Как часто меняется салонный фильтр в автомобиле. Замена салонного фильтра в авто: зачем, когда и почему

Фильтр салона, которым оснащен каждый легковой автомобиль, предназначен для очистки воздуха, попадающего в салон вашей машины через отопительную систему. Если ваш автомобиль оборудован угольным фильтром, то он будет защищать водителя и от неприятных сторонних запахов. Так как данный компонент собирает в себе пыль и грязь, поступающую в машину с улицы, замена фильтра салона является неотъемлемой частью технических работ.

[ Скрыть ]

Расположение

На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя - все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.

Расположение фильтра

Какие бывают фильтры?

Первые воздушные элементы очистительной системы начали ставиться на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателей. Немногим позже структура была усовершенствована и они стали двухслойными. Первый слой предназначался для предотвращения попадания внутрь салона пыли, а второй — для ликвидации последствий проникновения вредных микроскопических частиц в очистительную систему авто. Спустя еще несколько лет появились компоненты, в структуре которых имеется активированный уголь.

Условно данные компоненты разделяются между собой по способу очистки воздуха. Они могут быть:

  1. Механическими. В этом случае воздух проходит через сетку из специальных тонких волокон.
  2. Адсорбционными. Функциональность таких компонентов основана на способности активированного угля поглощать в себе разные вредные вещества и неприятные запахи.

Новый фильтр салона

Устройство компонентов

На примере самого сложного по своей структуре — многослойного воздушного компонента — рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента очистительной системы предназначен для задержания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы. После него следует слой, в основе которого лежит активированный уголь, который предотвращает попадание в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента является страховым слоем, который задерживает в себе все другие оставшиеся вредные частицы.

Сколько стоит?

Каждый автомобилист задавался вопросом «как заменить салонный фильтр?» и «сколько это будет стоить?». Что касается стоимости элементов, то все зависит от бренда. Если являетесь владельцем микроавтобуса или внедорожника, то, во-первых, фильтр будет больший по габаритам, во-вторых - стоить он будет дороже. Если решили купить или заменить его у официального дилера.


Расположение фильтра в Audi

Если сравнивать с ценами на рынке, то у официального поставщика они могут стоить в два, а то и в три раза дороже. Отметим, что покупка оригинальной продукции в этом случае необязательна, поскольку срок эксплуатации и китайского, и оригинального воздухоочистительного продукта одинаковый. Компоненты, произведенные в Китае, могут не только не уступать, но и быть лучше по качеству, чем оригиналы.

Когда менять?

Периодичность сроков замены таких элементов различается в зависимости от производителя и условий эксплуатации автомобиля. Производители советуют менять компонент очистительной системы не реже чем каждые 20-25 тысяч км пробега. Чтобы узнать точные сроки, нужно ознакомится с рекомендациями по использованию авто. Если машина используется в городской черте или, к примеру, в пустыне, то и сроки эксплуатации элемента будут ниже (около 10 тысяч км).


Запотевшее стекло

Как понять, что пора менять?

Первым признаком, что подошло время поменять фильтр салона, является уменьшение воздушного потока через систему отопительную. К примеру, выставив максимальный уровень вентиляции, воздуха будет меньше, чем должно. Признаки по которым можно определить, нуждается ли он в замене:

  1. Неприятный запах является причиной, что компонент нужноо заменить.
  2. Если летом в авто еле-еле , а зимой слабо дует печка, то очистительный элемент пора менять.
  3. В салоне держится влажность, а окна запотевают, то это является признаком неисправности компонента. Влажность в салоне появляется в результате попадания воды на компонент, поэтому отечественные и китайские автомобили подвержены риску такой «болячки», чем иномарки.

Если автомобиль с долго используется с забитым компонентом (или без него), то готовьтесь выложить кругленькую сумму на СТО. Ухудшение работы воздушной системы в результате поломки очистительного элемента в 98% случаев провоцирует обмерзание радиатора-испарителя. Замороженная грязь, попавшая в изморозь, как оттает, будет способствовать образованию благоприятной среды для микробов и отвратительного запаха.


Старый фильтр

Здесь уже не получится решить проблему одной только заменой компонента. Пыль и грязь, которую «пропустил» очистительный элемент, уже, по всей видимости, добралась до печки или кондиционера, поэтому нужно демонтировать испаритель и очистить его самому. Можно поехать на СТО, где это будет стоить дороже.

Замена компонента

Если не знаете, как снять салонный фильтр, то не обязательно ехать на станцию техобслуживания авто. Не знаете, как поменять салонный фильтр? Это можно сделать с легкостью, не используя специальные инструменты. Какой бы ни был автомобиль, и где бы этот компонент не был расположен, понадобится универсальный набор инструментов: гаечные ключи и отвертки. Правильная замена фильтра салона возможна в дома, поэтому предлагаем ознакомиться со статьями по замене фильтра на нашем сайте.

Видео «Замена элемента очистительной системы в автомобиле Daewoo Lanos»

Салонный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в салон через воздухозаборники. Фильтрующий элемент делают из простой бумаги или угольного волокна. Недавно появились салонные фильтры из электрически заряженного материала.

Воздух, который попадает в систему вентиляции автомобиля идет с дорог, содержит в себе пыль и выхлопные газы других машин. Фильтр салона впитывает в себя вредные для нашего здоровья вещества. Однако служит он не вечно. Слишком грязный он сам становится источником плохого воздуха в салоне.

Менять салонный фильтр рекомендовано в каждое сезонное обслуживание. Сам процесс замены простой. Однако, не всегда бывает просто добраться до элемента. Поэтому, первое, что делаем – открываем мануал (или поисковик) и ищем, где расположен салонный фильтр в конкретном автомобиле.

Есть четыре возможных расположения фильтрующего элемента салона (и пятый – его отсутствие). Поговорим о каждом из них.

Как поменять салонный фильтр, расположенный за бардачком?

Здесь все просто.

  • Открываем бардачок, смотрим на чем он держится.
  • Подобного рода крепления откручиваем против часовой стрелки. Вверху бардачка находим веревочку и отсоединяем ее. Бардачок падает вниз, но держится за нижние крепления (они не помешают). Иногда нужно выкрутить саморезы по кругу или просто отщелкнуть бардачок с клипс.
  • Корпусы фильтра (крышки отсеков) отличаются друг от друга, но вы узнаете их по узкой длинной крышке.
    Снимаем крышку с защелок.
  • Вынимаем старый фильтр. Запоминаем, какой стороной вверх он был установлен.
  • Берем чистыми руками новый фильтр, ставим на место старого той же стороной (стрелочками по направлению воздуха).
  • Устанавливаем бардачок обратно.

Как поменять салонный фильтр, расположенный за центральными соплами вентиляции?

В этом случае порядок действия тот же, с тем различием, что фильтр будет расположен не по центру, а глубоко слева.

Если нет возможности добраться до фильтрующего элемента, вам придется снимать центральную часть торпеды салона (или всю торпеду).


Как поменять салонный фильтр, расположенный возле педали газа?

  • Располагаемся поудобнее и поближе к педалям.
  • Находим два (или три) болта крепления педали газа (размер под ключ 8-12). Откручиваем их. Педаль оставляем висящей для избежания лишних проблем.

Болты крепления педали газа расположены далеко. Их непросто увидеть, тем более открутить. Для работы запаситесь подвижным удлинителем для трещотки (карданчикового типа или на пружине).

  • Снимаем обшивку с боковой части центральной консоли (если она мешает).
  • Находим крышку отсека фильтра салона. Выкручиваем держащие ее саморезы.
  • Вынимаем старый фильтр.
  • Устанавливаем новый (можно его немного смять, чтобы он пролез в отсек.


Как поменять салонный фильтр, расположенный вне салона?

  • Открываем капот.
  • Снимаем резиновый уплотнитель капота.
  • Находим места крепления жабо (это пластиковая панель под дворниками).
    Откручиваем болты (или саморезы, или пистоны) крепления.
  • Снимаем жабо, раскачивая взад – вперед.
  • Если визуально незаметно место расположения фильтрующего элемента, нащупываем его рукой.
  • Вынимаем старый салонный фильтр. Не забываем посмотреть, каким образом он располагался.
  • Устанавливаем новый.
  • Собираем пластиковые детали обратно.


Замена салонного фильтра – мероприятие необходимое, периодически повторяющееся. Есть смысл освоить этот навык самому. Для этого нужно узнать, где находится элемент в вашем автомобиле и как именно его поменять. С такими знаниями процесс покажется вам легким и увлекательным.

16 марта 2017

Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.

Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.

Расположение элемента

Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.

В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.

В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.

Типы фильтров

Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха .

Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:

  • механические;
  • адсорбционные (угольные).

В первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

Срок эксплуатации

Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

Как понять, что пришло время?

Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам . Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя . Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.

Надо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.

Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким , но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

30.08.2016

На первый взгляд такое изделие, как салонный фильтр, кажется малозначимым элементом автомобиля. Это так только применительно к функционированию авто. Если рассуждать с позиции здоровья людей в салоне, то от наличия и чистоты салонного фильтра зависит многое. Объяснить это легко. Главная задача устройства - очистка воздушного потока, который поступает с улицы в салон автомобиля от разных примесей - пыли, пыльцы, запахов и даже бактерий. В чем же особенности устройства? Можно ли чистить или мыть салонный фильтр? Какие бывают виды, и в чем особенности этих устройств? Рассмотрим все подробнее.




Для чего устанавливается салонный фильтр?

Как упоминалось, главной задачей фильтрующего элемента является очистка воздуха, поступающего с улицы в салон машины. В основе большей части изделий лежит активированный уголь, вбирающий в себя вредные вещества по принципу противогаза. Минус в том, что ресурс фильтра не вечен и устройство время от времени требует замены. Если этого не сделать, что элемент начинает задерживать только механические примеси, а в остальном будет бесполезен.


Мало кто знает, но у салонного фильтра есть еще одна интересная опция - защита испарителя кондиционера от различных загрязнений (это устройство расположено возле отопителя). Вот почему от качества работы фильтрующего элемента во многом зависит не только здоровье, но и ресурс упомянутого узла.


Насколько оправданы затраты на покупку качественного устройства? Недавние эксперименты Мосэкомониторинга показали, что в течение почти полугода уровень загрязнений в воздухе столицы превышает допустимую норму. При этом наиболее опасными для организма является азот, оксид серы, углеводороды и прочие элементы. Все они негативным образом сказываются на здоровье.


Даже в периоды, когда общая экологическая ситуация в городе благоприятна, уровень загрязнения на дорогах превышает норму в 6-7 раз. При отсутствии фильтра весь поток загрязненного воздуха оказывается в салоне машины. Нахождение в таких условиях приводит к ухудшению иммунитета, появлению многих хронических заболеваний, развитию стресса и многим другим проблемам. Сложно представить, насколько высок уровень загрязнения в неблагоприятные периоды. По этой причине каждый водитель получает убойную дозу угарных газов, способных привести к обмороку. По статистике участниками ДТП все чаще становятся люди, остро реагирующие на загрязнения.


Нельзя забывать еще одну вещь. Кроме упомянутых выше вредных элементов, на дороге присутствует пыль от шин, копоть и прочие загрязнения, которые поднимаются над поверхностью и неизбежно попадаются в машину. Итог - проблемы с дыхательными системами и развитие аллергии. Применение фильтрующего элемента снижает уровень загрязнения в салоне, делает поездки в автомобиле более безопасными (даже в час пик). Люди, которые ценят свое здоровье, периодически меняют или чистят фильтрующие элементы, не затягивая с этим. На этом фоне возникает вопрос, можно ли мыть салонный фильтр, или же лучше его заменять в срок, рекомендованный производителем.




Когда менять салонный фильтр?

Многие автолюбители даже не представляют, в какие сроки должна производиться замена или очистка салонного фильтра. Здесь стоит учесть несколько моментов - условия эксплуатации и тип фильтрующего элемента. К примеру, при эксплуатации машины в условиях города фильтр забивается быстрее. Заводы-изготовители, как правило, рекомендуют производить замену через каждые 10 тысяч километров. Есть и такие устройства, которые выхаживают 25-30 тысяч километров.


Если машина больше эксплуатируется в условия города, то замена производится раньше - через 5-7 тысяч километров. При этом стоит ориентироваться на ряд дополнительных признаков, к примеру, повышение объема пыли в салоне (при закрытых окнах), по запотеванию стекол и так далее. Ответственные автолюбители не обращают внимания на километраж, а производят замену раз в год. В такой ситуации можно быть уверенным, что фильтрующий элемент справится с возложенной на него задачей.




Виды фильтров и их особенности?

Чтобы ответить на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр, стоит учесть еще один момент - особенности е конструкции. Воздух с улицы через специальные отверстия поступает в отопительную систему машины. При этом поток может поступать самотеком или с помощью вентилятора. Классическое изделие выполнено из специальной и весьма тонкой бумаги, которая заряжена и пропитана особым раствором. Благодаря такой технологии, фильтр не только отсеивает пыль, но и устраняет неприятные запахи. Последнее свойство особенно полезно для людей-аллергиков, болезненно реагирующих на пыльцу растений и прочие микроскопические элементы.


Существует мнение, что все салонные фильтры имеют одинаковую конструкцию. Но это не так. Сегодня производителями выпускается множество типов фильтров, принцип работы которых слегка различается. Даже изготавливаются устройства из разных материалов. Всего же существует пять типов изделий:


  • Обычные (барьерные) фильтры. При изготовлении таких устройств применяется искусственное или натуральное полотно (чаще всего бумага), которая задерживает мелкие фрагменты пыли и насекомых. В вопросе устранения запахов такая защита бесполезна;


  • Угольный фильтр. Особенность устройства - в наличии в составе активированного угля, который играет абсорбирующую функцию. Плюс такого устройства - способность впитывать вредные газы, которыми насыщен воздух на дороге. Большая часть таких изделий обладает отличными фильтрующими свойствами (если сравнивать с прошлым типом устройств). Но здесь стоит помнить, что абсорбирующие качества активированного угля не бесконечны и рано или поздно устройство требует замены. В противном случае остается только одна функция - очистки от пыли;


  • Угольный фильтр, оборудованный специальным покрытием (с антиоксидантной опцией). В отличие от прошлых изделий, такие виды фильтров имеют полифенольное покрытие, благодаря которому «отсеиваются» опасные для организма аллергены. С одной стороны устройство покрывается угольным слоем, а с другой - полифенолом. Такие изделия обходятся дороже и пользуются наибольшим спросом летом и весной, когда в воздухе присутствует больше всего аллергенов;


  • Фильтры электретного типа. Главное отличие от конкурентов - наличие нескольких слоев, а именно барьерного (устраняет механические загрязнения) и электрического слоя. Благодаря наличию заряда на электрическом слое, проходящий в салон воздух очищается практически от всех примесей. По заявлению производителей степень очистки составляет 99%, если диаметр поступающих элементов находится в диапазоне 5-100 мкм. Задерживает фильтр и более мелкие частицы, имеющие диаметр от 0,3 до 1 мкм, но в этом случае эффективность снижается до 60-70%;


  • Комбинирующие устройства. Особенность таких фильтрующих элементов в том, что в них сочетается несколько вариантов очистки. Также существуют фильтрующие элементы, в которых присутствует большое число слоев - механический, антисептический, электростатический и прочие.


Наиболее востребованными на рынке являются классические и угольные фильтры Но в последнее время на современных иномарках все чаще встречаются более эффективные изделия, обеспечивающие несколько степеней защиты.




Признаки загрязнения салонного фильтра

Как упоминалось выше, для установленных в салоне фильтров не существует точных требований в отношении замены. По этой причине стоит ориентироваться на косвенные признаки загрязнения, среди которых:


  • Снижение потока воздуха, поступающего в салон с улицы (даже при движении на большой скорости);


  • Чрезмерное запотевание стекол;


  • Загрязнение воздуха в салоне, появление пыли;


  • Усиление неприятного запаха, который поступает с улицы.


Упомянутые выше факторы свидетельствуют об ухудшении состояния фильтра. В такой ситуации его необходимо чистить или менять. При этом уровень загрязнения можно оценить только путем визуального осмотра. Для этого потребуется снятие элемента, которое не вызывает проблем. Сделать работу может как опытный специалист, так и человек без определенных навыков. Главное - не повредить крепежные элементы.


Но, к сожалению, процесс демонтажа не всегда проходит просто. В некоторых моделях фильтр салона расположен неудобно и для его снятия приходится разобрать чуть ли не половину панели. В таком случае стоит обращаться к специалистам, которые знают особенности конкретной модели и произведут демонтаж без повреждения основных элементов.


Если же «передержать» салонный фильтр и не почистить (заменить) его вовремя, то неизбежно проявляются упомянутые выше признаки. Кроме того, возникает благоприятная среда для различных болезнетворных бактерий, плесени и так далее. Это значит, что грязный фильтрующий элемент не только не выполняет своих прямых функций, но и сам становится главным источником загрязнения. Кроме того, стоит учитывать, что промывка, очистка и прочие мероприятия не способны вернуть полную функциональность устройству. Такая методика допускается только для незначительного продления срока службы устройства.




Какой фильтр лучше ставить?

После рассмотрения разновидностей фильтрующих элементов и особенностей каждого из них возникает вопрос, какой фильтр лучше выбрать. Если задача - защитить салон только от поступления пыли, то подойдет самый обычный вариант. При этом удается сэкономить определенную сумму на покупку. Классический фильтр задерживает крупные частички пыли, насекомых, пыльцу и прочие потенциально опасные элементы.


С другой стороны, в воздухе над дорогой присутствует и ряд других опасных элементов, способных вызвать аллергические реакции или даже привести к обмороку (об этом уже упоминалось выше). Чтобы повысить эффективность очистки, предпочтение стоит отдавать угольному фильтру. Его особенность - снижение диоксида и оксида азота, поступающего в салон, в 10-15 раз. Главное - своевременно производить замену.


Если требуется более точная очистка, то предпочтение лучше отдавать более современным устройствам, с несколькими слоями защиты и очисткой поступающего воздуха даже от мельчайших элементов. Минус в этом случае только один - высокая стоимость фильтра. Но здесь стоит сразу определиться, что дороже - здоровье или деньги.




Как чистить салонный фильтр?

Теперь рассмотрим, можно ли чистить или мыть салонный фильтр. Как правило, автолюбители принимаются за очистку при появлении описанных выше признаков или когда по километражу подходит срок замены устройства. Считается, что чистка фильтра - вопрос нескольких минут. Но это не так. Если задача - сделать работу качественно, то потребуются определенные навыки, сноровка и 2-3 часа времени.


Первое, с чего стоит начать - демонтаж фильтрующего элемента. Как правило, устройство смонтировано в передней части машины, под торпедой. В некоторых моделях салонный фильтр монтируется в подкапотном пространстве (этот нюанс стоит уточнить в инструкции по эксплуатации авто). Фиксация устройства производится с помощью шурупов или специальных защелок.


Как только все крепления демонтированы, можно доставать кассету из пазов (именно в ней и закреплен фильтрующий элемент). И здесь может ожидать неприятный сюрприз. Если устройство оригинальное, то фильтр с большой вероятностью впаян в кассету. В таком случае при демонтаже стоит быть особо осторожным.



  • Для классических фильтров, выполненных на бумажной основе, подойдет вариант очистки с применением сжатого воздуха или пылесоса. При этом отдельное внимание уделяется труднодоступным местам, где набивается больше всего пыли;

Если речь идёт про установку дополнительного оборудования для салона автомобиля, многие представляют себе замену чехлов сидений, покупку всевозможных кармашков из ткани и многие другие приспособления, благодаря которым езда на машине становится еще более комфортабельной. Среди массы таких вещей следует выделить устройство, которое повышает уровень экологической безопасности водителя и его пассажиров. Это салонный фильтр. ВАЗ 2110, 2114 и многие другие отечественные автомобили в последнее время начали еще на заводе укомплектовываться таким приспособлением.

Это не элемент тюнинга и не деталь роскоши, это необходимая вещь, которая должна присутствовать в каждой современной машине. Сегодня мы расскажем о том, что такое салонный фильтр и каким он бывает.

Почему он нужен?

При движении в салон транспортного средства время от времени попадают различные вещества, которые уж никак не повышают иммунитет организма. Это могут быть дорожная пыль, грязь, вредные и много другого, что сильно влияет на усталость человека, а также на его настроение. Как утверждают эксперты, салонный фильтр позволяет снизить концентрацию формальдегидов и в воздухе до нормы. По результатам исследований, каждый автовладелец вдыхает в 2 раза больше вредных газов, нежели пешеход. Именно поэтому салонный фильтр должен быть установлен в каждом автомобиле. За весь свой период эксплуатации он на сто процентов устраняет вредные выхлопы и пыль, которые должны были попасть внутрь. Помимо этого, с таким приспособлением вам не будет страшна пыль и грязь, со временем появляющаяся на каждого автомобиля, на котором не установлен фильтр салона. «Ланос», «Приора», «ВАЗ Калина» - это далеко не полный список автомобилей, на которые можно установить данное устройство.

Также стоит отметить тот факт, что с установкой систем очищения воздуха на лобовом стекле машины (со стороны водителя) не появляются мутные разводы, которые снижают видимость.

Типы устройств

Сегодня в продаже имеется несколько типов таких приборов. Среди них следует выделить противопыльные, а также угольные виды. В первом случае в состав фильтра входит синтетический материал с антибактериальными веществами, которые отлично справляются с пылью и мелкой пыльцой растений. Второй тип имеет такую же конструкцию, но уже с активированным углем, благодаря которому в салоне не образуется

Ресурс замены

Зачастую точный срок производители указывают на упаковке. Обычно этот показатель равен отметке в 5-10 тысяч километров пробега или же 6 месяцев эксплуатации машины. Но здесь следует помнить, что ресурс замены на 50 процентов зависит от экологической ситуации конкретного города.

Заключение

Исходя из этого, можно смело сказать, что салонный фильтр - это прибор, который приносит реальную пользу водителю. И не стоит экономить на данном устройстве, так как некачественная покупка будет негативно влиять на ваше здоровье, которое, как известно, ни за какие деньги не купишь.