Почему в салоне пахнет маслом и как убрать запах горелого масла в салоне автомобиля. Запах тухлых яиц в салоне

Есть ли способ выяснить, почему автомобиль плохо пахнет и пахнет именно так? Можно ли по запаху определить ту или иную неисправность или возможную проблему? На самом деле, использование обоняния — отличный способ наравне со слухом и зрением — определить, что именно случилось.

Есть много разных причин, по которым автомобиль может плохо пахнуть, с некоторыми из них легче иметь дело, а с другими придётся повозиться и потратиться. Большинство причин плохих запахов автомобиля являются механическими по своей природе, и проблема может быть решена в конечном итоге достаточно легко. Другие запахи могут быть решены путём осушения Вашего автомобиля, но здесь речь чаще всего идёт о салоне машины.

Давайте перечислим по симптомам запахов наиболее вероятные неисправности и проблемы с машиной. Следует отметить, что это всего лишь наиболее вероятные причины той или иной проблемы, но это не всегда точная диагностика той или иной неисправности. Поэтому проверяйте дважды.

Итак, что пахнет в машине?

Симптом: едкий резкий запах вокруг машины после поездки, также немного пахнет в салоне

Резкие, едкие запахи, как правило, означают, что активно использовались и подгорели тормоза или сцепление (в случае, если у Вас механическая коробка передач). Длительная езда на тормозах или с поднятым ручником приводят именно к такому запаху. Причиной едкого запаха могут также быть заклинившие тормозные колодки.

Причина №1: Сгорающие тормоза

Как подтвердить причину : Определить эту причину достаточно легко — после поездки, когда запах предельно сильный, потрогайте диски колёс и выясните, насколько они горячие. Будьте осторожны — если причина, действительно, в тормозах, то диски могут нагреться настолько, что будут способны нанести ожог рукам. Если какие-либо из дисков оказались горячее остальных, то причина запаха, скорее всего, в тормозах этого колеса. Принюхайтесь ближе — запах должен исходить непосредственно из-под данного колеса. Далее приподнимите на домкрате или подъёмнике машину и прокрутите колесо с отпущенными тормозами и ручником — если оно крутится тяжело, значит, что-то с Вашими колодками.

Если ничего не предпринимать, то, если тормоза перегреваются некритично, то это приведёт просто к повышенному износу тормозных колодок (причём, сильно повышенному). Но перегрев может значительно повлиять на эффективность тормозов. Могут прогореть и тормозные шланги, что может привести к утечке, а это уже куда более опасно. Может повести тормозные диски (на дисковых тормозах) — в этом случае появится характерная вибрация при торможении.

Причина №2: Сгоревшее сцепление

Сгоревшее сцепление пахнет ещё более едко, в отличие от тормозов, и запах похож на горелую резину. При горящем сцеплении вонь больше проникает в салон, нежели при тормозах. Такой запах также может означать, что Ваше сцепление проскальзывает, либо что оно уже изношено, либо что его нужно отрегулировать. В системах с гидравлическими муфтами пробуксовка сцепления также может указывать на проблемы с гидравлической системой.

Как подтвердить причину : следует проверить сцепление на предмет вышеперечисленных неполадок. Лучше это сделать в автосервисе.

Если ничего не предпринимать, сцепление просто будет изношено до конца и сломается, и Вам всё равно придётся обратиться в сервис уже для замены.

Причина №3: Перегретая резина

Если перед тем, как почувствовать запах, Вы сильно оттормаживались на высокой скорости, либо много буксовали — особенно, по асфальту, то причиной едкого запаха могут стать покрышки. В этом случае запах должен пройти буквально через несколько минут, когда они остынут.

Симптом: сладкий запах вокруг машины и под капотом

Причина: утечка антифриза

Антифриз пахнет сладким. Он пахнет так сладко, что, на самом деле, в него нужно обязательно добавлять что-нибудь с горьким запахом. Это поможет предотвратить животных и детей от питья антифриза.

Если Вы почувствовали запах чего-то приторно сладкого вокруг Вашего автомобиля, и Вы уверены, что случайно не проливали какой-нибудь вишнёвый сироп вниз на вентиляционные отверстия, то у Вас, вероятно, протекает антифриз.

Как подтвердить : если Вы чувствуете запах антифриза сильно внутри салона автомобиля, и если на лобовом стекле сильно запотевание, когда нагреватель включен, это верный признак протечки антифриза. Проверьте наличие пятен под автомобилем зеленоватого оттенка. Также посмотрите нашу целую статью об утечке антифриза.

Симптом: затхлый, заплесневелый и немного тухлый запах, запах старых носков в салоне автомобиля

Причина №1: вода попадает в салон

Заплесневелый или затхлый запах с «нотками» тухлых «оттенков» указывает на то, что в салоне автомобиля где-то застоялась вода. Неплотно закрывающиеся двери или изжившие себя оконные уплотнители могут допускать попадание воды в салон, так что если Вы найдете влажные места в авто, в частности, под ковриками или сиденьями, то причина запаха, скорее всего, в этом.

Причина №2: плохо работающий или только что выключенный кондиционер

Плохо работающий испаритель кондиционера является очень распространённой причиной этого специфического запаха. В этом случае придётся только обратиться в сервис по ремонту кондиционеров.

Но не спешите это делать. Если запах появляется только после выключения кондиционера, то это нормальный процесс. Дело в том, что кондиционер осушает воздух, а при его выключении происходит обратный процесс, причём, с двойной силой. А скопившаяся в салонном фильтре пыль, грязь и прочий мусор, сильно увлажняясь, придают воздуху именно такой запах.

Симптом: запах горелого масла вокруг авто

Причина: утечка моторного масла

Когда масло протекает из блока цилиндров, оно нередко капает на какую-либо часть выхлопной системы, которая может быть очень горячей. Следовательно, и масло горит. Горелое масло пахнет очень плохо, и оно также может создать обильное количество густого синего (сизого) дыма, если утечка достаточно сильная.

Как подтвердить : проверьте подкапотное пространство — особенно, вокруг двигателя. Если Вы увидите масляные пятна, то это признак утечки. Кроме того, проверьте уровень масла в двигателе.

Симптом: едкий запах серы вокруг машины

Причина: рассыпался или лопнул каталитический нейтрализатор

Катализаторы являются компонентами контроля выбросов автомобиля, которые изменяют состав выхлопных газов для снижения вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, они имеют свойство рассыпаться под колоссальным давлением выхлопа на них. И тогда выхлопные газы начинают пахнуть как будто кто-то побросал тухлые яйца вокруг Вашего автомобиля.

Как подтвердить : к счастью, запах — далеко не самая яркая причина рассыпавшего катализатора. Как правило, эта неисправность сопровождается, сильным треском при повышении оборотов двигателя либо вовсе невозможностью набрать обороты (когда рассыпавшийся катализатор забивает выхлопную систему) и горящим индикатором «Check Engine». Автомобиль также не набирает скорость.

Рассыпавшийся катализатор Исправление заключается в замене каталитического нейтрализатора. К сожалению, катализатор ввиду своей конструкции и состава — очень дорогая вещь и может достигать по цене до 100 тысяч рублей. Кроме того, нужно продиагностировать причину рассыпавшегося нейтрализатора. Впрочем, он может рассыпаться и в виду своей недолговечности. Например, в автомобилях Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Cee’d в своё время довольно массово (но официальной отзывной кампании не было) рассыпались катализаторы.

Причина №2: утечка масла механической коробки или раздаточной коробки

Некоторые смазочные материалы, которые используются в механических коробках передач и раздаточных коробок также могут пахнуть как сера с возрастом. Этот запах Вы сможете почувствовать при утечке. Просто проверьте под днищем машины наличие маслянистых пятен, чтобы определить наличие и источник утечки.

Симптом: запах бензина вокруг автомобиля или в салоне

Причина: утечка бензина

Если Вы почувствовали запах бензина… Сильный запах бензина, исходящий от Вашего автомобиля, то, скорее всего, что-то пошло очень-очень неправильно. Элементарно, где-то вытекает бензин. Впрочем, небольшое количество запаха бензина — это норма, особенно, если Ваш автомобиль карбюраторный, но транспортные средства с впрыском топлива, как правило, не должны сильно источать запах бензина.

Как подтвердить : протекающие топливные линии, неправильно работающие инжекторы, плохие регуляторы давления топлива, а также множество других неисправностей — всё это может привести к утечке топлива или впрыска излишнего количества бензина в двигатель, в результате чего он сгорает не полностью, вызывая запах.

Опять же, проверьте наличие пятен под машиной, чтобы исключить утечку. Далее обратитесь в диагностику, чтобы проверить систему питания двигателя и работу самого двигателя.

Из наиболее вероятных причин запаха свежего бензина из выхлопной трубы могут быть:

  • Проблема с электронной системой управления двигателем: необходимо просканировать ошибки в системе впрыска и снижения токсичности отработавших газов.
  • Угол опережения зажигания может быть установлен неправильно — проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания.
  • Топливные форсунки загрязнены.
  • Двигатель может иметь механические проблемы — проверьте вакуумные линии и фитинги на наличие утечек. Проверьте компрессию двигателя.
  • Есть утечки вакуума — проверьте вакуумные линии и фитинги на наличие утечек.
  • Если у вас карбюраторный двигатель, дроссель может застрять в закрытом положении.

Симптом: сильно тухлый запах

Причина: элементарно что-то стухло под сиденьями

Большинство причин того, что автомобиль ужасно воняет, не обязательно могут быть связаны с какой-то механической поломкой, есть много внешних источников также. Поэтому, прежде чем везти Ваш автомобиль к любимому механику, не забудьте проверить под сиденьями.

Если машина пахнет снаружи, то вполне возможно, что какое-то мелкое животное залезло куда-либо под машину и умерло там. Проверьте под днищем машины — колёсные арки в суппортах, сверху защиты двигателя и вообще в подкапотном пространстве и в задней части машины под днищем особенно тщательно.

Птица в вентиляторе печки

Если Ваш автомобиль пахнет так, как не описано ни в одном пункте выше, и, особенно, если Вы смогли найти источник этого запаха, пожалуйста, дайте нам знать об этом в комментарии, подробно описав запах и его причину! Мы добавим симптом и опишем причину в статье.

Что пахнет в машине? Определяем неисправность по запаху Видео

Тормозная системаАвтомобильные запахиАвтомобиль и здоровьеСалон автомобиляЧеклистВопросы начинающихУтечки

  • Добавить комментарий

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Неприятной проблемой, с которой может столкнуться владелец автомобиля любого ценового диапазона, является появление запаха горелого масла в салоне. Это весьма неприятная ситуация, с которой необходимо бороться «в корне», а не стараться заглушить «аромат» при помощи различных освежителей воздуха. Вдыхать аромат горелого масла опасно для здоровья, поэтому тянуть с поиском и ликвидацией неисправности не рекомендуется.

Оглавление:

Как определить причину запаха горелого масла в салоне автомобиля

Чтобы узнать источник неприятного запаха, который слышится в салоне, нужно первым делом вспомнить о работах, которые проводились с автомобилем в последнее время. Если в последние несколько дней был осуществлен долив технических жидкостей, менялись детали, узлы или были выполнены другие работы, обязательно осмотрите все соединения, связанные с протеканием технических жидкостей в зоне ремонта. Кроме того, обязательно необходимо убедиться, что уровень масла в двигателе и трансмиссии не превышает рекомендуемые производителем значения.

Также для определения причины появления запаха в салоне автомобиля нужно обратить внимание на то, когда он наиболее выражен, например, при включении печки или вентилятора. Важно помнить, что не всегда запах горелого масла связан с неисправностями двигателя, также он может появляться при проблемах в трансмиссии.

Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за двигателя

Рекомендуем прочитать:

Несмотря на возможное появление запаха гари в салоне автомобиля из-за трансмиссии, чаще всего эта проблема возникает по причине проблем в двигателе или плохого ухода за ним. Наиболее распространены следующие причины:



Выше приведены наиболее распространенные проблемы, которые приводят к появлению запаха горелого масла в салоне автомобиля. Если после осмотра рекомендованных компонентов двигателя определить причину проблемы не удалось, переходите к осмотру трансмиссии.

Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за трансмиссии

Запах горелого масла в салоне может появляться на автомобилях, как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

Механическая коробка передач


Если на автомобиле установлена механическая (ручная) коробка передач, нужно после длительной стоянки заглянуть под машину и посмотреть, не вытекла ли смазка из трансмиссии. Подобная проблема может присутствовать, если сильно изношен подшипник, вследствие чего смазку выбрасывает в корзину сцепления, откуда она стекает под автомобиль. При наличии подобной проблемы нужно заменить подшипник.

Автоматическая коробка передач

Гораздо сложнее ситуация, если запах горелого масла оказывается в салоне автомобиля с автоматической трансмиссией. Если подобная проблема имеет место быть, вероятнее всего она связана с сильным износом компонентов коробки передач и их перегревом, из-за чего масло подгорает, что приводит к возникновению запаха в салоне. В такой ситуации нужно проверить машину диагностическим сканером, чтобы специалисты определили причину неисправности.

Бывают случаи, когда комфортную обстановку в салоне автомобиля нарушают посторонние звуки или запахи. Такие явления требуют повышенного внимания, ведь они нередко свидетельствуют о неполадках в работе систем. Одна их частых проблем – запах горелого масла.

Почему в машине пахнет горелым маслом.

Для того чтобы в салоне появился запах горелого масла, ему, прежде всего, нужно откуда-то взяться – потечь, быть разлитым и т.д. Второе условие – масло должно попасть на горячие поверхности. Только тогда образуются пары и гарь, которые могут попасть в поступающий в салон воздух. Есть и другой вариант – утечка продуктов горения масла из систем, для которых это – естественный процесс.

Основные источники запаха горелого масла, причины его появления и способы их устранения.

Руководствуясь приведенными ранее нехитрыми соображениями можно быстро найти источники и причины появления в салоне неприятного запаха и, естественно, задуматься о путях их устранения.

1. Выполнение работ по ремонту, замене технических жидкостей и материалов.

К проводившимся работам в последнее время работам следует проявить особое внимание. Достаточно облить маслом маслозаливную горловину, неаккуратно снять масляный фильтр при замене (плеснув на корпус двигателя или выпускной тракт), задеть, нарушив качество крепления, патрубок системы вентиляции картера – и запах горелого масла в салоне автомобиля обеспечен.


Для выяснения и устранения причины неприятного запаха следует внимательно осмотреть все узлы, на которых проводились работы, и все окружающее их пространство. Необходимо проверить вокруг все шланги и патрубки, места их соединений. С высокой вероятностью место загрязнения или утечки будет найдено.

Если осмотр не дал результатов, придется перейти к поиску более серьезных причин. Некоторую помощь в диагностике (как минимум, в локализации) может оказать наблюдение за временем и периодичностью появления запахов. К примеру, его постоянное наличие может объясняться проблемами с трансмиссией, а появление только при движении, включении вентилятора или печки говорит об источнике в двигательном отсеке.

2. Двигатель.

Чаще всего горит моторное масло. Попадание даже мизерного его количества на горячий корпус двигателя отразится на воздухе в салоне – воздухозаборники системы вентиляции находятся над силовым агрегатом.

Если производилась замена иди доливка масла – в первую очередь осматривают маслозаливную горловину и пространство вокруг нее. При обнаружении потеков на корпусе двигателя – место загрязнения тщательно потирают. В противном случае запах в салоне останется на 4-7 дней – пока масло не выгорит полностью.

Аналогично поступают в случае, когда проводилась замена масляного фильтра. Снять старый практически невозможно без нескольких капель (а чаще – солидной порции) масла в окружающее пространство. Попадание на двигатель, выхлопную трубу, катализатор, если его не заметить и не постараться убрать загрязнение, сообщит о себе характерным запахом.

Источником запаха может стать и перегретое масло в двигателе. Причины этого:

Запах может и не появиться, если в системе нет протечек. Но ситуация достаточно серьезна. Масло подгорает, на деталях двигателя накапливаются отложения, нарушается работа систем.

Перегрев силового агрегата – тема для отдельного рассмотрения. Причин у него может быть множество, и каждая требует собственного подхода к диагностике и устранению.

Недостаточный уровень масла в картере заметить просто — следует только пользоваться щупом каждое утро.


На показатели приборов, срабатывающих при снижении давления масла, полагаться не стоит. Лампочки на приборной панели (в старых карбюраторных авто) тоже не вечны, а датчики давления масла могут сбоить.

Если проверка щупом показывает недостаточный уровень масла в картере – его нужно долить. А заодно задаться вопросами, как давно это происходило в прошлый раз, не велико ли потребление масла двигателем, каковы причины этого?

Появится запах при течи масла на корпус силового агрегата из-за:

  • повреждений прокладок, вызванных износом и старением материала, неполадками в работе систем;
  • утечек через сальники.

Наиболее часто прогорает и дает течь прокладка клапанной крышки (сопровождается увеличенным уровнем потребления масла), несколько реже – прокладки других блоков и механизмов. Найти неисправность можно по потекам масла на корпусе двигателя (капли могут оставаться и под машиной после стоянки).


Для решения проблем требуется тщательный осмотр, при обнаружении места утечки – .

К частым причинам появления запаха горелого масла становятся проблемы с системой вентиляции картера двигателя:

  • засорение или повреждение клапана (сапуна);
  • некачественное крепление или трещины в шлангах и патрубках;
  • неполадки в работе других деталей системы – маслоотбойников, насосов (в системах принудительной вентиляции) и т.д.


Как правило, приводит это к разгерметизации системы и попаданию паров из картера в подкапотное пространство (в них содержатся продукты горения масла в цилиндрах двигателя, что и вызывает запах) или капель масла на корпус агрегата. Засоренные каналы приводят к росту давления в картере и цилиндрах, что может привести к выдавливанию прокладок и образованию протечек, которые также будут сопровождаться запахом горелого масла.

Требуется тщательный внешний осмотр деталей повреждения (сапуна и шлангов легко установить визуально), промывка или замена деталей при накоплении отложений внутри.

3. Трансмиссия.

Постоянный запах в салоне может говорить о проблемах в коробке передач:

  • В механической — о высокой степени износа подшипника и выдавливании трансмиссионной смазки в корзину сцепления. Дополнительный признак – подтекание масла из района корзины сцепления на дорогу во время стоянки. Требуется замена подшипника для устранения.
  • В автоматической – сопровождающиеся нагревом износ деталей и низкий уровень трансмиссионного масла. Диагностика и устранение неисправностей собственными силами – задача сложная. Повести тестирование лучше на компьютерных стендах, а для ремонта использовать специализированное оборудование, имеющееся в сервисных центрах.


К сведению! Запах горелого трансмиссионного масла отличается от запаха, который издает прогорающее моторное масло.

4. Другие источники.

Источником запаха горелого масла может оказаться выхлопная система, в которой произошел прогар. Именно в нее направляются отработанные газы двигателя, которые содержат, в том числе, и продукты горения масла.



Но даже при ее исправности и целостности неприятный запах в салоне может появиться при попадании дорожной химии или других веществ на детали выхлопной систем. Типичный пример жалоб автомобилистов на запах в салоне во время весеннего таяния снега.

На специализированных ресурсах есть и другие посты по этой теме.

Запах горелого масла в салоне – истории практиков.

Алексей, Казань:

У меня Волга Сайбер, с недавнего времени появился запах гари в салоне. Под капотом ни дымка, все поверхности чистенькие. Советов мне надавали массу и я заменил сальники коленвала, прокладку ГБЦ, прокладку на выпускном коллекторе. Ничего не помогло. Потом уже заехал на сервис, там снизу глянули. У меня механика – сцепление все в масле, и низ коробки тоже. Похоже, брызгало на выхлопную, оттуда и запах. После ремонта – пропал.

Николай, Горький:

На Фольксваген Поло Седан интересное явление. Зимой. При включенной печке, как только остановился на светофоре — в салоне появляется запах гари. Меня пытались убедить, что течет радиатор в печке, что это запах от карболитовых деталей электродвигателя и т.д. Пока в сервисе человек не нашелся, рассказал – особенность у машинки такая. (влага лужи, снег), попадает на катализатор, а он рядом с ДВС. При остановке это все затягивает печкой в салон, при движении – эту гарь сдувает.

Василий, Тверь:

У мена на ВАЗ 2114 была проблема – при езде на высокой скорости маслом горелым в салоне пахло. Сбрасываешь обороты – запах пропадает. Тесть мне совет дал – говорит, чтобы такой запах был только 2 пути есть – масло горит в цилиндрах, выхлопная негерметичная, или откуда-то давит на горячие части, чаще всего на выпускной тракт. Выхлоп чистый был, поэтому первую отбросил. А потом начал менять прокладки и сальники, так и избавился.

Павел, Ярославль:

Вот с чем я столкнулся на Шевроле Нива. При высоких оборотах – запах горелого масла в салон. Виной тому – монтажный болт натяжного механизма приводного ремня. Все просто – он без герметизации, а вкручивается в полость, где цепь ГРМ разбрызгивает масло. По капле течет, на двигатель попадает и горит. Выход простой – на герметик вкрутить (понятно, что путь одноразовый – выкрутил, снова мазать).

Видео.

Ответ: Запах тухлых яиц в салоне.

Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.

Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.

Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?

Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы разрешить проблему?

Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.

Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы:о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:

Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.

1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)

2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).

3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.

4. Открыть все окна в машине настежь.

5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)

6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло:о) :). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).

7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).

8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.

И всё! Наслаждаемся чистым воздухом. Чешу репу.