Опасны на дороге. Новые поправки в пдд касающиеся молодых водителей Какие ограничения ввели для молодых водителей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в текст начиная с 4 апреля 2017 года. Начиная с этой даты в правила добавлены новые пункты, которые ввели дополнительные ограничения для водителей со стажем вождения менее 2-х лет.

Кроме того, изменения коснулись максимальной скорости движения мотоциклов, а также правил использования опознавательных знаков (начинающий водитель, автопоезд, глухой водитель и т.д.). Рассмотрим нововведения подробнее.

Максимальная скорость движения мотоциклов на автомагистралях

Рассмотрим пункт 10.3 правил дорожного движения:

10.3.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам , легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч;

Таким образом, начиная с 4 апреля 2017 года мотоциклисты могут ездить по со скоростью 110 км/ч. Ранее ограничение составляло 90 км/ч.

Ограничения на буксировку для начинающих водителей

Рассмотрим новый пункт 20.2 1 ПДД:

20.2 1 . При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Разберем новый пункт по частям:

  • Данный пункт относится только к буксировке механических транспортных средств. Т.е. буксировку прицепов может выполнять любой водитель и это не будет нарушением.
  • Ограничения распространяются только на водителя буксирующего транспортного средства, т.е. тянущего автомобиля (едущего впереди). Управлять вторым автомобилем может водитель с любым стажем.
  • Водитель буксирующего транспортного средства должен иметь право на управление транспортными средствами любой в течение 2-х и более лет.

Например, если водитель в 16 лет получил удостоверение категории М, а в 18 лет получил права категории B, то поскольку его стаж составляет более 2-х лет, он сразу же может выполнять буксировку.

В данном случае ограничение распространяется именно на начинающих водителей, т.е. имеющих водительское удостоверение любой категории менее 2-х лет. Обратите внимание, ниже будут рассмотрены ограничения для мотоциклистов, которые распространяются не только на начинающих водителей, хотя формулировка пункта правил похожа.

Штраф за нарушение правил буксировки предусмотрен статьей 12.21 КоАП и составляет 500 рублей (или предупреждение):

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки -

Водитель второго автомобиля буксировать первую машину не может, т.к. это запрещено новым пунктом 20.2 1 правил. Штраф за нарушение составит 500 рублей.

Еще один возможный вариант - поменяться автомобилями. Однако поскольку водители не вписаны в страховку ОСАГО, составит 500 рублей (для каждого из водителей).

Как лучше поступить в этом случае? На самом деле все довольно просто. Нужно попросить сотрудников ГИБДД, которые готовятся выписать штраф, помочь вытащить автомобиль из грязи.

Ограничения на перевозку людей на мотоциклах и мопедах

Рассмотрим обновленный пункт 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Данный пункт состоит из двух частей, для мотоциклов и для мопедов. Рассмотрим их по отдельности.

Ограничения для водителей мопедов

Здесь все довольно просто. Чтобы перевозить людей на мопеде, водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течение 2-х лет или дольше. Т.е. начинающий водитель не имеет права перевозить людей на мопеде.

Напомню, что для управления мопедами в настоящее время подходит водительское удостоверение, в котором открыта любая категория и .

Ограничения для мотоциклистов

Ограничения для мотоциклистов носят чуть более сложную форму. Чтобы перевозить людей на мотоцикле, нужно иметь водительское удостоверение категории A или подкатегории А1 в течение 2-х лет. Обратите внимание, это ограничение распространяется не только на начинающих водителей.

Например, водитель имеет стаж вождения автомобилей категорий B, C, D 40 лет и после выхода на пенсию хочет пересесть на мотоцикл. Он получает водительское удостоверение категории А и покупает мотоцикл с люлькой, на котором вместе с женой планирует ездить на дачу.

Такого водителя начинающим с точки зрения ПДД назвать нельзя, поскольку стаж вождения превышает 2 года. Однако водитель не может перевозить пассажиров в течение 2-х лет.

В данном случае водителю остается только поставить мотоцикл в гараж, а удостоверение положить на полку, чтобы вернуться к идее через 2 года. Естественно, за это время водитель не станет более опытным. Скорее наоборот, он частично потеряет навыки, полученные в автошколе.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров предусмотрен частью 1 и составляет 500 рублей :

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Особенности установки знака "Начинающий водитель"

Небольшие изменения внесены также в описание знака "Начинающий водитель":

"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов ), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

До 4 апреля 2017 года знак "Начинающий водитель" должен был устанавливаться в том числе на задней части мопедов. Новая редакция ПДД это требование отменяет.

Введение штрафа за отсутствие опознавательных знаков

7.15 1 . Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".

Начиная, с 4 апреля 2017 года эксплуатация транспортных средств, на которых не установлены опознавнательные знаки, запрещается. Речь идет о следующих знаках:


  • Автопоезд.
  • Перевозка детей.
  • Глухой водитель.
  • Учебное транспортное средство.
  • Ограничение скорости.
  • Опасный груз.
  • Крупногабаритный груз.
  • Тихоходное транспортное средство.
  • Длинномерное транспортное средство.
  • Начинающий водитель.

Таким образом, за отсутствие перечисленных выше знаков возможно получение штрафа в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Дополнительные наказания (например, ) при этом не накладываются.

Обратите внимание, за незаконную установку перечисленных выше знаков, в отличие от , наказание не предусмотрено.

Например, Вы можете установить знак "Начинающий водитель" сразу же после получения водительского удостоверения в 18 лет и не снимать его до самой пенсии. Это не будет нарушением.

Еще одно важное замечание, относящееся ко всем нововведениям. Новые правила для начинающих водителей никак не связаны с наличием знака "Начинающий водитель" на автомобиле. Значение имеет только опыт конкретного водителя.

Например, автомобилем пользуются несколько водителей (мать и дочь). Дочь при этом является начинающим водителем и об этом свидетельствует опознавательный знак на заднем бампере. Однако этот знак не накладывает ограничений на второго водителя автомобиля. Если за рулем находится мать, она может выполнять буксировку других автомобилей, не снимая знака. Нарушением это не будет.

То же самое касается и обратной ситуации. Если на буксирующем автомобиле нет опознавательного знака "Начинающий водитель", однако за рулем находится водитель с опытом вождения менее двух лет, то этот водитель рискует получить сразу 2 штрафа (за отсутствие знака и за нарушение правил буксировки).

В завершение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом обновленных ПДД:

Удачи на дорогах!

Алексей-232

Хорошо, что разгоняться свыше 70 км/ч не ввели у кого стаж менее 2 лет...

"Обратите внимание, за незаконную установку перечисленных выше знаков, в отличие от знака Инвалид, наказание не предусмотрено".

Видимо, забыли добавить еще знак "Учебное транспортное средство". ;)

Могу ли я не вешать знак "Начинающий водитель" на автомобиль, если у меня есть права категории "A", которой больше двух лет, и есть категория "B" которой меньше двух лет.

Опечатку исправьте (есть на ездить):

Например, Вы можете установить знак "Шипы" и есть с ним круглый год. Это не будет нарушением.

Еще один пример, связанный с буксировкой. Два автомобиля отправились в совместную поездку на дачу по бездорожью. Водитель первого автомобиля имеет стаж вождения 20 лет. Водитель второго автомобиля - сын первого водителя, который только что получил водительское удостоверение. Более опытный водитель едет первым и застревает в канаве с грязью. Что делать?

А еще можно выписать доверенность на опытного водителя и он сможет управлять автомобилем без полиса ОСАГО и ничего ему за это не будет. Согласно Закона об ОСАГО владелец авто обязан застраховать свою ответственность по ОСАГО в течении 10 дней...

Я не понял, с наклейкой "Начинающий водитель". К примеру, отец с 20-летним стажем, не хочет эту наклейку видеть у себя на авто, но периодически за руль ТС садится сын, имея стаж вождения не более полугода. Каждый раз её сдирать?

Просто купите наклейку на присоске и будет Вам счастье.

Роман-87 , интересный вопрос. Описание знака "Начинающий водитель":

"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Если водитель имеет право на управление механическими транспортными средствами менее 2-х лет, то нужно установить опознавательный знак. Категория значения не имеет.

Т.е. если у Вас есть удостоверение категории А боле 2-х лет, то вешать знак "Начинающий водитель" не нужно.

Удачи на дорогах!

Роман-88 , спасибо за замечание, статья обновлена.

Удачи на дорогах!

Почему ничего не сказано про перевозку крупногабаритных грузов для начинающих?

Михаил-101

Такой вопрос, у моего сына стаж ровно 2 года, он попадает под данные изменения?

А до завтра не подождать чтоль, когда стаж будет уже 2 года и 1 день? Или надо именно седня пассажира на мопеде везти?

meteorhost , потому что по этому поводу никакие изменения не вводились.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Подскажите. В билете 7 вопрос 10 «С какой скоростью мотоциклам разрешается движение вне населенных пунктов на всех дорогах?» - сейчас ответ правильный (Не более 90 км/ч.) В связи с последней правкой получается расхождение. Как быть. Ждём обновления вопроса и ответа или я что то недопонимаю? Заранее спасибо за ответ.

Коллеги, привет.

вопрос такой:

В пдд написано - "На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

"Шипы" - в виде равностороннего треугольника.... сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;"

Но вот такой вопрос.... внутри или снаружи стекла?

Если у меня тонированное стекло - и я наклеил знак, но его не видно, за что меня по ПДД оштрафовать?

Просили наклеить - я наклеил. Нигде не написано, чтоб он был виден другим участникам дорожного движения с определенного расстояния.

Или например я наклеил, а машину год не мыл - стекло грязное. Есть за что штраф писать?

Илья , здравствуйте.

Как Вы понимаете, никакой практики по этому вопросу пока что нет. Через некоторое время станет известно, штрафуют ли за установку знака "Шипы" указанными Вами способами.

Удачи на дорогах!

опознавательный знак- перевозка детей- на личный авто должен устанавливаться? или только на специализированный транспорт, н-р школьные автобусы?

Ирина , пункт 22.6 ПДД:

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".

Знаки должны устанавливаться на любом автобусе, осуществляющем организованную перевозку детей. В том числе и на личном автобусе.

Удачи на дорогах!

«Ограничить для молодых водителей максимальную скорость, поднять возраст получения прав до 21 года или даже 23 лет, ограничить доступ к мотоциклам и запретить возить более одного пассажира – эти и другие радикальные предложения прозвучали на прошедшем в Москве Конгрессе автошкол.»

Руководитель экспертной группы Комиссии по безопасности Московской городской Думы Евгений Скворцов считает, что существующих на сегодня формальных ограничений для тех, кто водит автомобиль менее двух лет, недостаточно. Учитывая количество ДТП с участием неопытных водителей, необходимо ввести реальные запреты, считает эксперт. В частности, он предложил установить для них скоростные ограничения как на городских улицах, так и на загородных трассах.

Кроме того, новичку следует разрешить перевозку лишь одного пассажира. Особые ограничения должны коснуться и мотоциклистов. Так, управлять транспортным средством категории «А» должны лишь те, кто имеет 24 месяца опыта управления ТС категории «А1». Еще лучше – ввести новую категорию «А2» для мотоциклов с объемом двигателя более 500 кв.см. И такими мощными мотоциклами, конечно, не должны управлять те, у кого опыт езды менее двух лет.

Аналогичные предложения звучали также в выступлениях представителей ГИБДД. Ученый секретарь Научно-методического центра подготовки водителей Галина Быкова, опираясь на зарубежный опыт, предложила ужесточить всю систему допуска к вождению. Так, например, обучение в автошколах, по ее мнению, должно проходить в два-три этапа. По окончании первого этапа нужно выдавать лишь временное удостоверение на два года.

С таким удостоверением водитель не должен: развивать скорость более 70 км в час, перевозить пассажиров и управлять автомобилем в темное время суток. Еще, по мнению госпожи Быковой, желательно, чтобы рядом всегда находился более опытный водитель.

Звучали также предложения и вовсе ограничить возраст начинающих водителей. Так, по словам Галины Быковой, в Германии постоянно действующие права можно получить в 21 год, а в Австралии – в 23 года. Это, как полагают ученые, соответствует возрасту, когда завершается формирование лобной доли головного мозга, отвечающей за те навыки, которые необходимы за рулем.

Министерство внутренних дел уже разработало поправки в Правила дорожного движения, которые относятся к начинающим водителям, чей стаж управления ТС составляет менее двух лет. В частности, предлагается ограничить 70 километрами в час максимально разрешенную для них скорость движения на любых дорогах (с учетом скоростных лимитов на разных участках).

Проект постановления Правительства РФ, разработанный МВД, находится на едином портале для размещения подобных будущих правовых актов. Документ также предполагает, что начинающим водителям запретят буксировать другие транспортные средства, а также управлять автомобилями, которые перевозят крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

В числе изменений, предложенных специалистами МВД, также есть пункт о введении административного наказания для недавних выпускников автошкол, которые будут пойманы за рулем автомобилей при отсутствии на них опознавательного знака «Начинающий водитель» (наклейки в виде черного восклицательного знака на желтом фоне). Штраф за нарушение — 500 рублей.

Инициаторы в пояснительной записке отмечают, что поправки позволят снизить уровень аварийности на российских дорогах и уменьшить тяжесть последствий от возможных дорожно-транспортных происшествий с участием начинающих водителей. Согласно подсчетам экспертов, нововведения предположительно коснутся 4 – 4,5 миллионов человек.

Претензии у МВД РФ есть не только к начинающим водителям, но и к автошколам, в которых они учились: в декабре прошлого года стало известно о том, что было предложено лишать прав выпускников, не прошедших проверку автошкол. На тот момент новым строгим требованиям соответствовали лишь 15 % от общего количества действующих в России образовательных учреждений.

Правительство утвердило поправки в правила дорожного движения, ограничивающие начинающих водителей. Также оно утвердило поправки в правила выдачи водительских удостоверений.

Изменения в правилах дорожного движения обсуждались на совещании в правительстве у премьера Дмитрия Медведева с его заместителями.

Напомним, какие конкретно ограничения вводятся этими поправками. Водитель со стажем менее двух лет не может буксировать другие транспортные средства. Это должны делать более опытные водители.

Начинающим водителям мопедов и мотоциклов до достижения двухлетнего стажа запрещено перевозить пассажиров. И еще одна новость: за отсутствие знака "начинающий водитель" будут штрафовать.

Изменения в ПДД оградят начинающих водителей от проблем, связанных со сложными видами перевозок, считает премьер Дмитрий Медведев. На совещании со своими заместителями председатель правительства напомнил, что подобные ограничения существовали в нашей стране еще в советский период, действуют они и в других странах.

Но нам нужно найти свой путь, - заметил он. - С одной стороны, помочь молодым водителям научиться как следует управлять транспортным средством, а с другой стороны, конечно, не связать их по рукам и ногам, чтобы они вообще не могли ездить, машина стояла бы на приколе.

Надо посмотреть, как они (новые правила. - Прим. "РГ") будут работать, потому что их смысл именно заключается в том, чтобы оградить молодых и не очень опытных водителей от тех проблем, которые могут возникнуть в связи с выполнением сложных видов перевозок или перевозок людей, - заявил премьер.

Статистика последних лет говорит о том, что работа по упорядочению дорожного движения дает свои плоды. Как отметил на совещании первый вице-премьер Игорь Шувалов, в 2016 году количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2015 годом снизилось на 5,6 процентов до чуть более 173,5 тысяч. Раненых стало на 4,3 процента меньше - 221140 человек; погибших - на 12 процентов меньше, но все равно много.

Число погибших на дорогах в прошлом году составило 20 308 человек, привел данные Игорь Шувалов. На 17 процентов сократилась смертность на пешеходных переходах.

Цифры огромные, но каждый год уже несколько лет подряд и количество раненых, и количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях становится все меньше, - констатировал Шувалов.

По его словам, на появление в ПДД норм в отношении молодых водителей был большой запрос в обществе. Анализ соответствующей практики в других странах показал, что в некоторых из них начинающим автомобилистам даже регламентируют, какие машины они могут водить, ограничивают скоростной режим.

Мы не пошли по самому жесткому сценарию, как это работает в других странах. Пока обошлись такого рода ограничениями, - сказал первый вице-премьер.

Инспектор Госавтоинспекции может оштрафовать на 500 рублей за отсутствие знака "Начинающий водитель"

Надо сказать, что эти поправки в правила скажутся и на опытных водителях. Дело в том, что в перечне обязательных знаков, без которых запрещается эксплуатация автомобиля, есть и знак "Шипы". Его требуется устанавливать на машины, которые оборудованы шипованной резиной.

Это постановление вступит в силу уже через неделю. Большинство водителей еще не переобували свою машину в летние тапочки. И у большинства из них стоят именно шипованные шины.

Уже на следующей неделе инспектор ГИБДД сможет предъявить претензии и выписать штраф 500 рублей за отсутствие этого знака. По части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Раньше в ней предусматривалось запрещение эксплуатации путем снятия регистрационных знаков. Но после того, как появилась возможность самостоятельно заказывать и получать копии номеров, суровая мера стала бессмысленной. От нее остался только лишь штраф.

Тем не менее начинающий водитель за рулем автомобиля без особого знака, попавшийся на дороге инспектору, должен будет заплатить штраф. Равно как и опытный водитель на автомобиле с шипованными шинами, но без знака "Шипы".

Второе постановление касается правил замены водительских удостоверений. Теперь эту процедуру можно пройти в так называемых многофункциональных центрах предоставления государственных и межмуниципальных услуг. Проще они называются МФЦ. Как правило, над ними висят таблички "Мои документы".

Изменения в ПДД избавят начинающих водителей от сложных видов перевозок, считает премьер-министр. Фото: РИА Новости

Надо сказать, что замена прав уже некоторое время осуществляется в этих центрах в Москве. Однако это проводится в рамках эксперимента. Теперь появился документ, который позволяет вводить такую практику повсеместно. Благо столичный опыт показал, что это удачный эксперимент.

Но надо сказать, что возможность обмена водительских удостоверений в МФЦ не отменяет возможности обмена прав в Госавтоинспекции.

Дело в том, что МФЦ в данной ситуации выступает в качестве посредника. Он получает от вас документы и передает их в ГИБДД. Госавтоинспекция проводит все необходимые проверки и, в случае положительного решения, выпускает права. В случае отрицательного - пишет отказ с указанием причин.

После этого МФЦ выдает человеку на руки либо права, либо отказ.

Но для этого водителю придется два раза посетить МФЦ: чтобы подать документы и чтобы получить права. В ГИБДД эта процедура займет не больше часа. Только этот час надо заранее запланировать, записаться, приехать...

Еще один важный момент этого документа. Дело в том, что некоторым гражданам надо было поменять водительское удостоверение еще до истечения его срока действия. Например, человек отправляется в длительную командировку за границу - на три года. А срок действия прав у него заканчивается через полтора года. Он обращается в ГИБДД с просьбой заменить их досрочно, а ему говорят, что ничего не можем сделать. Поменять можем, но срок действия будет тот же.

Чтобы избежать таких ситуаций, и были заново переписаны эти правила. Менять водительское удостоверение человек может хоть каждый день. Но если он не предоставит медицинскую справку о том, что он допущен к управлению, то новые права будут действовать только до той даты, которая была в предыдущих. Если он предоставит медсправку - права будут выданы сроком на десять лет, с момента их выдачи. Таким образом МВД устранило спорную позицию.

В 2017 был принят и внесен ряд изменений в правила дорожного движения. Новые законы ГИБДД призваны усилить меры безопасности на дороге. Отдельные поправки были внесены в уже действующие законы с целью оптимизировать некоторые вопросы.

Новые законы ГИБДД в той или иной мере коснулись всех автовладельцев. Ниже будут рассмотрены основные аспекты нововведений.

С начала 2017 система “ЭРА-ГЛОНАСС” становится обязательной для всех автомобилей . Предписывается, что в легковых автомобилях такая система должна иметь функцию автоматического оповещения о ДТП. В связи с данным нововведением вводится запрет на ввоз иномарок без данной системы. Исключения составляют те машины, свидетельство о безопасности конструкции которых выдано до 1 января 2017.

Новый закон о штрафах ГИБДД за отсутствие техосмотра предусматривает следующие тарифы:

  • первое взыскание за отсутствие техосмотра составит 500-800 рублей , возможен запрет на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства;
  • повторный штраф определяется суммой от 5 тыс. , допускается лишение водительских прав до трех месяцев .

Поправки коснутся владельцев всех транспортных средств.

Новые законы в ГИБДД коснулись начинающих водителей . Таковыми считаются те автовладельцы, стаж которых составляет менее двух лет. Закон ГИБДД о начинающих водителях от 24 марта 2017 года ввел следующие предписания:

  • запрещается буксировать транспортные средства;
  • не допускается перевозка пассажиров на мотоциклах и мопедах;
  • в обязательном порядке требуется наличие знака “начинающий водитель”.

Вместе с данными положениями, новые законы в ГИБДД предписывают обязательное наличие следующих знаков :

  • автопоезд;
  • шипы;
  • перевозка детей;
  • глухой водитель;
  • учебное транспортное средство;
  • ограничение скорости;
  • опасный груз;
  • крупногабаритный груз;
  • тихоходное транспортное средство;
  • длинномерное транспортное средство;
  • начинающий водитель.

Если соответствующий знак должен иметься и он отсутствует, инспектор ГИБДД по новым ПДД с 4 апреля вправе запретить дальнейшее использование автомобиля.

23 марта 2017 вышло Постановление Правительства РФ, которое внесло некоторые изменения в замену водительских прав :

  • если переоформление производится не из-за истекшего срока годности, новое удостоверение оформляется на 10 лет ;
  • допускается сменить права по собственному желанию, без указания причины.

С 2017 года законы ГИБДД активно внедряют систему электронных документов . Она коснулась полисов ОСАГО, а также паспорта на транспортное средство.

По новым законам ГИБДД вводится штраф в 5 тыс. рублей за опасное вождение. Термин был введен в 2016 году и подразумевает следующие действия:

  • отказ уступить дорогу транспортному средству, обладающему преимущественным правом проезда;
  • перестроение в другой ряд или иные маневры при интенсивном движении, исключения составляют случаи регулируемого поворота, остановки или объезда возникшего препятствия;
  • отказ в соблюдении минимальной дистанции с движущимся впереди транспортом;
  • несоблюдение предписаний в боковой дистанции;
  • резкое торможение, если оно не связано с предотвращением ДТП;
  • проведение маневров, препятствующих обгону.

Ряд поправок в законы ГИБДД коснулись следующих аспектов ПДД:

  • с 1 сентября 2017 ожидается принятие закона ГИБДД о шинах , одетых не по текущему сезону, предполагается штраф в 2 тыс;
  • по новым законам ГИБДД отменяется уплата транспортного налога для многодетных семей;
  • допускается приобретение транспортных средств инвалидам за счет бюджетных средств;
  • парковочные места получают статус недвижимости, разрабатываются требования к их оформлению и размерам;
  • по новым законам ГИБДД, въезд в города или отдельные районы становится платным , положение регулируется региональными постановлениями для контроля над трафиком и состоянием окружающей среды;
  • повышаются тарифы по системе “Платон” в рамках положений, принятых в 2015 году;
  • разрабатывается законодательная инициатива, по которой сотрудники ДПС и ГИБДД должны будут носить собственный видеорегистратор — предполагается, что такой закон исключит противоправные действия инспекторов ГИБДД.

Отдельно следует указать на новый закон ПДД с 10 апреля 2017. Информация о том, что водителей обяжут ездить в шлемах при отсутствии подушки безопасности , была опровергнута официальным заявлением представителя МВД.

А что вы знаете об установке фаркопа на авто? Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Ответы

Об ОСАГО

Новые законы ГИБДД затронули один из важнейших для автовладельцев вопросов — полис ОСАГО. Кроме введения его электронного варианта, в 2017 году вступили в силу следующие изменения :

  • страховая компания не выделяет деньги пострадавшему, а перечисляет их ремонтной фирме, с которой у нее заключен соответствующий договор;
  • усиливается контроль над страховщиком в исполнении взятых на себя обязательств;
  • срок ремонта определяется максимальным значением в 30 дней, за каждый день просрочки начисляется штраф в 0,5% от общей суммы;
  • не допускается использование в ремонте деталей, бывших в употреблении;
  • упраздняется проведение независимой экспертизы;
  • до 10 дней увеличен период подачи жалоб страховщику ОСАГО;
  • минимальный срок действия страхового полиса ОСАГО — один год.

Поправки в предполагают увеличение коэффициента стоимости страховки согласно количеству нарушений ПДД. Если таковых больше 35 в год — стоимость полиса увеличивается более чем в три раза.

Перевозка детей

Новые законы ГИБДД регламентируют поправки в правила перевозки детей :

  • ребенка до 7 лет разрешается перевозить только в специальных креслах;
  • ребенка от 7 до 11 лет допускается перевозить на заднем сиденье с использованием специально адаптированных ремней безопасности;
  • детей до 12 лет на переднем сиденье не допускается перевозить без специального автокресла;
  • не допускается оставлять ребенка до 7 лет одного в машине, предполагается штраф до 500 рублей;
  • не допускается перевозить детей в автобусах, возраст которых старше 10 лет .

Уведомление на групповую перевозку детей в электронном формате подается в отделение ГИБДД не позднее двух дней до ее проведения. Водитель и транспортное средство проверяются на соответствие требованиям, после чего выдается разрешение.

Начинающих водителей будут штрафовать за отсутствие знака на стекле и запретят им буксировку. Скорость оставят прежнюю.

Поправки в Правила дорожного движения стали темой общественных слушаний в Белом доме в формате открытого правительства под председательством министра Михаила Абызова. Напомним, что эти поправки уже давно обсуждаются. Речь в них идет о введении некоторых ограничений для начинающих водителей, стаж которых менее двух лет. МВД разработало соответствующий проект постановления правительства, однако предлагаемые в нем ограничения сильно не понравились общественности. Дело в том, что одна из них предлагала ограничить скорость передвижения начинающим водителям до 70 км/ч. А тем, кто управляет автомобилем, хорошо известно, что аварийную ситуацию на дороге создает не только тот, кто слишком резво передвигается, но и тот, кто едет медленно.

В среду заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин представил общественности поправленный проект документа.

Впрочем, перед этим он назвал несколько цифр для понимания важности проблемы. За 10 месяцев этого года на дорогах страны произошло почти 142,5 тысячи аварий с пострадавшими. В них погибло примерно 17 тысяч человек. За такой же период прошлого года произошло 184 тысячи ДТП с пострадавшими, в которых погибло более 22 тысяч человек. Снижение налицо. Но беспокоит другое. 86,7 процента этих аварий произошли из-за несоблюдения водителями Правил дорожного движения. Из них 8 процентов ДТП совершили начинающие водители. А это 9829 аварий, в которых погибло 828 человек.

По словам Кузина, активная работа по сокращению аварийности молодых водителей идет давно и постоянно. Два года назад началась реформа подготовки водителей и приема экзаменов у них. В результате этой реформы уже в этом году количество аварий с начинающими водителями сократилось на 18 процентов. А количество погибших в них людей снизилось на 27 процентов.

После усложнения методики приема экзаменов количество сдающих их с первого раза довольно заметно сократилось. Но это заставляет автошколы подтягивать свой уровень работы.

Однако только на этом не стоит останавливаться, считает Владимир Кузин. Именно по этой причине и было предложено внести поправки в Правила дорожного движения, которые введут ограничения для водителей со стажем управления до двух лет.

В первую очередь речь идет о том, чтобы обязать таких водителей устанавливать знак "начинающий водитель" на машины.

Обязательным этот знак стал сравнительно недавно. До этого его установка была делом добровольным. Однако новыми поправками управление автомобилем начинающим водителем без этого знака повлечет за собой запрет эксплуатации транспорта. То есть такого водителя можно будет привлечь по части 1 статьи 12.5, которая предусматривает штраф 500 рублей.

Также проект запрещает начинающим водителям буксировку других машин и прицепов.

Начинающим водителям двухколесного транспорта - мопедов, скутеров и мотоциклов - в течение двух лет будет запрещено перевозить пассажиров.

А вот от ограничения скорости для начинающих водителей 70 км/ч на всех дорогах пришлось отказаться. Как пояснил Владимир Кузин, у нас большинство дорог имеет по одной полосе в каждом направлении. Если при этом на ней окажется водитель, который едет медленно, это создаст проблемы для нормального трафика. Кроме того, вырастет количество обгонов, и, как следствие, вырастет опасность создания аварийной ситуации.

К тому же такое нарушение не может быть выявлено камерами фото- и видеофиксации. Поэтому от этой идеи отказались.

Проект был в целом поддержан участниками общественного обсуждения. Однако прозвучали и новые инициативы. Так, например, президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре предложила обязать начинающих мотоциклистов клеить знак "начинающий водитель" на шлемы. Или использовать желтые шлемы.

Кроме того, она упомянула о том, что многие стесняются вешать такой знак на свою машину. У молодежи это не модно. И предложила разработать знак, который был бы привлекателен.

Организатор движения "Мотоситезен" Павел Сосков предложил ввести поэтапное обучение водителей мотоциклов. Сначала он должен получить категорию "А1", которую, правда, необходимо немного расширить по мощности двигателей, а только потом "А". А то и ввести третью подкатегорию. Точно такое же ограничение по мощности двигателей он предложил и для категории "В", то есть для легковушек.

Руководитель одной из крупных автошкол Игорь Белавин предложил убрать из Правил ограничение по обучению водителей на автомагистралях. Получив права, люди все равно на них выезжают. Но теряются на высоких скоростях. Это предложение было горячо поддержано всеми участниками.

Сам же министр Михаил Абызов заинтересовался, а не изучало ли МВД вопрос о том, чтобы для начинающих водителей назначить более суровую ответственность за нарушение правил. На это Владимир Кузин ответил, что по законодательству, ответственность у нас одинакова для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Его поддержали и другие участники этого обсуждения.

Однако, по словам Михаила Абызова, это права у всех одинаковые. А ответственность может отличаться. Он предложил обсудить этот вопрос с юристами.

Также Абызов очень заинтересовался предложением поэтапного обучения. Но, скорее всего, в эти поправки новые предложения не войдут. Это задел для будущих реформ.

Текст: Владимир Баршев