Кроссовер и джип разница между ними. Чем отличаются кроссоверы от внедорожников

Кроссоверы совмещают в себе комфорт традиционного легкового городского автомобиля, а также некоторые функции . Но, к сожалению, многие модели кроссоверов не имеют полноценных внедорожных качеств. В США было проведено исследование. Изучено множество моделей автомобилей, чтобы выяснить есть ли на автомобильном рынке кроссоверы, которые по каким-то параметрам ближе .

Американская компания отобрала для Вас 15 , изучив их характеристики и параметры, чтобы выяснить где можно эксплуатировать эти автомобили. Для этого автоэксперты сравнили их , расход топлива, грузоподъемность, клиренс, тяговое усилие. Посмотрите на инфографику, чтобы узнать, где можно эксплуатировать Вашу автомашину.

Не забудьте нажать на инфографику, чтобы увеличить ее для боле детального просмотра


* Перевод значений в инфографике:

Engine - Двигатель

Horsepower - Мощность

MPG - Расход топлива

Towing Capacity - Тяговое усилие

Payloud Capacity - Грузоподъемность

Ground Clearance - Клиренс

! Обратите внимание, что тяговое усилие и грузоподъемность указана в фунтах. Дорожный просвет (клиренс) указан в дюймах. Для перевода величин на Российские меры длины и веса, воспользуетесь конвертерами в сети . Расход топлива указан в милях на галлон (расход в городе/расход по трассе).

Что такое легковой автомобиль?


Прежде, чем сравнивать мы должны выяснить отличие легковых автомобилей от . Как правило, легковым автомобилем считается не большое транспортное средство, предназначенное для эксплуатации по асфальту и легкому бездорожью. Легковые машины, как правило, имеют небольшой дорожный просвет, небольшую грузоподъемность и тяговое усилие. Также и большинство так называемых кроссоверов предназначены для поездок в городских и загородных условиях по асфальту. Максимум, где можно эксплуатировать этот класс автомашин это легкое бездорожье. И то не всегда. Все зависит от того, какой клиренс у автомашины.


Как определялось, для каких условий эксплуатации подходит та или иная модель кроссовера? Для этого автомобили сравнивались с обычными легковыми моделями, которые по своим характеристикам похожи на кроссоверы. Так в качестве сравнения рассматривались следующие легковые автомобили: , Nissan и . Все эти модели машин являются среднеразмерными седанами, имеют схожую мощность около 180 л.с., передний привод, и средний расход топлива около 8л/100км.

Другими словами в качестве сравнения зарубежные автоэксперты выбрали легковые машины, которые идеально подходят для поездок в городе. Если кроссовер по своей спецификации был схож с легковым , то специалисты определяли, что эта машина предназначена для поездок в городе. Чем меньше фиксировалось сходств с традиционными легковыми седанами, тем дальше на инфографике зарубежные эксперты размещали кроссовер от города, что означает, что модель может эксплуатироваться не только на идеальном асфальте.

Что такое внедорожник?


Но прежде, чем точно определить, похож ли кроссовер на внедорожник, мы должны были определить, что же такое внедорожник? Когда внедорожники впервые вышли на мировой авторынок, то они предназначены для тех же целей, что и пикапы - , в том числе по бездорожью. Единственное отличие от пикапа, чуть меньшее тяговое усилие и значительно большее вместительность пассажиров.


Первые внедорожники были очень технически сложные, ненадежные и тяжелые. Их управляемость оставляла желать лучшего. Несмотря на свое предназначение на первых поколениях внедорожников было тяжело передвигаться даже не в тяжёлом бездорожье.

Однако этот класс машин имеет множество преимуществ и возможностей по сравнению с традиционными автомашинами. Так тяговое усилие реального внедорожника практически такое же, как у грузовых пикапов. Плюс привод на все четыре колеса с возможностью отключать передачу крутящего момента на переднюю или заднюю ось.

Но, к сожалению, за последние годы популярность полноценных внедорожников сильно упала. Все дело в потребление топлива из-за мощных силовых агрегатов и веса автомашин. Так в начале и в середине 2000-х годов популярность полноценных внедорожников начала падать по всему миру. В нашей стране популярность внедорожников продержалась значительно дольше (за счет того, что этот тип машин стал символом богатства и статуса). Но, тем не менее, мировой тренд падения популярности пришел и в Россию. В настоящий момент популярность полноценных внедорожников практически сравнялась с легковыми машинами в кузове универсал, которые в нашей стране не пользуются спросом.

Кроссоверы


После того, как в начале 2000-х годов потребители во всем мире признали, что внедорожники являются не эффективными автомобилями, им оставалось только продавать свои прожорливые автомобили и микроавтобусы и минивэны, поскольку другой альтернативы просторным внедорожникам на мировом авторынке практически не существовало (не считая и некоторых других моделей автомашин).

Большинство автомобильных компаний понимало, что необходимо что-то предпринимать, чтобы удовлетворить потребности покупателей. Поэтому многие компании начали разработку автомобилей, которые бы совместили бы в себе некоторые качества внедорожников, но были бы намного эффективнее. С учетом всех нареканий, которые поступали в сторону внедорожников, на рынке появился новый класс автомобилей - кроссоверы.


На самом деле это не совсем новый тип автомашин. Точнее будет сказать, что это объединённые два типа машин, существовавшие на тот момент. Так вместо тяжелой рамной конструкции кроссоверы получили цельный кузов. Многие модели кроссоверов, несмотря на другую конструкцию, сохранили внешний вид внедорожников. Но в отличие от тяжелых пикапов и внедорожников кроссоверы весят намного меньше. Это позволило производителям использовать вместо тяжелых мощных , менее мощные шестицилиндровые и даже четырехцилиндровые силовые агрегаты.

Это позволило .


Что еще отличает кроссоверы от внедорожников? Помимо мощности, клиренса и расхода топлива, главное отличие кроссовера это тип используемого привода на колеса. Как правило, внедорожник использует полноценный полный привод 4х4 (также встречались некоторые модели только с задним приводом, а полный был доступен только в качестве опции). Но большинство кроссоверов имеет либо условный полный привод (AWD - об этом ) или передний .

В последние годы развитие технологий в автопромышленности позволило автопроизводителям создавать кроссоверы, многие из которых практически схожи по своим характеристикам с внедорожниками. Поэтому сегодня грань между этими двумя классами машин размыта.

В настоящий момент популярность кроссоверов растет во всем мире. Особенно в нашей стране. Мы считаем, что в течение нескольких лет львиная доля всех мировых продаж автомобилей будет приходиться на этот класс транспортных средств.

Но насколько долго продлится популярность кроссоверов, будет зависеть от стоимости топлива на мировой арене. Ведь, несмотря на свою в этих автомашинах больше, чем в традиционных легковых машинах. Виной всему вес, размеры кроссоверов.

Если топливо существенно подорожает, то в любом случае люди будут вынуждены направить свой спрос на другой класс транспортных средств.

В условиях современного мира внедорожники и кроссоверы пользуются особой популярностью, что обуславливается их высокой степенью безопасности и проходимости. Однако далеко не многие знают, чем отличается кроссовер от внедорожника, принимая данные типы кузовов за одно и то же, хотя между ними имеются существенные различия, которые заключаются в характеристиках, особенностях конструкции, потреблении топлива, а также сферах применения.

Особенности кроссоверов

Кроссоверы представляют собой новое поколение внедорожников, за основу создания которых берутся автомобили легковой категории. , а их характерные признаки - это:

  • высокая посадка;
  • высокий потолок;
  • полный привод;
  • большой просвет дороги, размер которого составляет 165-190 мм;
  • экономичность;
  • отсутствие рамы, что является одним из главных отличий кроссовера от внедорожника;
  • отсутствие раздаточной коробки;
  • относительная мощность подсветки, которая значительным образом уступает таковой у джипов и является аналогичной у автомобилей легковой категории;
  • небольшой размер кузова.

В процессе разработки и создания кроссоверов производители прибегают к использованию конструкций, отличающихся современностью и высокой технологичностью. Наиболее популярные представители семейства классиков представлены:

  • Volkswagen Tiguan 2019

  • Toyota RAV4 2019

  • Mitsubishi Outlander 2019

  • Hyunday Santa-Fe 2019

  • Honda CR-V 2019

Также в последнее время можно все чаще услышать о таком автомобильном кузове, как паркетник, который достаточно часто путают с кроссовером. Чтобы понять, чем отличается паркетник от кроссовера, следует заглянуть внутрь первого. Салон паркетника отличается повышенным комфортом и большим пространством, что имеет направленность на семейные пары. Кроссовер же больше ориентирован именно на езду по бездорожью.

Область применения кроссоверов

Популярность кроссоверов обуславливается их универсальностью, когда возникает необходимость периодического преодоления бездорожного расстояния, но при этом основная езда осуществляется по асфальтированной поверхности. Иными словами, основные отличия в том, что кроссовер - идеальный вариант для жителей крупных и густонаселенных городов, периодически выезжающих за пределы мегаполиса.

Его основным достоинством является основа легкового автомобиля, которая способствует значительному снижению веса кроссовера, а также повышению точности управления. Большой дорожной просвет, выступающий одним из главных отличий кроссовера от внедорожника, позволяет осуществлять длительные путешествия на дальние расстояния, выезды на природу, что особенно важно и ценно для семей с детьми.

Проходимость

В процессе создания кроссоверов производители стараются не обделять вниманием внешний вид автомобиля, избегая, как правило, рубленых свесов и задранных носов, вследствие чего такие машины отличаются низкими подъемными и спусковыми углами. В отличие от внедорожника, у кроссоверов отмечается более низкий клиренс.

Трансмиссия

В данном случае становится возможным прочувствовать в полной мере все возможности полного привода:

  • подключение по мере необходимости;
  • распределение крутящего момента посредством электронных систем, оповещающих о пробуксовке, или устройств механического характера.

Сразу вспоминается автомобильный гигант «Honda Motors», который прибегает к использованию гидравлической блокировки двухконтурного типа, перераспределяющей через муфту крутящий момент в сторону буксующего моста. Данный процесс происходит в случае имеющейся разницы в давлениях.

Кузов

Как неоднократно говорилось выше, кроссовер, по сути, представляет собой легковой автомобиль с широкой областью эксплуатации, что прямым образом сказывается на кузове, который лишен рамы, но при этом обладает высокой степенью жесткости на кручение.

Подвеска

При работе над подвеской производители, в первую очередь, руководствовались комфортным управлением на разбитых дорогах. Как результат - независимые передняя и задняя подвески. При этом категорически не рекомендуется длительная езда по бездорожью.

Колеса

В подавляющем большинстве случаев колеса на кроссоверы устанавливаются низкопрофильного вида, основное предназначение для которых сводится к эксплуатации автомобиля по асфальту.

Особенности внедорожников

Под » внедорожником » имеется в виду весьма широкое понятие, в которое входят разные виды транспортных средств, характеризующихся высокой степенью проходимости. Предназначение таких автомобильных категорий сводится к их эксплуатации на автомагистралях, имеющих особое значение, а также бездорожье. Любая категория внедорожников отличается посредством следующих характерных признаков:

  • рамной конструкции;
  • наличием различных возможностей привода, составляющих оптимальный набор для внедорожников, в виде блокировок между колесами или осями и других;
  • пониженным ряд передач.

Наиболее яркие представители внедорожников - это:

  • Toyota Land Criuser-200 2019

  • Nissan Patrol 2019

  • Lexus LX-570 2019

Область применения внедорожников

К основным функциям внедорожников стоит отнести:

  • преодоление любых видов препятствий;
  • езда по сложному бездорожью;
  • буксировка.

В процессе производства «вездеходов» представленные характеристики становятся основополагающими, что отрицательным образом сказывается на . Также стоит отметить, что даже посредством современных высоких технологий в области автомобилестроения отсутствует возможность создания точного управления внедорожниками на асфальтированной поверхности.

Что касается комфорта, то в случае с внедорожниками, далее понятие становится относительным в сравнении с большим и просторным размером кузова. Во многом высокая степень комфортабельности достигается за счет дороговизны автомобиля. Внедорожники идеально эксплуатировать в качестве транспорта для работы или путешествий по местам, отличающихся неровным рельефом.

Проходимость:

  1. Благодаря минимальным передним и задним свесам кроссовера обеспечивается большой угол съезда и подъема на возвышенные пространства.
  2. Идеальная геометрия данных типов автомобилей позволяет с легкостью преодолевать высокие неровности рельефа.
  3. Устойчивые колесная база и колея способствуют преодолению неровностей проскочили вывешивания одного из колёс.

Трансмиссия

К отличительным признакам истинного внедорожника стоит отнести:

  1. Постоянный полный привод. В некоторых случаях в качестве альтернативы используется полный привод, имеющий августе свойство к подключению и отключению. Однако «включение» второго моста классического варианта внедорожника должно осуществляться ручным способом вместо активации вискомуфт.
  2. Дифференциал между осями или колесами, отличающийся возможностью блокировки механического типа. Межколесный вариант отличается наибольшей оптимальностью.
  3. Понижающая передача. Настоящий внедорожник должен быть оснащен пониженным рядом передач, что является обязательным условием беспрепятственного преодоления жесткого бездорожья. Идеальный вариант раздаточной коробки - понижающая и прямая виды передач.

Кузов

Чтобы лучше понять, чем отличается джип от кроссовера, необходимо обратить внимание на особенности кузова. Классический вариант внедорожника характеризуется обязательным наличием конструкции рамного типа. Однако в настоящее время производители все чаще делают выбор в пользу других элементов, поддерживающих необходимую степень жесткости кузова.

Подвеска

Все внедорожники характеризуются наличием зависимой подвески частичного или полного типа, что не самым приятным образом сказывается на комфорте в процессе езды. Однако посредством данных видов подвески достигается высокая степень безопасности. Также рассматриваемая техническая особенность внедорожников должна иметь определенный запас прочности. У большого количества автомобилей, предназначенных для езды по бездорожью, отмечается значительно больший ход подвески, что напрямую связано с необходимостью удерживания колеса на поверхности вне зависимости от положения кузова.

Колеса

Минимальный размер диаметра колес у внедорожников составляет 30 дюймов. Также отличительным признаком является наличие у колес заметной боковины.

Преимущества и недостатки

Для более полного понимания того, в чем разница кроссовера и внедорожника, целесообразно провести сравнительный анализ положительных и отрицательных сторон каждого типа автомобильного кузова. Итак:

1. Сфера применения:

  • Внедорожник показывает уверенную управляемость на бездорожье, которая в определенной степени теряется в процессе езды в пределах города или по асфальтированной поверхности.
  • Кроссовер - отличный вариант передвижения по городским дорогам, который в случае необходимости может с лёгкостью справиться с легким бездорожьем. Однако при наличии серьёзных препятствий может оказаться бесполезным.

2. Комфорт:

  • Подавляющее большинство внедорожников характеризуются просторным, но при этом некомфортным внутренним пространством, что во многом обуславливается большими размерами автомобиля.
  • При создании кроссоверов больший упор делается на комфорте, что прямым образом сказывается на ощущениях автовладельцев.

3. Коробка передач:

  • Внедорожники оснащаются пониженной передачей, что выступает несомненным достоинством в случае необходимости преодоления жесткого и сильного бездорожья.
  • Поскольку кроссоверы являются больше городскими автомобилями, в них не предусмотрено наличие раздаточной коробки передач.

4. Подвеска:

  • Джипы характеризуются наличием зависимой подвески, имеющей большой ход, что делает возможным беспрепятственное преодоление самых глубоких ям и глубин. Однако при этом страдает мягкость езды.
  • Подвеска кроссоверов отличается большей прочностью и усиленностью в сравнении с легковыми автомобилями, но не дотягивает до повсеместной езды «по ухабам и оврагам».

5. Колеса:

  • Диаметр колес внедорожников начинается с размера в 30 дюймов, что снова-таки позволяет преодолевать самые сложные поверхности.
  • Кроссоверы же оснащаются низкопрофильными колесами, больше предназначенными для езды по городу.

Как видно, между внедорожниками и кроссоверами мало общего. Единственное - внешний вид, который, впрочем, тоже может встать под сомнение, если в дело вмешается опытный автовладелец. Кроссовер - машина для города, с трудом справляющаяся с сильным бездорожьем. Внедорожник - тот же самый вездеход, ориентированный исключительно на езду по неровным местностям.

Если раньше автомобили делились только на те, что ездят по асфальтовому покрытию и те, что покоряют бездорожье, то с развитием научно-технического прогресса появился еще ряд авто, которые так или иначе можно назвать джипами. Речь идет о паркетниках, внедорожниках и кроссоверах. И в этой статье мы попробуем разобраться, что такое кроссоверы и внедорожники, и в чем между ними разница.

Внедорожники: покоряем бездорожье!

Внедорожник – это автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, который можно эксплуатировать и в городских условиях, и при полном бездорожье.

Внедорожник – это автомобиль, адаптированный к бездорожью и самым экстремальным условиям вождения

Что помогает внедорожникам иметь такую устойчивость? Ответ на этот вопрос кроется в крепком кузове, четко установленном на раме, хотя сегодня создано немало моделей, которые выпускаются и с несущим кузовом.

Во внедорожниках уникальна и трансмиссия. При съезде с асфальта можно подключать передний мост или полный привод, на котором имеется межосевой дифференциал .

В современных моделях внедорожников можно встретить авто с жесткой блокировкой дифференциала, которые и дарят технике гордое название «внедорожника».

Хороший внедорожник не может иметь независимую подвеску, но, как и во всем, в этом негласном правиле то же есть свои исключения и примером тому стал знаменитый автомобиль Hummer, который славится своей системой независимой подвески.

Колеса у внедорожников, как правило, по своим размерам начинаются от 30 дюймов, и в большинстве моделей они даже большего диаметра. Что касается проходимости, то внедорожник имеет лучшие показатели – большой угол въезда, спуска и всех типов проходимости .

Внедорожник – идеальный вариант для пригородного бездорожья

Такие характеристики ему обеспечивают громоздкие колеса, клиренс и тип кузова. Классическими представителями внедорожников стало семейство Mercedes и почти все модели Land Rover.

Надо признать, что внедорожник вобрал в себя широкое понятие, поэтому в него входят разные типы авто, которые отличаются высокой проходимостью.

Эти автомобили предназначены для эксплуатации по пригородному бездорожью и если именно по таким трассам вы собираетесь ездить чаще всего, то внедорожник станет идеальным вариантом.

Этот тип авто имеет целый набор уникальных внедорожных возможностей привода, что может помочь в разных ситуациях.

Видео о том, как сделать правильный выбор внедорожника

В данном видео вы узнаете основные принципы в выборе внедорожника.

Кроссовер: самый лучший внедорожник для города!

Некоторые обыватели называют кроссовер городским внедорожником и в какой-то мере данное утверждение верно, поскольку этот тип автомобиля представляет собой симбиоз легкового авто представительского класса и внедорожника.

От легковых автомобилей кроссоверы унаследовали легкость управления и свою спортивность .

Внедорожники, в свою очередь, подарили кроссоверам высокий клиренс, полный привод и тип кузова.

Между собой кроссоверы и внедорожники довольно похожи, но у кроссовера есть свои преимущества, например, – высокая скорость и отличная динамика.

На этом автомобиле можно ездить на пикник за пределы города, по городским трассам, а вот истинное бездорожье может оказаться для него губительным, не смотря на то, что во многих моделях кроссоверов имеется противобуксовочная система.

Если говорить о двигателях кроссоверов, то тут стоит сказать, что они довольно мощные, независимо от того, являются они бензиновыми или дизельными агрегатами.

Основная догма для них – это мощность, которая и дарит им высокую динамику.

Несущий кузов обладает повышенной жесткостью и делает автомобиль легко управляемым.

Трансмиссия у кроссоверов может быть как в полноприводной комплектации, так и с системой подключения моста в необходимый момент, к примеру, при пробуксовке.

Но главной особенностью кроссоверов стала независимая подвеска, она прекрасно подготовлена для ровных дорог, но в отличие от внедорожников она имеет меньший запас прочности и хода, что не позволит ей долго находиться на бездорожье.

Кроссоверы модели BMW – одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида

Еще одно отличие кроссовера от внедорожника является большая популярность первого, несмотря даже на то, что по стоимости эксплуатации кроссовер выходит порой дороже, его выбирает большее количество городских жителей. Что делает его таким востребованным?

Кроссовер – это автомобиль, способный сделать езду более комфортной.

Высокая посадка, удобный потолок, полный привод, оптимальный дорожный просвет и относительная экономичность, все это объясняет, почему он стал более популярным среди автолюбителей. Самыми яркими представителями кроссоверов стали модели Infiniti, BMW и Audi Q5 и Q7.

Смотрите, какой лучше выбрать современный кроссовер (видео)

Представленное видео поможет вам понять, чем стоит руководствоваться при выборе кроссовера

Делаем выводы

Итак, мы разобрались что, несмотря на свою схожесть, эти два типа автомобиля имеют отличия по конструктивным особенностям, размерам, проходимости и ценовым характеристикам.

Под капотом кроссовера установлен мощный двигатель, который может работать на дизельном и бензиновом топливе. Кузов имеет независимую и жесткую подвеску и сзади и спереди. Он оборудован полноприводной системой.

Внедорожники имеют облегченную конструкцию и несущий кузов, они также оборудованы полноприводной системой или принудительно подключаемым передним приводом.

Подвеска внедорожника может быть частично зависимой и обладать запасом прочности в элементах. Внедорожники также отличаются большим диаметром колес.

Если бездорожье – ваша основная дорога, то выбор должен быть в пользу внедорожника

По размерам кроссоверы более компактны, но и клиренс у них значительно меньше, чем у внедорожников. По проходимости выигрывает внедорожник, он легко преодолевает даже самое сложное бездорожье.

Цены на внедорожники превышают стоимость кроссоверов практически в два раза, а вот в обслуживании эти два типа авто зачастую сравниваются, все зависит от типа вождения и любви автолюбителя к своему детищу.

Видео о том, в чем есть отличие кроссовера от внедорожника на примере Дастера

В представленном видео вы узнаете, какова разница между внедорожником и кроссовером – Дастер

На сегодняшний день наверняка не найдется ни одного автолюбителя, который бы знал абсолютную разницу между такими видами автомобилей, как кроссоверы, паркетники и внедорожники . Однако разница все же существует и ясно, что деление во многих случаях условно, так как всегда есть машины, находящиеся на границе этих классов. И производители в зависимости от конъюнктуры рынка стремятся называть свою продукцию соответствующим образом, поэтому стоит быть внимательным, приобретая ту или иную модель. Итак, попробуем во всем разобраться.

Определения

Для начала дадим определения всем рассматриваемым видам автомобилей:

Внедорожник – здесь название уже само говорит за себя, автомобиль с непревзойденным в запасе прочностью, выносливостью и проходимостью, одним словом, истинным предназначением машины является покорение бездорожья.

Кроссовер - это гибрид качественной легковушки и внедорожника с увеличенным дорожным просветом, имеющий более спортивный характер. Предназначением данной машины является в большей степени эксплуатация в городе, но с периодическими выездами на природу.

Паркетник – представляет собой моноприводную комплектацию кроссовера, однако на спортивность в этом автомобиле нет и намека. Предназначение автомобиля заключается в езде только по городу, на бездорожье не рассчитан. Даже на грунтовку способен съехать не на каждую. Сравнивая паркетник и кроссовер: разница в цене тоже существенна, паркетник дешевле, но это, как правило, обусловлено еще и менее мощным двигателем, чем у кроссовера.

Отличия по технической стороне

Основные критерии, по которым можно различить между собой эти три класса, все же связаны, как правило, с технической стороной, а именно, с трансмиссией, конструкцией кузова и подвеской.

Кузов

Настоящие внедорожники обычно имеют рамную конструкцию кузова, при которой все агрегаты и узлы автомобиля устанавливаются на основу – раму.

К кроссоверам относятся Audi Q7, Cadillac SRX Porsche Cayenne, Lexus RX, Infinity EX, Jeep Grand.

Под паркетниками подразумеваются такие модели, как VW Tiguan, Toyota RAV4, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail), KIA Sportage, Honda Pilot.

При этом стоит упомянуть про стоящие на стыке классы. Например, мы говорили, что кроссоверы принципиально не имеют понижающей передачи, в то время, как Range Rover Sport, Porsche Cayenne, Mercedes M-Class, которые позиционируются как кроссоверы, понижающей передачей обладают и сочетают в себе и черты внедорожника, и черты кроссовера.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что все понятия внедорожников, кроссоверов и паркетников в современном мире являются очень скользкими. И, к сожалению, производители этим очень часто пользуются, называя внедорожниками кроссоверы, которые вязнут даже в небольшой грязи, а кроссоверами паркетники, которые даже не смогут осилить обычную грунтовую дорогу. Поэтому перед приобретением того или иного автомобиля, советуем вам более подробно изучить все его характеристики.

Часто такие автомобили называют «джипами», «кроссоверами» или «внедорожниками», считая эти слова, в общем-то, синонимами. Однако бывает, что технические характеристики различных представителей «сообщества больших легковых автомобилей» отличаются вполне радикально.

Дело в том, что автомобиль, как правило, предназначен все же для дорог. Пусть для проселочных, лесных, заснеженных или разбитых, но - дорог. Слово же «внедорожник», по своему смыслу, должно обозначать транспортное средство, способное передвигаться по тем поверхностям, где вообще отсутствуют какие-либо дороги. Это, например, сопки, тундра, горы, болото, снежная целина, ручьи и реки, овраги, зарастающие березняком поля. Автомобиль, для которого все перечисленное составляет его «родную стихию» наверняка должен обладать особыми техническими характеристиками. Подбирая машину, на которой не страшно свернуть с дороги в нетронутые цивилизацией просторы и ландшафты, следует обратить внимание на следующие моменты.

Кузов

Эксплуатация транспортного средства в условиях постоянного преодоления ям, валунов, пней, крутых склонов подразумевает высокую прочность кузова. Нередки случаи, когда после прыжков или вывешивания по диагонали у автомобилей появляются складки на крыше или вылетает лобовое стекло. Защитить кузов от скручивания, перегиба и, вообще, от расползания по швам помогает рама. К ней же обычно крепятся все агрегаты подвески, трансмиссии и силовой установки, что, кстати, упрощает их обслуживание и ремонт. Наличие рамы положительно сказывается на управляемости и комфорте при движении по поверхностям типа «стиральная доска», позволяет прилагать значительные усилия при вытаскивании машин из грязи, не опасаясь за разрыв кузова.

Геометрия

Следующим параметром, который можно оценить даже по внешнему виду, является общая геометрия автомобиля. Короткая база, высокий клиренс, минимальные свесы позволяю продвигаться через каменные и лесные завалы, съезжать в ямы с отвесными стенками, форсировать горные речки. Предпочтение следует отдать тем конструкциям, где легкоповреждаемые элементы подвески, топливной системы или трансмиссии практически не выступают из общей плоскости днища, надежно защищены или отсутствуют. Стоит иметь в виду, что геометрия автомобиля не всегда дает представление о распределении нагрузки на колеса, раму и кузов. Нагрузка должна быть равномерной. Соответствующую информацию стоит поискать в техническом описании той или иной модели и модификации. Необходимо отметить и тот факт, что слишком короткая база уменьшает устойчивость: автомобиль легко переворачивается через капот или «козлит», а слишком поднятый центр тяжести уменьшает крайне необходимую внедорожнику боковую устойчивость.

Силовой агрегат

Тяговитый, выносливый неприхотливый двигатель с высоким моторесурсом - абсолютно необходимый признак машин для бездорожья. Самое главное, мотор должен иметь хороший крутящий момент на низких и средних оборотах, а его номинальная мощность и объем не так уж важны. Как правило, лучше всего в концепцию внедорожника вписывается дизель. Желательно, чтобы силовая установка имела отдельную систему масляного охлаждения, датчики его температуры и давления.

Стоит учесть, что цепные и шестеренчатые передачи газораспределения, скрытые от воды и грязи внутри мотора, несравнимо надежней ремней. Кроме того, желательно выбирать по возможности модификацию автомобиля с наиболее простым не форсированным атмосферным двигателем с минимумом сложной автоматики и без нагнетательных турбин, балансировочных валов, электронных систем газораспределения. Стоит обратить внимание на то, насколько высоко расположены под капотом такие электроприборы, как аккумулятор, генератор, стартер. В наивысшую точку подкапотного пространства обычно выводятся и сапуны КПП, раздаточных коробок, главных передач. Приемный патрубок воздушного фильтра (шноркель) и выхлопные трубы лучше вывести на уровень крыши.

Излишняя мощность увеличивает вес всего транспортного средства, снижает проходимость. Полутора-двухлитровый дизель вполне достаточен для внедорожника и может быть достаточно экономичным.

Трансмиссия

Конечно, трансмиссия внедорожника должна быть устроена так, чтобы водитель был предоставлен полный спектр возможностей управлять потоком передачи мощности и крутящего момента от двигателя колесам. Крайне необходимыми в этом плане являются механическая коробка переключения передач с понижающим набором шестерен или демультипликатором, устройства блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Автоматические коробки передач, системы автоматического подключения переднего (заднего) моста и электронные антибуксовочные системы не могут считаться сколь-нибудь серьезной альтернативой соответствующих систем ручного управления. Силовое выносливое сцепление логично дополнит этот набор поверенных временем и бездорожьем агрегатов.

Ходовая часть

На автомобили повышенной проходимости, как правило, устанавливаются колеса размеров от 30 дюймов и выше. Длинноходовая подвеска должна обеспечивать их свободное беспрепятственное перемещение относительно рамы и кузова. Для зависимой подвески важной характеристикой является максимальный угол скрещивания мостов. На внедорожниках с независимой подвеской системы привода в силу конструкционных особенностей зачастую защищены лишь резиновыми чехлами (шрусы) или вообще открыты для влаги, песка, грязи и ударов (крестовины). Кроме того, смазку в шаровой опоре, к примеру, практически нельзя заменить, а конструкция шкворней, напротив, предусматривает регулярное обслуживание. Элементы трансмиссии, спрятанные в стальной корпус моста, в картер главной передачи и поворотный кулак, и зависимая подвеска на рессорах - вот классический вариант для болотного и горного автомобиля.

Салон

Немаловажным параметром внедорожника считается его безопасность. Широкий люк, крепкая «капсула», удобные двери, надежная система отопления - могут стать решающими факторами выживания водителя. Отделка салона не должна быть потенциально травмоопасной. Надежность тормозов, наличие гидроусилителя, эффективность оптики - вот факторы, непосредственно влияющие на безопасность передвижения по бездорожью.

Подводя итог, можно перечислить следующие необходимые признаки настоящего покорителя удаленных от городов и асфальта пространств: выносливый двигатель, прочная рама, механическая трансмиссия с понижающими передачами и блокировкой дифференциалов, длинноходовая подвеска, живучая электрика, доработанные системы питания и выхлопа. Комплекс перечисленных параметров делает транспортное средство не просто «большим автомобилем», а действительно, вездеходом-внедорожником.