Черкесский автозавод вывел на рынок новую модель кроссовера. Как собирают автомобили Lifan на заводе Derways

Еще одно предприятие, на котором я специально побывал в Черкесске, это первый частный автомобильный завод в России "Derways", успешно собирающий автомобили китайских марок. Предлагаю фоторепортаж, запечатлевший основные моменты сборки - от разгрузки контейнеров с CKD-комплектами до погрузки готовых автомобилей в автовозы.

Несколько слов о компании Derways. Название Дервейс сложено из фамилии учредителей, это широко известные в республике братья Дер евы, и английского слова "дороги". Вначале, в 2002-м, это было небольшое автомобильное подразделение холдинга "Меркурий", которое спустя два года выпустило внедорожник собственной разработки "Ковбой". В 2005-м году румынская компания APO, являющаяся поставщиком шасси, обанкротилась, и владельцы переориентировали производство на сборку китайских автомобилей. Машинокомплекты производились в Китае, импортировались в Россию, тут собирались и продавались. Сейчас это марки Лифан, Хайма, Джили, а также Great Wall Hover. Производственные мощности завода - 130 тысяч автомобилей в год, на предприятии работает не менее 1000 человек, что существенно для Черкесска. Итак, посмотрим, как это выглядит. Но перед этим на всякий случай предупрежу, что фоторепортаж снимался летом, несколько месяцев назад, в нём могут быть неточности, просьба отнестись с пониманием.

1. У проходной. Справа - административное здание. За ним располагается большая территория завода, 23,5 Га.

2. Пройдем сразу к таможенной зоне и зоне, где складируются контейнеры с комплектацией, прибывающие сюда морским путем из Китая, Чунциня, где находится штаб-квартира Lifan Industrial Group.

3. Машинокомлекты разгружаются, что-то доставляется на склад, что-то сразу уезжает в сварочный цех.

4. Пройдем к сварочному цеху.

5. Сварочный цех состоит из трех участков - подсборки, главной сварочной линии и участка навески и рихтовки, откуда кузов отправляется на покраску (на фото линия в конце зала).

6. Сварка частично автоматизирована, частично используется ручной труд.

7.

8.

9-10. Перед тем как попасть в следующий, окрасочный цех, мы проходим шлюз, нам выдают специальную одежду. На фото - Рустам Лахов zahho , с которым мы побывали на экскурсии, именно благодаря его поддержке я попал на завод, за что ему большое спасибо!

>

11. Краскосмесительная комната. Т.к. производство опасное, его можно посмотреть только через стекло.

12-13. Линия по подготовке кузовов к окраске состоит из 14 ванн, в которых каждый кузов методом погружения в специальный раствор проходит сначала очистку, затем на него наносится первичный грунт методом электроосаждения, после чего кузов опять промывается.

13.

14. Затем кузовы попадают на линию, на которой идет обработка швов и сушка при высокой температуре.

15.

16. Очистка кузова перед окраской.

17. 8 окрасочных роботов японского производства наносят эмаль. На операцию покраски уходит буквально 5 минут, а для смены краски достаточно 10 секунд.

18. Весь процесс автоматизирован, и управляется извне покрасочной камеры.

19-20. Покрасочный цех состоит из трех этажей, покраска осуществляется на втором, чтобы спустить машину на первый, предусмотрен специальный лифт.

20.

21.

22. После окраски кузов попадает в сушильную камеру, в которой он пребывает в течение 45 минут при температуре примерно 160 градусов.

23-24. Затем кузовы двигаются в сборочный цех.

24.

25. Перед тем, как пройти в сборочный цех, мы зашли в соседние помещения, в которых устанавливают еще одну линию сборки.

26-28. Так выглядит новенький сборочный цех до начала монтажа в нём оборудования:

27.

28. Эти фотографии я делал летом, в настоящее время, думаю, оборудование уже доустановили - с января 2014-го Дервейс начинает производить новые модели, возможно, это будет осуществляться именно тут.

29. А это общий вид на действующий сборочный цех.

30. Тут две линии, они могут выпускать до 80 тысяч автомобилей в год.

31-33. Участок сборки шасси.

32.

33.

34.

35. Участок финишной сборки.

36.

37. Готовый автомобиль уезжает с конвейера. На линии, кстати, собираются одновременно автомобили разных марок.

38. Участок диагностики немецкого производства.

40. После чего автомобиль отгоняется на склад готовой продукции.

41. Склад составляет большую часть территории завода.

42. Отгрузка автомобилей дилерам осуществляется посредством собственной компании "Юг-Транс", в наличии которой не менее 150 автовозов.

Уже после того, как я отснял фоторепортаж, с новостных лент пришла информация, что завод начал сборку автомобилей тайваньской марки Luxgen.

Выпускаемую продукцию как обычно я не комментирую, но скажу пару слов о личных впечатлениях - завод большой (мы там провели полтора часа и увидели не всё), чистый, современный, фотографировать было интересно, и я рад что такие производства есть на Кавказе. Успехов вам, хорошего качества продукции и новых покупателей!

PS. Спасибо за организацию экскурсии пресс-службе главы КЧР, и администрации завода!

Краткая справка о компании:

Название марки: "Дервейс" (Derways)
Страна: Россия (Ставропольский край, г.Черкесск )
Специализация: выпуск легковых автомобилей и внедорожников

В виду молодости компании история Derways совсем небольшая. ООО Автомобильная компания «ДЕРВЕЙС» была организована в 2002 году братьями Деревыми. Этот факт знаменателен тем, что по сути это первый случай в России - открытие частной автомобильной компании. ООО АК «ДЕРВЕЙС» входит в состав группы компаний «Меркурий».

Название компании Derways составлено из двух частей: Der - первый слог фамилии учредителя (Вячеслав Дерев, так же является президентом компании) и ways - от англ. "дороги".

Основной идей, заложенной в создание новой автомобильной компании стало желание создавать надежные автомобили собственной разработки, отвечающие всем требованиям комфорта, безопасности и обладающие высокой проходимостью. Автором идеи является Вице-президент группы компаний «Меркурий» Хаджи-Мурату Эдиковичу Дерев.

Первый ходовой макет автомобиля был собран зимой 2003 года. И тогда же руководством компании была поставлена невероятная по российским меркам задача – проект создания нового автомобиля должен быть реализован в течении одного года. В то время как до сих пор в обычной практике отечественного автомобилестроения на это уходило около 10 лет.

И надо признать, что компания "Дервейс" с успехом справилась с поставленной задачей.

В планах компании АК «ДЕРВЕЙС» к 2009 году, наладить выпуск 75000 легковых автомобилей и 10000 внедорожников в год. Для этого в распоряжении компании имеется необходимый объём производственных и складских площадей. В штате компании работают высококвалифицированные специалисты и менеджеры высшего звена. Многие из них имеют многолетний опыт работы в отечественной автомобильной промышленности и на Российском автомобильном рынке.

Компанией налажен выпуск: легкового автомобиля «С» класса Lifan «BREEZ», внедорожника - 313150 «Аврора», пикапа- 233300 «Плутус», внедорожник - Шаттл (Shuttle)

В настоящий момент авто-завод ДЕРВЕЙС (DERWAYS) это один из самых интенсивно развивающихся и, следовательно, привлекательных в инвестиционном плане объектов России. Планы завода нельзя назвать скромными, поскольку поставлена задача в ближайшем будущем занять лидирующую позицию среди Российских авто-производителей!

Модельный ряд:

  • Лифан (Lifan)
  • Плутус (Plutus)
  • Аврора (Aurora)
  • Шаттл (Shuttle)

Сайты для поклонников марки:

Derways.ru

Автомобили из Поднебесной уверенно удерживают занятые позиции. Именно поэтому стоит подробно рассказать обо всех преимуществах этих машин. Стоит отметить, что китайская автопромышленность бурно растёт. Основной политикой в создании моделей является копирование зарубежных машин, пользующихся спросом.

Все знают, насколько скептично настроен покупатель относительно товаров из Китая. Особенно это связано с «ширпотребной» некачественной продукцией, которой завалены рынки и магазины. Однако стоит отделить мух от котлет и посмотреть на вещи реально. В наше время появились китайские компании, отличающиеся серьёзностью и выпуском довольно качественной продукции. Главной стратегией при этом остаётся всё то же копирование известных брендов.

Главным аргументом китайских машин является наличие довольно низких цен. При этом всё чаще авто ничем не хуже своего оригинального «собрата», а иногда и вовсе снабжён аналогичными характеристиками.

Китайские фирмы, заработавшие хорошую репутацию среди русских покупателей, встречаются всё чаще. Вот только некоторые их них: LIFAN, CHERY, GREAT WALL, GEELY, HAIMA, BYD и FAW.

Лидерство по продажам в нашей стране уверенно удерживает фирма Lifan. Прошлый год ознаменовался продажей около восемнадцати тысяч автомобилей, что сравнимо с показателями Хонды. Сейчас модельный ряд состоит из четырёх автомобилей:

компактного хэтчбэка Smily – стоимость около трёхсот тысяч рублей;

седана класса «гольф» Solano – чуть более четырёхсот тысяч рублей;

седана Lifan – около трёхсот тридцати тысяч рублей;

хэтчбэка Breez – чуть больше трёхсот пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, автосалоны с нетерпением ожидают выхода нового переднеприводного кроссовера Lifan X60 с ценой около пятисот тысяч рублей. Фирма же ожидает роста продаж.

Не является новичком на русском рынке также компания Chery. Её автомобили появились у нас ещё в две тысячи пятом году. Они отличались низкой ценой, поэтому продавались достаточно хорошо. Особенной популярностью пользовался седан Амулет, а также QQ и Tiggo.

Сейчас дилерскими центрами предлагаются такие модели как Kimo, седаны Very M11, хэтчбэки Bonus и Chery, CrossEastar. Ну и конечно же кроссоверные машинки IndiS и Tiggo. Кроме того, всё также можно приобрести старые модели.

Great Wall по праву ассоциируют с производством внедорожников и пикапов. Особенно популярны такие модели марки как Hover и SUV G5. Кроме того, достаточной востребованности удалось достигнуть утилитарному пикапу Deer. В наше время китайские внедорожники собираются в России при участии двух отечественных предприятий. В перечне моделей на данный момент Hover H3 и H5, а также пикапы Wingle 3 и 5.

Кроме того, российскому потребителю приготовлен выход сразу трёх новинок: Hover H6, Hover M2 и Voleex C50. О стоимости китайская фирма пока умалчивает.

Вот ещё одна довольно известная китайская марка. Сейчас у дилеров Geely достаточно скромно представлен. Вы отыщете модели MK в виде седана, MK Cross являющийся высоким хэтчбеком и Emgrand EC7, относящийся к большим седанам класса D.

Фирма Haima когда-то сотрудничавшая с Мазда сейчас представлена в дилерских центрах лишь седаном и хэтчбэком Haima 3. Впрочем, новинки в виде пятидверного хэтчбэка Haima 2 и кроссовера Haima 7 уже представлены на автовыставках. Поэтому следует ждать пополнения модельного ряда.

Фирма FAW появилась на российских рынках в две тысячи седьмом. Она представила свою компактную пятидверную Виту. Впрочем, в две тысячи десятом компании пришлось оставить рынок, однако через два года ей суждено было вернуться. Детищем стал седан класса «гольф» Besturn B50.

История создания автомобильного предприятия в Карачаево-Черкесской Республике, где до этого развивали лишь сельское хозяйство и туристический сектор, - это, по сути, рассказ о воплощении мальчишеской мечты. С детства братья Деревы бредили автомобилями. Повзрослев, они занимались самыми разными делами, а с конца 1980-х годов одними из первых в республике стали развивать свой бизнес - производство кондитерских изделий, мебели, потом минеральной воды и алкоголя. Большие деньги открыли возможность инвестировать «для души». Так мечта получила возможность стать явью, а на окраине Черкесска, столицы республики, появился автозавод многопрофильной компании «Меркурий», для которого придумали красивое иностранное название «Дервейс». Расшифровывается оно просто: «Дер» - от фамилии учредителей, «вейс» (ways) - «дороги» в переводе с английского.

Началось с того, что один из братьев познакомился с дизайнером из Тольятти Олегом Шапкиным. Тот предложил создать небольшую конструкторскую группу, которая разработает и подготовит к серийному производству вседорожник. Требовалось найти подходящую платформу, силовые агрегаты, спроектировать оригинальный кузов… Желающие подработать в такой команде нашлись быстро, и работа закипела, благо заказчики платили щедро.

Прототип на шасси румынского АРО изготовили буквально за несколько месяцев. Тогда же, в 2002-м, зарегистрировали автомобильное подразделение холдинга «Меркурий» - по сути, первое в стране частное предприятие по проектированию и производству автомобилей.

Летом 2003 года на Московском международном автосалоне прототип показали специалистам и посетителям. Модель называлась «Дервейс-Ковбой». Сделанная в брутальной стилистике модного тогда «Гелендевагена», машина смотрелась пусть не оригинально, но вызывающе. Ее серийное производство обещали освоить в ближайшие месяцы, а цену назначить чуть ниже стоимости «УАЗа-Патриот».

И не обманули! «Ковбой», или «Дервейс-3131», прошел испытания на полигоне НАМИ, получил сертификат. Летом 2004 года официально открыли завод и начали серийное производство. На румынскую раму ставили бензиновый двигатель ЗМЗ или французский дизель, далее скелет обрастал металлическими и пластиковыми кузовными деталями, элементами салона…

Автомобиль был оснащен неплохо для тех времен: кондиционер, руль с кожаной отделкой и регулировкой по высоте, элекростеклоподъемники, сервоприводы регулировки наружных зеркал, люк. По требованиям безопасности «Ковбой» укладывался в российские ГОСТы - благодаря раме и дверям с противоударными балками. При сложенных задних сиденьях багажник увеличивался с 600 до 1600 л. Красота! Жаль, силовые установки не слишком подходили: французский дизель был слабоват, а заволжский бензиновый мотор не отличался надежностью. Но все равно машины находили покупателей. Большую роль в этом сыграл местный патриотизм: почти все «ковбои» оставались жить на Северном Кавказе или в южных областях России.

Но в 2005 году обанкротилась румынская фирма АРО - поставщик шасси. Хозяева «Дервейса» попытались использовать разные модели китайских вседорожников, но из этой затеи ничего не вышло и в конце года производство «Ковбоя» прекратилось. Всего успели выпустить 800 экземпляров. А заводу, где к тому времени работало несколько сот человек, пришлось искать новую нишу.

АЛЬБОМ РЕПРОДУКЦИЙ

К началу 2006 года в Черкесске появились новые партнеры - китайцы. Некоторое время на предприятии еще тешили себя надеждой выпускать модели собственной разработки. Но вскоре поняли: это слишком дорогой путь. Так в стенах завода расцвела китайская экзотика. Скажем, «Дервейс-313120», или «Шаттл», на самом деле был чистокровным китайским вседорожником «Дади-Шаттл». То был не самый удачный клон известных моделей (кузов подсмотрен у «Опеля-Фронтера», шасси позаимствовано у «Тойоты-Фораннер»). Но на решетке радиатора красовался шильдик «Дервейса», на руле - надпись «Дади». Всего было выпущено 320 «шаттлов».

Затем из сборочного цеха начали выезжать вседорожники «Дервейс-313150 Аврора», напоминавшие «СанЙонг-Рекстон» (выпущен 351 автомобиль). Их быстро сменил «Дервейс-313130 Ленд Краун», отчаянно похожий на «Тойоту-Ленд Крузер 90» (собрали 33 машины). Потом - «Дервейс-313140 Саладин», почти точная копия «Ниссана-Пасфайндер» (33 экземпляра).

Понятно, что копировали популярные модели не в Черкесске, а на заводах китайских компаний «Дади», «Синкай» и других; на Северном Кавказе их только собирали из машинокомплектов да меняли (частично) шильдики. В силу мизерности партий машины даже не сертифицировали, а оформляли как вариации на тему «Ковбоя-3131» (российское законодательство это позволяло).

Всего в 2006 году таким образом выпустили 788 автомобилей. Следующий год начался с попытки собирать очередной китайский клон, теперь уже пикап «Дервейс-233300 Плутус». Однако события стали развиваться по совсем иному сценарию.

В том году в России случился взрыв интереса к недорогим китайским автомобилям - на его волне, к примеру, началась сборка лифтбека «Чери-Амулет» и седана «Чери-Фора» на калининградском заводе АВТОТОР. В пику ему крупнейший мультибрендовый дилер «Автомир» решил организовать массовые продажи в России некой бюджетной китайской малолитражки.

После переговоров с целым рядом фирм выбор пал на не самую крупную, но динамичную компанию «Лифан», доселе известную в основном мотоциклами. На китайском рынке она предлагала на тот момент всего одну модель - на старой платформе «Ситроена-ZX». Машина автомировцам понравилась, но для того, чтобы цена в России была невысокой, требовалась отечественная сборка. Вот тогда кто-то и вспомнил о небольшом черкесском заводе, где простаивали мощности, а персонал уже получил кое-какой опыт. К тому же руководство «Дервейса» само искало модель для сборки и было готово вкладывать собственные деньги в расширение завода, «Автомир» же брался за организацию продаж в стране.

ПОЛИТИКА «ДВУХ КИТАЕВ»

В июле 2008 года в Черкесске торжественно открыли новый цех, рассчитанный на сборку до 25 тыс. автомобилей в год; запуск цеха сварки наметили на начало 2009-го. На «Дервейсе» собирали пока одну модель - «Лифан-Бриз» (в том году их выпустили 7,2 тыс. штук), но планировалось вскоре добавить к ней другие. И они появились: в 2009 году «Лифан-Солано», а в начале 2011-го - «Лифан-Смайли».

Правда, планы изрядно подкорректировал очередной финансовый кризис, который накрыл Россию в конце 2008 года. Спрос на бюджетные китайские авто упал, «Авто-мир» оказался на грани банкротства и совместный проект свернул. Все права на дистрибуцию «лифанов» достались «Дервейсу». Пришлось строить новую дилерскую сеть, а параллельно вести переговоры с китайскими партнерами. Не бросать же достаточно современный завод, в который вложено около 85 млн. долларов!

К тому же в черкесском автопроме уже работали почти 1000 человек - для города со 120-тысячным населением это внушительно. В итоге 2009 год стал для «Дервейса» очень тяжелым (было выпущено около 1000 «лифанов»), но кадры и само предприятие сохранить удалось. И в начале 2010 года приступили к полноценной сборке (со сваркой и окраской) уже двух моделей «Лифана» - «Бриз» и «Солано», собирали небольшими партиями для компании «Ред Дрэгон» седаны «Джили-МК», освоили сварку и окраску кузовов для вседорожников «Грейт Уолл-Ховер»…

Осенью 2010 года на заводе заработала еще одна линия, на 25 тыс. автомобилей в год, - здесь начали собирать седаны «Хайма-3». Планировалось тут же выпускать и компактную модель «Хайма-2», но пока разговоры об этом затихли. Вообще, если бюджетные седаны класса «Лифана-Солано» находят покупателей благодаря невысокой цене, то куда более дорогие «хаймы» расходятся плохо: к понятию «дорогой китайский автомобиль» покупатели еще не привыкли. Тем более что пока у черкесского завода есть реальные проблемы с качеством сборки, - мы в редакции убедились в этом, купив серийный седан «Лифан-Солано» (ЗР, 2011, № 10 ).

«Хайма-3» у нас продается пока не очень хорошо: автомобиль дорогой (400–600 тыс. руб.), а качество хромает.

«Хайма-3» у нас продается пока не очень хорошо: автомобиль дорогой (400–600 тыс. руб.), а качество хромает.

В 2011 году в Черкесске должны были собрать не менее 30 тыс. автомобилей марок «Лифан», «Джили» и «Хайма», а также сварить и покрасить до 10 тыс. кузовов «Грейт Уолл-Ховер». Основной объем производства пришелся на «Лифан-Солано» и «Смайли». Но пока мощности и планы завода явно превосходят спрос на китайские авто: за девять месяцев 2011-го, к примеру, покупателей в России нашли только 13 тыс. «лифанов». А ведь на «Дервейсе», по расчетам, могут собрать и 70 тыс. машин! Есть уже проект второй очереди завода. Только вот потребители к китайским машинам все еще относятся осторожно - прежде всего из-за качества…

Что дальше? Как нам обещают, в ближайшем будущем в Черкесск придет еще один партнер - теперь уже автомобильная компания из Тайваня «Люксген». «Дервейс» хотел бы собирать две-три их модели. Возможно, будут и другие партнеры, ведь у группы компаний «Меркурий» братьев Деревых в прошлом году появился серьезный компаньон: владельцем 51% акций автозавода стал Сбербанк России. А там уж деньги считать умеют…

НАША СПРАВКА

100 тысяч в перспективе Компания «Дервейс» (Derways) была создана в 2002 году как первая частная фирма по производству и сборке автомобилей в России. В планах - разработка собственных моделей завода. На территории 23,5 га расположены корпуса для сборки из CKD-комплектов, сварки и окраски. Производство оснащено современной линией для контроля качества. Сейчас в Черкесске собирают китайские автомобили трех марок: «Лифан», «Хайма» и «Джили». Общая производственная мощность завода -до 100 тыс. машин в год.

История завода «Дервейс»: 2002–2011 гг.

Схема открывается в полный размер кликом мышки.


Завод «Дервейс» в Черкесске начал работу в 2002 году. Это первая в России частная компания, осуществляющая разработку, проектирование и изготовление автомобилей. У завода «Дервейс» есть официальный сайт, где вы можете получить подробную информацию об основных этапах производства и познакомиться с техническими характеристиками авто. Там же представлен полный перечень официальных дилеров компании. В представительстве компании «Дервейс» в Черкесске можно уточнить цены на продукцию завода.

Мощность завода рассчитана на производство 150 тысяч авто в год. Данное предприятие динамично развивается и является привлекательным для инвесторов. На заводе «Дервейс» в Черкесске производятся автомобили модельного ряда:

  • Geely,
  • Lifan,
  • Haima,
  • Great Wall Hover.
На заводе в Черкесске автомобили изготавливают по технологии промышленной сборки из CKD-комплектов. Специалисты предприятия осуществляют сварку и окраску кузова, полную сборку, диагностический контроль и испытания автомобиля.


На линии окраски кузова установлено южнокорейское оборудование, позволяющее проводить окраску кузовов в 8 цветов. Перед покраской корпус автомобиля покрывается тремя слоями грунтовки, а после окраски – специальным лаком. Качество лакокрасочного покрытия позже проверяется с помощью сканера. Все недочеты исправляются в окрасочно-сушильных камерах итальянского производства. Также на линии диагностики «Дервейс» в Черкесске автомобиль проходит проверку в дождевальной и бестеневой камерах, на роликовом стенде и стенде замера и регулировки углов колес и света фар.

«Дервейс» Черкесска: сертификация и качество

Все автомобили, произведенные на заводе «Дервейс» в Черкесске, в обязательном порядке проходят многоступенчатый контроль качества готовой продукции. Сейчас на предприятии продолжается внедрение системы контроля качества производства компании Toyota. Основной принцип данной системы заключается в необходимости создания на предприятии условий труда, полностью исключающих возможность изготовления некачественной продукции. Сотрудник попросту не сможет передать продукцию ненадлежащего качества на следующий этап производства.

Все автомодели производства завода «Дервейс» в Черкесске соответствуют IV классу экологической безопасности продукции (Евро IV).