Правила установки страховочных тросов на прицеп грузовой. Надо ли платить за прицеп транспортный налог? Ориентировочные цены на прицепы, руб

Для того чтобы автомобиль и прицепное устройство служило вам долго и надежно, необходимо придерживаться некоторых довольно простых правил. Во-первых, необходимо стараться соблюдать скоростной режим. Маневренность автомобиля с прицепом на дороге уменьшается. Поэтому на магистральных дорогах скорость автомобиля с прицепом огранивают до 90 км/ч, а для трасс общего назначения - она не должна превышать 70 км/ч.

Опытные водители знают, что управление автоприцепом в гололед проблематично, так как заносит. Выходом является избегание резких торможений (по возможности конечно). Но если автотранспорт все же занесло, следует прекратить торможение, и плавно увеличить скорость.

Во-вторых, у прицепного устройства должны быть страхующие и запирающие элементы. Перед началом движения автомобиля, оборудование необходимо проверить, чтобы не провисал страховочный трос. Перед покупкой прицепа для своего авто, поинтересуйтесь о способе присоединения страховочных цепей к фаркопу. Единого способа крепления страховочных цепей нет. Если не удалось подобрать подходящий фаркоп, можно сваркой приварить дополнительное крепление.

Однако не всегда у водителя есть возможность усовершенствовать заводской фаркоп, а закрепить страховочные цепи все же так-то нужно. Поэтому, возможно применение болтового соединения с гайкой и получившуюся петлю накидывают на шар фаркопа. Такое соединение не надежно, но это уже хотя бы что-то.

В-третьих, количество топлива автомобиля с прицепом в разы увеличивается. Для каждого автомобиля величина расхода своя, но в среднем на 50-60% выше. Однако, эта цифра может быть уменьшена, если водитель проявит мастерство вождения.

В-четвертых, перед тем, как присоединять легковой прицеп, следует нанести на шар фаркопа смазку для шарниров. Наличие этой смазки защищает сцепной механизм от износа. Некоторые прицепы имеют шкалу износа. Но даже если такой шкалы нет, в инструкции к прицепу указывают контрольный размер замка, который необходимо периодически проверить.

Если механизм замка изношен и не соответствует требованиям, указанным в инструкции, то это может привести к люфту или самопроизвольному отсоединению прицепа. В некоторых замках можно регулировать натяжение пружины, так называемого «сухаря». В отдельных случаях под пружины подкладывают дистанционную шайбу. Но рано или поздно, такие замки все же изнашиваются и требуют замены. При износе шара фаркопа, заменить его отдельно от всего спецного устройства невозможно, поэтому требуется замена фаркопа целиком. Заменить фаркоп довольно неудобно, но ваша безопасность превыше всего.

Если вы путешествуете на авто без прицепа, но с установленным на нем фаркопом, то нужно закрыть фаркоп специальным колпачком. Выполнить такой колпачок вы можете из резиновой игрушки или мячика. Тем самым вы обезопасите шар от коррозии, и себя от смазки, о которую можно испачкаться при извлечении из багажника своих вещей.

В-пятых, перед началом движения автомобиля и прицепа, очень важно проверить работоспособность тормозной системы, а также натяжение всех элементов.

В-шестых, изучите правила перевозки, фиксация груза на вашем прицепе. Соблюдайте рекомендации по габаритам и нагруженной массе, соответствующие характеристикам прицепа. Водитель обязан контролировать размещение и крепление груза во избежание его падения. Груз равномерно распределяют по центру тяжести и фиксируют ремнями с натяжными устройствами.

Перед погрузкой прицеп ставят на стояночный тормоз (если такой имеется). Затем опускают опорную ногу позади оси, во избежание опрокидывания прицепа, и устанавливают противооткатный каблук. Придерживаясь этих правил, вы сможете значительно продлить срок службы своего прицепного устройства.

Как и любое дело, использование автомобильных прицепов скрывает в себе некоторые простые, но полезные мелочи, про которые неизвестно большинству людей. А о них полезно помнить, если вы не хотите, чтобы в ходе эксплуатации прицепа возникали лишние сложности.

Во-первых, если вам нужно подсоединить легковой прицеп к автомобилю, на фаркоп последнего будет полезно нанести смазку. Чаще всего в таком случае профессионалы используют смазку ШРУС (для шарниров равных угловых скоростей), так как в её состав входит дисульфид молибдена. Если у вас под рукой нет молибденовой смазки, можно использовать более простую - консистентную, к примеру, Литолом.

Но даже в случае, если сцепной шар покрыт слоем краски, это не способно полностью предотвратить его изнашивание, как и изнашивание сцепляющих приборов легкового прицепа. Неслучайно некоторые модели автомобильных прицепов имеют специально нанесенную шкалу, по которой можно узнать о степени износа механизма. Если такая шкала не нанесена, то следует изучить инструкцию. В ней обязательно должны быть указаны контрольные замеры замка, которые регулярно следует проверять. В случаях, когда механизм оказывается сильно изношенным, так что он не может отвечать требованиям инструкции, высока опасность сильного люфта и даже самопроизвольного отцепления. Впрочем, некоторые замки предусматривают подобную опасность. Именно поэтому у них есть возможность регулировки - под «сухарь» можно подкладывать дистанционные шайбы или же просто увеличивать натяжение его пружины. Но в любом случае со временем подобные замки могут полностью исчерпать свой ресурс. Так что стоит их просто заменить, чтобы исключить возможность различных неприятностей. Увы, замена шара фаркопа без остального устройства просто невозможна. Поэтому при износе шара приходится менять весь фаркоп. Разумеется, это не слишком приятно - придется потратить определенную сумму. Но с другой стороны - безопасность ваша и вашего имущества в любом случае стоят потраченных денег.

Во-вторых, если вам предстоит серьезное путешествие, в которое вы не берете прицеп, будет полезно прикрывать уже установленный фаркоп специальным колпачком. Конечно, приобрести его в магазине невозможно, но сделать его очень легко - можно использовать теннисный мячик или резиновую игрушку. Благодаря такой импровизированной защите можно достичь нескольких целей. Во-первых, сцепной шар будет надежно защищен от коррозии. Во-вторых, когда вы будете извлекать из багажника вещи, исключена возможность соприкосновения со смазкой и загрязнения одежды.

И, наконец, третья хитрость, затрагивающая . Это страховочные цепи. Почему-то на сегодняшний день не существует единого способа присоединения этих цепей к фаркопу. Так что, при покупке прицепа будет полезно узнать - можно ли их подсоединять. Если у вас уже есть прицеп, но он не имеет такой возможности, можно приварить необходимые крепления с помощью сварки. В случаях, когда невозможно усовершенствование заводского фаркопа, но есть необходимость использования страховочных цепей, проще всего соединять их при помощи болта с гайкой, а образовавшуюся петлю закрепить на шаре фаркопа. Разумеется, это не может сравниться по надежности со стационарным закреплением, но всё же это значительно лучше, чем ничего.

Водители, имеющие категории "В", "С" или "Д" водительского удостоверения , могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории "В" можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории "Е" водительского удостоверения.

Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения , как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными и штепсельной розеткой.

Для использования прицепа необходимо дооборудование - выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов , каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В". Что касается прицепного узла - фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10~20% , иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.

Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно - независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп - груз следует размещать равномерно . Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

Оборудование автомобиля-тягача :

Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:

  • петля-скоба с фиксатором . Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;
  • беззазорное шаровое ТСУ . Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.

    Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108-15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.

    Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром .

    Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
    Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля , например:

    1 . Левый поворот
    2 . Противотуманный фонарь
    3 . Корпуc (маccа)
    4 . Правый поворот
    5 . Правый задний боковой габарит и номерной фонарь
    6 . Тормоз
    7 . Левый задний боковой габарит и номерной фонарь

    Важная информация :

    Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

  • Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
  • Недопустимо превышать максимальную скорость , указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах - 70 км/ч.
  • Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
  • Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание". Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить "внатяг".
  • Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
  • При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
  • На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
  • Наиболее сложным является движение задним ходом
    (Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота )

    Перед каждым выездом необходимо :

  • проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
  • проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
  • отрегулировать давление в шинах;
  • убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
  • проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.
  • Устройство прицепа

    Основные узлы прицепа - рама, дышло, кузов и подвеска.

    Рама универсальных грузовых прицепов обычно выполняется в виде металлической сварной

    конструкции, состоящей из двух продольных лонжеронов и двух-четырех поперечин. Прицепы

    для перевозки техники имеют пространственную раму.

    Дышло - А-образный или I-образный горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На дышле находятся узел сцепки, страховочные тросы, складная

    подставка (у некоторых прицепов).

    Узел сцепки (рис.2) служит для соединения прицепа с тягово-сцепным устройством (фаркопом) автомобиля. Для ТСУ (Тяглово-Сцепные Устройство) шарового типа узел сцепки состоит из "чашки", надеваемой на сцепной шар, и запорного механизма, фиксируемого рычагом и удерживающего узел на шаре. Некоторые конструкции узла сцепки имеют индикатор износа и механизм регулировки зазора между "чашкой" и сцепным шаром.

    Страховочные тросы (цепи) предотвращают полное разъединение прицепа и автомобиля в случае расцепления узла сцепки, они фиксируются в специальных страховочных петлях ТСУ.

    Эксплуатация прицепа без тросов (цепей) не допускается.

    Складная подставка служит для удобства загрузки и разгрузки прицепа, отсоединенного от автомобиля, позволяя удерживать его в горизонтальном положении. Для облегчения стыковки прицепа с ТСУ подставка иногда оснащается небольшим колесом.

    Кузов у универсальных грузовых прицепов может быть металлическим сварным, сборным оцинкованным, или окрашенным. Существуют также модели с металлическим каркасом и деревянным полом и бортами. Задний борт, а иногда и остальные, может откидываться, облегчая погрузку и разгрузку прицепа. Некоторые модели имеют надставные борта, увеличивающие полезный объем кузова. Универсальный прицеп может быть снабжен съемным прорезиненным тентом, который монтируется на разборном металлическом каркасе.



    Прицепы для перевозки техники вместо кузова оснащаются специальными, как правило, регулируемыми ложементами (полозьями), на которые укладывается перевозимый груз. Дорогостоящие модели имеют пол и крышу из стеклопластика, а также снабжаются лебедками и опускающейся платформой для удобства погрузки-разгрузки техники.

    У прицепов-автовозов кузов представляет собой массивную платформу, приспособленную для надежного крепления транспортируемого автомобиля. Такие прицепы оснащаются мощной лебедкой, упорными стойками, препятствующими опусканию платформы при погрузке, и перфорированными трапами, не позволяющими колесам автомобиля скользить.

    Кузова прицепов-дач и коммерческих прицепов изготавливают из многослойных панелей (так называемых сандвич-панелей), закрепленных на металлическом каркасе.

    Кузов туристического прицепа - пластиковый или металлический короб, внутри которого размещается складной палаточный домик.

    Подвеска

    Основные узлы прицепа, схематично изображены на фото:

    1. Сцепное устройство.

    2. Страховочный трос.

    3. Возможность запора сцепления прицепа с фаркопом.

    4. Сцепное устройство показывает положение запора (открыто+закрыто+износ).

    5. Опорное колесо.

    6. Передний борт съемный.

    7. Возможность производить наклон кузова.

    8. Дно кузова из водостойкой фанеры.

    9. Крепежные крюки для закрепления крупногабаритного груза.

    10. Петли для закрепления груза.

    11. Листовые рессоры с амортизаторами.

    12. Шина 155 R13 4х100.

    13. Компактные, надежные подшипники, не требующие обслуживания.

    14. Задний борт съемный.

    15. Высота борта кузова 25см.

    Тормоза Прицепы легковых автомобилей могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также аварийными и стояночными тормозами.

    Прицепы могут оснащаться следующими видами тормозных систем:

    Рабочая тормозная система - предназначена для торможения прицепа при буксировке.

    Она не увязывается с рабочей тормозной системой автомобиля, а вступает в работу в зависимости от нагрузки, действующей на узел сцепки (так называемый тормоз наката инерционного типа). Система состоит из устройства управления (рис. 2), расположенного на узле сцепки, и колесных тормозных механизмов (обычно барабанных). Когда автомобиль тормозит, прицеп начинает "догонять" его, упираясь в узел сцепки. Это усилие через поршень и систему рычагов и тяг приводит в действие колесные тормозные механизмы. Когда торможение автомобиля прекращается, "толкающая" сила на узел сцепки исчезает и тормозные механизмы прекращают работу. Продольные колебания прицепа, способные вызвать срабатывание тормозной системы, гасятся горизонтальным амортизатором. Такая конструкция позволяет передавать на колеса прицепа тормозное усилие, пропорциональное замедлению автомобиля. При движении задним ходом у большинства прицепов требуется принудительно отключать рабочую тормозную систему, однако существуют модели, механика рабочей тормозной системы которых "различает" режим торможения и движения задним ходом.

    Стояночная тормозная система - предназначена для затормаживания прицепа на стоянке, как вместе с автомобилем, так и отдельно от него. Состоит из рычага стояночного тормоза, аналогичного ручному тормозу автомобиля, который действует на привод рабочей тормозной системы.

    Аварийная тормозная система - предназначена для аварийного затормаживания прицепа при нарушении сцепки с тягачом. Выполняется в виде дополнительного страховочного троса, включающего привод колесных тормозных механизмов в случае обрыва ТСУ во время движения.

    Ступицы и колеса Производители оснащают прицепы ступицами собственной конструкции или используют узел, аналогичный ступице легкового автомобиля. Некоторые прицепы позволяют использовать два типа колес. На колеса прицепов монтируются, как правило, камерные шины, для которых установлены нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей (соответственно 1,6 мм для легковых автомобилей). Не допускается установка на одну ось прицепа диагональных шин вместе с радиальными, а также шин с различным рисунком протектора. Необходимое давление в шинах при разном уровне загрузки прицепа иногда указывается в руководстве по эксплуатации последнего.

    Автомобильный прицеп Автомобильный прицеп – транспортное средство, не способное передвигаться самостоятельно, т.е. не оборудованное двигателем, предназначенное для использования с механическим транспортным средством (автомобиль, трактор, квадроцикл и т.д.).

    История прицепа в современном понимании тесно связана с историей автомобиля. Первый прародитель современного автомобиля появился в 1769 году. Это была повозка сконструированная на основе созданной русским механиком И.И.Ползуновым в 1765 году первой паровой автоматической машины. Следующим этапом в эволюции автомобиля было в 1885 году создание Карлом Бенцем самодвижущегося экипажа с бензиновым двигателем. Так со временем автомобили стали способны перевозить все больше полезной нагрузки: пассажиры, грузы.

    Наверное, именно тогда впервые и пришла идея сцепить автомобиль с прицепом.

    Как официальные органы определяют это понятие, изложено в документе «Постановление Правительства Российской Федерации» от 10 сентября 2009 г. N 720, а именно Категория О прицепы (включая полуприцепы).

    Прицеп, как правило, выполняет вспомогательную функцию, облегчая стоящие перед человеком задачи по перевозке грузов самых разнообразных свойств и качеств - от людей или животных до твердых, сыпучих и даже жидких и газообразных грузов, снегоход, квадроцикл, мотоцикл, гидроцикл. Таким образом, с точки зрения эксплуатации, можно рассмотреть два основных направления с точки зрения производства: универсальный автомобильный прицеп и автомобильный прицеп специального назначения.

    Устройство прицепа В предыдущей статье, мы выяснили, что прицеп это транспортное средство, но не автомобиль. Поэтому его устройство значительно проще, чем у автомобиля и в тоже время, сильно на него похоже. Итак, давайте обо всем по порядку - шасси состоит из соединенных рамы и оси с подвеской, поставленной на колеса, крепится к тягачу (автомобилю) сцепным устройством, может иметь борта, открытую грузовую площадку или кузов из тента или композитных материалов. Рассмотрим каждый узел в отдельности.

    Рама прицепа – несущая конструкционная система, к которой крепятся остальные узлы и детали. Различают следующие основные виды рам: лонжеронные, несущее основание, решётчатые (они же трубчатые, пространственные). Изготавливаются, как правило, из оцинкованного или с иной антикоррозийной обработкой металла для долговечности прицепа, методом сварки или соединением на болтах.

    Подвеска прицепа – система крепления оси к раме, бывает нескольких типов: пружинная, торсионная, независимая, резино-жгутовая, рессорная. Все эти типы подвесок аналогичны таким же подвескам устанавливаемым на автомобили. Тип подвески резино-жгутовой, отвечает всем требованиям к подвеске прицепа, неприхотлива в использовании, долговечна.

    Кузов прицепа – это элемент, находящийся над рамой, основной функцией которого является оптимизация общей конструкции прицепа для эффективной перевозки грузов. Например, для перевозки жидкостей в качестве кузова используют цистерну, для перевозки длинномерных грузов (трубы, бревна) автомобильными инженерами разработан специальный прицеп – роспуск. Для перевозки снегохода, квадроцикла, гидроцикла, лодки или катера так же предусмотрены специальные элементы в конструкции.

    Бортовые прицепы используются для перевозки самых различных грузов, такой прицеп имеет полное право называться универсальным, т.к. его можно использовать для перевозки снегохода, гидроцикла, строительных материалов, канистр и т.д.

    Фургон - прицепы с закрытым кузовом, конструкция таких прицепов подразумевает изолированное, от окружающей среды, пространство для перевозки груза, как правило, представляющую некую ценность или способного потерять свои качества при взаимодействии с окружающей средой, например с дождем, снегом или грязью из-под колес. Самые популярные варианты исполнения прицепа фургон – прицеп с тентом, металлический фургон, из цельной конструкции изготовленной из композитных материалов, последние имеют ряд преимуществ, о которых речь пойдет подробнее в следующей статье. В фургоне удобно транспортировать снегоход, квадроцикл, гидроцикл или мотоцикл.

    Сцепное устройство – устройство, предназначенное для буксировки прицепа транспортным средством (автомобиль, квадроцикл и т.д.) На тягаче устанавливается сцепной шар, диаметром - 50 мм (ГОСТ 28248 предусматривает единственный размер) – Фаркоп. Название фаркоп произошло от немецкого слова «fahren», что в переводе означает «ехать, идти», и «kopf», переводящегося как «голова». На дышле буксируемого прицепа устанавливается ответная сцепная головка. Такая система сцепного устройства применяется для буксировки прицепов весом до 3500 кг. Также тягово-сцепное устройство обеспечивает электрическое соединение электрооборудования тягача с оборудованием буксируемого прицепа (электролебедка, фары, подсветка фургона и т.д.).

    Тормозная система – система, предназначенная для уменьшения скорости движения и остановки транспортного средства, используется также для удержания транспортного средства от самопроизвольного движения во время покоя. Уменьшение скорости движения необходимо для стабилизации автопоезда при движении на некоторых отрезках дороги накатом. При остановке автопоезда необходимо останавливаться быстро и эффективно, и это возможно только при наличии тормоза. Тормоз во время покоя необходим как для стоянки, так и при погрузочноразгрузочных работах. Самым распространенным тормозом для автомобильного прицепа является тормоз наката, в полной мере справляющийся с выше описанными задачами.

    Световые оптические приборы устанавливаются на прицепы в соответствии с требованиями технического регламента. Для полноты сведений стоит сказать о типе оптики, бывает классическая с ламповым освещением и светодиодные. Последний тип оптики лучше всего подходит для лодочный прицепов, для перевозки катеров, яхт, так как приходиться погружать оптику в воду. Светодиодное решение хорошо применять и натуристических и внедорожных прицепах, так как диоды нетребовательны к тряске и ударам.

    Типы прицепов, классификация прицепов Современный автопромышленный комплекс производит огромное количество разнообразных прицепов, поэтому давайте сразу договоримся – в этой статье речь пойдет только о прицепе для легкового автомобиля.

    В первую очередь стоит рассмотреть классификацию, как это делает технический регламент Российской Федерации

    Прицеп весом до 750 кг (О1) - прицеп, масса которого находится в диапазоне между 0,75 тонны и 3,5 тонны (О2).

    В зависимости от той категории, к которой относится автомобильный прицеп, можно выделить:

    прицеп оснащенный тормозной системой;

    прицеп без тормозной системы.

    Несколько слов о тормозах. Для прицепов, попадающих в категорию О2, тормозная система является обязательным элементом их конструкции. Бывают тормоза с механическим приводом (тормоз наката), гидравлическим и электрическим.

    По количеству осей, входящих в конструкцию, подразделяются на три основные группы:

    двухосевая группа носит название тандем, трехосная группа -трехосная тележка, одиночную ось считают группой из одной оси. Количество осей в прицепе определяет свойство прицепа, например две или три оси обеспечивают большую грузоподъемность, устойчивость прицепа, но отрицательно сказывается на поворачиваемости и управляемости, накладывая особенности на вождения таким автопоездом.

    Типы автоприцепов в зависимости от цели применения и назначения Универсальный автомобильный прицеп – прицеп, конструкция которого предусматривает возможность перевозить максимально разнообразные грузы. Такие прицепы у покупателей пользуются большой популярностью и имеют массовый характер производства. Как правило, представляют собой грузовую платформу с установленными на нее съемными бортами, иногда дополняет конструкцию возможность использовать тент.

    Автомобильный прицеп специального назначения – прицеп, в конструкцию которого заложена возможность перевозить груз особого характера. Например, цистерна установленная на раму прицепа позволит Вам перевозить жидкости, самосвальный кузов необходим для перевозки сыпучих грузов, для гидроцикла, лодки кателря или яхты потребуются специальные ролики и ложемент.

    Прицеп для гидроцикла. Что отличает его от любого другого прицепа, скажем от прицепа для квадроцикла или снегохода? Прежде всего, конструкция такого прицепа предусматривает элементы для облегчения погрузки и выгрузки гидроцикла из (в) прицеп, для этого он оборудован лебедкой (электрической или механической), специальными направляющими для перевозки (ложемент), не повреждающее днище гидроцикла; для такого прицепа обязательной будет гидроизоляция всех токопроводящих элементов; грузоподъемность должна соответствовать среднему весу гидроцикла, а лучше самой максимально возможной массе предполагаемого к перевозке типа гидроцикла, это очень полезно, так как никогда не знаешь наперед, какой захочется купить гидроцикл следующим.

    Прицеп для снегохода. Погрузка снегохода в прицеп будет гораздо проще и быстрее, если он оборудован специальными аппарелями, при такой удобной системе можно даже заехать «своим ходом», можно затянуть снегоход при помощи лебедки. У такого прицепа есть удобная и главное соответствующая правилам фиксация снегохода в кузове прицепа система крепежей.

    Выезд снегохода из прицепа обычно происходит «своим ходом», поэтому изначально для такой задачи, закладывается конструкционная особенность прицепа для снегохода. Хорошо продуманная система аппарелей позволяет не только комфортно и удобно, а главное безопаснно перевозить снегоход, но и увеличит ресурс, как самого прицепа, так и продлит работу некоторых узлов снегохода.

    Прицеп для перевозки мотоцикла. Такой прицеп должен быть оснащен приспособлением для фиксации мотоцикла в вертикальном положении, как правило, жестко фиксируют переднее колесо мотоцикла, иногда предусмотрено такое устройства и для заднего колеса. Для погрузки и выгрузки мотоцикла в прицеп необходимы аппарели, но они,в отличие от прицепа для снегохода или квадроцикла, более простой конструкции, так как погрузка и выгрузка может осуществляться вручную. Важно, чтобы при перевозке двух мотоциклов, была возможность разместить их в кузове прицепа, не нарушая центра тяжести.

    Прицеп для квадроцикла. Такой прицеп похож на прицеп для перевозки снегохода или мотоцикла. Для погрузки и выгрузки квадроцикла из (в) прицепа, его конструкция должна подразумевать соответствующие аппарели, способные выдержать вес квадроцикла; иногда оснащается лебедкой для затягивания квадроцикла при погрузке. Поскольку квадроциклы бывают достаточно широкими и высокими важно обращать внимание на соответствие внутренних габаритов фургона и квадроцикла.

    Прицеп для внедорожного туризма или туристический прицеп. По опыту, можно сказать, что такие прицепы любят использовать путешественники, охотники, рыбаки. Исходя из этого, в конструкцию заложена более прочная основа кузова и рамы; подвеска прицепа для туризма имеет отличную от большинства прицепов, способную выдержать езду по ухабам и ямам, преодоление водных преград. Увеличенный дорожный просвет и колесная база соответствующая базе автомобиля – отличительные чертывнедорожного прицепа (туристический прицеп).

    Прицеп для перевозки автомобиля, автоэвакуатор. Прицеп, как видно из названия предназначен для перевозки автомобиля, конструкция его шасси состоит из двух осей – тандем и более прочной рамы, способной принять массу автомобиля; оснащается более мощной лебедкой пологими аппарелями для удобства погрузки и разгрузки автомобиля, более прочную чем для снегохода, квадроцикла, гидроцикла; обязательным, исходя из веса автомобиля (более 750 кг.), будет наличие тормозной системы, надежная система крепления автомобиля к прицепу.

    Как выбрать прицеп Если перед Вами встал вопрос правильного выбора легкового прицепа, то Вы уже счастливый обладатель автомобиля, и не простого, а с фаркопом! Поздравляем! Постараемся Вам помочь сделать этот выбор разумно, что бы настроение Ваше стало еще лучше.

    В первую очередь Вам необходимо определиться со следующими показателями:

    характеристики перевозимого груза – вес, ширина, длинна, высота;

    свойства груза – строительный материал, сыпучий груз, сено и т.д. предполагают определенные требования к транспортировке, погрузке, к типу кузова;

    обстоятельства, при которых будет использован прицеп – погодные условия, время года, важны и расстояния, характер дорожного покрытия, иногда и его отсутствие.

    Советуем выписать на бумагу предполагаемые показатели для простоты ориентации во всевозможных типах и модификациях прицепов. Например если Вы планируете транспортировать снегоход, квадроцикл, гидроцикл, мотоцикл, посмотрите эти характеристики указанные в паспорте производителем транспортного средства (снегоход, квадроцикл, гидроцикл).

    Определите максимальную полезную нагрузку прицепа исходя из, выше приведенных, характеристик. Примечание: Максимальной массой, которую необходимо учитывать при классификации полуприцепа или прицепа с центральной осью, является масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим транспортным средством. (http://www.infosait.ru/Pages_gost/3413.htm). Это необходимо, что бы определить:

    1) какой тип Вам необходим (до 750 кг или 750-3500кг), имейте в виду, что прицеп тяжелее 750 кг иногда, но не всегда предполагает наличие дополнительной категории водительского удостоверения (подробнее см в Статье №7);

    2) важно учесть полученный Вами результат в следующем правиле - при движении в автопоезде, вес прицепа не должен превышать веса автомобиля, в противном случае обязательно наличие тормозной системы и прав категории ВЕ.

    Важно также уделить внимание конструкции автоприцепа, понять насколько она удовлетворяет Вашим потребностям. Сможете ли Вы самостоятельно осуществить погрузку и выгрузку снегохода или квадроцикла, гидроцикла, понадобятся ли вам дополнительные приспособления, насколько это безопасно и удобно? Иногда для погрузки мототехники – снегохода или квадроцикла приходится использовать естественный ландшафт – заезжать с пригорка или сугроба.

    Это происходит из-за несоответствия назначения прицепа и его использования, например отсутствие аппарелей. Такая практика часто приводит к травмам и повреждению, как прицепа, так и мототехники. Поэтому рекомендуется выбирать более универсальные прицепы с широким спектром применения.

    Как правильно перевозить груз, осуществлять погрузку/разгрузку, как зафиксировать груз в прицепе Будем последовательны, рассмотрим, прежде всего, как правильно осуществить погрузку. Обратите внимание на характеристики Вашего прицепа, которые указал его производитель - соблюдайте рекомендации по массе и габаритам груза. Перед погрузкой необходимо поставить прицеп на стояночный тормоз (если есть); опустить опорную ногу позади оси (если есть), чтобы избежать опрокидывания прицепа; установить противооткатный каблук. Используйте предусмотренные заводом изготовителем вспомогательные устройства: аппарели, трап, лебедка. Размещайте груз по центру тяжести, для равномерного распределения веса. При перевозке сборных грузов, старайтесь самые тяжелые предметы разместить снизу, т.к. низкий центр тяжести – самый оптимальный вариант компоновки и конструкций автотранспортного средства.

    Важно, прочно зафиксировать поклажу, для избежания продольного и поперечного смещения в кузове прицепа. Это удобно делать с помощью ремней для крепления с натяжным устройством.

    Как регламентируют перевозку груза правила дорожного движения:

    Пункт 23. Перевозка грузов

    23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

    23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

    23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

    не ограничивает водителю обзор;

    не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

    не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

    не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

    Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

    23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

    23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

    (http://zakonbase.ru/content/part/456710).

    Разгружая прицеп, необходимо зафиксировать его в неподвижном состоянии прицеп (см. о загрузке), следовать рекомендациям в инструкции к прицепу и мототехнике, если Вы перевозите снегоход, гидроцикл или квадроцикл.

    Правила эксплуатации прицепа для легкового автомобиля Правильное обслуживание прицепа так же важно, как и уход за автомобилем. Необходимо следить за тем, что бы была смазана система сцепления прицепа с автомобилем, дабы избежать повышенного трения шара фаркопа с замком сцепного устройства. Важно следить за тормозной системой – проверять натяжение элементов. Проверять давление в шинах автоприцепа необходимо по той же причине что и у автомобиля. Не пренебрегайте рекомендациями производителя, следите за всеми узлами и деталями автомобильного прицепа. Своевременный и качественный уход за прицепом позволит продлить срок его службы!

    Водительское удостоверение Рано или поздно перед водителем встает вопрос о замене водительского удостоверения. Причиной тому может быть истечение срока годности или открытие новой категории. Напомним водителю необходимо иметь категорию ВЕ, если он планирует управлять автомобилем категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает вес автомобиля без нагрузки, а также автомобилем категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг. (http://www.gibdd.ru/gosuslugi/reg/exm/). Во всех остальных случаях автомобилистам достаточно обладать только одной категорией прав –«В».

    Рассмотрим пример: снаряженный вес прицепа 900 кг., вес автомобиля 2000 кг. – права категории «ВЕ» НЕ НУЖНЫ! Достаточно категории В, так как общая масса такого автопоезда меньше 3500 кг, главное что бы прицеп был оснащен тормозной системой!

    Страхование прицепа Страхование прицепа для легкового автомобиля не является обязательным, страховать можно только на добровольной основе.

    Регистрация автоприцепа Регистрация прицепа происходит так же, как и автомобиля, владельцу необходимо поставит его на учет и получить государственный номер (http://www.gibdd.ru/gosuslugi/reg/reg/).

    Технический осмотр Тех осмотр для прицепа весом до 3500 кг не предусмотрен. В Законе о техосмотре есть специальный пункт, касающийся прицепов: Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

    04.06.2018 04.06.2018

    Неспособность правильно прицепить прицеп к вашему автомобилю может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля и прицепа. Это также увеличивает риск аварии,создает опасность другим транспортным средствам вокруг вас, если вы потеряете прицеп во время вождения. Подключение прицепа-это не сложный и понятный процесс.

    О ЧЁМ СТАТЬЯ?

    Действия

    1. Поднимите шаровой разъем или соединитель язычка прицепа на высоту фаркопа вашего автомобиля

    2. Выровняйте центр вашего автомобиля с центром вашего прицепа


    • Используйте гнездо, прикрепленное к языку. Убедитесь, что вы подняли достаточно, чтобы у вас было достаточно свободного пространства, чтобы вы не ударили в прицеп.

    3. Остановите автомобиль, как только язычок окажется над фаркопом


    • Зафиксируйте его.
    • Заглушите двигатель.

    4. Опустите гнездо соединителя язычка на шарнир сцепного устройства прицепа

    5. Закройте зажим соединителя, закрепляющий шарик в соединителе

    6. Зафиксируйте прицеп на фаркопе замком

    7. Протяните цепи под дышлом прицепа

    Чтобы они пересекали друг друга. Это необходимо, чтобы предотвратить падение дышла прицепа в случае, если прицеп случайно отсоединится во время движения.

    8. Подключите электрические провода для сигнальных огней прицепа


    • Так же, если есть, подключите электрический тормоз на прицепе к транспортному средству.

    9. Вы должны убедиться, что шар сцепки и фаркоп надежно закреплены


    • Попробуйте приподнять дышло прицепа, чтобы убедиться, что соединение надежно

    10. Снимите прицеп с подставки и надежно зафиксируйте ее, чтобы она не выпала при движении

    11. Проедьте своим авто несколько метров

    12. Остановите автомобиль, поставьте его на ручной тормоз и включите габариты автомобиля

    13. Проверьте и убедитесь, что габариты и стоп-сигналы работают на прицепе


    • Проверить работу стоп сигналов может быть сложно, если вам некого попросить нажать на тормоз, пока вы смотрите на фонари прицепа. Если у вас нет никого поблизости, вы можете поставить зеркало позади прицепа, чтобы увидеть из автомобиля, работают ли сигналы. Нажмите на тормоз. Красное отражение означает, что стоп сигналы работают. Также не забудьте проверить сигналы поворота.
    • Зажим на прицепном устройстве может закрываться очень туго. Небольшое количество смазки поможет закрыть замок с легкостью.
    • Проверьте надежность соединения шара фаркопа и прицепного устройства. поднимите дышло прицепа, чтобы убедиться, что прицепное устройство не соскакивает.

    Предупреждения

    • При приближении к прицепу на автомобиле перед сцепкой убедитесь, что между автомобилем и прицепом никого нет.
    • Всегда проверяйте соединение, покрышки и ходовую часть перед тем, как отправиться в поездку с прицепом.