Как обтянуть виниловой пленкой деталь салона автомобиля. Способы обработки деталей авто карбоновой плёнкой

Оклейка автомобиля пленкой своими руками кажется несложным процессом. На самом деле вероятность испортить автовинил, вследствие отсутствия теоретических знаний и практических навыков, крайне высокая. Рассмотрим, как правильно клеить пленку на дверные ручки, зеркала, в местах изгибов и впадин. Особое внимание обратим на стилизованный под карбон автовинил, работа с которым имеет характерные особенности.

Инструмент, материалы

Для работы вам потребуются:

  • ракель, при помощи которого пленка разглаживается, выгоняются пузыри воздуха;
  • канцелярский ножик, которым будет удобно подрезать остатки пленки;
  • распылитель, в обиходе использующийся для сада и огорода. Нам он нужен для распыления мыльного раствора;
  • фен. При температуре выше +20ºС за неимением мощного строительного фена вполне сгодится даже бытовой;
  • обезжириватель;
  • праймер, усиливающий адгезию клеевого слоя;
  • бумажные салфетки. Таковые используются при покраске автомобиля для удаления грязи и обезжиривания. Чтобы покрытие служило долго, не вспучивалось и не отставало от краев, поверхность должна быть идеально чистой. Если автовинил клеится не на машину, совсем недавно покинувшую стены автосалона, то рекомендуем купить глину для кузова автомобилей. Она поможет удалить въевшиеся смолистые отложения, вычистить грязь из микропор и трещин ЛКП авто. Это улучшит адгезию и продлит срок службы пленки;
  • сухая ветошь для удаления остатков влаги.

Пленку под карбон или любой другой текстуры можно клеить с использованием мыльного раствора (мокрый способ) либо всухую. Оклейка автомобиля сухим способом обеспечивает более надежное схватывание клеевого слоя и лучшее прилегание на изгибах, но не слишком подходит для работы без опыта. Мокрая поверхность прощает больше ошибок, так как пленку проще сдвинуть и поднять для удаления воздуха.

Какие пленки легче клеить

Если у вас не опыта работы с автовинилом, что вполне вероятно, если вы читаете эту статью, не рекомендуем выбирать для своего автомобиля самые дешевые пленки. Ввиду плохого качества, они сложны в оклейке, так как имеют плохую эластичность, часто подвержены усадкам и вспучиванию. Понимание многих вещей придет к вам лишь непосредственно при оклейке своими руками. Поэтому, чтобы не испортить дорогой материал, крайне настоятельно рекомендуем купить небольшой отрезок самой дешевой пленки для тренировок. Можете обтянуть, к примеру, пластик в салоне под карбон, а уже потом переходить к оклейке сложных деталей автомобиля и больших площадей.

Начинающим рекомендуем выбирать материал с каналами на внутреннем слое. Из-под такого винила гораздо проще удалить пузыри воздуха. Также не стоит тренироваться на пленках под карбон, если только вы не клеите ее на малозаметную небольшую деталь салона. Прямоугольная структура изображения не позволяет растягивать материал, стилизованный под карбон, так как сразу визуально заметны искажения. Обычный автовинил в этом плане прощает гораздо больше ошибок, а поэтому первый опыт оклейки автомобиля имеет больше шансов на успех.

Ремонт повреждений ЛКП

Виниловый материал не только не скрывает дефекты кузова авто, но и может сделать их более заметными (особенно, если это матовое покрытие или пленка-карбон). Предпочитая автовинил покраске автомобиля, вы должны понимать, что подготовка должна быть не менее тщательной.

Особое внимание стоит уделить участкам коррозии, так как под пленкой процесс коррозирования будет продолжаться, что очень быстро приведет к отслоению или вспучиванию автовинила.

Если кузов авто находится в удовлетворительном состоянии, чаще всего достаточно скрыть большие сколы и глубокие царапины. Если повреждения не слишком сильные, можно обойтись без шпатлевания и грунтования. В обратном случае вам нужно:

  • обезжирить зону повреждения, зачистить абразивом Р120. Очаги коррозии необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем загрунтовать эпоксидным грунтом;
  • зашпатлевать дефект универсальной шпатлевкой;
  • зачистить шпатлевку сначала абразивом Р120, а затем в чистовую Р320;
  • загрунтовать места шпатлевания акриловым грунтом;
  • зачистить грунт абризивом Р320 на начальном этапе и Р600-Р800 на финишной стадии.

Каждый из процессов мы описывать не стали, так как уже посвящали отдельные статьи шпатлеванию и грунтования своего авто.

Подготовка автомобиля

От качества подготовки напрямую зависит уровень адгезии, следовательно, и ее долговечность.

  1. Автомобиль должен быть тщательно вымыт. Лучше всего использовать мойку высокого давления, так как наша первоочередная задача – выбить грязь из-под уплотнителей и пазов, куда будет подворачиваться пленка.
  2. Для качественной оклейки глянцевой, матовой или стилизованной под карбон пленкой, необходимо снять молдинги, дверные ручки, антенну и т.д.
  3. При необходимости используйте очиститель битумных пятен. Протрите поверхность глиной с водой.
  4. Используя ракель и ветошь, очистите все пазы, пространство под уплотняющими резинками, а также края кузовных деталей, на которые будет подворачиваться пленка.
  5. Особое внимание обратите на удаление силиконовых и жировых отложений. Распылите обезжириватель на поверхность, а затем сотрите сухой салфеткой растворившиеся отложения. Также возможно использование двух салфеток: смоченной в обезжиривателе и сухой.

Праймер, мыльный раствор, кройка

Рецепт приготовления мыльного раствора достаточно прост: несколько капель средства для чистки посуды, к примеру Fairy, на 1 л чистой воды.

Праймер следует использовать только при необходимости:

  • в местах сложных углублений и впадин, где для удаления складок требуется натяжение пленки;
  • по краям кузовных деталей, куда будет заворачиваться материал;
  • внутренние канты колесных арок автомобиля, где есть пескоструйное воздействие от колес, вибрации от локеров и т.д.;
  • если вы по каким-то причинам залапали клеевой слой на пленке, уменьшив тем самым его адгезионные свойства.

Вполне понятно желание перестраховаться и нанести праймер еще и по периметру кузовных элементов авто. Но это лишнее, если вы соблюли предыдущие рекомендации. Использование праймера может даже повлечь за собой негативные последствия. Если вы клеите, к примеру пленку под карбон, на некачественно окрашенный кузовной элемент, то есть вероятность, что спустя 3-4 года снятие пленки произойдет вместе с кусками лака.

Советы по выкройке предлагаем посмотреть в видеоуроке.

Самостоятельная оклейка

Поскольку все тонкости работы своими руками рассказать невозможно, предлагаем вам посмотреть видео работы профессионалов.

Удаление воздуха, правильные завороты, карбон

После разогрева пленки и заворачивания не следует сразу отрезать остатки. Дайте материалу остынуть. Правильную технику удаления воздуха и заворотов предлагаем посмотреть на видео. Если вы собираетесь тюнинговать свой автомобиль карбоновой пленкой, рекомендуем изучить YouTube-канал Уроки Автовинила ValdeVay , на котором специалист делится реальным опытом оклейки авто виниловой пленкой.


Покраска машины стоит дорого, поэтому автовладельцы все чаще выбирают покрытие машины пленочным материалом. Покрыв автомобиль пленкой, вы легко измените цвет транспортного средства. Купив материал с надписями и наклейками, вы создадите необычный дизайн авто. Владельцы машин делают оклейку своими силами, либо поручают работу мастерам на СТО.

Насколько реально обтянуть машину плёнкой своими руками

Да, обращаться на СТО не обязательно, если вы имеете навыки работы с материалом, либо желаете сэкономить. Учитывайте, что труд кропотливый, начинать лучше с незаметных частей машины. Когда наберетесь опыта, приступайте к нанесению пленки на капот и другие части кузова.

Для чего машину обтягивают пленкой

Пленка делает внешний вид автомобиля привлекательным. Материал имеет не только декоративное назначение. Пленочное покрытие выполняет следующие утилитарные функции:

  • защищает кузов от повреждений: сколов, царапин,
  • бесцветная пленка сохраняет заводскую покраску кузова, цветной материал меняет внешний вид кузова,
  • пленка снимается легко, не оставляя следов,
  • можно убрать старый материал, затем покрыть кузов новой пленкой другого цвета.

Покупайте материал, делая запас. Это важно в том случае, если вы обтягиваете машину пленкой первый раз. Уделяйте внимание подготовке кузова, от этого зависит итог работы.

Читайте в нашем материале о том, какие будут доступны в России.

Чтобы купить качественную сигнализацию с обратной, посмотрите в , какие из производителей можно довериться.

Какую пленку покупать?

В магазинах продается пленка трех видов. Сначала определите свои предпочтения и цели, которые вы собираетесь достичь, потом выбирайте материал. Пленка для обклеивания машины бывает следующих видов:

  • виниловая,
  • карбоновая,
  • антигравийная.

Виниловая занимает промежуточное положение между карбоновой и антигравийной пленкой. Автомобили, покрытые этим материалом, смотрятся хорошо. Карбоновая пленка выглядит стильно, это недорогой материал. Выбирайте антигравийное покрытие, если любите путешествовать, либо ездите по трассам с гравийным покрытием. Такая пленка хорошо защитит транспортное средство от сколов.

Сколько стоит плёнка на машину

Стоимость антигравийной от 2500 руб. Материал устойчив к проколам и химическим загрязнителям, царапинам. Карбоновую пленку вы купите по цене 450 рублей. Цена на виниловый материал от 2000 до 8 тыс. руб.

Материал есть в специализированных магазинах. Продавцы помогут выбрать подходящую пленку для любого транспортного средства.

Как обтянуть машину пленкой: этапы работы

Работу по оклейке транспортного средства можно разделить на три этапа:

  1. Купите материал.
  2. Подготовьте инструменты.
  3. Очистите поверхность перед началом оклейки.
  4. Обтяните автомобиль пленкой.

Определите, на какие места вы нанесете пленку. Подготовьте кузов, от этого зависит качество обтяжки. Съездите на автомойку, либо самостоятельной очистите кузов от загрязнений. Используйте моющие средства, на загрязненные места нанесите растворитель, либо абразивную глину. Очищайте кузов снаружи и внутри, а также в местах, куда вы завернете края пленки.

Материал наклеивают на мокрую, либо сухую поверхность. Последний способ используют мастера, он сложнее наклейки на мокрую поверхность, требует определенных навыков. Решив наклеить пленку на сухую поверхность, помните, что материал приклеивается моментально. У вас всего одна попытка правильно расположить пленку.

Новичкам мастера рекомендуют выбирать первый способ, который основан на наклейке пленки на мокрую основу. Способ хорош тем, что в случае неудачного нанесения материал легко снимается, его можно наклеить на новое место. Следите, чтобы под пленкой не было воздушных пузырей.

Способ нанесения на мокрое основание подходит для оклейки капота, оформления кузова. Решив обтянуть машину полностью, тщательно сгоняйте воду из-под пленки, направляя ее к краям.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • ракель из войлока, либо резины,
  • канцелярский нож и ножницы,
  • пульверизатор, наполненный мыльным раствором, с
  • троительный фен,
  • мягкая ветошь.

Покупайте качественные материалы, используйте чистую ветошь.

Примерьте материал, сделайте разметку, вырежьте фрагмент. Удалите с пленки подложку, опрыскайте кузов мыльным раствором. Положите материал. Нагревая феном, разгладьте пленку при помощи ракеля. Когда завершите сушку, обработайте участок ракелем из войлока, удаляя мельчайшие пузырьки воздуха. Аккуратно обрежьте остатки пленки. Края нагрейте феном, подогните и приклейте.

Используя фен, вы получите идеально ровную поверхность, материал будет прилегать плотно. Равномерно нагревайте пленку, процесс сопровождается полимеризацией. Это повышает стойкость материала, обеспечивает отличное прилегание, делает поверхность прочной. Несмотря на это, в первую неделю после оклейки машину лучше не мыть.

Как обтянуть машину пленкой своими руками (видео)

Итог

Завершив работу, оставьте машину на сутки в теплом гараже. После этого на машине можно выезжать. Для мытья транспортного средства не используйте абразивные средства, они повредят пленочное покрытие.

Если сомневаетесь в том, что сможете сделать оклейку своими силами, то выберите СТО или специализированный автосалон. Мастера центра подберут материал, ориентируясь на ваши потребности, произведут оклейку.

В специализированных центрах владельцы автомобилей закажут дизайн кузова. Стоимость оклейки составляет около 8 тыс. рублей.

Пленки для авто сегодня предназначены не только для защиты кузова от неблагоприятных воздействий - они также выполняют декоративную функцию.

Карбоновый капот на автомобиле смотрится очень эффектно. Стильная матовость угольно-черного карбона делает транспортное средство уникальным и придает владельцу авто статусности.

Карбон представляет собой сплетенные под углом тончайшие нити углерода. Они соединены между собой при помощи эпоксидной смолы. Считается, что карбоновый капот чрезвычайно сложно поцарапать, и это правда, ведь сила растягивания карбона приравнивается к аналогичному показателю у стали. При этом карбон весит на 40% меньше её, что позволяет использовать материал для оклейки спортивных авто. Для увеличения гибкости углеродных нитей в них сегодня добавляют резину. Это облегчает оклейку капота таким прочным материалом.

Оклейка капота авто карбоном

Учитывая стоимость пленки из карбона, тратиться на услуги мастера вам вряд ли захочется, и это логично - прочитав содержательную статью или посмотрев видео, вы сможете обклеить капот и другие детали машины своими руками не хуже профессионалов.

Преимущества и недостатки

Карбоновый капот имеет такие преимущества:

  • его чрезвычайно сложно поцарапать;
  • он мало весит и не оказывает влияния на показатели аэродинамики;
  • имеет престижный внешний вид и насыщенный матовый угольный оттенок.

Среди недостатков, которые сопровождают оклейку карбоновой пленкой, стоит отметить:

  • высокую стоимость пленки;
  • своими руками довольно сложно - при чрезмерном растягивании пленка может порваться;
  • некоторые наклейки с добавлением углеродных нитей со временем выцветают;
  • при наличии повреждений нужно снимать старую и клеить новую наклейку - замаскировать несовершенство на капоте не получится.

Необходимое оборудование

Чтобы обтянуть автомобиль карбоном своими руками, вам понадобится:

  • сама пленка;
  • обезжириватель;
  • чистая ветошь;
  • канцелярский нож;
  • ракель из резины или пластика;
  • малярный скотч;
  • автошампунь или моющее средство;
  • промышленный фен;
  • праймер.

Чтобы обтянуть кузов машины своими руками, лучше выбрать помещение (гараж).

На улице работы обычно не проводятся, так как малейший ветер может нанести пыль на только что вымытую и подготовленную машину, да и сама пленка не терпит нанесения при температуре ниже +5 и выше +30 градусов, так как может со временем просто отвалиться.


Необходимый инструмент для поклейки карбона

Этапы работы

Последовательность работ такова:

  • перед нанесением карбона вам нужно тщательно вымыть те комплектующие, которые вы планируете обклеивать. Для этого воспользуйтесь автошампунем или обычным моющим средством;
  • обезжирьте высушенную поверхность. В качестве обезжиривателя отлично подойдет уайт-спирит;
  • определитесь с местом наложения материала. Самостоятельно или с помощником (желательно) подгоните материал на место его будущей оклейки. При этом не отрывайте подложку. После подгонки сделайте метки на авто, обозначающие границы нанесения карбона, при помощи малярного скотча. Учтите, что наличие молдингов и прочих неровностей поверхности могут усложнить вам процесс оклеивания;
  • снимите с карбона подложку из бумаги. Сделайте это на ровной поверхности. Обеспечьте невозможность склеивания разных частей наклейки между собой. Мочить подложку не стоит - вы только усложните ее снятие;

Оклеивание карбоновой пленкой капота авто
  • возьмите опрыскиватель и нанесите предварительно заготовленный мыльный раствор (все из того же автошампуня или моющего средства) на место оклейки. Раствором должна быть покрыта вся поверхность. Обычная вода не подойдет - именно мыльная основа обеспечивает возможность корректировки местоположения карбона, а также удаление из-под его поверхности пузырьков воздуха;
  • чтобы обтянуть кузов, приложите наклейку на основе карбона на авто. Начните равномерно выравнивать поверхность при помощи ракеля, удаляя лишнюю жидкость и воздух. Продолжайте работу, используя промышленный фен (он более мощный, чем обычный). Фен обеспечивает нагрев и растягивание наклейки. Обратите внимание, что начинать её выравнивать нужно от середины к краю. Даже если вы делаете это на неровной поверхности, сначала приклейте середину материала, расположенную на ровной поверхности. Если вы заметили складку, можете отделить карбоновую наклейку от кузова и быстро приклеить ее заново, продолжая разогревать феном. Карбон может плохо ложиться на поверхность в местах ребер жесткости. Для устранения этой проблемы дольше нагревайте наклейку и растягивайте ее;
  • после того как вы наклеили карбон, получив карбоновый капот, высушите обклеенную поверхность феном на протяжении 10-15 минут;

Оклейка капота авто карбоном своими руками
  • еще раз выровняйте карбоновый капот ракелем. Если и на этом этапе карбоновый капот имеет пузыри, вы можете аккуратно проколоть их иголкой и плотно прижать к поверхности. Небольшие пузыри исчезнут после высыхания;
  • обрежьте остатки наклейки, а края карбонового материала подогните, нагрев феном.

Снятие карбона

Если вам требуется снять карбон, воспользуйтесь одним из нескольких способов:

  • карбон с капота авто можно снять путем нагревания феном. Не стоит допускать расплавления наклейки - снять карбон важно не спеша, не повредив краску авто;
  • снять наклейку можно, применив соответствующие химические вещества, которые наносятся на наклейку и растворяют клей под ней;
  • снять карбон с кузова можно посредством мойки высокого давления.

Не стоит снимать карбон острыми предметами - так вы скорее поцарапаете краску машины, но не сможете снять наклейку.


Оклейка авто винилом все больше пользуется спросом автолюбителей. Этот метод позволяет сделать транспортное средство необычным, заметным и оригинальным, защищает от мелких повреждений — сколов, царапин и маскирует уже имеющиеся.

Виниловое покрытие может быть прозрачным, цветным, отражающим свет, флуоресцентным, гладким или фактурным, поэтому проблемы с выбором возникают редко. Сложнее обстоит дело с самим процессом оклеивания.

Плюсы и минусы

Оклеивание имеет ряд достоинств и недостатков. К положительным сторонам относятся:

  • эстетичный вид;
  • простота исполнения;
  • невосприимчивость к природным явлениям (дождю, снегу, граду, ветру, палящему солнцу);
  • защита кузова от мелких повреждений;
  • маскировка;
  • экономичность по сравнению с обычной покраской автомобиля или аэрографией.

Отрицательные моменты:

  • если авто было оклеено частично, то существует риск появления отличий в цвете после снятия покрытия;
  • в случае некачественно окрашенной поверхности есть вероятность снятия винила вместе с покрытием;
  • необходимость щадящего ухода.

Виды поклейки и расчет материала

Существует два способа поклейки:

  • сухой — пленка из автовинила моментально приклеивается к сухой поверхности. Конечно, неоспоримым достоинством является быстрота процесса и длительный период службы такого покрытия, но в случае неудачной поклейки исправить недостатки очень непросто, поэтому работу лучше доверить профессионалам;
  • мокрый — более простой в исполнении, при погрешностях пленку можно снять. Однако при недостаточно аккуратном выполнении работы и попадании воды в прослойку, на виниле могут образоваться пузыри. Оклеивать машину пленкой своими руками проще именно этим способом.

Для расчета требуемого количества пленки можно обратиться в автосалон или специализированный магазин, где продавцы-консультанты смогут назвать точный метраж для той или иной марки транспортного средства. При покупке важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • вид пленки, от которого зависит ее способность растягиваться;
  • наличие навыков. Тем, кто собирается обклеивать впервые, лучше приобрести около 2 метров про запас, поскольку наверняка какая-то часть материала будет перетянута, порвана, перегрета;
  • необходимость загибов, то есть, в любом случае, материал не нужно брать «впритык».

Как оклеить машину винилом?

Для начала следует запастись необходимыми инструментами и подготовить место. Для оклеивания потребуются:

  • салфетки из мягкого материала без ворса;
  • ножницы;
  • канцелярский нож или скальпель;
  • ракель, изготовленный из резины или войлока;
  • малярный скотч;
  • строительный фен (можно воспользоваться и обычным, но процедура может затянуться);
  • пульверизатор с мыльным раствором. Для его приготовления обычное моющее средство для посуды смешивают с водой в пропорции 1:10;
  • герметизирующий клей;
  • обезжиривающее средство.

Оклеивать поверхность кузова лучше всего в гараже.

Очень важно, чтобы в помещении было хорошее всестороннее освещение, умеренная влажность и температура воздуха не ниже 20°С. При несоблюдении этих условий пленка либо просто не приклеится, либо прослужит всего несколько месяцев.

Для оклеивания кузова на улице лучше выбрать теплый (+20-30° С) и безветренный день.

Требует проворности, определенных навыков и скрупулезности, поэтому новичкам лучше начинать с небольших и неброских элементов.

Описание процесса

Поклейка защитной поверхности состоит из следующих этапов:

  1. Оклейка машины виниловой пленкой начинается с тщательной очистки от пыли и грязи (для облегчения процесса можно обратиться в автомойку). Затем нужно обработать поверхность кузова обезжиривающим средством, протереть сухой салфеткой.
  2. Не отрывая бумажную основу, приложить пленку к предполагаемому месту ее расположения. Отметить границы при помощи приготовленного скотча. Вырезать необходимый элемент покрытия, оставляя небольшой запас со всех сторон.
  3. Положив пленку на горизонтальную поверхность, оторвать бумажную основу под углом 30-40°, следя, чтобы пленка не приклеилась сама к себе. На оклеиваемую часть автомобиля равномерно и щедро нанести мыльный раствор.
  4. Теперь оклеиваем транспортное средство. Виниловое покрытие прикладываем к поверхности кузова, постоянно натягивая и фиксируя на верхних углах. При помощи ракеля прокатываем пленку от центра к периферии, нагревая ее феном. Во время нагревания фен держат на расстоянии 20 см. Винил должен прогреваться равномерно, ни в коем случае нельзя допустить его перегрева, поэтому поток горячего воздуха должен постоянно перемещаться. Если винил большого размера, то оклейка пройдет успешнее с чьей-либо помощью.
  5. После того, как оклейка машины винилом была завершена, нужно еще раз хорошенько пройтись феном по всей поверхности — это способствует активизации клеящего состава.
  6. Подрезать лишние края, оставляя запас 0,5 см, затем тщательно приклеить их герметизирующим клеем. Протереть всю оклеенную поверхность сухой салфеткой.

Оклейка авто виниловой пленкой закончена, но схватится она только через сутки. Оклеенное транспортное средство нельзя мыть в течение 7-10 дней. Если процесс кажется слишком сложным и нет уверенности в собственных силах, лучше обклеить машину в салоне. Это поможет избежать пустых финансовых затрат и разочарования в результате.

Нет пределу совершенству. Бесконечность не предел. Лучшее, враг хорошего … Говорить красивыми фразами можно сколь угодно долго, но истина при этом для каждого будет своя. Такая, какую он себе представляет. Так для кого-то незначительный тюнинг в виде оклейки деталей под карбон, обычной пленкой, будет вполне достойным вариантом, а кому-то подавай лишь настоящий карбон, а иначе и не надо. Мы не будем спорить и убеждать что тех, что других о том, что достойно, ну а что не заслуживает вашего внимания. Мы лишь предложим альтернативный отчет об оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон, а уж решитесь ли вы на него или нет, это ваше право и ваш выбор.

Какую лучше выбрать пленку под карбон для оклейки пластиковых деталей салона автомобиля

При выборе пленки мы порекомендовали бы вам обратить внимание на фактуру. Если перед вами встанет вопрос выбора между «нарисованным» карбоном на пленке и рельефным, то отдайте свое предпочтение варианту с рельефом. Такая пленка будет смотреться интересней и более солидно.
При выборе пленки под карбон также стоит обратить внимание на производителя. Конечно, бренды на подобии 3М будут получше, чем малоизвестная китайская пленка, но и китайцы, в последнее время, хорошо подтянулись и способны предложить товар оптимального качества за низкую цену.

Так, что переплачивать или нет, за бренд, это ваш выбор, но китайская пленка под карбон, которую наклеили качественно, способна служить не многим хуже, чем фирменная. Ширина пленки в большинстве случае перекрывает все возможные детали, которые вы собираетесь оклеить.
Так, стандартный ряд пленок может быть 120 или 150 см.

Какие из деталей можно оклеить пленкой под карбон

Отдельно стоит сказать о деталях, вернее об их формах. Не думайте, что вам удастся обклеить все что угодно. Детали со сложной формой, где пленка должна будет сильно тянуться или четко облегать прямые углы, скорее всего не удастся выполнить идеально. Наиболее подходящим вариантом для оклейки карбоном (пленкой под карбон) будут детали салона со значительными радиусами, то есть с поверхностями плавно переходящими от одной к другой.

Процесс оклейки деталей салона карбоном (пленкой под карбон)

Для производства работ по оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон нам необходимо иметь саму пленку, ножницы, ручку, канцелярский нож, клей и самое главное фен, лучше всего не бытовой, а строительный.

Детали, которые будем оклеивать, снимаем с машины. Далее примеряем их на пленке, с другой стороны и обводим по контурам места реза. Режем пленку с запасом на подворот тыльной части детали. Запас составит от нескольких мм до 1,5-2 см, в зависимости от месте подворота.

Вначале сделайте максимальный запас, а потом определитесь с точными размерами по месту. Теперь снимаем пленку с основания и клеим на деталь, расправляя пленку по ней так, чтобы не было пузырей и складок.

Начинаем подгибать пленку по краям детали. Там где прямая сторона все понятно, но на изгибах пленку лучше распустить (разрезать) перпендикулярно радиусу, не доходя до края детали 3-4 мм.

Берем фен и греем пленку. Пленка разогревается быстро и сразу меняет свои свойства. Она становится более эластичной, легко растягивается, легко меняет угол изгиба. Не бойтесь, что порвете пленку, так как вначале она значительно изменить пропорции своего рисунка, а потом лишь может порваться. Просто не допускайте того, чтобы рисунок «расплывался» и все у вас получится. Когда пленка разогрелась и стала эластичнее, именно в это время необходимо уложить ее на свое место.

Доворачиваем, разглаживаем и т.д. Перед тем как закрепить пленку на тыльной стороне детали, несильно натягиваем ее на лицевой стороне.

Самые трудные участки приходятся на радиусы и углы, о чем мы уже упоминали. Как мы говорили, пленка распускается лучами от центра, греется, натягивается и клеится на тыльной стороне.

Примерно тоже самое и с углами, только здесь можно не только сделать линии – сечения, но и вырезать сегменты на пленке, не доходя до края детали все те же 3-4 мм. В принципе, теперь вы уже можете оценить результаты своего труда. Далее остается лишь закрепить его.

Излишки пленки, если таковые имеются, отрезаем...

Для этого оберем клей и проклеиваем переход между пленкой и пластиком на тыльной стороне.

Делается это для подстраховки, чтобы пленка не отклеилась и не вылезла своими швами наружу, в самый неподходящий момент. Капли клея можно наносить точечно через каждые 2-3 см, на поворотах почаще. Вот в принципе и все «искусство» оклейки деталей салона автомобиля карбоновой пленкой.
Остается лишь установить детали на место и наслаждаться своей работой и обновленным салоном. Эксплуатация пленки, как заверяет производитель, составляет порядка 10 лет, что вполне соизмеримо со службой лкп на тех же пластиковых деталях в машине. При этом пленку впоследствии легко поменять, в некоторых случаях проще, чем покрасить.

Кстати, если вы решите покрасить детали салона машины, то более подробно об этом можно узнать из стати «Покраска деталей салона автомобиля ». Также стоит сказать еще об одной «фишке», когда карбоновую пленку покрывают лаком, в несколько слоев, а потом полируют.

Получается тоже интересный вариант, когда рельефный рисунок виден под слоем лака. Может быть, кто-то попробует и такой вариант.

Видео по теме