Примеряем «самый дешевый автомобиль в мире», индийский Bajaj Qute. Дешевые машины — сколько стоит малолитражный автомобиль

Я знаю, что с моей стороны было очень смело придумать такой заголовок для статьи, но я действительно так считаю. Сразу оговорюсь, что «интересный» не значит «лучший». Автомобили в Индии не самые быстрые, не самые продвинутые, не самые удобные, в общем можете поставить любое другое слово, кроме, пожалуй, «дешевые». В Индии на самом деле одни из самых дешевых автомобилей. Однако некоторые машины, которые создают в Индии местные люди являются примером любопытных автомобильных решений проблем, которые свойственны только Индии.

Если вложить в машину достаточно средств, то, конечно, она будет и очень быстрой, и красивой, и удобной. Автомобильные компании занимаются этим каждый день. Однако тут нужен талант, чтобы создать машину, которая справиться с ужасными дорогами, будет потреблять мало топлива, выдержит на себе членов всей семьи плюс дополнительный груз и будет стоить при этом не более 5 тысяч долларов. На самом деле, сегодня такие аналоги послевоенных легендарных автомобилей, как , Citroën 2CV, Volkswagen Beetle и (ранее) Ford Model T, производятся в Индии.

На прошлой неделе я посетил автосалон в Лос-Анджелесе и увидел огромное количество элегантных, быстрых, невероятно комфортных продвинутых автомобилей и задумался, что я слишком многое стал воспринимать как само собой разумеющееся. Я уже и не представляю себе новый автомобиль без цветного LCD экрана и материала салона, который будет приятен на ощупь.

Чем больше я размышлял на эту тему, тем большим безумием мне это казалось. Ну кто я такой, чтобы пользоваться всеми этими изысками? Босс наставника отца самого Господа Бога? Нет, я идиот, который по несколько дней может не принимать душ. Мне, как и многим другим, нравятся мощные, быстрые, шикарные машины. Но честное слово, недавно две машины привлекли мое внимание и заинтересовали меня больше, чем что-либо еще. Это Tata Magic Iris и Mahindra Maxximo.

Обе машины доступны в варианте вэн (и пикап), я уже много раз открыто признавался в любви к этим двум типам кузовов. По американским стандартам такие машины очень дешевые и с мощностью у них проблемы. Многие американцы и машинами их не считают. Да и сами производители не знают, как назвать эту «машину», часто называя ее «четырехколесником». Так они пытаются противопоставить машину опасным трехколесным авторикшам, на смену которым она и пришла.

Я бы не был столь скромен, потому что это действительно автомобиль в полном смысле этого слова.

Давайте сначала поговорим о машине с необычным названием Tata Magic Iris. Этот крошечный вэн был представлен в прошлом году. Он основан на Tata Nano с двигателем задней установки и заднеприводной платформой. Если Nano грубо можно назвать аналогом оригинального , то эта машина аналог микробуса VW Type 2.

Как я уже сказал, машина создавалась, чтобы заменить открытые, опасные и неудобные трехколесные авторикши. Вот почему маркетологи так сильно привлекают внимание к таким вещам, как «закрытый кузов», «стальная крыша» и «четыре колеса». Без всего этого, для нас и машина — не машина. Да, забыл упомянуть «ножной тормоз, педаль газа и механизм сцепления». По сравнению с авторикшей, это же просто Майбах какой-то! Но по сравнению со всем остальным, все не так радужно.

В машине прекрасно использовано пространство. на коротком шасси. Компоновка почти как в старом микробусе с водительским сиденьем прямо над передним колесом и двигателем сзади. Чтобы машина была комфортная, но недорогая, боковые окна сделаны из брезента и прозрачной пленки и закрываются на молнию. В целом, дизайн авто вполне современный и привлекательный, но без претензий.

Одноцилиндровый двигатель 661сс и четырехактный двигатель дают машине поразительную мощность 11 лошадиных сил и крутящий момент 23 фунт-футов. Это немного, но достаточно, чтобы разогнать вэн весом 680 кг до 35 миль в час или около того. И это на самом деле неплохая скорость, когда вам нужно пробираться по сельским дорогам или двигаться в городской пробке. У машины независимая подвеска, потребление топлива 2-3 литра на 100 километров.

Меня эта машина заинтересовала с точки зрения ее практичности в реальных ситуациях, с которыми мы сталкиваемся на дороге и в жизни. Она воплощает в себе абсолютный минимум того, что нужно машине, чтобы ей можно было пользоваться. Мне это очень напоминает самые первые Citroën2CV — зонтик на четырех колесах. Если подумать, то ситуация в послевоенной Франции и современной, развивающейся Индии, не так уже и отличается с точки зрения того, какой в этой ситуации нужен автомобиль. Очень дешевый, долговечный, легкий в ремонте, потребляющий немного топлива, способный ездить по плохим дорогам. Эти характеристики свойственные обеим машинам.

Большинство людей уверены, что это чудо техники никогда не появится на дорогах США. Наверное, они правы. Наверное, на такой машине вы не сможете выехать на трассу. Но давайте рассудим так: стоимость Magic Iris примерно $4 024, а новый скутер Vespa стоит примерно $5 999. Теперь эта идея не кажется такой уж бредовой, правда? Если вам нужен супер базовый транспорт, то маленький вэн Tata будет намного практичней, чем Vespa. И я уверен, что не менее безопасный. Вряд ли я вас уговорю приобрести такую машину, но вы можете хотя бы заглянуть внутрь нее.

Mahindra Maxximo (думаю, что лишняя буква x осталась здесь от Xtreme, которые мы направляли в Индию в конце 90-х) очень похожа на Tata, но больше и мощнее. Эту машину уже не назовешь чисто индийским проектом, некоторые элементы машины могут привлечь автолюбителей в разных странах.

Это тоже мини-вэн с окнами из брезента. Кстати, этот элемент может прижиться в США на старых кроссоверах и паркетниках. Представьте, брезентовые окна на Субару универсал, мне кажется, это будет круто смотреться.

У Maxximo также немного другая компоновка: двигатель находится посередине, как у Toyota Previa, а водительское сидение — на движке. Maxximo может похвастаться двухцилиндровым дизельным двигателем 909cc и мощностью 25 лошадиных сил. С технической точки зрения, двигатель можно назвать вполне продвинутым с двумя верхними распределительными валами, четырьмя клапанами на цилиндр, прямым впрыском и «педальной системой отсечки подачи топлива». , но многое из этого впервые применено именно на двухцилиндровом дизельном двигателе. К тому же, все эти функции довольно впечатляют, учитывая, что стоимость машины менее $6 500. Также доступна версия с СПГ-двигателем и в перспективе - создание электромобиля.

Внутри автомобиля продуманная планировка: три ряда сидений, задние сидения повернуты друг к другу. Это удобное и на удивление новое использование пространства внутри автомобиля.

Мне бы хотелось испытать обе машины. В их дизайне есть что-то чистое и честное. Я не могу применить к ним такие описания, как красиво или элегантно, или привлекательно, но само решение настолько хорошо, настолько адаптировано к ситуации в Индии, что я не могу не восхищаться этим продуктом.


Индийская компания Bajaj Auto представит на российском рынке самый дешевый в мире автомобиль - "Qute". Цена на новый автомобиль стартует с 250 тысяч рублей. Пока самая дешевая новая машины в России это представители Китайского автопрома.
Продажи Qute в России начнутся в марте-апреле 2016 года. Зимой машина пройдет серию испытаний на российских дорогах. В 2016 году дистрибьютор планирует реализовать 200–300 индийских Qute - сообщает РБК.
Qute запущен в производство в сентябре 2015 года. Это четырехместный автомобиль с одноцилиндровым бензиновым двигателем от мотоцикла мощностью 13,5 л.с. С таким силовым агрегатом 400-килограммовая машина может разогнаться до 70 км/ч. Заявленное потребление топлива - меньше 2,8 л на 100 км. Планируются версии на метане и пропане. В Индии модель стоит $2 тыс., что делает ее самой дешевой в мире. До сих пор это звание принадлежало другому индийскому «народному автомобилю» - Tata Nano, стоимость которого начинается от $3 тыс.
Машина может быть интересна в качестве коммерческого транспорта в силу низкой стоимости эксплуатации, например для курьерской доставки или для торговых агентов и представителей.

Обзорное видео:

Индийская Bajaj Auto представит на российском рынке самый дешевый в мире автомобиль - Qute. Цена новинки стартует с 250 тыс. руб. Пока самая дешевая новая машина в России - китайский Lifan Smily за 320 тыс. руб.

Автомобиль Bajaj Qute (Фото: AP)

​​Продажи Qute в России начнутся в марте-апреле 2016 года, рассказал РБК​​​​ генеральный директор East West Motors (​EWM, дистрибьютор Bajaj в России) Александр Алексеев. Зимой машина пройдет серию испытаний на российских дорогах. В 2016 году дистрибьютор планирует реализовать 200-300 индийских Qute.

До 70 км/ч

Qute запущен в производство в сентябре 2015 года. Это четырехместный автомобиль с одноцилиндровым бензиновым двигателем от мотоцикла мощностью 13,5 л.с. С таким силовым агрегатом 400-килограммовая машина может разогнаться до 70 км/ч. Заявленное потребление топлива — меньше 2,8 л на 100 км. Планируются версии на метане и пропане. В Индии модель стоит $2 тыс., что делает ее самой дешевой в мире. До сих пор это звание принадлежало другому индийскому «народному автомобилю» — Tata Nano, стоимость которого начинается от $3 тыс.

По документам Qute классифицируется как квадри цикл (этой категории транспортных средств в России разрешено движение по дорогам общего пользования). Для управления им в России необходима автомобильная категория прав — В. Продаваться машина будет по цене от 250 тыс. руб.

Вряд ли Qute будет популярным в России, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: за те же деньги можно прибрести автомобиль с большим функционалом и комфортностью на вторичном рынке. Машина может быть интересна в качестве коммерческого транспорта в силу низкой стоимости эксплуатации, например для курьерской доставки, говорит Алексеев.

В сентябре EWM начала в России мотоциклов Pulsar производства Bajaj Auto. Сейчас у компании восемь дилеров в восьми городах. Qute будет продаваться через тех же дилеров, также планируются поставки трициклов Bajaj. В 2016 году EWM рассчитывает расширить дилерскую сеть до 50 салонов. В будущем, если продажи будут расти, дистрибьютор не исключает локализации Qute в России.

Дешевые автомобили из Азии

Tata Nano

Индийская компания Tata Motors представила автомобиль Tata Nano в 2008 году. В 2009 году автомобиль поступил в продажу в Индии по цене минимальной комплектации 100 тыс. рупий ($2,5 тыс.). К февралю 2015 года цена выросла примерно до $3 тыс. Мощность двигателя Tata Nano оценивается в 33 л.с., предельная скорость — 100 км/ч. Машина успешно прошла индийские краш-тесты, но тест по европейским стандартам показал предельно низкий уровень безопасности.

Chery QQ

Китайская компания Chery Automobile производит автомобиль Chery QQ с 2003 года. Цена машины на европейском рынке оценивается примерно в €5 тыс. Автомобиль иногда называют пиратской копией Chevrolet/Daewoo Matiz. Мощность двигателя составляет 53 л.с., а максимальная скорость — 100 км/ч.

Maruti 800

Индийская компания Maruti Udyog производила автомобиль Maruti 800 с 1984 по 2007 год, всего выпустив 53,2 тыс. машин. С 1988 по 1992 год машина продавалась на некоторых европейских рынках под названием Suzuki Maruti. Цена машины составляет около $5 тыс. В 2005 году на индийском рынке появилась версия автомобиля, соответствующая стандартам Евро-3. Машина способна разгоняться до 125 км/ч.

Bajaj Auto — крупнейший индийский производитель мототехники (мотоциклы, моторикши и т.д.). Ежегодный объем производства достигает 4 млн штук. Входит в многопрофильный холдинг Bajaj Group, основанный в 1926 году. По данным Research & Markets, в 2014 году Bajaj Auto занимала третье место среди мотоциклетных компаний и 97-ю строчку в топ-100 крупнейших компаний мира, по версии Forbes. Bajaj Auto владеет 47% австрийского производителя мотоциклов — KTM, сотрудничает с японской Kawasaki на азиатских рынках.

В 2015 году производитель вышел на внешние рынки, рассчитывая довести поставки в другие страны (всего их 55) до 1,5 млн мотоциклов — это 62% всего экспорта мотоциклов в Индии, сообщает местное деловое издание Business Standard. С 2013 года Bajaj поставляет мотоциклы и моторикши на Украину.

Настало такое время, когда многие из нас имеют возможность приобрести автомобиль. Правда, в зависимости от толщины кошелька, каждый выбирает свой вариант. Дорогую, с разными наворотами машину купить не проблема, а вот найти дешевую, да такую, чтобы не подводила на каждом шагу, не очень просто. Вот о бюджетных «железных лошадках» мы и поговорим.

Кто завалит мир дешевыми машинами

Совсем недавно специалисты — обозреватели прогнозировали, что китайский автопром за счет дешевой продукции составит серьезную конкуренцию гигантам автомобилестроения. И вдруг такой сюрприз! Отнюдь не китайский концерн, а малоизвестная автомобильная компания Tata Motors презентовала автомобиль Tata Nano стоимостью всего-то в 2 000 — 2 500 долларов (по курсу октября 2014 г. — примерно 84 000 — 95 000 рублей). Сенсация! Индийская машина неожиданно лидировала в топе дешевых машин.

Такие машины, стоимость которых не зашкаливает в заоблачные высоты, очень популярны в бедных и развивающихся странах. Кстати, список топ десяти самых бедных стран мира

Рейтинг десяти самых недорогих автомобилей

10. Renault (Dacia) Logan – 9 477 долларов (около 400 000 рублей)

Эта модель, по задумке конструкторов компании Dacia в Румынии, должна была стать одной из самых доступных машин С-класса, которую предстояло реализовать, в основном, на рынках стран Восточной Европы.Позже эту машину начали производить и в других странах — в России, Колумбии, Марокко, Иране.

9. Fiat Palio – 9 242 доллара (примерно 388 000 рублей)

Это тоже машина европейского класса. В России она известна как Albea. Весьма надежный и безопасный автомобиль, выпускается и реализуется в нашей стране.

8.Hyundai I10 – 9 000 долларов (около 380 000 рублей)

Маленький бюджетный автомобиль обязан своим появлением фирме Huyndai. Впервые он был представлен семь лет назад в Индии, для рынка которой он и предназначался.Теперь уже и в Европе существует эта модель индийской сборки. i10 — простая микролитражка, оснащенная небольшим комплектом средств пассивной безопасности.

7. Tata Indica – 8 900 долларов (чуть более 370 000 рублей)

Это первая и не самая успешная попытка индийского автопрома выпустить современный автомобиль. Коммерческий успех ему не сопутствовал. Несмотря на весьма низкую стоимость, эксплуатируется только в Индии.

6. Chery A1 (Kimo) – 7 400 долларов (примерно 300 000 рублей)

Детище китайских автомобилестроителей — это, по сути, переделанный Chery QQ, который, в свою очередь, не совсем законным способом скопировал Daewoo Matiz. Правда, дизайн и мотор Chery довольно оригинальны, но этот эксклюзив увеличил цену марки более чем на три тысячи долларов.

5. Geely HQ SRV – 5 780 долларов (около 245 000 рублей)


Хетчбэк, выпущенный китайской компанией Geely Automotive, — один из самых дешевых автомобилей.
Его достоинства — регулируемые сидения и красивый дизайн приборной доски. Но скорость он развивает не более 84 км/час.

4. Geely MR – 5 500 долларов (чуть более 230 000 рублей)

Довольно комфортный автомобиль, способен развить скорость до 140 км/час. Есть кондиционер,
CD-проигрыватель, у кресел откидные спинки.

3. Suzuki Maruti 800 - 4 994 долларов (210 000 рублей)

Пятидверный хетчбэк Suzuki Maruti 800 выпускается в Индии, там его и можно приобрести за столь низкую цену. До недавнего времени он считался самым дешевым индийским автомобилем. Его основные характеристики — способность набрать скорость до 125 км/час, вместимость салона — .Правда, пассажиры должны быть небольшого роста.

2. Chery QQ - 4 781 долларов (примерно 200 000 рублей)

Стоимость этой машины — одна из самых низких в мире. Однако, известно, что данная модель — откровенная пиратская копия Chevrolet/Daewoo Matiz. Купить ее можно лишь в Китае. Недавно на авторынках появилась усовершенствованная версия этой модели под названием QQ3, которая способна развить скорость не более 83 км/час и предназначена, в основном, для поездок по асфальтированным дорогам.

1. Tata Nano - 2 500 долларов(95 000 рублей)

И вновь — о самом дешевом в мире автомобиле — новом Tata Nano. Эта модель по своей минимальной цене обошла всех конкурентов. Ожидается, что столь нашумевшая машина станет настоящим хитом в Индии. На экспорт Tata Nano вряд ли будет поставляться, так как в большинстве стран такой автомобиль по нормам безопасности не пройдет сертификацию. И это при том, что задумана была эта бюджетная машина как семейная. Ее длина — 3 с немногим метра, ширина — 1,5 м. Бензиновый двигатель — двухцилиндровый, объемом 624 куб см, мощностью — 33 лошадиных силы. Максимальная скорость -100 км/час. Эти позиции покупателей привлекают. Сейчас в Индии уже на год вперед расписана очередь на приобретение Tata Nano. Автолюбителей не смущает, что в автомобиле нет подушек безопасности, кондиционера, радио.

Самые дешевые машины в России

Вазовская «пятерка», имеющая стоимость 5 600 долларов (чуть более 235 000 рублей), вполне могла бы претендовать на пятое место в мировом рейтинге.

Российская «Ока», теперь уже с китайским двигателем, электропакетом и кондиционером, имеет цену 7 600 долларов, что соответствует 320 000 российских рублей. В рейтинге это шестая позиция. А ведь когда-то это был самый доступный, поистине народный автомобиль. Мог бы быть первым в мировом топе дешевых машин.

Bajaj RE60 — дешевле всех дешевых

И все же есть автомобиль, который по низкому уровню цены обошел все включенные в рейтинг модели.Это Bajaj RE60, собранный в Индии на базе трехколесного мопеда — моторикши. И лишь наличие четырех колес и четырех посадочных мест позволило конструкторам назвать машиной это чудо автомобилестроения. Мощность малыша равна 20 лошадиным силам, объем двигателя -200 куб см. Этого достаточно, чтобы машина без пассажиров и какого-либоо груза разогналась
до скорости 70 км/час.Зато бензина Вajaj RE60 потребляет всего 3 литра на сотню километров.
И самое главное — стоит она не более 70 тысяч рублей.