Тесты пдд для мотоциклистов. Правила дорожного движения для скутеров и мопедов

Данная статья представляет собой подборку советов начинающим мотоциклистам. Эти советы не объединены по темам и группам, они записаны подряд со слов мотоциклистов с большим опытом пилотирования, отредактированы и дополнены профессиональными инструкторами мотошколы .

  1. Не стоит ездить за грузовым транспортом — из-под незакрытых колёс вылетают камни с большой скоростью и на приличную высоту. Попадание такого «снаряда» в мотоцикл чревато повреждением лакокрасочного покрытия, а попадание в пилота — ушибами и травмами мягких тканей. Если же на мотоциклисте нет защитной экипировки, попадание в тело или голову такого камня запросто может привести к потере управления и, следовательно, к падению.
  2. Никогда не пытайтесь удирать от сотрудников ГИБДД, тем более от мото-батальона. Как показывает практика, в 90% случаев нарушителя ловят или он сам попадает в ДТП во время погони.
    Так же не стоит ввязываться в уличные гонки на мотоциклах или пытаться соревноваться с кем-то на дорогах общественного пользования, слишком велик риск попасть в ДТП. Если есть желание посоревноваться, езжай на специально оборудованный мототрек. Как правило, такие треки есть в каждом большом городе.
  3. Главная причина большинства мотоаварий с летальным исходом – алкоголь. По статистике около 50% мотоциклистов, погибших в ДТП, употребляли алкоголь. Причём даже небольшое количество принятого алкоголя способно критично замедлить реакцию пилота мотоцикла.
  4. При покупке мотоцикла с цепным приводом сразу купите смазку для цепи. Не экономьте на ней, смазка должна хорошо прилипать и желательно иметь цвет, что бы можно было точно определять степень покрытия.
    Цепь нужно смазывать каждые 500 км пробега и после каждой поездки в дождь (мойки). При таком уходе цепь со звёздами могут прослужить очень долго.
  5. После покупки мотоцикла сразу озаботься его безопасностью — стандартный блокиратор руля достаточно легко сломать. Стоит приобрести замок на диск с сигнализацией и GPS маяк для отслеживания местоположения мотоцикла.
  6. Учтите одну особенность при торможении передним тормозом на мотоцикле — чем меньше скорость, тем больше вероятность блокировки переднего колеса при неаккуратной дозировке усилия на рычаге переднего тормоза. Это еще один довод в пользу того, почему не стоит пытаться оттормаживаться на небольших скоростях только передним тормозом — на него не должно приходиться более чем 75% от общего тормозного усилия. Практически всегда при неумелом управлении мотоцикл заваливается набок, если блокируется переднее колесо. Помни также, что при резком торможении вес стремится перенестись вперед, а заднее колесо в значительной степени разгружается, и оно будет стремиться заблокироваться намного быстрее, поэтому вслед за резким нажатием педали заднего тормоза будь готов вовремя приотпустить ее. В современных условиях дорожного движения и при нынешних скоростях пропорция тормозного усилия приближается уже скорее к 65% передний и 35% задний тормоз, при этом торможение на больших скоростях должно быть по возможности прерывистым.
  7. По возможности никогда не находись в слепой зоне других водителей. Увеличивай скорость или замедляйся. Не позволяй никому находиться в твоей слепой зоне.
  8. Не стоит лишний раз выезжать на мотоцикле после 8 часов вечера, особенно в пятницу и субботу. На то есть несколько причин:
    — на дорогах больше пьяных
    — на загородных трассах увеличивается возможность появления животных
    — ночью сильно сокращается объем получаемой зрительной информации
    — по естественным причинам, вследствие усталости замедляется реакция
  9. При парковке на склоне переднее колесо должно смотреть в подъём, так как при начале движения будет легче откатить мотоцикл назад, чем толкать его в гору. Так же уместным будет поставить мотоцикл на передачу.
  10. Торможение в повороте всегда спрямляет траекторию. В поворотах старайся держать ровный газ, а в идеале плавно открывай газ от начала до самого конца поворота.
  11. Если придется остановиться в повороте, за секунду до остановки выпрями руль, это направит инерционную силу прямо и передняя подвеска сможет равномерно её погасить. В противном случае инерционная сила, направленная в сторону поворота, завалит мотоцикл при резкой остановке.
  12. Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде, но сильно снижают поток звуковой информации, очень важной при пилотировании в городе.
  13. Привязывая багаж эластичными ремнями, старайся продеть их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху, это многократно улучшит фиксацию груза.
  14. Если приходится выезжать в очень жаркую погоду, помочь сможет смоченная в воде бандана или шейный платок.
  15. Входи в поворот по широкой дуге, это увеличивает сектор обзора в повороте — это очень значимо!
  16. На экипировке сзади желательно иметь специальные светоотражающие фрагменты. Они позволят движущимся позади водителям правильно оценить дистанцию до тебя.
  17. Смотри только туда, куда ты хочешь приехать, в поворотах фокусируйся на точке выхода глазами. Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться. Никогда не фокусируйся на препятствиях, отслеживай их периферическим зрением.
  18. Перед неизбежными ямами, кочками и другими препятствиями привстань на подножках. Амортизируя удар ногами, ты снизишь нагрузку на подвеску и убережёшь себя от возможных травм. Линейные препятствия (ж/д переезды, лежачие полицейские и пр.) старайся проходить под прямым углом с небольшим ускорением для разгрузки передней подвески.
  19. Во время парковки убедись, что опора (подножка) находится на твёрдой поверхности. Учти, что асфальт тоже может быть плохой поверхностью для установки опоры в жаркую погоду или если был подвержен воздействию ГСМ. Если нет возможности припарковать мотоцикл на твёрдой поверхности, подложи под опору любой твёрдый предмет, увеличивающий площадь давления хотя бы до 10 см2.

  20. Ухаживай за аккумуляторной батареей, регулярно проверяй её состояние. По возможности 2-3 раза в сезон проводи процесс полной перезарядки. Если АКБ обслуживаемая, проверяй уровень электролита в ячейках, при необходимости доливай. При длительных стоянках следует снять батарею и хранить её в теплом сухом помещении. Аккумулятор может прослужить более 7 лет при правильном обслуживании.
  21. Если есть возможность, замени штатный звуковой сигнал на более мощный, для мотоциклиста это один из основных приборов привлечения внимания невнимательных за рулём водителей.
  22. Выработай привычку постоянно держать 2 пальца на рычагах переднего тормоза и сцепления! Перенос пальцев с ручки на рычаг тормоза занимает примерно 0.1 секунды, а это почти 3 метра тормозного пути мотоцикла.

  23. Пройди курсы повышения водительского мастерства, приобретай новые навыки и знания.
  24. Никогда не экономь на защитной экипировке. Шлем, мотокуртка (черепаха), перчатки, мотоботинки, защита коленей – это минимум в котором следует садиться за руль мотоцикла.
  25. Стоит пройти курс первой медицинской помощи или, как минимум, изучить соответствующую литературу.
  26. В самом начале сезона, выезжая на дороги общего пользования в светлое время суток, всегда включай дальний свет фары. Это может спасти тебя от рассеянных водителей, отвыкших за зиму от присутствия мотоциклистов на дорогах.

  27. Постоянно анализируй и прогнозируй дорожную обстановку вокруг себя. Обращай внимание на поведение и действия водителей за рулём машин.
  28. Выдерживай большую дистанцию до впереди идущего автомобиля, всегда оставляй запас хода для неожиданного манёвра.
  29. При движении за машинами старайся держаться ближе к краю разделительных полос, таким образом ты обеспечишь себя большей площадью манёвра при внезапном торможении впередиидущего автомобиля. Так же такое положение мотоциклиста в потоке делает его более заметным в зеркалах заднего вида для впередиидущего транспорта.

  30. Безопасная скорость движения в плотном трафике по междурядью – не превышая на 20 км/ч скорости движения окружающего потока. Т.е. когда машины стоят, скорость твоего движения не должна превышать 20 км/ч, если же поток движется со скоростью 15 км/ч, твоя скорость — не более 35 км/ч. При превышении этого лимита (20 км/ч) риск, попасть в ДТП увеличивается более чем на 50%. При соблюдении же этого правила, ты всегда успеешь отреагировать на неожиданно открытую водителем дверь, или резкое перестроение впередиидущего автомобиля без включённых указателей поворота.
  31. Никогда не обгоняй машины справа и по обочине! Это запрещено ПДД, поэтому многие водители даже не подумают посмотреть в правое зеркало при повороте направо или парковке на обочине.
  32. Всегда жди от всех окружающих тебя водителей на дороге неадекватных действий и манёвров. Седло мотоцикла не место для расслабления и отдыха, только внимательность и предельная концентрация.
  33. Всегда застёгивай свой шлем! Даже если забыл это сделать, не поленись остановиться и застегнуть его.
  34. Не стоит срываться с перекрёстка первым, на только загоревшийся зелёный сигнал светофора. Так как многие авто- и мотолюбители любят пролетать перекрёстки на жёлтый или ранний красный сигналы, вы рискуете встретиться с ними.
  35. На скользких участках дороги (разметка, рельсы, люки), в междурядье, на крутых спусках, при активном маневрировании на малой скорости – старайся работать только задним тормозом.
  36. Никогда не езди левее левого и правее правого ряда, и тем более по двойной сплошной.
  37. При движении в пробке по междурядью помни, что в любой момент из-за машины может выскочить пешеход переходящий дорогу. 90% пешеходов даже не могут предположить, что между рядов может двигаться мотоциклист, поэтому форсируют пробки, не обращая внимание на междурядье. Данная опасность резко повышается на узких улицах.
  38. Перестраиваясь в плотном потоке машин, обращай особое внимание на междурядье позади, там может двигаться, такой же, как ты, мотоциклист на скорости сильно превышающий общую потоковую.
  39. Начинающим мотоциклистам лучше всего начинать сезон при среднесуточной температуре воздуха более 10 градусов, а заканчивать, соответственно, при температуре менее 10 градусов.
  40. Всегда, перед тем как взять пассажира к себе на мотоцикл, проводи хотя бы минимальный инструктаж. Пассажир сидя на мотоцикле должен держаться за пилота ногами и упираться руками в бак мотоцикла. Все секреты управления мотоциклом с пассажиром вы можете узнать в мотошколе.

Многие приведённые выше советы носят рекомендательный характер и стоит уточнить, что при пилотировании мотоцикла в городской среде, на принятия решения о том или ином действии у пилота часто есть только доли секунды. Поэтому инструктора мотошколы настоятельно рекомендуют, начинающим и опытным мотоциклистам, регулярно отрабатывать свои навыки вождения и действий в экстремальных ситуациях на специально оборудованных треках и площадках. Удачи на дороге, дорогие друзья!

Скутер и мопед с точки зрения правил дорожного движения — это одно и то же.

В связи с тем, что скутеры и мопеды приравнены к категории транспортных средств, не забывайте о включении ближнего света, данное требование прописано в п.п.19.5 ПДД РФ. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни, данное правило с 10 ноября 2010 года распространяется на водителей всех транспортных средств.

Также необходимо знать, что для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить с 16-летнего возраста. Так что на скутер можно садиться с 16 лет и ни днем раньше, водитель должен иметь для скутера права М либо любой другой категории, согласно п.п.2.1.1 дорожного движения водитель скутера также должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Необходимо помнить ПДД для скутеров : согласно п.п.24.7 ПДД РФ Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение скутеров по проезжей части разрешено только в один ряд по правому краю проезжей части, движение скутеров возможно и по обочине . При этом не допускается создание помех пешеходам.

Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.2 1 ПДД: согласно данного пункта «Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1″ в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет». Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверению любой категории в течение как минимум 2-х лет. То есть, начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права. Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД : Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

! Таким образом, перевозить пассажиров на мопеде можно только в том случае, если конструкция транспортного средства предусматривает дополнительные пассажирские места. Также информация о количестве пассажиров должна быть указана в документах транспортного средства.

! Отдельного внимания заслуживает перевозка детей в возрасте до 7 лет. Для ребенка должно быть предусмотрено специально оборудованное место.

Согласно п.п.24.8. ПДД РФ: Велосипедистам и водителям мопедов запрещается :

— управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

— двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Согласно п.п.24.9. ПДД РФ: Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Стоить помнить, что у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого перейти широкую проезжую часть в нужном направлении и вновь превратиться в водителя транспортного средства.

Просим Вас помнить, что транспортные средства данных категорий не стоит доверять детям!!! ОГИБДД МО МВД России «Поспелихинский» предупреждает и просит «Берегите детей!»

Отделение ГИБДД Поспелихинского района.

cackle_widget.push({widget: "Comment", id: 33957}); (function() { var mc = document.createElement("script"); mc.type = "text/javascript"; mc.async = true; mc.src = ("https:" == document.location.protocol ? "https" : "http") + "://cackle.me/widget.js"; var s = document.getElementsByTagName("script"); s.parentNode.insertBefore(mc, s.nextSibling); })();

В рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров 2014 - 2013 года аналогичны правилам для мопедов.

Для того, чтобы еще раз подчеркнуть халатность водителей в отношении правил дорожного движения, опишу одну ситуацию, которую видел совсем недавно. Кстати, попытайтесь сейчас определить, сколько пунктов пдд нарушено в этой ситуации, а потом, после прочтения этой статьи, сделайте это еще раз. Возможно результаты будут отличаться.

Итак, ситуация. Движения на дороге достаточно плотное, и в нем спокойно так едет скутер. Помню, что именно он привлек меня в том момент, т.к. у него был включен ближний свет фары. «Ух ты, - подумал я тогда. - А ведь кто-то знает правила дорожного движения». По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер тот ехал прямо по середине 6 полосной дороги, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: «Неужели водитель думает, что двойная сплошная - это дорожка для скутеров?». Хотя для меня до сих пор остается загадкой, что там думал водитель, и оба его пассажира (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде…

Думаю, что Вы правильно оценили количество нарушенных пунктов правил дорожного движения. Теперь перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Включение ближнего света на скутере

19.5.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Минимальный возраст для управления скутером

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Все просто и понятно. На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше. Кроме того, начиная с 5 ноября 2013 года водитель скутера должен иметь права категории М , либо любой другой категории.

Расположение скутера на проезжей части

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров разрешено только в один ряд возможно правее.

Обратите внимание, что скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы. Например, ПДД для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус.

Кроме того скутерист может перестроиться во второй ряд перед перекрестком, если разметка запрещает ему проехать прямо из крайнего правого ряда и т.п.

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере. Некоторые почему-то пренебрегают этим, а потом жалуются на то, что сильно ударились при падении на скорости всего лишь 40 км/ч. Уверен, что Вы-то требованиями безопасности уж точно не пренебрегаете.

2. Любой скутер - одноместное транспортное средство . И даже если на нем есть 2 места для сидения (в чем я сильно сомневаюсь), то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.

Пьяного соседа в любом случае перевозить запрещается (даже от лавочки до его подъезда). Если такой пассажир упадет при движении и ушибется, то это будет ДТП, виноват в котором водитель.

3. Скутер - не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других длинных предметов, например, нескладывающихся удочек.

4. Есть такое понятие в правилах дорожного движения, как велосипедная дорожка. Встречаются такие дорожки нечасто (в основном в южных городах страны), но уж если такая дорожка Вам попалась, то придется ехать исключительно по ней, а не по проезжей части. На такой дорожке нет автомобилей, поэтому ездить по ней безопаснее.

5. Скутерам запрещается поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого перейти широкую проезжую часть в нужном направлении и вновь превратиться в водителя.

6. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем . Об этом я подробно рассказывал в статье «Нужен ли на скутер шлем».

7. Скутер - не тягач, буксировать сломавшееся такси не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

Приоритет скутеров на дороге

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Последний пункт правил для скутеров рассматривает ситуацию пересечения вне перекрестка велосипедной дорожки и автомобильной дороги. В данном случае водитель скутера должен ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.

Отличия ПДД для водителей мотоциклов

Правила дорожного движения (ПДД) говорят о том, что мотоциклисты при движении по дороге должны действовать так же, как и водители, управляющие любыми другими транспортными средствами. Но, несомненно, ряд пунктов правил предусматривает некоторые особенности и имеет отличия для водителей мотоциклов. Во-первых, Пункт 1.1 предусматривает выделение мотоциклов в качестве отдельной категории ТС. Правила, действующие с 1994 года, к мотоциклам относят, в том числе и четырехколесные механические транспортные средства весом до 400 кг в полностью снаряженном состоянии. Данное изменение ПДД дало возможность легализовать мотоциклы на 4х колесах, которые имеют сертификат для поездки по трассам общего назначения.

Но т.к. все четырехколесные мотоциклы, произведенные заграницей, такого права не имеют, то это исключение сделано только для моделей российского и украинского производства — «Рысь», «ЗДК-4ШП», «ЗиМ-350».

Если вы внимательно прочитаете данный пункт ПДД, то несомненно заметите, что ограничение по весу относится исключительно к трех- и четырехколесным моделям мотоциклов. Действительно, ведь мировой моторынок представляет несколько, достаточно популярных двухколесных мотоциклов, вес который превышает данный лимит, например Хонда Gold Wing.

Так же к категории мотоциклов относятся и скутеры, рабочий объем движка которых, больше 50 кубических сантиметров и любое транспортное средство с таким же объемом двигателя и способное развивать скорость до 50 км/ч. Все ТС, имеющие меньший объем двигателя и не умеющие развивать такую скорость относятся к мопедам.

К управлению мопедом и мотоциклом допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста и имеющие водительские права категории «А». ПДД нашей страны не ограничивают право управлять различными категориями мототехники в зависимости от возраста мотоциклиста или его опыта, какой бы рабочий объем и скорость не имел бы мотоцикл.

Пункт 1.1 ПДД наряду с вышесказанным говорит о том, что мотоциклист относится по своей сути и правам к пешеходам. Это правило, зачастую, дает возможность отделаться от штрафной санкции при некоторых нарушениях: при движении под запрещающий знак или парковке на тротуаре, поездке по пешеходному переходу или при закрытом шлагбауме через железнодорожный переезд и т.п. Одно лишь отличие мотоциклиста от пешеходов — даже вне населенных пунктов водитель двигается по направлению движения транспорта. А не против.

Пункт 2.1.2 ПДД говорит об обязательном использовании, как мотоциклистом, так и его пассажиром специального шлема и при этом он должен быть обязательно в застегнутом состоянии. Не допускается использование велосипедных, строительных или каких-либо других, не приспособленных для езды на мотоцикле шлемов.

Скорость при движении по любой дороги, в том числе и автомагистрали не должна превышать 90 км/ч, о чем говорится в п. 10.3 ПДД. Это больше, чем было в предыдущей редакции правил, по которым мотоциклистам нельзя было превышать скорость в 70 км/ч. Зато по п. 12.2 современных ПДД мотоциклисты имеют право парковаться в два ряда, чего нельзя делать автомобилистам, но при этом нельзя нарушать знаки 7.6.1-7.6.9. «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Новые правила также говорят о том, что мотоциклы и мопеды должны ездить с включенным ближним светом фар даже днем. По пункту 19.5 ПДД не предусматриваются исключения и для старых машин с генераторами малой мощности с электрическим оборудованием в 6V. Даже такие крупные представители мотоциклов как трех — и четырех колесные, которые достаточно хорошо видны на дорогах не исключение.

По п. 20.4 нельзя осуществлять буксировку при помощи мотоциклов, не имеющих бокового прицепа и буксировать их. По п. 21.4 к обучению управлению мотоциклами допускаются лица не моложе 14 лет, а к управлению только лица, достигшие 16-ти летнего возраста (п.24.1 ). Пункт 22.8 рассказывает об ограничениях на перевозку пассажиров. Нельзя осуществлять их перевозку на мототехники, конструкция которой не предусматривает дополнительного места для сидения. Нельзя этого делать в кузове мотороллера, предназначенном для перевозки грузов или на топливном баке. Дети, возраст которых не достиг 12-ти лет можно перевозить только в коляски мотоцикла, а на заднем сидении нельзя. Все пассажиры, в том числе и дети должны быть в шлемах и пристегнуты, другой вопрос. Что детские шлемы купить достаточно сложно.

Специально для водителей мотоциклов есть знак 3.5, который запрещает их движение. Мопеды же должны подчиняться другому знаку, запрещающему движение велосипедистов.

Скутерам и мопедам запрещается движение по автомобильным магистралям, а том где движение разрешено необходимо ехать по обочине или крайней правой полосе, о чем говорится в пункте 24.2 действующих ПДД. Согласно п. 24.3 нельзя во время движения снимать даже одну руку с рулевого управления. Пассажиров на таком ТС перевозить запрещено. А детей только в возрасте до 7 лет необходимо везти только в специализированном кресле, имеющем подножки. При наличии велосипедной дорожки на мопеде или скутере надо двигаться исключительно по ней, а поворачивать или разворачиваться влево при наличии на дороге больше одной полосы нельзя ни в коем случае. Так же этого нельзя делать при наличии на шоссе трамвайных путей.

Передвигаясь на мопеде вы не имеете право брать на буксир велосипед или принимать подобную услугу от них. Об этом гласит п. 24.3 ПДД . Согласно п. 24.4 , если велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, то уступать путь необходимо в любом случае.

© 2007-2018 «Мотоинструктор.Ру»
Все права защищены

Особенности ПДД для мотоциклистов

Развитие инновационных технологий, ускоренная урбанизация, растущая доступность транспортных средств привели к тому, что современный человек не представляет своей жизни без автомобиля или мотоцикла. Более того, если каких-то двадцать лет назад наличие одной средства передвижения в семье считалось вполне достаточным, то сегодня этот показатель приближается к двум, а то и трем единицам.

Закономерным итогом увеличения количества автомобилей и мотоциклов стало усложненное дорожное движение, снижение качественного уровня обучения вождению и, как следствие, рост смертности в ДТП. Последнее особо печально ввиду того, что участники движения сами пренебрегают ПДД или же легкомысленно относятся к их соблюдению.

К одной из групп повышенного риска относятся водители двухколесных транспортных средств. Зачастую это списывается на невнимательное вождение автомобилистов, мол, это они не замечают, игнорируют, а то и сознательно подрезают мотоциклистов. Однако это правда лишь отчасти. Многие водители байков (особенно начинающие) элементарно не понимают отличий и не знают нюансов ПДД для мотоциклистов.

Согласно нормативным актам, двухколесные транспортные средства имеют общую базу , как с правилами движения пешеходов, так и автомобилей. Для того чтобы сделать езду на байке более безопасной и для себя и для окружающих, водителям мотоциклов рекомендуется запомнить ряд несложных, но важных моментов.

Как гласит свод ПДД РФ, под мотоциклом стоит понимать двухколесное механическое транспортное средство. В некоторых случаях, такой статус имеют трех и четырехколесные средства передвижения с массой до 400-от килограмм. Также в данную категорию попадают скутеры и мопеды, объем двигателя которых более 50-ти кубических сантиметров.

Согласно пункту 1.1 ПДД России, водитель мотоцикла в ряде ситуаций имеет равные права с пешеходом . Это касается случаев парковки на тротуарах и проезде под некоторые запрещающие знаки. Также мотоциклист имеет право пересекать железнодорожные переезды при опущенном шлагбауме в случае, если он находится не в седле, а ведет байк. Единственное условие – мотоциклист или мопедист обязан двигаться не против направления дорожного движения, а вдоль него.

Пункт 2.1.2 гласит, что водитель байка обязан быть пристегнутым ремнем безопасности, если он предусмотрен и регламентирован документально заводом-изготовителем транспортного средства. В случае если такового нет, мотоциклист обязан быть экипирован шлемом, застежка которого зафиксирована.

Аналогичные требования предъявляются и к пассажиру двухколесного транспортного средства. Не действует последнее правило на скутеристов и мопедистов, точнее их пассажиров. Согласно пункту 24.8, защитный головной убор для сидящих позади водителя легкого байка не обязателен.

Пункт 10.3 регулирует движение автомобилей и мотоциклов за городом. Согласно нему, скоростной режим байкеров несколько отличается от общеустановленного для других участников движения. К примеру, автомобилисты могут развивать 110 км/час, тогда как байкеры только 90.

Для мотоциклов и мопедов ППД 2016-го года предусматривают ослабления и в правилах парковки . В то время как стоянка в два ряда и «вдоль бордюра» автомобилистам запрещена, байкеры имеют на это полное право. Правда, с небольшой поправкой – они не должны быть помехой другим участникам движения и не иметь бокового прицепа.

Пунктом 19.5 ПДД (для мотоциклистов в том числе) регламентируются правила использования фонарей в дневное время. Согласно нему, в светлое время суток водитель байка обязан включать на своем транспортном средстве фары ближнего света.

Согласно 24.3 пункту ПДД, для скутеров включительно, водителям двухколесных транспортных средств запрещено управлять одной рукой и тем более вообще убирать ее с руля во время движения.

Особое внимание в ПДД уделяется безопасности юных пассажиров. Так, водителю мотоцикла строго запрещается :

  • перевозить ребенка до 12-ти лет позади себя;
  • передвигаться с юным пассажиром, не экипированным в подходящий по размеру шлем;
  • усаживать ребенка до 7-ми лет на обычное сиденье без специальных подножек;
  • перевозить детей в боковом или заднем непассажирском прицепе.

Среди начинающих мотовладельцев бытует уверенность, что снятый защитный головной убор гарантирует иммунитет от преследований сотрудниками ГИБДД. Якобы, блюстителям порядка законодательно запрещено бросаться в погоню за нарушителем, на голове которого нет шлема. Это не так. Правила ПДД никак не ограничивают сотрудников ГИБДД в случае, если мотоциклист опасен для других участников движения, более того, стражи порядка имеют полное право применять табельное оружие согласно нормативным актам.

ПДД для мотоциклистов

Мотоцикл , согласно ПДД, — это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Как таковых, особенных правил дорожного движения для мотоциклистов не существует, правила для мотоциклистов включены в общий свод ПДД.

Ниже приведены фрагменты ПДД, которые относятся непосредственно к мотоциклистам и обязательные к соблюдению при движении на двухколесных транспортных средствах.

п. 1.2 Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл , везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

п. 2.1.2 При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

п. 10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
— междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч:
— другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;
— грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч;
— транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч.

На дорогах, которые обозначены знаком 5.1 «Автомагистраль», на легковом автомобиле можно двигаться со скоростью до 110 км/ч

п. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам , мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

п. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

п. 20.4. Буксировка запрещается:

— транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
— двух и более транспортных средств;
— транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклам без бокового прицепа , а также таких мотоциклов ;

п. 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.

п. 22.8. Запрещается перевозить людей:

Вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
-сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
-перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
-перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
-двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
-поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
-двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.


MotoDrive Общие правила дорожного движения для мотоциклистов

Курс экстремального вождения

Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня. Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня.

Полный курс вождения на мотоцикле

Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня. Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня.

Общие правила дорожного движения для мотоциклистов

Казалось бы, что может быть особенного в вождении мотоцикла? Сел – и поехал. Это же вам не грузовой автомобиль – никаких неудобств и ограничений в выборе маршрута. Да и скорость щекочет нервы.

На самом деле, все не так просто, как кажется. При вождении мотоцикла нужно соблюдать столько же правил дорожного движения, сколько и при вождении любого другого транспортного средства. Однако, особого свода правил для этого не существует – они включены в общие ПДД.

Прежде всего, нужно знать, что к категории «мотоциклов» с 1994 года относятся не только двухколесные механические транспортные средства с или без бокового прицепа, но и трех-, а также и четырёхколёсные с массой в снаряженном состоянии до 400 кг.

Что касается скорости и объема двигателя – транспорт с конструктивной максимальной скоростью 50 км/ч и выше считается мотоциклом, ниже – мопедом. Похожая ситуация и с объемом двигателя – даже скутер с объемом двигателя выше 50 см3 относится к категории «мотоцикл».

Управлять мотоциклом можно по достижении 16 лет и получении водительских прав категории «А». Возраст обучающего вождению на мотоцикле – не меньше 14 лет.

Садясь за мотоцикл, даже имея права, очень важно знать общие правила движения, чтобы не создавать ЧП на дороге.

  • Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Согласно п. 1.2 человек, ведущий мотоцикл, относится к пешеходам. Не стоит путать с человеком, управляющим мотоцикл. Это положение помогает избежать многих штрафов при парковке на тротуаре, переходе через переход и т. д.
  • П. 2. 1. 2 гласит, что и мотоциклист, и люди, которых он перевозит, обязательно должны быть в застегнутых мотошлемах . Никакие строительные, велосипедные и другие шлемы и каски не соответствуют правилу и считаются нарушением ПДД.
  • Скорость для мотоциклов на любой дороге ограничена п. 10.3 – до 90 км/ч.
  • Парковки и стоянки – абсолютный плюс для мотоциклистов. Если двухколесное транспортное средство без бокового прицепа, то его разрешается ставить в два ряда (п. 12.2).

Стоянка же на краю тротуара допускается только нескольким категориям транспорта, в число которых входят и мотоциклы.

  • П. 19.5 касается всех транспортных средств. Согласно этому пункту в дневное время должны включаться фары или дневные ходовые огни для обозначения транспортного средства.
  • Мотоциклам с боковым прицепом и без него запрещается буксировка (п. 20.4).
  • Перевозить людей в грузовом кузове мотоцикла.
  • Ездить, не держась хотя бы одной рукой за руль.
  • Двигаться по дороге, если рядом расположена велосипедная дорожка.

Для ограничения движения мотоциклов обычно устанавливается знак «Движение мотоциклов запрещено», который на мопеды не распространяется.

Эти правила содержат немало положительных моментов для мотоциклистов. Изучив их, вы поможете и себе и другим водителям на дороге: не создадите лишних аварий, избежите нежелательных штрафов и узнаете легкие правила парковки для мотоциклиста.

MotoDrive — мотошкола для всех

Мотошкола МотоДрайв — это крупнейшая мотошкола в Санкт-Петербурге.
12 крытых площадок во всех районах города. 8 учебных классов по всему городу.
Официальная сдача экзамена в ГИБДД на нашем мотоцикле с нашей мотошколой.

Наша мотошкола работает ежедневно с 10:00 до 22:00 в Санкт-Петербурге

ПДД категории «А»

MotoDrive ПДД для мотоциклистов

Полный курс вождения на мотоцикле

Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня. Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня.

Курс экстремального вождения

Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня. Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня.

Полный курс вождения на мотоцикле

Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня. Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня.

ПДД для мотоциклистов

В правилах дорожного движения (далее ПДД) говорится о том, что водители байков, прошедшие автошколу категории А, должны выполнять на дороге те же действия, что и водители любого другого вида транспорта. Но стоит отметить, что есть ряд пунктов, которые осветляют конкретные отличия вождения мотоциклов и других транспортных средств на дороге. Пункт 1.1 рассматривает мотоциклы как отдельную категорию «ТС», причём согласно законодательству, действующему с 1994 года, к данной категории также относятся любые транспортные средства, имеющие 4 колеса и весящие менее 400 кг при полном механическом снаряжении. Подобный пункт ПДД дал возможность легализировать четырёхколёсные мотоциклы, которые имею сертификат для поездок по дорогам общего назначения. Важным также является то, что заграничные четырёхколёсные мотоциклы таких прав не имеют, а исключение было сделано лишь для моделей производства Украины и Российской Федерации, такие как «ЗиМ-350», «ЗДК-4ШП» и «Рысь».

Управлять мопедами и байками могут люди, достигшие шестнадцатилетия и сдавшие на права категории «А». Отечественные ПДД не имеют возрастных ограничений на вождение мотоцикла в зависимости от его максимальной скорости, мощности двигателя или же опыта мотоциклиста.

Пункт 1.1 ПДД гласит о том, что мотоциклисты по своей сути и роли на дороге более походят на пешеходов, чем водителей автомобилей. Это правило очень полезно, так как помогает избежать штрафа при нарушении таких знаков как «Проезд запрещён», проезду по пешеходной линии, железнодорожному переезду или же при закрытом шлагбауме, парковке на тротуаре и тому подобное. Единственным отличием является то, что водитель байка обязан двигаться по направлению движения транспорта, а не против него.

Пункт 2.1.2 ПДД обязывает водителей и их пассажиров к обязательному ношению застёгнутого мотоциклетного шлема. Использование строительных, велосипедных и других, не приспособленных для езды на мотоцикле, считается нарушением правил.

Как обучают в мото школах для того, чтобы сдать на права категории А, необходимо знать, что максимальная скорость движения мотоцикла по магистрали составляет 90 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем в предыдущей редакции ПДД. Согласно пункту 12.2 мотоциклисты могу парковаться в два ряда в том случае, если это не противоречит общим положениям «Способ постановки транспортного средства на стоянку». Также в новых правилах упоминается о том, что мотоциклы и мопеды должны ездить с включенным ближним светом фар даже днём. Также согласно пункту 19.5 ПДД исключения отсутствую даже для устаревших моделей с маломощными генераторами и оборудованием с напряжением в 6 вольт. Даже трёх- и четырёхколёсные мотоциклы, которые благодаря своей массивности хорошо заметны на дороге не являются исключением.

Пункт 20.4 запрещает буксировать и быть буксированным мотоциклом, не имеющим специального троса. По п. 21.4 обучаться вождению мотоцикла и сдавать на права категории А могут лица, достигшие 14-ти лет, а участвовать в дорожном движении — лишь лица старше 16-ти лет. П. 22.8 рассказывает об ограничениях касательно перевозки пассажиров: для перевозки обязательна мототехника предусматривающая дополнительное место для сидения. Сидеть на топливном баке или же кузове, предусмотренном для перевозки грузов, строго запрещено. Детей, младше 12 лет нельзя перевозить на заднем сидении, только в специально оборудованной коляске. Любой пассажир обязан иметь шлем и быть пристёгнутым (в случае перевозки в коляске), при этом стоит отметить, что детский мотоциклетный шлем приобрести достаточно сложно. Передвижение на мотоцикле запрещает знак 3.5, водители мопедов же подчиняются специальному знаку, запрещающему езду на велосипеде.

Передвижение на скутерах и мопедах по автомобильным магистралям запрещено, за исключением движения по обочине или же правой крайней полосе. Для того, чтобы сдать на прав категории А также нужно помнить, что запрещается снимать одну руку с руля управления и перевозить, пассажиров на данных видах транспорта, а для транспортировки детей старше 7 лет требуется специально оборудованное сидение. Также на скутерах и мопедах следует двигаться по велосипедной дорожке, поворот на однополосной дороге или же при наличии на шоссе трамвайных путей строго запрещён. При езде не мопеде вы не можете брать на буксир велосипеды или же быть буксируемыми ими, об этом говорится в пункте 24.3 ПДД. Стоит также отметить, что в случае пересечения велосипедной дорожкой автомагистрали, водители мопедов и скутеров должны обязательно уступить.

Не является публичной офертой. Сайт носит исключительно информационный характер.

Это интересно:

  • Основы барьерного бега Барьерный бег – дисциплина легкой атлетики, которая развивает прыгучесть, гибкость, скоростные показатели и координацию движений. Этот вид спорта был придуман англичанами в XIX веке. Первоначально конструкция стоек и перекладины, как и правила соревнований, […]
  • Межотраслевые правила по охране труда В Правилах приведены требования к персоналу, производящему работы в электроустановках, определены порядок и условия производства работ, а также рассмотрены организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ, испытаний и […]
  • Карты банка Санкт-Петербург Банковские карты банка Санкт-Петербург - это современный и удобный финансовый инструмент, предназначенный для оплаты товаров и услуг по всему миру. Банк «Санкт-Петербург» является членом международных платёжных систем MasterCard International и VISA […]
  • Госпошлина за заседание мирового суда по квартплате У меня такой вопрос: дело в том, что у меня был долг за квартплату. Пришла повестка в суд но я на нем отсутствовала. После этого по почте пришло постановление суда о том, что помимо задолженности, начислена госпошлина Проблема вот в […]
  • Статья 333.19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями Текст статьи. Комментарии к статье Сколько стоит подать судебный иск? Направляя заявление (иск) в суд с целью защитить свои […]
  • Какие нужны документы для оформления пенсии по старости? Законодательство РФ предусматривает три различных вида пенсий по старости (п. 1 ст. 3 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; п. п. 3, 6 ст. 5, пп. 5, 8 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ): 1) страховая пенсия по старости, назначаемая […]

Мотоцикл – достаточно специфическое транспортное средство. Использование требует не просто некоторого мастерства, но и соблюдения ПДД, отличных от используемых для легковых транспортных средств.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Данный момент необходимо проработать заранее, так как нарушение может привести не только к штрафу – но и к .

Изменения в этом году

Сегодня основным нормативным документом, в соответствии с которым должна будет осуществляться езда, являются Правила дорожного движения.

Следует заранее ознакомиться со всеми таковыми, только так можно не допустить стандартных ошибок – которые могут иметь место. Для мотоциклов существуют специальные знаки – действующие только лишь для данного типа транспортных средств.

Примером запрещающего знака, распространяющегося только на данный вид техники, является следующий:

Стоит отметить, что ежегодно правила дорожного движения изменяются. Как следствие – необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми правками.

Так как незнание ПДД, а также различных иных норм, не освобождает управляющего транспортным средством от ответственности.

В 2019 году основные изменения в ПДД:

  • будет введена дополнительная стоп-линия – на расстоянии 3.5 метров от основной – чтобы движущиеся на двухколесных транспортных средствах могли проехать перекресток первыми;
  • формальное разрешение передвигаться между отдельными рядами.

Первый пункт не вызывает каких-либо затруднений. Второй же очень важен – и суть его заключалась не в ещё одном ряде. Но в запрете на движение по разделительной полосе.

Вопрос этот ещё активно обсуждается, существует множество предложений от законодателей. Самим мотоциклистам стоит внимательно следить за всеми изменениями.

Расположение мотоцикла на проезжей части по ПДД предполагает некоторые особенности. Это касается в том числе и парковки. Многие водители такой техники считают, что и можно передвигаться по тротуарам, а также в некоторых иных местах.

Но требуется помнить, что подобные нарушения караются достаточно серьезно. Вплоть до лишения водительских прав.

Что разрешено и запрещено по правилам

Многие использующие подобную технику попросту не знают основных правил дорожного движения – на которые им необходимо будет обратить внимание в первую очередь. На данный момент существует ряд тонкостей, с которыми нужно ознакомиться.

Это касается в первую очередь следующего:

  • передвижение между рядами;
  • использование ТС зимой, при наличии льда и снега на дорожном покрытии;
  • как осуществляется перевозка пассажиров и детей;
  • расположение мотоцикла на тротуаре.

Езда в междурядье для мотоциклистов по ПДД

Согласно общепринятым правилам дорожного движения при отсутствии разметки количество рядом определяется именно самими водителями. В то же время при наличии разметки не разрешается создавать ещё один ряд.

Кроме того, законодательство прямо запрещает двигаться прямо по разметке. Причем данное требование строго обязательно соблюдать.

В зависимости от нарушения, последствий возможны следующие меры наказания в соответствии с КоАП:

Передвижение зимой

Вопрос по поводу того, возможно ли вообще двигаться зимой на мотоцикле, требует отдельного обсуждения. Существует ряд нюансов, тонкостей, отраженных в ПДД – которые нужно будет обязательно рассмотреть.

Нужно помнить, что прямого запрета на езду на данном виде ТС зимой не имеется. Тем не менее, следует понимать, что оно не является зимним видом транспорта. Никак не приспособлено к подобным мероприятиям.

Стандартным требованием является использование специальной резины – только при наличии которой вообще допускается использовать ТС в зимнее время. Иные ограничения ПДД не распространяются на использующих средства передвижения категории А.

  • 1 раз в неделю следует осуществлять зарядку транспортного средства – так как в случае минусовой температуры он садится на порядок быстрее;
  • использование моторного масла низкой вязкости более предпочтительнее – на морозе оно густеет, становится сложно запустить двигатель и возникают другие проблемы;
  • тросы желательно заранее смазывать;
  • требуется установить «горячие» свечи зажигания – только при наличии таковых возможно без проблем осуществляться эксплуатацию автомобиля.

Работники ГИБДД имеют право при остановки для проверки документов проверить состояние резины – при отсутствии зимнего варианта на транспортном средстве категории А эксплуатацию попросту запрещена.

Зимняя резина для мотоцикла выглядит следующим образом:

Перевозка пассажиров и в частности детей

Перевозка пассажиров возможна лишь при наличии специально оборудованного места (задняя часть седла или мотоколяска). Помимо этого требуется использовать специальную экипировку. Это касается специального шлема.

При отсутствии такового запрещена эксплуатация с пассажиром «на борту». Причем согласно КоАП РФ отсутствие шлема является основанием для остановки ТС до полного устранения нарушения.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос того, как именно и когда допускается перевозить ребенка на мотоцикле. Согласно ПДД не разрешается даже при наличии шлема перевозить несовершеннолетних на заднем седле транспортных средства категории А.

В то же время допускается перевозка при наличии шлема в мотоколяске – но опять же необходимо использование соответствующего типа шлема, устройства определенного типа.

Парковка на тротуаре

Отдельно нужно ознакомиться именно с парковкой такового транспортного средства на тротуаре. Так как многие использующие подобную технику считают, что пароваться возможно где угодно и когда угодно.

Данный момент рассмотрен в ПДД особенно подробно – в разделе №12.2. Ставить подобного рода ТС можно вдоль тротуара в 2 ряда. На краю тротуара также можно будет ставить ТС.

Но требуется руководствоваться специальными знаками. В ПДД присутствует таковых достаточно большое количество. Все их нужно будет заранее разобрать.

В случае нарушения использующим технику категории А ТС будет эвакуировано специальными службами. Заранее изучить все требования ПДД и не допускать ошибок. Так как это может стать причиной серьезных неприятностей.

В случае эвакуации понадобится не только уплатить штраф, но также простой на штрафной стоянке. Основные знаки, руководствоваться которыми необходимо при размещении своего ТС вдоль дороги:

Со скольки лет можно управлять

А1 – это категория легких мотоциклов, которые имеют относительно небольшой вес и мощность двигателя менее 150 куб.см. При этом не разгоняются более 60 км/ч. Со всеми таковыми моментами нужно будет ознакомиться заранее.

Управление подобной техникой доступно для всех, чем возраст составляет более 16 лет – при наличии водительского удостоверения.

В то же время управление транспортом категории А – тяжелые мотоциклы – возможно лишь после достижения 18 лет.

Так же стоит помнить о том, что использование возможно лишь при наличии соответствующей категории водительских прав. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют.

Нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами подобных ситуаций. Это позволит избежать стандартных проблем – которые порой возникают на дороге.

В то же время какие-либо ограничения по максимальному возрасту попросту не возникают. После законного получения водительского удостоверения управлять ТС можно будет столько, сколько это требуется.

Какие должны быть при себе документы

Использование техники данного вида подразумевает наличие определенного перечня документов. Причем таковой является стандартным и аналогичным необходимым для тех, кто эксплуатирует обычные автомобили:

  • соответствующей категории;

Ранее также требовалось предоставлять доверенность – если водитель не являлся собственником транспортного средства. Сегодня же подобное более не требуется.

Так как полис ОСАГО выполняет функцию таковой доверенности. Если водитель вписан в неё – значит имеет право использовать именно это ТС. Какие-либо ограничения по этому поводу попросту будут отсутствовать.

Обязательно ли наличие

Отдельно желательно остановиться на том, что именно должно находиться в комплекте транспортного средства категории А при его использовании. На данный момент перечень ничем не отличается от требований, установленных к обычному автомобилю.

Основные позиции:

  • аптечка;
  • огнетушитель;
  • шлем.

Аптечки

Отдельной категорией предметов является именно аптечка. Так как подобный вид ТС является крайне травмоопасным. Стоит отметить, что установлены специальные требования к наличию таковой.

Существует специальный нормативный документ – . Действительным является документ в редакции .

Но не стоит забывать о нюансе: требование касательно аптечки устанавливается только лишь к автомобилям, снабженным мотоколяской.

При отсутствии таковой попросту нет необходимости таковую возить с собой. Тем не менее многие мотоциклисты в целях собственной безопасности и во избежание проблем возят с собой аптечку. Подобное не является обязательным. Но многие стараются так делать.

Огнетушителя

На двухколесном ТС достаточно сложно будет разместить огнетушитель. Именно поэтому заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями подобного рода устройств.

Согласно законодательству, как и в случае с аптечкой, будет необходимо использовать огнетушитель только лишь с техникой, снабженной мотоколяской.

Опять же в соответствии с законодательством не допускается осуществлять процесс проверки наличия огнетушителя и аптечки работниками ГИБДД.

Подобные проверки осуществляются только лишь при прохождении технического осмотра, когда необходимо будет получить диагностическую карту.

Момент этот также отражается в законодательстве. В то же время если огнетушитель и аптечка требуются – необходим их предоставить. Иначе диагностическая карта оформлена не будет.

Шлема

Использование шлема – строго обязательно на всех видах транспортных средств категории А – подобное правило является единым. Причем касается это не только А, но и А1.

Установлены данные требования исходя из условий безопасности. Причем при наличии подобного нарушения инспектор ГИБДД не просто имеет право наложить штраф, но и приостановить эксплуатацию – до самого момента устранения нарушения. Потому следует быть особенно осторожным.

Какие-либо специальные требования к самим шлемам не устанавливается. Достаточно лишь чтобы он классифицировался как мотоциклетный. Но выбор качественной защитной экипировки в интересах собственников устройств для передвижения.

Так как в случае аварии, особенно на большой скорости, велика вероятность не только получения травм. Но также и смертельного исхода.

Качественный костюм-«черепаха» позволит избежать такого рода неприятностей. По меньшей мере под защитой будет позвоночник, а также жизненно важные органы.

Отдельно стоит остановиться на шлеме. Не нужно пытаться сэкономить на таковом. Не редки случаи, когда устройства спасали жизнь своим носителям.

Использование каски строго обязательно для всех пассажиров без исключения. В не зависимости от того, имеет ли место оборудование боковым прицепом.

Максимально допустимая скорость

Максимально допустимая скорость для средств передвижения данного вида – стандартная, она определяется знаками и разметкой. Существует достаточно много нюансов, тонкостей – связанных с соблюдением скоростного режима.

Руководствоваться следует стандартными знаками – предписывающими, ограничивающими и другими. Со всеми ними важно ознакомиться и соблюдать соответствующие предписания. Так как таковое – в первую очередь в интересах самих водителей.

Так как в случае , особенно на скорости более 60 км/ч, вероятность выжить крайне мала. Обгон мотоцикла другим мотоциклом необходимо выполнять стандартным образом.

Убедиться в отсутствии знаков, разметки запрещающих обгон, а также движущихся по встречной полосе движения ТС.

Отдельно нужно остановиться на том, что при отсутствии бокового прицепа возможно движения одновременно двух рядом водителей. Причем это допускается непосредственно правилами дорожного движения.

Допустимая скорость движения:

Требования таковые являются вполне стандартными. Они позволяют соблюдать безопасность на проезжей части, а также в других зонах. Важно внимательно следить за дорогой.

Особенно при движении на большой скорости. При сдаче экзамена на права необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями передвижения по трассе.

Как осуществляется буксировка

Осуществляется выполнение процедур с транспортным средством необходимо осуществлять в соответствии с пунктами, отраженными в ПДД.

Существует ряд ситуаций, когда осуществлять процесс буксировки просто не допускается:

  • при наличии гололеда – так как управлять неисправной техникой сложно, сохранять устойчивость порой просто невозможно;
  • при неисправной системе тормозов или же если не работает рулевое управление – в таком случае прямо запрещено ПДД осуществлять буксировку ТС;
  • на гибкой сцепке и без коляски не допускается осуществлять буксировку – так как устойчивость на дороге таковая техника не обладает;
  • запрещено за 1 раз осуществлять буксировку сразу двух и большего количества ТС.

Во всех остальных случаях буксировка допускается. Но важно отметить, что требуется обязательно соблюдать целый ряд специальных правил.

К таковым основным относится в первую очередь:

  • длина троса должна составлять не менее 4 метров, но не больше чем 5 метров – если он будет меньше, то велика вероятность врезаться в заднюю часть кузова, при больше же длине едущая позади машина существенно отклонится в движении по своей траектории;
  • на фале обязательно должны быть размещены специальные флажки, щитки – с размещенными на них светоотражающими полосками либо с иными обозначающими габариты устройствами.

Отдельно стоит отметить, что буксировка техники категории А – процесс достаточно непростой и привлекает внимание ГИБДД.

Потому не стоит допускать каких-либо нарушений, так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Вплоть до наложения запрета на перемещение таким образом.

Основные нюансы:

  • за рулем средства, буксировка которого осуществляется, обязательно располагается водитель;
  • расстояние между ТС должно быть в диапазоне от 4 до 6 метров;
  • обязательно необходимо разместить на тросу специальные светоотражающие знаки;
  • перевозить пассажиров на буксирующем транспорте строго запрещено.

При отсутствии специального троса допускается использовать парашютные стропы или прочный шнур. В таком случае завязать трос необходимо специальным узлом.

Жесты рукой

Иногда поворотники попросту отсутствуют. В таком случае необходимо подавать соответствующие знаки руками: