Инструкция по подключению китайской магнитолы. Установка магнитолы своими руками

Как самостоятельно подключить автомагнитолу?

Как самому подключить магнитолу?

При неправильном подключении, вы рискуете в лучшем случае получить звук не того качества и не той мощности что ожидается, а в худшем, испортить саму систему и автомобиль.

Если это предупреждение на Вас никак не подействовало и Вы имеете огромное желание и полны решимости самому установить аудио систему в свой автомобиль, давайте попытаемся ознакомиться как правильно это сделать. Именно «ознакомиться».

Желательно иметь тестер, отвёртки и изолёнту. Время установки обычно занимает от 5 минут до 5 часов.

Автомобиль, в который устанавливается аудиосистема, может иметь следующие варианты комплектации проводниками и разъёмами для автомагнитолы:

  1. В автомобиле прокинуты и выведены все проводники на фронтальные и задние громкоговорители. Провода питания выведены от аккумуляторной батареи и плюсовой провод имеет свой отдельный предохранитель. Все провода подключены к разъёму и этот разъём совпадает с гнездом в устанавливаемой магнитоле. Выведен шнур от антенны и он имеет штекер, который так же подходит к устанавливаемой магнитоле.
  2. В автомобиле прокинуты и выведены все необходимые провода, как питания, так и на громкоговорители. Все провода подключены к разъёму и этот разъём НЕ подходит к устанавливаемой автомагнитоле.
  3. В автомобиле нет никаких проводников для громкоговорителей, не выведены провода питания, либо все провода есть, но подключены не правильно или имеют большой износ, надрывы и т. д. Вобщем тут всё плохо.

Первый вариант мы рассматривать не будем, тут требуется только соединить и вставить. Следует только отметить, что не мешало бы проверить, всё ли расключено так, как этого требует новая магнитола, а так же соответствует ли проводка и громкоговорители, той мощности на которую рассчитана новая магнитола. Если что-то не соответствует или не совпадает, читаем дальше.

Второй вариант. Не совпадает разъём разводки автомобиля с гнездом магнитолы. Дело в том что каждый производитель оборудует свои аудиоустройства индивидуальными разъёмами для подключения. И даже различные модели одного и того же производителя имеют разные разъёмы. Однако в комплекте с автомагнитолами часто поставляется отдельный переходник, под так называемый ISO стандарт.

Поэтому прежде чем предпринимать какие то действия, убедитесь что переходник отсутствует (что бывает очень редко) или он тоже не подходит.

Тогда выйти из затруднительного положения можно двумя способами:

Первый, самый правильный, это приобрести ISO-переходник для электрической разводки Вашего автомобиля. Переходников сейчас продаётся великое множество и с его приобретением у Вас проблем возникнуть не должно.

Второй способ нежелательный и не надёжный, но наиболее распространённый среди автолюбителей и к сожалению среди некоторых технических центров. Этот способ заключается в откусывании разъёмов и соединении проводов напрямую на скрутках. Первое что нужно сделать, это убедиться, что провода на автомобильном разъёме (или разъёмах) совпадают по цвету с проводами от переходника автомагнитолы. Если провода совпали, отключаем аккумулятор, а затем кусачками откусываем разъём автомобиля и разъём входящий в комплект к автомагнитоле.

С разъёмом автомагнитолы надо быть внимательным, что бы не откусить не то что надо. Чтобы избежать путаницы, подсоедините разъём к магнитоле и откусите ту его часть, которая осталась несоединённой. Соединение автомобильных проводов и проводов от автомагнитолы производим согласно цветовой маркировке, а места соединений желательно пропаять и изолировать специальными, термоусадочными кембриками.

Если же по каким то причинам цвета проводов не совпадают, то следующим, очень ответственным шагом, будет прозвонка проводов и возможно придётся прокидывать недостающие провода.

Для этого вооружаемся тестером или мультиметром с «пищалкой» и батарейкой на 9 вольт.

Напомним, все манипуляции с проводкой нужно проводить с ОТКЛЮЧЕННЫМ АККУМУЛЯТОРОМ!!!

Мы не будем тут подробно останавливаться на процедуре прозвонки, скажем только зачем тут нужна батарейка.

Дело в том, что если прозванивать громкоговорители, не отключая от них проводов (а ведь так лениво лишний раз штекера дёргать), у Вас должны звониться два провода.

Это есть пара соответствующего динамика. А вот что бы определить какой из них плюс а какой минус понадобится батарейка. Подключите батарею к этой паре, один провод на плюс, другой на минус и обратите внимание, куда двинулся диффузор громкоговорителя.

Если диффузор выдвинулся наружу, то полярность правильная, тот провод что был подключен к плюсу батареи, помечаем как плюс, а тот что к минусу, метим как минус. Если же диффузор втянулся внутрь, то помечать провода нужно наоборот. Подключать батарею к динамику нужно не более чем на 1 секунду.

Цвет провода

Функции провода

Обозначение провода

минус аккумуляторной батареи

GND или GROUND

плюс аккумуляторной батареи

В+ или BAT

плюс от замка зажигания

A+ или ACC

Белый без полосы

плюс переднего левого громкоговорителя

Белый с полосой

минус переднего левого громкоговорителя

Серый без полосы

плюс переднего правого громкоговорителя

Серый с полосой

минус переднего правого громкоговорителя

Зелёный без полосы

плюс заднего левого громкоговорителя

Зелёный с полосой

минус заднего левого громкоговорителя

Фиолетовый без полосы

плюс заднего правого громкоговорителя

Фиолетовый с полосой

минус заднего правого громкоговорителя

Основные провода и их цвета.

Кроме основных проводов, у магнитолы могут быть ещё дополнительные, например синий или синий с белой полосой (ANT, AMP или REM) – включение активной антенны, оранжевый (ILL) – подключение подсветки и т. д..

Третий вариант. В автомобиле всё нужно монтировать и подключать с нуля или заново. Первое что придётся сделать, это приобрести комплект проводов для подачи питания и подключения громкоговорителей.

Длину проводов рассчитывают индивидуально, в зависимости от автомобиля и способа монтажа, они должны быть максимально короткие (но не в натяжку) и не иметь лишних скруток. Провода желательно приобретать медные, многожильные в силиконовой изоляции. Их толщина, а именно их площадь сечения, должна быть достаточной для обеспечения полной мощности аудиосистемы. Для акустической системы до 120 Вт провода питания должны быть не менее 4-х мм. кв. а провода на динамики 1-2 мм. кв.

Следует отметить, что в комплекте с динамиками, поставляются соединительные провода и как правило, они не соответствуют той толщине, которая требуется.

Подключение громкоговорителей (динамиков). Большинство современных автомагнитол, рассчитаны на работу 4-х динамиков. Два фронтальных и два задних. У магнитол мощностью 30 Вт на канал и более, с разъёма выходят четыре пары проводов. Каждая пара имеет свой цвет (см. таблицу). В каждой паре имеется один провод с полосой по всей длине (минус громкоговорителя) и провод без полосы (плюс громкоговорителя).

Путать минус с плюсом не желательно (хотя и не смертельно) и категорически не допускается заземлять на массу минусовой провод идущий от магнитолы (минус который выходит на громкоговоритель, это свой, собственный минус выходного усилителя магнитолы и никакого отношения к общей массе автомобиля он не имеет). На самих громкоговорителях, имеются две клеммы; одна боле узкая, вторая более широкая.


У маломощных магнитол, на каждый динамик может выходить только по одному плюсовому проводу. В этом случае, минус динамиков соединяется на общий минус магнитолы (чёрный провод).

Плюсовой провод от магнитолы, подключается к широкой клемме, а минусовой к узкой.

На правильном подключении плюса и минуса (правильной фазировке) громкоговорителей хотелось бы остановиться подробней. Если все плюсы-минусы соблюдены правильно, никаких проблем возникнуть не должно, «бабахать» будет как положено.

Но может случится так, что слух у Вас оказался отменный и к качеству звучания Вы очень придирчивы, а то что доносится из колонок, Вас вводит в замешательство. Звук есть и вроде громкость хорошая, но как то всё не так, и «басы» почти не ощущаются. При попытке увеличить низкие частоты, вместо могучего «бабаханья», появляется жалкое «попукивание».

При всём описанном, налицо неправильная фазировка. Что бы правильно сфазировать громкоговорители, требуется перепроверить все соединительные провода и если потребуется, прозвонить их.

Однако можно пойти и более простым путём; переведите звук сначала на передние динамики и выверните баланс только на один динамик, например на левый. Увеличьте громкость до появления искажений или до максимальной громкости.

Затем переведите баланс в среднее положение, то есть распределите громкость на правый и левый динамик равномерно. При правильной фазировке, общая громкость существенно увеличится.

Если же фазировка неправильная, громкость увеличится несущественно, или вообще не увеличится, а низкие частоты пропадут почти полностью. В этом случае, требуется поменять местами плюс на минус, но ТОЛЬКО НА ОДНОМ ДИНАМИКЕ!

Ту же процедуру нужно повторить и на задних динамиках.

Подключение питания автомагнитолы. В подавляющем большинстве современных автомагнитол, для подачи питания используются три провода, обычно чёрного, жёлтого и красного цвета.

Чёрный – минус аккумулятора.

Жёлтый – плюс аккумулятора , все силовые потребители энергии, питаются от этого провода. Поэтому, если по каким то причинам, жёлтый провод пришёл в негодность, не следует дотягивать оставшийся от него огрызок до первого попавшегося предохранителя или менять его на первый попавшийся проводочек от китайской зарядки для телефона.

Красный - плюс от замка зажигания.

Давайте сначала разберёмся с жёлтым и чёрным проводом. Самый распространённый способ подключения это чёрный провод под первый попавшийся болт на массу, а жёлтый от прикуривателя или от замка зажигания. Но это не правильный способ!

Наибольшую мощность и минимальных помех можно добиться только подключив эти два провода непосредственно к аккумулятору. Провода, как уже говорилось выше, нужно подобрать многожильные, медные, с сечением не менее 4-х кв. мм. На расстоянии 30 – 40 сантиметров, на плюсовом проводе (жёлтый) устанавливается дополнительный предохранитель на 10 – 20 А. в хорошей изоляции.

Красный провод, это тоже плюс, но подключать его следует к замку зажигания. А точнее в ту цепь, в которую подаётся напряжение при включении зажигания.

Некоторые автовладельцы, подключают красный провод вместе с жёлтым. Плюс такого подключения это то, что магнитола будет включаться в любом случае, не зависимо то того, включено зажигание или нет. Минус, это то, что магнитола всё время будет находится в режиме ожидания, то есть частично включена постоянно, даже если Вы её выключили кнопкой “POWER”. Само собой, такому событию Ваш аккумулятор не обрадуется. В этом случае, скорость разряда аккумулятора, зависит от конкретной автомагнитолы и к сожалению у нас нет данных о том, какая модель и как быстро посадит Ваш аккумулятор.

Подключение антенны. Антенна может быть активная или пассивная (просто антенна). Пассивная антенна подключается без каких либо затруднений, просто втыкаем штекер в соответствующее гнездо. С активной антенной дело обстоит немного сложнее, так как к ней требуется подвести питание. Практически во всех современных магнитолах, предусмотрен отдельный выход, это провод синий или синий с белой полосой который обозначается как ANT, AMP или REM.

Этих проводов может быть два. Предназначены они для включения приборов, которые нужны только во время работы магнитолы, в нашем случае этот прибор есть активная антенна.

Затронутая тема, это целая наука об автозвуке и данная статья не в коем разе не является исчерпывающим руководством в данной области. Более того, мы затронули далеко не все азы, без которых не обходится не один специалист по автоакустике. В данной статье, мы попытались дать тот минимум, который позволит правильно подключить магнитолу и громкоговорители, получив при этом вполне приемлемое качество звука.

Главной целью этой статьи является уменьшить тот поток горе автовладельцев, которые пытались самостоятельно подключить магнитолу и что то там напутали. Конечно большую часть неправильно подключенных магнитол возможно вернуть к жизни, но всё же не редкость, когда ремонт уже нецелесообразен.

Как самостоятельно подключить автомагнитолу? Как самому подключить магнитолу?

За все время эксплуатации автомобиля владелец многое меняет в нем. Это может быть как разные мелкие аксессуары, так и более серьёзные покупки. К самой главной покупке можно отнести приобретение автомагнитолы. Наверно сейчас сложно представить автомобиль без аудиосистемы. Особенно она помогает при поездках на большие расстояние, водителям в ночное время помогает не уснуть за рулём.

Подключения и установка автомагнитолы

Даже при покупке нового автомобиля уже с завода устанавливают бюджетный вариант аудиосистемы, но есть и авто на которые не устанавливают. А если вы приобрели подержанное авто 10 лет, то там наверняка стоит старая магнитола, которая не удовлетворяет ваши требованием. В новой современной автомагнитолы ведь можно не только слушать музыку из таких носителей, как:

  • оптические диски CD/DVD;
  • SD накопители;
  • USB флеш накопители;
  • поддержка синхронизации и подключения телефона в качестве плеера;
  • aux вход.

Также в более дорогих моделях присутствует LCD дисплей, поддержка просмотра видео, просмотр TV каналов, система навигации и еще много интересных функций. Конечно, такие аудиосистемы стоят дороговато и потребуется помощь специалистов, чтобы произвести подключение. Но многим автолюбителям не по карману купить такие модели магнитол и выбирают более бюджетный вариант. Если имеется представление об электрооборудовании автомобиля, подключении проводов и немножко аккуратности в работе, то в силах произвести подключение своими руками.

Как подключить магнитолу в машине или заменить на новую?

Для проведения такого вида работ вам понадобится отвертка, пассатижи, мультиметр, изоляционная лента и аккуратность при демонтаже декоративных панелей и монтаже самой магнитолы. При замене автомагнитолы старой на новую не должно возникнуть трудностей. Колонки уже установлены в соответствующих местах, провода протянуты и подключены. Вам остается только проверить все провода на целостность, подключение аудиоколонок и заменить саму магнитолу в панели автомобиля.

При замене могут возникнуть трудности при подключении новой магнитолы , так как разъемы могут быть разные, то придется покупать специальный переходник. Сегодня большое разнообразие всяких переходников на базаре, поэтому с этим проблем у вас не будет. В большинстве случаев можно купить переходник там же, где покупали саму автомагнитолу. Также идет с некоторыми моделями в комплекте. После того как подключили магнитолу следует еще раз все проверить и провести первое включение проверить все ли работает.

При подключении магнитолы с нуля вам следует более тщательно подготовиться. Прежде всего, следует определиться с проводкой. Она должна быть специально для акустики с бескислородной медью сечением 2 - 4 мм кВ. Установить динамики в специально отведенные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Если таких мест нет, придется самим делать отверстия под динамики. И в конце концов произвести монтаж автомагнитолы в панели автомобиля и само ее подключение.

Подключение автомагнитолы: схема подключения

Рассмотрим основные схемы подключения автомагнитолы:

  • метод подключения с помощью замка зажигания;
  • метод подключения прямо от аккумулятора;
  • схема подключения магнитолы при использовании кнопки вместо замка;
  • схема подключение через блок управления сигнализацией.

Практически в любой магнитоле есть два плюсовых провода , они чаще всего бывают двух цветов красного и желтого. Первый провод - «провод памяти» желтого цвета, отвечает за настройки и память магнитолы. Обычно его подключают к минусовой клемме аккумулятора напрямую. Красный - «силовой провод» служит для включения и отключения питания магнитолы. Есть также минусовой провод, обычно он черного цвета, его подключают к минусу, проще всего к корпусу авто.

Схема подключения с помощью замка зажигания

Такой способ рекомендуют в инструкции к автомагнитоле, он более безопасный по мнению специалистов. Но есть в нем и недостаток, слушать музыку можно только при включении зажигания или заведенном двигателе. Чтобы подключить по такой схеме, необходимо желтый провод (плюсовой) подключить напрямую на плюсовую клемму аккумулятора. Чёрный провод, отвечающий за включения магнитолы, подключить к замку зажигания, а минусовой провод подключить к массе автомобиля. При таком способе автомагнитола не садит аккумулятор в режиме ожидания при длительной стоянке.

Схема подключения напрямую к аккумулятору

Такой способ чаще всего используется при подключении автомагнитолы. Чёрный провод подключаем к массе автомобиля, а желтый и красный соединяем вместе и подключаем к плюсовой клемме аккумулятора. При таком подключении вы сможете слушать музыку даже при выключенном зажигании. Но такой способ приводит к разрядке АКБ даже при выключенной автомагнитоле. Магнитола потребляет в режиме ожидания от 0,2 до 1 А/ч. Поэтому если вы не меломан музыки или у вас старенький аккумулятор, то лучше воздержаться от такого способа подключения.

Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания

При таком способе подключение производим, как способом с использованием замка зажигания. Разница в том, что красный провод подключаем не к замку зажигания, а к кнопке, которая подключается к плюсу аккумулятора. Достоинством такого способа есть то, что можно отключать питание от магнитолы при длительной стоянке , чтобы не происходила утечка тока в аккумуляторе. И можно слушать музыку при выключенном зажигании.

Способ подключения с помощью сигнализации

Часто водитель думает, отключил я музыку в машине или нет на стоянке. Принцип заключается в том, что магнитола отключается и включается от сигнализации. Такой способ также уменьшает утечку тока, так как при включенной сигнализации магнитола отключена от питания. Для подключения потребуется два пяти контактных реле и пару диодов. Более подробную схему можно найти в интернете именно по своему автомобилю, сигнализации и магнитоле, так как в разных авто своя цветовая гамма проводов.

В любом из выше перечисленных способов нужно обязательно подключить в цепь предохранитель 10-20 А если, конечно, он не предусмотрен уже при покупке магнитолы.

Подключение динамиков

К такой процедуре следует отнестись ответственно и аккуратно. Ведь при неправильном подключение ухудшится звучание музыки. В лучшем случае может выйти из строя динамик, в худшем выйдет из строя сама магнитола.

Для подключения динамиков следует выбрать специальный многожильный акустический провод диаметром 2-4 мм 2. На динамиках, как правило, есть две клеммы: одна шире, другая уже. Та что шире идет к плюсу, та что уже идет минусу. Делайте минимальную длину проводов, так как они имеют сопротивление, которое искажает звук. Обязательно подключайте согласно инструкции, которая шла в комплекте с автомагнитолой. Не делайте лишние скрутки проводов, используйте специальные разъемы для подключения проводов к динамикам. В основном часто используют акустику 2Х2. То есть два больших динамика сзади и два маленьких по бокам в дверях. При правильном подключении можно насладиться приятным звучанием музыки.

Подключение антенны

Конечно, сейчас ассортимент музыки большой и некоторые люди просто не пользуются радио. Но есть автолюбители, которые любят послушать любимую радиостанцию в машине.

Если в вашем автомобиле нет штатной антенны, то лучший вариант - купить активную антенну , так как установка пассивной антенны выйдет вам в копеечку. Установка активной антенны достаточно проста. Ее просто надо приклеить на лобовое стекло автомобиля. Также ее надо подключить к специальному проводу на выходе в магнитоле, обычно он белого цвета и имеет обозначение AMP или REM. Активная антенна имеет также кнопочку включения и отключения питания на усилитель. Это значит что не будет проблем с сигналами в городе и за городом.

Автомобили прочно вошли в нашу жизнь и сегодня это не просто средство передвижение, а место где мы проводим очень много времени. По дороге с работы, на работу, во время отпуска и поездки на рыбалку все автолюбители сталкиваются с таким распространенным явлением, как пробки. Во время изнурительного стояния в многочасовых заторах нет ничего лучше, чем послушать музыку или посмотреть фильм. Современные магнитолы обладают всем необходимым для комфортного времяпрепровождения. Стоимость таких агрегатов может составлять от нескольких тысяч рублей до сотен, и тут выбор зависит от ваших финансовых возможностей. Значительно сэкономить можно на установке прибора, если вы владеете хотя бы малейшими знаниями электротехники.

Перед установкой оборудования в первую очередь необходимо ознакомиться со стандартными размерами магнитолы, которые могут отличаться в зависимости от выбранной модели аудио-установки.

На коробке с магнитолой многие автолюбители замечают невиданные доселе символы и обозначения. Например, автомагнитола 2 DIN с навигацией андройд. Что такое навигация и андройд всем прекрасно известно, а вот 2 DIN встречается в жизни реже. На самом деле существует два типоразмера гнезд для автомагнитол, а именно:

  • 1 DIN - имеет размеры 178 х 52 мм;
  • 2 DIN - имеет размеры 178 х 100 мм.

Кроме этого, сейчас на рынке есть устройства 1 DIN с меньшим размера 178 х 52 х 159 мм. Такие модели стоят на порядок дешевле за счет того, что в них отсутствует CD-привод, вместо которого устанавливаются USB-порты на лицевую панель.

Если говорить о различия основных типоразмеров, то 2 DIN - изделия оснащаются большим дисплеем и крупными кнопками. Благодаря этому такие магнитолы отличаются удобным управлением. Кроме этого, такие устройства чаще обладают большим количеством функций, превращаясь в полноценные медиа-ресиверы.

Если же вы являетесь владельцем автомагнитолы с выдвижным дисплеем, то, скорее всего, габаритные размеры устройства будут соответствовать 1 DIN стандарту. Такие устройства отличаются своей компактностью, а благодаря большому дисплею вы сможете просматривать в машине ДВД, пользоваться интернетом или навигатором. Автомагнитолы 1 DIN с выдвижным экраном устанавливаются также как и другие магнитофоны. Главное, чтобы все было сделано в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже в статье.

Если в вашем автомобиле гнездо для автомагнитолы 1 DIN, но вы хотите использовать более многофункциональное устройство, то в продаже есть специальные переходные рамки для автомагнитол 2 ДИН.

Если говорить о глубине магнитол, то обычно это значение составляет 160 мм, независимо от типоразмера. После того так вы определись что ваша магнитола соответствует гнезду, предусмотренному производителем или приобрели переходную рамку или сделали ее самостоятельно, можно приступать к установке устройства.

Особенности установки

Перед началом работы необходимо обратить внимание на разъемы автомагнитолы и автомобиля. Если они не совпадают, то ничего страшного. Сейчас на рынке можно приобрести любой необходимый переходник, позволяющий перейти с оригинальных колонок на общепринятый стандарт ISO. Самый лучший разъем для автомагнитолы - это ISO 10487, поэтому если таковой имеется в вашем автотранспортном средстве, то процесс установки будет намного проще.

Перед монтажом необходимо приобрести комплект всех нужных проводов для подключения питания и громкоговорителей. Лучше выбирать более короткую проводку без лишних скруток. Многожильные провода с силиконовой изоляцией на сегодняшний день считаются самыми надежными. Кроме этого, уточните понадобится ли вам переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы.

Полезно! Диаметр проводки должен быть в 1,5-2 раза толще чем на разъеме автомагнитолы. Специалисты рекомендуют использовать специальные акустические провода с сечением 1,5-4 мм кв.

После этого можно переходить к подключению.

Маркировка проводов и схема их подключения

Практически все производители автомагнитол придерживаются одного стандарта маркировки проводов для входа:

  • BAT/B+ - желтый провод к постоянному плюсу аккумулятора. При подключении используется предохранитель 10-20А;
  • ACC/А+ - красный провод к клемме замка зажигания;
  • GROUND/GND - черный провод, обозначающий минус или массу;
  • REM - голубой или бело-голубой управляющий провод, отвечающий за включение автомобильного усилителя или антенны;
  • ILL - оранжевый провод к клемме переключателя освещения;
  • MUTE - желто-черный провод, отвечающий за дистанционное приглушение или полное отключение звука. Если его нет в комплекте, то покупать такой провод нет необходимости.

Существует и другая схема подключения, когда красный провод подключается вместе с красным. Это позволяет аудиосистеме работать независимо от того включен или выключен ключ зажигания. Единственным минусом такой схемы будет то, что магнитофон постоянно будет находится в режиме ожидания, что пагубно сказывается на работе аккумулятора. Скорость его разрядки может значительно увеличиться.

Для выхода магнитолы используются следующие провода, идущие на динамики. Они всегда идут парами:

  • FL- и FL + - минус и плюс заднего динамика (белые провода);
  • FR- и FR+ - минус и плюс переднего динамика (серые провода);
  • RL- и RL+ - минус и плюс левого заднего динамика (зеленые провода);
  • RR- и RR+ - минус и плюс правого заднего динамика (фиолетовые провода).

В каждой паре один провод будет однотонным, а второй с черной полосой. Полосатый обозначает минус. Внимательно ознакомьтесь с цветовой схемой вашей магнитолы и соблюдайте последовательность проводов.

Подключение динамиков

Процесс подключения динамиков требует особого внимания, поэтому обязательно сверьтесь с инструкцией. Обычно на клеммах динамиков присутствуют маркировки плюса и минуса. Чаще всего широкая клемма является плюсовой, а узкая - минусовой. Если в вашем автомобиле таких маркировок нет, воспользуйтесь простейшим тестером - батарейкой. Присоедините ее + и - к клеммам динамика и если диффузор двинется наружу, значит, вы определили фазировку правильно.

Есть еще один способ для определения фазировки. Для этого переведите весь звук на один из передних громкоговорителей и увеличьте громкость до максимума, пока не появятся заметные звуковые искажения. Сбалансируйте звук, для этого равномерно распределите громкость на левый и правый динамики. Если фазировка выполнена правильно, то общая громкость заметно увеличится. Если звук не стал громче или изменения едва заметны - это свидетельствует о неправильной фазировке и необходимости поменять местами провода на одном из динамиков. Точно также можно проверить и задние громкоговорители.

Важно! Обязательно проведите тест, так как при неправильном подключении вы рискуете потерять до 80% качества звука или вовсе вывести магнитолу из строя со временем.

Если ваша магнитола обладает слабой мощностью, то она будет оснащена только плюсовыми проводами для каждого динамика. В этом случае минус динамиков подключается на общий минус аудио-установки.

О том, что магнитола подключена неправильно или «нежелательным» образом, вы узнаете по следующим признакам:

  • во время стоянки аккумулятор будет очень быстро разряжаться, причем до такого состояния, что машину будет невозможно завести;
  • во время прослушивания музыки, вы заметите, что магнитофон постоянно «заикается», а при увеличении громкости автомагнитола «самоотключается»;
  • при отключении питания все настройки исчезают.

Если вы заметили такие проблемы, то лучше проверить правильность подключения всех проводов.

Подключение антенны

Чтобы подключить антенну пассивного типа достаточно включить ее штекер в соответствующее гнездо. Если же вы устанавливаете активное устройство, то с ней дела обстоят чуть сложнее. Дело в том, что в этом случае к антенне нужно подвести питание. Обычно обеспечить его можно с помощью синего провода REM, который либо идет в комплекте с магнитолой, либо подготовлен вами заранее.

Другие возможные контакты

На изделии вам могут встретиться и другие маркировки, поэтому будет полезно их знать:

  • AMP - контакт, отвечающий за включение питания внешнего усилителя;
  • DATA IN/OUT - вход/выход данных;
  • LINE IN/OUT - линейный вход/выход;
  • ACP+/- - линии шины (чаще всего используется в автомобилях Ford);
  • AUDIO/R/L COM - общий провод (земля), отвечающий за вход/выход для предварительных усилителей;
  • SEC IN - дополнительный вход;
  • ALARM - используется для подключения сигнализации (очень часто присутствует в магнитолах PIONEER);
  • D2B-/D2B+ - оптические линии связи.

В заключении

Если по каким-то причинам вам понадобится снять магнитолу, сделать это можно очень просто. Сначала нажмите кнопку RELEASE и отщелкните лицевую панель управления. Дальше, используя два плоских ключа, вытяните магнитолу наружу. Как видите, установка автомагнитолы своими руками, видео которой вы найдете ниже, не требует много времени и сил, главное, все делать по соответствующей схеме подключения.

Далеко не каждая базовая комплектация автомобиля определённой марки и модели включает в себя автомобильную магнитолу. И даже если вы и приобрели машину с магнитолой, далеко не факт, что она вам понравится и подойдёт по качеству. Таким образом, установке автомагнитолы в салон автомобиля вам никогда не повредят. На самом деле сделать это совершенно несложно, нужна только схема подключения магнитолы и желание, а также нижеуказанная информация.

Какие бывают автомагнитолы

Для самостоятельной установки автомагнитолы необходимо знать назначение всех штекеров и проводов на её выходах. Кроме этого, существует два типа магнитол, которые между собой различаются форматом.

Одноблочная магнитола или однодиновая больше распространена у нас и в Европе.

Двухблочные или двухдиновые чаще встречаются в Америке, Корее и Японии.

Двухблочная магнитола по размерам превосходит одноблочную, что позволяет внедрить в неё большее количество мультимедийных функций.

При выборе и покупке автомагнитолы учитывайте, что она должна соответствовать марке вашего автомобиля.

Учимся различать штекеры

Штекеры, как и большинство других , имеют собственную маркировку согласно международным стандартам. Маркировка ISO устанавливается для изготовления и выпуска автомагнитол и автомобильной проводки. Если вы будете использовать это оборудование не по целевому назначению, то оно очень скоро выйдет из строя.

Каждый производитель аудиотехники выпускает собственные переходники на стандарты ISO, поэтому существует огромное количество различных штекеров перехода.

Как подключить автомагнитолу - использовать собственные штекеры марки вашего автомобиля. Каждая марка машины характеризуется особыми штекерами и переходниками, при помощи которых можно перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.

Если вы являетесь владельцем автомобиля со штатной проводкой, то вам не нужно морочиться со штекерами и проводниками, а стоит лишь подключить автомагнитолу к ней.

Этапы установки магнитолы

Как известно, основным источником электроэнергии в автомобиле является аккумулятор, но в то же самое время он может стать магнитолы и динамиков. Как подключить автомагнитолу без нежелательных последствий? В первую очередь при установке аудиотехники не допускайте попадания плюса аккумулятора на её минус или на какую-либо клемму динамика.

Также не стоит запитываться плюсом или минусом от замка зажигания или прикуривателя, у вас всегда перед собой схема подключения магнитолы, поэтому запитывайтесь именно от аккумулятора! Это позволит избавить динамики от наводок и помех и раскачать их на полную мощность.

Для подключения плюса используйте многожильный, насколько возможно короткий медный провод сечением от 4 квадратных миллиметров. На нём требуется установить предохранитель номиналом 10–20 А и хорошей изоляцией. Смонтируйте его в 40–50 см от клеммы аккумулятора. В некоторых случаях завод-изготовитель самостоятельно устанавливает предохранитель, что очень удобно для потребителей.

Минусовой провод постарайтесь тоже найти как можно короче.

Для удобства стоит использовать клеммы с маркировкой или различного цвета.

При прокладывании проводов старайтесь выдержать как можно большее расстояние от других потребителей электроэнергии. Помните, провода не должны быть закрученными, с ними следует обращаться очень внимательно и аккуратно. Сначала их подсоединяют к динамикам, а затем к автомагнитоле. Стоит остерегаться прикосновений оголённого плюсового с чем бы то ни было ещё. Держите его изолированным до тех пор, пока вам не потребуется запитать магнитолу плюсом.

Как подключить динамики

Особого внимания требует процесс подключения динамиков к автомагнитоле. На протяжении всей установки аудиосистемы у вас под рукой должна находиться схема подключения магнитолы. На ней изображено правильное подключение динамиков, которое соответствует фазам. На клеммах динамиков находится маркировка, оповещающая о плюсе и минусе. С её помощью вы очень быстро и просто разберётесь, где минус, а где плюс.

Чаще всего изготовители аудиосистем широкую клемму делают плюсовой, а узкую - минусовой. Иногда в старых автомобилях подобной маркировки нет, поэтому для определения полюсов воспользуйтесь обычной батарейкой. Для этого присоедините плюс и минус батарейки к клеммам динамика. Если диффузор двинулся наружу, значит, фазировка правильная, когда вошёл внутрь - неправильная.

Внимание, подключение к неправильным фазам приводит к 80% потере качества звучания. Сначала у вас выйдет из строя динамик, а затем и сама магнитола. К сожалению, это наиболее распространённая ошибка владельцев автомобилей, которые устанавливали аудиосистему самостоятельно. При этом звук от динамиков идёт, а мощности не хватает.

Представим, что под рукой не оказалось свободной батарейки, как подключить автомагнитолу к динамикам правильно в этом случае? Очень просто включите магнитолу и выведете звук на один из динамиков, накрутите её на максимум. Далее, распределите его на обе колонки поровну. Если при этом мощность звука увеличилась, то вы все сделали правильно. Если этого не произошло, поменяйте на одном из динамиков полярность. Этот способ подходит для проверки как передних и задних, так и боковых динамиков.

Важно : при подключении динамиков к магнитоле соблюдайте полярность и используйте изоляцию!

Выбор проводки

Акустические провода автомагнитолы тоже маркируются. Их может быть две или четыре пары. Однотонный провод без чёрной полосы свидетельствует о плюсе, такой же самый провод только с чёрной полосой - о минусе. Первый коммутируется с широкой клеммой динамика, а второй - с узкой.

Для пары боковых или фронтальных динамиков в акустике до 20 Вт минус может быть общим. системах каждый канал имеет свой минус или плюс. Их нельзя менять местами и путать! Ни в коем случае не заземляйте динамик путём вывода его минуса на корпус машины. Это приведёт к искажению звука.

Видео - Авто-акустика в машине:

Магнитолы маленькой мощности с ручной радионастройкой могут включать в себя два или четыре цветных провода и ни одного парного с чёрной полоской. В этом случае минус всех динамиков соединяют с минусовым проводом магнитолы, который выводят на минус аккумулятора или на корпус авто.

Помните, короткое замыкание грозит не только повредить аудиосистему, но и вызвать её возгорание, что гораздо хуже.

Проводя установку магнитолы дома, стоит учитывать, что практически каждая акустическая система идёт в комплекте с соединительными проводами. Они не приспособлены для использования в автомобиле и необходимы лишь для проверки динамиков при покупке. Они характеризуются маленьким сечением 0,25–0,5 квадратных миллиметров и не смогут пропустить от магнитолы к динамикам мощность без потерь. Вы можете воспользоваться ими лишь в случае, если мощность вашего динамика 15–20 Вт, его диаметр составляет 10–13 см.

Для основных динамиков большой мощности (40–100 Вт) используют специальные акустические провода с бескислородной медью. Они характеризуются сечением 1–4 квадратных миллиметров. На их прозрачной изоляции вы сможете увидеть стрелки, указывающие на верное направление от автомагнитолы к динамику.

Изоляция обязательна

Качественные провода обязательно имеют хороший изоляционный фон. Лучше всего, чтобы он был выполнен из силикона, так как он не будет лопаться на морозе. Кроме этого, следите, чтобы сечение проводов отвечало мощности аудиосистемы. Укладывайте провода вдали от проводов других потребителей. Не допускайте их закручиванию. По салону их прокладывают в закрытом виде.

Важно, чтобы провода не перетирались. Ограничьте их доступность, не допускайте их контакта с ногами пассажиров или багажом. Из стойки двери протяните их через жёсткий кембрик. При этом петля должна двигаться в корпусе за стойкой двери. Главное, чтобы она не совершала движений между дверью и стойкой!

Как расположить динамики

Очень важно при установке основных задних динамиков большой мощности правильно их разместить. К примеру, овальные динамики большой мощности стоит установить на задней полке так, чтобы короткая ось громкоговорителя была направлена по диагонали автомобиля, а именно задняя правая - , а задняя левая - на пассажира. Только после правильного размещения начинайте подключать акустику к магнитоле.

Для хорошего звучания не закрывайте динамики коробками и ящиками. Им нужно пространство, причём достаточно много пространства.

Твитеры или, как их ещё называют, «пищалки» расположите на стойках лобового стекла. Квадроэффект будет очень ярким, если они будут достаточно далеко находиться от низкочастотников. Звук от водительского твиттера направьте на пассажира и наоборот.

При установке акустической системы по салону внимательно, аккуратно и надёжно крепите проводку.

Видео - установка автомагнитолы на примере Daewoo Lanos:

Подведём итоги

Итак, автомагнитолу совершенно реально установить самостоятельно. При этом вы потратите не слишком много времени, зато .

Главное, что нужно помнить:

  • использовать только провода с изоляцией;
  • внимательно читать схему подключения магнитолы;
  • прокладывать провода аккуратно, без изгибов и закручиваний;
  • перед подключением динамиков к магнитоле установить фазировку;
  • использовать провода с маркировкой только по назначению.

Если вы будете чётко следовать вышеуказанным инструкциям и советам, то обязательно все сделаете правильно. Если же вы сомневаетесь в своих силах либо позовите знающего приятеля, либо обратитесь в автомастерскую.

Наверняка каждому автолюбителю приходила в голову мысль воспользоваться автомобильной магнитолой, помимо салона автомобиля, в гараже ли, на даче или вообще в пространстве своей комнаты.
Ну а почему бы и нет? Ведь даже самая стандартная автомагнитола, цена которой несопоставима с ценой музыкального центра, имеющая нормальные выходные данные и не самого именитого производителя, способна «раскачать» домашние колонки без потерь в качестве воспроизведения звука.
А если к тому же автомагнитола имеет многоканальный выход, то подключив к нему всю предусмотренную акустику, в итоге у нас получается практически полноценный домашний кинотеатр, собранный своими руками.

Выбор автомагнитолы

Так как по умолчанию для создания самодельной мы будем использовать валявшееся без дела устройство, то нам подойдет любая автомагнитола.
Но эта «любая» должна всё-таки обладать минимальным набором функций:

  • Как минимум двухканальный выход мощностью в 40 Вт каждый;
  • Тюнер;
  • Проигрыватель CD/DVD/MP3 дисков;
  • USB – разъём для чтения информации с «флешок».

Помимо этого, следует обратить своё внимание на саму звуковую плату устройства. Некоторые магнитолы по чистоте и качеству звучания могут даже превосходить большую часть современных музыкальных центров.
И хотя в силу того, что автомагнитола не имеет в своём «арсенале» больших и ёмкостных конденсаторов, за счёт чего и проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она однозначно на высоте в воспроизведении высокочастотного диапазона. Так же определённым преимуществом автомагнитолы является наличие в ней многоступенчатого раздельного по частотам эквалайзера, в то время, как большая часть стационарных музыкальных центров оснащаются лишь стандартными предварительными настройками.

Создаем домашнюю акустическую систему

Итак, суть вопроса нам ясна. Автомагнитола с динамиками(см.) давно уже лежат рядом на столе и «просятся в бой». Теперь только нам одним не понятно, как нам «подружить» 12-ти вольтовое оборудование с 220-тью вольтовой переменной сетью?
Должен вам сказать, что эта задача имеет несколько решений, которые и содержит нижеизложенная инструкция о том, как подключить автомагнитолу от сети 220.

Способ первый: подключение через самодельный понижающий трансформатор

Данный способ является самым сложным и трудоёмким. Хотя уровень современной электронной техники и позволяет нам от него полностью отказаться мы, в силу того, что рассматриваем все способы о том, как подключать автомагнитолы к 220 в всё-таки уделим ему должное внимание.

Подготовка

Итак, прежде чем произвести подключение автомагнитолы к сети 220, нам придётся своими руками создать понижающий до 12 вольт трансформатор.
Для чего нам понадобятся:

  • Подобный (смотрите фото) трансформатор, преобразующий стандартное напряжение сети на более низкое (в нашем случае на 36 вольт);
  • Изоляционный материал;
  • Провод подходящего сечения и длины;
  • Мультимер/вольтметр;
  • Калькулятор, хотя расчёты совсем не сложные можно обойтись и листочком с ручкой.

Созидание

Дабы максимально облегчить поставленную задачу и не разбирать саму обмотку трансформатора, мы используем свободное пространство площади магнитопровода. Обматываем свободную площадь магнитопровода изоляционным материалом и наматываем на него произвольной длины кусок выбранного нами провода.
Допустим, у нас получилось семь витков.
Для того, чтобы рассчитать нужное для понижения напряжения количество витков и длину провода нам необходимо проделать следующие процедуры:

  • Собираем схему включения трансформатора, с участием намотанного на магнитовпровод куска провода и измеряем выходное напряжение;
  • Мультимер выдал значение в 2,9 вольт. Значит, на один виток вторичной обмотки у нас приходится 0,41 вольт. Из данного соотношения получаем количество витков необходимое для выхода 12-ти вольт: 12 делим на 0,41 и получаем 30 витков;
  • Измеряем длину провода потраченного на экспериментальные семь витков, получаем 126 сантиметров. То есть на один виток приходиться 18 сантиметров (126 делим на 7) из этого следует, что для 30 витков нам потребуется 540 сантиметров провода.
  • Далее всё это «дело» наматываем на магнитопровод, собираем схему и проверяем наши вычисления мультимером.

Для эстетики и удобства на кронштейн прикрепляем дополнительную колодку и присоединяем к ней выводы.

Не обольщайтесь, помимо проделанной работы нам потребуется к получившемуся девайсу, для выпрямления тока и снятия его пульсации, подключить диодный мост (диоды можно взять самые распространённые – Д226). Затем подключить с нагрузкой, последовательно дроссель с большой индуктивностью (можно из лампового приёмника или же от ЛДС 402 ватт) и параллельно два конденсатора К50-18 50 вольт по 10000мкф каждый.
В итоге вся схема должна выглядеть примерно следующим образом:

Совет! Все перечисленные комплектующие можно найти в выброшенном на свалку ламповом телевизоре.

Диодный мост может быть изготовлен как из отдельных диодов…

…так в виде монолитной конструкции (сборки)…

…которая предпочтительнее в силу своей низкой стоимости и компактности. Единственным минусом можно считать полную его не ремонтопригодность, так как при выходе из стоя одного диода придётся менять весь монолит.

Подключение

Далее собираем всю цепь, получившуюся конструкцию помещаем в приготовленный заранее корпус, подключаем автомагнитолу с динамиками и наслаждаемся с друзьями музыкой. При этом, как бы невзначай, проронив в беседе с ними словосочетание «самодельный музыкальный центр»)))

Способ второй: подключение через стационарный блок питания

Как мы ранее выяснили, все автомагнитолы «питаются» постоянным током и требуют для своих нужд 12 вольт, ни больше - ни меньше. Как раз данные выходные параметры имеют стационарный бесперебойные блоки питания и различные сетевые адаптеры.

Выбор блока питания

При выборе данного устройства необходимо обратить внимание на силу тока при выходе, она должна быть не менее пяти ампер. Следует учитывать, что при максимальных нагрузках автомагнитола может потреблять до 10-15 ампер, но повторюсь – только при максимальных нагрузках!
Конечно же, в продаже имеются и более мощные блоки питания, созданные специально для этих целей, но цена их такова, что вся целесообразность создания самодельной акустической системы сводится на нет.

Подключение

Отрезаем стандартный разъем автомагнитолы, который предназначен для подключения к автомобилю, и зачищаем концы проводов питания для присоединения их к сетевому адаптеру или к бесперебойнику. Проводку динамиков можно оставить в старых разъемах и собрать акустическую схему через стандартные «коннекты».
В целом схема подключения автомагнитолы выглядит следующим образом:

Естественно, вместо АКБ мы подразумеваем бесперебойный блок питания или же сетевой адаптер, который на выходе выдаёт необходимые стабильные 12 вольт. Как видно из фото, подключение ничего сложного собой не представляет: подключаем магнитолу в обычном порядке и наслаждаемся приятной музыкой.

Способ третий: подключение через блок питания от стационарного компьютера

Так как тема статьи уже полностью раскрыта и смысл третьего способа уже понятен, переходим сразу к делу.

Подготовка блока питания к работе

Преимущество данного метода в том, что найти старый и рабочий компьютерный блок питания не составляет ни какого труда, а спрос на б\у устройства до того низок, что его можно приобрести на любом радиорынке или в компьютерной мастерской практически за бесценок.
Хотя, в большинстве случаев бывшие в употреблении блоки питания от персональных компьютеров находятся в рабочем состоянии, прежде чем подключить к автомагнитоле, его необходимо проверить, и если это необходимо подготовить к работе:

  • Для начала включаем блок питания и проверяем его выходные напряжения;
  • Даже если блок питания запустился, выходные напряжения в порядке и его вентилятор закрутился, всё равно стоит вскрыть его корпус, выгрести оттуда всю пыль и осмотреть на предмет плохой пропайки контакты печатной платы;

Внимание! Перед каждым вскрытием блока питания его необходимо отключать от сети!

  • Особое внимание следует уделить электролитическим конденсаторам выпрямителей выхода тока. Если они имеют разрыв засечек или вздуты, их следует заменить.

Внимание! Высоковольтные электролитические конденсаторы имеют остаточный заряд электротока достаточный для того, чтобы получить легкий, весьма неприятный электрический удар.

Совет! Перед началом ремонта блока питания своими руками необходимо разрядить высоковольтные электролитические конденсаторы выпрямителя выходного тока путём параллельного подключения к контактам конденсатора резистора сопротивлением в 100 или 200 кОм на несколько секунд.

Ну и в завершении подготовки компьютерного блока питания, для пущей солидности, его можно покрасить из аэрозольного баллона краской-спреем (имеется в продаже любого автомобильного магазина) под цвет интерьера комнаты или всей акустической системы.

Подготовка к подключению блока питания типа АТ

Каждый компьютерный блок питания имеет несколько жгутов питания с выходными разъёмами, где провод чёрного цвета является минусовым или общим, а на жёлтый провод подаётся нужные нам 12 вольт.

Так как компьютерный блок формата АТ не имеет дежурного блока питания «+5» или иначе как «Standby» и выходного напряжения в 3,3 вольта, то при его включении на его выходах «+12V», «+5V», «-12V», «-5V» напряжение появляется сразу. Поэтому при наличии «а-тэшного» блока питания (АТ), нужные провода «откусываются», и к питающим проводам автомагнитолы подключается вся вышеизложенная акустическая схема.

Подготовка к подключению блока питания типа АТХ

В случае блока питания типа АТХ требуется некоторая доработка. Дело в том, что данный тип БП (блоков питания) оснащается дежурным источником тока напряжением в +5 вольт (Standby).
Данный дежурный источник тока работает постоянно при подключении БП к сети в 220 вольт и вводит всю систему в «спящий» режим. Поэтому, если вы хотите чтобы на выходных каналах сразу после включения БП появлялись предусмотренные напряжения «+12V», «-12V», «+5V», «-5V». «+3.3V», вам необходимо замкнуть его контакты разъёма путём установки перемычки на чёрный и зелёный провод.

Подключение к блоку питания автомагнитолы

Наверное, вы уже в курсе, что у автомагнитолы так же имеется спящий и рабочий режимы, и как только водитель замыкает поворотом ключа зажигания электрическую цепь, автомагнитола автоматически переходит из режима «sleep» в режим «active».
Из этого следует, что если мы подключим основные провода автомагнитолы чёрный – минус (Ground) и жёлтый – плюс (Battery), к которым подключается напряжение бортовой сети автомобиля, к соответствующим выводам блока питания, автомагнитола не включится, она будет находиться в «спящем» режиме. Дабы исключить данное недоразумение, нам придётся найти красный провод с маркировкой «АСС», который в штатной схеме подключён к замку зажигания, и соединить его с жёлтым проводом автомагнитолы, после чего автомагнитола будет запускаться сразу же при подаче на неё напряжения.

На этом инструкция о том, как подключить своими руками автомагнитолу от сети 220 подходит к концу. В завершении хотелось бы обратить ваше внимание на то, что для «домашнего» варианта очень удобны автомагнитолы с дистанционным пультом управления.
Согласитесь, в автомобиле пульт ДУ всё равно в основном лежит без дела, а дома каждый раз вставать и идти к магнитоле для переключения трека или же для регулировки громкости как то не очень удобно. С пультом процесс прослушивания музыки будет происходить намного проще и комфортнее.