Как самостоятельно устранить мелкие царапины на автомобиле. Способы удаления царапин лкп машины

Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.

Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

  • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
  • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
  • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.

Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.

Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

  • точечного;
  • полировочного;
  • с использованием кисточки;
  • с использованием баллончика с краской;
  • с выполнением полноценного ремонта.

В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.

Точечная покраска

Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.

Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.

Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.

Полировка

При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.

Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.

Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.

Краски с кисточками

Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.

Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:

  • простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
  • наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
  • высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.

Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.

Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.

Баллончик с краской

Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.

Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.

Ремкомплект

Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:

  • карандаша;
  • лака;
  • специального спрея с аппликатором.

Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.

На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.

Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.

Покраска деталей

Процедура покраски кузова выполняется в несколько этапов. Перед началом покраски необходимо выполнить зачистку поверхности. Зачистка подразумевает устранение с поверхности элемента авто:

  • загрязнений;
  • жира.

Для зачистки потребуется наждачная бумага. С ее помощью обрабатываются части машины, после чего можно переходить к следующему этапу. Для равномерного нанесения краски необходимо зачистить повреждение и поверхность вокруг него.

Что потребуется для покрасочных работ

Для полноценной покраски царапины помимо наждачной бумаги потребуется комплекс инструментов. Список состоит из:

  • шлифовального бруска;
  • шпателя;
  • акриловой шпатлевки для авто;
  • грунтовки;
  • краски;
  • лака.

Перечень этим компонентов поможет устранить царапину на авто маленького и большого размера. Необходимо пользоваться специальной автомобильной краской, а не стандартным строительным аналогом.

Шпатлевка и заштукатуривание

Шпатлевка наносится двухмиллиметровым слоем после на зачищенную поверхность. Для нанесения материала используется шпатель. Движения должны быть поперечными, а не продольными. На высыхание шпатлевки потребуется тридцать минут.

После шпатлевки выполняется шлифовка поверхности. Если после шлифовки покрытия осталась вогнутой, было использовано недостаточно замазки. В этом случае действие необходимо повторить, пока поверхность не станет гладкой. При отсутствии опыта в этой сфере, следует обратиться в сервисный центр, иначе можно сделать только хуже.

Грунтовка

Грунтовочный материал можно наносить только в том случае, если поверхность имеет идеально ровную форму. Процесс нанесения сложный и трудоемкий. Предварительно необходимо очистить поверхность и убрать жир.

Нанесение материала осуществляется при помощи:

  • кисточки;
  • тампона;
  • распылителя.

После нанесения грунтовки при помощи воды удаляется лишний материал с покрытия. Грунтовка лучше выполняется с использованием наждачки, обеспечивающей матовую поверхность.

Выбор и нанесение краски

Чтобы правильно подобрать нужную краску, необходимо знать, какой цвет был использован для покрытия авто. Автомобильные цвета имеют название и номер. На новые модели легче подобрать нужный цвет, чем на старые.

Если необходимый цвет отсутствует, проблема решается при помощи интернет каталога. После выбора нужного цвета краски, она наносится на покрытие. Для этой задачи используются:

  • краска в банках;
  • краска в баллончиках;
  • покрасочные карандаши.

Перед окрашиванием нужно убедиться, что загрязнения отсутствуют. После высыхания краски, наносим второй слой. Обычно требуется нанести краску до трех раз.

По истечении определенного эксплуатационного периода краска изменяет оттенок. Поэтому новый цвет может не совпадать с покрытием. Но через время он приобретет нужный оттенок.

Как нанести лак

Лак наносится только на высохшую поверхность. Рекомендуется использовать вещество в баллончиках. Перед нанесением баллончик нужно взболтать. Затем вещество заливается в краскопульт. Пистолет должен быть чистым и иметь давление до полутора атмосфер.

Правильное нанесение лака имеет большое значение, поскольку он представляет завершающий этап. Вещество наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой лака перекрывает предыдущий с запасом. После нанесения последнего слоя на высыхание покрытия потребуется до двух дней.

Многие автолюбители интересуются, как закрасить царапину на машине своими руками. Ведь даже крайне аккуратный водитель не может обойтись без мелких повреждений. Царапины и сколы могут появляться даже от небольших камушков, вылетевших из-под колес встречного транспорта. При этом, даже мелкие повреждения могут стать причиной серьезных проблем с коррозией. Именно поэтому, рекомендуется производить работу, как можно скорее. Чем быстрее вы возьметесь за устранение повреждения, тем проще будет привести кузов в норму.

Небольшая царапина не требует обязательного посещения сервиса. Во многих случаях, работа может производиться даже под открытым небом.

Способы устранения неисправностей

Как закрасить царапину на машине своими руками? Этот вопрос интересует многих водителей. Существует несколько способов для устранения подобной проблемы:

  • Специальные карандаши;
  • Полироль;
  • Закрашивание поврежденного участка.
Все эти способы вполне доступны любому автолюбителю. Отличаются они между собой по материалам, необходимым для устранения, а также некоторым особенностям.

Карандаши

Это самый простой способ удаления царапин, но вместе с тем, довольно недолговечный. Обработку необходимо повторять каждые 2 месяца. Карандаш подойдет для удаления небольших царапин, также, с его помощью можно временно заделать повреждение, защищая его до момента посещения сервиса.

Устранение начинается с очистки повреждения от коррозии. После этого необходимо обезжирить царапину. Делается это с помощью обычного растворителя или уайт-спирита. Достаточно просто протереть место обработки. Ждем, пока деталь просохнет. Проводим карандашом по царапине, она должна стать менее заметной. После высыхания (1-2 часа), наносят второй слой. Этого вполне достаточно, чтобы надежно замаскировать царапину.

Полироль

Иногда царапины бывают поверхностными, не достигающими железа. В таком случае, можно просто заполировать повреждение. Полироли бывают 2 типов:

  • Восковые;
  • Абразивные.
Восковые проще всего в применении. Они втираются в повреждение, воск заполняет царапину. Работа производится быстро и без особых трудностей. Недостатком такого метода является слабая устойчивость к воде у полироли. После пары моек или нескольких дождей воск вымывается. Процедуру придется повторять.

Абразивные полироли дают более устойчивый и надежный эффект. Для устранения царапины необходимо очистить ее от грязи. Далее, на деталь наносится полироль, и растирается шлифовочной машинкой. Преимущество такого способа восстановления кузова в отсутствии необходимости производить подбор цвета. В процессе работы часть лакокрасочного покрытия стирается, поэтому больше 2 раз обрабатывать место нельзя.

Покраска

Это наиболее сложный метод восстановления, но результат зато получается значительно более качественный. Если есть возможность, то лучше снять деталь, но в принципе, можно без проблем все сделать и прямо на машине. При покраске на автомобиле нужно обклеить все рядом находящиеся детали молярным скотчем. Производится работа следующим образом:

  • Подбирается цвет. Это может быть сделано несколькими способами. Наиболее эффективным является снятие лючка, и определение его оттенка при помощи специального оборудования и компьютерных программ. Это позволит подобрать колер максимально точно, даже с учетом естественного выгорания. См. статью " ";
  • Зачищаем царапину, делать это лучше с помощью болгарки со специальной насадкой;
  • Тщательно шпаклюем повреждение. Наложив слой, ждем, пока он высохнет. Проводим рукой по шпаклевке. Если имеются неровности, то накладываем еще один слой;
  • Грунтуем кузовной элемент, делать это нужно целиком;
  • Наносим первый слой краски. Пистолет следует держать на расстоянии 15-20 сантиметров. Это позволит избежать потеков краски.
  • Подождав 10 минут наносят второй слой.

Результат такого восстановления более надежен. Вам не придется повторять работу после дождя. В итоге, одна покраска повреждения оказывается значительно эффективнее других методов. Если у вас под рукой нет компрессора с малярным пистолетом, то вы вполне можете воспользоваться ремкомплектом для лакокрасочного покрытия кузова. Он представляет собой одноразовую кисточку с краской. Перед использованием обезжирьте повреждение. Конечно, качество заделки несколько хуже стандартной покраски, но все же вполне надежно.

Заключение . К сожалению, автовладельцу не всегда удается избежать царапин, сколов и прочих мелких повреждений. Встреча с мелким камушком или веткой зачастую оканчивается поцарапанным лакокрасочным покрытием. Вот тогда и возникает вопрос, как закрасить царапину на машине своими руками. Способов решения этой задачи несколько. Ваша задача подобрать наиболее удобный для вас вариант.

Неприятно, когда вследствие эксплуатации авто, на кузове появляются сколы или мелкие царапины. Вроде бы машина «не созрела» для обращения в автосервис, но эти мелкие дефекты настроение владельцу автомобиля портят постоянно. К счастью, в настоящее время, мелкие кузовные повреждения можно устранить и собственными силами, не прибегая к большим затратам.

Врагом лакокрасочного покрытия кузова является окружающая среда. Камни, кусты, ветки и многое другое. Обычно, все это оставляет следы на бамперах или на внешней части боковых зеркал. Внешний вид авто при этом не страдает, и как правило автолюбители об этом не беспокоятся. А вот когда на кузове есть царапины, через которые уже можно увидеть метал, это тревожный звонок о возможном начале коррозии. Разнообразные реагенты, которыми изобилует дорожное покрытие, могут нанести непоправимый ущерб кузову, и значительно сократить срок его «жизни». В данном случае рекомендуется обработать только царапину, не затрагивая всю деталь. Исключение составляют повреждения, затрагивающие более 30 % площади кузовного элемента.

Обычно, при царапинах на кузове, люди обращаются в автосервис, что требует значительных затрат, а конечный результат не всегда может быть хорошим. Ввиду этого, многие сами проводят необходимые работы по устранению мелких дефектов. Все повреждения на кузове в виде царапин можно разделить на несколько видов. Повреждения верхнего слоя краски, повреждения до грунтовки и царапины до металла. Как с этим бороться самостоятельно…

Косметическая полировка

В случаях с мелкими царапинами помогает обычная полировка кузова. Царапины глубже (но только те, которые не достигли грунтового слоя), исправляются при помощи абразивных полиролей. Паста снимет верхний слой покрытия и повреждение будет незаметным. Восстановительные полироли бесцветны и они не останутся видны на поверхности, которая была подвергнута обработке. После этого, элемент кузова обрабатывается воском или защитной полиролью. Хорошим средством является «Антириск», который удаляет мелкие царапины и риски на кузове. Кроме того, при помощи данного средства, можно успешно бороться с пятнами на кузове, которые могут появиться от взаимодействия с реагентами или от воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей.

Локальное лекарство

При повреждении грунта можно использовать специальный карандаш, который напоминает мелок для рисования и имеет несколько цветов. Обычно в его составе воск с прозрачными гелями, что позволяет быстро и качественно затянуть имеющеюся трещину. При использовании карандаша, царапина просто зарисовывается, а остаточный воск удаляется тканью из мягкого материала. Способ очень простой, но не долговечный, вследствие чего процедуру необходимо будет периодически повторять.

Грунтовые повреждения можно устранять и при помощи специального фломастера. К пишущему концу подкачивается гель и в необходимом количестве наноситься на царапину. Внутри на молекулярном уровне происходит его затвердение и высыхание. Если после принятия окончательной формы поверхность остается неровной, процедуру рекомендуется повторить до полного выравнивания.

В случаях с широкими и глубокими царапинами выручают наборы-корректоры. Они включают в себя баллоны с автолаком, обезжиривающие растворы и салфетки. Такие наборы обычно производятся независимыми производителями, но их можно приобрести и по отдельности. Если кузовное покрытие авто не содержит пигменты типа «металлик» или «перламутр», лак, скорее всего, не понадобится. При нанесении такой краски лучше использовать монтажный скотч или клейкую ленту. Это позволит не оставить следов. Если же царапина гораздо уже кисточки, то лучше использовать иглу или зубочистку. Само закрашивание процесс не простой и требует уверенной руки. Самое главное это «попасть» в правильный цвет, поскольку подбор оттенка достаточно сложный процесс. Как итог, поврежденный участок будет зачищен и защищен от коррозии.

Малярные работы

В случае глубокой царапины и повреждения металла, потребуется антикоррозийная грунтовка (для предотвращения процесса коррозии) и покраска. Для начала, загрязнения и ржавчина зачищается наждачной бумагой. Важно не перебарщивать и не зачищать не затронутые коррозией площади. При наличии вмятины, необходимо выравнивание и использование автомобильной шпатлевки. Затем, требуется выровнить поверхность наждачной бумагой и приступить к грунтовке. После выполнения этих работ происходит покраска. Краску необходимо подбирать в специальном магазине, где имеются специальные коды, которые «привязаны» к модели и году выпуска авто. Краска наноситься два раза, все слои просыхаются и используется лак. Для достижения максимального эффекта стыки старой и новых красок обрабатываются полиролью.

Общие советы

1. При проведении кузовных работ, помещение должно быть сухим и чистым, а обрабатываемая поверхность авто не должна обдуваться ветром (это может привести к попаданию пыли).

2. Участок восстановления необходимо тщательно подготовить. Обезжирить и высушить.

3. При проведении работ руководствоваться инструкцией по применению тех или иных компонентов.

Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.

Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.

1. Как убрать мелкие царапины на лаке

Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.

Восковой полироль

Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.

Полировальная машинка + абразивная паста

Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.

Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:

  • мелкоабразивная паста;
  • шлифовальная шкурка P2000;
  • распылитель с водой;
  • салфетки.

Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.

Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.

Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.

Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.

Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

2. Как убрать царапины на краске

Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом , подобранным под цвет авто.

Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше .

3. Как убрать глубокие царапины и сколы

Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски - покрыть лаком и заполировать.

Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.

Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.

Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.

Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для .

Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.

После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.

4. Как убрать царапины на пластике

Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.

Реставраторы пластика

Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика .

Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.

Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.

Фен или зажигалка

Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике - это нагрев строительным феном, в крайнем случае - зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.

Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

5. Как убрать царапины на стекле

Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.

Впрочем, можно обойтись и своими силами.

Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия .

Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.

Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.

Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.

Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.

6. Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать , но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки , в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток - в это время машину нельзя мыть.

Как бы вы не заботились о своей машине, рано или поздно вы все равно обнаружите на кузове своей любимицы их - царапины.

Даже если они совсем небольшие, и все, кому вы рассказываете о своем «горе», уверяют вас, что их совершенно не заметно - вы-то знаете, что они там есть. И вот уже настроение окончательно испорчено и в голове вертится только одна мысль: «Как закрасить царапину на машине». Неужели придется срочно ехать в автосервис и перекрашивать кузов. А это - удовольствие не из дешевых!

Конечно, все это очень неприятно, но не стоит сразу расстраиваться - если царапины не слишком глубокие, вам вполне под силу справиться с ними самостоятельно. Для того чтобы оценить «разрушения» необходимо внимательно рассмотреть царапину.

Необразивный полироль

Если царапина совсем крошечная и задела только верхний, лаковый слой кузова, то справиться с ней можно самостоятельно.

Как определить глубину царапины? Очень просто.

Неглубокая, не задевшая краску царапина, выглядит как белая линия. Если помыть поврежденное место, то, пока машина влажная, трещина «исчезает». После высыхания - становится видна снова.

Справится с этой «напастью» поможет обыкновенный неабразивный полироль. Он не снимает краску с кузова, поэтому пользоваться им можно очень часто. Полироль очистит царапины, появившиеся на краске от грязи и заполнит их полирующим составом. И кузов вашей «любимицы» снова станет абсолютно гладким. Нанесите полироль на салфетку и распределите по поверхности кузова. Дайте чуть-чуть подсохнуть, а потом тщательно натрите машину. Для того чтобы эффект был максимальным, необходимо сделать, как минимум, 10-15 «кругов» на одном месте.

«Антириск»

Нет, риск - ну, тот, который «благородное дело» - тут совершенно ни причем. Имеются ввиду «риски» - мелкие царапины. Вот с ними-то и борется это средство.

Аккуратно проведите ладонью по кузову автомобиля. Если царапина такая мелкая, что вы ее не ощущаете, то «Антириск» поможет сделать так, чтобы ее абсолютно не было видно. Кстати, это средство помогает избавиться не только от царапин. Он успешно удаляет пятна, появившиеся на кузове машины после кислотных дождей, или после поездки по зимней дороге, обильно «удобренной» противогололедным составом.

Но все это подходит только для крошечных царапин. А чем закрасить царапину на машине, если она достаточно глубокая?

Карандаш или цветной воск

Этими средствами можно «спасти» автомобиль от длинных и глубоких, задевших слой краски, царапин. Аккуратно замажьте поврежденное место, а затем тщательно отполируйте неабразивным полиролем.

«Плюс» такого способа в том, что вам не придется возиться с подбором тона. Достаточно просто выбрать цвет. Причем, для светлых автомобилей лучше выбирать более светлый тон карандаша, а для темных - более темный. Например, чтобы закрасить царапину на темно-синей машине, надо купить черный, а не голубой карандаш.

«Минус» такого способа - его недолговечность. Уже после 2-3 посещений автомойки всю процедуру придется повторять.

Специальная краска для сколов и царапин

Этот способ подойдет для более широких «шрамов» и сколов. Продается краска в таких маленьких флакончиках с кисточкой, очень похожих на лак для ногтей. В одном флаконе находится сама краска. В другом - лак. Единственная проблема - вам нужно точно знать цвет вашей машины. Код краски на флаконе должен совпадать с кодом краски автомобиля.

Сначала обезжирьте поврежденное место при помощи специальной жидкости и двух безворсовых салфеток. Для этого обильно смочите одну из салфеток раствором и протрите машину. Вытрите второй салфеткой насухо. Все - можно красить!

Ну, с этим никаких проблем быть не должно - вы же умеете красить ногти, правда? Так и здесь. Несколько раз встряхните флакончик с краской. Отвинтите крышку и аккуратно нанесите состав на царапину. Дождитесь, когда краска просохнет, а затем нанесите лак из другого флакона. И, конечно, опять дайте составу высохнуть.

Глубокие царапины

Если же вы обнаружили, что царапина очень глубокая и доходит до металла - лучше не рисковать и все-таки отправиться в автосервис. Они - профессионалы, вот пусть и разбираются.

Ведь у машин все точно также, как и у людей - если не обработать маленькую ранку вовремя, то может начаться воспалительный процесс. У автомобиля это - коррозия кузова.

Вы же не допустите, чтобы ваша машина «заболела» так серьезно, правда?