Модельный ряд универсалы. Универсалы с самым большим багажником

Статья о самых продаваемых универсалах в России за 2016 год, их особенности и характеристики. В конце статьи - видео о преимуществах и недостатках универсалов.


Содержание статьи:

Настоящие рабочие лошадки, коими являются универсалы, совершенно незаслуженно не пользуются особой любовью у потребителя. По этой причине количество автомобилей с подобным кузовом, поставляемое в Россию, всегда было невелико. А экономический кризис еще более урезал их число и распределил предпочтения автомобилистов следующим образом:

Рейтинг продаваемых в России универсалов

1. Lada Largus


Выпускаемая только в кузове универсал, эта модель сильно обошла по популярности многолетних фаворитов Granta и Vesta. Автомобиль полностью скопирован с производимой Renaul-Nissan модели Dacia Logan MCV и представлен на отечественном авторынке в виде 5-ти и 7-ми местного варианта.

Машина предлагает исключительно механическую коробку, а базовая комплектация состоит из кондиционера, подушек безопасности и аудиосистемы.


Салон, как и положено для машины такого типа, очень практичен и вместителен, а сиденья можно сложить несколькими способами. Конструкторы специально усилили тормозные механизмы и рычаги подвески, чтобы модель смогла выдержать реалии наших дорог.

Незамысловатость экстерьера оправдывается утилитарным назначением для коммерческих грузоперевозок, а не для семейного пользования. Так как 70% запасных частей и комплектующих производится в России, автомобиль очень прост в обслуживании, что и снискало ему популярность. При составлении рейтинга автовладельцы признались, что впервые с 80-х годов АвтоВАЗ выпустил действительно функциональную машину с достойным современным оборудованием европейского качества.

Автомобиль оснащается двумя видами двигателей – оба 1,6-литрового объема, 87-сильный и 105-сильный, снятые с Renault Logan. Способности таких моторов годами проверены на практике и продемонстрировали отличные показатели. А 5-ступенчатая коробка имеет конструкцию из французских деталей, специально подобранных для этой модели, исходя из грузоподъемности и состояния дорожного покрытия.

К недостаткам можно причислить некачественную шумоизоляцию, небольшой клиренс из-за расположения запасного колеса под днищем автомобиля, а конструкция передней стойки снижает обзор водителя, закрывая наружное зеркало.

2. Lada Kalina


Хотя автомобиль выпускается в кузове универсал и хетчбэк, автомобилисты выбирают именно первый вариант. Причем потребители склоняются не к бюджетной версии с 87-сильным движком и лаконичным оснащением, а к более модернизированной комплектации. Так в рейтинг попала модель со 106- сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой», цена на которую варьируется от 519 тысяч рублей.

Эта 5-дверная модель полюбилась дачникам и людям, любящим активный отдых. Автомобиль с легкостью преодолевает наше национальное бездорожье, а вместительный багажник подойдет для большого количества багажа, спортинвентаря и садового инструментария. Его заявленные 400 литров багажного объема после снятия задней полки увеличиваются еще на 100 литров.

Элегантный, но простой интерьер и экстерьер, климат-контроль, ABS, маневренность и устойчивость на дороге сделали «Калину» очень частой гостьей на российских автодорогах.

3. KIA Ceed SW


Корейский автопром уже который год лидирует в потребительских рейтингах разных стран, не оставил он равнодушными и российских автомобилистов.

Более жесткий кузов лишился тяжеловесных элементов, приобретя большую динамичность. Задние стойки, подоконные линии, выразительные фары придают модели даже спортивный вид, уравнивая его с одноименным 5-дверным хэтчбеком. Этот автомобиль создавался для людей старшего поколения, которым важны детали. Поэтому к внешнему и внутреннему виду подошли с большей тщательностью и вниманием. Качественный салон, багажник на 528 литров, функциональные направляющие для размещения багажа и дополнительные отсеки под фальшполом, отличная шумоизоляция делают модель очень практичной и комфортной.

Впечатляет и электронная начинка: ассистент при спуске с горы, электрический стояночный тормоз, парктроник и набор режимов рулевого управления. Очень тихий, не прожорливый 129-сильный двигатель работает в паре с механической коробкой и разгоняет автомобиль до 100 км за 11 секунд. Грамотная подвеска дает возможность передвигаться по легкому бездорожью. Кроме того, эта модель совершенно не боится мокрой дороги и льда, проявляя чудеса устойчивости.

Основное преимущество этого универсала - стоимость. За топовую версию придется отдать немногим больше 900 тысяч рублей, что является одной из самых низких цен в этом сегменте. При этом автовладелец получит действительно хорошую машину, надежную, оснащенную достойным уровнем опций и весьма бюджетную в обслуживании.

4. Ford Focus


Более четверти всех автомобилей Ford, приобретенных российскими автолюбителями в 2016 году, пришлось на 105-сильный 1,6-литровый универсал.

Это абсолютное воплощение семейного автомобиля, комфортного, стильного и надежного. Разные комплектации предполагают разный выбор функций – 2-зонный климат-контроль, помощники передвижения, круиз-контроль.

Бензиновые двигатели 85, 105 и 125-сильные или 140-сильный дизельный работают от 5-ступенчатой механики или «робота». Самый мощный вариант преодолевает “сотню» за 9,4 секунды. Дополнительное удовольствие водителю доставят система EcoBoost, модернизированная подвеска и усилитель рулевого управления.

Просторный салон можно дополнительно увеличить за счет изменения положений сидений, а объем багажника составляет 476 литров в самом минимальном варианте. Базовая версия включает подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и магнитолу.

К недочетам модели можно отнести изобилие лишних кнопок на приборной панели, которые отвлекают автомобилиста. Еще владельцы отмечали не очень удобное расположение коробки передач.

5. Hyundai i40


Удивительно, что далеко не бюджетный кореец стоимостью за миллион рублей пользуется такой любовью у российских автомобилистов.

Особо привлекает внимание комплектация Comfort с 2-литровым 149-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатым автоматом.

Внешний вид модели с годами приобретает все более струящиеся линии, что в очередной раз опровергает мнение о скучности универсалов. Удлиненная крыша плавно перетекает в пятую дверь, а спойлер над ней придает спортивный облик.

Салон имеет информативную приборную панель, удобные кресла из качественных, мягких материалов, достаточно места для пассажиров на заднем сидении. Специальный акустический пакет из звукопоглощающих ковриков, прослоек в моторном отделении, текстильных вкладок в арках колес существенно снизил посторонние шумы и вибрации.

Базовая комплектация включает подогрев и электропривод зеркал, кондиционер, магнитолу, противотуманные фары и мультирулевое колесо. А багажный отсек предлагает 1720 литров свободного пространства.

Два бензиновых и два дизельных двигателя идут со всеми видами коробок – механической, автоматической и роботизированной.

Пассивная система безопасности состоит из боковых и коленных шторок, а также подушек безопасности. Активная – ESP+ ABS, помощник для трогания в гору, контроль устойчивости, помощь при экстренном торможении.

6. Skoda Octavia Combi


Модель отличается высокой практичностью и комфортом. Однообъемный салон позволяет транспортировать габаритные грузы, а за счет сложенных задних сидений превращается в коммерческий транспорт. В новой модели создатели очень рационально разместили оборудование, системы управления и все дополнительные аксессуары.

Багажный отсек по сравнению с предшественником увеличился с 590 литров до 610, а со сложенными сидениями - до всех 1740 литров. Высокоэффективные дисковые тормоза оснастили функцией вентиляции для их охлаждения после торможения, а подвески обладают многорычажковой конструкцией для более плавного хода. Широк выбор двигателей:

  • 1,2-литровые 86 и 105-сильные бензиновые;
  • 1,6-литровый 140-сильный бензиновый;
  • 1,8-литровый 180-сильный бензиновый.
Владельцы отмечают отличную работу инженеров и конструкторов по совмещению практичности, красоты и стоимости автомобиля.

7. Hyundai i30


Созданный на базе Hyundai Elantra J3, он с годами приобретает все более солидный облик за счет укрупненной крышки багажника и рельефного бампера.

Интерьер у модели полностью схож с хэтчбеком: эргономичный, качественный в отделке, комфортабельный для водителя и пассажиров. Багажное отделение на 1642 литра приспособлено для перевозки крупногабаритных грузов, а мелкие вещи можно расположить в глубоком отсеке под фальшополом.

Для российских автомобилистов доступна единственная версия с 1,6-литровым 130-сильным бензиновым двигателем, развивающим скорость 192 км/ч и агрегатирующимся с 6-ступенчатым автоматом или механикой по выбору. В городском режиме очень ровно работающий мотор потребляет около 6,9 литров на 100 км. На неровных дорогах автомобиль приятно радует уверенной устойчивостью и бесшумностью.

8. Skoda Superb


Автомобиль все более переориентируется со старшего поколения на молодежь, делая его легче и стильным, а более широкие пропорции придали ему гармоничность.

Машина поражает багажным отсеком, который можно открывать ногой, проведя ею под бампером, и размещать грузы до 3 метров длиной. В Россию универсал поставляется только с бензиновым двигателем из-за плохого качества нашего дизеля. Это сложно назвать недостатком, так как экономичные дизельные моторы на практике демонстрировали очень вялую езду. Но к механической коробке есть претензии к четкости включения передач и приводу сцепления.

Полноценный климат-контроль, подогрев абсолютно всех сидений и множество электронных помощников приближают модель к топовой версии.

9. Seat Ibiza ST


Очень неожиданный участник рейтинга, так как данный испанский производитель в принципе малопопулярен в России. Однако благодаря новой разработке на платформе принадлежащей Volkswagen модели Polo, отличному двигателю и уровню интерьера автомобиль стал достойным конкурентом в своем сегменте.

Среди его характеристик особо следует отметить:

  • яркий качественный дизайн, которому редко уделяют внимание применительно к кузовам универсал;
  • достойные, недешевые материалы в салоне;
  • позаимствованные у Volkswagen коробки передач и двигатели;
  • невысокая цена обслуживания и эксплуатации.
Для своего типа кузова это очень компактная модель – всего 4 метра в длину. При этом сложенные задние места дают пространство на 1164 литра. С моделью в Россию идут только бензиновые моторы на 1.2 л, 1.4 л, и 1.6 л 85 и 105-сильные, цена на которые варьируется в пределах 600-730 тысяч рублей.

Неплохое рулевое управление, качественная подвеска, ESP свидетельствуют о более чем хороших дорожных качествах автомобиля.


Не угадали разработчики с приборной панелью, чей дешевый пластик, разношерстные элементы и не сочетаемые цвета производят неоднозначное впечатление.

10. Opel Astra Family


Замыкает список почтенный немец Opel. General Motors оставил за моделью традиционное немецкое качество сборки, отличные технические характеристики и демократичную цену. Всё это в совокупности обеспечивает машине стабильный потребительский интерес.

Принадлежность модели к C-классу заведомо дает ей преимущества, не имеемые всеми остальными участниками рейтинга – чистыми представителями сегмента B. Сюда можно отнести:

  • огромный салон;
  • не менее огромный багажник, в который с легкостью войдет даже холодильник с изобилием приспособлений для удобного крепления груза;
  • надежная подвеска, прошедшая множество тест-драйвов и проверенная годами;
  • экономичный немецкий двигатель;
  • увеличенные колеса и дорожный просвет, приспособленные именно для российских условий.
О ходовых характеристиках говорит 4-цилиндровый 140-сильный мотор, расходующий в городском режиме около 10 литров на 100 километров.

Видео о преимуществах и недостатках универсалов:

Автомобили с типом исполнения кузова известным на территории СНГ, как «универсал», пользуются большим спросом из-за ряда своих преимуществ. Пятидверные машины с увеличенным багажным отделением являются отличным семейным авто. Они отлично подходят, как для езды по городу, так и для дальних путешествий. В данном материале мы расскажем о десяти самых лучших универсалов 2018-2019 модельного года, на каждый из которых необходимо обратить пристальное внимание при выборе автомобиля такого класса. В этом рейтинге универсалов нет призовых мест, и нет аутсайдеров. Представленные в нем модели относятся к разным ценовым категориям и не могут конкурировать в прямую. Тем не менее, каждая из них является ярким представителем своего класса.

Лучший японский универсал 2018-2019 годов – Mazda 6 Wagon


Mazda 6 является одной из главных моделей японской компании. Она известна на рынке с 2002 года, и за это время пережила несколько реинкарнаций. Автомобиль является среднеразмерным универсалов, и по объему багажника, и по геометрическим размерам уступая многим другим представителям D-класса. Тем не менее, данный авто вполне заслуженно является одним из лучших универсалов, представленных на российском рынке. В первую очередь Wagon выделяется своим внешним видом. Как правило, семейные автомобиля имеют весьма выдержанный нейтральный дизайн, чего нельзя сказать про Mazda 6. Машина очень легко узнаваема, имеет агрессивный внешний вид и строгие линии. Все хорошо у автомобиля и под капотом. Надежность двигателя, отличное качество всех материалов и сборки гарантируют долгий срок эксплуатации авто без крупных трат на ремонтные работы.

Один из лучших экономных универсалов – Hyundai i40

Hyundai i40 занял свою нишу на рынке универсалов благодаря отличному соотношению цены и качества. Назвать его бюджетным, конечно нельзя, так как стоимость авто превышает один миллион рублей, однако на рынке универсалов эта сумма не является слишком великой.

Корейский производитель уделил большое внимание вместимости автомобиля и объему его багажника, который составляет 533 литра. При сложенном заднем ряде сидений, этот объем увеличивается до 1719 литров.

Двухлитровый двигатель показывает отличную динамику на дороге, а автоматическая коробка передач работает без каких-либо изъянов. Внешний вид i40 легко соответствует корпоративному стилю корейской компании. Среди других преимуществ можно выделить небольшой расход топливом, а среди недостатков можно назвать лишь небольшой клиренс (14,7 сантиметров).

Лучший корейский универсал для семьи – KIA Seed SW

KIA Seed SW является прямым конкурентов Hyundai i40. Оба автомобиля находятся в одной ценовой категории, имеют сходные технические характеристики. Именно за великолепное соотношение цены и качества KIA Seed SW можно внести в список наиболее интересных универсалов в России в 2018-2019 годах. Модели имеет следующие достоинства:

  • Вместительный багажник 528 литров (1642 литров при сложенном заднем ряде сидений);
  • Стоимость в районе 1 миллиона рублей;
  • Хорошее оснащение даже в базовой комплектации: встроенная автосигнализация, мультифункциональный руль, стеклоподъемники с электроприводом и многое другое;
  • Экономичный расход топлива (около 7 литров на 100 километров).

Недорогой и надежный Ford Focus

Ford Focus имеет различные исполнения, однако наиболее интересным из них является кузов универсал. Автомобиль отличается привлекательным дизайном, который выглядит дороже своей реальной стоимости, и без сомнения будет выделяться на дороге.

Под капотом машины в минимальной комплектации скрывается двигатель объемом 1.6 литров и мощностью 105 лошадиных сил. Безусловно, это не самый выдающийся силовой агрегат, однако для семейного автомобиля его вполне достаточно.

Универсалы Focus в России пользуются большой популярностью. Это обусловлено его невысокой стоимостью, отличным качеством исполнения, хорошей «начинкой» и низким расходом топлива. К сожалению высокая популярность делает эту модель одной из самых угоняемых машин в России .

Недорогой полноприводный универсал – Skoda Octavia combi

Octavia combi - это универсал, сделанный на базе известного всем седана Skoda Octavia. Автомобиль от чешского производителя примечателен со всех сторон: начиная от выдающегося дизайна и заканчивая замечательной динамикой и поведением на дороге. Салон и багажник авто отвечает всем требованиям своего класса. Skoda Octavia combi является эталонным представителем семейных автомобилей. Салон машины очень просторен и удобен. Дополнительный комфорт прибавляет достаточно высокий дорожный просвет.

Данный автомобиль без сомнения относится к лучшим универсалам 2018 года, представленным на российском рынке. Высокие продажи универсала в стране лучше всего иллюстрируют это.

Renault Logan MCV – дешевый но надежный автомобиль

Одна из приятных новинок среди универсалов 2018-2019 модельного года - модификация Рено Логана. Седан хорошо зарекомендовал себя как дешевый и надежный автомобиль. Logan MCV является отличным автомобилем для семьи. Достоинства машины является:

  • Низкая стоимость;
  • Вместительный багажник и салон;
  • Обновленный дизайн интерьера;
  • Высокий клиренс;
  • Низкий расход топлива (6-7 литров на 100 километров).

Audi Allroad – лучший полноприводный универсал

Без сомнения, этот автомобиль входит в тройку лучших универсалов 2018-2019 годов. Модель хороша во всем. Основанная на базе Audi A4, машина переняла все ее лучшие качества: надежность, динамику и безопасность. Автомобиль обладает отличным дизайном, который соответствуют общему стилю немецкого бренда. Единственным недостатком авто является его стоимость. Тем не менее, люди, готовые переплатить за качество, не останутся равнодушными.

Машина существует в полноприводном исполнении. Полный привод и высокий клиренс приближают это универсал к семейству кроссоверов, благодаря повышенной проходимости. Можно смело сказать, Audi Allroad Quattro является одним из лучших полноприводных универсалов в 2018-2019 годах, доступным на российском рынке.

Отличный семейный универсал – Volvo V90

Volvo всегда специализировались на производстве семейных автомобилей. Модель V90 является самой лучшей моделью в этом классе от компании в 2018-2019 годах. Машина отличается повышенной надежностью и безопасностью, превосходным качеством исполнения и сборки. Все материалы, используемые в отделке салона, радуют глаз и очень приятны на ощупь. Дизайн автомобиля также придется по вкусу автолюбителям, чувствующим стиль. Строгие линии и нарочитая серьезность делают эту машину обращать на себя внимание на дороге. Багажный отдел объемом в 1520 литров при сложенных задних сидениях, и комфортабельный салон делают данный авто идеальным для путешествий всей семьей.

Возможно самый лучший универсал – Mercedes-Benz E-Class

Универсал Мерседес Е-класс 2018 года придется по нраву любителям надежных и мощных автомобилей. Стоимость данной модели начинается от 3 800 000 рублей, что тем не менее совсем не уменьшает спрос на нее. Автомобиль имеет следующие достоинства:

  • Превосходный внешний вид. Сложно не обратить внимание на данную машину на дороге. Она выглядит максимально стильно, отрабатывая каждый вложенный в нее рубль и даже сверх того;
  • Богатая комплектация. Автомобиль оснащен всеми необходимыми современными электронными приборами, включая датчик дождя, контроллер слепых зон, систему распознавания дорожных знаков и многое другое;
  • Динамичный мощный двигатель объемом от 2.0 литров.

Если вы не стеснены в средствах и ищите себе статусный автомобиль-универсал, то Mercedes-Benz E-Class станет для вас отличным выбором.

Хороший отечественный автомобиль универсал – Lada Largus

Все хотят кроссоверы, это модно в наше время. У этого класса автомобилей действительно есть ряд важнейших преимуществ, которых нет у моделей другого класса. Высокая посадка за рулем, большой клиренс, неплохая вместимость, относительно высокая проходимость. Кроссовер- это действительно практичный автомобиль. Но кто в этой самой пресловутой практичности может поспорить с городскими внедорожниками? Если брать легковые автомобили, то существует лишь один тип автомобилей, которые по многим параметрам способны дать фору своим полноприводным коллегам- классические универсалы. Все преимущества и слабые стороны мы продемонстрируем на примере восьми пар автомобилей. В каждой присутствует один кроссовер и один универсал от семи мировых метров автомобилестроения: , (Dacia), и .

Более десяти лет не утихает спор, чья концепция лучше, старый универсальный подход на создание полугрузового легкового автомобиля или новая мода на легкий внедорожник, которому по плечу не только перевезти с собой сотню-другую килограммов скарба и внушительного размера прицеп, но при этом не застрять .

Доводов оба лагеря приверженцев могут привести массу, как в пользу универсалов, так и в пользу класса SUV. В принципе в этом соревновании будут правы и те, и другие, однако обратившись к фактам, можно более точно сказать, кто из них выиграет входе ежедневной эксплуатации. Так будет честнее и точнее.

Данным непростым делом сравнения двух ипостасей занялись немцы из журнала Autobild, выкатив на соревнование 16 машин и разобрав по косточкам преимущества классов в целом и конкретных моделей в частности.

Справка Autobild

Все больше покупателей склоняются в пользу покупки безрамных внедорожников. С каждым новым годом их доля все большей возрастает. Если в 2015 году доля внедорожников занимала 18.7%, то в 2016 году она составила уже около 21%, что делает их в процентном соотношении вторым сегментом после компактного класса автомобилей, который составляет 25%. В таких условиях автопроизводители стараются как можно больше насытить авторынок новинками городских вседорожников. В наше время уже сложно представить хотя бы одного уважающего себя автобренда, в производственной линейке которого не найдется маломальского внедорожника. Причем границы между ранее четко определенных классов, по мнению немецкого автожурнала, все больше стираются, сливаясь в единое целое, заставляя покупателей тратить деньги на новинки. Модная новинка последних лет- изящное внедорожное купе Mercedes GLC Coupe ярчайший пример гонки за клиента.

Кроссоверы уже победили или им это еще предстоит?

Но какие ощутимые преимущества предлагают на самом деле, помимо высокой посадки и ореола вседозволенности на различном дорожном покрытии? Неужели у легковых универсалов нет никаких шансов перед своими могучими конкурентами? Оказалось, не все так однозначно, поскольку в повседневной эксплуатации универсалы могут предложить гораздо больше преимуществ, а именно: лучшую управляемость, более удобное багажное отделение с богатым набором функций изменения внутреннего пространства, комфорт, хорошие ходовые качества и эксплуатационную стоимость. Результаты исследования немецких специалистов удивили нас и не оставят равнодушными вас…

Бытует мнение, что внедорожники вне конкуренции. Так ли это, может ли универсал, созданный на базе легкового автомобиля составить им конкуренцию? На этот вопрос ответят 16 автомобилей- одноклассников, собравшихся здесь.

Два Volkswagen, Passat и Tiguan. Кто популярнее?

Оба являются одними из самых популярных и лучших в потребительском плане автомобилей в своем классе. Выяснить кто, лучше сравнивая и VW Passat особенно тяжело. Какой из автомобилей действительно лучше?


VW Tiguan, модный, высококачественный кроссовер, удобный и в меру маневренный. Признание автомобилистов по всему миру пришло к нему достаточно быстро. К сожалению, как и вся продукция Фольксваген в наши дни, Tiguan это не тот «Народный автомобиль», как его предки, поэтому цена кусается. Богатая опциональная нагрузка способна подарить покупателю свободу выбора, начиная от новейших информационно-развлекательных систем, до сложных функций защиты водителя и пассажиров от дорожно-транспортных происшествий и других систем безопасности и электронных ассистентов-помощников.


Благодаря более длинной колесной базе, на 110 мм и низкому уровню шума внутри автомобиля, Passat отлично подходит для междугородних поездок. Tiguan этим похвастать не может, кроссовер больше привязан к городу и не очень длительным переездам из пункта А в пункт Б.


Неудобным Tiguan назвать точно нельзя, но он все же немного уступает своему легковому коллеге несмотря на то, что оба автомобиля идут с адаптивным шасси DCC.

В Passat больше места и за счет более низкой посадки загружать вещи в проем пятой двери удобнее чем в кроссовер. Отчасти на это влияет клиренс автомобиля в 160 мм, у кроссовера он поднят до 200 мм.


Еще одно преимущество , объем багажника у универсала больше (1.780 л), чем у Tiguan (1.650 л). Плюс к этому, в универсале можно перевозить длинномеры. При полностью сложенных сидениях второго ряда длина багажного отделения составит 2 метра, у Tiguan- 1.7 метра.

У внедорожника есть неоспоримый козырь- удобная система регулировки сидений. Например, заднее сидение может перемещаться по горизонтальной плоскости на 180 мм. Спинка также имеет функцию регулировки по углу наклона, что придает больше практичности, чем у Passat.


По факту разница между двумя Фольксваген минимальна, поэтому решающее значение здесь сыграет цена. Модель Passat B8 на рынке новых автомобилей в России составляет от 1.790.000 за модель со 150 сильным 1.4 литровым TSI до 2.310.000 рублей, которые придется отдать за 1.8 литровый TSI мощностью в 180 л.с.


Volkswagen Tiguan обойдется дешевле- 1.459.000 рублей за модель с 1.4 литровым бензиновым мотором в 125 л.с. и 2.139.000 рублей за 2.0 литровый TSI в 220 л.с. и системой полного привода 4Motion.

Вывод: "Passat- автомобиль для знатоков и консерваторов, он выглядит благородным и изысканным в своем сегменте, Tiguan целесообразней и с его регулируемым задним сиденьем с удобной системой настройки. Стандартные преимущества внедорожника вроде более высокой посадки и лучшей геометрической проходимости дополняются меньшей ценой, что предопределяет победу кроссовера Tiguan.


Победитель: Volkswagen Tiguan

Внедорожники vs универсалы: 1:0

BMW X1 против BMW 3-Series, не прогадали ли баварцы с кроссовером?

Дуэль BMW X1 (модель F48) против BMW 3-Series Touring (рестайлинговая модель F31).


Внедорожники vs универсалы: 1:1

Универсал C-Class и GLC Coupe, кто круче?

Третье противостояние титанов, Mercedes- Benz C- Class T- Model и модный GLC Coupe, стремительный кроссовер с задатками гонщика. Кто окажется впереди?


Комфорт является обязательным! Вы знаете, что Мерседес-Бенц славится своей вальяжностью при передвижении и каким-то магическим уровнем комфорта. Обычно эти свойства приписывают легковым моделям Mercedes. Но как показала практика, кроссоверы совершенно не отстали от своих гражданских собратьев. Вседорожная братия также показывает высочайший уровень комфорта, безопасности и уверенной управляемости практически в любых состояниях.

Как специалистам это удалось? Все просто, для примера возьмем GLC 250D Coupe и идентичную с ней модель универсала 250D.


Во-первых, обе модели являются обладателями пневмоподвески. Двигатели у них также одинаковые: 211 сильные бензиновые моторы. Оба автомобиля обладают полностью независимой многорычажной подвеской.

Впрочем, есть и отличия, играющие не на руку кроссоверу GLC. весит на 135 кг больше, и он значительно выше своего легкового конкурента в тесте. Это означает лишь одно, управляемость, несмотря на все попытки разработчиков приблизить ее к идеальной, все равно на определенных режимах вождения будет уступать легковому универсалу.


В защиту скажем, что несмотря на внушительную снаряженную массу (1.8 тонны), внедорожник ведет себя достаточно спортивно, предлагая водителю всю гамму острых ощущений даже на извилистых дорогах.

Нужно лишь действовать проворнее в поворотах и не требовать от четырехдверного купе- кроссовера невозможного, превышая допустимую скорость прохождения сложных рельефов автодороги.


Другие недостатки проистекают из фантазии внешности GLC. Меньшим объемом багажника пришлось пожертвовать в угоду современного вида модели. Что мы видим через зеркало заднего вида? Крышу, подголовники, да задние стойки, хорошо хоть в стандартной комплектации для GLC Coupe предусмотрена камера заднего вида.

Вывод: Более управляемый, быстрый, проворный и с большим багажником: фактически все говорит в пользу выбора T- Model. GLC Coupe при всем стоит в Германии на 3.000 евро больше, а практичности в нем поменьше, чем у универсала. Поэтому выбор очевиден. Кто желает удобства для своей семьи, универсал вне конкуренции. Для кого мода остается главной, выбирает GLC.


Победитель : T-Model

Внедорожники vs универсалы: 1:2

В синем углу ринга: Kia Optima. В красном углу ринга: Kia Sportage.

Корейская дуэль: Kia Sportage отличается от Optima чуть более высоким комфортом.


Корейскому внедорожнику удалось то, что до этого продемонстрировал в импровизированном сравнительном тестировании пока только Tiguan, вседорожник показал, что способен предоставить помимо более стабильной управляемости, еще и больший уровень комфорта, немного опережая в этом направлении универсал.


Интерьер продуман очень неплохо, можно сказать до мелочей. Придраться здесь не к чему. Наоборот, все логично и очень удобно в использовании. В этом тестировавшие Sportage смогли убедиться с первых минут знакомства с автомобилем. Привыкать к нему было излишним.


Мягкая чувствительная подвески, тихая работа экономичного 2.0 литрового дизельного двигателя без лишних вибраций и шумов.


У Optima есть свои преимущества. Меньшая парусность, минимальные крены в поворотах, универсал потребляет меньше топлива и обладает несколько более вместительным багажником.


Вывод: Обе являются довольно похожими, но победа в конце концов достается Sportage из-за его комфорта и больших возможностях на различном дорожном покрытии.


Победитель: Kia Sportage

Внедорожники vs универсалы: 2:2

Renault Megane легко обходит Renault Kadjar в соревновании за покупателя

Megane без труда положил на лопатки новинку 2015 года, Renault Kadjar.


Внешне красивый внедорожник неплохо показал себя на обычной дороге. В меру тихий, в меру удобный, с достаточно отзывчивым двигателем. Однако молчание Kadjar быстро прерывается, когда внедорожник выезжает на плохую дорогу. Кузову в таких условиях не хватает жесткости, появляются неприятные поскрипывания и другие инородные звуки. Не в пользу французского внедорожника и слишком долгие переключения автоматической КПП, мягкое рулевое управление и опять же, недостаточно жесткая конструкция кузова.


У этого нет. Универсал устойчивее, тише, с жесткостью кузова все в порядке. Легковая машина чувствует себя гораздо лучше на бездорожье.

Вывод: Во время тестирования сложилось впечатление, что немного недоработан. Megan на его фоне выглядит богаче и ведет себя на дороге увереннее.


Победитель: Renault Megane

Внедорожники vs универсалы: 2:3

Audi Q2 против универсала A3

Новый Audi Q2 достаточно компактный по размерам автомобиль и нацелен он на то, чтобы разнообразить жизнь фанатам, которые увлекаются A3 Sportback. Какие у него шансы?


Не только самое лучшее враг хорошего, новые также опасно для него. Свежий Audi Q2 попал точно в яблочко, ко двору: компактный, высокий, модный, премиальный и технически совершенный. Крепкому орешку Avant есть над чем задуматься.


Несмотря на внешние различия, в салоне оба автомобиля выполнены в похожем стиле. Большой 12,3-дюймовый TFT-экран станет центральной частью интерьера, вокруг которой будет крутиться вся дорожная жизнь водителя. Навигация, развлечения и множество других полезных и удобных функций станут еще доступней.


Высокотехнологичные функции и улучшения, это не все, что создает из двух автомобилей отличных представителей немецкой школы. Абсолютно не последнюю роль в привлекательности обоих моделей играет управляемость. Особенно у небольшого универсала она на высоте!


Трансмиссия проверенных автомобилей состоит из комбинации двухлитрового дизельного (150 л.с., 340 Нм) мотора и преселективных трансмиссий с шестью (Audi A3) или семью передачами (). Audi A3 управляет немного лучше, чем его коллега из мира кроссоверов. Тем не менее разница невелика.


Вывод: Две модели шли ноздря в ноздрю. Оба автомобиля технологичны, почти одинакового размера и стоят одинаково дорого. Из преимуществ Q2- высота и лучший обзор. Универсал Audi A3 проворнее на дороге и экономичнее. Предпочтем назвать победителем легковое авто.

Победитель: Audi A3

Внедорожники vs универсалы: 2:4

Настоящий внедорожник Duster против трудовой лошадки Logan

В сущности Renault (Dacia) Duster заложены внедорожные амбиции и поэтому после небольшой поездки немцы предпочли провести остаток дня в Logan.


Чрезвычайно короткие первая и вторая передачи, не очень острое и отзывчивое рулевое управление, которое сравнили со старым как старым рулевым управления парусной яхты, параллели с кораблями продолжились благодаря мягкой подвеске, из-за которой на ухабах автомобиль штормит словно в пятибалльную качку.



Duster это, пожалуй, единственный автомобиль в тесте способный покорить настоящее бездорожье. Это одновременно и плюс, и минус для него.

Продавать в России универсалы отваживаются не все. Больше того, многие бренды перестали поставлять их своим дилерам. Так, к примеру, поступила компания , сначала убравшая из прайса Touring сначала 3-й серии, а затем и «пятерки». При этом заклятые друзья баварцев из Mercedes-Benz по-прежнему предлагают практичный кузов и в С-, и в Е-классах.

За полгода, прошедшие с момента прошлого обзора, в пятерке лидеров кое-какие изменения все-таки произошли. Прежде всего, на заключительную строчку пробилась Skoda Octavia Combi, оттеснившая на шестое место в кузове универсал. Кроме того, KIA cee’d SW вернула себе третью позицию, временно утерянную зимой из-за неожиданного прогресса Ford Focus.

LADA Largus, от 529 900 рублей

Модель, в принципе не выпускающаяся в другом кузове помимо универсала, продолжает раскупаться как горячие пирожки. За семь месяцев она разошлась тиражом в 16 708 экземпляров. Это, между прочим, почти в два раза больше, чем всех остальных универсалов в России. удерживает свое 12 место в общем зачете среди всех легковых моделей, обгоняя такие бестселлеры, как Skoda Rapid или . Цена базовой версии с зимы не изменилась. Если раньше большинство клиентов предпочитало комплектацию «Люкс» с 102-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач, то теперь признание покупателей делят между собой пятиместные «Норма» и «Кросс» с теми же агрегатами Их цены соответственно составляют и 620 400 и 674 900 рублей.

LADA Kalina, от 455 200 рублей

Здесь перед нами также нетривиальный случай - если полгода назад без малого 80% проданных машин имели кузов , то сейчас их уже 83%. Хетчбэку остались лишь жалкие крохи. Самая дешевая «Калина» подорожала с зимы всего на 700 рублей. Наиболее ходовой модификацией оказался «Комфорт » в версии Cross, с более современным 16-клапанным двигателем мощностью 106 л. с. И пятиступенчатой коробкой передач. За нее просят от 542 700 рублей в обычном варианте, и 551 700 целковых в линии оформления Black line.

KIA cee’d SW, от 899 900 рублей

Вернувший себе третье место не теряет своего обаяния даже с сугубо практичным универсальным кузовом. По итогам полугодия в России каждый третий проданный cee’d - универсал. Заметим, что зимой «сарай» предпочитал каждый четвертый покупатель. Самой популярной у SW версией оказался Comfort с 1,6-литровым 130-сильным мотором и шестиступенчатой коробкой. Второй по востребованности стала комплектация Luxe. На них установлены цены в 994 900 и 1 049 900 рублей соответственно. Разница с прайсами полугодовой давности составляет 30 000 «деревянных». Ровно на столько же подорожала и базовая Classic.

Ford Focus, от 911 000 рублей

За минувшие полгода потерял третью позицию и вернулся на свое привычное четвертое место, пропустив вперед извечного конкурента KIA cee’d SW. Виной тому - небольшое падение продаж версий с кузовом универсал. Если полгода назад они составляли примерно треть от всех проданных модификаций, то к концу лета их доля упала до 29,5%. Как и ранее, половина с этим кузовом, нашедшая своих владельцев в России, оснащена 105-сильным мотором объемом 1,6 л и механической коробкой передач в базовой для универсалов комплектации Sync Edition. Цена базового автомобиля с зимы не изменилась.

Универсалы уже много лет являются одними из наиболее востребованных видов автомобилей. Они удобны и практичны, обладают умеренным расходом топлива, стильным внешним видом, габаритами, позволяющими комфортно чувствовать себя в городе. Именно поэтому такие авто крайне востребованы среди любителей путешествий, а также ценителей комфорта и практичности. Большой популярностью пользуются универсалы в России и других странах.

Составляя этот список, мы изучили универсалы 2017 модельного года и сравнили их по таким показателям как:

  • Дизайн кузова и салона;
  • Практичность автомобиля;
  • Ходовые характеристики;

Исходя из этих характеристик, мы смогли составить рейтинг универсалов из десяти моделей, которые на наш взгляд могут считаться лучшими представителями данного класса.

# 10 - Citroen C5 tourer

Переднеприводный универсал класса «D», премьера которого состоялась в 2014-м году. С тех пор модель претерпевала определенные изменения в комплектации и дизайне как в этом, так и в 2015-м году.

К преимуществам данной модели относится возможность комплектации активной подвеской Hydractive III+, которая позволяет регулировать дорожный просвет, наличие независимой подвески колес, навигационная система, трекшн-контроль, камера заднего вида и сидения из кожи оснащенные регулировкой поясничной зоны и функцией массажа.

Может оснащаться моторами мощностью от 150 до 200 лошадиных сил, а также механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

# 9 - Skoda Octavia Combi

Хотя данный автомобиль трудно отнести к дешевым универсалам, тем не менее, он возможно одним из лучших по соотношению цены и качества. Объем этого автомобиля составляет 1450 литров, что является весьма хорошим результатом в плане вместительности.

В зависимости от комплектации рабочий объем двигателя может варьироваться от 1395 до 1968 кубических сантиметров, мощность от 110 до 180 лошадиных сил. Также достаточно важно и то, что в списке возможных комплектаций имеется и модель с полным приводом, отличающаяся повышенной проходимостью.

# 8 - Opel Insignia

Этот автомобиль некоторые специалисты считают одним из самых лучших универсалов для семьи.

Причина этого в том, что эта машина является одной из самых недорогих в своем классе. Добавьте к этому объем багажного отделения в 1530 литров, который позволит без проблем перевезти предметы быта, вещи для отдыха и т.п., высокий уровень комфорта и безопасности, и отличные технические характеристики, и вы получите отличный универсал.

Данный автомобиль комплектуется двигателями следующих типов:

  • Бензиновые – мощность от 170 до 250 лошадиных сил;
  • Дизельные – мощность от 120 до 170 лошадиных сил;

# 7 - Peugeot 308SW

В сравнении с моделью 2014-го года эта машина выросла в длину, что позволило увеличить объем багажника с раскрытыми сидениями до 610 литров. Использование новой модульной платформы ЕМР2 позволило сократить массу машины на 140 килограмм, что разумеется положительно сказалось на экономичности и динамике.

В зависимости от комплектации доступны несколько вариантов двигателей мощностью от 110 до 150 лошадиных сил. Также возможна комплектация камерой заднего вида, системой автоматической парковки, круиз контролем и т.п.

# 6 - Ford Mondeo

Вместительный багажник объемом в 1740 литров, комфортный салон и хороший движок объемом в два литра и множество других характеристик позволяющих определить эту модель как хороший универсал. Автомобиль Ford Mondeo оснащается мощными двигателями EcoBoost, объемом 1,5 и 2 литра с мощностью от 160 до 240 лошадиных сил. Также возможна комплектация дизельным мотором.

Еще одним серьезным достоинством, благодаря которому эту модель можно отнести к лучшим универсалам 2017-го года, является наличие гибридной версии.

# 5 - Toyota Mark X Zio

Эта модель, многими считается воплощением понятия «универсал», благодаря тому, что он совмещает в себе размеры и комфортабельность минивэна и ходовые качества хорошего седана. Внешний дизайн можно назвать «неприметным» - кузов приземистый и широкий, нет сильно выделяющихся внешних деталей. В общем, все выглядит «просто и со вкусом».

Дополнительное преимущество этого универсала заключается в том, что в салоне легко и с комфортом могут разместиться четыре человека. Сидения можно настроить в трех разных положениях:

  • Для комфортной поездки;
  • Для размещения большой компании;
  • Для увеличения пространства .

Благодаря качественному усилению руля Toyota Mark X Zio быстро отзывается на все команды водителя. Добавьте к этому возможность приобретения модели с автоматической или механической коробкой передач, а также двигатели объемом 2,4 и 3,5 литра, и станет понятно, что это авто можно отнести к лучшим универсалам 2017.

# 4 - Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Этот автомобиль всем своим видом говорит о том, что универсалы тоже можно отнести к престижным машинам. Он был построен на базе переднеприводной платформе класса А, так же как и его собрат седан.

Сейчас на рынке имеется три варианта данного автомобиля:

  • С дизельным двигателем R4 мощностью 204 лошадиных сил и объемом 2.143 кубических сантиметра;
  • С дизельным двигателем V6 мощностью 249 лошадиных сил и объемом 2.987 кубических сантиметра;
  • С бензиновым двигателем V6 мощностью 333 лошадиных сил и объемом 2.996 кубических сантиметра.

В результате получился универсал с отличной мощностью двигателя, хорошей скоростью и потрясающей динамикой. Однако его салон не отличается большой просторностью, что осложняет использование этой модели в качестве семейного авто. Кроме того нельзя забывать и о достаточно высокой цене.

# 3 - Mercedes-Benz CLS-Class

Уже второй универсал от заслуженного немецкого производителя в нашем рейтинге. Одним из главных отличий этой модели является то, что она сделана на базе четырехдверного купе CLS. В результате мы получили очень привлекательный внешний вид благодаря элегантным линиям кузова, а также, отличные ходовые характеристики.

Однако у него есть тот же недостаток, что и у предыдущего автомобиля в нашем списке универсалов – сравнительно небольшой багажник со сложенными сидениями (590 литров). Соответственно он не подходит для перевозки крупных предметов. К тому же у багажника деревянное дно отделанное велюром, которое требует деликатного обращения.

Доступны несколько вариантов комплектации, в частности с пятью разными двигателями, среди которых мощный V8 с объемом в 5,5 литров.

# 2 - Cadillac Escalade ESV

Это авто является ярким претендентом на роль лучшего полноприводного универсала 2017-го года. Преимуществами Cadillac Escalade ESV являются выдающаяся мощность, отличная управляемость, высокая проходимость на уровне внедорожника, высокая технологичность.

Дизайн этого универсала явно намекает на его внедорожные амбиции, чего стоит только агрессивный щиток радиатора и солидные габариты этой машины. Надо сказать, что размеры этого автомобиля отлично сказались на объеме багажника, который составляет 747 литров с разложенными сидениями. Максимальный объем багажного отделения составляет целых 3424 литра, что позволяет перевозить достаточно габаритные предметы.

Увы, машина с такими габаритами и ходовыми характеристиками просто не может быть экономичной. К тому же её стоимость далеко не всем по карману.

# 1 - Skoda Superb Combi

Возможно, кому-то покажется странным, что первое место в нашем рейтинге заняла модель, которая изначально проектировалась как бюджетный универсал, доступный большинству.

Но данный автомобиль является лучшим представителем своего класса по соотношению цены и качества и достоен, возглавить наш рейтинг. И вот почему:

  • Стильный дизайн, который сочетает в себе современность, строгость и черты спорткара, чему способствует увеличенное аэродинамическое крыло;
  • Возможность приобрести вариант с передним или полным приводом;
  • Объем багажника со сложенными сидениями – 1895 литров, с разложенными – 660 литров;
  • Возможность выбрать один из нескольких бензиновых двигателей, одни из которых обладает объемом в два литра и мощностью от 220 до 280 лошадиных сил;
  • Качественный, и удобный салон;

Использование ряда новейших технологий, среди которых системы активной и пассивной безопасности позволяющие снизить до минимума вероятность аварии и получаемый ущерб.

Учитывая достаточно скромную стоимость Skoda Superb Combi, все эти достоинства позволяют этому универсалу занять первое место в нашем рейтинге.