Полноприводные кроссоверы с постоянным и подключаемым приводом. Стоит ли переплачивать за полный привод

Уходящей зимой Москву завалили рекордные снегопады. Коммунальные службы не могли быстро справиться с последствиями ненастья: дороги подолгу не расчищались, во дворах скопились кучи снега, парковочные места стали малодоступными. Город не встал, но в эти дни намного увереннее себя чувствовали владельцы полноприводных автомобилей.

В момент, когда Москва боролась с последствиями снегопадов века, корреспондент сайт отправился в заполярную Лапландию, где увидел примерно те же зимние проблемы. А заодно узнал много нового о возможностях полноприводных автомобилей не только в привычных городских условиях, но и на подготовленном ледяном треке.

Полный привод бывает до миллиона

На рынке появляется все больше доступных машин, оснащенных приводом на все колеса. С развитием сегмента недорогих компакт-кроссоверов стало возможным купить полноприводный автомобиль дешевле 1 млн рублей. Типичный примерRenault Duster 4x4, который доступен за 780 тыс. рублей. Символически дешевле миллиона продается полноприводная Hyundai Creta. Цена на полноприводные автомобили небюджетного сегмента немного выше. Например, Skoda Yeti стоит уже 1,4 млн рублей.

Доплата за полный привод на легковых автомобилях массового сегмента тоже сравнительно невелика. Например, разница в цене между передне- и полноприводным универсалом Skoda Octavia 1.8 TSI составляет 48 тыс. руб. — 2,5% общей стоимости автомобиля.

Производители легковушек массовых брендов игнорируют идею полноприводных модификаций, поскольку это влечет дополнительные затраты на разработку на фоне сравнительно небольшого спроса. Последним доступным автомобилем такого сегмента был седан Suzuki SX4, а сейчас в сегменте легковых моделей сегментов B и C осталась единственная модель гольф-сегмента с полным приводом — Skoda Octavia. Среди седанов и универсалов более высокого сегмента полный привод есть только у Skoda Superb. Все остальные легковые полноприводники относятся уже к премиальному сегменту.


Электроника сама знает, как лучше

Все современные полноприводники оснащаются электронно-управляемыми муфтами, которые самостоятельно распределяют момент между осями и делают это эффективно и быстро. Тяга постоянно перераспределяется даже на твердом покрытии в зависимости от режима езды. Например, при старте часть момент заранее уходит на задние колеса. Перераспределяется тяга и в поворотах, чтобы обеспечить оптимальное сцепление. А при спокойной езде по прямой задняя ось, как правило, отключается для экономии топлива.

Если в автомобиле есть селектор режимов работы, то алгоритм трансмиссионной электроники учитывает и его. Например, в экономичном режиме электроника делает машину переднеприводной в большинстве ситуаций, а в спортивном, напротив, может отдавать больше тяги задней оси, чтобы наделить автомобиль азартной избыточной поворачиваемостью. Наконец, при включении специальных внедорожных режимов электроника учитывает особенности движения по бездорожью, позволяя машине немного побуксовать, либо, напротив, сильно ограничивая тягу.


Кроме того, электронике муфты помогает и система курсовой устойчивости, которая способна подтормаживать буксующие колеса, имитируя «блокировку» дифференциала, и незаметно вмешиваться при прохождении поворотов, чтобы создать нужный вращающий момент. Вмешательства электроники водитель в большинстве случаев не замечает, а отключение помощников чаще всего приводит к дестабилизации машины в сложных дорожных условиях.

Полноприводная машина тормозит не лучше моноприводной

Уверенность, с которой полноприводные автомобили ускоряются на скользком покрытии, проходят повороты и выбираются из снежных завалов, рождает у водителей чувство вседозволенности и превосходства над окружающими. Однако полноприводная машина точно так же стоит на четырех колесах и имеет тот же коэффициент сцепления с дорожным полотном.


Остановить ее на скользком покрытии так же трудно, как и моноприводную, а беспроблемный разгон чреват ездой на скоростях, не соответствующих дорожным условиям. Поверив в силу полного привода, нетрудно потерять контроль над машиной и вылететь с дороги. По тем же причинам нельзя пренебрегать своевременной заменой резины по сезону и в зависимости от износа.

На полном приводе можно ездить боком

Разговоры о непредсказуемости полного привода давно не актуальны. Водитель, привыкший к повадкам переднеприводного автомобиля, легко освоится с полноприводным. Основные принципы езды на скользком покрытии те же. При избыточных углах поворота руля и большой скорости входа в поворот машина выскользнет наружу виража. Полный привод так же легко уходит в занос при сбросе «газа» в повороте и стабилизируется под тягой.

Кроссоверы стали доминировать на мировом авторынке. На протяжении долгих лет они, молча медленно, но уверенно завоевывали свою долю рынка. Спрос потребителей постепенно смещался в сторону экономичных внедорожников, которые стали альтернативой минивэнов и автомобилей в кузове универсал. Но действительно ли покупка кроссовера намного выгоднее легкового автомобиля или минивэна? Предлагаем Вам узнать, почему кроссовер лучше, чем другие теряющие популярность машины.

Конечно, многие автомобильные энтузиасты не любят эти высокие транспортные средства, считая, что они не имеют особого преимущества перед легковыми автомобилями. Но чтобы не говорили критики, которые любят только легковые автомашины и противники кроссоверов и внедорожников, все-таки покупка кроссовера многим оправдана. Есть, по крайней мере, как минимум десять причин, из-за которых покупка кроссовера оправдана.

Почему? Мы попытались ответить в нашей статье.

1. Внешний вид (Стайлинг)


Что нами движет, чтобы выглядеть в глазах окружающих нас людей превосходно и красиво? Конечно это тщеславие. И в этом нет ничего плохого. Ведь признайтесь, что Вам не нравится, когда рядом с Вами проходит человек, который одет не красиво. Так и с машинами. Есть те которые Вам не нравятся из-за непонятной внешности. Многие же наоборот вызывают симпатию из-за агрессивного стиля. Как Вы думаете, какая одна из причин, почему кроссоверы становятся популярными во всем мире?

В дело в привлекательном внешнем виде. Именно это часто не хватает современным легковым автомобилям. Даже если стиль седана или хэтчбека имеет хороший вид, все-таки некоторые черты имеют грубые линии. И что-то придумать новое в дизайне очень тяжело. Но благодаря кроссоверам, новые современные автомашины получили то, что не могли получить легковые транспортные средства.

2. Лучшая видимость и обзорность


Благодаря своим большим размерам кроссоверы намного просторнее в салоне, имеют более широкие сиденья, а также предлагают гораздо лучшую обзорность и видимость. Во многих моделях кроссоверов гораздо меньше "мертвых зон", чем в некоторых легковых машинах. Водитель, который, как правило, имеет в кроссовере вертикальную посадку, видит гораздо больше впереди себя, чем на седане или хэтчбеке. Есть, конечно, исключения на автомобильном рынке (некоторые модели кроссоверов имеют низкую посадку), но все-таки у большинства внедорожников обзорность намного выше.

3. Безопасный в ДТП


Как сказал Исаак Ньютон, сила = масса х ускорение, или что-то подобное (мы не претендуем на идеальное знание точных наук). Кроссоверы намного безопаснее при ДТП, чем их меньшие братья. Законы физики никто не отменял. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) не раз отмечал, что новые современные седаны или хэтчбеки, несмотря на свою отличную безопасность, заметно отличаются от более безопасных кроссоверов.

4. Вместимость пассажиров


В наши дни на авторынке представлено множество кроссоверов с тремя рядами сидений, что позволяет вмещать гораздо больше людей, чем может вместить традиционный легковой автомобиль. На некоторых сиденьях третьего ряда в некоторых моделях машин, могут разместиться даже взрослые, хотя в большей степени этот ряд сидений предназначен для детей (из-за размеров).

Если у Вас большая семья и Вы регулярно ездите вместе, то кроссовер конечно отличный выбор для покупки, но может быть Вам стоит рассмотреть в таком случае минивэн, но это тема другой статьи.

5. Вместимость багажника


Помимо отличной вместимости большого количества пассажиров, кроссоверы отличаются хорошей вместимостью багажа, благодаря увеличенному объему багажного отделения. Это одна из главных причин, почему в наши дни люди все чаще выбирают кроссоверы. Всем хочется просторный автомобиль с большим багажником. Очевидно, что кроссоверы стали покупать благодаря предоставляемой универсальности.

6. Буксировка тяжелых грузов


Когда Вы в последний раз буксировали что-либо на своем легковом автомобиле? Скорее всего, мало найдется владельцев легковых машин, которые часто предпочитают возить что-то на буксире. Ладно, когда это касается перевозки легкого прицепа не с тяжелым грузом. А если Вам надо перевезти крупногабаритный и тяжелый груз (лодка, снегоход или легкий кемпер). Тогда легковой автомобиль не подойдет для этой задачи. На самом деле легковые модели не предназначены, чтобы перевозить такие грузы. Кроссовер справиться с этой задачей. Хотя меру нужно также знать. Не все кроссоверы способны перевозить тяжелые грузы.

7. Большой дорожный просвет


Практически все кроссоверы и внедорожники имеют большой дорожный просвет в отличие от легковых транспортных средств. Это еще один весомый плюс в пользу этого класса машин. Большой дорожный просвет и полный привод позволяет владельцем кроссоверов эксплуатировать автомобили не только на ровном асфальте, но и на легком бездорожье по грунтовой дороге.

Это огромное преимущество особенно в зимнее время, когда часто наши дороги находятся в ужасном состоянии. Конечно, если Вы хотите эксплуатировать автомобиль в сложных дорожных условиях, где рельеф местности представляет собой горы и ухабы, то Вам необходимо купить внедорожник, к примеру, Jeep Wrangler или Range Rover, которые больше приспособлены для эксплуатации не только на лёгком бездорожье.

8. Лучшие качества на плохой дороге


Не многие популярные седаны имеют опцию в виде полного привода. Немного легковых машин можно вспомнить навскидку, которые оснащаются полным приводом. Но если Вы обратитесь к кроссоверам, то практически все машины предлагаются с полным приводом. Большой дорожный просвет и привод на все четыре колеса позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дороге в любые погодные условия. Представьте, что Вы попали под проливной дождь, который застал Вас при движении по трассе. На кроссовере Вам будет гораздо спокойнее, чем на седане или хэтчбеке. Правда стоит отметить, что если дорога покрылась льдом, то преимущество кроссоверов перед легковыми машинами, становится минимальным.

9. Экономичность


Хотите, верьте, хотите, нет, но многие кроссоверы, которые в настоящий момент доступны на рынке, являются очень экономичными, некоторые из которых даже превосходят по расходу топливу популярные седаны. Многие кроссоверы оснащаются небольшими по объему турбированными экономичными силовыми агрегатами. Также, несмотря на размеры кузова у многих внедорожников коэффициент сопротивления воздуха намного ниже, чем в некоторых легковых машинах. Благодаря появлению в последние годы гибридных кроссоверов, экономия топлива может быть еще существенней больше.

10. То, что именно нужно Вам


Еще одна из главных причин купить кроссовер это Ваше желание. Если Вы хотите действительно приобрести этого класса автомобиль, то не меняйте планов. Все мы живем в свободной стране, и на наш выбор никто не должен влиять. Если Вам нужен просторный, проходимый автомобиль с большим дорожным просветом, то кроссовер отличный выбор. Если Вы в настоящий момент владеете универсалом, и Вам хотелось бы, чтобы новый автомобиль сочетал в себе качества нынешнего Вашего автомобиля, но был немного выше, то обязательно приобретайте кроссовер и внедорожник. Если Вы думаете, что все кроссоверы стоят гораздо больше, чем легковые машины, то посмотрите, к примеру, сколько стоят универсалы, и Вам станет понятно, что купив кроссовер, Вы не переплатите много денег.

Маркетологи мастерски запудрили голову целевой аудитории. Теперь едва ли не каждый второй "паркетчик" недоумевает, как это его "джип" отказывается выбраться из сугроба и почему полный привод не уберег от троекратного 360-градусного разворота на зимней дороге. О слепой вере в шильдик AWD , кстати, мы уже говорили, а сейчас рассмотрим веские основания приобрести кроссовер, равно как и поводы отказаться от данного типа автомобилей. Начнем со "сладкого". Поехали!

"За":

Баланс качеств

Пожалуй, первое и главное, что привлекает широкие народные массы в кроссоверах – это сбалансированность возможностей. Они не проедут там, где промчится бронепоезд, читай, профессиональный внедорожник, но при должных навыках и "неотключенной" голове позволят осилить заснеженный выезд с дачного участка или раскисшую грунтовку. А, выехав на шоссе, водитель будет вполне спокойной себя ощущать в силу практически легковых манер. Плюс возможности трансформации салона.

Управляемость

Разговоры о том, что "кроссовер всегда экономичнее внедорожника", мы оставим для любителей народных сказок. Говорить о превосходстве в данной сфере как минимум некорректно, особенно в отрыве от сегмента, типа двигателя, полного привода, размерности и типа шин и многих других нюансов. А вот в вопросах управляемости преимущество паркетников над рамными "проходимцами" с неразрезными мостами очевидно и бесспорно, поскольку они несут в себе шасси с несущими кузовами, имеют независимые подвески и конструктивно очень близки к легковым автомобилям, а не к грузовикам. Их ездовые свойства рассчитаны на более широкий и взыскательный круг владельцев, которые не желают мириться со специфичной посадкой, вялыми откликами на руль, вибрацией неподрессоренных масс и вообще не хотят, скажем так, преодолевать себя.

Доступность

Конечно, все относительно и то, что доступно для одних – непозволительная роскошь для других. Но факт в том, что ценовая вилка на кроссоверы, продающиеся на российском рынке, очень широка. Так, уже за 659 тыс. рублей и 799,9 тыс. рублей можно приобрести Renault Duster и Hyundai Creta соответственно. Пусть и самые "пустые" и в переднеприводной версии. Конечно, поклонники УАЗа намекнут, мол, в этот бюджет проходит "Хантер" и "Патриот". Но даже убежденный адепт отечественного бренда наверняка согласится с тем, что не каждый автовладелец мечтает почувствовать себя трактористом.

Есть из чего выбрать

С тех пор как автопроизводители уяснили для себя, что за кроссоверами светлое будущее, они стремятся предложить машины данного типа едва ли не в любом размерном классе и не в любом формате. Поэтому именно паркетники постепенно превращаются в доминирующий вид, уверенно ползущий на вершину пищевой цепочки. Для клиента это оборачивается мучительной дилеммой, поскольку предложений на рынке довольно много. Взять, например, когорту компактных паркетников, представленную Hyundai Tucson, Kia Sportage, Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan и другими.

Их легче продать

Здесь, конечно, все неоднозначно, но в целом востребованную на рынке модель кроссовера можно будет продать сравнительно быстро и с минимальными потерями . Так, например, тойтовская продукция и Honda держат свою стоимость мертвой хваткой.

"Против":

Невысокая проходимость

Она такая плохая? Отнюдь. Во-первых, кроссовер кроссоверу рознь и здесь действует масса факторов – геометрическая проходимость, тип полноприводной трансмиссии, эффективность имитации межколесных блокировок и другие. Во-вторых, проблема часто в ментальности владельцев. В их головах записана мантра: мой "джипчик" проедет везде. Напрашивается аналогия с литровыми спортбайками, которые отправляют людей на тот свет пачками, но не сказать, что по своей вине. Проходимость кроссоверов в среднем лучше легковой, но требовать от среднестатистического компактного паркетника потенциал Toyota Land Cruiser 105 как минимум наивно.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Уязвимость агрегатов под днищем

Этот момент часто абсолютно не учитывается владельцами, что является ошибкой. Прежде, чем штурмовать топи и болота на своем "типа внедорожнике", загляните в его подбрюшье. Оцените, как проложены тормозные трубки, много ли откровенно уязвимых мест в пределах колесной базы, как обстоят дела с компоновкой задней подвески и не станут ли низко расположенные рычаги мощными якорями при встрече с препятствием. Не факт, что именно ваш кроссовер в этом отношении образец для подражания, хотя, справедливости ради, следует отметить, что есть машины, которые очень неплохо подготовлены для съезда за пределы асфальта. Яркий пример – Freelander.

"Хрупкость"

Спорный пункт, да? Но, тем не менее, кроссоверы именно такие – приподнятые легковушки, которым противопоказано длительное воздействие нагрузок на бездорожье. Если в анатомию профессиональных внедорожников с рамой, зависимой подвеской и понижающей передачей заложены оффроудные риски, то среднестатистические паркетники с легко отрывающимися бамперами и перегревающимися муфтами подключения задних колес этим похвастаться не могут. Самое главное, что обвинять их в этом глупо – они создавались для других целей, но повторимся, менталитет некоторых владельцев подталкивает на подвиги, а потом сталкивается с жестокой реальностью.

Что в итоге? Мы не собирались открыть Америку или отговорить от покупки машины данного типа, а лишь напоминаем – в массе своей кроссоверы (подчеркиваем, среднестатистические!) созданы для определенных целей и попытка поставить перед ними новые, более серьезные задачи, либо требование от них невозможного вряд ли приведет к положительным результатам. Часть вышеописанных минусов – не столько недостатки машин, сколько завышенные ожидания их владельцев. Не пытайтесь сделать из танка самолет, а из орла ежа и будет вам автомобильное счастье. Может быть.

Статья о кроссоверах - достоинства и недостатки, советы о том, стоит ли покупать. В конце статьи - видео о лучших кроссоверах за 1,5 - 2 млн. рублей.

Содержание статьи:

Термин «кроссовер» вошел в автомобильный мир с легкой руки американских маркетологов, которым требовалось придумать имя для новой линейки автомобилей повышенной проходимости. Победное шествие паркетников (второе название) началось с премьеры Toyota RAV- 4 в 1994 году. К 2015 кроссоверы стали частью производственной линейки практически всех мировых автобрендов.


Городской кроссовер – именно так позиционируют свои автомобили мировые производители. Ключевое слово здесь, «городской», и именно его потенциальные покупатели упускают из вида, обращая все внимание только на схожесть кузова с классическим джипом.

Паркетник создавался под конкретные проблемы потребителей, и ожидать, что кроссовер продемонстрирует качества седана в городе и внедорожника на поле - это загонять себя в ловушку разочарований. Рассмотрим подробно все плюсы и минусы современного паркетника.

Большой плюс - стайлинг


Внешний вид автомобиля, который внушает уважение своей солидностью – это главный козырь всех кроссоверов. Привлекательный дизайн, продуманные лини кузова, радиаторные решетки и фары, которые возвышаются над классическими седанами – это первое, на что обращает внимание покупатель.

Кроссоверы кажутся надежной и перспективной машиной , и поэтому водители, которые еще не побывали в салоне паркетника и не протестировали его на трассе, подсознательно уже уверены, что ходовые качества машины соответствуют внешнему виду.

Бесспорный плюс – хорошая обзорность

Если сравнивать с седаном, кроссовер превосходит городскую легковушку по качеству кругового обзора. За счет приподнятого кузова больших боковых зеркал у водителя кроссовера практически нет «мертвых зон», это позволяет лучше оценивать обстановку на дороге и реагировать. Из-за этого можно говорить, что кроссовер имеет и плюс по безопасности. Внимательный водитель, который получает вертикальную посадку, может намного лучше ориентироваться во время езды.

Выбирая кроссовер, следует учесть, что не все модели паркетников имеют высокую посадку. Наибольшие параметры демонстрируют:

  • Volkswagen Polo;
  • Peugeot 3008;
  • Kia Soul;
  • Nissan Juke.

Сомнительный плюс – безопасность при ДТП

Мнение о том, что кроссовер безопаснее для водителя и пассажиров, чем хэтчбек или седан при аварии - это не более чем рекламный ход . Действительно, Институт дорожной безопасности IIHS выдал в начале 2018 года бюллетень, где отмечается, что безопасность кроссоверов возросла на 10 %. При этом отмечается увеличение параметров безопасности для водителя и пассажиров практически на всех моделях и седанов, и хэтчбеков, и внедорожников - на 12, 13 и 3 процента соответственно.

По данным таких всемирно известных организаций, как EuroNCAP и уже упоминавшегося Института IIHS, которые проводят систематические краш-тесты новых моделей, преимуществ в безопасности у кроссоверов перед остальными машинами на сегодняшний день нет.

Относительный плюс – просторный салон и большой багажник


Половина кроссоверов имеют третий ряд - это позволяет сказать, что салон кроссовера вместительней, чем у седана. Вместительней, но не на много. Что же касается багажника, то у стандартного седана багажное отделение больше, чем у кроссовера при разложенных сидениях. Функциональная возможность салонной начинки кроссовера складывать сидения заднего ряда делают багажное отделение действительно в два раза больше.

Салон кроссовера просторнее, чем у седанов, но значительно уступает по удобству. У кроссовера уже нет тех неудобств, которые испытывают пассажиры внедорожника, но до комфорта седана ему еще далеко.

Очень сомнительный плюс - буксировка груза

В некоторых рекламных проспектах можно прочитать, что кроссовер - идеальная машина для перевозки таких грузов, как лодка или снегоход. Действительно, некоторые модели кроссоверов смогут легко взять на буксир груз до 800-1000 кг. Но это исключение из правил. 90% массовых SUV не потянут тяжелый прицеп, и здесь стоит вспомнить о весе автомобиля. Даже Toyota RAV4 весит всего 1,5 тонны, и это несравнимо с классическим 4-тонным внедорожником, например Chevy Tahoe.

Хороший плюс – большой дорожный просвет


Средний показатель клиренса у стандартного кроссовера - 200 мм . Это значительно отличается от параметров седана и позволяет паркетнику легко преодолевать высокие заезды и угловые съезды, которые для седана не по силам. Проезд по легкому бездорожью, накатанной грунтовке, выезды с занесенных снегом стоянок кроссовер преодолеет намного легче, чем хэтчбек.

За счет большего дорожного просвета на кроссовере просто преодолевать «лежачих полицейских» и парковаться к бровкам и низким бордюрам. Но это и все - не стоит ждать высоких внедорожных показателей от городской машины.


Например, Skoda Octavia имеет дорожный просвет всего на 20 мм. меньше, чем кроссовер Skoda Yeti, но при этом мощнее на 28 л.с., потребляет топлива на несколько литров меньше, и дешевле на несколько сот тысяч рублей.

Сбалансировать лучшие качества седана и внедорожника для города – это была главная идея производителей первых кроссоверов, и она достигнута. За счет большого дорожного просвета автомобиль преодолеет снежный занос и останется достаточно комфортным на трассе.

Совсем не плюс – экономичность

Мысль некоторых водителей о том, что кроссовер значительно экономичнее внедорожника и уступает седану по количеству потребляемого топлива, в корне не верна - здесь все зависит от конкретных показателей сравниваемых машин. В расчет берется:

  1. Сегмент.
  2. Тип двигателя.
  3. Тип привода.
  4. Тип и размерность шин, и пр.

Большой плюс и минус - управляемость


Если сравнивать с внедорожниками, кроссовер показывает намного лучшие параметры управляемости на трассе, чем рамный внедорожник с литыми мостами. Лучшая управляемость достигается несущим кузовом (без рамы для снижения веса) и независимыми подвесками.

По этим конструктивным типам кроссовер близок к седану, но уступает ему по комфорту. На трассе при большой скорости паркетник будет «парусить», им будет тяжелее управлять, чем седаном, а пассажиры заднего сидения могут испытывать тряску на поворотах.

Абсолютный плюс – цена и ассортимент

Старт продаж кроссовера начинается от 650 000 руб. За эту цену можно взять вполне приличный Renault Duster, а если заплатить на 100 тыс. больше, то можно приобрести Hyundai Creta. Даже если это будут базовые комплектации без дополнительных опций и только с передним приводом, за эту цену невозможно выбрать ни один внедорожник. А вот седан будет стоить всегда дешевле.

Кроссоверы имеют самый большой модельный ряд у многих производителей. Можно выбрать любой размер (компактный, полноразмерный, супер и пр.), любую начинку автомобиля, заказать кожаный салон и многое другое.


Благодаря своей популярности кроссовер легко не только купить, но и продать. При этом с выгодой останется и покупатель, и продавец. На вторичном рынке большой спрос на двух- и трехлетние паркетники.


Рассказы о том, что кроссовер может демонстрировать качества джипа на бездорожье – это сказки. И вот почему:
  1. Кроссовер не предназначен для частой эксплуатации даже на укатанной грунтовой дороге – «рассыплется».
  2. Полноприводные версии имеют штатный передний привод и стабильную задержку в активации задней оси на сложных проходах. В автомобиле не предусмотрены межосевые дифференциалы и классическая раздатка. Из-за этого паркетники закапываются в грунт и не преодолевают больших и глубоких ям.
Исключением из правил станет полноприводной Subaru и Фольксваген, но и эти кроссоверы не пойдут ни в какое сравнение с тремя дифференциалами и блокираторами традиционного, классического джипа.

Полный минус – уязвимое днище


Если приобретать кроссовер для агрессивного драйва по топям и забыть заглянуть под днище, можно попасть в довольно неприятную ситуацию - 80% кроссоверов имеют достаточно уязвимые места в районе колесной базы, открытые тормозные патрубки и низко расположенные рычаги.

Ford Kuga и Honda CR-V обладают достаточно низким передним бампером , и это сразу станет заметно при пересечении даже неглубоких ям.

Относительный минус – комфорт и динамика

Бюджетный кроссовер уступает седану по комфорту и динамике - здесь водителю не предложат ни мощного двигателя, ни приличной аудиосистемы, ни двухзонного климат-контроля. Возможно, будет отсутствовать и зимний пакет - подогрев сидений и обогрев зеркал. Кроме того, седаны дешевле и проще в обслуживании.

Выбирая себе автомобиль, просчитайте, какие цели он будет решать, по каким дорогам ездить и сколько денег вы готовы потратить на его обслуживание. Для многих автолюбителей приобретение кроссовера будет самым лучшим вариантом, а кому-то наверняка стоит поменять седан на классический внедорожник.

Видео о лучших кроссоверах за 1,5 - 2 млн. рублей:

«Плюсы» и «минусы» типа кузова.

Любые технические изделия, главным достоинством которых заявлена универсальность, сотканы из компромиссов. Но эти компромиссы далеко не всегда означают успешность реализации принципа универсальности. В полной мере это относится к кроссоверам.

Не на том акцент

Кроссоверы - один из самых быстрорастущих сегментов автомобильного рынка на протяжении уже многих лет. Казалось бы, именно такой тип автомобиля должен наиболее соответствовать условиям эксплуатации в России. С нашими не всегда ровными дорогами - в масть большой дорожный просвет, а с нашей скользкой зимой - самое то полный привод. Но на деле оказывается, что все эти возможности мы используем всего несколько раз в год. А сами возможности оказываются совсем не тем, на чём делает акцент навязчивая реклама и на что мы повелись. Давайте разбираться.

Шины

Когда у меня появляются крамольные мысли о покупке кроссовера, я первым делом думаю о… шинах. Точнее - о той переплате, которую придётся сделать осенью. Ведь именно осенью мы задумываемся о покупке зимних шин. Несложный мониторинг показывает, что типичные для среднего семейного легкового автомобиля шины размерностью 205/55R16, как минимум, в полтора раза дешевле, чем типичные для кроссовера 225/65R17. Это, во-первых.

Во-вторых, вожделенный полный привод так и подмывает купить «нешумные» и «комфортные» нешипованные шины. Дескать, тот самый «волшебный» полный привод позволит не буксовать на скользком покрытии и на так называемых «фрикционных» шинах. Отчасти это так. Но при торможении все это полноприводное хозяйство никак не участвует. И характер торможения от типа привода практически не зависит. А значит - шипы, как обычно, предпочтительнее.

Расход топлива

Тут снова красноречивее некуда. Кроссовер «жрёт» значительно больше, чем семейная «легковушка». Прежде всего потому, что он банально тяжелее. Вдобавок, как мы уже писали ранее, валы приводов в большинстве кроссоверов всегда остаются соединёнными с колёсами. И даже в режиме 2WD они продолжают крутиться и требовать на свою раскрутку дополнительную мощность от двигателя. Которую можно взять только потратив лишнее топливо.

Но и это ещё не всё. Кроссовер более прожорлив и на трассе. Ведь площадь его лобовой проекции априори больше, чем у «легковушки». Да и коэффициент лобового сопротивления обычно выше. Соответственно - нужно проталкивать впереди себя значительно большую массу воздуха. Которая на скоростях за «сотню» отбирает львиную долю мощности мотора.

Ресурс узлов и агрегатов

Подавляющее большинство современных кроссоверов сделано на базе каких-либо сугубо легковых моделей (а исключений типа Land Rover Freelander исчезающе мало). И на кроссоверах используются те же самые двигатели и трансмиссии, что и на «донорах». Очевидно, что эти моторы и коробки передач будут работать в более нагруженном режиме. Как следствие - меньший ресурс и выше вероятность не только поломки, но и «простого» перегрева. Который тоже приводит к поломкам, только более масштабным и дорогостоящим. И не будем забывать о соблазне использовать полный привод на «бездорожье», где нагрузка на узлы и агрегаты возрастает многократно.

Мечты о полном приводе

Почти все современные кроссоверы полным приводом оснащены чисто номинально. Да, в одних и тех же условиях, например, глубокой лужи на раскисшем просёлке, даже кроссоверный «недополный» привод окажется предпочтительнее. Но задайте себе вопрос - а насколько часто вы проезжаете глубокие лужи на раскисших после дождей просёлках? Бьюсь об заклад, что среднестатистический житель крупного города делает это один раз в десять лет. Лично я за 22 года «легковой» водительской жизни НИ РАЗУ не застревал в таких ситуациях. Зимой при неверно выбранной тактике преодоления заснеженных участков второстепенных дорог - да, пару раз приходилось звать на помощь. Но с таким же «успехом» я засаживал и настоящие джипы. Только вытаскивать их приходилось с гораздо более серьёзными издержками.

Что же касается кроссоверного «полного привода», то на любом более-менее несерьёзном бездорожье (а о серьёзном даже говорить не будем) муфта привода на вторую ось перегреется за несколько минут. И машина дальше не поедет. Можно подождать пока муфта остынет и восстановит работоспособность. Но даже начинающий джипер знает, что тронуться с места (или ехать «внатяг») на сложных участках - это совсем не то, что проскакивать их ходом.

Любая реклама, где расписываются «достоинства» полного привода очередного кроссовера, обязательно содержит слово «интеллектуальный». Дескать, наша «интеллектуальная» меганавороченная полноприводная супер-система настолько совершенна, что сама определяет - какое покрытие под каждым колесом и соответственно распределяет тяговые усилия. Во-первых, это в 98% случаев - лукавство, которое в особо запущенных случаях переходит в наглое враньё. Хотя бы потому, что адекватно контролировать тягу на каждом колесе - очень сложно и дорого. За «интеллектуальность» обычно отвечает одна-единственная электронно-управляемая муфта, которой «помогают» штатные тормозные механизмы, подтормаживая буксующие колёса и перераспределяя через дифференциал тягу на другое колесо оси.

Но вся эта «интеллектуальность» работает с лагами и неизбежным задержками. И этими задержками она может быть опасна, особенно для опытного водителя, который только что закончил курсы контраварийной езды. Опытный водитель «на подкорке» отреагирует газом и рулём на внезапный занос на скользком покрытии, а в «интеллектуальный» алгоритм работы полного привода зашито, что автомобилем управляет откровенный «чайник». Эти действия водителя и алгоритма неизбежно входят в противоречие, заканчивающееся или в кювете, или на встречной полосе.

Да и в обычных режимах баланс «управляемость/плавность хода» у кроссоверов априори хуже, чем у «легковушек». Сказывается не только более высокий центр тяжести и неоптимально расположенный центр крена, но и большая неподрессоренная масса.