Нравоучительная статья как вести себя на дороге. Основные правила поведения водителя транспортного средства

Вадим Тарасов

Водитель с 20-летним стажем. Любит всегда передвигаться на автомобиле. После рождения дочери особое внимание уделяет безопасности дорожного движения.

Как вести себя на пешеходном переходе


Madrabothair/Depositphotos.com

Сколько же всего на нём происходит! Драки, ругань, комические и трагические моменты, проявление галантности, чудес и скорости реакции. Это один из самых опасных участков дороги, объединяющих и делящих нас на две вечно воюющие стороны: водителей и пешеходов.

Если вы переходите дорогу, убедитесь, что водитель вас пропускает. Остановить транспортное средство моментально нельзя, даже если оно движется по правилам дорожного движения с разрешённой в городе скоростью 60 км/ч. Ну разве что о толстый фонарный столб. А вот сделать это моментально перед пешеходным переходом просто невозможно по законам физики. Да-да, это я про инерцию полуторатонного металлического объекта, движущегося, например, со скоростью, в два раза меньше разрешённой, - 30 км/ч.

У водителя, под колёса которому вы пытаетесь броситься, доказывая своё преимущество, уйдёт примерно 8 метров на то, что бы осознать происходящее и перебросить ногу на педаль тормоза. И ещё примерно 6 метров на торможение по сухому асфальту. Итого 14 метров!

Поэтому всегда помните фразу «Пешеход всегда прав, пока жив» и не пытайтесь доказать водителю, что он осёл. Быстро выходя на дорогу, вы не оставите никому шансов: ему - вас выслушать, а себе - высказаться. Просто ступите на пешеходный переход, покажите водителю, что вы собираетесь перейти, и он обязательно остановится, чтобы дать вам возможность воспользоваться вашим преимуществом.

И ещё один важный момент: если на пешеходном переходе вам сигналят, это совершенно не означает «Беги быстрее, я спешу!». Это может значить, что водитель, который остановился вас пропустить, видит в зеркала то, чего не видите вы как пешеход. Например, другой автомобиль или мотоцикл, который несётся сзади и просто не успевает затормозить.

Как оценить безопасность дорожного покрытия и не уйти в занос


RussianSparrow/Fflickr.com

Допустим, вы передвигаетесь на современном автомобиле по современной платной автомагистрали М4 «Дон» и только что проехали знак ограничения скорости в 130 км/ч. Будьте предельно внимательны, если температура за окном ниже нуля и по асфальту стелется позёмка. Она означает, что вероятность обледенения дороги велика даже в том случае, если вы видите сухой асфальт. Просто плавно снизьте скорость.

Аналогично нужно поступить при перестроении в том случае, когда полосы движения почищены, а между ними лежит небольшое количество снега. Снижайте скорость и перестраивайтесь без резких движений и ускорений. Иначе заноса не избежать.

Раз уж мы заговорили о позёмке и температуре ниже нуля, хочу предостеречь вас: бойтесь противогололёдных реагентов, которыми посыпают или поливают дорожное полотно. Это может сыграть с вами злую шутку: реагент, рассчитанный на температуру −15 °C, наверняка превратится в масло, если на следующий день температура поднимется до нуля. А шипы на мокром от такого масляного реагента асфальте только увеличат вероятность заноса и длину тормозного пути.

Осторожными следует быть и в дождь. Помните, что практически на любой дороге, если асфальт уложили не вчера, будет хоть маленькая колея. Это самое опасное, что может быть в дождь при перестроении из ряда в ряд, равно как и при движении в полосе.

Даже на скорости 90–100 км/ч при попадании шины вашего автомобиля в эту колею шанс узнать, что такое аквапланирование, очень велик.

Аналогичная ситуация будет и на асфальте, уложенном вчера: вода будет равномерно распределена по всей его поверхности нужным для аквапланирования слоем.

И вот ещё что! Системы курсовой стабилизации и устойчивости, системы контроля тяги и ABS при внезапном резком заносе на высокой скорости вряд ли помогут. Под весёлый треск этих систем и мигание разноцветных лампочек на приборной панели машина будет задорно перемещаться в сторону кювета, отбойника или встречной полосы.

Как обезопасить себя в длительных поездках и не уснуть за рулём


om moT/Fflickr.com

Многим приходилось водить машину в тёмное время суток на дальние (и не очень) расстояния по загородным трассам. Движение в таких ситуациях требует большего внимания, нежели на пятиполосном освещённом проспекте большого города. Я придерживаюсь следующих правил и пользуюсь следующими хитростями.

1. Если встречный автомобиль слепит вас дальним светом фар и никак не хочет его погасить в ответ на ваши настойчивые мигания тем же дальним, переложите ногу на педаль тормоза. А затем просто переведите взор на правую обочину. Дорога всё равно останется в поле вашего зрения, но прямого попадания дальнего света в глаза не будет.

2. Если за окном холодно, не включайте печку или климат-контроль на высокую температуру и не раздевайтесь до футболки. Останьтесь в куртке и сделайте так, чтобы в салоне было слегка тепло. В таких условиях будет меньше клонить в сон. К тому же если при серьёзном ДТП и минусовой температуре за окном вы окажетесь зажатым в салоне, то не получите смертельного переохлаждения до приезда МЧС.

3. Если вы двигаетесь по трассе, шанс задремать увеличивается. Во-первых потому, что вы не останавливаетесь и разгоняетесь так часто, как в городе, а во-вторых, мелькание дорожной разметки при прямолинейном движении усыпляет как маятник. Проверьте себя: не пора ли отдохнуть? Сон не приходит внезапно. Ему всегда предшествует стадия утомлённости и замедленной реакции.

Попробуйте в уме умножить 25 на 48. Если умножать лень - это первый признак надвигающегося сна.

Ещё один тревожный сигнал: вы заметили, как моргаете. Обычно этот процесс для человека незаметен, мы не обращаем на это внимания. Но при утомлении и состоянии, предшествующем сну, процесс моргания замедляется и вы его замечаете. Так что просто съезжайте на обочину, ставьте будильник и закройте глаза на 15–20 минут. Часа на три точно поможет.

4. Если вы пешеход и передвигаетесь в тёмное время суток вдоль неосвещённой трассы, помните: вас не видно. Да, вообще не видно. Особенно если вы фанат Оззи Осборна и идёте во всём чёрном. Наденьте на себя куртку или накидку со световозвращающими полосками или просто купите и прикрепите к одежде . Например, маленький значок (фликер). Оставьте водителю шанс увидеть вас.

Есть ситуации, в которых от нас ничего не зависит, но в большинстве случаев всё в наших руках. Помните об этом.

Вы очень давно мечтали о собственной машине. И вот наступает долгожданный момент, когда вы приобретаете новенький автомобиль и получаете заветное водительское удостоверение. Но теория – это одно, а на практике все гораздо сложнее. Прежде чем вы будете уверенно чувствовать себя за рулем, пройдет немало времени. Особенно, если вы живете в большом городе, где дороги переполнены машинами. Новичок за рулем всегда рискует стать жертвой ДТП. В этой статье мы хотим дать вам несколько полезных советов, которые обеспечат вашу безопасность. Из нее вы узнаете, что можно и чего нельзя делать за рулем.

Чего нельзя делать за рулем

Что нужно делать вам подробно объяснили инструктора, и этой теме мы не будем уделять особого внимания. Лучше поговорим о том, что категорически воспрещается.

Здраво оценивайте ситуацию

Как правило, новички за рулем очень сосредоточены и их главная ошибка в том, что они внимательно следят за едущим впереди автомобилем. Только за ним. Это неправильно. Важно здраво оценить обстановку – вы должны наблюдать одновременно за несколькими машинами впереди вас, а также за теми, что едут сбоку и сзади. Когда вы научитесь это делать, то вы сможете быстрее среагировать на изменение ситуации на дороге. Например, вовремя перестроиться в другой ряд или свернуть на повороте. В экстренной ситуации у вас будет больше шансов сохранить дистанцию.

Не превышайте скорость

Изучая правила вождения автомобиля , вы неоднократно слышали, что нельзя превышать допустимую скорость. Особенно опасно это делать на незнакомой дороге, вы же не знаете, что вас ждет за поворотом.


Будьте осторожнее на поворотах

Даже, если дорога вам хорошо знакома, на поворотах все равно снижайте скорость. Если возникнет экстренная ситуация, у вас будет больше возможности вовремя притормозить.

Не обращайте внимания на рекламу

Сейчас на дорогах на каждом шагу висят вывески и баннеры с рекламой. Не обращайте на них внимания! Яркие вывески отвлекают ваше внимание от происходящего на дороге. Смотрите только на дорожные знаки. Любая невнимательность на дороге в разы повышает риск оказаться жертвой аварии.

Не отвлекайтесь!

При нажатие педалей или переключении передач не смотрите на них, этот процесс нужно довести до автоматизма. Также нельзя заниматься посторонними делами. Например, поправлять прическу, просматривать сообщения на телефоне и т.д. Если у вас возникла необходимость свериться с картой, то остановитесь и спокойно посмотрите ее. Ни в коем случае не делайте этого во время движения. От дороги нельзя отвлекаться больше, чем на две секунды. За это время в обстановке могут произойти какие-то изменения и вам будет сложно вовремя среагировать на них. Одно из основных правил безопасного вождения – вести машину, не отвлекаясь на посторонние, мелкие и неважные дела.

Не включайте музыку!

Для новичков это очень важно. Хотя даже опытным водителям нельзя громко включать музыку во время движения. Включая музыку, вы утрачиваете необходимый уровень концентрации, не слышите звукового фона дороги и сигналов.

Не разговаривайте по телефону!

Разговор по телефону отвлекает даже больше, чем музыка. Вы начинаете думать о посторонних вещах, искать подходящие слова, испытываете положительные или отрицательные эмоции и из-за всего этого теряете бдительность. Опытные водители могут, в крайнем случае, принять звонок, но только в том случае, если у них есть беспроводное голосовое устройство, то есть руки во время беседы должны быть свободны.

Как можно меньше разговаривайте с пассажирами!

Также постарайтесь меньше разговаривать с пассажирами и ни в коем случае не поворачивайте головы в их сторону. Забудьте о правилах приличия. Пока вы за рулем, они не работают.

Не курите за рулем!

Когда вы курите в небольшом пространстве, едкий дым заполняет его и раздражает глаза. В результате вы хуже видите и начинаете хуже воспринимать ситуацию. Если же вы все-таки решили покурить, то не выбрасывайте окурок в окно, а тушите его в пепельнице. В противном случае может оказаться, что он залетит на заднее сиденье, и возникнет риск пожара. Пепельницу вы должны нащупывать руками, не отрывая взгляда от дороги.

Следите за своим местом на дороге!

Как вести себя за рулем , теперь более или менее понятно. Теперь разберемся с дорогой. Есть несколько правил для новичков, которых нужно строго придерживаться:

  • Если нет острой необходимости, не перестраивайтесь.
  • Совершайте как можно меньше маневров, если нет экстренной ситуации.
  • Старайтесь держаться как можно ближе к правому краю (по левой стороне ездят опытные водители и спецтранспорт)
  • Не забывайте вовремя включать сигналы поворотов. Это нужно другим участникам движения, которые из-за вашей невнимательности тоже рискуют стать жертвами аварии и пешеходам, которые находятся в непосредственной близости.

Не выезжайте сразу на дороги с сильным движением!

Если вы получили водительское удостоверение, это еще не значит, что вы умеете хорошо водить машину. Не рвитесь сразу в центр города или на узкие улицы. Набирайтесь опыта на более спокойных дорогах, а на улицы с насыщенным движением выезжайте только тогда, когда будете чувствовать себя за рулем уверенно.

Соблюдая эти простые правила, вы всегда сможете избежать ДТП , сохранив свою жизнь и жизнь других невинных людей. Только в том случае, если все водители будут придерживаться вышесказанного, движение на дорогах станет более безопасным.

Правильное поведение на дороге гарантирует безопасность передвижений как для машин, так и для пешеходов.

А потому чрезвычайно важно соблюдать все ключевые правила пребывания на проезжей части и вблизи нее.

Правила для пешехода

Пешеходы обязаны соблюдать следующие правила безопасного поведения на дороге:

  • Пересекать дорогу можно исключительно в специально отведенных для этого местах - по пешеходным и подземным переходам, мостам. Причем идти нужно строго под углом 90 градусов - это обеспечит максимальный контроль за транспортными средствами по правую и левую стороны от вас.
  • Начинать двигаться можно только после того, как загорится зеленый цвет светофора. Перейти дорогу вы должны успеть до того, как загорится красный. Если на переходе не установлен светофор, вы должны посмотреть сначала налево, потом направо и снова налево. Убедившись, что машин нет, начинайте движение.
  • После того как вы вышли из транспортного средства (в том числе из автобуса), вам нужно дождаться, когда оно отъедет, и только потом переходить дорогу.
  • Соблюдайте правила безопасности во дворах, вблизи парковок - там тоже ездят машины, а значит, всегда есть угроза для вашего здоровья.
  • Что касается того, как вести себя на дороге в ночное время суток, то здесь важно надевать на сумку, одежду специальные изделия, покрытые флуоресцентным составом, - фликеры. Причем вешать их необходимо как сзади, так и спереди.
  • Переходя дорогу, не отвлекайтесь на разговоры, общение по телефону, игры с планшетом и прочее - следите за дорогой.
  • Даже по зебре переходить можно только тогда, когда вы убедились, что водители машин замедляют движение, пропуская вас. Ведь все люди разные, человек может просто вас не заметить или не захотеть пропустить.
  • Вблизи дороги ходить можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны дорожки. Если же ее нет, то можно идти по обочине. При этом важно соблюдать ключевое правило: идти нужно навстречу движению. Так у вас появится прекрасный обзор идущего вблизи вас транспорта.

Указанные выше требования относятся ко всем без исключения группам пешеходов, а правила поведения детей на дороге, ко всему прочему, требуют, чтобы малыш крепко держал за руку взрослого либо был у него на руках.

Правила для водителя

  • Следите за перемещением пешеходов как по проезжей части (на зебре), так и на тротуаре, ведь человек может в какой-то момент решить перебежать дорогу или, к примеру, ребенок броситься на дорогу за мячом. Если заметите какую-то опасность, то сбавьте скорость, посигнальте фарами и коротким гудком, обратив на себя внимание пешехода.
  • Помните, что особую опасность представляют люди пожилого возраста и дети, люди в капюшонах и с открытыми зонтами, те, чье внимание занято чем-то другим (мамы с детьми, подростки в наушниках или с игровыми консолями в руках, люди, говорящие по мобильному телефону и проч.), иностранцы (возможно, в их стране транспортное движение менее оживленное).
  • Учитывайте, что некоторые люди могут не знать, как правильно вести себя на дороге. Причем это касается и пешеходов, и других водителей. А потому вы всегда должны иметь в запасе место и время для маневра в ситуации, когда другой участник дорожного движения совершил ошибку.
  • Водитель должен уметь смотреть далеко перед своей машиной. Это позволит ему лучше контролировать передвижение людей и автомобилей на дороге, замечать потенциально опасные ситуации и вовремя предпринимать действия для их предотвращения. Предпринимать что-либо необходимо не только в зависимости от едущего прямо перед вами авто, но и ориентируясь на действия двух-трех машин, едущих перед ним.
  • Старайтесь держать правую сторону авто подальше от различного рода препятствий, например, от припаркованных авто. Чем больше будет пространство с дальней от вас стороны, тем проще вам будет реализовать маневр.
  • Если в какой-то момент начинающий водитель растерялся, то лучше включить аварийные огни и остановиться. Успокойтесь, соберите волю в кулак и только после этого продолжайте движение.
  • Следите за боковым интервалом, рядностью и дистанцией. Это даст вам возможность избежать множества потенциально опасных и даже откровенно критических ситуаций, ведь у вас будет время на то, чтобы обдумать маневр и его реализовать. Чтобы контролировать ситуацию впереди, вы можете немного сместиться влево от движущейся перед вами машины (как бы выглянув из-за нее), не нарушая рядность, а после вернуться в исходное положение.

Как бы ни осторожничал водитель на зимней дороге, всегда нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям. Таковы особенности зимнего вождения. В любой момент может случиться так, что автомобиль выйдет из-под контроля на скользкой или заснеженной дороге.

Особенности зимнего вождения предполагают умение вырулить в такой ситуации, способности остановить автомобиль и совладать с управлением.

Достаточен ли опыт?

Каждый водитель, который продолжает использовать свою машину зимой, со временем вырабатывает свой стиль, свои особенности зимнего вождения. Но самостоятельно выработанный стиль управления автомобилем на зимних дорогах неэффективен, о чем говорят многочисленные аварии.

Дело в том, что научившись водить плавно, не давить резко на тормоза и получив навыки остановить начинающийся занос, многие думают, что достигли в этом деле пределов совершенства. Но порой этих навыков оказывается недостаточно. На зимней дороге нужно вести себя особенно внимательно.

Что нужно знать

Особенности зимнего вождения таковы, что требуют от водителя знать, какие места на его пути особенно опасны. Необходимо быть грамотным во всех отношениях водителем, знать тактику и стратегию дорожного движения. Нужно уметь ездить на скользкой дороге, в том числе и когда машину заносит. Эти качества можно развить в себе и самостоятельно, по крайней мере, добиться того, что езда по скользкой дороге не буде вызывать неуверенность и страх.

Потенциально опасные участки

Опасные места на зимней дороге находятся в непосредственной близости от светофоров, а также в других местах, где транспорт останавливается, начинает движение или притормаживает. Подъезжать к таким участкам или проезжать мимо нужно с максимальной осторожностью.

Ведь помимо автомобилей на этих участках, как правило, много пешеходов. Осторожно нужно ехать по расчищенной дороге, там, где к ней примыкают нерасчищенные улицы. Если выезжающий с второстепенных нерасчищенных улиц транспорт пересечет дорогу, нужно уступить ему, несмотря на свое преимущество.

Предельная внимательность

Осторожность нужно проявлять не только на перечисленных участках. Зимой опасность может представлять практически любой участок дороги. Даже человек, который стоит на обочине, может, сделав неловкое движение, поскользнуться и упасть на дорогу.

Любое транспортное средство на скользкой дороге может развернуть или вынести на полосу встречного движения. Поэтому на зимней дороге нужно проявить исключительную внимательность и, конечно же, не двигаться с высокой скоростью.

Эффективные тренировки

Чтобы научиться уверенно управлять автомобилем на зимней дороге, пригодятся хорошие тренировки. Некоторые автошколы сейчас предлагают курсы экстремального вождения, пройти которые неплохо всем автолюбителям. На этих курсах обучают управлять автомобилем в сложных дорожных условиях.

Если нет возможности поучиться у профессионалов, можно потренироваться самостоятельно. Для тренировок желательно выбрать достаточно просторную площадку, очищенную от глубокого снега. На тренировку лучше не отправляться в одиночестве. Лучше иметь с собой опытного напарника, который имеет больший опыт вождения, сможет подсказать, направить, посоветовать.

Главная цель этих тренировок - научиться управлять машиной при заносах. Важно не увидеть глазами, а научиться ощущать телом начало, интенсивность заноса и его направление. Именно на основе этих ощущений и нужно выруливать.

Дело в том, что неопытные водители порой не понимают, что их заносит, пока не увидят это, а к тому времени пытаться что-то предпринять чаще всего бывает уже слишком поздно. В этом и состоит самая распространенная ошибка.

Практически все люди, имеющие удостоверение и умеющие водить, знакомы с основными правилами поведения на дорогах. Вот только, к величайшему сожалению, многие забывают о совершенно элементарных вещах, попав в ту или иную ситуацию. Сегодня мы постараемся составить для наших читателей своеобразную «шпаргалку», в которой соберем главные правила и советы для безопасного вождения.

Итак, начинаем:

1. Исключите употребление алкоголя. Никаких «чуть-чуть» и «ну один разок не страшно». Как бы то ни было, оправдания Вам не светит.

2. Руководствуйтесь правилами дорожного движения.

3. Увидев на проезжей части (или рядом с ней) детей, будьте максимально бдительны.

4. Начинайте движение только тогда, когда уверены: никакого другого движущегося транспорта на запланированной Вами траектории нет.

5. Уже при мысли о том, что собираетесь поворачивать, включите повороты. Только после этого совершайте все следующие действия. Это касается поворотов, остановок, перестроения. Возьмите за правило включать указатели поворотов до того, как заскрипят тормоза и сработают стоп-сигналы.

6. Разворачиваясь и поворачивая влево, делайте это с поправкой на лихачей и нетрезвых водителей. Они могут пожелать быстро Вас обогнать по встречной полосе. Так же аккуратно подъезжайте к перекрестку.

7. Даже если Вы продвигаетесь вперед по прямой, и дорога кажется безопасной, держите в поле зрения всех, кого способны видеть визуально и при помощи трех зеркал. Кстати, зеркала широкого формата сзади, а так же лишние зеркала могут сыграть роль противоположную, совершенно Вам не на пользу.

8. Помните – пожилые люди часто двигаются хаотично, без определенного, казалось бы, направления.

9. Сохраняйте спокойствие и пристальное внимание. Не позволяйте сильным эмоциям застать Вас врасплох.

10. Паркуйтесь медленно, глядя в три зеркала и визуально. Не стесняйтесь остановиться и даже выйти из автомобиля, если чувствуете сомнения. Обращайте внимание на параметры бордюров.

11. Гордость и самоуверенность, стеснительность и прочее оставляйте дома. Смело обращайтесь за помощью к другим водителям, и не только на парковке.

12. Лихачи, наглецы и водители, не имеющие понятия о культуре вождения, не должны выводить Вас из себя. Никаких комментариев о чьих-либо поступках, только работа над собой в плане скорейшего удаления из памяти неприятного инцидента.

13. Старайтесь работать с рулем максимально плавно. То же можно сказать о пользовании коробкой передач и педалями.

14. Если действовать уверенно, спокойно и элегантно, результат будет отличным.

15. Разворачиваясь, а так же при круговом и любом прямолинейном движении, поворотах важно сохранять рядность.

16. Не задерживайте поток автомобилей, перестраиваясь из одного ряда в другой. Здесь важно быстро отработать, естественно, головой. Взгляд в центральное зеркало заднего вида, еще взгляд – в боковое заднего вида, и только потом – поворот головы в направлении слепой зоны.

17. Позиция руля не должна меняться вместе с поворотом головы.

18. Не стоит выезжать на уже занятый перекресток.

19. Подъезжая к перекрестку, который не регулируется, притормозите, чтобы осмотреться.

20. Двигаясь внутри дворов, никогда не спешите. Здесь нужно учесть все рельефные особенности, особенно, когда уже стемнело (или еще не рассвело).

21. Будьте предельно внимательны, когда движетесь по незнакомой дороге. Ни в коем случае не превышайте скорость на неизвестном участке.

22. Терпеливо относитесь к учебному, инвалидному, и прочему спецтранспорту, а так же к неопытным водителям. Не стоит пугать сигналами людей и торопить их.

23. При парковке следите, чтобы не перекрыть въезд или выезд из дворов, а так же не мешать проходить пешеходам.

24. Помните, что автомобили со спецсигналами имеют, скорее всего, причины торпиться. Поэтому беспрекословно пропускайте их.

25. Начиная практику вождения, в течении года придерживайтесь скорости не выше 70 км в час (* в черте города) и 90 км в час на открытой трассе.

26. В первые пару лет не стоит проводить эксперименты и стремиться к экстриму. Помните, что вы рискуете не только собой и своим транспортным средством, но и здоровьем и жизнями других людей. Тренируйтесь на закрытых площадках.

27. Въезжая на главную со второстепенной дороги (с правым поворотом), следите не только за автомобилем, движущемся по главной дороге, но и тем, который едет перед Вами. И только когда тот автомобиль, который держался впереди Вас, въедет на дорогу и начнет разгон, въезжайте сами.

28. Начинающим водителям совершенно противопоказана любая, даже тихая, музыка в салоне. Она очень мешает сосредоточиться.

29. Останавливайте общение с присутствующими в машине, когда собираетесь маневрировать, и возобновите его позже. При звонке мобильного телефона нужно постепенно снизить скорость и остановиться, поговорить по телефону, а уже потом ехать дальше. Очень часто, кстати, так поступают и опытные водители, чтобы избежать сложных ситуаций.

30. Нарушив ПДД, ведите себя с инспектором достойно. Не нужно хамить, спорить. Если виноваты – молча выслушайте инспектора и заплатите штраф. Если нет – тоже спокойно объяснитесь. Не ввязывайтесь в конфликты, но и не позволяйте на себе заработать.

31. Подстраивайтесь под скорость потока автомобилей.

32. Перестроения для поворота или разворота делайте своевременно.

33. Грамотно пользуйтесь световыми сигналами и указателями, сообщая участникам потока о своих планах.

34. Чтите законы обгона, правила выезда на скоростной участок дороги.

35. Осторожно, со всей внимательностью, объезжайте общественный транспорт.

36. Помните – при длительном перегоне важно вовремя поспать и отдохнуть. Например, при пробеге без остановки 500-600 км необходимо перекусить и поспать 2-3 часа. Если чувствуете, что не готовы ехать – спите еще. Борьба со сном для водителя очень близка к страшным последствиям, вплоть до смерти.

37. При движении вдоль ряда плотно припаркованных машин снижайте скорость – это важно.

38. Не превышайте скорость, даже если Вы опаздываете. Исключением могут быть разве что мегаопытные водители.

39. Следите за грузом – не перегружайте авто, в груженном состоянии обращайте внимание на неровности дороги, не допускайте резких разворотов, поворотов или разгона.

40. Притормаживайте перед неровностями на дороге или трамвайной колеей, например. Педаль тормоза отпускайте уже непосредственно при переезде через такой участок.

41. Не пугайте и не гоните животных, вышедших на проезжую часть. В таком случае они могут резко изменить направление и Вас запутать. Лучше снизить скорость или вообще подождать, пока животное не перейдет дорогу.

42. Не обгоняйте по две-три машины сразу. Это ослабит Ваш контроль над ситуацией. С правой обочины вполне может выскочить животное или человек.

43. В случае, если даже при свободной дороге встречный автомобиль выезжает на Вашу полосу, снижайте скорость. В крайнем случае, от удара уклоняйтесь в сторону кювета. Водитель в машине напротив может быть пьян, болен или пребывать в стадии наркотического транса.

44. Будьте хладнокровны в том случае, если машина впереди Вас разворачивается при заносе. Ваши действия: экстренное торможение, направление в более свободное место, объезд. Так же поступайте при столкновении автомобилей перед Вами.

45. Двигаясь в потоке, обращайте внимание не только на стоп-сигналы автомобиля напротив, но и на общую обстановку, его характер движения, старайтесь держать в поле зрения несколько машин. Ведь стоп-сигнал в машине спереди может быть неисправным.

46. Никогда не делайте резких движений, уронив что-либо в салоне – плавно остановитесь и устраните проблему. Остановиться, кстати, следует у края проезжей части, а не посредине дороги. Ничего не поднимайте и не исправляйте на ходу.

47. Будьте внимательны рядом с авто, в котором движется инвалид.

48. Люки, неровности и прочее объезжайте плавно. Сдвигаясь на метр в сторону, включайте поворотный указатель. Возможность же резких движений зависить от Вашего опыта, контроля дороги и ее сухости и характеристик устойчивости автомобиля.

49. Помните – максимальная скорость должна быть пропорциональна Вашему водительскому опыту.

50. Не тормозите резко, поняв, что проехали нужный Вам поворот. Просто сделайте разворот в удобном месте, предварительно снизив скорость.

51. Будьте внимательны при ярком солнце – сигналы светофора бывает трудно разглядеть, и можно «напороться» на водителя, который ошибочно поехал на красный.

52. Выдерживайте дистанцию в определенной степени безопасности, особенно при остановке на подъем.

53. Не пытайтесь управлять авто в нездоровом состоянии.

54. Не кладите руку на рамку двери водителя. Вращение руля одной рукой – показуха и пижонство, но не необходимость.

55. Если Вы высаживаете пассажиров и при других коротких остановках, когда автомобиль остается с заведенным двигателем, держите педаль тормоза и только непосредственно перед началом движения ее отпускайте.

56. При коротких остановках (например, при высадке пассажиров или на перекрестке) и вообще, когда заведен двигатель, всегда держите машину на тормозе и отпускайте педаль тормоза только перед самым началом движения. Расскажите об этом своим пассажирам.

57. При развороте перед трамваем, остерегайтесь «крутых» водителей, норовящих этот трамвай обогнать с левой стороны.

Ну, и напоследок: перед тем, как открыть дверь и выйти из машины, убедитесь, что рядом нет транспорта, движущегося в любом направлении.