Сделай сам: скрэмблер. Мотоциклы Triumph SCRAMBLER Современный дизайн и внешние особенности

Удовольствие в грязи

Так случилось, что шины вашего мотоцикла капризны и не любят мокрую траву? Вам определенно нужен мотоцикл скрэмблер. Как же подготовить свой байк к веселым грязным поездкам, а заодно и обновить его стиль?

Мы сосредоточились на супер-байках, в которых соблюден баланс цена-качество. Наша цель - мотоцикл скрэмблер, надежный, легкий в ремонте и одетый в материал, который сможет гордо носить шрамы, оставленные во время приключений. В конце концов, если вы сотворите что-то слишком изящное и нежное, потеряется половина веселья.


Мотоцикл Speedtractor T-61 Catalina Special обладает всем необходимым и позволит вам вдоволь поработать над собой.

История подсказывает нам, что скрэмблеры начинали свой путь в качестве дорожных мотоциклов, переделанных производителями или самими хозяевами для езды по бездорожью.

Исходя из этого, давайте взглянем на скрэмблер как на ручное воплощение духа приключений. Неважно, будь у вас массивный Euro twin, легкий одноцилиндровый байк или UJM, который больше напоминает шлюпочный якорь, чем огненного дорожного монстра. Давайте сосредоточимся на «духе скрэмблера» и воплотим его.


В 2011 году мотоциклисты окончательно осознали, что усовершенствованный дорожный байк может быть хорош и для грязи. Это открытие поставило Triumph в один ряд с Kawasaki W650 и W800 в качестве претендента в мощные скрэмблеры.

А на что способен ваш байк? Небольшие мотоциклы, которые вполне могут стать хорошими скрэмблерами - это, например, Yamaha SR400 и 500, 400-сотые Honda CB и CL и даже одноцилиндровые Suzuki Savage могут неплохо себя показать.


На самом деле, небольшой вес - не показатель. Убедитесь в этом, посмотрев на Honda CB, модели типа 90cc. Или на Honda GB250, Suzuki Grasstracker/Volty/TU250, а если вдруг у вас есть доступ к местным японским моделям, то Kawasaki TR250.

В целом, рецепт скрэмблеров состоит из двойных амортизаторов, воздушного охлаждения, визуальной простоты, реже - тяжелые цилиндры, выступающие из центральной оси. Тем не менее, мы знаем компанию отважных байкеров, которые поработали над 4-тактной Suzuki GS и спокойно ездят по грязи. Здесь нет ничего невозможного!

Как-то мы уже рассказывали про то, . Вам необходимо визуально ориентироваться по условной горизонтльной прямой мотоцикла, как на картинке. Проведите горизонтальную черту, и ваш конь будет выглядеть целостным. И быстрым. Даже когда стоит на месте.
Чтобы создать впечатление скорости, попробуйте поменять бак на что-то меньшее или более аккуратное, чем горбатый бак каферейсера. Наша цель заключается в том, чтобы визуально изменить массу и создать нужные пропорции.


Подвиньте фару ближе к вилке, поставьте маленькую приборную панель, укоротите сиденье на несколько сантиметров. Все вместе это придаст мотоциклу ощущение, что с него сняли все ненужное.

Не переживайте, если сиденье или бак немного нарушит священные прямые: просто позвольте каждому компоненту гармонировать между собой, чтобы мот не выглядел так, будто его спина сломана.
Чтобы достичь желанных линий, нужно поработать с выхлопом, рулем и верхушкой сидения, и тогда не придется возиться с баком или рамой. Точно определите параметры своих новых деталей перед тем, как сосредотачиваться на линиях. Даже несколько лишних сантиметров могут нарушить все планы.


Диски и резина . Подходящая мощная резина, как ничто другое, полностью меняет ощущение от вождения по дороге. С другой стороны, мокрая трава и сыпучие поверхности - теперь ваши лучшие друзья, насладитесь ими тоже.

Колеса и шины, которые вы выберете, определят стиль вашего мотоцикла и то, как он с ним справится. Спицы должны отвечать всем нашим требованиям, и стальным дискам мы предпочитаем литые. Передние 18-дюймовые с более высоким профилем шины будут иметь диаметр около 19-ти. Они помогут сгладить грубый материал без потери визуальных критериев нашего скрэмблера. Для задней части были бы предпочтительны 18 дюймов, но и 17 тоже сойдут.

Но будьте осторожны: убедитесь, что сочетание шины и дисков вашей мечты подойдут также и к рулю, заднему маятнику, цепи и т.д. Расширение или вытягивание заднего маятника - не большая, но очень распространенная проблема.

Простой квадратный рисунок протектора привнесет ретро-эффект и качества внедорожника. А Continental TKC 80s на картинке выше показывает хорошие результаты для тяжелого зверя. Если вашему сердцу хочется пару таких колес - а почему бы и нет, они крутые - ищите 19-дюймовые передние диски и 18 или 17-дюймовые для зада.

Потратьте время на изучение параметров управляемости новой резины на дороге, особенно если вы привыкли к современным дорожным шинам. Помните, что иногда вам понадобится использовать чуть более низкое давление, чем с дорожными шинами. Если вы используете направленный рисунок протектора и спереди (да, мы тоже виноваты), не забудьте немного перераспределить тормозные усилия.


Производительность двигателя. В отличие от каферейсера, вы не сможете просто погнать с огромной скоростью. Неродные «углеводы» дадут вам дополнительную отзывчивость и увеличат лошадиные силы. Keihin FCR как на картинке - наш выбор, особенно для одноцилиндровок, но мы предлагаем придерживаться традиций в диаметре цилиндра - сохранять высокую впускную скорость для наилучшей отзывчивости внизу.

Вне дороги воздушная коробка - ваш лучший друг. Она может и не такая красивая, как набор легкосплавных выхлопов или фильтры K&N, но когда вы проедете мимо своего друга, отчаянно выскребающего грязь из складок своего открытого фильтра, вы скажете себе спасибо. Просто получше поработайте над дизайном, чтобы коробка смотрелась хорошо.

Высокие трубы - отличительная черта настоящего скрэмблера, хотя не у всех такие есть. А также это билет в ожоговое отделение для вас или ваших пассажиров, если они установлены и экранированы не должным образом.


Этот Ducati Scrambler выглядит целостно со всеми своими линиями. Центральная ось сидения, бака и трубы дает намек на священную горизонтальную плоскость.

Прокачка интерфейса мотоцикла - это хорошо, но если вам пришлось разбить свинью-копилку, чтобы все получилось, есть еще одно улучшение, которое обойдется вам гораздо дешевле.

Экспериментируйте с пружинами от других моделей. Отрегулируйте вес гидравлического масла и его уровень, чтобы подходило вашему весу и стилю езды. Индивидуальные установки даже на самом базовом уровне могут быть очень вдохновляющими.


JvB Moto проделал потрясающую работу над мотоциклом Tridays. Но и для тех, чей байк стоит меньше, чем эти вилки, не все потеряно.

Пусть мотоцикл скрэмблер хорошо выглядит не только снаружи. Пойдите дальше и решите дизайн во всех возможных деталях и ракурсах. Если и есть вещь, которую мы можем порекомендовать доверить профессионалу, так это создание аккуратной петли заднего подрамника.

Этот простой изгиб визуально и структурно связывает заднюю часть мотоцикла. Обратите на это внимание, чтобы достичь заветных линий, укрыть крыло и очертить край сиденья.

Как вы можете заметить, у многих скрэмблеров, особенно старых, в дизайне наблюдаются места ненужного пространства. Вокруг цилиндров, дырах между баком и сидением, между задним колесом и крылом, между передним краем бака и рулевой колонкой. Какая тут хитрость? Делайте все последовательно и спланировано. Такая случайная пустота на современном Триумфе будет выглядеть странно, потому что визуально байк очень «плотный», но в то же время, на его дедушке это будет выглядеть вполне органично.

Если вы не любитель узких сидений, предлагаем вам пересмотреть свои вкусы - такое сидение больше подходит скрэмблеру.

У Skuddesign W650 пространство сидения, бака, контурной петли, мотора и шины хорошо сочетается с аккуратной упаковкой, хотя кто-то может предложить расположить трубы немного иначе.

Теперь можете приступать к созданию своего скрэмблера. Как однажды кричал с вершины Honda CL90 один мудрец: «Из всех путей, которые вы выбираете в жизни, убедитесь, что не все они ведут в грязь!»

Перед тем, как приступить к созданию своего скрэмблера, посоветуйnесь с профессионалами, найти которых вам поможет наша . Там можно не только найти ближайший, но и оставить отзыв о мотосервисе! :)

Удачи на дорогах,
Kate

Ducati Scrambler был брендом серии одноцилиндровых мотоциклов, сделанных итальянской компанией «Дукати» для американского рынка с 1962 по 1974 год. В серию вошло несколько моделей, которые были оснащены двигателями от 250 до 450 см з. Вариант с мотором в 450 кубов поставлялся на рынок США под названием Jupiter.

Первые мотоциклы-скремблеры (1962-1967 гг.) имели лаконичный дизайн. Интересно, что в основу разработки лег дорожный велосипед Ducati Diana, преобразованный Майклом Берлинером для гонки на грунтовых дорогах в Америке.

Первые серии

Название происходит от английского слова «узкий», что обусловлено строением корпуса. Компания выпускала следующие модели:

  • Scrambler OHC 250 (1962-1963);
  • Scrambler 250 (1964-1968);
  • Scrambler 350 (1967-1968).

Вторая серия ознаменовалась разработкой нового, более широкого корпуса. Рама тоже была модифицирована. В этом исполнении были выпущены такие мотоциклы «Скремблеры»:

  • Scrambler 125 (1970-1971);
  • Scrambler 250 (1968-1975);
  • Scrambler 350 (1968-1975);
  • Scrambler 450 (1969-1976).

С конца семидесятых спрос на модель начал гаснуть. Выпуск мотоцикла «Скремблер» был приостановлен.

Новое рождение

Сегодня мотомир захлестнула мода на ретро, раритеры и хипстерский стиль. Итальянский производитель, который всегда старался быть на одной волне со своим покупателем, немедленно отреагировал на тенденцию.

Выпущенный в 2017 мотоцикл «Скремблер» сочетает в себе неповторимую стилистику семидесятых, современную начинку, легендарное качество «Дукати» и прекрасные показатели управляемости. Байк получился довольно компактным, проворным и красивым. Это один из немногих кафе-рейсеров, выпускаемых серийно.

Современный дизайн и внешние особенности

Фото мотоцикла «Скремблер» помогают получить представление о модели, которая на российском рынке пока еще является редкостью. Производитель предлагает несколько цветовых решений. Покупатель может выбрать не только цвет обшивки, но и оттенок металла: золотой, серебристый или черный.

Байк лишен обтекателя и ветрового стекла, оборудован просторным сиденьем. А маятниковая задняя подвеска добавляет ему еще больше шарма. Нельзя не обратить внимание на причудливые изгибы выхлопных труб. Отлично смотрятся и открытые элементы рамы.

Технические характеристики

Мотоцикл «Скремблер» построен на трубчатой раме. Старому мотору не нашлось места в новом мире, его заменил великолепный L-образный твин с рабочим объемом в 803 кубика и мощностью в 75 «лошадок».

Масса мотоцикла достигает 175 кг. Разогнать байк можно почти до 200 км/ч.

Описывая впечатления от нового мотоцикла «Скремблер», многие владельцы первоочередно упоминают о скромном расходе. Он, конечно, зависит от многих факторов, но редко превышает 5 л.

Впереди установлена перевернутая телескопическая вилка с ходом в 41 см, сзади - маятник с регулируемыми амортизаторами. Привод осуществляется цепью.

Мотоцикл оснащен тормозной системой ABS, иммобилайзером и возможностью регулировки пружин.

Возможности для тюнинга

Компания «Дукати» всегда лояльно относилась к тем, кто стремится придать транспорту индивидуальности, подогнать его под себя своими руками.

Мотоцикл «Скремблер» тоже привлекает повышенное внимание кастомайзеров. Производитель традиционно предлагает отличный выбор допов, которые можно приобрести через официальную дилерскую сеть компании.

Многие стремятся подчеркнуть его кафе-рейсерский стиль. В основном модернизации направляются на повышение комфортности езды (замена сиденья, установка подогрева, обтекателя, ветрового стекла) либо на модернизацию дизайна (эксперименты с обвесом, трубами). Гармонично смотрятся на этом мотоцикле и «кафешные» клипоны.

Судя по отзывам, не всех полностью устраивает штатный свет. Это касается как интенсивности луча, так и оформления фары. Подсветка тоже часто подвергается тюнингу.

Целевая аудитория и цены

Новый мотоцикл «Скремблер» в первую очередь предназначен для тех, кто «в теме». Шутка ли - сошедший с конвейера «кафешник»! Он удобен в городе благодаря отличной управляемости, компактным размерам, хорошей маневренности. Спортивная посадка и довольно неплохие скоростные характеристики делают модель привлекательной и для тех, кто любит погонять. Среди фанатов модели есть люди всех возрастов: те, кто проникся любовью к двухколесному транспорту в далекие семидесятые, а также их взрослые дети и внуки.

В настоящее время львиную долю продаж осуществляет официальный дилер. «Скремблер» с салона обойдется в среднем 850 тысяч рублей. Встретить модель на вторичном рынке пока проблематично.

Здесь вы можете выбрать и купить Triumph Scrambler без пробега по РФ новый или бу, с доставкой в Москву, Владивосток, Краснодар и по всей России. Triumph Scrambler - это современный спортивный мотоцикл, выполненный в стиле 1960-х годов. Принадлежность к легкому ретро не отменяет отличных мощностных и ходовых характеристики этого байка. Так, модель имеет 865 куб. см двигатель, который обеспечивает ему хорошую мощность и маневренность. 8 клапанов DOHC двигателя обеспечивают энергоэффективность модели, что высоко ценят современные пилоты.

Новый и б/y мотоцикл Triumph Scrambler

Преимуществами исполнения Триумфа становятся удобные для пилота:

  • большой клиренс;
  • прочные спицованные колеса;
  • широкий руль;
  • высокие подножки.

Все это делает дизайн байка сродни легендарным моделям из 60-х годов. Цены на новые и б/у модели могут варьироваться в диапазоне 1000 у.е., в зависимости от технического состояния, пробега и исправности ТС.

Triumph Scrambler: цены, фото, обзор

Краткий обзор, отзывы и фото мотоцикла позволят покупателю определиться с выбором в пользу данной модели. Великолепные ходовые характеристики, а также особый дизайн, который ценят поклонники ретро стиля, становятся основными преимуществами этого мотоцикла. Это отличная версия для городских оживленных трасс.

Scrambler это современная интерпретация культовой модели мотоцикла Ducati, как если бы он никогда не был снят с производства. Главной идеей было создать уникальную современную модель на основе лучшего опыта из прошлого. Ducati Scrambler сделанный в духе анти-конформизма отлично сочетает в себе традиции и современность, он знаменует возвращение к чистой сущности мотоцикла: два колеса, широкий руль, двигатель и огромное количество веселья.

Ducati Scrambler - Территория радости

Это не просто новый мотоцикл, это целый новый мир, проявляющий себя в широком выборе моделей, которые могут удовлетворить самые разные нужды и пожелания каждого мотоциклиста. «Наследственный» дизайн напоминает о знаковом мотоцикле, созданном Ducati в 70-е годы. Однако Ducati Scrambler не является мотоциклом в стиле ретро: он должен быть таким, каким тот легендарный мотоцикл был бы сейчас, если бы его не перестали производить.

В 2016 г. семейство Ducati Scrambler значительно расширится. К моделям Icon, Urban Enduro, Full Throttle и Classic скоро добавится модель Flat Track Pro, вдохновленная миром кольцевых трековых гонок, и новый Sixty2, открывающий новый сегмент, который отвечает потребностям тех, кому нужен мотоцикл с меньшим двигателем, с которым легко управляться и который дешевле в обслуживании, но кому не хочется оказываться от уникального духа Scrambler.

Более того, благодаря широкому выбору экипировки и аксессуаров, которые мы называем «компонентами», Ducati Scrambler предлагает практически безграничные возможности персонализации и выбора стиля.

Экипировка

Аутентичная свободная коллекция Ducati Scrambler способствует свободе выражения, предлагая современную интерпретацию стилистического наследия прошлого. Ее «наследственный» стиль опирается на все лучшее, что было в прошлом, превращая его в абсолютно инновационные современные образы.

Экипировка предназначена не только для езды, это по-настоящему стильный выбор, в котором стираются границы между механизмом и модной вещью.

Результатом стала обширная коллекция, в которой стерты границы поколений, включающая аутентичные предметы, которые одновременно и современны, и подходят для потребителей из любой возрастной группы. Три различных линии (Urban, Outdoor и Lifestyle), вдохновленные идеей самовыражения, дадут каждому возможность создать собственный неповторимый стиль.

Линия Urban включает в себя куртку с четырьмя карманами от Dainese, обеспечивающую безопасность, функциональность и удобство благодаря протекторам Pro Shape, не отказываясь при этом от ощущения преемственности, вдохновляющего весь проект Ducati Scrambler. В линии Outdoor широко используются практичные функциональные вещи для улицы с их адаптацией к жизни в городе. Типичным является куртка Outdoor со съемной камуфляжной подкладкой и сертифицированными мягкими протекторами. Защищающий спину задний карман гарантирует высочайшую безопасность в любой момент времени. Линия Lifestyle представляет собой коллекцию Ducati Scrambler для любой ситуации. От футболок и толстовок до бейсболок, поясов и бутылок для воды. Изделия Lifestyle подчеркнут ваш стиль Ducati Scrambler где угодно.

Компоненты

Ducati Scrambler (от английского слова «to scramble» (смешивать) — это форма выражения личности и стиля жизни мотоциклиста. Четыре модели мотоцикла (Icon, Full Throttle, Classic и Urban Enduro) - это только начало для того, чтобы создать абсолютно уникальную собственную модель. Благодаря широкому выбору компонентов, каждый Ducati Scrambler можно сделать индивидуальным по вкусу его владельца.

Для создания вашего личного Ducati Scrambler имеется обширный набор компонентов. Например, имеются хромовые, матовые черные и даже углеволоконные боковые панели для бака. Кроме того, имеется множество решений в отношении переднего крыла, держателя номерного знака, сумки на бак, кофры из ткани или кожи, высокая и низкая банка Termignoni, обод и решетка фары, обод приборной панели, винтажные рукоятки, зеркала заднего вида и спицованные колеса, четыре разных модели сидений и низкий руль.

Обзор моделей Ducati Scrambler и их характеристик

Scrambler Icon

Цветовая схема
1. «‘62 желтый» с черной рамой и черным сиденьем
2. «Ducati красный» с черной рамой и черным сиденьем
3. «Серебряный лед» с черной рамой и черным сиденьем

Характеристики
o Стальной каплевидный бак со сменными алюминиевыми боковыми панелями
o Низкое сиденье (790 мм) для удобства управления
o Небольшой вес (170 кг без топлива) и низкий центр тяжести
o Широкий руль, обеспечивающий свободное положение при езде
o Фара со стеклянной параболой и ультрасовременной светодиодной лампой
o Задний фонарь с применением светодиодной технологии
o Жидкокристаллические панели приборов
o Двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением объемом 803 см³
o Алюминиевые крышки привода
o Диагональная стальная рама Trellis
o Литой алюминиевый задний маятник
o 10-спицевые диски из сплава, 18 дюймов передний, 17 дюймов задний
o Шины Pirelli, оптимизированные для Ducati Scrambler
o 2-канальная антиблокировочная система в стандартной комплектации
o Просторный багажник под сиденьем с USB-разъемом

Scrambler Full Throttle

Цветовая схема
1. «Глубокий черный» с черной рамой и черным сиденьем

Характеристики
o Низкая сертифицированная банка Termignoni
o Низкий руль
o Сиденье в спидвейном стиле с желтыми вставками
o Подставка для световых указателей

o Черные боковые панели на бак со специальным логотипом

Scrambler Classic

Цветовая схема
1. «Оранжевый солнечный» с черной рамой и коричневым сиденьем
2. «Сахарный белый» с черной рамой и коричневым сиденьем

Характеристики
o Спицованные алюминиевые колеса
o Металлическое переднее и заднее крыло
o Специальное сиденье с ромбовидной вышивкой
o Топливный бак с центральной полосой, как у Scrambler 70-х
o Специальный логотип

Ducati Scrambler Café Racer

Цветовая схема
o «Черный кофе» с черной рамой и золотистыми колесами

Характеристики
o Двухцилиндровый двигатель Desmodue, соответствующий стандарту ЕВРО 4, с черной отделкой и ребрами охлаждения
o Двойная выхлопная труба Termignoni с черной крышкой из анодированного алюминия
o 17-дюймовые шины Pirelli DIABLO™ ROSSO II, 120/70 ZR 17 спереди и 180/55
ZR17 сзади
o Специальное сиденье с чехлом для пассажирской секции
o Боковые держатели номеров
o Отдельный алюминиевый руль
o Полностью регулируемая по вертикали вилка с черными анодированными муфтами
o Переднее крыло в спортивном стиле
o Зеркала заднего вида, установленные на алюминиевом руле
o Носовой обтекатель «Café racer»
o Передний радиальный тормозной насос

o Специальный логотип
o Низко расположенный держатель номерного знака

Ducati Scrambler Desert Sled

Цветовая схема
o Белый с черной рамой и спицованными колесами с золотистыми ободами
o «Ducati красный» с черной рамой и спицованными колесами с золотистыми ободами

Характеристики
o Двухцилиндровый двигатель Desmodue, соответствующий стандарту ЕВРО 4, с черной отделкой
o Двойная выхлопная труба с черными крышками
o Усиленная внедорожная рама
o Новый алюминиевый маятник
o Спицованные колеса, 19 дюймов спереди и 17 сзади, с шинами Pirelli
SCORPION™ RALLY STR, 120/70 R19 M/C 60V M+S TL спереди и
170/60 R 17 M/C 72V M+S TL сзади
o Специальное сиденье высотой 860 мм
o Конический руль с усиливающей стойкой
o Регулируемая перевернутая вилка Kayaba с ходом 200 мм
o Регулируемый задний амортизатор Kayaba с отдельным газовым баллоном
o Стальной каплевидный топливный бак со сменными боковыми панелями
o Передняя фара с сертифицированной защитной сеткой
o Высокое переднее крыло
o Удлиненное заднее крыло
o Высоко расположенный держатель номерного знака



Отзыв-обзор от владельца Ducati Scrambler Icon

Промо-ролик Ducati Scrambler

Тема заводских скремблеров сейчас на подъёме. Уже есть, что выбрать, и ассортимент будет только увеличиваться. Сведение в один тест 75-сильной «итальянки» и 110-сильного «немца» было обусловлено только тем, что оба они по паспорту - скремблеры. Что у них: семейная идиллия, или непримиримый антагонизм?

Давайте сначала немного разберёмся в терминологии. «Скремблер» – это дорожный мотоцикл, немного приспособленный для езды по грунтовым дорогам. Как правило, всё приспособление сводится к установке более зубастых шин и проведению выхлопной трубы не под мотором, а сбоку от него. Других отличий от дорожных мотоциклов никогда особо и не было. Это промежуточный этап, уже после него появились и эндуро, и кроссовые, и триальные мотоциклы. Поэтому в качестве покорителей жёсткого бездорожья скремблеры никогда не рассматривались. Не являются исключением и участники нашего теста – лезть на них в чавкающее болото или пробовать развить максимальную скорость на свежевспаханном поле нет смысла. Не для этого они. По разбитому асфальту и твёрдым грунтовкам они едут оба неплохо, а по ровному асфальту вообще замечательно.

Уже издали при приближении к участникам нашего теста бросается в глаза разница размеров. BMW высокий, крепкий, мускулистый, а ещё у него замшевые шорты и пивной живот. Настоящий баварский крестьянин во время Октоберфеста. А вот Ducati – женщина, скорее всего, из села на юге Италии. Употребление вина вместо пива и средиземноморская диета, где растительные жиры преобладают над животными, позволили сохранить ей стройность фигуры: мышцы есть, жира нет. Разница в снаряжённой массе у этих мотоциклов больше двух пудов – 34 кг. BMW крупнее, тяжелее и мощнее, как и положено мужчине в разнополом браке.


Оппозитный мотор с торчащими в стороны цилиндрами обеспечивает «немцу» низкий центр тяжести. Поэтому катать его руками не так сложно, как об этом можно подумать, глядя на 220 кг снаряжённой массы в технических характеристиках. При отклонении на пару градусов от вертикали он не стремится упасть, придавив собой водителя, да и с боковой подставки его «поднять» не сложно. С 800-кубовой «итальянкой» вообще всё просто – она худая и лёгкая, и вариантов «не удержал» с нею возникнуть просто не может.





Разница в высоте водительского сиденья – 3 см, тоже в пользу BMW , плюс подножки на нём расположены ниже, что обеспечивает меньший угол сгиба ноги в колене, это оценят высокие люди. На Ducati посадка получается более компактной – он идеально подойдёт невысоким, а двухметровым дяденькам уже будет тесноват. И 79 см. Ducati , и 82 см. BMW – цифры не экстремальные, так что справиться с обоими мотоциклами будет не сложно, но с «итальянкой» всё же проще.


Разница в объёме мотора – 367 см3, то есть объём мотора BMW – это 146 % от мотора Ducati . Плюс у «немца» четыре клапана на цилиндр, а не два, как на «итальянке», распределённый впрыск, а не моновпрыск, и степень сжатия выше – 12:1 против 11:1. В теории должно получиться преимущество чуть ли не двукратное, но это в теории. На практике же разница в мощности всё те же 46 % – помогают десмодромный привод клапанов и более крутильный характер итальянского мотора. Мало того, из-за разницы в весе едут-то мотоциклы примерно одинаково – у «немца» есть преимущество и в динамике разгона, и в максимальной скорости, но отнюдь не +46 %, а гораздо менее выраженное. Если в седло R NineT посадить стандартного 80-килограммового мужчину, а в седло Scrambler Full Throttle стандартную 50-килограммовую женщину, то победителем в старте со светофора будет тот, кто опытнее, а не у кого мотоцикл больше.


Расход топлива при одинаковых режимах езды получается тоже примерно одинаковый, так что при путешествиях вдвоём придётся ориентироваться на Ducati – у неё бак на 3,5 л меньше, и пробег на баке при крайне спокойной манере езды будет меньше – 270 против 340 км. Но это в теории. На практике же проехать на Ducati больше 200 км на баке не получается, потому что эта бестия постоянно провоцирует ехать быстрее, чем разрешено. Оставаться степенным и солидным на BMW как-то проще – он тоже может быстро и резко, но не требует постоянно это проверять.





При минималистическом внешнем виде приборных панелей, представляющих собой в обоих случаях один круглый циферблат, жидкокристаллическая итальянская панель даёт в разы больше информации, чем стрелочная немецкая с небольшим ЖК-экраном.


Изначальная концепция серии BMW Heritage подразумевала отсутствие электроники, но АБС была, потому что по закону положено. Потом появился и трекшн-контроль. Но обе системы можно отключить, и каждую по отдельности, и вместе. Это может пригодиться для езды по бездорожью. Там же не будет лишней и штатная алюминиевая защита картера мотора. На «Дукати» трекшна нет, только АБС, и она не отключается, защиты картера в базовой комплектации тоже.


Отсутствие рубашки водяного охлаждения в теории должно увеличивать громкость работы моторов. Но на практике, естественно, ни о каких фирменных звуках «ведро с болтами» речи нет. Моторы работают ровно, тихо и плавно. У оппозита BMW вспышки в обоих цилиндрах происходят одновременно, каждый второй оборот коленвала, поэтому совсем низких оборотов мотор не любит и заходится в астматическом кашле при попытке ускориться на верхних передачах с оборотов холостого хода. У Ducati 90-градусный твин, у него вспышки происходят чаще, но по очереди, и меньший объём мотора требует от водителя более частой работы лапкой КПП: ехать на шестой передаче 50 км/ч, а потом резко ускориться, просто открыв «газ», не получится, сначала надо подоткнуть четвёртую, а лучше даже третью.


На обоих мотоциклах коробки работают чётко и мягко, непонятного хруста, недовключений и залипаний нет. Вверх можно переключаться без выжима сцепления, просто на сброс «газа», вниз так тоже получается, но на практике смысла в этом нет. Лучше действовать как положено – со сцеплением и «перегазовкой», так коробка дольше проживёт. Передач шесть, тут паритет. На Ducati сцепление по-мотоциклетному многодисковое в масляной ванне, на BMW по-автомобильному сухое однодисковое. У такой схемы есть свои плюсы и минусы. Главный минус – больший диаметр и большая маховая масса, заставляющая мотоцикл чуть менять угол наклона при смене оборотов мотора. Негативного влияния на траектории это не оказывает, но заметно и при «подгазовках» на месте, и при переключениях на ходу.


Оба мотоцикла совершенно не туристические. Во-первых, потому что установка кофров и лобового стекла их безнадёжно испортят в эстетическом плане. Плюс с двойным высоким выпуском Akrapovic , установленным на BMW , боковые кофры вообще повесить сложно, да и перемётные сумки тоже. С Ducati проще: там выпуск ниже и компактнее, ведь основная его часть расположена между мотором и задним колесом снизу, а вбок торчат только две небольшие трубы. Но не в багаже основная сложность, а в минималистических крыльях. При езде в дождь и по мокрой дороге с переднего и с заднего колеса оба мотоцикла активно поливают водителя водой и спереди, и снизу, и сзади. За красоту и стиль приходится платить…


На обоих мотоциклах ходы подвесок немного больше, чем принято на дорожных мотоциклах. У BMW 125 мм перед, 140 мм зад, у Ducati и там, и там 150 мм. Это позволяет ехать разрешённые 90 км/ч по второстепенным асфальтовым дорогам, знакомым последние 10 лет только с ямочным ремонтом, объезжать пробки по обочинам и съезжать на сухие грунтовки. То есть не оффроуд ни в коем случае. Подвески собранные и упругие, мотоциклы хорошо ведут себя на асфальте, не клюя носом при торможении и не выпрыгивая вверх при отпускании тормоза.


BMW на зубастых Metzeler Karoo 3 выглядит серьёзно, но держат они на асфальте не идеально. Высокая шашка обладает собственной гибкостью, что придаёт ощущения езды на куске фруктового желе, а не на железном мотоцикле. Нет чёткости, колёса немного «плавают». Зато на грунтовке гребут как надо. Штатные шины Ducati , тоже выглядящие внедорожными, по сути своей абсолютно асфальтовые и позволяют не адаптировать стиль управления под свои сцепные свойства. При замене на BMW шин на асфальтовые (заводская комплектация допускает установку Michelin Anakee 3, или Metzeler Tourance Next , но я бы поставил обычный классический Tourance), проблемы с «плаванием» возникать не будут, и мотоцикл сможет уверенно проходить повороты в глубоком наклоне, чиркая водительскими подножками.


Ducati слабее по мотору, но меньше и легче, плюс она легко меняет направление. BMW мощнее, крупнее и тяжелее. А ещё «немец» немного быстрее и резче по мотору. Возможности этих мотоциклов близки, хоть и не идентичны, и уж точно, что сделаны они в одной концепции, примерно для одних и тех же целей и не напрасно носят одинаковую фамилию Scrambler . У них разные мамы, папы и бабушки, но они похожи, как люди, живущие долго вместе. Такую пару мотоциклов можно смело купить на двоих с женой – никто в семье не будет чувствовать себя обиженным.