Технические характеристики электромобиля mercedes benz. Generation EQ — первый электромобиль бренда Mercedes-EQ

Mercedes B-Class Electric Drive предлагает запас хода около 150-200 км как и многие другие популярные компактные электрокары. Однако здесь важно отметить, что Mercedes B-Class Electric Drive предлагает «больше» других. Во-первых, больше простора. Во-вторых – больше динамики: здесь установлен 180-сильный электродвигатель, который обеспечивает паспортный разгон «0-100 км/ч» в пределах 8 секунд; это один из самых динамичных электрокаров на рынке (на уровне BMW i3), если не брать в расчет совсем уж дорогие модели Tesla.
Также отметим и наличие специальных пакетов, которые позволяют проехать большую дистанцию на одном заряде АКБ. Первый пакет – Energy Assist – объединил в себе систему рекуперации на базе переднего радара и подогреваемое лобовое стекло (меньше расход энергии на обычную «печку» зимой). Второй пакет – Range Plus – означает улучшенную теплоизоляцию салона и тонированные стекла: так меньше расход энергии на кондиционер летом и на «печку» зимой.
Наконец, встречается и третий пакет – Temporary Range Extender – он включает в себя улучшенную теплоизоляцию (из предыдущего пакета) и программное увеличение емкости АКБ (фактически установлена АКБ на 36 кВтч, а постоянно используется лишь 28 кВтч), что позволяет проехать еще около 30 км. Эти пакеты зависят встречаются разобщено или в комбинации между собой, их наличие зависит от первоначальной страны поставки автомобиля: первые два – обычно ЕС; последний – обычно США.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон. Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии)
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях
  • передвигаться в экорежиме

Зарядка

Электромобиль Mercedes B-Class Electric Drive оснащен очень мощным зарядным устройством (10 кВт), созданным в сотрудничестве с Tesla Motors, благодаря чему полный заряд АКБ от ускоренной зарядной станции (10-20 кВт) займет лишь 3 часа. Также присуствует возможность зарядки от обычной розетки (220 В, 16 А, 3-3,5 кВт), но ввиду достаточно большого аккумулятора полный заряд таким способом займет 8-10 часов.
Наконец, Mercedes B-Class Electric Drive можно зарядить и от быстрой розетки: для полного заряда АКБ от 400-вольтной станции потребуется около 1-1,5 часа; традиционные 80% АКБ можно получить за 30-40 минут.

Эксплуатация: цена 100 км пробега и затраты на ТО

Электрокары обычно немного дороже сравнимых автомобилей с ДВС, однако они быстро окупают себя благодаря сниженным затратам на эксплуатацию. Так, в среднем для преодоления дистанции в 100 км электрокару требуется 15-20 кВтч, что при цене 1-1,5 грн. за 1 кВт означает стоимость пробега 15-30 грн. – иными словами, 100 км пробега на электрокаре «в деньгах» обходятся как 1 л топлива!

А если просчитать сниженный «ночной тариф» на электроэнергию, возможность максимально-экономичной езды и рекуперации… В таком случае 100 км пробега на электрокаре могут обходится едва ли не в 10 грн., при этом – никаких вредных выбросов в атмосферу от автомобиля!

Кроме того, электромобиль экономить деньги своего владельца не только во время «зарядок-заправок», но и во время сервисного обслуживания. Ведь традиционное ТО электрокара сводится лишь к осмотру ходовой части, различным диагностикам, замене салонного фильтра. Даже тормозные колодки на электрокаре служат больше обычного ввиду наличия системы рекуперации, которая замедляет электромобиль. Также многие специалисты по сервису отмечают, что в электрокарах больше обычного служит передняя подвеска: пара «электромотор + редуктор» часто оказывается легче пары «ДВС + КПП» или как минимум более равномерно расположены в днище авто, что уменьшает нагрузку на ходовую часть. К тому же электромотор и его редуктор на порядок проще ДВС и КПП (в обычном автомобиле сотни движущих частей против около пары десятков у электромобилей); в электромоторе попросту нечему ломаться! При больших пробегах возможен износ подшипников вала электромотора; но на фоне капитального ремонта ДВС – это сущие мелочи.

Конечно, для электрокара все равно нужно проводить плановое техобслуживание: заменить тормозную жидкость, антифриз (для охлаждения АКБ), масло в редукторе (между электромотором и колесами). Однако подобное ТО обычно проводится раз в 40-60 тыс. км или раз в 2-3 года. По меркам обычных автомобилей с ДВС, содержание и обслуживание электрокара выходит очень простым, редким, дешевым.

АКБ: срок службы и деградация (потеря емкости со временем)

Наконец, вопрос о сроке службы АКБ. Как правило, производитель электрокара дает гарантию на АКБ в среднем 8 лет – это и есть минимально-гарантированный срок службы аккумулятора; примерно 8-10 лет. Причем здесь важно отметить, что речь идет не о полном отказе работоспособности аккумулятора, а речь идет о снижении емкости АКБ до 70-80% относительно показателей нового АКБ. Т.е. электромобиль можно использовать и дальше, если смириться с этой потерей емкости и запаса хода. Причем для новых электромобилей, с увеличенными и более современными АКБ, данный вопрос менее критичен – этот потеря емкости АКБ еще менее заметна, ведь с большим запасом хода уменьшается количество циклов перезарядки батареи.

Причем при правильной зарядке и эксплуатации электромобиля деградация аккумулятора может быть и заметно меньше. Под «правильной эксплуатацией» подразумевается следующее: не частое использование быстрых зарядок «80% АКБ за 30 минут»; сохранение стабильного температурного режима зимой (зарядка электромобиля на ночь в холодное время года или отапливаемый гараж); аккуратная и плавная езда (АКБ «не любит» пробуксовки и частую отдачу пиковой мощности). В таком случае можно получить 8-летний электрокар с АКБ емкостью 80-85% от первоначальной. Кроме того, существуют методики «разгона» аккумулятора, что позволяет увеличить его емкость и запас хода; уже наработаны специфические методики обслуживания старых АКБ, что также позволяет увеличить его емкость и запас хода.

Ремонт и ТО

Огромное преимущество электрокара Mercedes B-Class Electric Drive в том, что он построен на базе привычного Mercedes B-Class. Ввиду наличия АКБ, электрокар стал более высоким и тяжелым, поэтому инженерам пришлось использовать здесь чуть более спортивную «зажатую» подвеску (для борьбы с кренами). Но подобная подвеска используется и для обычных Mercedes B-Class (как опция или для «топовых» версий). Плюс подходят абсолютно все мелкие детали, которые частенько требуют замены: лампы, фары, кнопки в салоне, молдинги на бамперах, и пр. Наконец огромный плюс – идентичные кузовные детали (проблема Nissan Leaf, BMW i3, Renault ZOE): найти их теперь не проблема, заменить можно также на фирменном сервисе. В итоге электрокар Mercedes B-Class Electric Drive оказывается одним из самых простых и доступных в вопросах сервиса и даже сложного кузовного ремонта.

В прошедшие выходные показал новую концепцию электрического кабриолета ближайшего будущего, которую совершенно не воспринимаешь как реально существующий прототип. Когда впервые взглянешь на фото, мгновенно складывается стойкое ощущение, что Maybach 6 Cabriolet Concept- это всего лишь великолепно сделанный рисунок, необычной раскрашенный, автомобиль на котором внешне выглядит просто нереальным произведением искусства с деталировкой, достойной лучших ювелирных изделий самых выдающихся мастеров в мире.


Однако, видео говорит об обратном. Cabriolet Concept- это не вымысел, а реальность и он был действительно представлен в Калифорнии!

Наверное, абсолютно не удивительно, что эта невероятная модель получила неформальное название: «техника от кутюр», роскошный кабриолет является продолжением, доработкой, прошлогоднего купе и обладает более практичным, но не менее стильным дизайном, который, несомненно, способен привлекать внимание.

Внешний вид шикарного Mercedes-Maybach 6 Cabriolet Concept



Начнем знакомство с внешности. 6 Cabriolet является обладателем окраски цвета глубин морских и массивной хромированной радиаторной фальшрешетки, создание которой было вдохновлено трендовыми фасонами в высокой моде.

Автомобиль также является обладателем очень длинного капота, короткого ветрового стекла, и 24-дюймовых колес с необычным способом крепления, редко применяющемся для автомобилей этого роскошного класса, с центральной гайкой.

Сзади дизайнеры создали образ "кормы корабля", нисходящей от ширины центральной части салона автомобиля к суженной части у заднего бампера. Здесь просматривается явное влияние и вдохновение для художников, создававших образ не менее роскошных покорителей морей- премиальных яхт.


В этой же части отлично просматривается диффузор, загнанный в блестящую алюминиевую окантовку и узкие задние фонари, которые подчеркивают ширину автомобиля. Наконец, создал на заказ ткань для верха сплетенной розово- золотой нитью.


Заметьте, пожалуйста, в таких проектах не существует мелочей. Все играет свою, зачастую неочевидную, но от этого не менее важную роль.

Интерьер 6 Cabriolet


Выразительный стиль продолжается и в интерьере, куда дизайнеры установили кристально белую кожаную обивку Nappa, детализовали салон розовым золотом и порыли полы деревом с инкрустированными вставками алюминиевых акцентов. Счастливчики, которым удастся побывать в этом великолепии также обнаружат ретро-комбинации приборов, «плавающие» вентиляционные отверстия обдува, а также полностью прозрачный центральный тоннель с голубыми вставками из оптического волокна.

Трансмиссия для этого электрического автомобиля предоставлена самой Tesla Motors. Инженеры Mercedes сделали её более комфортной, спокойной и для загородных долгих поездок. Mercedes B-Class Electric Drive напрямую составляет конкуренцию BMW i3. При аккуратном вождении B-Class предоставляет около 161 километра дальности езды от батареи емкостью 31,5 киловатт-часов.

Спецификации Mercedes B-Class Electric Drive

Доступность: Сейчас

Базовая цена: $42,400

Налоговые льготы: $7,500

Технология: Электрический автомобиль

Тип кузова: Седан

Кол-во мест: 5

Дальность езды: 137 км только на электричестве

Размер батареи: 28 кВт*ч

Скорость зарядки: 10,0 кВт

Дизайн

Этот замечательный электрокар полностью наследует все традиционные визуальные детали своей компании: фигурные складки в металле, тянущиеся от капота до багажника, выдающуюся радиаторную решетку с тремя горизонтальными секциями и брендовым символом в середине, фары, которые элегантно закругляются на стороны автомобиля.

Только только значок «Electric Drive» внешнее говорит о том, что это электрический автомобиль. Mercedes упаковала всю мощь электрокара в спокойный утонченный дизайн. Это наименьший автомобиль от Mercedes, который меньше более люксовой модели CLA на 30 сантиметров.

Mercedes B-Class Electric Drive на рынке электромобилей по визуальным параметрам можно сравнить разве что только с гибридами Ford C-Max и Honda Fit Electric. Оба эти автомобили также хэтчбеки и старались уместиться в компактный размер.

И конечно же, Mercedes B-Class серьезно выигрывает по породистости, когда дело доходит до используемых материалов и текстур. Приборная панель не всю электронная. По средине в ней располагается 5,8-дюймовый цветной дисплей на котором водитель сможет оперативно посмотреть любую информацию о машине и состоянии заряда батареи.

Также в этом электрокаре надежно скрыта его многослойность конструкции. Под полом расположено место для альтернативных источников энергии, будь то батареи, сжатый газ или водород, прямо под сиденьями.

С новой трансмиссией, кузов инженерам удалось упустить на 30 сантиметров, что делает её невероятно устойчивой на дороге. Прекрасная перспектива видимости и обзора.

Производительность

Mercedes B-Class Electric Drive очень мощная, как для электрокаров. Но в любом случае максимальная скорость его специально ограничена электроникой и составляет 161 км/ч.

Разгон с 0 до 100 км/ч составляет всего 7,9 секунды и это один из самых быстрых электрокаров на рынке. Сделать это позволяет вся силовая «начинка» с серьезными 177 лошадиными силами и 132 киловаттами на борту. Конечно, это не Tesla Model S. Кстати, Tesla Motors поставляет пропульсивные системы для B-Class.

Инженеры Daimler сконфигурировали систему более сдержанно, что бы избежать рывков, резкости, дерганий. B-Class не гнался за крутящим моментом, как это делал Chevy Spark Electric. И езда получилась невероятно тихой, четкой как для городских дорог, так и для скоростных трасс (этот симбиоз мало кто предлагает из электрокаров).

Пропульсивная система от Tesla не дает о себе знать до 40 км/ч. И есть два способа еще запустить. Первый – включение режима «S», нажав кнопку «Sport» на приборной панели. И второй способ, более тонкий – надавите на педаль ускорения, держите её на половину нажатой и тогда вы почувствуете маленький щелчок от педали. Все, это вас унесет к лимиту в 98 кВт и плюс 34 кВт дополнительно. Эта система также намного увеличивает силу отклика с меньшим нажатием на педаль.

В задачах манипулированием, поворотов и тормозов инженеры прекрасно поработали, протестировав свой автопарк. Благодаря этому все это работает также блестяще, как и в других люксовых моделях Mercedes.

КПД / Дистанция

Мы привыкли для более точных расчетов дистанции использовать простую формулу: 1 кВт*ч = 5-6 километров. The B-Class Electric Drive имеет систему батарей с 28 кВт*ч. И если вы возьмете 5,5 км (среднее число километров), то получите приблизительно 154 км дистанции езды.

Раскроем вам еще одну важную особенность. В B-Class Electric одна кнопка, которая может увеличить емкость заряда батареи и соответственно получаемую дистанцию. При зарядке вам необходимо нажать эту кнопку и получите прыжок возможности заряда с 28 кВт*ч до 31,5 кВт*ч, что сулит дистанцию езды до 177 км. Такое увеличение на 10% будет за счет наполнения батареи дополна, но будет снижать общую продолжительность её жизни.

Продолжительность езды можете улучшить еще и постоянным переключением между D, D-, D+ (для спусков с горки). Если устанете, то просто поставьте D-Auto и машина будет сама регулировать это с помощью радара.

Подзарядка

Зарядка для этой трансмиссии поставляется с беспрецедентными 10 кВт. Почти у всех электрокаров присутствуют зарядки по 3,3 кВт и 6,6 кВт. И для нее вам будет необходимо установить домашнюю настенную 40-амперную 240-вольтовую зарядную систему. Возможно позже она будет поставляться с автомобилем.

Благодаря такой начинки полная зарядка с 0% до 100% происходит за отличные 4-5 часов. Mercedes рассматривали возможность добавления с небольшим запасом километров бензинового двигателя, что бы сделать электрокар компактным, но отклонили этот вариант. У них прекрасно получилось обойтись без него.

B-Class Electric Drive не поддерживает систем быстрых зарядок (с использованием CHAdeMO или SAE Combo). Инженеры Mercedes рассказали, что они не готовы были пожертвовать внешней эстетичностью, вырезав в корпусе большую дырку, ради разъемов быстрых стандартов. Они будут рассматриваться в будущих моделях.

Пассажирские места и багажник

Электрокар имеет 5-ть просторных мест для пассажиров. Это также весомое отличие от его конкурентов. B-Class Electric Drive, благодаря первоклассно умещенной батарее, предлагается бескомпромиссное пространство для пассажиров и багажа.

B-Class Electric легко перешагивает через конкурента BMW i3 в объеме багажного места. Электрокар располагает 0,5 куб. метра (501 литр). В i3 всего-лишь 0,26 куб. метра. И если опустите задние сиденья, то в вашем распоряжении 1,4 куб. метра или 1444 литров.

Безопасность

Официальных оценок NHTSA и IIHS еще нет. Электрокар укомплектован лучшей радарной системой предотвращения аварий и электронной системой экстренного торможения. Эта совокупность систем всегда дает визуальное, хорошо слышимое предупреждение и немедленно помогает с торможением, если ситуация этого требует.

Также присутствует стандартный набор: помощник присутствия на линии движения (Lane Keeping Assist), система обнаружения «мертвых» зон, система активной помощи при парковке.

Цена

Базовый ценник на этот великолепный автомобиль составляет $41,450 (плюс цена доставки около $925). Цена также напрямую сталкивает его с моделью BMW i3.

Навигационная система, LED ходовые огни (передние габариты, подфарники), предупреждение столкновений, помощник при парковке, помощник начала движения вверх при наклоне. Также автомобиль имеет такой же набор опций и выбор деталей интерьера, что и другие машины Mercedes.

Гарантия на батарею 8 лет или 160,000 километров пробега.

Сравнение подобных автомобилей

Начнем с к емкости батареи. У B-Class 28 кВт*ч, у LEAF он составляет 24 кВт*ч и BMW i3 располагает 22 кВт*ч.

У тех, кто хочет купить люксовый электрокар, но не питает интереса к Tesla Model S (причина общая или ценовая), могут рассмотреть только два отличных варианта в виде Mercedes B-Class Electric Drive и BMW i3. Есть два основных параметра, по которым это будет сделать немного легче: внешний дизайн и наличие дополнительного бензинового мотора, увеличивающего дальность езды.

Оба автомобиля прекрасно (как и ожидаешь от BMW и Mercedes) управляются и очень комфортны. BMW i3 немного пожертвовал некоторыми вещами в комфорте, а именно электрической регулировкой сидений и сделал шины уже. И все ради меньшего веса и повышения продуктивности в дистанции. И поэтому он благодаря помощи бензинового двигателя может проезжать на большие расстояния. Mercedes является более разносторонней платформой, даже если она предлагает около 160 км. И её 5 мест вместо 4-х у i3 для некоторых также важно. И, пожалуй, закончим преимуществом партнерства с Tesla Motors.

Особенности покупки

По всему США он станет доступным в конце 2015 года. Так как мы говорим об официальных поставках, то, скорее всего, в Европе и Азии он начнет появляться в начале – середине 2015. Советуем поинтересоваться у дилеров в вашем регионе.