Если шины больше на задней оси. На какую ось следует устанавливать новую пару шин

Владельцы транспортных средств не всегда могут минимизировать расходы на автотранспорт, зачастую экономя на комплектующих и расходных материалах.

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2017 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений . Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве . В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки . Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта . Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой . Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин . Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Если вам придется оспаривать штраф, то эти показания пригодятся. Также можно выразить свои сомнения по поводу правильности измерения длины протектора.

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию . Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно . В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.

Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

На полноприводных автомобилях важные компоненты и двигатель располагаются под капотом, поэтому основная масса отводится на переднюю часть.

Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

Можно ли ставить шины с разным рисунком на разные оси и допускается ли такое?

Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора . В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.

Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось . Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.

Разрешается ли устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора?

Если у шин разный рисунок протектора, нарушаются условия эксплуатации авто, и это совсем не безопасно.

В п. 5.5. прописана соответствующая норма, и дает повод сотруднику ГИБДД оштрафовать водителя на 500 рублей или сделать ему предупреждение.

На одной оси авто должны быть установлены только идентичные шины .

Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.

Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.

Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:

  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим. В результате неправильной эксплуатации автомобиля может пострадать собственное здоровье, на котором лучше не экономить.

Все автомобили изначально оснащены одинаковыми шинами. Для наилучших показателей при движении все 4 шины должны быть одной модели, с одинаковой конструкцией, одинаковым рисунком протектора, с одинаковыми индексами нагрузки и скорости, с одинаковым внутренним давлением и одинаковой остаточной глубиной протектора. Это сочетание наилучшим образом сохранит рабочие характеристики при управлении автомобилем.

Однако, в процессе эксплуатации автошины изнашиваются не равномерно, даже при поддержании нужного давления воздуха в колесе и при полностью исправной подвеске автомобиля. Это происходит из-за более высокой нагрузки на шины передней оси, за счет разгона, тормозных сил и рулевого управления. В результате износ шин передней оси происходит быстрее, чем задней и остаточная глубина протектора задних шин еще имеет ресурс для дальнейшей эксплуатации, а шины передней оси к эксплуатации уже не пригодны. Поэтому автомобилисты, зачастую, меняют не все четыре шины, а только две.

На какую же ось следует поставить новые шины? Многие автомобилисты размышляют следующим образом: новые шины на передней оси обеспечат лучшую тягу в зимних и влажных условиях и если износ шин на передней оси происходит быстрее, то соответственно следует ставить новые шины на переднюю ось, чтобы их уравновесить. В этом случае эти логические размышления не верны и подобная установка может быть просто опасной.

Когда происходит замена пары шин, новые шины должны быть установлены на заднюю ось, а задние более изношенные перемещены на переднюю. Причина этого в том, что при движении в дождливую погоду подобная установка поможет избежать риска аквапланирования и иметь лучший контроль над автомобилем.

Аквапланирование наступает в тот момент, когда шина не может обработать объем воды через рисунок протектора и удержать контакт с поверхностью дороги. Это происходит во время дождя, при наличии луж на дорогах и воды в углублениях колеи. Чем выше скорость движения, тем выше риск наступления эффекта аквапланирования. Наступление эффекта аквапланирования зависит от глубины лужи, веса автомобиля, скорости движения, ширины автошины. Легкий автомобиль с широкой, изношенной резиной в сильный ливень попадет под эффект аквапланирования уже на низких скоростях, нежели тяжелый автомобиль на новых узких шинах в моросящий дождь.

Если остаточная глубина протектора передних шин значительно меньше, чем глубина протектора задних шин, передние колеса начнут планировать и терять сцепление с дорогой быстрее, чем задние. Хотя это и может привести к недостаточной управляемости транспортного средства, если продолжать движение в прямом направлении избегая резких поворотов руля и плавно сбросить скорость, контроль автомобилем можно вернуть сравнительно легко и быстро.

Однако, если глубина протектора передних колес значительно больше, чем задних, задние шины начнут планировать и потеряют сцепление с поверхностью дороги раньше, чем передние. Это приведет к избыточной поворачиваемости автомобиля, заднюю часть будет заносить за переднюю. Избыточную поворачиваемость задней части гораздо труднее контролировать, нежели передней и в дополнение к этой беде, когда задняя часть идет в занос, быстро отпускать педаль газа, чтобы сбросить скорость, уже нельзя и водителю потребуется достаточно высокий уровень мастерства, чтобы избежать аварии и вернуться на прежний курс движения.

Те же тезисы относятся и к другим видам сложного покрытия (лед, укатанный снег).

Как избежать этих проблем? Прежде всего, следует периодически осматривать шины на износ, и делать перестановку колес, благодаря этому износ будет более равномерный и Вам просто-напросто не понадобиться покупать 2 колеса, тем самым, сэкономив свои деньги. Следует периодически проверять внутренне давление в шины, для сохранения её рабочих характеристик и, не допуская их преждевременного износа. Не следует устанавливать шины с разницей в пробеге более 12000 километров. В идеальном варианте рекомендуется заменить все четыре шины. Если это не возможно, то 2 новые шины следует поставить на заднюю ось, а более изношенные на переднюю.

На полноприводных автомобилях замена всех четырех шин ОБЯЗАТЕЛЬНА!

на какую ось ставить новые шины? Ответ прост: новые шины всегда устанавливаются на заднюю ось автомобиля вне зависимости от привода.

Почему новые шины нужно ставить на заднюю ось?

Существует особо коварное покрытие для шины в летний период — обводненная дорога, асфальт, скрытый под пленкой воды. Порой толщина этой пленки даже не видна глазу.

Именно вода существенно ухудшает поведение шины. Когда воды много, она способна создать водяной клин, который отделит шину от поверхности. Для сцепления именно в таких условиях много лет назад протектор шины и был изрезан сетью дренажных каналов, а шина в результате получила . Многочисленные водоотводные каналы различных размеров и направлений наделили шину негативным профилем, который имеет объемное строение и способен снизить негативное воздействие воды.

Чем больше , тем меньший объем воды шина может вынести из пятна контакта и тем быстрее она потеряет сцепление на дороге.

Два варианта установки новых шин

Вариант 1. Новые шины установлены на переднюю ось

От подобной установки выигрывает только внешний вид автомобиля, который на парковке, с вывернутыми колесами, сможет привлечь дополнительное внимание новым протектором. Никакой проблемы при использовании шин подобным образом не будет… до первого дождя.

Сравним:

Передняя ось:

    Управление напрямую от водителя через рулевую колеса.

    Бо́льшая нагрузка из-за расположенного недалеко двигателя.

Как следствие, шины с глубоким протектором (новые), установленные на переднюю ось, увеличивают эффективность преодоления обводненных участков (конечно, в определенных физических пределах - чем глубже лужа, тем сложнее ее проехать без последствий).

Задняя ось:

    Отсутствие хорошей дренажной системы из-за более изношенного протектора.

    Отсутствие дополнительного контроля водителя.

    Отсутствие дополнительной нагрузки от двигателя.

Задняя ось уйдет из-под контроля мгновенно, и для этого не нужен ливень, будет достаточно небольшой водяной пленки на асфальте.

Электронные системы машины не смогут ее стабилизировать - физически не хватит площади контакта шины с дорогой. В итоге произойдет потеря контроля над автомобилем из-за заноса задней оси, с которым немногие водители смогут справиться.

Вариант 2. Новые шины установлены на заднюю ось

Если передняя ось оснащена шинами с большим износом, водитель сразу же почувствует проблемы со сцеплением и примет меры: снизит скорость либо скорректирует поведение рулем. И, конечно же, сложно представить дорогу, покрытую водой, которую сможет пройти передняя ось с изношенным протектором, но на которой задняя ось с более новыми шинами потеряет сцепление.



Вывод

Новые шины (если вы ), нужно устанавливать только на заднюю ось вне зависимости от привода автомобиля и его технической оснащенности.

Отметим, что речь идет о моделируемой ситуации, где скорость автомобиля, глубина протектора шин и толщина водной пленки уже сгруппированы для негативного сценария. Но никто не сможет назвать рамки, которых нужно придерживаться именно вам, так как один из критериев - глубина протектора - постоянно уменьшается. Не ждите, когда факторы (скорость, вода, шина) соберутся в опасную комбинацию. Устанавливайте шины с более глубоким рисунком протектора на заднюю ось.

http://www.interfax.by/article/41639 я думаю там все разжевано

Этой зимой на собственной шкуре испытал выше описанное, установив в начале зимы зимние нешипованные шины на передок легкового авто (стемнело, сзади не успел поменять). Чудом два раза избегал аварий из за неконтролируемого заноса задней оси в повороте.

Ну началось Трансмиссии бывают гидромеханические, электромеханические и механические, а вы мне только про типы приводов рассказываете.

Aziat пример конечно забавный, но...

1. покрытие не мокрое и не скользкое

2. скорость низкая

3. большая площадка (траектория не ограничена шириной проезжей части)

Чтобы погасить занос нужно:

либо добавить газу (передний привод), но добавляя газ мы увеличиваем траекторию, а дорога у нас к сожалению не бесконечная и в повороте мы просто улетаем с дороги;

либо сбросить газ (задний привод), но сцепление с дорогой задних колес будет хуже чем передних, что опять вызовет увеличение траектории и встречу с природой

про полный привод ничего говорить не буду, т.к. еще не водил такой автомобиль в тяжелых условиях.

и речь идет о мокром или скользком асфальте

Очень извиняюсь, но примеры извините дурацкие. Не успел переобуть заднюю ось, поставьте "зиму" вперед, "лето" на зад. Самому не смешно? Если что, то такие выкрутасы запрещены и законодательно, в ПДД. Именно установка разной резины. И тут все понятно.

Теперь по износу, для чего ротация резины идет, для равномерного износа, иначе получаем что перед сточится в ноль, а зад будет живым и что? Получим опять разную резину по осям, но с одинаковым названием и рисунком протектора.

Передние изнашиваются всегда быстрее, если тупо ставить лучшие на зад, то нах вообще ротация нужна? Задние всегда будут лучше, а вот комплект резины выбрасывать быстрее придется. Как только передние к сликам подойдут надо выкидывать и задние, либо покупать пару новых и ставить назад. И так до бесконечности. Инженера мишлена наговорят, точно так как официалы более жадные, про ТО обязательное раз в 5 тысяч, а у других те же авто, через 10 обслуживаются. Вот только при ротации на авто стоят ОДИНАКОВЫЕ колеса и управляемость у осей примерно одинаковая, плюс позже побежите инженеру мишлена бабло нести на новый комплект резины.

Еще одно, для наших полноприводныгх (да пожалуй и для заднего привода), лично у меня на исправных машинах ВСЕГДА перед снашивается быстрее. Ибо в поворотах передняя большие нагрузки получает, плюс масса двигла на нее. Если лучшие оставить сзади наступит момент когда разница на 16-ти миллиметровом Гудриче может достигнуть 10мм и тут к примеру на обледенелой трассе я втыкаю ПП и иду несколько сотен км. А у меня при включении блокируется межосевой диф и что тогда? Убивать диф? Нет уж как раз ротацией и установкой через 10 000 км. , задних (которые более лучшие) вперед, я держу оба моста в одинаковом состоянии.

Но это лирика, если на зад лучшие, то нах вообще ротация нужна? Задние почти всегда лучшие, если это не заднеприводный авто, на котором с визгом и пробуксовками гоняют.

Ну и просьба, дискутировать, а не пытаться перейти на личности, пусть даже не нравится другая точка зрения. То что не успев переобуть заднюю ось, создал несколько аварийных ситуаций как раз говорит, что учиться еще нужно, ибо зная о том, что задний мост не переобут, газовал не по делу, чем подвергал и себя и других риску.

Бред и бред напечатанный где попало. Я думал статья от инженеров мишлена, а их там только упоминают, говорили они вообще такое или нет, не известно. Можно хоть что приписать инженерам Мишлена и выдать за их слова.

Статейка про то как НАШИ водители пытаясь экономить покупают и ставят резину парами и вот эту новую надо ставить назад. Если такой водитель не будет периодически менять колеса, так как задние то всегда лучше, то тут придет момент, когда передние будут сликами, не будут тормозить, управлять, а на переднеприводных тянуть. И тут мы покупаем два колеса, ставим на зад и снова имеем хрень. Передние сношены, задние новые и с этим получаем кучу проблем. Так как свойства старой поношенной и новой будут разными.

А почему тогда покупая 4 покрышки сразу не брать разные? Чтобы на заду стояли более зацепистые раз это важно, с какого перепугу даже ПДД запрещают разную резину на мостах и осях?