Тест-драйв полноприводной Nissan Teana: седан или внедорожник? Nissan Teana – переполненный привод Ниссан теана полный привод.

Владею Ниссаном Теаной J32 более 4-х лет. 2008 г.в., японская сборка, двигатель 2,5 шестицилиндровый V6, 182 л.с., пробег на сегодняшний день 169 753 км. Комплектация премиум.
Практически все написанное в статье не соответствует действительности.
За двигатель указанный в статье ничего сказать не могу, потому как у меня не 4-х цилиндровый 2,5, а 6-ти цилиндровый.
Включение подогрева и вентиляции сидений в подлокотнике — это правда. Неудобно. Вылета руля нет — тоже правда. Камера заднего вида в самый сильный дождь и грязь осенью после 250 км. чистая, разрешение камеры и дисплея отличное, направляющие на экране показывают траекторию движения. Клиренс в 135 мм. действительно мал, и я поставил проставки подняв машину на 30 мм. Вопрос снят, машина рулится без отличий от стокового состояния. Мой двигатель не есть ни капли масла при замене раз в 10 000 км. Свечи свободно служат 90 000 км. Замена занимает на сервисе 1 — 1,5 часа. С термостатом проблем никаких и никогда. опять же, я говорю за V6.
Что касается вариатора: его все боятся, а по факту как не спросишь на СТО ремонтирующих их, так оказывается, что сидят они без работы. И это при том, что машин на вариаторах уже давно много, и пробеги у некоторых по 300-450 тыс. Обязательных правил с варитором только три: нельзя устраивать заячий старт со свотофоров (машина сдвинется с места до 5-6 км/час — тогда можно жать педаль газа в пол), замена масла раз в 30-40 тыс, нельзя тягать буксир. Все. Никаких более ограничений. При замене масла на 120 тыс. я попросил мастера снять поддон вариатора что бы посмотреть в каком он состоянии. Сняли и сам мастер удивился: никакой стружки нет вообще. По его словам, даже в механике стружка есть из-за трения шестерен. В вариаторе скользящего трения нет вообще, поэтому если не рвать с места каждый раз стружки нет. В этом автор статьи ошибся. Работа варитора мягкая и безпроблемная. Но повторю, что я меняю масло раз в 30-40 тыс, хотя официалы уверяют, что менять нужно не реже, чем раз в 60-90 тыс.
Развал схождение требует регулировки не чаще, чем любая другая машина. Вообще за подвеску могу сказать, что она крепкая и крепче ее только подвеска Мерса W210 и W124. Что было мною поменяно за 169 753 км:левый подшипник ступицы (63000 км), передние аммортизаторы (110000 км), задние аммортизаторы (164000)км, ремонт генератора (93000 км). Это все. Кто скажет, что это часто? Кто скажет, что по нашим дорогам подвеска слабая? Стойки стабилизатора начинают о себе напоминать раз в 15-20 тыс — это правда. А на W210 раз в 7 тыс. Это самое слабое место Мерса. Ну ничего, купить один раз усиленные стойки стаба и о проблеме можно будет забыть на 70-80 тыс.
Рулевую рейку отдал на ремонт при 105000 км. Стоило это 250 у.е. Поставили мастера какие то втулки из другого сплава и сказали, что забыть я могу о рулевой рейке до 300 тыс. пробега. Наши дороги — это убийство машины, поэтому тут без претензий к авто. тут претензии к нашему государству, т.к. наши дороги не соответствуют ни одним ГОСТам.
Ни одной капельки ржавчины за 7 лет. Ни под решетками, ни под стеклами, ни на дверях. Напоминаю, что у меня Теана японской сборки. Знаю, что многие жалуются на Теаны российской сборки. Вариаторы у них шумят, хром облезает, появляются ржавчины и т.д. Ну так, а кто виноват людям, которые знают, что в россии не умеют ничего качественно делать и при этом все равно покупают машины российской сборки?! Ну кто этим людям виноват, что они безголовые?
О каких проблемах со стеклоподъемниками идет речь в статье вообще не могу понять… Работают, безпроблемно. Естественно, что зимой, когда лед примерз к стеклу стеклоподъемниками пользоваться нельзя, иначе можно выломать механизм на любой машине. С системой мультимедиа и климат-контролем тоже за 7 лет ни одной проблемы…
Итог по статье могу сделать следующий: либо статья заказная, либо отзыв в статье основан на машинах российской сборки.
Из минусов Теаны J32 я могу сказать только, что штатный клиренс 135 мм — это реально мало для СНГ. Проставка проблему решила. Насколько я знаю, то российские Теаны подняты с завода до 150 мм.
Поэтому рекомендую этот автомобиль к покупке, естественно только японской сборки. И покупая этот автомобиль б/у обязательно вскрыть на СТО поддон вариатора и посмотреть на наличие стружки. Ее быть не должно. Если чуть-чуть — это допустимо. если стружки много нужно отказываться от такой покупки, т.к. на машине либо тягали кого-то за галстук, либо отжигали как на суперболиде.
P.S. Покупая Теану меня на сервисе предупредили о смене масла в вариаторе раз в 60 тыс. Прошло два года и мне звонят с сервиса и сообщают «радостную» новость: корпорация Ниссан изменяет срок замены масла и увеличивает его до 90 тыс))) Приезжаю на 54 тыс. менять масло, спрашиваю почему увеличили аж до 90 тыс. Мастера смеются и отвечают, что за прошедшие 4 года доля ремонта вариаторов составляет 0,12% от общего числа проданных автомобилей. Ниссан решил, что зарабатывать то на чем то надо и увеличила срок замены масла что бы варики интенсивнее изнашивались. Мне же посоветовали менять масло раз 30-40 тыс и сказали, что 400 тыс. проблем знать не буду. Поэтому рекомендую эту машину без всяких сомнений, т.к. не всякий автомат ходит 300-400 тыс….

В Татьянин день стал владельцем Nissan Teana, по-русски Таня.

После трех дней владения.

Я купил Таню, пользую 3 день. При всех огромных плюсах - двигатель, полный привод, великолепные сидения, салон намного лучше, чем в Латике, шумоизоляция, подвеска, убивает полно противоположная эргономика управления: с какого бодуна концерн не использует подрулевые джойстики во ВСЕХ машинах, я третий день не могу управлять магнитолой, руль же ведь крутится и кнопки вместе с ним, убавить или добавить громкость - большим пальцем, функции Mute нет (я так понял) в природе, бегающие показатели расхода топлива - цифры покажи, нафига в солидной машине китаезная анимация, управление светом - полез заклеивать датчик, орет как резанная, всегда по любому поводу, полное отсутствие ящичков и емкостей (в ящик на двери еле засунул салфетки для фар и тряпочку для рук), считаю преступлением, что в багажник не влезает полный комплект резины (смех, конечно, но наличие баллона в салоне....), спинка не складывается, можно конечно сказать не грузовик, но елки зеленые, я в первый день снес панель с навигации (висит в багажнике). Ей что, нельзя было другого места найти? Блокировка задних дверей РЫЧАЖКОМ, я валялсо, в мегане кнопкой блокировал стекла и задние двери, двое детей всё-таки, на место приехали, нажал, сами вылезли. Отсутствие датчика дождя, импульсных стеклоподьемников, кнопки подогрева хрен пойми где...

Короче, затея понятна: или внешний лоск и движок с великолепным вариатором, но с мозголомательной эргономикой, или внешность раздутого логана, слабый двигатель, но великолепный комфорт управления и удобства эксплуатации. Может, конечно, попозже привыкну, но сегодня на парковке сорвался, наорал на Таньку, когда она верещала из-за света.

Через день.

Стало отпускать, благодаря форуму MyTeana в первую очередь, кнопку Mute заменило выключение аудиосистемы, в принципе нормально, я левша, проблемы нет, нашел где цифирьками средний расход посмотреть, на дисплее перед рулем, чувствительность датчика света на максимум, уже полдня не надо тыркать рычаг, накатал письмо в Ниссан по этому поводу, ждем-с, за ребенком всё равно выходить, сама пока не может вылезти, пачкается. "А жизнь-то налаживается". Все минусы видел, знал на что иду.

Короче, смотрел Fluence на варике, даже внес предоплату, но перед НГ на работе мини-карибский кризис, залетели на приличную сумму, НГ премия пошла лесом, отказался. Может и хорошо, понимал, что иду на компромисс, покупая Меган в новой обертке (с существенной минусовкой в удобстве) за шальные для него деньги, и внешность спорная, Меган до сих пор красавчик, приятно посмотреть, законченный образ. Приглашали на презентацию Latitude, внешность тоже дай дорогу, и внутри, я не понял почему, но не лоск, одним словом - хорошо, просто. Ну и шпага ручника и двухлитровый мотор на варике для такой коровы. Хотя, если честно, не ездил, как "Пастернака не читал, но осуждаю". А 2,5 литра и АКП стоит просто много. Окончательно сломала меня решетка радиатора а-ля Логан. Душа "ни асилила". Ездил смотреть Huinday Sonata - красава внешне, уже собрался оформлять, манагер предложил покататься по двору - это была его ошибка: я, когда выбирали машину жене (в итоге Клюшка б/у от аккуратной девчонки), ездил на Гетце, что-то вспомнилась так акустическим наличием мотора в салоне... Мда, ложка дегтя оказалась очень большой. Убежал. Долго бегал, пока наткнулся на баннер Ниссана о машинах 2010 года. Быстренько прошвырнулся по финансам, прикинул кредит (типа льготный), попытался выжать из салона по мне комплектацию, но на полном приводе, не вышло, забрал из наличия. Премимум 2,5 на полном приводе. Минусы перечислил выше, плюсы тоже. Пока все.

А еще тормоза, аааа, где они? После Мегана узкоглазые их просто украли!!! Стремно так, когда эта туша разгоняется очень резво, особенно с низов, а потом нужно оттормозиться, в холодный пот бросает, как этот дреноут вальяжно приближается к чужой корме, без особого фанатизма еле сбрасывая скорость.

P.S. Меган в своем классе - ЛУЧШИЙ. Когда я в него в салоне сел, душа зашлась, сейчас спокойней, избалованный им теперь:-)

Вот и все. После ремонта заднего бампера за 120 тысяч (страховая оплатила) через три недели получил Калдину в правый бок. Несмотря на полную ремонтопригодность (две двери, боковые подушки и шторки, стойка внизу, ездит без проблем) стоимость ремонта, обсчитанная дилером, была такова, что страховая решила списать в тотал. Так и осталась невылеченной проблема зависания датчика уровня топлива (несмотря на платную его чистку, мол, топливо хреновое льете), в итоге на трассе встал. Жаль, но погрузил ее на автовоз без особых душевных мук. Запчасти на российскую сборку стоят ПОТРЯСАЮЩИХ денег. Имейте в виду. Стоимость ТО - у меринов дешевле раза в два. Машина не для семьи, для перевозки корпоративных тел на заднем сиденье. Взял двухлитровый Латитьюд в полном фарше плюс нави плюс пакет люкс. На 170 тыров дешевле, и, если честно, удобнее и роднее. Едет также.

Представительный седан Nissan Teana J32 4WD с системой полного привода All Mode 4×4 от Nissan X-Trail является долгожданным логическим продолжением модельного ряда Ниссан для российского рынка. Действительно, грех было не использовать такую удачную разработку полного привода и не воплотить ее в востребованном бизнес-седане Nissan Teana второго поколения.

Внешность полноприводного Ниссан Теана в точности копирует образ своего переднеприводного брата Nissan Teana J32. Кузов и дизайнерские изыски в виде обильного украшения хромированными элементами свойственен J32 4WD в полном объеме. Найти некоторые отличия можно только сзади: на корме полноприводной версии Teana присутствует шильдик 250 XV Four. Кузов с красивой передней и задней светотехникой, классическими плавными линиями, ниспадающей крышей и скульптурной кормой выглядит легко, а местами и с заявкой на спортивность и элегантность.

Внешние размеры полноприводной Teana J32 4WD составляют: длина - 4850, ширина - 1795 мм, высота - 1495 мм (некоторые дилеры регламентируют 1515 мм), колесная база - 2775 мм и клиренс 150 мм (далеко не вседорожный). На землю автомобиль опирается железными или легкосплавными дисками с шинами 205/65R16 или 215/55R17. Никакой тебе пластиковой защиты бамперов, колесных арок и дверей из некрашенного пластика (многие псевдо-полноприводники “страдают” внедорожными атрибутами).

Внутри полноприводная Тиана радует сдержанным дизайном и благородными материалами отделки (кожа, дерево, фактурные пластики). Здесь ничто не говорит о кроссоверности. И только одна кнопка 4WD Lock выдает наличие полноприводной трансмиссии. В остальном салон полностью повторяет переднеприводную версию Nissan Teana J32. Хваткий руль с комбинированной отделкой, красивые информативные приборы Fine Vision, деревянные вставки на переднем торпедо, центральном тоннеле, дверных картах. Передние кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией, возможна комплектация электроприводом передних кресел и электроуправляемой подставкой для ног переднего пассажира Ottoman seat. Пассажирам второго ряда доступен не меньший комфорт и масса места для ног, легкие неудобства вызывает лишь близкое расположение макушек пассажиров к потолку. В заднем ряду будет и двухступенчатый подогрев сидений, и вентиляция, отдельные дефлекторы воздуховодов и блок управления климатом и музыкой.
На борту Nissan Teana 4WD присутствует раздельный двухзонный климат-контроль, 7-ми дюймовый цветной сенсорный экран Touch Screen (опция), на него возможно выводить карты GPS навигатора, изображения с камеры заднего вида или просто смотреть видео с DVD проигрывателя. В богато укомплектованных версиях Ниссан Теана 4х4 присутствует музыкальная система Bose 5.1 Digital Surround (11 динамиков и жесткий диск 9,3 Гб). Размер багажника Teana J32 4WD - 488 литров.

Для российского рынка полноприводная версия производится на заводе Ниссан в Санкт-Петербурге и предлагается в четырех комплектациях: Elegance, Luzury, Luzury +, Premium.

Технические характеристики Nissan Teana 4WD – с появлением второго поколения Nissan Teana японские инженеры решили отказаться от применения четырехцилиндровых моторов в своем бизнес-седане. Поэтому в случае с Ниссан Тиана 4х4 выбор агрегата многих удивил. В подкапотном пространстве расположился черырехцилидровый двигатель QR25DE 2,5 (167 л.с., известен автолюбителям по Nissan X-Trail), агрегатируемый с бесступенчатым вариатором Xtronic-CVT (лишился возможности выбора передачи). Однако в этом факте на самом деле ничего удивительного нет, ведь полноприводная трансмиссия также с X-Trail. Японские инженеры не стали «изобретать велосипед» и применили готовые узлы и агрегаты. Передняя и задняя подвеска независимые, тормоза дисковые с ABC, EBD, Brake Assist, ESP, TCS, электрогидравлический усилитель рулевого управления с изменяемыми характеристиками.
Система полного привода Nissan Teana 4WD имеет два режима: принудительный - активирует привод всех колес, но работающий до скорости 10 км/ч (реально помогает проехать тяжелый участок грунтовки), и автоматический - постоянно ведущие колеса передние, а в случае их пробуксовки электроника мгновенно перераспределяет крутящий момент на колесо с большим сцеплением. В реальных условиях эксплуатации водитель Ниссан Теана 4WD не замечает момент подключения заднего привода, но головой понимает, что на влажном или скользком покрытии, при прохождении поворотов система полного привода All Mode 4×4 отрабатывает все потраченные на нее деньги. В остальном полноприводный Ниссан Тиана остается похожим на моноприводного брата, демонстрируя комфортную и энергоемкую подвеску, в меру острое рулевое управление, безразличие ходовой к плохим дорогам, шикарную звуко- и шумоизоляцию салона.
Полноприводный Nissan Teana J32 4WD с мотором 2.5 (167 л.с.) и вариатором Xtronic разгоняется до «сони» за 9,8 секунд, но электроника не позволит разогнаться быстрее 180 км\ч (сработает отсечка). Средний расход топлива составляет 9,5 литров (данные производителя).

Цена Nissan Teana 4WD (J32) в 2012 начинается от 1189000 рублей (это базовая комплектация Elegance: монохромный 7-ми дюймовый дисплей, климат- контроль, кожаный салон), насыщенная и упакованная по высшему разряду Цена полноприводного Ниссан Тиана 4WD Premium (экран Touch Screen, музыка Bose 5.1 Digital Surround с 11-тью динамиками, биксенон, навигатор GPS, пассажирское кресло с подставкой для ног Ottoman seat) от 1339000 рублей.

Ну вот я и созрел для написания отзыва на о моей машине. До этого машин было достаточно много, так уж сложилось в силу различных обстоятельств, и русских, и иномарок, да и в семье машины автопарк периодически меняется, перечислять все не вижу никакого смысла. Но с чем сравнивать есть.
Итак, приступим. не Танюшку я пересаживался с таракана, т.е С Ниссана Жук 2014 года. мое мнение о нем здесь . Таркан был выставлен на продажу, но продаваться не хотел довольно долго. за то время что он продавался шел подбор автомобиля за те деньги, что были бы получены от его продажи. была пересмотрена буева туча объявлений о продажи, отзывов здесь на дроме и не только, но не было четкого понимания, что же именно мы хотим. какие то машины не устраивали по не очень свежим годам, какие то по другим критериям. и как то случайно я наткнулся на Теану. посмотрел, почитал отзывы, и решил что это вполне достойный вариант. я не являюсь фанатом марки Ниссан, но как то вот так сложилось.Тем временем время (прошу прощения за тавтологию) шло, приближалась запланированная поездка в Сочи, и я все больше понимал, что в туда я на жуке ехать не хочу. Во время поездки на Ракитовский авторынок в Самару возник вариант поменяться на теану, созвонились, списались, поехали смотреть. в принципе все устроило, были на ней конечно косячки но не смертельные - треснута задняя фара (сдохла на новый год, заменил), немного царапнуты пластиковый накладки порогов - на мощность не влияют, потерта кожа на сруле - это болезнь всех теан. Короче поменялись, менялся с перекупом, им пох что на что менять, они все равно свое заработают. комплектация не самая жирная, но все что надо есть. японцы вообще странные люди, у них нет максималки на полном приводе. сейчас кто нипишет что махнул свежего жука на пятилетнюю машину, но в принципе пох, так как если человек говорит, что фиолетовый фломастер вкуснее зеленого то это сугубо его мнение. Что имеем, полный привод, движок рядная четверка с цепным приводом ГРМ и мощностью 167 японских коняшек (надежный и не шибко прихотливый), коробка варик (о ней чуть позже), салон черный кожанный, заводской биксенон, круиз, климат, достойная акустика. нет вентиляции задницы, оттоманки, двд, блока управления климатом сзади (у меня там дети, он им не нужен).
Теперь подробнее обо всем понемногу.
Движок QR25 довольно старый, проверенный и надежный. особых претензий лично у меня к нему не возникло, едет нормально. опять же кто скажет, что слабоват, что в-образная шестерка круче. мне пох. мне хватает, свое я уже отгонял.
Коробка. по поводу варика были конечно опасения, но пока никаких симптомов не выявлено. едет прикольно, никаких рывков. если ехать в спокойном режиме, то вообще кайф. обороты не растут, а скорость увеличивается. надо прибавить, притопил педальку и прибавил. все, больше ничего не нужно. ну и так понимаю, что варики в основном хаят те, кто на них не ездил, но вот у друга было...))))
Полный привод. конечно это не джип и соваться на теане в говна никто не собирался. но бывали случаи, что даже при наличии высокого клиренса мне не хватало полного привода. в основном это касалось выезда с того места, где запарковался. сейчас этой проблемы нет, хотя за зиму принудительно включал всего два три раза, при этом не копал и не толкал, хотя лопата зимой всегда в багажнике.
Багажник. багажник шикарен, большой, есть люк для негабарита. недостатка у багажника два, на мой взгляд это отсутствие всяких ниш под всякий шмурдяк и отсутствие розетки для подключения например холодильника. обе проблемы решились установкой розетки и покупкой у китайцев на известном сайте сумки под шмурдяк. конечно с полной загрузкой ездим крайне редко, но всегда все влазило.надо засунуть пару трупов в багажник, засунем без проблем.
Ходовка. ходовка достаточная мягкая, но и не слишком вальяжная, комфортная одним словом. рулится нормально, не раллийка конечно, но оно и не для этого. руль интуитивно понятен, каких то проблем глобального характера не выявлено.
Салон шикарен. Да это не майбах, не бентли и не мерседес с- класса, за эти деньги он действительно хорош. обстановка домашнего дивана, реально. не буду расписывать все прелести, упомяну только косячные моменты. 1 это кнопки жопогрейки в подлокотнике. не самое удачное решение, буду переносить. 2. нет подсветки кнопки открывания лючка бензобака. в принципе не критично, но нет желания заморачиваться. и Кстати на восхваляемой всеми камри до сих пор рычажки в полу, как по мне уж слишком архаично. 3. нет подсветки кнопок стеклоподъемников (кроме водительского), кнопок запирания дверей и складывания зеркал. Как по мне опять же некритично, опять же у желтолицых купил приблуду для автозапирания дверей, а кнопки без проблем нахожу наощупь. 4 нет регулировки руля по вылету. Но есть достаточное количество электрорегулировок сиденья, поэтому это тоже не критично. я без проблем езжу в комфортном для себя положении.
Поездки на этом авто не приносят разочарования и почти не приносят усталости по крайней мере у меня ни спина ни ноги не болят. за сутки дороги болели только глаза, но это сутки дороги. по трассе понимаешь весь кайф этого дивана. идет устойчиво, на колейность внимания не обращает, обгоны не превращаются в мучительную лотерею "успею не успею", музыка поет.
У меня пробег за год составил двадцать тысяч, из них основной пробег трасса машина свозила в Сочи, Москву, Оренбург, Казань. Для себя я все машины меряю одним вопросом: купил ли бы я такую еще раз? про Теану могу сказать однозначно что купил бы. Обслуживание- замена всех жиж и расходникки, самым дорогим из которых оказался рычаг передней подвески - 9400. все остальное по адекватным ценам.
И напоследок, скажу что Теана незаслуженно проиграла конкуренцию Камри, всему виной вариатор наверное. Хотя кашкаев, жуков, и пр. на вариках катается очень много.

11.05.2017

Ниссан Теана – автомобиль среднего бизнес-класса, который выпускается с 2003 года по настоящее время. Благодаря выразительной внешности, богатому оснащению, хорошим ходовым качествам и приемлемой цене, Теана является одной из самых продаваемых машин в данном сегменте, составляя достойную конкуренцию таким моделям, как Кемри. А, вот, как обстоят дела с надежностью автомобиля, и на что следует обратить внимание при выборе Ниссан Теана 2 с пробегом на вторичном рынке, Вы узнаете, прочитав эту статью.

Немного истории:

Ниссан Теана была представлена в 2002 году на Японском внутреннем рынке и является преемником Ниссан Максима (J30). Автомобиль построен на платформе «Nissan FF-L platform », разработанной специально для переднеприводных машин концерна. К серийной сборке новинки приступили в 2004 году в Корее, где Теана продается под название «Samsung SM5 ». В 2005 году началась сборка и в Таиланде. В 2006 году была представлена обновленная версия автомобиля. До 2006 года официально авто продавалось только на рынках Азии и Европы, в Украине, России и других странах СНГ официальные поставки начались в 2006 году .

В 2008 году в Пекине состоялся дебют второго поколения Ниссан Теана, основанное на концепте «Nissan Intima » и построенное на платформе «Nissan D ». Год спустя на рынке появился первый автомобиль российской сборки. В 2011 году с конвейера сошла первая рестайлинговая версия Теаны. Внешне автомобиль практически не изменился, основные изменения произошли в технической части. Выпуск второго поколения Теаны длился до 2014 года. В этом же году на автошоу в Японии состоялся дебют третьего поколения Ниссан Теана, производство которого продолжается по сегодняшний день.

Слабые места и недостатки Ниссан Теана 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова достаточно нежное, как результат, сколы и царапины появляются даже от незначительного воздействие на краску. Чаще всего сколам подвержен капот, из-за этого, на большинстве экземпляров, он не в родной краске. Что касается качества металла кузова, то он изрядно страдает в наших условиях эксплуатации, особенно в местах сколов. Больше всего подвержены коррозии: капот, крышка багажника, верхние и нижние кромки дверей, пороги и колесные арки.

На дорестайлинговых версиях особого внимания требуют швы и пол багажника, днище машины и элементы подвески (покрываются ржавчиной). Не славятся долговечностью и хромированные элементы кузова (мутнеют и покрываются коррозией ). Также, на авто старше 6 лет начинает мутнеть передняя оптика (чтобы продлить жизнь оптики достаточно поклеить на нее защитную пленку ). К слабым местам можно отнести лобовое стекло (быстро покрывается сколами и царапинами, трескается при резком перепаде температур ) и ручки дверей (при примерзании двери сломать ручку не составит особого труда ).

Двигатели

Ниссан Теана 2 комплектовалась только бензиновыми моторами – рядной «четверкой» 2.5 (167 л.с.) и V-образными «шестерками» объемом 2,5 (182 л.с.) и 3,5 (249 л.с.). Все силовые агрегаты достаточно надежны, но, больше всего внимания заслуживают моторы V6, так как они считаются самыми удачными за последнее десятилетие. Заявленный ресурс двигателей V6 составляет 300-350 тыс. км, но, как показал опыт эксплуатации, при должном обслуживании и правильной эксплуатации мотор, без капитального ремонта, может прослужить и до 500000 км пробега. Основные проблемы, с которыми сталкиваются собственники, чаще связанны не с самим силовым агрегатом, а с его навесным оборудованием. Так, например, в зимнее время есть проблемы с холодным пуском двигателя из-за недолговечности катализаторов. Затягивать с заменой катализаторов не стоит, так как при его разрушении керамические частички попадают в цилиндр и существенно снижают ресурс поршневой.

Одним из самых проблемных мест является маслонасос, его ресурс редко превышает 100-120 тыс. км, при несвоевременной замене масла проблема может проявиться и на 60000 км пробега. Чтобы продлить жизнь насосу необходимо менять масло не реже, чем раз в 10-15 тыс. км (особенно, если авто эксплуатируется в городском режиме ). Официальный сервис рекомендует устанавливать на мотор дорогие иридиевые свечи, но, в этом нет никакого смысла, так как они служат не намного дольше, чем обычные. Владельцам авто с двигателем 3.5 приходится часто менять опоры двигателя (раз в 40-50 тыс. км), в то время, как собственники машин с мотором 2.5 эту процедуру проводят раз в 150-200 тыс. км. Данные моторы оснащены цепным приводом ГРМ, как правило, данный узел не требует вмешательств до 170-200 тыс. км (требуется замена цепи и натяжителей ).

Самый слабый силовой агрегат 2.5 менее вынослив, чем более мощные агрегаты (ресурс до капиталки составляет 250-300 тыс. км ). К распространенным недостаткам данного мотора можно отнести небольшой ресурс цепей ГРМ, фазовращателя и маслонасоса, они выходят из строя на пробеге 120-150 тыс. км. Поршневая группа при больших пробегах склонна к закоксовке, как результат, мотор начинает подъедать масло.

Из общих особенностей всех моторов можно отметить течи масла через прокладку головки блока цилиндров, после 120-150 тыс. км увеличивается расход масла (требуется замена поршней колец ). Также, следует учитывать тот факт, что двигатели не оснащены гидрокомпенсаторами и требуют регулировки клапанов не реже, чем раз в 70-90 тыс. км пробега. Если на холостых оборотах двигатель начал троить, а разгон происходит с рывками, требуется промывка форсунок и дроссельной заслонки. Если это не устранит проблему, придется перепрошивать блок управления двигателем. Все силовые агрегаты боятся перегрева, чтобы избежать больших неприятностей многие специалисты рекомендуют менять термостат каждые 50-60 тыс. км (выходит из строя на пробеге до 80000 км ) и промывать радиатор 1-2 раза в год. На дорестайлинговых экземплярах особого внимания требуют датчики двигателей, лямбда-сенсоры и датчики температуры, встречаются и повреждения проводки. Одним из проблемных мест считаются вентиляторы радиаторов: подводят и их подшипники, и электроприводы, так что при покупке обязательно проверяйте их работоспособность.

Трансмиссия

Ниссан Теана 2 оснащалась только автоматическими коробками передач CVT – бесступенчатый вариатор Jatco JF011E, Jatco JF016E и JF010E. Рассчитывать на большой строк службы трансмиссии не стоит, так как ее ресурс, в среднем, составляет 150-170 тыс. км, не помогает даже регулярная замена фирменной смазки. Ремонт лишь ненадолго продлевает жизнь трансмиссии, поэтому, многие специалисты рекомендуют сразу менять коробку. Чаще всего с неисправностью вариатора сталкиваются собственники послерестайлинговых экземпляров. Дело в том, что производитель внес конструктивные изменения в систему охлаждения коробки, убрав один из трех радиаторов, как результат, при длительной нагрузке агрегат перегревается. У автомобилей, на которых перегревали коробку, при высоких оборотах двигателя трансмиссия воет и дергается при разгоне.

Масло в коробке следует менять не реже, чем раз в 30000 км, в противном случае преждевременный износ масляного насоса и плунжеров гидроблока неизбежен. Нередко, к пробегу в 100000 км, на машинах, владельцы которых любят «позажигать», приходится менять ремень. У полноприводных версий к числу узлов с ограниченным ресурсом добавляется сцепление муфты привода задних колес, которое можно сжечь при частых заездах по льду или «гонках» летом. За замену сцепления придется выложить 600-800 у.е.

Проблемные места и недостатки ходовой Ниссан Теана 2 с пробегом

Подвеска Ниссан Теана 2 независимая, без каких-либо сложных конструкторских решений: спереди – Макферсон, сзади — многорычажка. Если говорить о ее надежности, то, несмотря на ее простоту, пара слабых мест в ней все же, присутствуют. Чаще всего докучают стойки и втулки стабилизатора, замена каждые 20-30 тыс. км. Раз в 40-60 тыс. км напоминают о себе наконечники рулевых тяг. На пробеге 80-100 тыс. км потребуются более серьезные затраты, так как к этому времени выходят из строя шаровые опоры, рулевые тяги, сайлентблоки передних рычагов, и рычаги задней подвески. Амортизаторы, опорные и ступичные подшипники способны продержатся до 150000 км.

При эксплуатации автомобиля необходимо следить за сход-развалом, потому что в Теане он регулярно сбивается (проверка раз в 10-15 тыс. км). В механизме рулевого управления, чаще всего докучает механизм ГУР. Проблема заключается в том, что шланг высокого давления находится близко к выпускному коллектору, из-за перегрева он начинает трескаться и подтекать (замена шланга в среднем обходится в 200-250 у.е .). Есть нарекания и на рулевую рейку, проблемы с рейкой могут начаться на пробеге 70-80 тыс. км (появляются подтеки и стук при движении по неровной дороге). Тормозная система в целом надежна, разве что на машинах с полным приводом можно встретить повышенный износ передних тормозных шлангов.

Салон

Качество отделочных материалов салона Ниссан Теана не совсем соответствует классу автомобиля. Надорванное сиденье водителя – скорее правило, чем исключение, да еще и нитки швов при большом пробеге буквально расползаются. Ближе к 100000 км появляются потертости на руле. Также расстраивает и то, что руль не имеет регулировок по вылету и монохромный дисплей аудиосистемы в базовых комплектациях, такой же устанавливали на «Опель» 10 лет назад. А, вот, качество звучания акустики и шумоизоляция приятно удивили, но, все же, до премиум уровня европейских моделей еще не дотягивает. Есть проблемы и с электрикой, чаще всего владельцы жалуются на отказ блока управления стеклоподъемниками, сбои в работе мультимедийной системы, не редко возникают ошибки в работе климатической системы. В большинстве случаев для устранения проблем требуется перепрошивка блоков. При осмотре авто с пробегом 150000 км и более послушайте как работает моторчик, если присутствуют посторонние шумы, значит в скором времени его придется менять.

Итог:

Помимо комфорта, хороших ездовых характеристик и презентабельного вида Ниссан Теана 2 может похвастаться и приемлемой надежностью. Если сравнивать этот автомобиль с европейскими конкурентами, то, он во многом проигрывает таким брендам как Мерседес, Ауди и БМВ, но, это с лихвой окупаются невысокой стоимостью обслуживания и ремонта.

Достоинства:

  • Комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.
  • Невысокая стоимость обслуживания.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Качество отделочных материалов не соответствуют классу автомобиля.
  • Из доступных коробок передач только вариатор.

Если вы являетесь обладателем такого автомобиля, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, возможно именно ваш отзыв станет ключевым при выборе надежного авто нашими читателями.