BMW M серия. Десять лучших автомобилей BMW М-серии Bmw m серия

Серии М была создана в 1972 году, которая представляла собой наступление на авторынок спортивных автомобилей. Правда стоит отметить, что первые спортивные машины не носили значок М-серии. Но, тем не менее, первые модели считаются спортивными версиями модельной линейки Баварской компании. К примеру, модель CSL 3.0 которая построена для гонок на трассе, первая получила М-серии. В результате модель стала называться М1.

М1, которую начали серийно производить в 1978 году и по сей день является одним из лучших автомобилей BMW на сегодняшний день. Это был первая и единственная машина с центральным расположением двигателя, которая массово выпускалась. Силовой агрегат (М88/1) имел 3,5 литра объема и шесть цилиндров.

Еще одной культовой М-моделью БМВ была М8. Но, к сожалению, под этим обозначением автомобиль так и не попал в серийное производство. М8 была оснащена V12 двигателем на основе S70, мощностью 550 л.с.

Также М-серия появилась и сегменте компактных автомобилей БМВ. К примеру, E30 M3, E28 M5 или M Coupe.

Более позднее, появились другие модели М-серии: E46 M3, E61 M5 Touring и 1М, которые по мнению руководства BMW стали классикой спортивных автомобилей на мировом авторынке.

Компания БМВ продолжает развивать и адаптировать к современным условиям свои . С учетом спроса и требования покупателей компания в ближайшие десять лет готова предложить . Вполне возможно что совсем скоро мы даже увидим новые модели М5/М6 с полным приводом.

Наше интернет издание предлагает Вам ТОП-10 самых лучших за всю историю компании (по нашему мнению и мнению многих экспертов) автомобилей М-серии:

1. E9 3.0 CSL

Годы выпуска: 1971 - 1975

2 E12 M535i

Годы выпуска: 1979 - 1981

3 E26 M1

Годы выпуска: 1978 - 1981


4 E36 / 8 M Coupe

Годы выпуска: 1998 - 2002


5 E31 M8 (не запущен на рынок)

Годы выпуска: 1990


6 E30 M3

Годы выпуска: 1986 - 1990


7 E24 M635CSi
Годы выпуска: 1983 - 1989


8. E28 M5
Годы выпуска: 1984 - 1988


9. E39 M5
Годы выпуска: 1998 - 2003


10 BMW 1M
Годы выпуска: 2011




В середине 70-х года двадцатого века концерн БМВ разработал и начал реализовывать гоночную программу. Ее основная цель заключалась в проведении глубокой модернизации серийных легковых автомобилей. В результате должны были получиться гоночные авто, способные продемонстрировать исключительные скоростные качества и динамику, как на треке, так и на обычных городских улицах. Таким образом, в модельном ряде транспортных средств БМВ появилась особая М серия.

Модельный ряд транспортных средств BMW M серии был открыт купе БМВ М1 в кузове Е26. Автомобиль был представлен в 1979 году и выпускался в течение трех лет. Купе обладает очень необычным, обращающим на себя внимание внешним видом. На вытянутом капоте располагается складывающаяся в корпус головная оптика. Передняя часть заужена, на ней установлены ходовые огни и сигналы поворотов. Крыша под небольшим углом спускается к корме. Посадка в кабину происходитчерез две двери, кузов обладает отличной аэродинамикой, имеет габаритные размеры 4360х1824х1140 миллиметров.

Салон М1 рассчитан на размещение двух человек. Спортивные глубокие кресла предоставляют хорошую боковую поддержку, смена положений осуществляется при помощи электрического привода, сиденья вентилируются. За трехспицевым рулевым колесом располагается длинный козырек прямоугольной формы, закрывающий приборную панель и центральную консоль. На панели кроме основных приборов контроля скомпонованы индикаторы, указывающие на работоспособность узлов и агрегатов автомобиля. На высоком центральном тоннеле установлен селектор трансмиссии с хромированным набалдашником и клавиши электрического привода стеклоподъемников.

М1 комплектуется 277-сильным двигателем, который способен разогнать машину за пять с половиной секунд. Расход бензина в смешанном цикле составляет около четырнадцати литров.

Модификация в кузове Е12

В 1985 году концерн БМВ выпустил седан М5 в кузове Е12. Автомобиль обладает классической для седанов БМВ 80-х годов внешностью, но оснащается аэродинамическим обвесом. Под передним капотом установлена стильная аэродинамическая юбка с сигналами поворотов и отверстия воздухозаборников. В кормовой части машины поставлен спойлер, а подбампером, в средней части смонтирован сдвоенный раструб выхлопной системы.

Салон седана вмещает пять человек, для которых устанавливаются глубокие спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой. Высокая приборная панель прямоугольной формы комплектуется циферблатами спидометра, тахометры, индикаторами многочисленных датчиков. Центральная консоль выступает вперед, на ней размещаются многочисленные клавиши управления оборудованием машины.

М5 оснащается задним приводом, 218-сильным бензиновым агрегатом, который разгоняет машину до сотни за семь с половиной секунды. Мотор функционирует совместно с 5-ти ступенчатой «механикой». Производство седана было прекращено в 1986 году.

Модификация в кузове Е28

В 1985 году на смену кузову Е12 пришел Е28. Начиная с этого момента, вплоть до 1991 года модель М5 производилась в данной модификации. Как и в прежней версии, седан оформляется аэродинамическим обвесом, передняя часть обладает клиновидной формой, головная оптика состоит из четырех установленных попарно круглых фар. На бампере располагаются прямоугольные ходовые огни и сигналы поворотов, радиаторная решетка оформлена хромированной окантовкой.

Салон седана оформляется кожей светлых оттенков, приборная панель прикрыта овальным козырьком, на панели, между циферблатами приборов, установлен небольшой ЖК-экран бортового компа. Центральная консоль представляет собой прямоугольный короб, повернутый в сторону водителю. На ней установлена панель аудиосистемы, регуляторы, ползунки климатического оборудования. Рядом с обшитым кожей селектором трансмиссии установлены клавиши стеклоподъемников.

Модель М5-1985 оснащается бензиновыми моторами на 218 и 286 лошадиных сил. Топовый мотор ускоряет машину за шесть с половиной секунд при восьми литрах потребления бензина на трассе.

Модификация в кузове Е30

После появления кузова Е30, концерн БМВ запустил в серийное производство купе и кабриолет BMW M3. Отличительной особенностью указанных авто является наличие аэродинамического обвеса установленного под передним бампером на дверях багажного отсека. Салон получил более современное, по сравнению с прежними модификациями, оформление салона, где обращает на себя внимание широкая центральная консоль с многочисленными клавишами управления функциями транспортного средства. Так как некоторая часть багажного отсека и салона у кабриолета отведена под хранение складывающейся крыши, то внутри кабриолета сможет разместиться только четыре человека, купе рассчитано на посадку пяти человек.

Купе комплектовалось бензиновыми агрегатами на 195 и 215 лошадиных сил, на кабриолет устанавливался только 215-сильный мотор развивающий ускорение 7 секунд, при восьми литрах потребления бензина в смешанном цикле.

Модификация в кузове Е34

Начиная с 1998 года, концерн БМВ приступил к выпуску модели М5 в кузове Е34. Первоначально указанная модель была представлена в исполнении купе, спустя год был представлен универсал. В облике кузова появилось больше обтекаемых линий, размеры корпуса увеличились до 4720х1751х1392 миллиметров, при колесной базе 2761 миллиметров. Салон машины оформляется натуральной кожей, креслами с упругой набивкой и развитой боковой поддержкой. На центральной консоли скомпоновано множество клавиш управления функциями автомобиля.

Вариант автомобиля в кузове седан оснащался бензиновыми моторами на 315 и 340 л. с., универсал комплектовался только топовым 340-сильным агрегатом. Самый мощный агрегат способен обеспечить разгон за шесть секунд при двенадцати литрах расхода горючего. Экономия топлива происходит за счет наличия в конструкции двигателя электронной системы подачи топлива в камеру сгорания.

Модификация в кузове Е46

В 2001 году состоялась презентация кабриолета BMW M3 в кузове Е46, спустя два года модельный ряд расширился за счет купе М3. По сравнению с прежними модификациями дизайн кузова кардинально изменился. Головная оптика скомпонована в единый блок, под передним бампером установлен аэродинамический обвес с противотуманными фарами и воздухозаборником выполненным в форме трапеции. В кормовой части обращает на себя внимание широкий бампер, два раструба выхлопной системы, стоп-сигналы частично заходящие на двери багажного отсека.

Салон машины комплектуется удобными спортивными креслами. На трехспицевый руль выведены клавиши управления круиз-контролем и аудиосистемой. Приборная панель закрыта стильным полукруглым козырьком, на ней установлены циферблаты приборов управления, цветные индикаторы. Центральная консоль комплектуется экраном навигационной системой, клавишами управления климат-контролем и бортовым компом. Между передними сиденьями установлен широкий подлокотник с подстаканниками.

М3 в кузове кабриолет оснащается бензиновым агрегатом на 343 л. с., на купе устанавливается мотор на 360 л. с. Этот двигатель способен ускорить автомобильза пять секунд при четырнадцати литрах потребления бензина.

Модификация в кузове Е90, 92, 93

В настоящий момент модельный ряд автомобилей М-серии выпускается в кузове Е90-седан, Е92-купе и Е93-кабриолет. Дизайн данных модификаций сформирован из брутальных, сглаженных линий. В передней части располагается узкая головная оптика, укомплектованная би-ксеноном и светодиодными элементами. Подпередним бампером установлен аэродинамический обвес с тремя секциями воздухозаборников, причем средняя секция выступает вперед. В задней части машины выделяется широкий бампер, четыре спаренных раструба выхлопной системы.

Салон машины оформляется вставками из светлого металла, хромированной окантовкой, натуральной кожей. Козырьки приборной панели и центральной консоли образуют своеобразную волну, надежно защищающую приборы от световых бликов. В верхней части консоли размещается экран системы мультимедиа, под ним установлены дефлекторы, панель стереосистемы, блок управления функциями бортового компа и навигатора. Рядом с селектором скоростей расположен джойстик, клавиши переключения режимов работы трансмиссии.

Указанный модельный ряд комплектуется бензиновым мотором на 420 лошадиных сил. Он разгоняет машинуза пять секунд, потребление топлива составляет около двенадцати литров.

BMW M:

Впервые автомобили BMW M серии появились на свет в 1978 году, и объём выпуска этих моделей составил на тот момент 453 машины. BMW M серии – это элегантное, но в то же время строго сочетание высоких технологий, мощнейших оборотов силовых агрегатов, облегчённый кузов и современный дизайн. В те времена BMW M серии производилась как купе. Сейчас же баварцы предлагают нам эту де модель, но уже как кабриолет, универсал, седан, кроссовер, родстер и, конечно же купе. Последнее поколение BMW M серии по сей день выпускаются лишь как кабриолет и купе. Длина кузова обеих автомобилей составляет 4898 миллиметров, ширина - 1899 миллиметров и высота - 1368 миллиметров. Дорожный просвет занимает всего каких-то 107 миллиметром, а разница в весе между купе и кабриолетом составляет сто тридцать килограмм, при соответственном весе в 1850 и 1980 килограммов. Купе BMW M серии может похвастаться объёмом своего багажного отделения в 460 литров, в то время как у кабриолета объём багажного отделения составил 350 литров. Последнее поколение BMW M серии оснащено 4.4 литровым двигателем, выдающим 560 лошадиных сил, который работает совместно с роботизированной коробкой передач и задним приводом. Максимальная скорость BMW M серии равна 250 км/ч, а до сотни километров в час баварский автомобиль разгоняется всего за 4 секунды. В городских условиях на сто километров расходуется четырнадцать литров топлива, в то время как на шоссе этот показатель падает почти в два раза и составляет 7.6 литров. Кабриолет, при езде по городу расходует 14.4 литров топлива, а за городом – 7.9 литров. Во всех известных автомобильных передачах технические характеристики BMW M серии признавались одними из наилучших, что бесспорно является правдой.

(M)
с 2003 по 2007

(M)
с 2008 по M3 2 дв. купе
(M)
с 1986 по 1991
(M)
с 1993 по 1998
(M)
с 2000 по 2003
(M)
с 2003 по 2006
(M)
с 2007 по
M3 4 дв. седан
(M)
с 1994 по 1998
(M)
с 2008 по
M5 4 дв. седан
(M)
с 1985 по 1988
(M)
с 1989 по 1995
(M)
с 1998 по 2000
(M)
с 2000 по 2003
(M)
с 2005 по 2007
(M)
с 2007 по 2010
(M)
с 2011 по
M5 5 дв. универсал
M6 2 дв. купе
(M)
с 1985 по 1989
(M)
с 2005 по

BMW M-series

BMW M-серии, также известная под названием M-Technik или просто «M» (от Motorsport), была сначала создана для поддержания гоночной программы BMW, завоевавшая успех в 1960-е и1970-е годы. С того времени спортивная серия M традиционно присутствует в модельном ряду BMW в течение долгих лет. После окончания работ над автомобилем BMW M Roadster немецкая компания начала разработку закрытого варианта этого автомобиля, получившая название BMW M Coupe. Впервые двухместный заднеприводной спортивный купе был продемонстрирован в 1998 году.

Свой собственный завод подразделения под Мюнхеном был создан в 1988 году. Наименование BMW Motorsport GmbH было переменено в 1993 году на BMW M GmbH.

Основное в BMW M Coupe - это двигатель. Под капотом рядный 6-цилиндровый мотор с системой трансформации фаз газораспределения «Vanus» и буквой М на декоративной крышке. Объем силового агрегата 3,2 литра мощность 321 л.с. Предельная скорость составляет 250 км/ч. Время разгона 0-100 км/ч составляет 5,4 сек. На BMW М серии установлена механическая 5-ступенчатая коробка передач. Кстати, что в BMW M Coupe нет никаких электронно-механических систем, которые предохраняют от потери курсового постоянства, за исключением ABS. Превосходное распределение веса по осям (50 на 50), жесткость кузова, а основное - опыт баварских испытателей и инженеров, обеспечили идеальную управляемость.

Компания BMW M GmbH имеет больше чем 30-летний опыт производства спортивных автомобилей с высокой мощностью, и все время создает решения, которые отличаются индивидуальностью и превосходной динамикой. Все модели BMW M серии дарят вдохновение и доставляют радость в поездках - будь то кабриолет, седан или купе BMW M3, кабриолет или купе BMW M6, BMW X5 M или BMW X6 M.

Безнаддувные высокооборотные двигатели, самые прогрессивные технологии и тщательно обдуманная облегченная конструкция - вот слагаемые успеха моделей BMW M серии. Это спортивные машины, наилучшие в своем классе по комфорту и безопасности.

BMW M3 Седан обладает высокооборотным - до 8300 об/мин - двигателем V8 мощью 309 кВт (420 л. с.). Этот же двигатель имеется и на BMW M3 Купе. При проектировании любой детали силовой установки важное внимание уделялось уменьшению веса, вследствие чего получилось облегчить двигатель на 15 кг. В автомобиле BMW M3 Купе используются облегченные бамперы, а крыша модели производится из прочного, однако крайне легкого углепластика.

Складная жесткая крыша BMW M3 Кабриолет быстро складывается, над головой открывая летнее небо. Коробка передач M с двойным сцеплением Drivelogic ручается за гладкое переключение передач без потери тягового усилия и рывков.

Отличное поведение BMW M6 Купе на извилистых дорогах в сельской местности, автомагистралях определяют двигатель мощностью 373 кВт (507 л. с.), алюминиевые шасси, высокой энерговооруженности (всего 3,5 кг на л. с.) и быстро реагирующий составной дисковой тормоз.

Для совмещения самых высоких характеристик с максимальной свободой рекомендуется модель BMW M6 Кабриолет с целиком автоматической складной крышей, сильным безнаддувным двигателем V10 и, как на каждой модели BMW M, системой M Drive Manager, которую можно целиком настроить для приобретения необходимых характеристик управляемости.

Лучшие характеристики серий X и M объединились воедино в автомобилях BMW X5 M и BMW X6 M. Редкостный спортивный дизайн этих автомобилей совмещается с технической безупречностью совершенством и необыкновенными возможностями.

BMW X5 M станет мощным и полезным помощником на дороге, он довезет Вас в любое место комфортно, безопасно и быстро. Оповещение об ограничении скорости, высокая посадка водителя, адаптивные передние фары, идеальная управляемость даже в трудных условиях - все это дает возможность пассажирам и водителю BMW X5 M чувствовать себя в полной безопасности.

Новую модель BMW X6 M можно наименовать олицетворением страсти. Сиденья М и отделка из кожи салона дополняют эксклюзивный образ этого шикарного спортивного автомобиля.

Новый M Roaster создан на базе новой модели BMW Z4, и получил такой же 3,2-литровый 6-цилиндровый двигатель с мощью 333 лошадиные силы, оснащающее последнее поколение BMW M3. От этой модели новинка позаимствовала и 6-ступенчатую коробку передач.

Мощный заднеприводный седан BMW M5 впервые был представлен публике в 1985 году.

Внешне автомобиль практически не отличался от «пятерки » второго поколения, но под капотом у него стоял двигатель от мелкосерийного купе BMW M1 - рядная «шестерка» объемом 3,5 литра, развивающая 286 л. с. (версия для американского рынка имела мощность 256 л. с.) Благодаря этому BMW M5 разгонялся до 100 км/ч за 6,2 секунды и был признан самым быстрым серийным седаном тех лет. Среди других отличий - более короткие пружины и амортизаторы, а также усиленные тормоза.

Всего до 1987 года выпустили 2241 автомобиль, большинство из них сделали на фабрике подразделения BMW M GmbH в Мюнхене, а 96 машин было собрано на заводе в ЮАР.

2 поколение (E34), 1988–1995

В 1988 году стартовало производство новых «эм-пятых».

Первоначально на автомобиль устанавливался прежний двигатель, но его мощность была увеличена до 315 «лошадей» (для Америки - 307 л. с.) В 1991 году BMW M5 для европейского рынка получил модернизированный силовой агрегат: рядный шестицилиндровый мотор объемом 3,8 литра развивал 340 л. с, а в 1994 - новую шестиступенчатую «механику». В 1992 года в продаже появился универсал M5 Touring.

Всего выпустили 12245 машин второго поколения, включая 891 универсал.

3 поколение (E39), 1998–2003


Производство автомобилей BMW M5 третьего поколения серии E39, дебютировавших в 1998 году, перенесли с фабрики BMW M GmbH на основной конвейер в Диндольфинге. Машина получила новый 4,9-литровый двигатель V8 мощностью 400 л. с. и шестиступенчатую «механику» Getrag. До «сотни» такой M5 разгонялся за 5,3 секунды. Всего выпустили 20711 седанов (универсалов в производственной программе не было).

4 поколение (E60/E61), 2005–2010


Седаны и универсалы BMW M5 с заводскими индексами E60 и E61 соответственно выпускались с 2006 до 2010 года. Всего сделали 19523 седана и 1025 универсалов.

Со сменой поколений снова увеличилось число цилиндров под капотом - теперь на автомобиль устанавливали специально разработанный двигатель V10 5.0 мощностью 507 л. с. Еще одним новшеством стала семиступенчатая роботизированная коробка передач SMG: первоначально машины оснащались только ей, а 2007 году появилась версия с «механикой». Согласно данным производителя, BMW M5 разгонялся до «сотни» за 4,7 секунды, а максимальная скорость составляла 337 км/ч.

5 поколение (F10), 2011–2016


Пятое поколение BMW M5 вышло на рынок в конце 2011 года. В модельном ряду вновь не было версии с кузовом универсал, «эмка» могла быть только седаном.

На смену атмосферному десятицилиндровому мотору пришёл двигатель V8 4.4 с двойным турбонаддувом, развивающий 560 л. с. Крутящий момент передавался на задние колёса через семиступенчатую роботизированную коробку передач с двойным сцеплением, а на американском рынке предлагался ещё и вариант с шестиступенчатой «механикой».

По паспортным данным BMW M5 был способен разогнаться до сотни за 4,3 секунды. Позднее в продаже появились лимитированные версии с двигателями, форсированными до 575 и 600 сил.

Производство модели продолжалось до 2016 года. Цены на «БМВ М5» на российском рынке начинались с 5,5 млн рублей.