Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины. Правильный подход при выборе подержанной машины

Статья о том, как выбрать первый автомобиль водителю-новичку. Основные шаги и критерии выбора. В конце статьи - интересное видео о том, как выбрать первую машину новичку.

Первый шаг – выбор между новым и подержанным автомобилем


Существует серьёзное заблуждение, которое заключается в том, что начинающему водителю якобы необходимо приобретать исключительно старый и недорогой автомобиль. Это продиктовано тем, что при незначительном опыте вождения человек просто физически не в состоянии обеспечить безаварийную езду. Таким образом, приобретение подержанного автомобиля с большим пробегом за относительно небольшие деньги позволит новичку меньше бояться езды, так как он будет меньше бояться повредить своё авто.

Это утверждение неверно в корне! Такое халатное отношение к своему автомобилю существенно ухудшает стиль вождения, лишает человека дополнительной мотивации к осторожной езде и, как следствие, предопределяет увеличение риска возникновения дорожно-транспортного происшествия.


Не стоит забывать и о такой опасности, как повреждение чужого автомобиля, от последствий которого в ряде случаев не сможет защитить полис ОСАГО, поэтому новый автомобиль – не прихоть новичка, а дополнительный стимул к аккуратному вождению и приобретению столь необходимых навыков.

Кроме того, зачастую начинающий автолюбитель просто не готов к возникновению различного рода поломок, а также к сложностям обслуживания старого автомобиля, сочетающихся с поиском необходимых запасных частей к давно снятой с производства модели.

Серьёзным фактором, свойственным современным российским реалиям, является риск приобретения автомобиля в ужасном техническом состоянии и со смотанным пробегом, но подвергшегося косметическим процедурам, умело маскирующим все недостатки. Начинающий автовладелец, даже заручившись помощью более опытных друзей или родственников, не может быть полностью уверен, что покупка окажется удачной.

Исходя из вышесказанного, становится очевидным, что выбор в пользу нового автомобиля не только упростит жизнь новичку, позволит быстрее стать профессиональным водителем, но и обеспечит комфорт от езды на автомобиле современной конструкции. Помимо этого, современная модель обеспечивает гораздо более высокий уровень пассивной безопасности, что при недостаточном стаже вождения является весомым фактором, и в случае попадания в аварийную ситуацию позволит сохранить здоровье, а может - и жизнь.

Однако не стоит впадать в крайности и приобретать чрезмерно дорогой автомобиль как осуществившуюся мечту, поскольку, в этом случае даже незначительная царапина будет вызывать сильнейшие эмоциональные переживания и приводить к ощутимым тратам семейного бюджета.


Стоит также воздержаться от покупки в кредит, если выплачивать его придётся более одного года, поскольку это лишает вас возможности сменить модель, которая вам по той или иной причине не подойдет. Кроме того, у начинающего водителя высок риск разбить автомобиль, что при непогашенном кредите лишает его возможности приобретения нового.

Шаг второй – выбор типа кузова и практического назначения автомобиля


Для того, чтобы не разочароваться в выбранном «железном коне» вскоре после покупки, следует тщательно взвесить все «за» и «против», а также чётко представлять, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если машина приобретается исключительно для личных нужд, для езды по городу и не предполагает перевозку более 1-2 пассажиров, то смело можете останавливаться на трёхдверном хетчбеке, который не только сможет побаловать ваше самолюбие одной только мыслью об обладании автомобилем со спортивным кузовом, но и подарит максимальный комфорт при посадке и высадке за счёт более широких (по сравнению с пятидверной модификацией) дверных проёмов.

Наличие в вашей семье трёх человек, для которых приобретаемое авто станет основным средством передвижения, предопределяет необходимость выбора седана или пятидверного хетчбека, поскольку будет полноценно использоваться второй ряд сидений. Если же в семье 4 и более членов, есть дача или загородный дом, или планируются частые поездки на природу, то просто необходимо рассмотреть вариант покупки универсала или даже минивена. К сожалению, доступных минивенов на российском рынке практически нет, поэтому весьма разумной заменой им может стать универсал повышенной вместимости (УПВ) в виде семиместного и его вседорожной версии с увеличенным дорожными просветом и пластиковым обвесом - Lada Largus Cross.

И если с легковыми автомобилями выбор относительно прост, то с внедорожниками всё гораздо сложнее и потребует от новичка знания особенностей трансмиссии и технических характеристик. Прежде всего, следует понять, насколько вам необходим автомобиль повышенной проходимости, а также насколько серьёзное бездорожье вы планируете преодолевать. Понятие престижности и брутальности в расчёт не берём, поскольку в режиме городской езды с учётом нынешних цен на топливо любой внедорожник пробьёт ощутимую дыру в бюджете.

Если вас пугают нерасчищенные от снега улицы пригорода, а также глубокая колея грунтовой дороги до ближайшей речки, к которой планируются частые поездки, то вполне достаточно будет приобрести кроссовер с большим дорожным просветом и приводом на одну ось. Преодоление грязи, поездки в отдалённые посёлки к родственникам, зимние выезды на дачу делают целесообразной покупку полноприводного кроссовера.

При езде по хорошим дорогам в целях экономии топлива на многих из них предусмотрена возможность отключения привода на одну из осей, что является несомненным плюсом и удешевляет эксплуатацию. Если же планируются поездки в горы, активный отдых в виде джиппинга, рыбалки или охоты, то покупка полноценного рамного внедорожника будет вполне оправдана.

Шаг третий – отечественный автомобиль или иномарка


Этот мучительный вопрос стоит уже не первое десятилетие перед всеми российскими автомобилистами, но перед новичками, чей выбор продиктован общественным мнением и субъективными взглядами без практического опыта эксплуатации, он стоит особенно остро.

Первостепенными факторами, предопределяющими конечное решение, являются понятие престижности покупки и желание получить качественный продукт. Следует иметь в виду, что в последние годы чёткие границы между отечественным и зарубежным автопромом существенно размылись. Рассмотрим это на конкретных примерах.

Так, легковые автомобили традиционных российских марок выпускают только «АвтоВАЗ» и УАЗ, причём первый уже давно принадлежит концерну Renault-Nissan и активно использует в своих моделях зарубежные узлы и агрегаты, а зачастую и платформу целиком (как в случае с Lada Xray), а второй активно сотрудничает с зарубежными поставщиками (корейский SsangYong) по одной простой причине – отсутствие в России современной агрегатной базы.

Кроме того, все отечественные автомобили давно уже обрели, пусть и в качестве опций, такие неотъемлемые для иномарок вещи, как кондиционер, АБС, подушки безопасности, электрические стеклоподъёмники, датчики света и дождя, парктроник, а главное – автоматическую или роботизированную коробку передач.

Таким образом, автозаводы, выпускающие автомобили традиционных российских брендов, фактически интегрированы в состав мирового автопрома, что положительно сказывается не только на оснащении, но и на качестве машин.


Но это, к сожалению, является и серьёзным минусом, поскольку активное внедрение зарубежных комплектующих неумолимо повышает цену и лишает отечественное авто его главного конкурентного преимущества – низкой стоимости.

Скептикам, негативно относящимся к российскому производству, необходимо знать, что подавляющее большинство иномарок давно уже производится или собирается (в зависимости от степени локализации) в России, вот только некоторые из них:

  • Renault Logan первого поколения и Renault Duster – ЗАО «Рено-Россия», Москва;
  • Renault Logan второго поколения и Nissan Almera – ОАО «АвтоВАЗ», Тольятти;
  • Hyundai Solaris – «Hyundai Rus», Санкт-Петербург;
  • SKODA Yeti – ОАО «ГАЗ», Нижний Новгород;
  • Toyota Camry - «Toyota Motor Manufacturing Russia», Санкт-Петербург;
  • Volkswagen Polo - «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», Калуга;
  • BMW 3-й серии – ООО «Автотор», Калининград.
И это далеко не полный список, а лишь перечень автомобилей, знакомых каждому.


Выбирая между отечественным автомобилем и иномаркой при наличии достаточных финансовых ресурсов лучше остановиться на иностранном автомобиле средней ценовой категории, в современных реалиях это цифра в 580 – 600 тысяч рублей. Это несколько дороже, чем топовые модели отечественных марок, но повышенная надёжность, а также относительно невысокая стоимость владения с лихвой компенсируют этот недостаток. К таким автомобилям можно отнести , Nissan Almera, Kia Rio, Hyundai Solaris…

Если же речь ведётся о внедорожнике, то из кроссоверов оптимальным будет выбор Renault Duster или Chevrolet Niva. К сожалению, из полноценных рамных внедорожников для экстремальных поездок и буксировки прицепа с мотоциклом, лодкой или кемпером в этой ценовой категории остаётся только продукция Ульяновского автозавода.

Джипы экзотических китайских марок всёрьёз рассматривать не стоит - как показывает практика, их качество ничем не лучше отечественных, но главная опасность заключается в том, что компании из Поднебесной с огромной частотой появляются и исчезают с российского рынка, а также постоянно модернизируют и обновляют модельный ряд, что в разы усложняет поиск запасных частей, а также обусловливает необходимость заказывать их напрямую у производителя - это автоматически сопряжено с длительным ожиданием, в течение которого автолюбитель переходит в категорию пешеходов.

Если же китайский внедорожник подходит больше всего, то выбирать нужно наиболее массовую и распространённую в России модель, желательно вообще чтобы этот джип собирался на отечественном предприятии, что позволит несколько снизить остроту вопроса обслуживания и ремонта.

В любом случае, залогом удовлетворённости покупкой и радости эксплуатации является правильная расстановка приоритетов и нахождение оптимального сочетания между субъективными пристрастиями и практическими требованиями к автомобилю.

Таким образом, выбор первого автомобиля, несмотря на все объективные или надуманные трудности - приятный процесс, а грамотное его осуществление подарит вам море незабываемых ощущений от обладания собственным удобным средством передвижения.

Видео о том, какой автомобиль лучше для новичка:

Все статьи

Покупка автомобиля - большой шаг, а выбор машины - долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!

Какие вопросы задать себе до покупки

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, - это существенно ограничит круг поиска.
  • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер - среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
  • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
  • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам - процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?

    • Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра - ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов - это две большие разницы!).
    • Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле . Как правило, срок службы первого автомобиля - самый короткий из-за небольших навыков водителя.
  • Производитель. Какую марку автомобиля выбрать - решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке - причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, - это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
  • Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога - все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
  • Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя - свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
  • Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе - добавить нечего!
  • Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
  • Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, - немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс - чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.

Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично - самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.

После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, - сделайте это. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах - только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет. И не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор - лучший: все мы - разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли.

Приобретение автомобиля – это всегда приятное занятие, однако для совершения удачной покупки необходимо преодолеть состояние эйфории и подойти к этому ответственному процессу с холодным рассудком и четким планом предстоящих действий. Следует помнить, что покупка бывшего в употреблении транспортного средства требует повышенного внимания и наличия некоторых базовых знаний, которые помогут на стадии осмотра определить скрытые продавцом недостатки, в результате чего можно будет либо отказаться от невыгодной покупки, либо существенно снизить первоначально установленную цену.

Основные критерии выбора б/у автомобиля

Неопытный покупатель в абсолютном большинстве случаев смутно представляет себе, как правильно выбрать подержанный автомобиль. В качестве помощи можно использовать приведенный ниже алгоритм действий, соблюдение которого может значительно облегчить поставленную задачу.

Первое, что обязательно следует сделать – определиться с максимальной суммой денег, с которой вы готовы расстаться при покупке б/у транспортного средства. При этом необходимо учесть, что от 20 до 25% средств от общей суммы затрат уйдет на следующие действия:

  • оформление договора купли – продажи;
  • оформление обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;
  • регистрация машины в государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • осмотр технического состояния автомобиля;
  • текущий ремонт.

Марку машины лучше всего выбирать исходя из:

Предварительный телефонный разговор

Если желаемый автомобиль продается на одном из специализированных сайтов или информация о продаже указана в газете – необходимо обязательно созвониться с продавцом. В процессе телефонного разговора можно предварительно выяснить приблизительное состояние автомобиля и понять, нужно ли ехать на визуальный осмотр или поиски следует продолжить. Перечень вопросов, которые уместно задавать во время общения в телефонном режиме:

  • Присутствуют ли вклейки в паспорте транспортного средства. Желательно не покупать автомобиль с вклейками в ПТС. Их наличие является свидетельством того, что:
    • в результате длительной эксплуатации автомобиля номер его мотора или кузова стал трудночитаемым или нечитаемым вовсе;
    • транспортное средство какое-то время находилось в угоне, и злоумышленники осуществили перебивку его заводского номера на кузове или двигателе, после чего автомобиль был найден и возвращен первоначальному владельцу;
    • часть кузова автомобиля, на которой был выбит номер, получила значительные повреждения в результате ДТП, поэтому ее восстанавливали или меняли на аналогичную деталь, не имеющую номера;
    • осуществлялась замена двигателя транспортного средства.
  • На каких условиях будет оформлен договор купли – продажи;
  • Какой у автомобиля идентификационный номер (Vehicle Identification Number). После уточнения VIN – кода его следует проверить на предмет нахождения в базах угона или розыска, на наличие зарегистрированных ДТП с его участием;
  • Какое моторное масло и как часто заливается в двигатель. Сколько масла требуется долить в мотор через 10 тыс. км. пробега (данное значение не должно превышать 500 мл.);
  • Сколько топлива транспортное средство расходует во время передвижения по городу/трассе;
  • В каком состоянии находится салон машины;
  • Работают ли все дополнительные опции;
  • Требуется ли замена амортизаторов;
  • Есть ли сбои в работе коробки переключения передач;
  • Сколько у автомобиля было хозяев;
  • Какой промежуток времени машина находится в пользовании у последнего владельца;
  • Почему автолюбитель решил продать свой автомобиль.

Если в процессе разговора все ответы вас полностью удовлетворили и не вызвали подозрений – можно смело отправляться на визуальный осмотр.

Порядок проведения визуального осмотра и оценки

Главное правило, которым нужно руководствоваться при покупке б/у автомобиля, состоит в следующем: не следует безоговорочно верить продавцу, необходимо все проверять самостоятельно. Если во время предпродажного осмотра существующие дефекты не будут своевременно выявлены, то после покупки автомобиля устранять их новому владельцу придется самостоятельно, тратя на это свое время и незапланированные финансовые средства.

Начинать проверку транспортного средства надо с внешней части его кузова, постепенно перемещаясь от переднего бампера к заднему.

Даже несущественные дефекты лакокрасочного покрытия, такие как царапины, сколы и вмятины, могут стать поводом для снижения окончательной стоимости автомобиля. Для этого в процессе осмотра все замеченные повреждения лучше всего фиксировать в блокноте, после чего обсудить их происхождение с владельцем автомобиля.

Далее следует отдалиться от транспортного средства на пару метров, присесть на корточки на уровне передней оптики и внимательно осмотреть двери и крылья на предмет нарушения геометрии кузова. После этого нужно стать на полусогнутых ногах так, чтобы крыша машины находилась на уровне глаз, и проверить идеальность ее поверхности. Если в результате подобных действий на поверхности крыши кузова выявлена некоторая волнистость, то с большой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль имеет нарушенную структуру кузова. От покупки такого транспортного средства следует воздержаться даже при значительной скидке, обещанной вам продавцом в случае заключения сделки.

Волнистость, обнаруженная на дверях, не всегда свидетельствует о нарушении центровки кузова, однако существование подобных изъянов будет весомым аргументом, позволяющим ощутимо снизить стоимость машины, озвученную продавцом в начале торга.

Вызывающие подозрения места на кузове можно проверить на наличие шпаклевки небольшим магнитом, который следует завернуть в ткань для предотвращения повреждения лакокрасочного слоя. Магнит не будет притягиваться к поверхности кузова в тех местах, на которых присутствует слой шпаклевки.

Любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля ее хозяином самостоятельно, требуют детального осмотра. Объясняется это тем, что зачастую места с дефектами пытаются спрятать за различными наклейками, подкрылками, молдингами, отсекателями, накладками и т.д.

На следующем этапе необходимо удостовериться в том, что передняя и задняя подвески находятся на своих местах. Для этого можно проделать несложный тест, показывающий, присутствует ли одноколейность между задней и передней колесной базой. Суть метода состоит в том, чтобы проехать на автомобиле по мокрому участку дороги и выехать на ее сухой участок. Далее нужно внимательно изучить отпечатки мокрых колес. Если следы задних шин точно совпадают со следами передних – тест пройден успешно. В противном случае можно быть уверенным, что автомобиль побывал в крупном ДТП, и от его покупки лучше воздержаться.

Резиновые уплотнители дверей, капота и багажника не должны содержать следов краски. Цветовой оттенок наружного лакокрасочного покрытия должен обязательно совпадать с цветовым оттенком, в который окрашены внутренние части дверей, багажника и подкапотного пространства. Разный цвет краски говорит о том, что машина была перекрашена либо после сильной аварии, либо для того, чтобы скрыть многочисленные следы коррозии кузова.

Двери автомобиля должны легко открываться, их петли не должны люфтить. Допускается присутствие незначительного люфта на водительской двери. Если зазор в петлях присутствует во всех четырех дверях и все сидения в салоне носят следы потертостей – автомобиль длительное время использовался в качестве такси.

Проверка копоти, скопившейся на внутреннем периметре глушителя, может достаточно красноречиво рассказать покупателю о состоянии двигателя транспортного средства. Наличие сухой копоти пепельного цвета свидетельствует об ухоженном и работоспособном двигателе, имеющем приличный запас износостойкости. Жирная и густая копоть, напоминающая по своей консистенции смолу, говорит о крайней степени износа двигателя.

Общее состояние багажника зачастую в полной мере отражает отношение хозяина к своему средству передвижения. Грязный и забитый ненужным хламом багажник может быть только у ленивого и неопрятного водителя, который, мягко говоря, наплевательски относится к состоянию своей машины. Ухоженный багажник – признак заботливого автовладельца, который следит как за внешним видом транспортного средства, так и за его техническим состоянием.

На кузове машины не должно быть ржавчины. Чаще всего коррозия начинает образовываться на порогах, подкрылках, под уплотнителем, на стыках сварных швов, в колесных арках. Лучше всего, когда поиски следов коррозии осуществляются на специальной эстакаде или на подъемнике. В этом случае можно хорошо рассмотреть днище автомобиля и проверить самые труднодоступные места кузова.

Салон нуждается в неспешном и скрупулезном осмотре. Первым делом нужно проверить состояние одометра. Все цифры должны находиться на одном уровне, на самом приборе недопустимо наличие сколов краски, свидетельствующие о том, что счетчик был скручен. Изношенный с водительской стороны подлокотник, истертые накладки на педалях и плохое состояние водительского кресла указывают на внушительный пробег автомобиля. Все опции, которые есть в автомобиле, должны быть в рабочем состоянии. Вентилятор, печь, кондиционер и климат контроль следует протестировать в каждом режиме. Внимательному осмотру подлежат дворники, омыватели, подрулевые переключатели, стеклоподъемники. Под салонными ковриками поверхность должна быть сухая и без следов коррозии.

Работу амортизаторов можно проверить однократным резким и сильным нажатием на крыло транспортного средства. В ответ на это кузов машины должен приподняться, опуститься и снова приподняться. Если колебательные движения продолжаются дольше описанного цикла – амортизаторы нуждаются в замене.

Особое внимание надо уделить двигателю. Его внешний осмотр проводится только при чистом двигателе. Только так можно хорошо рассмотреть все шланги, на поверхности которых не должно быть трещин, и обнаружить возможные места подтекания масла. Система охлаждения также проверяется на отсутствие протеканий, все ее шланги должны быть эластичны и не иметь на своей поверхности трещин.

При включении зажигания следует обратить внимание на показание датчиков приборной панели. Необходимо проверить работоспособность всех датчиков, убедится, что они не сигнализируют о какой-либо поломке.

После запуска двигателя некоторое время желательно послушать его работу. Отсутствие неравномерных посторонних или прерывистых звуков свидетельствует о том, что мотор стабилен.

Все перечисленные действия можно отнести к разряду первичного осмотра. Если в процессе его проведения не были выявлены критические отклонения от нормы – автомобиль можно отправлять на детальную диагностику, которая проводится на специализированных станциях технического обслуживания.

Видео

Подробнее о выборе подержанного автомобиля смотрите в следующем ниже видеоматериале:

Если с приобретением нового авто ситуация более или менее понятная, то как выбирать автомобиль с пробегом, знают далеко не все. И если на «красавицу» из автосалона не хватает финансов, то перед покупкой подержанной машины не помешает узнать некоторые особенности выбора.

Начнем с того, почему прежний хозяин пытается избавиться от своего «железного коня». Причин тут может быть несколько. Либо владелец решил приобрести более престижную модель, либо он испытывает финансовые затруднения и продажа машины - это единственный способ достать наличность, либо машина своими ремонтами превратила жизнь владельца в ад.

Теперь постараемся проанализировать все вышесказанное и уяснить, как выбрать машину с пробегом, чтобы адом не стала жизнь и нового владельца. Некоторые советчики перед покупкой подержанного авто предлагают тщательно изучить документы на транспортное средство, мол в них указан и год выпуска, и количество владельцев. Документы - понятное дело, просмотреть нужно. Но и не следует забывать о том, что ни в одном техпаспорте не записывается, в каком режиме прежний хозяин эксплуатировал автомобиль. Машина - она хоть и железная, но вещь достаточно нежная. При бездумном отношении «убить» ее можно за пару месяцев. Есть несколько аспектов, на которых следует заострить внимание перед тем, как выбирать автомобиль с пробегом.

Порядок осмотра подержанной машины

Не будем останавливаться на том, что нужно сначала проверить номера на двигателе и кузове и сличить их с номерами в документах. Это знает каждый автомобилист. Следующим этапом после проверки номеров будет осмотр автомобиля на предмет его технического состояния. Для этого не забудьте прихватить с собой фонарик и магнит:

1. Осмотр кузова. Как правило, именно внешний вид машины создает первое впечатление. Тот, кто продает автомобиль, тоже осведомлен об этом. Поэтому, чтобы взять за авто максимальную цену, он его и воском натрет, и «зеркала позолотит». Так что особо не верим глазам своим, а проверяем все опытным путем. Вот для этого и понадобится магнит. Если машина битая, то ее восстанавливали. А если восстанавливали, то без хорошего слоя грунтовки не обошлись. Там, где притяжение магнита будет слабее, и была вмятина.

2. Осмотр ходовой части. После того как разобрались с кузовом, следует заглянуть под автомобиль. Для этого его лучше загнать на эстакаду. Тут понадобится фонарик. Осматривать подвеску лучше при хорошем освещении. И обратите особое внимание на состояние днища. Какой смысл в исправной начинке, если она «упакована» в гнилой кузов.

3. Осмотр салона. Каждый, перед тем как выбирать автомобиль с пробегом, не раз представлял себе внутренне убранство салона. Однако состояние обшивки и сидений может рассказать не только об аккуратности владельца, но и о нелегкой жизни автомобиля. Так, если на приборной панели запотевшие приборы, а на обшивке проглядывают слабозаметные подтеки, то можно смело сказать, что перед вами «утопленник». Как ни суши салон после экстремальных водных процедур, а водяные пары всегда найдут выход.

4. Осмотр подкапотного пространства. Здесь также потребуется фонарик. Следует тщательно осмотреть двигатель. Должно насторожить слишком светлое масло на щупе. Это верный признак того, что масло заменили перед продажей. А вот по какой причине, это известно только хозяину. Также под подозрение должны попасть явные отметины от ключа на гайках двигателя. Это значит, что в моторе что-то ремонтировали незадолго до продажи. Ну и, само собой разумеющееся, на силовом агрегате не должно быть никаких потеков рабочей жидкости.

Многие автовладельцы, приобретающие автомобиль с пробегом (СПб - не исключение), требуют у продавца Действительно, если машина эксплуатировалась в крупном городе, то чаще всего она обслуживалась в одном автосервисе. Все вмешательства во внутренности автомобиля при этом заносятся в сервисную книжку.

Надеемся, что советы о том, как выбирать автомобиль с пробегом, помогут правильно определиться с выбором и не купить «кота в мешке».

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru , если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты .

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.