Как зарядить аккумулятор автомобиля подручными средствами. Как узнать где плюс а где минус на блоке питания

Случаются ситуации, когда нужно подзарядить аккумулятор, а зарядного устройства под рукой нет, хотя сетевое напряжение в вашем распоряжении имеется. Но поскольку мотоциклетная батарея требует для заряда сравнительно небольшой ток, в отличие от автомобильной, то можно попробовать обойтись и без зарядного устройства. Отыщите какой-нибудь диод (Д7, Д226, КД202, Д242 и т.п.) и обычную лампочку на 220 В и соедините их, как показано на рис. 1. Включите собранную цепь в сеть. Лампочка загорится, через аккумулятор потечет ток. Ток, правда, небольшой: величину его, в зависимости от мощности примененной лампочки, вы можете прикинуть с помощью таблицы.

Внимание!
Соблюдайте особую осторожность, так как в процессе зарядки все электроприборы находятся под опасным для жизни напряжением 220 В.

В любом случае, включив с вечера аккумулятор заряжаться таким образом, к утру вы будете иметь его вполне работоспособным.

Однако наша с вами лампочка горит тускло, ведь мы используем только один полупериод питающего напряжения. Чтобы полнее реализовать ее возможности, возьмите четыре диода того же типа, что и в первом случае, и соедините их по мостовой схеме, как показано на рис. 2. Подойдет и готовый диодный мост типа КЦ402, КЦ405 и т.п. Лампа загорится полным накалом, а средний ток, протекающий через аккумулятор, увеличится вдвое по сравнению с первым вариантом. Величина его, согласно мощности лампы, также приведена в таблице. Обратите внимание: в случае применения 200-ваттной лампочки ток через аккумулятор составит 0,9 А, что является номинальным зарядным током для батареи 6МТС-9. Причем, менее мощные лампочки можно соединять параллельно для получения нужного значения.

При работе с описанной схемой будьте бдительны: во всех ее точках действует сетевое напряжение, и касаться руками ее элементов, клемм, самого аккумуляторе во время заряда не следует.

Вначале подсоединяйте к схеме аккумулятор и лишь затем включайте устройство в сеть.

Если у вас имеется трансформатор с напряжением вторичной обмотки 36 В и лампочки на это напряжение, можно использовать и их; такой вариант в электрическом отношении безопасен. В этом случае через лампочку мощностью 40 Вт потечет ток около 1 А, а 60 Вт - около 1,5 А. В варианте схемы с одним диодом (рис. 1) средний ток будет, естественно, вдвое меньше.

Может случиться, что яркий свет, сопровождающий процесс заряда, вам совсем не по душе. От него можно избавиться, если в схеме на рис. 2 вместо лампочки включить конденсатор с рабочим напряжением не менее 300 В. Емкость его, в зависимости от требуемого тока, рассчитывается по формуле на рисунке выше

К примеру, для получения тока 0,5 А емкость должна составлять 1 5 мкФ, а для тока 1 А - 32 мкФ. Параллельно конденсатору подключите резистор сопротивлением 150-200 кОм, чтобы избежать неожиданных разрядов после обесточивания устройства.

Данным способом можно заряжать не только мотоциклетные аккумуляторы, но и никель-кfдмиевые различного назначения, в том числе и сухие. Важно лишь знать требуемую величину зарядного тока и правильно подобрать его, как было описано выше.
автор Антон Ткаченко. Источник журнал МОТО 1997 г.

Если вы оставили машину на автостоянке на полгода, а потом попробовали её завести — неудивительно, что у вас ничего не получилось. В вашем автомобиле скорей всего разрядился аккумулятор, и теперь вам нужно его зарядить без зарядного устройства для того, чтобы сдвинуться с места.

С чем связано столь неприятное явление, как разрядка аккумулятора? В действительности все причины можно поделить на две группы. К первой причисляют все те, которые связаны с чрезмерным электропотреблением. Представьте, что в автомобиле всю ночь работала магнитола или горел свет. После такого вам точно придётся подумать о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Во второй группе находятся все случаи, связанные с долгим простоем авто. Правда, здесь есть небольшой нюанс. Разрядка происходит тогда, когда помещение плохо отапливается, или же вы оставили машину на зиму под окном. В таком случае вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства также будет крайне актуальным.

Заряжаем без зарядного — диагностика

Чтобы зарядить авто без зарядного устройства для начала нужно провести небольшую диагностику. Она поможет вам определить, что поломка кроется именно в разряженном аккумуляторе, и его нужно зарядить в кратчайшие сроки.

Диагностика автомобиля начинается с проверки индикаторов на приборной панели. Тусклый свет говорит о том, что батарея практически на нуле. В таком случае вам нужно будет её зарядить без зарядного.

Звук двигателя при разряженной батарее также поменяется. Он будет тягучим и медленным. Если же дела аккумулятора совсем плохи, и вам нужно думать, как зарядить его без зарядного устройства, из-под капота будет слышно характерное пощелкивание.

Вам очень повезло, если приборная панель автомобиля имеет встроенный вольтметр. В таком случае все сомнения о том, нужно ли вам зарядить батарею без зарядного отпадут сами собой.

Важно! Не помешает осмотреть и сам аккумулятор. Современные модели устройств имеют индивидуальные индикаторы. По ним всегда можно определить нужно ли зарядить аккумулятор без зарядного.

Методы зарядки без зарядного устройства

Прикуриваем автомобиль

Если вы спросите у любого автомобилиста, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства, большинство из них ответит, что от другого аккумулятора. Это старый и надёжный, как само автомобильное дело метод, позволяющий вдохнуть жизнь в разряжённую батарею.

Этот метод очень хорош, если неприятность в виде разряженного аккумулятора застала вас где-то в пути, и ни до гаража, ни до технического центра возможности добраться нет. Всё что вам нужно, чтобы зарядить элемент питания без зарядного устройства — это несколько проводов.

Важно! Площадь сечения одного провода должна быть в районе 10 мм2.

Если вы будете использовать при зарядке более тонкие провода, то они скорей всего просто перегорят, и вы так и не зарядите элемент питания транспортного средства без зарядного устройства.

Силу тока лучше всего установить на 200 ампер. Можно и больше. Прирост мощности позволит добиться большей эффективности. При этом длина провода не должна быть меньше полутора метра. Мало того, лучше взять с запасом. Двух с половиной метров будет более чем достаточно даже для самой сложной ситуации.

Непосредственно перед тем, как зарядить без зарядного устройства батарею, осмотрите провод на предмет повреждений. Лишь после этого приступайте к работе. Также не стоит забывать о технике безопасности.

Внимание! Оплётка провода может быть только резиновой. Пластик не подходит. Дело в том, что этот материал, крайне плохо переносит сильные морозы.

Особое внимание уделите креплениям проводов. Они должны быть тщательно пропаянными. Лучше всего, чтобы зажимы были широкими. Благодаря этому они смогут хорошо раскрываться. Как результат вы сможете с лёгкостью закрепить провода. К тому же увеличивается площадь контакта.

Огромное значение имеет состояние двигателя автомобиля донора. Если оно ненадлежащее, то зарядить ваше авто без зарядного не получится. Чтобы не тратить зря время и не поддавать риску поломки ещё одно транспортное средство — просто проверьте не подтекает ли электролит.

Важно! Особое внимание при зарядке автомобиля без зарядного устройства уделяйте типу батареи. Нельзя прикурить аккумулятор на 12 вольт от 24-вольтного.

Как ни странно, но в противоположную сторону данная зависимость не работает. Поэтому если вас интересует, как зарядить 24-вольтный аккумулятор автомобиля без зарядного устройства от 12-вольтного — ответ прост. Так же как и любой другой. Правда, здесь понадобится не менее двух аккумуляторов с таким напряжением. При этом их нужно соединить последовательно.

Чтобы зарядить автомобиль без зарядного устройства сначала нужно найти человека, который согласится вам помочь. Потом нужно установить вторую машину в удобное положение и начать процесс зарядки. При этом провода не должны быть сильно натянуты.

Важно! Во время соединения следите за полярностью.

Если брать стандартную разметку, то красный цвет провода — это плюс. За минус обычно отвечает чёрный провод. Перед тем как зарядить автомобиль без зарядного — заглушите машину, которая будет выступать в роли донора.

Подключите провода. Начните с минуса донора и закончите минусом вашей машины. Если при подключении последней клеммы, была искра — не переживайте это нормально. Её, кстати, лучше всего подключать к массе детали, которая состоит из металла и имеет контакт с кузовом. В идеале она должны быть неокрашенной.

Учтите, что под капотом современных автомобилей очень много электроники. Поэтому добраться до батареи иногда бывает непросто. Тем не менее производители в большинстве случаев усчитывают возможность подобного метода зарядки, оставляя специальные места для прикуривания.

Как только вы подключите все клеммы — заведите машину, выступающую в роли донора минуты на три. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы вернуть к жизни мёртвый автомобиль.

Как только, пройдёт три минуты — заведите второй автомобиль. Пусть он проработает порядка пяти минут. Лишь после этого можно отключить все клеммы. Но не глушите двигатель. Он должен проработать ещё не менее 20 минут.

Важно! Пока машина будет заведена, воздержитесь от включения магнитолы и света.

Альтернатива

За много лет практики автомобилистами было придумано много других альтернативных методов зарядки батареи. Один из самых распространённых помимо прикуривания — это толкание машины.

Внимание! Данный метод применим только для машин, оборудованных механической коробкой передач.

Дело в том, что после последней поездки в генераторе машины остаётся ещё немного энергии. В теории её должно хватить для запуска. Чтобы осуществить данный способ зарядки вы можете сами толкать машину или попросить мимо проходящих людей помочь, ещё можно воспользоваться тросом.

Обычно аккумулятор оживает практически сразу. Чтобы закрепить результат не глушите сразу двигатель, а лучше сделайте несколько заездов по трассе. Это поможет привести батарею в норму.

Итоги

Что же, как видите, зарядить аккумулятор без зарядного устройства не так-то уж и сложно. Всё что нужно это найти несколько помощников или воспользоваться собственной силой мышц.

  • Любой автомобилист может оказаться в таких условиях, когда аккумулятор машины внезапно перестает работать, а возможности зарядить его от обычного зарядного устройства нет. Например, если автомобиль долго не использовался и стоял на автостоянке несколько месяцев, АКБ постепенно будет разряжаться и перестанет работать. Кроме этого, если оставить включенными фары, и завести автомобиль просто не удастся. В таких случаях следует знать о том, как зарядить аккумулятор без , используя способы, известные многим водителям.

    Уточняем причину: диагностика

    Если автомобиль не заводится, вначале следует точно выяснить, в аккумуляторе ли кроется причина. Для начала нужно обратить внимание на приборную панель. Если индикаторы на ней горят слабо, либо не горят вообще, значит, батарея точно «села». Хорошо, когда в приборную панель встроен вольтметр: в этом случае резкое снижение показателей напряжения будет свидетельствовать о проблеме с АКБ.

    Также необходимо осмотреть и сам автомобильный аккумулятор. Все современные батареи снабжены индикатором зарядки, по цвету которого можно понять, разрядилась батарея, или нет. Когда индикатор горит красным цветом, значит, так оно и есть.

    Если сел аккумулятор, это отразится и на характере звучания двигателя. Звук будет слабым, более монотонным и очень тягучим, с характерным пощелкиванием под капотом. При внезапном обнаружении каких-либо из этих признаков придется подумать над тем, как зарядить авто, если нет зарядки, проявив определенную долю смекалки и общительности.

    Метод «прикуривания» от другой машины

    Один из старых добрых способов привести в движение автомобиль - это попробовать подзарядить севший аккумулятор от АКБ другой машины, проезжающей мимо. Любой видавший виды автомобилист скажет, что при возникновении проблемы с тем, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, именно такой выход из положения является самым проверенным и правильным. Если беда с батареей приключилась во время пути, когда нет возможности добраться пешком до ближайшего центра технического обслуживания, другие автомобилисты охотно и с пониманием приходят на помощь.

    При работе с аккумуляторами следует учитывать то, что внутри капота современных машин находится много разных электронных приспособлений. Важно добраться до АКБ, не повредив их. Хотя, по идее, производители учитывают возможность зарядки одного автомобиля от другого, и места для прикуривания должно быть достаточно. На батарее легко найти две клеммы: плюсовую и минусовую, причем, плюсовая клемма всегда выглядит больше.

    Для того, чтобы осуществить процесс зарядки севшего аккумулятора от автомобиля-донора, понадобятся два толстых провода с крепкими и широкими зажимами с площадью сечения каждого не меньше 10мм 2 . Провода должны быть не менее 1,5 метров в длину и обязательно иметь плотную резиновую оплетку, иначе они не выдержат условий низких температур. Более тонкие провода использовать не рекомендуется, потому что при подаче сильного тока они могут просто перегореть. Сила тока, устанавливаемая перед его подачей, должна составлять не менее 200 А.

    Лучше всего использовать профессиональные провода с широкими зажимами и стандартными цветами, принятыми в электронике: красный провод - это «плюсовой» полюс, а черный - «минусовой». Широкие зажимы обеспечивают наилучшую степень контакта, а большое сечение профессиональных проводов наиболее правильно передает ток.

    После того, как будет найден водитель, который согласится помочь, можно совместно перейти к следующим действиям:

    • «плюсовой» зажим вначале зафиксировать на плюсовой клемме АКБ автомобиля, принимающего помощь ;
    • «плюсовой» зажим также зафиксировать на плюсовой клемме АКБ машины-«донора» ;
    • подсоединить «минусовые» провода строго в той же последовательности «принимающий - донор», постоянно следя за полярностью ;
    • не допускать соприкасания проводов между собой ;
    • завести двигатель автомобиля-«донора» на 10-15 минут ;
    • на протяжении всего процесса не отсоединять провода ;
    • завести двигатель принимающего автомобиля только после истечения времени в 10-15 минут, заглушив перед этим «донорский» двигатель ;
    • снять зажимы с клемм, не заглушая двигатель принимающей машины, по принципу - «минус» с донора, «минус» с принимающего, «плюс» с донора и «плюс» с принимающего ;
    • пусть двигатель принимающей машины работает еще несколько минут до полноценного окончания процесса .

    Метод толкания автомобиля

    Не менее старый и традиционный способ «раскачки» аккумуляторной батареи, позволяющий в короткий срок завести двигатель. Однако на современном этапе важно учитывать, что он подходит только для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач.

    Суть способа: после разрядки в любом аккумуляторе остается еще определенное количество энергии, которой должно быть достаточно для того, чтобы запустить стартер. Можно попросить о помощи людей, которые проходят мимо. Когда двигатель заведется, его следует не выключать сразу, а какое-то время ездить по дороге, чтобы максимально «раскачать» аккумулятор. Существуют и более экстремальные методы, .

    Как зарядить аккумулятор в экстренных случаях

    Безусловно, такие способы могут выручить тогда, когда автомобилист находится в черте города или на оживленной трассе, где шансы встретить потенциальных помощников достаточно велики. Но как можно зарядить АКБ, если водитель оказался в каком-нибудь глухом месте, а аккумулятор перестал работать?

    В данном случае существует несколько подручных методов «оживления» аккумулятора, например :

    • экстренный запуск двигателя с помощью обычной батарейки ;
    • просто встряхнуть аккумулятор несколько раз .

    Любую обычную батарейку можно вынуть из фонарика, либо из телефона. Затем открыть капот машины и отыскать проводок, который ведет от АКБ к генератору, подающему нужный сигнал во время поворота ключа зажигания. Проводок следует разорвать, а на его место вставить батарейку. Автомобиль хорошенько подтолкнуть. Если есть возможность, лучше толкнуть его с горки, потом запрыгнуть в него на ходу и быстро повернуть ключ. Батарейку убрать после того, как двигатель заведется, не выключая его. Конечно, такой способ требует определенной быстроты реакции, но, когда нет другого выхода, может получиться абсолютно все.

    Если с жидкостью внутри, можно достать его из капота автомобиля и осторожно встряхнуть несколько раз для того, чтобы жидкие составляющие равномерно распределились по всему его корпусу. Разумеется, при этом важно соблюдать максимально возможную технику безопасности.

    Изготовление самодельного зарядного устройства

    Если у водителя есть достаточно времени и соответствующие условия, можно попробовать сделать простое устройство самостоятельно.

    Изготовление самодельной зарядки увенчается успехом в том случае, если имеются такие составляющие:

    • обычная лампочка (от 60 до 200 ватт);
    • диод-полупроводник ;
    • проводки с клеммами со штекером для розетки .

    Чем больше показатель мощности у лампочки, тем быстрее будет заряжаться АКБ автомобиля. Однако не стоит использовать лампочку с показателем мощности больше, чем 200 ватт: может перегореть не только полупроводник, но и батарея. Прикасаться незащищенными руками к любому элементу выстраиваемой цепи можно только в том случае, если она отсоединена от источника питания. Важно помнить о том, что цепь будет находиться под очень большим напряжением.

    Полупроводниковый диод необходим для того, чтобы во время процесса зарядки переменный ток преобразовывался в постоянный. При составлении схемы нужно учитывать то, что диод будет забирать половину переменного тока, поэтому мощность горящей лампочки будет составлять вдвое меньше.

    Продолжительность такой зарядки, в среднем, составляет около десяти часов.

    Если в данный момент нет времени на то, чтобы заряжать аккумулятор в течение нескольких часов, а нужно срочно «оживить» его, можно воспользоваться очень простой схемой изготовления «быстрооживляющего» зарядного устройства.

    Изготовление ЗУ с помощью «зарядника» от ноутбука

    Для этого понадобятся:

    • зарядное устройство для ноутбука ;
    • мультиметр ;
    • лампочка ;
    • провода, соединяющие элементы схем ы .

    Суть заключается в том, чтобы подать напряжение с зарядного устройства на аккумулятор. Для этого плюсовой полюс с внутреннего контакта зарядного устройства от ноутбука нужно подключить к мультиметру. Мультиметр, работающий в режиме амперметра, нужен для того, чтобы отслеживать, на каком токе идет зарядка. Далее «плюс» ведется с мультиметра к лампочке (в среднем, мощностью 20 Вт), а от лампочки проводок подсоединяется уже непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора.

    Минусовой полюс от зарядного устройства для ноутбука прямо подсоединяется к минусовой клемме АКБ.

    Если собрать такую несложную схему, то быстро можно в течение 30 минут.

    Кстати, если аккумулятор разрядился на морозе, его работоспособность можно быстро восстановить, если просто занести его в теплое помещение. При этом не стоит торопиться и, тем более, нельзя проводить никаких экспериментов с использованием горячей воды или кипятка. Отогревать АКБ нужно осторожно и постепенно.

    Любой опытный водитель всегда сможет ответить на вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Многие автомобилисты с удовольствием рассказывают об этом и делятся своим опытом с начинающими. Для того чтобы применить тот или иной метод, важно всегда учитывать такие факторы, как окружающая обстановка, возможность обратиться к кому-либо за помощью, а также собственная смекалка и изобретательность.

    Множество автомобилистов сталкивались с проблемой разряженной . В такой ситуации крайне сложно завести машину и поехать по своим делам. Проблема легко решается при наличии специального зарядного устройства. Достаточно подключить к нему АКБ, подождать некоторое время, и аккумулятор снова в строю. Но далеко не всегда под рукой оказывается зарядное устройство. Оно осталось дома, лежит в гараже, а добраться до него сейчас невозможно. Потому приходится искать альтернативные решения. И они есть. Существует несколько достойных вариантов, как можно без зарядного устройства. Какой из них выбрать, зависит от обстоятельств и доступных девайсов, способных помочь автомобилисту выйти из сложившейся ситуации. Знать о всех способах не будет лишним. Это позволит решить проблему, если вдруг села АКБ, а специального зарядника для аккумулятора под рукой нет.

    Способы заряда аккумулятора без зарядного устройства.

    Что нужно для зарядки АКБ

    Если вы остались без зарядки, но зарядить аккумулятор нужно, приходится думать, как это сделать. Для начала подключаем простейшую логику и немного знаний об устройстве автомобильных аккумуляторных батарей. На легковых машинах в основном используются АКБ, номинальное напряжение у которых составляет 12 Вольт. При этом их средняя ёмкость варьируется в пределах от 50 до 70 Ач. Отсюда делаем вывод, что выходное напряжение на блоке питания должно превышать 14 Вольт, а на выдаче должно составлять минимум 1 Ампер. Но по факту одного Ампера для зарядки стандартной мало. Потому будет идеально, если в работе будет участвовать блок питания на 3-4 Ампера.

    Ещё одним важным составляющим компонентом зарядки АКБ без зарядного устройства считается балласт. Здесь можно использовать резисторы или лампочки. Их подключают к схеме, когда происходит процесс пополнения заряда батареи. Многие игнорируют необходимость использования балласта, считая это лишней тратой времени и сил. Но по факту наличие балластной нагрузки позволяет предотвратить возможный выход из строя блока питания, либо же самого аккумулятора. Потому не стоит отказываться от балласта. Последним, но не менее значимым, элементом выступает прибор для контроля. Подойдёт стандартный мультиметр, либо же отдельный амперметр и вольтметр. Многофункциональным мультиметром пользоваться намного удобнее. Плюс его дополнительные возможности пригодятся в процессе обслуживания и ремонта автомобиля. Полезная вещь в арсенале любого автовладельца. Дополнительно могут потребоваться провода из меди, изолирующая лента, инструменты и пр. Тут уже всё зависит конкретно от того метода подзарядки аккумулятора, который вы выбрали для использования.


    Перед тем как заряжать без зарядного устройства, вспомните о всех мерах безопасности. Людям без опыта работы с автомобильной электрикой лучше вообще не использовать представленные ниже методы. Исключением будет только применение портативного устройства, которое не требует особых навыков и умений. Объективно лучшим решением станет покупка качественного зарядного устройства с его последующим применением согласно инструкции. Такой девайс стоит всегда иметь под рукой. Особенно, когда планируются дальние поездки или машина остаётся на стоянке длительное время. Обычно именно в таких ситуациях АКБ разряжается, и автомобилисты начинают судорожно искать способы пополнить заряд аккумуляторной батареи. Не забывайте, что только заводские зарядные устройства оснащаются функцией автоматического отключения, когда батарея полностью заряжается. Планируя использовать самодельную зарядку, помните об отсутствии автовыключателя. За параметрами придётся следить самостоятельно, так что на долгое время оставлять АКБ без внимания ни в коем случае нельзя. Что же касается способов зарядки батареи при отсутствии полноценного зарядного устройства, то водители могут воспользоваться:

    • портативным зарядным устройством;
    • зарядкой (адаптером) от ноутбука;
    • бытовой сетью на 220 Вольт.

    Каждый метод требует отдельного рассмотрения и более детального изучения.


    Первый способ, как можно зарядить севший аккумулятор, предусматривает использование портативного зарядного устройства. Это в основном пуско-зарядные девайсы, которые широко представлены в продаже. Вариант подходит предусмотрительным водителям, которые знают, что АКБ потенциально может сесть, потому придётся её заряжать порой в полевых условиях. Приобрести такое оборудование не проблема. Девайсы компактные, занимают минимум места в машине, зато способны принести огромную пользу. Пуско-зарядные устройства предназначены для пуска двигателя автомобиля. Но также они способны обеспечить . Чаще всего такие приспособления становятся актуальными, если нужно решить проблему в походных и экстремальных условиях.

    Основой для изготовления портативного зарядного устройства выступает литиевый аккумулятор. Наиболее продвинутые и современные батареи сделаны из гелевых АКБ, имеющих сравнительно небольшую ёмкость. Девайсы комплектуются крокодилами и переходником для подключения к прикуривателю транспортного средства. Опытные водители и специалисты советуют выбирать именно такой вариант оснащения. Это позволит подзаряжать АКБ, используя стандартный и имеющийся во всех машинах прикуриватель. Но сами портативные устройства нуждаются в зарядке. Для этого используют бытовую электросеть, к которой девайс подключают с помощью адаптера. Либо же можно использовать бортовую сеть самого автомобиля. Подключаться следует тогда, когда двигатель запущен. Выбирая себе пуско-зарядное устройство, следует учитывать их разновидности. Они делятся на 3 категории:

    • профессиональные;
    • бытовые;
    • комбинированные.

    Стандартные бытовые модели, использующиеся простыми водителями, состоят из диодного моста, трансформатора и амперметра. У более сложных девайсов присутствуют дополнительные элементы защиты, они позволяют регулировать показатели тока и электрического напряжения. Самые дорогие профессиональные модели характеризуются повышенными показателями мощности. Применяются в основном на СТО и в автосервисах. Мощность в районе 40-50 Ватт позволяет одновременно заряжать аккумуляторы нескольких автомобилей. В использовании портативных зарядок нет совершенно ничего сложного. Потому автомобилисты без опыта работы с такими девайсами легко справятся с поставленной задачей. Для этого нужно установить клеммы зарядки на выводы АКБ автомобиля, соблюдая полярность, и выждать некоторое время. Минусом портативных зарядок является тот факт, что они не способны полностью зарядить автомобильную батарею. Маловероятно получить хотя бы 50% от полного заряда. Но возможностей таких устройств хватает, чтобы запустить двигатель. Если мотор работает, то остальной заряд обеспечит уже сам генератор.


    Зарядное устройство от ноутбука

    Если вы остались без специального зарядного устройства для автомобиля, есть ещё один способ, как можно зарядить АКБ. Но для этого вам потребуется устройство, которым заряжается аккумулятор на переносном компьютере, то есть ноутбуке. Для ноутбуков используют стандартные зарядки, вне зависимости от производителя и модели. Потому их возможности можно применить на благо вашего автомобиля. Помимо самой зарядки, для пополнения заряда аккумулятора потребуется взять медные провода и обычную лампочку. Лампу можно заменить резистором. Тут уже отталкивайтесь от того, что у вас оказалось под рукой. Чтобы собрать из такого комплекта зарядное устройство, вам нужно выполнить несколько последовательных действий:

    • Сначала из зарядного устройства для компьютера выводится пара проводов. Нам нужен плюсовой и минусовой провод;
    • Плюс располагается внутри, а минус снаружи;
    • Теперь минус зарядки соединяется с минусовым выводом аккумуляторной батареи;
    • В разрыв подключается лампа или подстроечный резистор. Резистор лучше, так как он позволяет менять параметры сопротивления;
    • Второй вывод от резистора нужно соединить с плюсом аккумулятора.

    Чем быстрее вам нужно зарядить автомобильную аккумуляторную батарею, тем меньше следует делать сопротивление. В этом компоненте и проявляется основное достоинство резистора, поскольку сопротивление на нём можно регулировать. Подобная схема позволяет выполнить полную зарядку АКБ, в отличие от варианта с использованием портативного устройства. Единственным отличием в плане удобства считается необходимость постоянного контроля процесса зарядки. Чтобы не упустить момент, нужно подключить измерительные приборы на выводах. Это позволит следить за напряжением. Если измеритель показывает значение выше 14 Вольт и остаётся неизменным, а параллельно с этим кипит электролит, то процедура завершена. Можно отключать питание и заводить машину. Параметры всё равно будут приблизительными. Но в определённых ситуациях, когда иного способа пополнить заряд аккумулятора не удаётся, вариант с использованием зарядки от ноутбука становится настоящим спасением. Способ справедливо считается спорным. Для его применения потребуется не только иметь в наличии зарядное устройство для ноутбука, но также резистор, лампочку, провода и прочие составляющие. В качестве полевого метода зарядки он точно не подойдёт. Для работы самого устройства от ноутбука потребуется питание бытовой сети.

    Бытовая сеть на 220 Вольт

    Если у вас есть доступ к бытовой сети, которая выдаёт стандартные 220 Вольт, существует неплохой вариант, как зарядить аккумулятор без зарядника. Здесь мы заряжаем автомобильный аккумулятор при помощи обычной розетки. Схема не самая сложная, и во многом напоминает предыдущий вариант, где было использовано компьютерное зарядное устройство. Отличие заключается в том, что применять промежуточный элемент в виде адаптера тут не потребуется. Зарядка будет идти напрямую от бытовой розетки. Но сопротивление всё равно потребуется. Для таких целей отлично подойдёт обычная лампа накаливания на 220 Вольт с мощностью от 100 до 150 Ватт. Такие лампочки недорогие, и купить их не составит большого труда. Плюс потребуется выпрямить переменный ток и преобразовать его в постоянный. Здесь нам понадобится диодный мост. Схема предусматривает подключение минуса через диодный мост от аккумулятора к розетке, а также плюс через мост, далее через лампочку и на розетку. Строго придерживайтесь схемы, чтобы соблюдать полярность и последовательность подключений. В противном случае рискуете испортить не только АКБ, но и повредить электросеть в доме.

    Последние два метода, в которых используется бытовая розетка и зарядное устройство от ноутбука рекомендуется применять только людям с соответствующим опытом работы. Если вы ничего не понимаете в электрике, никогда не разбирались даже в основах электротехники, браться за представленные схемы категорически нельзя. Нарушив рекомендации и попытавшись без каких-либо знаний собрать схему, вы рискуете сжечь блок питания, выбить пробки или автомат в доме, привести в состояние полной непригодности аккумуляторную батарею. Но это также очень опасно для вашей жизни. Самым правильным решением будет покупка полноценного зарядного устройства, предназначенного для подзарядки аккумуляторных батарей. Оно устанавливается дома или в гараже, подключается к бытовой розетке, соединяется двумя клеммами и всё. Ничего сложного здесь нет. Дополнительно не лишним будет обзавестись портативным устройством. Такой девайс пригодится в походных и экстремальных условиях, когда реальной возможности воспользоваться обычной зарядкой нет.


    Старайтесь всегда следить за состоянием аккумулятора, поддерживать заряд на нужном уровне. Если батарея постепенно выходит из строя и теряет свою функциональность, стоит задуматься об её замене. АКБ служат достаточно долго, и преждевременный износ ресурса аккумулятора говорит о проблемах в электросети, либо же о покупке изначально некачественного устройства. Обратитесь к аккумуляторщикам за консультацией, и проверьте, сможет ли ваша батарея прослужить несколько лет либо пора её менять.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

    Мас Моторс

    Методы зарядить аккумулятор автомобиля при отсутствии зарядного устройства

    Хоть какому обладателю автомобиля знакома ситуация с разряженным аккумом. Нужно ехать, а машина не заводится. Все знают, что необходимо зарядить батарею и неувязка будет решена. Но что делать, если нет таковой способности? Другими словами, зарядное устройство (ЗУ) отсутствует. Это может случиться по различным причинам. ЗУ могло сломаться, осталось в гараже далековато от вас либо его просто нет. Что делать в данном случае? Как зарядить авто аккумулятор без зарядного устройства ? В этой статье мы разберём несколько примеров зарядки АКБ без зарядного устройства .

    Что потребуется для зарядки аккумулятора при отсутствии штатного ЗУ?

    Здесь следует рассуждать следующим образом. Что нам нужно зарядить? Автомобильный аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью в среднем 50─70 Ач. Значит, нужен блок питания с выходным напряжением более 14 вольт, который выдаёт ток хотя бы 1 ампер. Хотя и 1 ампер мало для зарядки среднестатистической автомобильной батареи. Лучше если блок питания обеспечит 3─4 ампер.

    Кроме перечисленного, потребуются медные провода, паяльник с припоем (если будете делать самодельное зарядное устройство для постоянного использования), изоляционная лента.

    Теперь рассмотрим несколько вариантов, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства .

    Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

    Прежде чем начать, хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Если вы не имеете опыта обращения с электричеством, то лучше, вообще, не заниматься действиями, описанными ниже (исключение составляет вариант с портативными АКБ). Лучше приобретите зарядное устройство для батареи в автомобильном магазине и сделайте зарядку цивилизованным способом. Если вашего опыта обращения с авто не хватает для этого, то лучше обратиться на станцию сервисного обслуживания к аккумуляторщикам.

    При выполнении работ соблюдайте все меры предосторожности, требуемые при работе с электричеством. В случае зарядки АКБ самодельным зарядным устройством есть одна существенная проблема. Отсутствует контроль окончания зарядки. В большинстве фабричных зарядных устройств процесс прекращается автоматически, а в случае самодельного ЗУ вам придётся следить за этим самостоятельно.

    Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства

    Сейчас таких портативных аккумуляторов в продаже имеется достаточно. Большинство из них можно отнести к категории пуско-зарядных. То есть, с их помощью можно завести мотор автомобиля, а также просто подзарядить аккумулятор . Чаще они используются в качестве пусковых устройств где-нибудь в походных условиях.

    Зарядка аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

    Когда не было зарядного устройства я заряжал именно таким образом.И это эффективно.За час зарядки можно.

    Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства ?

    Полезные сборники видео: Полезные советы автолюбителям: .

    Портативное пуско-зарядное устройство

    Портативное пуско-зарядное устройство

    Портативные ЗУ выполнены на базе литиевых аккумуляторов. В некоторых продвинутых моделях даже устанавливают гелевые АКБ небольшой ёмкости. Часто подобные устройства имеют «крокодилы» для подключения к клеммам и ещё переходник под прикуриватель. Лучше брать именно такие модели, чтобы была доступна подзарядка аккумулятора автомобиля через прикуриватель. АКБ подобных устройств можно заряжать от электросети через адаптер или от бортовой сети авто, когда двигатель заведён.

    По функциональности такие зарядки можно подразделить на три группы:

    • Бытовые;
    • Профессиональные;
    • Комбинированные.

    В конструкции переносных пуско-зарядных устройств обычно присутствуют диодный мост, трансформатор (выпрямитель) и амперметр. В более дорогих устройствах есть различные виды защиты, а также возможность регулировки тока и напряжения. Профессиональные модели обладают большей мощностью, чем прочие (40─50 ватт). Кроме того, в них есть возможность заряжать сразу несколько аккумуляторов для автомобиля.

    Пользоваться портативной зарядкой сможет даже неопытный владелец авто. Достаточно просто подключить клеммы устройства к выводам автомобильного аккумулятора с соблюдением полярности и подождать некоторое время. Сразу скажем, что полностью зарядить АКБ от переносного ЗУ не получится. Скорее всего, не получиться зарядить даже на 50% (это зависит от ёмкости). Но можно отдать аккумулятору заряд, необходимый для пуска двигателя. После этого батарея будет подзаряжаться от генератора.