Самый дешевый индийский автомобиль в мире. В России начнут продавать самый дешевый автомобиль мира — индийский Qute


Индийская компания Bajaj Auto представит на российском рынке самый дешевый в мире автомобиль - "Qute". Цена на новый автомобиль стартует с 250 тысяч рублей. Пока самая дешевая новая машины в России это представители Китайского автопрома.
Продажи Qute в России начнутся в марте-апреле 2016 года. Зимой машина пройдет серию испытаний на российских дорогах. В 2016 году дистрибьютор планирует реализовать 200–300 индийских Qute - сообщает РБК.
Qute запущен в производство в сентябре 2015 года. Это четырехместный автомобиль с одноцилиндровым бензиновым двигателем от мотоцикла мощностью 13,5 л.с. С таким силовым агрегатом 400-килограммовая машина может разогнаться до 70 км/ч. Заявленное потребление топлива - меньше 2,8 л на 100 км. Планируются версии на метане и пропане. В Индии модель стоит $2 тыс., что делает ее самой дешевой в мире. До сих пор это звание принадлежало другому индийскому «народному автомобилю» - Tata Nano, стоимость которого начинается от $3 тыс.
Машина может быть интересна в качестве коммерческого транспорта в силу низкой стоимости эксплуатации, например для курьерской доставки или для торговых агентов и представителей.

Обзорное видео:

МОСКВА, 6 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Продажи самого дешевого в мире автомобиля Bajaj Qute стартовали в России. Первые частные клиенты могут заказать модель из Индии по цене 360 тыс. рублей. О том, стоит ли вставать в очередь за новинкой, - в материале РИА Новости.

Быстрая мотоколяска

Российский партнер индийской компании Bajaj (Баджадж) Auto Ltd. объявил о начале приема заказов на самый дешевый автомобиль в мире от частных клиентов. Модель Qute (Кьют), которая сертифицирована в России как квадрицикл (мотоколяска), будет стоить от 360 тыс. рублей. Ранее автомобили из первых партий предлагались корпоративных клиентам, но для частных покупателей модель пришлось доработать, рассказал РИА Новости представитель Bajaj в России.

Еще походят: выбор подержанной иномарки за 100 тысяч рублей Есть 100 тыс. рублей и хочется купить иномарку? Это возможно! Но выбор неширок: в основном это подержанные автомобили в возрасте около 10 лет. Есть и более свежие экземпляры, но если хочется марку посерьезнее, то придется смириться с возрастом. Попытаемся найти оптимальный вариант.

Bajaj Qute с задним приводом оснащается одноцилиндровым бензиновым двигателем объемом 0,217 литра и мощностью 13 л.с. (некоторые мотоциклы мощнее). Силовой агрегат с 5-ступенчатой коробкой передач от мотоцикла способен разогнать автомобиль массой 399 кг до 70 км в час. Расход топлива - на уровне 2-3 литров на 100 км пути, при емкости бака в 8 литров. Часть деталей кузова автомобиля выполнена из пластика, в него поместятся четверо пассажиров и до 44 литров багажа.


Автомобиль пока можно заказать через автосалон в Москве, но уже до конца года автоцентры могут появиться и других городах. "Мы официально стартовали. Мы не форсировали события. Ведь базовая версия оснащалась пленочными окнами, в ней отсутствовала печка и личинка замка водительской двери. Несколько месяцев потребовалась на разработку улучшений, и теперь Qute - с боковыми стеклами, личинкой замка и отопителем", - пояснили в компании.

В будущем Qute уже из Индии будет поступать с доработками для российского рынка. Компания планирует продать около 500 машин в 2016 году, часть квадрициклов уже поступила к корпоративным клиентам. Среди них есть крупная сеть по доставке пиццы.

Сделай это медленно: самые нерасторопные автомобили в России Покупатели новых автомобилей не всегда обращают внимание на время разгона транспортного средства до 100 км в час. РИА Новости составило рейтинг самых медленно разгоняющихся автомобилей на российском рынке – некоторые из них набирают "сотню" дольше 20 секунд. В перечень вошли модели из числа самых популярных новых автомобилей на российском рынке.

Основная продукция Bajaj Auto - это мотоциклы. В прошлом году в России было 5 центров по продаже двухколесных транспортных средств, в настоящее время их 25, а в следующем году есть планы расширения до 60 точек. Вероятно, что часть из них займется и поставками пластиковых Qute.

Мнение экспертов

"Нет. Это машина не для частного пользования", - ответил на вопрос РИА Новости о возможной покупке новой модели автомобильный эксперт Максим Пастушенко, который несколько дней провел за рулем Qute на улицах Москвы.


Он считает, что автомобиль отлично впишется в корпоративные парки, особенно служб доставки и каршеринга. Для себя за эти деньги он бы купил Lada Granta, Daewoo Matiz (поставки модели прекращены в России, но еще можно найти автомобили у дилеров) или Ravon R2.

Дешево и сердито: доступные автомобили с "автоматом" Компания Nissan планирует вывести на российский рынок седан Datsun on-Do, созданный на основе модели Lada Granta, с японской автоматической трансмиссией Jatco. РИА Новости напоминают о тех марках новых автомобилей, которые в базовой комплектации стоят до 800 тыс. рублей и оснащены автоматической трансмиссией.

"Автомобиль смешной. Это даже не "Запорожец". Это и не автомобиль, а квадрицикл, то есть мотоколяска. И если сравнивать ее с продукцией из Серпухова, где раньше производились мотоколяски, то все становится на свои места", - считает Пастушенко.

Qute может разогнаться до 70 км в час, и в городских условиях этого вполне достаточно. Но на трассе некомфортно, неприятно и даже небезопасно ехать - ты просто лишний в потоке, отмечает эксперт. "Автомобиль ревет на максимальных оборотах. Шумоизоляции нет. Странная посадка. Так и норовит перевернуться при резких перестроениях. В городе на тебя все смотрят. Смеются и показывают палец вверх. Люди подходят и фотографируются. Даже когда ты за рулем спортивных автомобилей - нет такого внимания", - описал Пастушенко свои впечатления от управления квадрициклом из Индии.


Автомобили Индии как объективная реальность

Индийский автомобиль – это не научная фантастика и не оксюморон. Мир не стоит на месте, и третий мир в этом плане не является исключением.

Начиная с 90-х годов прошлого столетия, автомобили Индии прочно вошли в жизнь многочисленного населения всего Индокитая. И если жители нашего Дальнего Востока уже вплотную познакомились с результатами автомобильной промышленности Поднебесной, то Индия по-прежнему остаётся для нас родиной слонов и малярии.

Между тем, в Индии именно машина, а не слон является средством передвижения. Правда, индийские авто пока не могут похвастаться ни радикальным дизайном, ни неземным набором функций, ни выдающимся качеством. Однако, ведущая индийская автостроительная фирма Tata Engineering and Locomotive Company (TELCO) не отчаивается и предпринимает все попытки для продвижения своей продукции на мировом рынке.

Так, на международных показах регулярно появляется линейка Тata из машин, которые, по уверениям разработчиков, должны стать народными автомобилями сначала в Индии, а затем и во всём регионе.

Линейка Тata представляет собой набор хэчбэков Indica, седанов Indigo и универсалов Indigo SW.Технические характеристики следующие: бензиновый двигатель объёмом 1,4 литра и мощностью 85 лошадиных сил. Аналогично для дизельных моторов.

Индийские авто не ограничиваются понятием «легковой автомобиль». Всё та же Tata производит лёгкие и тяжёлые грузовики. Словом, весь спектр услуг, ассортимент широкий, целевая аудитория не ограничена.

Хотя мировое сообщество не разделяет столь оптимистичных взглядов. Во многом это связано с пресловутым соотношением «цена – качество». Так, после планомерного снижения цен вследствие низкого спроса на продукцию в Великобритании индийский автомобиль стоит в районе 20 000 фунтов стерлингов.

Индийские авто нельзя назвать дешёвыми и для российского рынка. При условии, что линейка внедорожников будет собираться в России, ориентировочная цена среднего джипа будет в районе 16 000 долларов.

Такая немалая стоимость индийского авто объясняется оригинальной разработкой. В отличие от соседей Индия не пошла по пути бесцеремонного копирования чужих идей и решила честно оплатить их. В результате один только пятиместный хэтчбек Tata Mint стал индийским автомобилем только по стране происхождения, ибо к его созданию приложили руку и французы (двигатель разработан компанией La Moteur Moderne), и итальянцы (дизайн выполнен ателье I.De.A).

И так практически с каждой моделью, отчего идея создания народного индийского автомобиля представляется если и исполнимой, то не в этом веке.

Наряду с этим нельзя не отметить творческие изыски производителей, которые то и дело представляют на суд общественности индийские автомобили концептуального характера. Например, в прошлый раз это были кроссовер Tata Crossover и пикап Cliffrider.

Теперь же Reva Electric Car Company , СП Maini Group of Bangalore и AEV LLC of USA разработали индийский автомобиль, функционирующий на топливных ячейках. Данный прототип действует на «гибкой» платформе, которая меняется в соответствии с размерами водородного бака.

Принцип действия носит название Proton Exchange Membrane (PEM). Это означает, что электричество получается вследствие химической реакции, в которой участвует водородное топливо и кислород.

С продукцией индийского автопрома российский потребитель почти не знаком. А в редких случаях, когда в российском автолюбительском сообществе речь заходит о машинах, сошедших с конвейеров Индии, данная новость чаще всего воспринимается с ощутимой долей скептицизма и иронии. Но на самом деле не всё так плохо. Однако обо всём - по порядку.

Особенности индийского авторынка

Так уж повелось, что модели, произведенные в данной стране, априори воспринимаются в том же русле, что и бесконечное множество безликих китайских марок, спроектированных и собранных на скорую руку. Но на сегодняшний день Индия является сосредоточением огромнейших индустриальных мощностей. Её промышленность демонстрирует одни из высочайших темпов роста в мире, как и у Китая.

Однако в отличие от автопрома Поднебесной, столь высокая динамика роста промышленного сектора не привела к появлению на индийском автомобильном рынке множества однотипных брендов.

Хотя в большинстве своём машины выдержаны в общем духе. Главные отличия индийских автомобилей - высокая экономичность, комичная компактность, свойственная даже грузовым моделям, и в большинстве случаев - низкое качество продукции.

Не гнушаются местные проектировщики и методами плагиата в разработке своих машин, что особенно ярко проявлялось в период с 1980-х до 2000-х.

Все малогабаритные индийские автомобили до начала 2000-х были выдержаны в консервативном духе. Очертаниями кузова и крышами из тканей они очень напоминали рикши.

Начиная с 2003 года автомобилестроение в этой стране начинает перестраиваться в соответствии с ориентирами на европейского потребителя. Именно с этого момента в индийских машинах начинают прослеживаться черты современных европейских моделей. В основном, конечно, это глянец и плавность линий.

Лидирующие марки

Индийский автопром формирует ряд машин производительных компаний-гигантов регионального уровня, главными из которых являются мумбайский «Чинкара Моторс», «Форс Моторс», «Индастан Моторс», «Махиндра», «Баджадж Авто», и «Тата Моторс».

Модельный ряд автомобилей большинства из указанных производителей, по сравнению с китайскими или корейскими марками, является достаточно узким, за исключением последнего из перечисленных.

Тем не менее в период 2003 - 2012 гг. все они заняли свою нишу на мировом авторынке и наладили изготовление достаточно диверсифицированной продукции. Как по типажу, так по цене и качеству.

Поэтому рассматривать автомобили индийских марок следует исходя из нескольких ключевых характеристик. К ним относится цена, габариты, технические показатели, востребованность, разнообразие модельного ряда. На основе данных критериев будут выстроены соответствующие рейтинги.

Самые дешёвые и малогабаритные модели

С них стоит начать. Самым дешёвым индийским автомобилем является Tata Nano от производителя «Тата Моторс».

Данную машину отличает как низкая цена (в пределах 2500 долларов), так и миниатюрные габариты. В числе основных достоинств авто стоит указать только яркий дизайн, который разрабатывался при содействии итальянских дизайнеров. В остальном даже малая цена за автомобиль нивелируется за счёт таможенных пошлин, возрастая в 2 раза.

На территории Индии модель пользуется огромным спросом за счёт экономичности и маневренности, которые так ценятся в условиях городского движения.

Прочность машины минимальна, как и его масса (600 кг), но и предельная скорость не превышает 100 км/час. Длина автомобиля - 3,1 м, ширина -1,6 м. Низкая цена машины обеспечена минимизацией деталей: болтов, уплотнителей, багажной перегородки, зеркал и рулевого гидроусилителя.

Mahindra Gio зачастую является самым предпочтительным автомобилем у индийских таксистов в сельской местности. Минимум изысков и наворотов - максимум открытого пространства.

В машине отсутствуют двери или кондиционер, используется она в основном для частного извоза или туристических экскурсий как альтернатива индийскому слону. Стоимость - 2800 тысячи долларов. Высота авто - 1,6 м, длина - 2,4 м, ширина -1,5 м. И это при весе в 700 кг.

Машина-квадроцикл и трёхколёсный «Муравей»

Другой индийский автомобиль, который можно приобрести не только на его родине, но и на территории стран СНГ - Bajaj Cute от Bajaj Auto.

Стоит сказать, что данный изготовитель изначально специализировался лишь на производстве мототехники, и это отразилось на выпуске их первого бюджетного автомобиля Bajaj Cute, весящего всего 400 кг, развивающего скорость в пределах 70 км/час и представляющего собой квадроцикл в легком автомобильном кузове.

Цена редко превосходит 320 тысяч рублей. Как и полагается квадроциклу в автомобильном кузове, продукт не располагает особым пространством салона, но вполне годен для поездок по фермерскому угодью. В целом индийский автомобиль Bajaj больше напоминает гольф-кар.

Еще одна дешёвая машина - трёхколесный Force Minidor, производство которого прекратилось в 2009 году. С 1996 по 2009 было выпущено огромное количество этой индийской версии «Муравья». Его цена колеблется от 950-1300 долларов в зависимости от года выпуска. Модель отличается большой грузоподъемностью и плохой устойчивостью на поворотах. Вес «Минидора» столь малый, что его с легкостью поднимают 2 взрослых человека.

Лучшие крупногабаритные автомобили

Теперь стоит уделить внимание и им. Лидером по поставкам индийских автомобилей крупногабаритного класса выступают Force Motors, Mahindra, Tata Motors.

«Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов. Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter - мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй - Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя.

Mahindra Maxximo - небольшой, но грузоподъемный автомобиль, востребованный у индийских строительных компаний. Прочное строение грузового отделения и конфигурация колёс в сочетании с надёжной ходовой делает его незаменимым для индийских фермеров и строителей.

Tata Magic - малый микроавтобус причудливого дизайна, который приятно удивляет своим функционалом. Он располагает всего лишь тремя дверьми, но качество сборки автомобиля является довольно-таки высоким для индийского автопрома. За свою необычную форму кузова этот индийский автомобиль, фото которого представлено выше, получил название «Дикий индийский кабан». Основной процент покупателей модели - пекари и владельцы мелких продуктовых магазинов, так как грузовое отделение машины быстро и просто можно оснастить полками под продукты.

Кроссоверы

В Индии большой популярностью пользуются паркетники и внедорожники. Mahindra Bolero, к примеру, обрела репутацию индийского "Джипа". Причём как за счет хорошей проходимости, так и на основе внешних сходств. Полноприводный кроссовер оснащен сиденьями на 7 персон, собран при применении технологии полной автоматической сборки в соответствии с евростандартами, и представляет собой вполне приличный, комфортабельный автомобиль, рассчитанный на некоторые зарубежные рынки.

В экстерьере Tata Safari отчетливо прослеживается образ английского «Лэнд Ровера», особенно бросается в глаза сетчатая решетка радиатора, которой разработчики выдают свой От других кроссоверов данный паркетник отличает наличие трехлитрового турбодизельного двигателя в 150 лошадиных сил, система АБС и качественная механическая трансмиссия. В России индийский автомобиль можно приобрести за 950 тысяч рублей (базовая комплектация).

Модель Scorpio является еще одним творением производства Mahindra. Машина схожа по характеристикам с моделью «Сафари». Обладает дизельным двигателем, представлена версиями коробок автомат и механики. Scorpio располагает самым широким разнообразием модификаций двигателя среди всех индийских кроссоверов. Эта модель тоже пользуется популярностью на российском рынке. Цена на авто в России составляет - от 850 до 950 тысяч рублей.

Tata Sumo Grande - очередной семиместный кроссовер от «Тата». Первое, что бросается в глаза при ознакомлении с автомобилем - нетипично роскошный для индийских автомобилей интерьер. Впечатляет обивка из качественной кожи, аккуратно отделанные панели и торпеда, полная однородность текстур. Исправно работающий кондиционер, электроподъемники стекол и регуляторы положения зеркал - приятные мелочи, выделяющие автомобиль на фоне других индийских кроссоверов.

Самые продаваемые модели

Лидером по продажам среди индийских авто в 2016 году является Tata Indica - один из самых интересных хэтчбеков (фото выше). Функциональный маленький индийский автомобиль. За 2016 год машина была продана в количестве 48 тысяч штук по всему миру.

Mahindra Bolero в 2016-м разошлась в количестве 100 214 экземпляров.

Tata Vista немногим уступила Indica и продемонстрировала показатель продаж в 42 163 штук.

Другой лидер продаж от Индии - Mahindra Scorpio, составившая уверенную конкуренцию даже массовым китайским внедорожникам. Показатель за 2016 год - 160 тысяч проданных авто.

Самые дорогие модели

Несмотря на то что Индия в автопроизводстве основывается в основном на бюджетных разработках, есть у них некоторые автомобили, выходящие за пределы привычных цен.

Tata Aria является одним из наиболее роскошных индийских кроссоверов, оснащенных системой климат-контроля, подушками безопасности, навигатором, АБС, турбированным дизельным двигателем и кожаной обивкой. Цена - 970 тысяч рублей.

Mahindra Verito - ещё одна машина, характеристики которой более-менее приближают её к международным стандартам автопроизводства. 5 подушек безопасности, относительно достойная электроника и приятный салон. Цена - от 870 до 920 тысяч рублей.

Оставшиеся позиции закреплены за Tata Sumo Grande, Tata Safari, Mahindra Bolero (в диапазоне от 800-950 тысяч).

О конкуренции

Напоследок хотелось бы отметить, что крупнейшие индийские автоконцерны практикуют активное приобретение акций корейских и китайских изготовителей, работающих на территории Индии.

В результате выпускаемые на индийской территории модели SsangYoung и Daewoo позиционируются как продукция местных производителей. Mahindra, к примеру, является держателем 80% акций SsangYoung и 73% акций Daewoo, что позволяет им выстраивать удобную коммерческую политику и контролировать иностранную конкуренцию.

Индийская Bajaj Auto представит на российском рынке самый дешевый в мире автомобиль - Qute. Цена новинки стартует с 250 тыс. руб. Пока самая дешевая новая машина в России - китайский Lifan Smily за 320 тыс. руб.

Автомобиль Bajaj Qute (Фото: AP)

​​Продажи Qute в России начнутся в марте-апреле 2016 года, рассказал РБК​​​​ генеральный директор East West Motors (​EWM, дистрибьютор Bajaj в России) Александр Алексеев. Зимой машина пройдет серию испытаний на российских дорогах. В 2016 году дистрибьютор планирует реализовать 200-300 индийских Qute.

До 70 км/ч

Qute запущен в производство в сентябре 2015 года. Это четырехместный автомобиль с одноцилиндровым бензиновым двигателем от мотоцикла мощностью 13,5 л.с. С таким силовым агрегатом 400-килограммовая машина может разогнаться до 70 км/ч. Заявленное потребление топлива — меньше 2,8 л на 100 км. Планируются версии на метане и пропане. В Индии модель стоит $2 тыс., что делает ее самой дешевой в мире. До сих пор это звание принадлежало другому индийскому «народному автомобилю» — Tata Nano, стоимость которого начинается от $3 тыс.

По документам Qute классифицируется как квадри цикл (этой категории транспортных средств в России разрешено движение по дорогам общего пользования). Для управления им в России необходима автомобильная категория прав — В. Продаваться машина будет по цене от 250 тыс. руб.

Вряд ли Qute будет популярным в России, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: за те же деньги можно прибрести автомобиль с большим функционалом и комфортностью на вторичном рынке. Машина может быть интересна в качестве коммерческого транспорта в силу низкой стоимости эксплуатации, например для курьерской доставки, говорит Алексеев.

В сентябре EWM начала в России мотоциклов Pulsar производства Bajaj Auto. Сейчас у компании восемь дилеров в восьми городах. Qute будет продаваться через тех же дилеров, также планируются поставки трициклов Bajaj. В 2016 году EWM рассчитывает расширить дилерскую сеть до 50 салонов. В будущем, если продажи будут расти, дистрибьютор не исключает локализации Qute в России.

Дешевые автомобили из Азии

Tata Nano

Индийская компания Tata Motors представила автомобиль Tata Nano в 2008 году. В 2009 году автомобиль поступил в продажу в Индии по цене минимальной комплектации 100 тыс. рупий ($2,5 тыс.). К февралю 2015 года цена выросла примерно до $3 тыс. Мощность двигателя Tata Nano оценивается в 33 л.с., предельная скорость — 100 км/ч. Машина успешно прошла индийские краш-тесты, но тест по европейским стандартам показал предельно низкий уровень безопасности.

Chery QQ

Китайская компания Chery Automobile производит автомобиль Chery QQ с 2003 года. Цена машины на европейском рынке оценивается примерно в €5 тыс. Автомобиль иногда называют пиратской копией Chevrolet/Daewoo Matiz. Мощность двигателя составляет 53 л.с., а максимальная скорость — 100 км/ч.

Maruti 800

Индийская компания Maruti Udyog производила автомобиль Maruti 800 с 1984 по 2007 год, всего выпустив 53,2 тыс. машин. С 1988 по 1992 год машина продавалась на некоторых европейских рынках под названием Suzuki Maruti. Цена машины составляет около $5 тыс. В 2005 году на индийском рынке появилась версия автомобиля, соответствующая стандартам Евро-3. Машина способна разгоняться до 125 км/ч.

Bajaj Auto — крупнейший индийский производитель мототехники (мотоциклы, моторикши и т.д.). Ежегодный объем производства достигает 4 млн штук. Входит в многопрофильный холдинг Bajaj Group, основанный в 1926 году. По данным Research & Markets, в 2014 году Bajaj Auto занимала третье место среди мотоциклетных компаний и 97-ю строчку в топ-100 крупнейших компаний мира, по версии Forbes. Bajaj Auto владеет 47% австрийского производителя мотоциклов — KTM, сотрудничает с японской Kawasaki на азиатских рынках.

В 2015 году производитель вышел на внешние рынки, рассчитывая довести поставки в другие страны (всего их 55) до 1,5 млн мотоциклов — это 62% всего экспорта мотоциклов в Индии, сообщает местное деловое издание Business Standard. С 2013 года Bajaj поставляет мотоциклы и моторикши на Украину.