Great wall safe описание. Great Wall Safe: Китайский внедорожник с японским прошлым

Great Wall Safe - копия популярного и удобного джипа от компании Toyota, унаследовала положительные черты прототипа, что автоматически обсеспечило ей популярность с учетом невысокой цены.

Great Wall Safe – внедорожник производства китайской компании Great Wall, лицензионная копия автомобиля Toyota 4runner второго поколения 1989–1995 годов выпуска. Safe - достаточно близкая копия прототипа, что обеспечило ему стабильный успех у аудитории поклонников снятого с производства компанией Toyota удобного бюджетного внедорожника.

История создания Great Wall Safe

Выпуск по лицензии 4runner начала девяностых начался на заводе компании Great Wall в городе Баодин в 2001 году. Great Wall Safe – практически полная копия 4runner, так как при ее создании (так же, как в случае Great Wall Deer) использовалась приобретенная у японского концерна технологическая документация. Полностью китайский автомобиль называется Great Wall Safe SUV G5. Аббревиатура SUV относится к классу автомобиля и расшифровывается как Sport Utility Vehicle (то есть «автомобиль, предназначенный для специального использования»). Этим сокращением в англоязычных странах принято обозначать класс автомобиля, который у нас называется «внедорожником».

В России продажей Great Wall Safe занималась компания Ирито, которая в дальнейшем организовала свое сборочное предприятие под названием «Автотрейд-12» в подмосковном городе Гжель. В связи с этим в России можно встретить Safe как целиком собранные в Китае, так и российской сборки. Качеством автомобили не отличаются, так как «гжельские» Safe делались из готовых машинокомплектов, поступавших из Китая.

Технические характеристики Great Wall Safe

На Great Wall Safe устанавливался тот же двигатель, что и на Great Wall Deer – созданный по спецификациям тойотовского 4Y мотор объемом 2.3 литра GW491QE. Пятиступенчатая механическая коробка передач также унифицирована с Deer. Передняя подвеска на основе торсионов, задняя на пружинах.

В автомобилях китайской сборки, произведенных до 2007 года, подвеска и тормозная система полностью идентична тойотовской, то есть задние тормоза в базовой комплектации барабанные, а раздатка и подключение переднего привода механические.

После 2007 года, когда был произведен рестайлинг, Great Wall Safe (исключительно российской сборки) продавался в модификации F1. Автомобили этих модельных годов собирались уже на платформе ISUZU Trooper.

Эта же платформа использовалась для производства сначала ISUZU Axiom, а затем китайского Hover H2.

Многие детали подвески взаимозаменяемы с автомобилями ISUZU и, частично, с Nissan Pathfinder.

У Safe F1 переключение режимов работы трансмиссии с электроприводом. Как в более ранней, так и в более поздней модификациях будущий владелец мог выбрать между заднеприводной и полноприводной версией. Выбрав полноприводную, покупатель получал дополнительный набор агрегатов, подключающих передний мост по схеме part-time, то есть жестко, без межосевого дифференциала.


С изменением платформы автомобиль стал более устойчивым на дороге, в связи с чем комфортная крейсерская скорость увеличилась до 120-130 км/ч.

Автомобили «послерестайлинговой» российской сборки отличаются от «китайцев», в том числе, и визуально. Пол российского Safe на несколько сантиметров ниже, что, безусловно, влияет на удобство посадки в автомобиль. Передние ступицы оснащены не ручными, как в старой версии или Great Wall Deer, а автоматическими "хабами", что дает возможность подключать передний привод, не выходя из автомобиля. Раздаточная коробка также управляется при помощи электромотора.

Комплектации Great Wall Safe

Комплектации Great Wall Safe различались не только по техническому исполнению, но и по оформлению салона.

В России чаще всего встречаются в базовой комплектации B, которая, по традиционной для Great Wall практике уже включает в себя гидроусилитель рулевого управления, зеркала с обогревом, кондиционер, электростеклоподъемники, "Парктроник", центральный замок с пультом ДУ, подогрев передних сидений, легкосплавные диски R16, боковые пороги, и множество других опций.

В более дорогие комплектации мог входить даже оцинкованный кузов. Автомобили выпуска до 2007 года можно найти на вторичном рынке в комплектации А, основной признак которой – пластмассовые вставки «под дерево».


Плюсы и минусы Great Wall Safe

Вопреки расхожему мнению металл, из которого сделаны автомобили Great Wall не так уж и тонок. Существующие нарекания на быстрое появление коррозии вызваны, скорее, отсутствием слоя цинка на поверхности стальных листов, нежели чем недостатками лакокрасочного покрытия. Слой краски, действительно, тоньше, чем у того же Toyota 4runner, но это может иметь значение лишь в случае эксплуатации в условиях бездорожья, где покрытие постоянно испытывает механическое воздействие. Ввиду отсутствия слоя цинка (хотя, как было сказано выше, вариант оцинкованного кузова тоже возможен), можно порекомендовать сделать антикорозионное покрытие автомобилю, купленному на вторичном рынке.

Для многих покупателей решающую роль при покупке играет большое количество опций, и в этом Great Wall Safe вряд ли найдутся конкуренты, так как базовая версия зачастую гораздо «богаче», чем топовая у других схожих автомобилей. К сожалению, многие детали, особенно электромоторы (к примеру, стеклоочистителей) не обладают достаточным ресурсом, и их приходится менять в процессе эксплуатации, что, впрочем, нивелируется невысокой стоимостью и доступностью запчастей.

Определенным минусом можно считать недостаточно мощный двигатель, который не обеспечивает динамику разгона тяжелому внедорожнику, однако, учитывая рамную конструкцию, максимальная скорость автомобиля этого типа и не должна быть высокой, а разогнать Safe с двигателем 2.3 до 140 км/ч вполне возможно.

По отзывам владельцев, комфортно передвигаться на Safe с более низкой скоростью, не превышающей 120 км/ч. Дело не в высоком кузове и жесткой подвеске, а в характере работы тормозов – тормозной путь у тяжелого Safe действительно достаточно велик.

Есть некоторые нарекания по посадке – к примеру, многие владельцы жаловались на неудобство нахождения за рулем для человека выше 180 см. К сожалению, это неудобство вызвано все той же рамной конструкцией, и в равной степени относится и к другим схожим автомобилям.

Безусловный плюс любого рамного внедорожника, и Safe в частности – высокая грузоподъемность. Так же как и пикап Deer, Safe может перевозить грузы до 700 килограмм, а в случае установки усиленных пружин до 800. Стекло задней двери внедорожника опускается, а нижняя дверцы откидывается назад, поэтому Safe крайне неплохо справляется с перевозкой длинномерных грузов, к примеру, досок.

Прообраз Great Wall Safe – внедорожник Toyota 4runner послужил объектом устрашающего эксперимента, проведенного ведущими британской развлекательной автомобильной программы Top Gear. Двадцатитрехэтажный дом, на крыше которого стоял внедорожник, взорвали, а затем, когда автомобиль откопали из-под обломков, его удалось завести, в результате чего он заслужил титул «самого неубиваемого джипа».

Great Wall Safe встал на конвейер в 2002 году. В июле 2004 года начались поставки в Россию. В середине 2005 года Грейт Волл Сейф стал собираться в России (в подмосковном Гжель). Автомобили могли быть как заднеприводными, так и полноприводными.

За основу была взята техническая база Toyota 4Ranner второго поколения (1989 год). Образец Российской сборки получил иную раму и ходовую – единую с Great Wall Hover. Он отличается увеличенной высотой салона – за счет пола, расположенного на 4 см ниже. Задние тормоза стали дисковыми, а рычаг стояночного тормоза переехал на центральный тоннель. В китайском исполнении он располагался справа от руля.

Двигатель

Двигатель только один – GW491QE объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. Он является лицензионной копией мотора Toyota 4Y, но отличается настройками и оборудованием. Силовой агрегат отвечает нормам токсичности Евро-2, а с конца 2007 года – Евро-3. Обновленный мотор получил индекс 491QE-3 и ряд изменений, затронувших блок, поршни и электронное оборудование.

Японский оригинальный двигатель считался неубиваемым, а вот его копия оказалась не столь выносливой. Например, на внедорожниках, выпущенных до 2007 года, встречаются случаи разрушения коленвала.

Нередко подводит и распредвал – изнашиваются шестерня привода маслонасоса и кулачки. Повреждение шестерни в перспективе грозит падением давления в системе смазки, преждевременным износом двигателя или даже его заклиниванием. К счастью, диагностировать проблему довольно просто. Для этого необходимо заглянуть под крышку привода масляного насоса. Износ обнаруживался и спустя 80-120 тыс. км, и спустя 200-250 тыс. км. Стоимость нового распределительного вала – от 3 000 рублей, а аналога от Тойоты – 23 000 рублей.

Ресурс прокладки головки блока – около 100-150 тыс. км. Вскоре приходиться менять и растянувшуюся цепь привода ГРМ (от 5 000 рублей за комплект).

А из-за неисправной системы охлаждения (радиатора, термостата, помпы или вентилятора) легко перегреть двигатель, что приводит к повреждению головки блока (13 000 рублей).

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. В конце концов, приходится обновлять поршни и кольца. В случае с моторами Евро-3 возникают сложности с поиском необходимых колец.

Коробка передач

Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Сцепление доводится менять через 100-150 тыс.км. У аккуратных водителей оно способно пройти 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен примерно за 7 000 рублей.

После 150-200 тыс. км в отдельных случаях выходит из строя коробка. Затраты на ремонт превысят 20 000 рублей.

Система полного привода

Great Wall Safe использует систему полного привода типа «Part Time» - с жестким подключением переднего моста. Но для этого необходимо выходить из машины, чтобы включить «хаб» на каждой ступице.

Российские копии получили электрическое управление раздаточной коробкой. Поэтому место рычага занял поворотный переключатель режимов трансмиссии. Но для подключения переднего привода все равно необходимо включать хабы вручную.

С 2007 года трансмиссия обрела полное электронное управление с автоматическим включением хабов. Правда надежность системы сильно упала из-за капризных сервоприводов и плохо защищенной проводки.

Карданные валы требуют регулярного технического обслуживания – смазки. В противном случае быстро выходят из строя крестовины (500 рублей за штуку). Если разобьет шлицы или посадочные места крестовин (из-за частых замен), то кардан придется обновить – 11 000 рублей.

Порой приходится восстанавливать редуктор заднего моста. Стоимость нового редуктора 15-18 тыс. рублей.

Ходовая

На передней оси установлена независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах. Задняя – пружинная с неразрезным мостом на четырех продольных рычагах и тягой Панара.

Первыми в передней подвеске сдаются нижние шаровые опоры - ближе к 100-120 тыс. км. Стоимость шаровой опоры – 500-600 рублей. Салентблоки рычагов и верхние шаровые, как правило, служат дольше.

Чуть погодя может понадобиться замена передних ступичных подшипников (от 800 рублей) и амортизаторов (1 500 рублей). Со временем проседают или даже ломаются задние пружины (около 4 000 рублей).

В рулевом управлении Грейт Уолл Сейф российской сборки стал использоваться реечный механизм, взамен рулевого редуктора. Рулевая рейка менее выносливая, порой начинает подтекать или стучать. Стоимость новой оригинальной рейки – 9 000 рублей.

Многие владельцы отмечают недостаточно эффективную работу тормозной системы. Проблема решается установкой вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра от Toyota Land Cruiser 80. Правда, новым такой комплект стоит чуть меньше 50 000 рублей. Оригинальный китайский комплект гораздо дешевле - 9 000 рублей.

С возрастом приходится сталкиваться с подклиниванием поршня суппорта, а так же с закисанием направляющих суппорта и регулятора тормозных усилий.

Кузов и салон

Кузовное железо Safe получило недостаточно хорошую защиту от коррозии. Проблемные места – низ дверей, колесные арки, пол в районе рычага ручного тормоза и пороги. Рама изготовлена из более стойкого железа, но VIN номер все же лучше защитить.

Замысловатая схема доступа в багажник слепо скопирована с оригинала из 80-х. При желании положить что-нибудь в багажник, придется опустить задний борт. Но прежде нужно открыть стекло и изнутри дернуть рукоятку.

Помешать свободному доступу в багажник может капризный блок управления электрикой двери. Он расположен в левом заднем крыле. Кроме того, изнашивается зубчатый сектора привода стекла.

Другие проблемы и неисправности

Генератор в отдельных случаях нуждается в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Стоимость нового генератора – около 5 000 рублей.

Нередко перестает работать указатель скорости и счетчик пробега. Причиной является неисправный датчик скорости либо отказ приборной доски. Новый приборный щиток доступен за 4 500 рублей.

Не обходится и без сбоев в работе климатической установки – изнашивается вентилятор отопителя (от 2 000 рублей), отказывает реостат отопителя (свыше 1 000 рублей) или панель управления климат-контролем (9 000 рублей).

Стоит отметить, что мелких проблем с электрикой хватает. Прежде всего, они вызваны быстро ветшающей проводкой и окислением контактов.

Заключение

Great Wall Safe - самый доступный среднеразмерный внедорожник на вторичном рынке. Правда, по качеству он местами не дотягивает даже до отечественных машин. Автомобиль подойдет заботливым водителям, морально готовым к устранению всякого рода неисправностей.

Становление и развитие компании GREAT WALL – в переводе «Великая Стена» началось с выпуска по лицензии японских моделей внедорожников. В 1997 году начался экспорт на авторынки азиатских стран первого выпускаемого пикапа DEER (клон TOYOTA HILUX из 1989 модельного года). В 2006 году в Европе началась продажи внедорожников HOVER (очень похожих на ISUZU AXIOM производства 1999 года). В настоящее время компания Great Wall предлагает большой выбор современных автомоделей, которые поставляются почти в 60 стран.

Модель SAFE – это среднеразмерный пятиместный внедорожник, который производился китайской компанией с 2004 года по 2009 год. SAFE является лицензионной копией второго поколения модели TOYOTA 4R UNNER 1989–1995 годов выпуска. Данное сходство и качества внедорожника обеспечивает ему стабильный спрос как бюджетного автомобиля.

По своей конструкции SAFE является рамным пятидверным автомобилем с подключаемым полным приводом (включается передний мост). В небольшом количестве выпускалась модификация только с задним приводом. Комплектуется бензиновым мотором объёмом 2.3 литра мощностью 105 л. с.. В трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка передач.

Внешний облик и внутренний интерьер внедорожника

Внешний вид кузова SAFE очень сильно напоминает своего донора. Изменениям подверглись конструкция фар, переднего бампера, была выполнена замена эмблемы производителя. В целом дизайн подчеркивает мощь автомобиля, что характерно для многих классических внедорожников начала 90-х годов. Исполнение элементов кузова (бампера, колесные арки, подножки и т. п.) тоже указывают на внедорожные качества. Такой внешний вид для ценителей и любителей настоящих внедорожников служит определенным привлекательным показателем.

Внутренний интерьер SAFE выполнен достаточно просто, как и положено бюджетному автомобилю. Приборы и управляющие кнопки располагаются удобно и лаконично. Сиденья имеют хорошую форму, неплохо регулируются, но явно малы по размеру рослым людям. Также в машине можно полностью убирать пассажирские сиденья, что увеличивает длину и объем багажного отделения. Рулевая колонка оснащена функцией регулировки по высоте. В отделке салона преобладает традиционный жесткий китайский пластик со вставками из алюминия.

Технические характеристики Great Wall Safe

SAFE обладает колесной базой в 2,62 м и следующими габаритными размерами (м):

  • длина – 4,86;
  • ширина – 1,82;
  • высота – 1,73.

Колея передних колес составляет 1,47 м, а задних 1,48 м. Дорожный просвет (клиренс), достаточно высокий и составляет 21 см.

Паспортная снаряженная масса – 1,64 т, полная 2,09 т. Стандартная грузоподъемность равна 0,7 т. Объем багажника 830 л, при убранных задних сиденьях увеличивается до 1880 л.

Автомобиль может передвигаться со скоростью до 140 км/ч и расходовать 16.0 литров бензина на 100 км пути при езде по бездорожью, при передвижении по дорогам с нормальным покрытием - 9.0 л. Топливный бак рассчитан на 64 литра. Основной типоразмер применяемых колес 235/75 R15.

Технические характеристики, рамная конструкция, удачный крутящий момент двигателя, наличие пониженной передачи, цельнометаллический кузов, торсионная конструкция передней подвески и зависимая задняя позволяют SAFE уверенно передвигаться в условиях бездорожья.

Однако назвать внедорожные качества машины очень высокими нельзя. Небольшой размер штатных колес (235/75 R15), длинная база, низкое расположение бамперов не позволяют уверенно передвигаться по рельефной, изрезанной местности.

При движении в городе, особенно в условиях плотного потока, пробок, заторов машина также ведет себя не очень уверенно, сказываются недостатки в управляемости и обзоре. Заявленная максимальная скорость явно завышена производителем. По факту она примерно составляет 100 км/ч, после это автомобиль начинает вибрировать, крениться, шуметь.

Комплектации и цены Great Wall Safe

Как и большинство автомобилей китайского производства, внедорожник имеет богатую базовую комплектацию. Она состоит из:

  • кожаной обивки кресел;
  • кондиционера;
  • электростеклоподъемников;
  • литых колесных дисков;
  • гидроусилителя руля;
  • противотуманные фары;
  • сервопривода зеркал заднего вида;
  • рейлингов на крыше кузова;
  • электропакета с центральным замком.

Дополнительно SAFE можно было доукомплектовать:

  • электроподогревом зеркал;
  • мультимедийным плеером с пультом управления;
  • запасным колесом на внешнем кронштейне;
  • цветом кузова металлик.

В период выпуска цена нового автомобиля SAFE в базовой комплектации на отечественном авторынке составляла 18 000 долларов. В настоящее время эту модель можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость подержанного SAFE зависит от технического состояния автомобиля и года выпуска. По данным специализированных интернет сайтов, в настоящий период средняя цена продажи модели составляет (руб./год выпуска):

  • 229 500 – 2004;
  • 285 000 – 2005;
  • 345 200 – 2006;
  • 328 300 – 2007;
  • 315 800 – 2008;
  • 332 000 – 2009;
  • 315 200 – 2010.

SAFE обладает простой и надежной конструкцией (разработана в 90-х годах), поэтому легко ремонтируется. При своевременном выполнении регламентов сезонного и технического обслуживаний, бережной эксплуатации, может, очень долго находиться в рабочем состоянии.

Преимущества и недостатки: отзывы владельцев Great Wall Safe

Основным преимуществом GRE A T WALL SAFE являются его внедорожные свойства в сочетании со стоимостью и комплектацией. К другим преимуществам на основание данных автоэкспертов различных изданий:

  • экономичность по сравнению с другими внедорожниками;
  • просторный салон;
  • ремонтопригодность;
  • большая базовая комплектация;
  • хорошо подходит для поездок на дачу или на природу;
  • грузоподъемность и большой объем багажника.

Из числа недостатков было обозначено:

  • неудобное открытие и закрытие багажника;
  • неудобная посадка в салон;
  • слабые динамические свойства;
  • неудобна для передвижения по городу.

На основании опыта эксплуатации большинство автовладельцев выделяются следующие данные:

  • плюсы автомобиля;
    • стоимость,
    • дизайн классического внедорожника,
    • неугоняемость,
    • надежная подвеска.
  • минусы;
    • низкое качество металла,
    • плохое качество покраски,
    • малый межсервисный пробег,
    • слабая шумоизоляция,
    • недостаточная мощность двигателя.

Итог

GREAT WALL SAFE типичный классический внедоржник. Обладает хорошими внедорожными качествами, но не очень удобен для перемещения в условиях города и по автотрассам. Благодаря простой конструкции, основы которой заложены в еще 90-х годах прошлого века, а также невысокой стоимости, доступности запасных частей и необходимых расходных материалов имеет хорошую ремонтопригодность, что позволяет большинству автовладельцев самостоятельно осуществлять ремонты.

Поэтому он наиболее востребован и подходит для категории автолюбителей, которые осуществляют постоянные поездки на природу или на дачу, при этом передвигаться в таких поездках им приходиться по дорогам с не очень хорошим покрытием.

Great Wall Safe дебютировал в 2002 году.

Среднеразмерный внедорожник Safe внешне напоминает Toyota 4Runner второго поколения, особенно этот факт подчеркивают боковые стекла, заходящие на крышу. Однако прямой «ксерокопией» эти автомобили назвать нельзя. Конструктивно Great Wall Safe на 95% унифицирован с Toyota. Прежде всего – внешность. Кузов практически идентичен донорскому. Китайцы переработали переднюю часть автомобиля в соответствии с нынешними стандартами. Изменились фары, решетка радиатора, передний бампер, и, конечно же, эмблема производителя – теперь это заключенный в овал один из зубцов Великой Китайской стены. А еще во внешности автомобиля добавилось уместного хрома. Safe отличается очень высокой посадкой (по паспорту до картера 26 см).

Привод Great Wall Safe – полный, с жестко подключаемым передним мостом. Отметим, что существует и заднеприводная версия. Обе версии оснащаются бензиновым двигателем GW491QE объёмом 2,3 литра R4 8V мощностью 105 л.с. вкупе с пятиступенчатой механической коробкой передач. Этот силовой агрегат интересен тем, что является лицензионным вариантом очень популярного «тойотовского» двигателя, известного по Toyota Camry прошлых поколений. Без изменений в нем остались поршни, шатуны, коленвал и блок цилиндров, а вот механизм ГРМ и головка блока – собственного, китайского производства. Это вмешательство немного дефорсировало силовой агрегат, но сделало возможным заправлять внедорожник бензином Аи-92 и снизило общую загруженность узла. В смешанном цикле движения, как утверждает производитель, Great Wall Safe вполне будет удовлетворен 9-11 л горючего на 100 км пути.

Шасси рамной конструкции, кузов оцинкован, передняя подвеска независимая торсионная, задняя — зависимая пружинная.

Если говорить о комфорте, то у Great Wall Safe он на вполне приемлемом уровне. Салон с передней панелью, украшенной накладкой под алюминий, смотрится довольно добротно. Даже разметку шкал сделали похожей на зубцы стены, что на фирменной эмблеме Safe. Торпедо и приборная панель выполнены из недорогого пластика. Положение сиденья можно настроить по длине, углу наклона спинки, а также наклону передней части подушки и поясничного подпора. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, а сам руль обшит кожей. Второй ряд кресел складывается в пропорции 50:50, причем сперва надо откинуть подушку, а после уложить на ее место спинку. В финале процедуры получаем ровную платформу для груза длиной почти два метра и объемом в пару тысяч литров. Багажный отсек и в стандартном положении очень просторный.

В базовую комплектацию входят гидроусилитель, климат-контроль, центральный замок, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема с CD, а за доплату предлагается подключаемый полный привод, отделка салона кожей, окраска «металлик».

Подключаемый полный привод (постоянный привод на задние колёса), пониженный ряд передач, вместе с высокой и надёжной подвеской обеспечивают Safe высочайшую проходимость. Плюс мощная рама, 205 мм клиренса и огромные колеса 235/75R15.

Результаты краш-теста Safe подтвердили: автомобиль полностью соответствует европейским требованиям безопасности. Испытания проводились в соответствии с европейскими правилами ЕЭК ООН № 94 (фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч). Данные, полученные в ходе краш-теста, доказали полное соответствие уровня безопасности Great Wall Safe европейским требованиям.

Для внутреннего рынка предлагаются аналогичные по конструкции модели 2005 модельного года Pegasus SUV с оригинальным дизайном передней части от пикапа Socool C3 и Sing SUV, стилизованный под популярный в КНР внедорожник Nissan Paladin. На эти модели в качесте опции устанавливают также дизель объёмом 2,8 литра, развивающий 78 л.с.

Модные изысканные внешние формы Great Wall Safe (Грейт Вол Сейф) , как бы скрывают мощный двигатель. Дорогой, но не вульгарный вид. В облике автомобиля все говорит о его мощи. При создании Great Wall Safe, ради удовлетворения требований клиентов, было сделано много самых разнообразных усовершенствований. Все работы были выполнены тщательно и безупречно. Мужественные формы автомобиля Грейт Вол Сейф символизируют его надежность и прочность, с присущей дизайну благородной сдержанностью. Эти качества в сочетании с простотой и практичностью и составляют одно единое целое.

Great Wall Safe (SUV G5) – это адекватный автомобиль. Адекватный «почти во всем» и «почти всему». Great Wall SUV G5 адекватен нашей действительности, нашим требованиям, нашим дорогам и нашему менталитету. Купить полноценный вседорожник за такие деньги – раньше об этом можно было только мечтать, теперь можно и купить.

Первое впечатление от Great Wall Safe

Первый взгляд на автомобиль 2002 модельного года от «Великой Стены» (Great Wall Company) настраивает на волну доброжелательности – уж очень похож на славного прародителя. Садясь за руль, обнаруживаешь, что подножка очень кстати – автомобиль довольно высокий. Ход салазок, форма и обивка сидений напоминают о японских корнях: кресла вполне удобны для людей средних габаритов, а рослым явно малы. Рулевая колонка регулируется по высоте. Управление стояночным тормозом – рукояткой справа от руля, как на старой «Волге». При троганье о ручнике забыть трудно – нажимая на педаль газа, натыкаешься на него коленом.

В автомобиле чувствуется индивидуальность. Автомобиль задает моду, но вместе с этим каждая деталь в нем продумана, нет ничего случайного. Поэтому Great Wall Safeотвечает самым взыскательным требованиям, которые вы можете к нему предъявить, не случайно он относится к ряду самых интересных моделей SUV, в где сконцентрированы все достижения этого класса автомобилей.

Видео тест-драйв Great Wall Safe

Двигатель Great Wall Safe

Грейт Вол Сейф оснащен двигателем 491QE с многоточечным электронным впрыском топлива. В нем используются самые современные мировые импортные технологии компьютерного управления зажиганием и впрыском топлива. Одновременно с заботой об экологичности двигателя, гарантированы высокая мощность и экономный расход топлива.

Сначала смотреть – потом ехать. Именно так, а не иначе. В противном случае есть риск, что негатив от тест-драйва автомобиля Great Wall Safe G5 пересилит все положительные его черты. Едет SUV G5 так себе, ни шатко, ни валко. Но шумит изрядно, минус – звукоизоляции. Причем все еще осложняется занятной барабанной дробью от летящих из под колес камешков. Поведение на дороге – расплывчатое. С одной стороны – удобно, не замечаешь мелких препятствий: царапнул колесом бордюр – и не почувствовал, с другой стороны ватная управляемость и почти никакая обратная связь могут привести к осложнениям на высокой скорости. Правда “высокая скорость” этому китайскому джипу не грозит.

Несмотря на вполне оптимистично заявленные производителем максимальные 140 км/ч, внедорожник Great Wall Safe «гаснет» уже на скорости в сто с небольшим. Он просто не едет, точнее не хочется ехать. Комфорт и управляемость не позволяют. Разгон хорош только по прямой, в повороты G5 заходит неохотно, отчаянно при этом кренясь. Неровности глотаются, но на скорости до 100 км/ч. Потом этот вседорожник начинает элементарно подпрыгивать. И обгон на скорости свыше 120 км/ч уже не получится – просто не хватит запаса тяги.

Обзор видео с участием Great Wall Safe

Внедорожные качества Great Wall Safe

Ну а как с внедорожными качествами? Для начала песчаный карьер: осторожно съезжаем с дороги, включаем колесные муфты… кстати, хорошо бы им быть автоматическими. Мы уже привыкли к современным вседорожникам, и большого желания выходить в снег или в грязь, чтобы повернуть флажок, не возникает. А вот пониженная передача здесь нужна «поскольку постольку». Автомобиль очень уверенно движется по карьеру даже на повышенном ряду. Неоднократные попытки сорвать колеса в букс терпят фиаско, но маломощный мотор не перенапрягается. В общем, «цирк» не удался.

Но цена – не самое главное достоинство Great Wall Safe (SUV G5). Основное его достоинство в том, что к этому автомобилю изначально не предъявляется высоких требований, значит и обманутых ожиданий будет немного. А вот приятных сюрпризов в Грейт Вол Сув будет намного больше. Для наших климатических условий и дорог Great Wall Safe просто находка. Цельнометаллический кузов, торсионная передняя и зависимая задняя подвески, жестко подключаемый передний мост, возможность движения на пониженной передаче – «Классический джип». Можно также, если есть желание, но только с большой натяжкой назвать его слепком, клоном «Тойоты-4Runner».

Конструктивно – автомобиль Great Wall SUV G5 унифицирован с «прародителем», но назвать его копией язык не поворачивается. Здесь и интерьер, и дизайн экстерьера, особенно передней части, доработанной в угоду европейским нормам безопасности. И отношение, к Тойоте относятся уже почти как к элите, а Грейт Вол Сафе – выносливый работник, неказистый исполнитель, работяга.

Great Wall Safe или УАЗ?

Great Wall Safe — город или бездорожье?

Автомобиль Great Wall Safe (SUV G5) явно не для города, не для пробок или магистралей. Его стихия – бездорожье, разбитые дороги, коими являются 90% наших артерий. Спартанское оснащение и ненавязчивый комфорт только подтверждают, что это не автомобиль для отдыха и развлечений, это неприхотливый, надежный, незаменимый помощник на каждый день по привлекательной цене. А цена Great Wall Safe (SUV G5) ~ 517 тысяч рублей.

Технические характеристики GreatWall SUV Safe

Модификация CC6460D CC6460DY
Двигатель GW491QE Объем (л) 2.237
Мощность (л.с.) 105
Крутящий момент (Нм / об/мин) 190 / 2400-2800
Трансмиссия Задний привод Полный привод
Габариты Длина (мм) 4860, 4795, 4625, 4560
Ширина (мм) 1725, 1780
Высота (мм) 1820
Грузоподъемность (кг) 300
Снаряженная масса (кг) 1640 1760
Полная масса (кг) 1965 2085
Колесная база (мм) 2615
Колея передняя (мм) 1480
Колея задняя (мм) 1470
Минимальный дорожный просвет (мм) 200
Количество мест 5
Максимальная скорость (км/ч) не мнеее 120
Расход топлива (смешанный цикл) (л/100км) 9
Тормоза Передние Дисковые
Задние Барабанные
Шины 235/75R15
Диаметр Разворота (м) 12
Тип трансмиссии МКПП, 5 ст.