оттенка...

Lada Largus вновь в наличии: дилеры АвтоВАЗа не рады

Российский автогигант резко увеличил поставки «Ларгусов» в октябре, выполнив предыдущие заказы и ускорив поставки по текущим контрактам, сообщают «Ведомости». Как рассказали изданию топ-менеджеры двух дилеров АвтоВАЗа, сейчас в наличии появились все комплектации Lada Largus, а их запасы находятся на уровне 1,5-2-месячных объемов продаж. Проблему с наличием «Ларгусов» удалось...

BMW выпустит автономный электрический кроссовер

В компании BMW удовлетворены продажами гибридной и электрической линейки i - туда входят хэтчбек i3 и эффектное купе i8 (о них можно прочитать в статье «Ла белла! Тест-драйв футуристичного спорткара BMW i8»). А потому количество i-моделей будет увеличиваться. Первым появится родстер на базе i8 - премьера должна...

Mercedes заявил о разработке нового конкурента Tesla Model S

В интервью изданию Motoring Дэвид Маккарти - глава австралийского отделения по корпоративным коммуникациям Mercedes-Benz - рассказал, что на автосалоне в Париже осенью этого года будет показан первый серийный электрокар марки. По его утверждению, машина будет конкурировать с Tesla Model S: автомобили буду находиться в одной ценовой категории и иметь...

Nissan сделал электрокар, умеющий дрифтовать (фото)

Впервые одноименный концепт электромобиля был показан в 2013 году на автосалоне в Токио. На этот раз Nissan привез в Бразилию еще один прототип BladeGlider, который на шаг ближе к серийному автомобилю. По сравнению с предыдущей версией автомобиля, у нового Nissan BladeGlider произошли изменения в дизайне. К примеру, у автомобиля поменялась форма бамперов, передней...

1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG появится в 2018 году

Об этом рассказал глава отделка перспективных разработок концерна Daimler AG Томас Вебер, сообщает Le Blog Auto. Как и при разработке спорткара Mercedes-Benz SLR McLaren, немцы так же нашли себе партнера в Великобритании. Только в этот раз, им стала не компания McLaren, а Lotus. Именно она отвечает за разработку шасси, ...

Российские эксперты назвали лучшие автомобили

В четвертый раз авторитетные российские автомобильные журналисты (сейчас жюри премии насчитывает 43 человека) из различных СМИ собрались вместе, чтобы выразить консолидированное независимое мнение об автомобильных новинках и самых влиятельных персонах в автомобильном деле в России. Сначала экспертное жюри оценивало все модели, появившиеся на российском рынке в 2015 ...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Автомобильные дворники всегда использовали шарнирные соединительные элементы для того, чтобы прижимать щетки стеклоочистителя к лобовому стеклу. Дизайн транспортных средств преображался — увеличивались размеры ветровых стекол, менялась их форма, становясь все более выпуклой. Старые конструкции для удаления грязи уже не были столь эффективны, мешая нормальной езде из-за своих размеров, пока не появились бескаркасные стеклоочистители

Отличительные черты бескаркасных стеклоочистителей

  • Плотное прилегание к поверхности по всему периметру;
  • Повышенная эффективность удаления загрязнений;
  • Улучшенные характеристики прочности;
  • Устойчивость к замерзанию;
  • Хорошая аэродинамика;
  • Адекватная стоимость.

Производители

На виртуальных прилавках расположились бескаркасные щетки стеклоочистителя для моделей авто из Германии, Японии, России, США. В наличии изделия от следующих производителей:

Сегодня клиентам дается возможность приобретать товары по заводской цене, используя выгодные условия, предоставляемые магазином. Вам даны гарантии получения качественного изделия — перед отправкой его проверят на отсутствие изъянов.

Тема, за которую я не возьмусь, - выбор марки и модели среди щеток одинакового типа. Тут каждый за себя! Эпизодически проводят тестовые эксперименты , но они обычно сводятся к тому, насколько эффективно новые щетки справляются с разовой очисткой слоя тщательно нанесенной, тарированной грязи на лобовом стекле. Да и нужны ли тесты? Все-таки щетки - это скорее расходник. Износились - выкинул: так поступают многие.

Подготовка к выбору

Парадоксально, но выносливость щеток все равно считается важным параметром. При этом некоторые не могут выдержать и года без удручающей потери качества очистки. Но ни по цене, ни по внешнему виду их не отличить от тех, что ходят по два сезона. Испытать же и проверить каждую модель нереально - их слишком много.

А рынок подбрасывает всё новые конструкции, усложняя муки выбора. К привычным каркасным и бескаркасным щеткам добавились гибридные и зимние, а также эксклюзивные разработки наподобие щеток с подогревом . Их идея: в каркасную щетку встроен эластичный нагревательный элемент, благодаря чему каркас сохраняет гибкость при любом морозе-снегопаде.

«Подогреваемый» вариант на сей день представляется наиболее сомнительным. Во-первых, цена далеко не умеренная. Во-вторых, морока - к самим щеткам прилагается комплект для их установки (реле и провода). В-третьих, растет нагрузка на бортовую сеть. И в-четвертых, много противоречивых отзывов об их полезности и ресурсе.

Из всего остального вполне можно выбирать . Возможно, скоро нас приучат держать два комплекта щеток - для лета и для зимы. Но пока большинство потребителей к этому морально не готовы. Удобнее поставить что-нибудь одно и потом не париться как можно дольше. Посему при выборе смотрим «Китай или не Китай» (хотя и «Китай» в области щеток иногда выступает вполне достойно, но эта «достойность» крайне нестабильна) и изучаем плюсы и минусы разных конструкций.

Из чего выбирать?

Каркасные. Там, где не бывает долгих зим, они оптимальны: недороги и идеально адаптируются под изгиб стекла. К минусам относят невысокий ресурс (расшатываются шарнирные соединения), отсутствие защиты от намерзания льда, иногда - проблемную работу на высоких скоростях.

Бескаркасные. В последние годы нередко входят в первичную комплектацию автомобилей, постепенно вытесняя традиционный тип. Основные недостатки: высокая (относительно каркасных) цена и некоторый риск «не попасть в углы» - при замене родных новыми. Профиль металлической вставки, обеспечивающей жесткость конструкции, должен точно совпадать с изгибом стекла. Иначе качественной чистки не выйдет. Плюсы: нет большой угрозы обмерзания, а изношенную резиновую ленту при желании несложно заменить. С лентой, впрочем, можно не угадать - дешевые варианты склонны дубеть на морозе.

Гибридные. По сути это улучшенные каркасные щетки: система коромысел и шарниров закрыта пластиковыми кожухами. Они защищают соединения от грязи и осадков, а попутно улучшают аэродинамику (в теории - может быть, на практике - кто его знает). «Гибриды» не боятся высоких скоростей. Недостаток, пожалуй, один - высокая цена. Хотя и под кожухи все-таки что-то проникает.

Зимние. Как следует из названия, они специально придуманы для эффективного противостояния снегу и морозам. Каркасная конструкция по максимуму защищена гибкой оболочкой от проникновения влаги. Рабочая кромка, по заверениям производителей, изготовлена из более мягкого состава, а ее форма подобрана с учетом характера предстоящей борьбы. Слабое место - оболочка. Если ее ненароком повредить, весь смысл такой щетки пропадет.

Что выбрать?

Универсального совета, разумеется, нет. Я доверяю результатам наших испытаний и поэтому посматриваю на «гибриды». Но мои стремления сдерживает кризис и некоторый рост цен на всё. Поэтому храню верность каркасным щеткам - проще и дешевле ничего не придумано. Первый, родной комплект, стоявший на некогда новой машине, фантастически отслужил два полных годовых цикла, плюс еще часть третьей для них зимы. Затем покупал щетки известных брендов - Bosch, Champion, Denso, сознательно избегая незнакомых и «самых дешевых». Никто не продержался больше двух лет, а ухудшение свойств ощущалось после первой зимы. Один из комплектов еле вынес одну зиму - резинка потрескалась. Вывод: могут сделать очень хорошо, если захотят, но хотят не всегда.

По-прежнему не вижу необходимости переходить на что-то другое. Все остальные типы щеток дороже, некоторые - в разы, при этом никаких гарантий долговечности. Более того, мне подозрительны бесконечные споры в Сети на тему сравнений «каркас-не каркас» и уговоры в пользу «зимних». Не исключаю, что они инициированы производителями более сложных и дорогих щеток. Хотя, возможно, люди, которым попался откровенно некачественный комплект, пытаются уберечься от второго такого же.

Как починить?

Ремонт щеток - занятие спорное и на любителя. Но на дворе кризис, а в каких-то случаях продлить работоспособность старых «дворников» возможно. Предлагают два варианта - простой и радикальный. Простой сводится к тому, что задубевшие резиновые части обезжиривают (например, уайт-спиритом) и окунают на некоторое время в бензин. Затем промывают мыльной водой и покрывают силиконовой смазкой . Это позволяет на какое-то время восстановить эластичность рабочих поверхностей.

Второй вариант - замена резиновой ленты, которая продается в достаточно широком ассортименте. Оба способа не особо помогут, если причина плохой работы щеток - в потере упругости металлической, прижимающей части стеклоочистителя.

Когда заменять?

Интернет дает массу различных рекомендаций: каждые полгода, каждый год, перед каждой зимой или перед каждым ТО. Логичнее довериться здравому смыслу и разумной оценке реального состояния «дворников». Менять щетки следует, когда их работоспособность ухудшилась (заметно на глаз), не дожидаясь, пока она станет еще хуже. Особенно если речь об осенне-зимнем периоде с долгими сумерками. Безопасность - превыше всего, а она сильно зависит от показателя видимости.

«Дворники» будущего

Многие фирмы сегодня работают над внедрением принципиально новой технологии очистки стекла. Щетки в ней не предусмотрены! Чисткой будет заниматься генератор ультразвуковых сигналов. Утверждается, что правильно направленная звуковая волна частотой 30 кГц справляется со всеми видами загрязнений стекла - от насекомых до ледяной корки. Выгоды: не нужна жидкость, машина станет легче, аэродинамика улучшится. Идея заимствована у военной авиации.

Безопасность во время движения состоит из множества фактов, начиная от исправности какого-либо узла транспортного средства и заканчивая самыми мелкими деталями.

ТОП бескаркасных щёток стеклоочистителя.

Важность стеклоочистителей

Естественно, в первую очередь, безопасность зависит от умений водителя, его спокойствия и соблюдения всех правил дорожного движения. Но, если подводит техника, даже самый большой опыт не придёт на помощь. Отметим, что сейчас речь не идет о самых страшных ситуациях, таких как отказ тормозов, или движение по льду на . Мы говорим о малом, но весьма важном – обзоре. Согласитесь, нельзя передвигаться, если лобовое окно «передаёт» расплывчатое «изображение». Именно в таком случае большую роль – те же стеклоочистители. Именно сейчас мы о них и поговорим.

Лучшие бескаркасные щётки

Наиболее современные дворники – это бескаркасные. Что это значит? Больше нет системы «коромысел». Инженеры отказались от системы «коромысло», включающей в себя шарниры. Они пошли другим путём и выбрали заранее искривлённые пластины, между которыми зажато лезвие щётки. Отметим, что подобные стеклоочистители не только значительно улучшают внешний вид транспортного средства, но и замечательно справляются со своей основной задачей – очищением от дождя, снега и тумана без разводов и иных неприятностей, которые бы могли ухудшить обзор.

Важно! Бескаркасные щётки весят значительно меньше каркасных. То есть, они нагружают приводы гораздо меньше, тем самым продлевая их срок службы. Кроме того, учтите, что эти щётки редко бывают бесконтактными. Как правило, они изготавливаются под конкретную автомобильную марку.

Топ лучших

Итак, какие бескаркасные щётки стеклоочистителя лучше, «расскажет» этот рейтинг:

Назвать аутсайдерами эти дворники нельзя. Качество очистки хорошее, но не наилучшее. Да и их цена довольно высокая. НО! Служат годами. Один раз поменял и забыл о дворниках надолго. На них не влияет ни холод, ни жара. Какие-либо перепады температур им не страшны. Качество очистки не меняется в самых различных погодных условиях. Кстати, очищают окно гораздо быстрее (то есть работают более интенсивно, что снова же можно обусловить более низким весом, по сравнению с обычными щётками). Отличный выбор для водителей, которые часто передвигаются по трассе – обеспечивают высокий уровень обзорности при сильном дожде и при движении на высокой скорости.

Преимущества:

  • отличный отвод воды при движении на высокой скорости;
  • высокий уровень надёжности.

Из недостатков – довольно большая стоимость.

Это лучшее устройство на первый взгляд. Несомненно, данные дворники отлично сочетаются со многими автомобилями (и при этом не нужно использовать специальные переходники). Также отличаются высоким уровнем качества очистки лобового стекла, что обуславливается особым составом резины, а также сильным прижимом. Кстати, эти дворники не замерзают в зимнее время года, а летом отлично справляются даже с засохшей грязью. К тому же работают они очень тихо. Казалось бы – лучший вариант. Но… спустя полгода работы качество их очистки снижается в два раза.

Преимущества:

  • замечательно справляются со своей работой в любых погодных условиях;
  • очень тихие (практически бесшумные);
  • подходят для многих автомобилей.

Недостаток в виде сравнительно невысокого срока службы ставит под вопрос их приобретение.

Не просто так они занимают третье место в рейтинге. Считаются одними из лучших бескаркасных дворников. Комплектуются большим количеством переходников, благодаря чему подходят для установки на различных транспортны средствах. Отличаются замечательным прижимом, высококачественной очисткой стекла, а также аэродинамической формой. Быстро и без проблем справляются с засохшей грязью на лобовом стекле. Не замерзают, что высоко оценят автовладельцы в зимний период года.

Преимущества:

  • наличие переходников;
  • высокое качество очистки;
  • более чем приятная стоимость.

Довольно долговечные дворники. Благодаря графитовому наполнению совершают до двух миллионов очистительных операций. Корпус обработан специальным средством, защищающим от возникновения коррозии. Хороший прижим, что способствует качественной очистке стекла. Полное отсутствие скрипов.

Преимущества:

  • защита от возникновения коррозии;
  • графитовое наполнение;
  • длительный срок службы;
  • отсутствие скрипов.

Недостаток – довольно высокая стоимость.

Alca Winter

Отлично справляется со стихиями – наледью, . Отличается невысокой стоимостью. Настоящие труженики, с лёгкостью справляющиеся с сильными нагрузками. Не потребуют очистки даже после длительного стояния. Можно отметить из названия, что лучше использовать их именно в зимний период года. Летом их резина довольно быстро приходит в негодность.

Преимущества:

  • использование немецких технологий при изготовлении, что положительно влияет на качество изделия;
  • высокий уровень противостояния низким температурам и иным неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки:

  • довольно крупные габариты;
  • подходит для использования исключительно зимой, в противном случае быстро придёт в негодность.