BMW Active Tourer: нужен ли в России «баварец» на переднеприводной платформе? Финансы и оснащение.

Компания BMW сделала то, что еще совсем недавно ее фанаты не могли себе представить даже в страшном сне: выпустила серийный переднеприводный автомобиль! Портал сайт пытается понять, ждет ли баварскую новинку коммерческий успех или провал.

«Активный путешественник» (так в вольном переводе с английского звучит название машины) ведет свою родословную с одноименного концепта, представленного в Париже осенью 2012 года. Уже тогда баварцы объявили, что, мол, переднеприводной модели в их линейке быть, чем повергли в шок своих поклонников по всему свету.

К слову, парижский концепт полуторалетней давности внешне выглядел практически готовым к серийному производству. Однако в руководстве BMW с премьерой серийной версии затянули аж до Женевского салона нынешнего, 2014-го, года. По официальной версии – «изучали рынок», но теперь-то понятно, что задержка была неспроста. Поскольку, помимо переднего привода, в самой концепции и технической «начинке» Active Tourer имеется множество деталей, способных спровоцировать массовые инфаркты в стане преданных фанатов марки.

Загибаем пальцы. Во-первых, новый «Активный турер» – по сути, смирный семейный компактвэн. Наподобие Opel Zafira или Volkswagen Touran. Дожили: модели BMW становятся ровней автомобилям «народных» марок!..

Во-вторых, Active Tourer построен на платформе… нового MINI. Да-да, автомобили BMW начали строить на основе «девчачьих» машинок.

И, наконец, в-третьих. Если стоите – лучше сядьте. Базовым для «Эктив Турера» станет трехцилиндровый (!) мотор. Этот пункт оставим без комментариев…

Между прочим, на выпуск переднеприводного «однообъемника» руководителей BMW Group вдохновил не только успех аналогичной модели от конкурентов из Штутгарта (Mercedes-Benz B-class), но и востребованность на рынке баварских же хэтчбеков 5 GT и 3 GT. Как выяснилось, просторный салон и большой багажник привлекают даже тех, кто ценит в автомобилях прежде всего ездовые свойства.

Кстати, баварцы утверждают, что последних новый Active Tourer не разочарует. Позаимствованная у нового MINI подвеска при той же «архитектуре» (спереди – стойки McPherson, сзади – «многорычажка») значительно и переработана, и перенастроена. Причем во главу угла поставлены устойчивость в поворотах и острота откликов на работу рулем.

В гамму моторов на первых порах войдут три силовых агрегата. Открывать линейку будет бензиновый трехцилиндровый двигатель объемом 1.5 л с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Мощность составит 136 л. с. Мотор серийно оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, в качестве опции доступен 6-ступенчатый «автомат».

Судя по паспортным данным, в «небесный тихоход» такой движок новый Active Tourer не превратит. Максимальный крутящий момент достигает 220 Нм; разгон до «сотни» – 9,3 с., максимальная скорость – 200 км/ч. И расход топлива более чем умеренный: 4,9 л на 100 км в смешанном цикле. Неясно одно: будет ли из-под капота такого BMW доноситься «стрекотание», характерное для трехцилиндровых моторов?

Ступенью выше окажется бензиновая модификация 225i с 2.0-литровым мотором TwinTurbo мощностью 231 л. с. Здесь уже все по-баварски серьезно: 350 Нм, 6,8 с. с места до «сотни», «потолок» в 235 км/ч. Кроме того, «двести двадцать пятая» оснащается исключительно «автоматом»: новым 8-ступенчатым Steptronic.

Дизель первое время будет только один: 2.0-литровый 150-сильный. В «базе» он агрегатируется исключительно с «механикой», АКПП – за доплату. Чуть позже появятся еще две дизельные версии «Эктив Турера» (216d и 220d), а также бензиновая модификация 220i (2.0 TwinTurbo, 184 л. с.). Баварцы обещают и полный привод для версий 220d и 225i.


В интерьере Active Tourer витает исконно баварский дух: характерный для современных моделей BMW дизайн, дорогие на вид материалы. Есть и недвусмысленный намек на то, кого мюнхенские дизайнеры считают главным даже в семейном компактвэне: центральная консоль чуть развернута к водителю.

Главный же акцент интерьерщики BMW сделали, естественно, на грузопассажирские возможности Active Tourer. Задние сиденья двигаются по отдельности вперед-назад, регулируется наклон спинок. Кроме того, их можно сложить в пропорции 40:20:40. Объем багажника при установленных задних сиденьях составляет 468 л, при полностью сложенных – 1 510 л.


Продажи нового BMW Active Tourer в Европе откроются летом. С осени начнется расширение линейки доступных модификаций, к концу года ожидается появление на рынке полноприводных версий.

Когда автомобиль станет доступен в России – пока не известно. Более того, в одном из петербургских дилерских центров корреспонденту сайт рассказали, что Active Tourer, скорее всего, появится в нашей стране лишь в 2015 году!

О ценах в такой ситуации говорить пока что рано. Однако, зная, что единственным прямым конкурентом «Активного Турера» на данный момент является Mercedes-Benz B-class, стоимость 2 Series Active Tourer нетрудно и прикинуть.

Стартовая цена B-class в нашей стране – 1 020 000 рублей. И мы будем сильно удивлены, если BMW попросит за базовый Active Tourer меньше миллиона. А учитывая, что происходит в последнее время с курсом рубля, можно ожидать, что российские цены на «Эктив Турер» устремятся к отметке в 1 100 000 руб.

Кому он за такие деньги будет нужен? Как ни странно, думаем, что многим. Например, тем, кто желает приобщиться к марке BMW, но не готов жертвовать грузопассажирскими возможностями. Между прочим, в стане Mercedes таковых в России в прошлом году набралось без малого 3 000 человек (по результаты продаж B-class). Так что спрос на Active Tourer у нас будет.

прямого конкурента BMW 2 Series Active Tourer.

Наконец-то, никто не будет удивляться историям о BMW не только с кузовом минивен-типа, но и передним приводом вместе с поперечным трехцилиндровым двигателем, являющимся одним из лучших. Все это означает, что 2-я серия BMW увидела мир.

Полюбить данную красотку можно благодаря ряду ее уникальных особенностей, сочетание которых ранее не встречалось ни у одного автомобиля от BMW:

  • Расположение моторов – поперечное;
  • Привод – передний;
  • Двигатель – 3 цилиндра;
  • Кузов – минивен;
  • Задний ряд полностью регулируемый;
  • Наличие специального проекционного дисплея нового поколения – Head-Up Display;

В России появление новенького автомобиля BMW 2-й серии на рынке произошло осенью 2014 года. На данный момент существуют две модификации, от которых напрямую зависит тип заправляемого топлива:

  • Дизельная модель – 218d;
  • Бензиновая модель – 225i, 218i.

В течение года должны появиться новые дизельные и бензиновые модификации моделей 220і (бензин), 216d (дизель), а также 220d. Кроме того, такие версии данного автомобиля, как 220d и 225і обретут эксклюзивную систему полного привода под названием xDrive. Цена таких моделей колеблется в районе тридцати тысяч долларов.

Под капотом 2-й серии установлены два мотора на полтора и три цилиндра, а их мощность достигает примерно 136 лошадиных сил. Наиболее доступной является версия с автоматической коробкой передач, что и так понятно.

Проведенный тест-драйв в Австрии позволил ощутить все прелести данной модели, которых накопилось множество. Конечно же, среди всех модификаций самой мощной является бензиновая 225і, но, когда речь идет об экономии, то следует о ней забыть и вспомнить о дизеле 218d. Под капотом обеих находятся качественные турбомоторы, емкостью два литра.

Исходя из этого у знающих толк в машинах может возникнуть закономерный вопрос, касающийся указанного в характеристиках объема. На такую безобидную уловку производитель пошел из-за того, что мощность обеих версий рознится между собой. Так, дизельный двигатель данной модели обладает мощностью в 150 ЛС, а бензиновый – 231ЛС.

Особенности обеих моторов

Невзирая на любые повороты, с данным мотором модели 225і обеспечена прекрасная тяга. Даже при экстремальной езде на больших скоростях с обгонами и прочими гоночными прелестями мотор справляется со всеми трудностями. Стандартная, для всех модификаций, коробка передач Streptronic создает непревзойденный комфорт благодаря своей восьми ступенчатой системе. Функция ручного переключения позволяет отлично контролировать автомобиль в труднопроходимой местности и на извилистых дорогах. На каждые сто километров уходит от восьми до восьми с половиной литров топлива. Что же касается дизельной модификации, то она потребляет примерно от шести до шести с половиной литров дизельного топлива.

Независимо от модификации все двигатели данной модели располагают инновационными технологиями прямого впрыска топлива и версией технологии BMW TwinPower Turbo нового поколения. Что же касается бензиновых моторов, то регулировка открытия клапанов под названием Double-VANOS и технология подачи воздуха Valvetronic позволяет добиться не только плавности езды, но и большей безопасности на дальних расстояниях.

Тест-драйв модели 218d показал, что на средних и низких оборотах двигатель работает очень тихо и шум практически не ощущается. Вместе с механической трансмиссией его эластичность просто поражает. На третьей передаче он вполне сносно побеждает горные подъемы и только в некоторых местах требуется переключение на вторую. Когда обороты падали до тысячи в минуту и тяга полностью пропадала, двигатель даже и не думал глохнуть. С достижением стрелки тахометра до двух тысяч оборотов в минуту, эта машина показала довольно приличное и плавное ускорение.

Предназначение BMW 2-й серии Active Tourer

Тест-драйв был проведен именно в Альпах именно потому, что здесь очень много любителей активного отдыха. Для него и создана данная модель, целевой аудиторией которой являются люди, ценящие должный отдых с семьей, друзьями или в гордом одиночестве. Кузов автомобиля позволяет прихватить з собой все самое нужное и вместе с тем он очень маневренный в узких проулках городов. Комплект премиум-класса позволяет использовать возможности машины по максимуму, что значительно облегчает процесс передвижения на короткие и длинные расстояния.

Центральная консоль управления большей частью возможностей транспорта создана в ступенчатом виде, огромнейшее количество отсеков позволяет водителю разместить рядом все самые необходимые вещи. Варианты выбора отделки салона также порадуют даже самого привередливого покупателя.

«Внутрений мир» модели

Предназначение автомобиля выдает, разве что, нетрадиционный для BMW, капот, который переходит в лобовую часть более резко, что образует больший «лоб», нежели в иных автомобилях от данного производителя. Все иные элементы корпуса полностью соответствуют лучшим традициям BMW , за что его так полюбили миллионы водителей.

Следует подчеркнуть интересную перфорацию поверхности задних и передних сидений пакета Luxury Line. Ее плавно нарастающая плотность образует некий геометрический рисунок, придающий салону неповторимую изюминку. Также главной особенностью данной отделки является преобладание хрома.

Что же касается спортивной отделки под названием Sport Line, то в ее состав входят изменения не только внутреннего дизайна, но и внешнего:

  • Стильные диски отличнейшего собственного дизайна;
  • Строгая и деловая черная тонировка окон;
  • Полоски на выхлопных трубах и бампере;
  • Жалюзи решетки радиатора показывают изящный глянец;
  • Сиденья салона сделаны в спортивном стиле с преобладанием черно-красных оттенков.

Впрочем, тут все так и кричит о спортивном уклоне в дизайне, как внешне, так и внутри. Конечно же, по выбору покупателя каждую модификацию можно обогатить различными приятными мелочами из списка всех возможных дополнений.

Производитель решил порадовать целевую аудиторию еще одним спорт-пакетом под названием M-Sport. Здесь уже представлены специальные спортивные сиденья, спортивный руль и абсолютно черная обивка. Черный цвет внутри здесь везде, а некоторые элементы декора окрашены в приятный темно-синий цвет.

Особенности салона

Передний привод автомобиля позволил добиться невиданных ранее просторов кузова. Конечно, дверных ручек внутри здесь нет, но это только помогло создать отличный минималистический элегантный дизайн. Если счастливчик, купивший эту машину, закажет также и складывающуюся заднюю спинку, то появится возможность без особого труда перевозить багаж длиной почти до двух с половиной метров.

В багажнике отсутствует запасное колесо, но есть довольно вместительная ниша под его полом. Кроме всего прочего, существует также возможность регулировать расположение заднего ряда сидений в режиме «вперед-назад» и вместе с их углом наклона.

Производителю удалось создать нечто новое без потери традиционных черт, которые свойственны каждой выпущенной модели автомобиля.

Удовольствие и безопасность – что еще нужно молодым людям для отдыха?

Какой бы режим водитель не выбрал – Sport, Comfort или ECO PRO, данная модель от BMW с избытком переполнится уверенностью в своем поведении. Регулировка чувствительности руля является очень важным фактором в адаптации машины под владельца. Существует также встроенная система для смартфонов BMW Connected Drive. Передний ряд сидений для пассажиров имеет при себе гибкую систему регулировки.

Центральная консоль управления оборудована специальным переключателем режима движения. Камеры, встроенные в корпус авто, способны отслеживать каждое его движение и корректировать путешествие в зависимости от внесенных настроек.

Данная модель является буквально крепостью безопасности и комфортной езды, которая никак не лишена элегантности во внешнем и внутреннем виде, что не можно не считать просто удивительным сочетанием, ранее казавшимся невозможным.

Видео тест-драйва BMW Active Tourer

Компактвэн BMW 225i с приставкой Active Tourer - это совсем не то, что просто BMW второй серии . Можно сказать, они антиподы. Заднеприводные купе и кабриолеты - по сути, та же «единичка», у которой купировали задние двери и приделали багажник. А Active Tourer - ответ Мерседесу В‑класса: форм-фактор у них один и тот же.

Более того, Active Tourer - первый BMW, в основе которого лежит переднеприводная платформа UKL. На ней же построены нынешние Mini и кроссовер X1: у всех идентичны подвески (McPherson спереди и многорычажка сзади) и общая линейка силовых агрегатов и трансмиссий.

В Германии для BMW второй серии можно выбрать один из семи бензиновых и дизельных моторов - от 102-сильного до самого мощного, с двух литров объема которого снимают 231 «лошадку». Коробки - шестиступенчатая механическая или автоматическая либо восьмиступенчатый автомат. Привод - передний (в базе) либо полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес. А у нас…

У нас BMW второй серии Active Tourer хотели продавать, да передумали. Экономический фактор поставил крест на новой форме. И вот я стою перед единственным в стране баварским компактвэном в топовой версии 225i xDrive и думаю: что же с ним делать? А спрошу-ка я у владельцев классических BMW - признают они в этом автомобиле родича и купили бы в свою семью такую машину?

Active Tourer быстро убеждает, что он не зря раздувает ноздри, поблескивает коронарными кольцами в фарах и несет бело-голубые эмблемы. Ведь в чем кайф BMW, даже если ты ездишь на нем не спеша? В чувстве автомобиля, в обратной связи, которую он дарит. В том, как гармонично работает силовой агрегат: ты получаешь ровно то ускорение, которое ожидал, утапливая педаль акселератора. Отпустил газ - и во всех режимах, кроме Eco Pro, автомобиль тормозит двигателем. В штатных ситуациях и на трассе, и в вялотекущих пробках можно вообще не касаться педали тормоза, регулируя темп только правой педалью!

Восьмиступенчатый автомат плавен и быстр, разве что в спортивном режиме во время торможения ощущаются толчки при последовательных переходах вниз. И без разницы, что на BMW с продольно расположенным мотором устанавливают коробки ZF, а тут трудится автомат Aisin, - настроены коробки как надо.

И даже неидеальная шумоизоляция в масть: это же не представительская «семерка» , а, в конце концов, «активный турист»!

После пары километров можно сыграть с пассажирами в игру «угадай скорость». Складываю для чистоты эксперимента проекционный экран, чтобы перед глазами было меньше подсказок, опускаю руль пониже (тогда обод перекроет верхние деления приборов) - и говорю: сейчас будет восемьдесят! И разгоняюсь точно до 80 км/ч. Может, прибавить до ста десяти? Хоть с закрытыми глазами: три секунды ускорения - и можно сверяться со спидометром. Да, разогнались именно до обещанной скорости. Мало какой из автомобилей других марок дарит настолько хорошую обратную связь.

Но все дифирамбы острому рулю и азартной управляемости (в версии xDrive лишь избранные поймут, что тяга постоянно приходит только на передние колеса) застрянут в горле, как только на дороге встретится безобидная ямка. Частично вина в такой требовательности к качеству асфальта лежит на М‑подвеске, которой оснащен тестовый Active Tourer, но в целом это беда большинства нынешних BMW - их подвески на отбое с пугающим звуком замыкаются на буферы.

Так что, на мой взгляд, компактвэн достоин носить трехбуквенное имя. А что скажут сотрудники дилерского центра Авилон и клиенты, ожидающие свои машины в зоне отдыха? Читайте ниже!

Ирина, ездит на BMW 320d xDrive:

Если такой однообъемник появится на нашем рынке, он будет отбирать покупателей в первую очередь у Мерседеса B‑класса . Вечное противостояние между комфортом и динамикой наверняка многих подтолкнет к покупке именно BMW. Но и некоторым баварским моделям придется потесниться. Например, благодаря меньшей длине Active Tourer удобнее в городе, чем X1, и выглядит более дерзко, чем хэтчбек первой серии. Себе я взяла бы версию xDrive: зимой полный привод уже не раз выручал.

Евгений, владелец BMW 328i:

В салоне с закрытыми глазами узнается порода BMW. Больший по сравнению с X1 простор - явное преимущество. Присматриваем жене хэтчбек, и я думаю, что компактвэн мог бы составить серьезную конкуренцию «единичке»; а передний привод для женщин даже в плюс. Я и сам с удовольствием брал бы такую машину покататься! Версия 225i избыточна, вполне хватило бы и 192 сил модификации 220i. И конечно, важна цена: если она уложится в 2,6 млн рублей (вполне реально), у машины будет перспектива.

Татьяна, водит Mercedes-Benz GL:

Мою нынешнюю машину мы с мужем выбирали долго. Сначала хотели BMW первой серии, потом присматривали что-нибудь из «иксов», затем в фирменном салоне Мерседеса приглянулся было GLA - и как-то незаметно добрались до GL. Теперь я уже привыкла к большому автомобилю, в нем удобно ездить с детьми - а в Active Tourer, пусть его и не назвать тесным, с такой легкостью коляску не пристроишь. Хотя машина красивая, этого не отнять. Ее владелицу я охарактеризовала бы как спортивную домохозяйку.

Владимир, владеет Мерседесами серий E и GL:

Мне такой автомобиль не нужен, но я с удовольствием с ним познакомился. Задумка хорошая, машина компактная, при этом по меркам класса много места. При росте 190 см мне комфортно и спереди, и сзади. Отделка не хуже, чем во флагманской «семерке». По-моему, модель адресована современным девушкам и молодым мамам лет тридцати. Им переднего привода и 150‑сильного мотора хватит за глаза. И если такой Active Tourer будет дороже BMW первой серии тысяч на двести, то переплата того стоит.

Алексей, менеджер по продажам:

С этим BMW я познакомился в Германии пару лет назад. Больше всего поразило, как закрываются двери. Попробуйте: ни у одного BMW, где нет доводчиков, они не захлопываются с таким приятным звуком и усилием! Концепция интересная: фактически это ответ Мерседесу B‑класса. Машина может привлечь молодых и продвинутых клиентов, кому интерьер классических «баварцев» кажется скучным. Я буду рад, если Active Tourer придет на наш рынок. Считаю, хорошо пошли бы версии 218i (136 л.с., передний привод) и 218d xDrive (полный привод и 150‑сильный дизель). Причем для первого определил бы ценовой диапазон 1,8–2,2 млн рублей, а для второго - 2–2,5 млн.

ПЛЮС: Порода чувствуется во всем - от отделки до драйверского характера

МИНУС: Столь тряская подвеска семейному компактвэну не нужна

Благодарим компанию Авилон, официального дилера BMW, за помощь при подготовке материала.

BMW 2-й серии Active Tourer 2014 г.

Главные особенности:
– передний привод
– поперечное расположение моторов
– 3-цилиндровый двигатель
– минивен
– регулируемый задний ряд
– проекционный дисплей Head-Up Display

Ожидается в Украине:
– осенью этого года

Модификации:
– бензиновые 218i и 225i
– дизельная 218d

В течение года:
– ожидается появление бензиновой версии 220i и дизельных 216d и 220d
– версии 220d и 225i получат как опцию систему фирменного полного привода xDrive

Стоимость модели в Украине:
от 473 712 грн.*

* На 08.08.2014 г.

То, чего нельзя было вообразить, свершилось – передо мной на стоянке в аэропорту Инсбурга выстроились минивены с пропеллером на эмблеме. Под капотами таких BMW с шильдиком 218i установлены именно 1,5-литровые 3-цилиндровые моторчики мощностью 136 л. с. Как раз такая версия с механической коробкой передач будет в Украине наиболее доступной. Но мне удалось ранее опробовать этот двигатель, правда, под капотом MINI Cooper, и совсем скоро вы ознакомитесь с этим тест-драйвом на сайте сайт.

В Австрии я обратил свое внимание на самую мощную бензиновую – 225i и наиболее экономичную дизельную – 218d версии BMW 2-й серии Active Tourer. Несмотря на такие обозначения, под капотами машин находятся 2,0-литровые турбомоторы, а «неправильный» литраж указан с учетом мощности агрегатов - высокой (231 л. с.) у бензинового и умеренной (150 л. с.) у дизельного.

Один для всех

Альпинисты, туристы и велосипедисты настолько плотно оккупировали этот район австрийских Альп, что сразу становится понятно, почему европейский тест-драйв BMW 2-й серии Active Tourer проходит именно здесь. Всех этих людей объединяет страсть к активному отдыху и путешествиям. А это как раз целевая аудитория этой абсолютно новой для компании BMW машины.

Ее компактные размеры важны на узеньких улочках, а просторный и удобный салон позволяет с легкостью путешествовать большой компанией или перевозить спортивное оборудование, при этом получая удовольствие от управления BMW, а также материалы и оснащение премиум-уровня.

Центральная консоль имеет ступенчатый дизайн, но традиционно развернута к водителю, переключатели расположены по-новому, но хорошо знакомы. Как и положено в минивене, в салоне множество различных отсеков самого разного назначения. Широкий выбор вариантов отделки и оборудования позволяют удовлетворить собственные вкусы.

Бросая взгляд через зеркало на едущих следом коллег, ловлю себя на мысли, что сущность этого авто выдает только «лобастый» капот – на всех остальных моделях BMW он более горизонтальный. Но несмотря на это, BMW 2-й серии Active Tourer имеет достаточно динамичный внешний вид и демонстрирует полную идентичность с другими моделями компании. На месте фары с «ангельскими глазками» и «бровками» дневных ходовых огней – «ноздри» решетки радиатора, бамперы с соответствующим линии оснащения оформлением, боковое остекление с изгибом Хофмейстера, фонари с L-образными светодиодными элементами.

В пакете Luxury Line мы впервые увидели вот такую перфорацию передних и задних сидений - ее интенсивность словно нарастает, образуя интересный рисунок.

Отделка Sport Line подчеркивает динамичный характер BMW 2-й серии Active Tourer: диски собственного дизайна, черная окантовка окон, полоски на заднем бампере и выхлопных трубах, глянцевые жалюзи решетки радиатора. Тогда как элегантности модели в исполнении Luxury Line придает хромированный декор. Выбранные линии оформления помогают также подчеркнуть спортивность или фешенебельность интерьера. Но независимо от выбранного стиля оформления машину можно доукомплектовать опциями из богатого списка.

Пакет Sport Line в подчеркнуто темных тонах со спортивными сиденьями с оригинальной красной отделкой.

Глаза подсказывают мне, что это новый BMW, однако я понимаю, что все материалы, качество изготовления, оснащение знакомы, и все – на традиционном для марки высоком уровне. Ощущения от прикосновения к коже, пластику и переключателям тоже сохранены. Даже рычаг механической коробки по форме такой же, как и два десятка лет назад. Поэтому при всей новизне и революционности автомобиля я воспринимаю его как хорошего знакомого.

При заказе пакета М-Sport в салоне будут установлены спортивный руль и сиденья со специальными вариантами обивки, используется черная отделка потолка и стоек кузова, элементы декора синего цвета и множество эмблем спортивного подразделения компании.

BMW 2-й серии Active Tourer создан на общей с MINI переднеприводной платформе. Это позволило добиться очень просторного салона. Посадка в нем выше, чем в легковых «бимерах», и я не заметил, чтобы «минивеновские» А-образные передние стойки кузова мешали в поворотах. А если спереди сидит невысокий человек, то, расположившись за ним, можно и ногу на ногу закинуть. Но вот чего мы не обнаружила, так это удобных дверных ручек. Так что пассажиры на обоих рядах могут ухватиться только за поручни над проемами.

Можно заказать складывающуюся спинку переднего кресла и перевозить инвентарь длиной до 2,4 метра.

Запаска не нужна в Европе, и потому под полом багажника – вместительная ниша.

Зато сзади сразу отмечаешь непривычно легкое для BMW размещение ступней и процесс посадки/высадки. Да еще диван по частям очень просто сдвигать вперед-назад и регулировать по наклону спинок. Таким образом, можно в багажнике выиграть дополнительные литры для груза. Да и сам отсек правильной формы с крепежной системой хорош. Спинка заднего ряда традиционно складывается из трех частей. И сделать это можно соответствующей клавишей на боковине отсека.

Созданный по абсолютно новой для компании концепции, автомобиль при всей своей революционности сохранил фирменные черты марки BMW.

Для машины доступно большое количество аксессуаров, позволяющих скрасить путешествие и взять в дорогу большее количество вещей и спортивный инвентарь - мешок для перевозки лыж и сноубордов, крепление для велосипедов.

Два «двухлитровика»

Мотор самой мощной версии BMW 225i Active Tourer обеспечивает прекрасную тягу практически с любых оборотов. Крутые подъемы, резкие обгоны на коротких прямиках, разгон на автобанах - все за рулем этой машины дается легко. Комфорт и плавность езды обеспечила стандартная 8-стпуенчатая коробка передач Steptronic. Благодаря ручному переключению можно в любой момент придержать автомобиль на затяжном спуске пониженной передачей, да и ездить по извилистым дорожкам так интереснее. А возникни необходимость в резком разгоне, можно в любой момент пришпорить авто кик-дауном. Так же, как и вниз, коробка переключается вверх на максимальных оборотах. Расход топлива в таком стиле езды у меня доходил до 8,0-8,5 литра на 100 км, но и он не кажется расточительным.

Все моторы для BMW 2-й серии Active Tourer оборудованы непосредственным впрыском топлива и последней версией технологии BMW TwinPower Turbo. Бензиновые двигатели имеют технологию регулирования времени открытия клапанов Double-VANOS и подачи воздуха Valvetronic.

BMW 218d Active Tourer понравился мне не меньше. Мотор сразу «купил» меня высокой культурой. На невысоких и средних оборотах двигатель не слышишь и не ощущаешь, настолько тихо и ровно он работает. А еще он демонстрирует потрясающую эластичность, что особенно заметно в паре с механической трансмиссией. На горных подъемах езжу на третьей передаче, как на «автомате», лишь в «шпильках» переходя на вторую. Даже когда стрелка тахометра опускалась до 1000 об/мин и тяга пропадала, силовой агрегат не высказывал желания заглохнуть. И почти остановившись, я умудрялся набирать ход без переключения в самый «низ». А уже ближе к 2000 об/мин 218d Active Tourer ускоряется довольно весело. При исповедуемой нами езде дизельный мотор за каждую сотню километров «ел» 6,0-6,5 литра топлива.

Двигатель с тремя цилиндрами дебютировал в BMW i8, а теперь установлен и на BMW 218i Active Tourer. Плавность работы обеспечивают два балансирных вала.

Рычаг немного туго, но очень четко встает в нужную передачу. Педаль сцепления, как в спортивном авто, упруго и уверенно отжимает ногу, но она максимально информативная - момент срабатывания механизма очень прозрачный и внятный. Впрочем, для этой модели как опция доступен и 8-скоростной «автомат».

Перед вами переднеприводный BMW. И это не шутка!

Несмотря на передний привод, 2-я серия Active Tourer оправдывает все ожидания от поведения BMW.

Удовольствие и безопасность

Уверенное поведение BMW 2-й серии Active Tourer демонстрирует независимо от выбранного режима - ECO PRO, Comfort или Sport. Но, играя с крупным переключателем внизу центральной консоли, можно настроить автомобиль на мягкие и немного задемпфированные или обычные отклики, добиться наиболее комфортной езды или максимально быстрых и точных реакций силового агрегата, а в руки заполучить тугой и напряженный руль. На хорошей дороге разница в настройках подвески не столь заметна, в спортивном режиме ходовая воспринимается как более собранная и плотная, но комфортабельность хода остается на высоком уровне.

Система BMW ConnectedDrive демонстрирует широкие возможности в сфере использования услуг и приложений смартфонов.

Кресла переднего ряда обладают традиционно широким диапазоном и огромным количеством регулировок. Но сидишь выше, чем в легковушке, и потому обзор лучше, а посадка/высадка проще.

Впервые в BMW можно передвигать задний ряд и регулировать наклон спинок. Таким образом, можно еще увеличить объем багажника.

Даже минивен компания BMW построила такой, на котором приятно ездить быстро и в удовольствие. Руль, как и в других моделях, тугой и точный. Особенно ярко это ощущается, когда стоит опционный привод Servotronic, меняющий не только усилие, но и остроту. Хотя шасси новое, фирменный комфортно-упругий ход BMW сохранился. Немногочисленные неровности ходовая отрабатывает бесшумно. Впрочем, энергоемкость подвески мы проверим уже на разбитых украинских дорогах. А на ровнехоньком австрийском асфальте скорее обращаешь внимание на то, что Active Tourer настолько лихо и надежно прописывает виражи любой крутизны, что я даже потянулся к кнопочкам на боковине кресла и сильнее зажал боковую поддержку. О переднем приводе в поворотах даже не вспоминаешь.

BMW впервые использует вот такой переключатель режимов движения на центральной консоли.

Кнопкой в центре торпедо активируется комплекс систем безопасности. Теперь всевидящее «око» отслеживает ситуацию вокруг авто, оценивает степень риска и может просто предупредить об опасности, а может и вмешаться - замедлить автомобиль или подправить его в полосе.

Всю информацию о дорожных знаках, скорости движения, подсказки с навигатора, предупреждения о резком сокращении дистанции и даже сообщения и звонки с телефона получаешь на полноцветном проекционном дисплее, не отрывая взгляд от дороги. В тоннелях и в темное время суток символы плавно меняют цвет, так что информация видна хорошо и четко. Но в потоке машин или городе можно расслабиться.

BMW 2-й серии Active Tourer является первой моделью в премиум-сегменте компатного класса, доступной с полноцветным проекционным дисплеем – Head-Up Display. На него выводится практически вся необходимая информация - дорожные знаки, скорость движения, подсказки с навигатора, предупреждения о резком сокращении дистанции и даже сообщения и звонки с телефона.

На поверхности контроллера системы iDrive достаточно просто написать нужную букву, чтобы система навигации ее поняла.

Система удержания авто в полосе ощутимой вибрацией с соответствующей стороны рулевого колеса предупреждает о ненамеренном пересечении разметки. Кнопкой в центре торпедо активируется комплекс систем безопасности. Теперь всевидящее «око» отслеживает ситуацию вокруг машины, оценивает степень риска и может просто предупредить об опасности визуальным и звуковым сигналами, либо вмешаться - замедлить автомобиль или подправить его в полосе. На скоростях до 140 км/ч за это отвечает активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, а спокойно «плыть» в транспортном потоке до 60 км/ч позволяет функция Traffic Jam Assistant. Отдельная система распознает пешеходов или иную помеху, чтобы предотвратить или уменьшить последствия столкновения. А система экстренного вызова, которой к 2015 году будут оснащаться все европейские авто, может не просто сообщить об аварии, но и определить ее тяжесть по сработавшим подушкам безопасности. Ее можно задействовать и вручную.

Бесконтактное управление подъемной дверью багажника здорово облегчает пользование отсеком. Когда обе руки заняты, открывать и закрывать крышку можно, проведя ногой под бампером.

Благодаря новой концепции этот автомобиль способен привлечь тех покупателей, которые мечтали о BMW, но им недоставало функциональности салона и пугал задний привод.

Революционный BMW

Создав поистине революционную для марки конструкцию, в BMW умудрились полностью сохранить ощущения, знакомые каждому владельцу баварских машин. BMW 2-й серии Active Tourer позволяет удовлетворить потребность в достаточно компактном и максимально функциональном автомобиле премиум-сегмента с неизменными ощущениями от управления BMW. Они – в знакомой посадке, качественных материалах, высокотехнологичном оборудовании, сочном звуке выхлопа, прекрасных ходовых качествах и четкой работе всех узлов: силового агрегата, рулевого привода, подвески.

Динамичный силуэт основан на длинной колесной базе и коротких свесах кузова.

В минивене используется схожий с Х5 спойлер с боковыми «аэродинамическими лезвиями», но в Active Tourer пошли дальше и спрятали под него стеклоочиститель, что также улучшает аэродинамику.

Вам мало спорта?

Уже с осени будет доступен самый агрессивный Active Tourer с пакетом М-Sport. Помимо аэродинамического обвеса, он будет отличаться более жесткой заниженной на 10 мм подвеской, 17- и 18-люймовыми спортивными дисками колес, отделкой тормозов и выхлопных труб, а также возможностью заказать эксклюзивный голубой цвет кузова Estoril Blue.

BMW 2-й серии Coupe 2014 г.

Несмотря на принадлежность к одной серии, купе, которое появилось раньше, – более привычный для BMW автомобиль. Он имеет классическую компоновку - продольно расположенный спереди мотор и задний привод. В нем удовольствие от вождения возведено на гораздо более высокий уровень, чем практичность.

Резюме

Кузов и комфорт

BMW 2-й серии Active Tourer являет собой яркий пример удачной комбинации элегантности и динамичного стиля, спортивного характера и экономичности, компактных габаритов и максимально просторного и функционального салона. Уже в базовом оснащении спинка заднего дивана складывается в соотношении 40:20:40. Бесконтактное управление крышкой багажника здорово облегчает пользование отсеком. Вместо того, чтобы отображаться на самом ветровом стекле (к чему мы привыкли в BMW), информация выводится на экран, который поднимается за рулевым колесом. Пропали дверные ручки, за которые так удобно держаться в других BMW.

Силовой агрегат и динамика

Столько новшеств, а едешь, как на хорошо знакомой машине. Все моторы оснащены пакетом BMW EfficientDynamics, который включает функцию Auto Start Stop, систему рекуперации энергии торможения, индикатор оптимального с точки зрения экономичности переключения для МКП и функцию движения накатом для АКП, аэродинамические элементы переднего бампера с «воздушными шторами». Фирменный полный привод xDrive будет доступен всего для двух модификаций.

Финансы и оснащение

Стандартное оборудование включает Radio Professional с громкой связью и интерфейсом Bluetooth, систему управления BMW IDrive с контроллером на центральной консоли и 6,5-дюймовым дисплеем, датчики дождя и света, спортивный кожаный руль, интеллектуальную систему экстренного вызова, систему предупреждения о столкновении с функцией торможения в городе и другое оборудование. Варианты Sport Line и Luxury Line также оснащены противотуманками, 2-зонным климат-контролем, парктроником, круиз-контролем с функцией торможения и многофункциональным рулевым колесом. Вся светотехника, включая элементы подсветки поворотов, может быть полностью выполнена по LED-технологии. Управление дальним светом можно возложить на автоматику, которая через навигацию будет учитывать даже картографические данные. И парковку осуществлять также в автоматическом режиме, управляя только педалями. Traffic Jam Assistant доступен лишь в Европе. Самостоятельно машина заезжает только на параллельные парковки.
BMW Active Tourer

Лет десять назад никому и в голову не приходило, что BMW может быть переднеприводным минивэном, да еще и с трехцилиндровым двигателем. Но ничего не поделаешь, таковы требования экологов, через 3 – 4 года все автомобили на европейском рынке будут либо трехцилиндровыми, либо гибридными. Так что BMW 218i Active Tourer в какой-то степени предвестник будущего, а трехцилиндровые бензиновые двигатели уже сейчас стали базовыми для BMW от первой до третьей серий.

Вообще довольно странно, что BMW второй серии Active Tourer появился именно сейчас, когда спрос на минивэны падает, и даже те компании, которые много лет специализировались на производстве машин такого типа, переходят на кроссоверы. Но в премиальном сегменте другие законы, а они таковы – если в Штутгарте начали делать автомобиль с новым типом кузова, то через несколько лет жди что-то подобное в Мюнхене, и наоборот. Поначалу казалось, что BMW второй серии Active Tourer обречен на провал – поклонники традиционных баварских автомобилей его не примут, а приверженцы минивэнов найдут нечто подобное в модельном ряду массовых брендов, причем за меньшие деньги. Однако проект оказался успешным, в Европе BMW второй серии Active Tourer по объему продаж опережает баварские кроссоверы. Путь на российский рынок у данной модели был тернистым, ее сначала сертифицировали, причем с разными типами двигателей, но продавать не решились, затем все же автомобили появились в автосалонах, но только с базовым трехцилиндровым двигателем. Выбирать можно только коробку передач: механическую или автоматическую.




Большинство минивэнов не блещут красотой, нарисовать элегантный силуэт для такого типа кузова непросто. Однако дизайнеры BMW неплохо справились с поставленной задачей, при том, что автомобиль не уступает по вместимости салона и удобству другим одноклассникам, у него достаточно низкий центр тяжести, и внешне он больше похож на универсал. Внешнее сходство с другими баварским моделями также прослеживается, автомобиль не выглядит “белой вороной”.

Интерьер достаточно традиционный. Существенное отличие здесь одно – селектор автоматической коробки здесь обычный, а не электронный, как на всех других моделях BMW. И надо сказать он удобнее, режимы работы трансмиссии высвечиваются прямо на рукоятке селектора. Следует отметить, что на данной модели установлен 6-ступенчатый Aisin, а на остальных моделях – 8-ступенчатый ZF. В остальном интерьер ничем не отличается от других моделей баварского концерна. Здесь дорогие материалы отделки, можно выбрать несколько вариантов исполнения. Интерьер ничем не хуже, чем во флагманской “семерке”. Руль хорошо ложится в руки, отличные кресла с развитой боковой поддержкой. Классические аналоговые приборы хотя и красивые, но по нынешним меркам выглядят простовато, и панель слишком вытянута вверх, верхние цифры перекрываются ободом руля. Экран мультимедийной системы – удачный, расположен он высоко и не бликует на солнце.


Не понравилась только нефиксируемая рукоятка указателя поворота, которая требует привыкания. Чтобы не моргать в противоположную сторону, надо отключать “поворотник” повторно нажимая переключатель в сторону поворота. И еще беда с обзорностью, массивные двойные передние стойки кузова создают большие “мертвые зоны”, в которых может спрятаться не только пешеход, но и грузовик.







На заднем ряду – удобно и просторно. Места много, кресла регулируются продольно. Есть центральный подлокотник и дефлекторы системы вентиляции.

Багажный отсек достаточно вместительный и удачно скомпонован. У спинок задних кресел складываются отдельно три секции, при этом образуется почти ровная площадка, без ступеньки, но с небольшим наклоном. Под полом нашлось место для “докатки”.





Поначалу были опасения, то 3-цилиндровый мотор будет слабоват для “активного туриста”. Однако на практике опасения не оправдались, возможностей мотора вполне хватает как в городе, так и на трассе. Дело в том, что, несмотря на то, что цилиндров здесь всего три, рабочий объем вполне взрослый – 1,5 л. Двигатель хорошо тянет с самых низов, максимальный крутящий момент 220 Нм он развивает уже на 1250 об/мин, в городе нет необходимости раскручивать мотор выше 2000 об/мин. Отлично настроена автоматическая трансмиссия, хотя ступеней всего 6, мне она даже больше понравилась, чем 8-ступенчатая. Даже в стандартном режиме коробки передач автомобиль неплохо разгоняется, а в положении Sport динамика становится заметно лучше. Расход топлива почти на уровне дизеля, чуть больше 8 л на 100 км. В салоне двигателя почти не слышно. Еще бы шумоизоляцию колесных арок сделать более эффективной, и тогда бы все было замечательно.

По управляемости BMW 218i Active Tourer ни в чем не уступает классическим BMW, более того, те, кто привык ездить на переднеприводных автомобилях, оценит ее как более надежную и предсказуемую. Похоже, баварцы просто не умеют делать автомобили, у которых были бы претензии к управляемости, и BMW второй серии Active Tourer не является исключением. Заметно, что у шасси большой потенциал, ведь в Европе продаются “активные туристы” c двигателями мощностью 231 л.с, есть и полноприводные версии. То же самое относится и к тормозам, они спроектированы с большим запасом и обеспечивают эффективное замедление в любых условиях.

Даже с базовым мотором у BMW второй серии Active Tourer – спортивный характер. Подвеска в меру жесткая, и при этом достаточно комфортная. В городе и на хороших дорогах все нормально, но на разбитом покрытии приходится снижать скорость, при этом дорожный просвет достаточно большой – 156 мм.







Что у нас с ценами? По меркам премиального сегмента стоит BMW 218i Active Tourer не слишком дорого, на уровне BMW первой серии с таким же двигателем – от 1 680 000 до 2 117 000 рублей в зависимости от комплектации, однако опции дорогие и могут увеличить стоимость автомобиля раза в полтора. В любом случае можно утешать себя тем, что в Германии BMW 218i Active Tourer еще дороже, там цены начинаются от 29 500 евро, в пересчете на рубли, тысяч на 300 дороже, чем у нас, правда и оснащение автомобилей для европейского рынка чуть лучше.