Описание FORD ESCAPE. Рекомендации для будущих владельцев форд эскейп Наше мнение о Ford Escape

Несмотря на то, что производитель относил Escape к линейке внедорожников, включавшей также Ford Explorer и Ford Expedition, эта модель представляла собой кроссовер с ограниченными внедорожными возможностями. «Эскейп» первого поколения выпускался с 2001 по 2007 год с передним или полным приводом и только в пятидверном кузове. Производство было налажено на двух заводах в США, а различные модификации позже выпускались на Филиппинах, в Тайване и во Вьетнаме.

Первая генерация «Эскейпов» встала на конвейер в конце 2000 года. В модельной линейке «Форда» эта машина встала на ступеньку ниже большого и рамного «Эксплорера», при этом превосходя в габаритах компактные кроссоверы «Хонды» и «Тойоты». В то время большинство американских внедорожников , строились и предназначались, в первую очередь, для перевозки тяжелых грузов. Однако в концерне Ford вовремя поняли, что далеко не все владельцы полноприводных машин ездят по бездорожью и возят с собой бетонные блоки, поэтому «Эскейп» был сделан по европейскому рецепту: и независимой подвеской.

На европейском рынке Escape продавался под названием Maverick, помимо этого, у него был японский брат-близнец – Mazda Tribute. В США существовала и люксовая версия этого кроссовера, носившая имя Mercury Mariner, производство которой было прекращено тогда же, когда была упразднена марка Mercury.

В 2005 году был произведен рестайлинг, а годом позже «Маверик» исчез с европейского рынка. Таким образом, в странах Старого Света вплоть до 2009-го () у «Форда» не было ни одной модели, которая могла бы занять нишу компактных кроссоверов.


В 2006 году производство «Эскейпов» началось на Тайване. Машины, называвшиеся ZC Escape, сильно изменились внешне, получив другую оптику, новые бампера и капот. Что касается внутренних и технических изменений, то задние барабанные тормозов были , а 4-ступенчатый «автомат» стал безальтернативным вариантом при выборе коробки передач. В 2008 году на Тайване началось производство ZD Escape. Внешние изменения вновь коснулись бамперов и оптики. Кроме того, из линейки двигателей исчез единственный 6-цилиндровый агрегат, остался только 4-цилиндровый 2,3-литровый мотор.

Технические особенности

«Эскейп» не имел ничего общего со старшими моделями: эта машина не комплектовалась 8-цилиндровыми двигателями, объем багажника и салона, по сравнению с полноразмерным Expedition, был достаточно скромным. Но самое главное, его нельзя было в полной мере назвать внедорожником. Система полного привода, разработанная американской корпораций Dana, работала по типично «кроссоверной» схеме: задняя ось подключалась только тогда, когда пробуксовывали передние колеса. Возможности задействовать жестко подключаемый постоянный полный привод с распределением момента 50 на 50 у этой модели не было, как не было и понижающей передачи. Более того, система AWD была опцией, немалое количество «Эскейпов» сходили с конвейера с приводом только на передние колеса.

Двигателей было всего три, из которых 3-литровый 200-сильный агрегат считался наиболее оптимальным выбором, делая Escape достаточно динамичным автомобилем. Обратной стороной был повышенный расход топлива, не сильно отстающий от более крупного и тяжелого «Эксплорера».

Единственный отзыв модели был произведен из-за проблемы : машина могла начать разгоняться самопроизвольно. Всего было отозвано почти полмиллиона «Эскейпов».


Безопасность

По результатам краш-тестов, проведенных Национальным управлением безопасностью движения на трассах США (National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA), Ford Escape получил четыре «звезды» из пяти за безопасность водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе, пять «звезд» за боковой удар и три – за безопасность пассажиров при перевороте.

Интересные факты

В 2003-2004 годах «Эскейпы» считались одними из самых неугоняемых автомобилей в США. Эксперты страховых компаний объясняли это, в частности, тем, что все Escape были оборудованы системой SecuriLock. , если обнаруживал, что ключ зажигания не «чипованный» или вшитый в него «чип» не имеет отношения к конкретному автомобилю.

В 2004 году был построен гибридный «Эскейп», который стал первым гибридным внедорожником на североамериканском рынке. Суммарная мощность электрического и бензинового моторов составляла 155 л.с. Машина разгонялась до 163 км/ч, а средний расход бензина составлял 7,8 литра. Во второй половине 2004-го было произведено 17 тысяч гибридных «Эскейпов», в четыре раза больше, чем изначально планировалось. Эти машины пользовались большой популярностью у таксистов.

Конкуренты

Основными конкурентами «Эскейпа» считаются Honda CR-V и Toyota RAV-4 тех же лет выпуска. «Форд» не уступает им в надежности, чаще – богаче укомплектован, а с трехлитровым двигателем – еще и динамичнее. Кроме того, «американец» неприхотлив в обслуживании и недорог в ремонте.

Покупатели

Ford достаточно четко определил целевую аудиторию покупателей «Эскейпов»: это люди, которым нужен компактный полноприводный автомобиль для езды по дорогам, а не по пересеченной местности. Рамные, тяжелые внедорожники с «честным» полным приводом для такой категории покупателей – слишком большие и прожорливые. Кроме того, у тех, кто попадает в целевую аудиторию «Эскейпов», нет необходимости в перевозке крупногабаритных грузов или шести пассажиров единовременно. В России подержанные Escape и Maverick до сих пор пользуются популярностью как недорогая и не слишком затратная в ремонте альтернатива японским кроссоверам.

Цифры и награды

Гибридный «Эскейп» в 2005 году стал «Лучшим внедорожником» по версии жюри конкурса North American Truck of the Year.

Эта же модификация стала наиболее продаваемым американским гибридом на рынке США: к 2010 году было продано 106 467 гибридных Escape.

Всего на североамериканском рынке в период с 2000 по 2007 год было реализовано почти 1 200 000 «Эскейпов».


Компактный кроссовер Ford Escape был представлен в 2000 году. В России и других европейских странах он продавался с 2001 года как . Также у него были модели-близнецы и . Базовая модель «Эскейпа» имела передний привод, за доплату предлагалась система полного привода с блокировкой центрального дифференциала. Автомобиль оснашался одним из двух бензиновых двигателей 2.0 (130 л. с.) и V6 3.0 мощностью 200 л. с. В 2004 году в США начали продавать Ford Escape с гибридной силовой установкой, а в 2005 году двухлитровый мотор заменили новым объемом 2,3 литра, развивающий 150 л. с. Машины для азиатских стран с 2002 году выпускаются на Тайване.

2 поколение, 2007–2012


Кроссовер Ford Escape второго поколения имеет две отличающиеся друг от друга версии.

Азиатский вариант выпускается на Тайване с 2006 года, именно его подавали на российском рынке с 2008 до 2010 года. Автомобиль комплектуется 2,3-литровым мотором, развивающим 155 л. с. и четырехступенчатым «автоматом».

Североамериканский Ford Escape делают с 2008 года на заводе в Миссури. Для него предназначены бензиновые двигатели 2.5 и V6 3.0 мощностью 171 и 240 л. с. соответственно. Коробка передач может быть механической или автоматической, а привод - передним или полным.

3 поколение, 2012


Кроссовер Ford Escape выпускается с 2012 года в США. Автомобиль продается на североамериканском рынке, в Европе эта модель известна под именем .

Базовая версия «Эскейпа» оснащается двигателем объемом 2,5 литра (168 л. с.) и переднеприводной трансмиссией. На более мощные кроссоверы устанавливаются моторы серии EcoBoost с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. 1,6-литровый агрегат развивает 173 л. с., а двухлитровый - 231 л. с. Турбокроссоверы предлагаются как с передним, так и с полным приводом. Все версии модели Ford Escape комплектуются шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Имея многолетний опыт обслуживания и ремонта Форд Эскейп мы решили написать советы будущим владельцам - на что нужно в первую очередь обращать внимание при выборе железного скакуна, какие болячки у этих машин и чем может грозить та или иная неисправность. Здесь же можно посмотреть цены и наличие в "Очаково-Форд" соответствующих запчастей.

На что обратить внимание перед покупкой Ford Escape:

Ford Escape 3.0 V6

Мотор

На Форд Эскейп трехлитровый двигатель устанавливался на всем протяжении выпуска. В документах для различных стран значится мощность 197 или 203 л.с. Фактической разницы в них нет. Различия появились лишь после рестайлинга модели в 2004 году: клапанные крышки стали делать из силумина, генератор переместили выше, изменилась передняя крышка и кронштейн двигателя. При необходимости все эти элементы взаимозаменяемы с дорестайлинговым двигателем, т.е. вы можете купить двигатель 2006 года выпуска с меньшим пробегом, переставить на него необходимые компоненты со своего дорестайлингового двигателя, или наоборот. Хотя тут есть небольшая загвоздка для замены верхнего кронштейна двигателя: вам придется снять одно из голов, попав при этом на новую прокладку.

Опытные мастера, хорошо знакомые с моторами Форд называют эскейповский V6 3.0 неубиваемым. Конечно, при условии своевременного его обслуживания. Обязательно нужно смотреть на состояние масла в двигателе - встречаются экземпляры из которых масло не то что черного цвета выливается, а просто вываливается комками! Далее обратите внимание, нет ли подтеков масла. Если есть, то нужно искать причину. Практически у всех Форд Эскейп с трехлитровыми двигателями, которые попадали к нам на капитальный ремонт, была общая проблема с катализаторами , которая обычно приводила к повышенному износу вкладышей коленвала , вследствие избыточного давления в камере сгорания и разогреву поршневой группы из-за того, что выхлопные газы не могли нормально выходить через систему выхлопа. Как известно, износ коренных вкладышей коленвала чреват снижением давления в системе смазки ГБЦ, а отсюда новые проблемы - износ распредвалов и неудовлетворительная работа гидрокомпенсаторов. В большинстве случаев владельцы ездили, особо не ощущая изменений в работе двигателя. Но в определенный момент, когда они давали большие нагрузки на двигатель проворачивались вкладыши и двигатель требовал кап. ремонта либо замены. Многие предпочитают поменять двигатель, а не ремонтировать, так как это дешевле и быстрее.

Трансмиссия

Двигатель большой мощности провоцирует к быстрой рваной езде. Из-за этого страдает АКПП . Когда вы покупаете машину, обращайте внимание на то, как она двигается с места вперед и назад. Движение должно происходить без рывков. Наличие некоего рывка-раскачки признак того, что АКПП в дальнейшем может потребовать ремонта или замены. Так же как и с двигателем - многие предпочитают брать АКПП с проверенного разбора, а не ремонтировать. Ремонт АКПП затратное дело в первую очередь из-за высокой стоимости комплектующих - зачастую только себестоимость запчастей на сломанную коробку превышает цену б/у АКПП в хорошем состоянии. По времени ремонта переборка занимает около недели – как правило, в Москве можно найти комплектующие для ремонта, а, следовательно, сроки сокращаются.

Так же необходимо убедиться, не текут ли сальники АКПП , раздатки и заднего редуктора . Замена не очень дорогая, но важно не упустить момент, чтобы жизненно важные узлы не лишились смазки.

Подвеска

Элементы подвески не сильно отличаются в зависимости от двигателя. Как и у всех машин со временем в негодность приходят сайлент-блоки рычагов , амортизаторы , пружины , рулевые наконечники и шаровые опоры .

Шаровые опоры и сайлент-блоки для Форд Эскейп выпускаются только в сборе. Встречаются неоригинальные шаровые и сайлент-блоки, но трудоёмкость их замены нивелирует общую разницу с оригинальным рычагом в сборе. Кроме того, у нас вы можете купить неоригинальные рычаги в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками. Это касается передних рычагов.

С задней подвеской дела еще сложнее - там трудоемкость еще выше, а в отличие, от передней подвески, неоригинальных аналогов не существует.

Электрика

Проводка в Эскейпе даже 2001 года редко вызывает какие-либо нарекания у владельцев. Если только на гибридных версиях. Чаще всего проблемы случаются у Форд Эскейп с блоком предохранителей, который расположен в салоне (его еще называют блоком комфорта), а также с модулем ABS и проводкой на него. После рестайлинга в нем начали устанавливать некий блок управления электроприборами, который и может давать сбой. Сложность заключается в том, что найти на разборе блок от машины именно с такой же комплектацией электроприборов не всегда получается. В таком случае у клиентов Очаково-Форд есть возможность заказать новый блок предохранителей.

Моторчик заднего стеклоочистителя

Также часто встречаются как полно-приводные, так и передне-приводные версии. Двигатель 2.3 имеет очень много общего с двигателем Форд Фокус 1 продаваемым на территории США с 2003 года. На поздних Форд Эскейп 2006-2007 годов выпуска также встречаются двигатели 2.3, которые такие же, как на Форд Мондео 4. Это очень проблемный вариант, так как запчастей на такую модификацию очень мало. И часто сам владелец не подозревает, что у него стоит именно такой редкий вариант, а узнает это только при необходимости сделать сложный ремонт. Наиболее распространенный вариант, с которым не будет проблем с запчастями – автомобиль с двигателем 2.3 2004-2005 годов выпуска. С середины 2006 года Форд Эскейп устанавливались также гибридные версии двигателя 2.3, которые несколько отличались от обычного 2.3.

Если при работе двигателя слышится некий легкий стук в верхней передней части мотора, то, скорее всего, это стучат заслонки во впускном коллекторе. Проблема решается путем его замены на новый. Стоимость нового впускного коллектора в районе 20-25 тыс.

Трансмиссия

МКПП редко выходит из строя. АКПП чаще.

Ford Escape 2.0

Мотор

Двигатель Zetec-E 2.0 устанавливался до декабря 2003 года. В 2004 году был заменен на двигатель Duratec-HE объемом 2.3 литра. Этот двигатель аналогичен тому, что устанавливался на Форд Фокус 1 с 1998-2005 годы.

Машина неприхотливая и экономичная. Но всю экономию может перечеркнуть проблема с МКПП и приводами. И то, и другое уникально и достаточно дефицитно на территории РФ. Так МКПП стоит минимум 70 тыс., и скорее всего, будет под заказ из Европы. Так же привода существуют нескольких вариантов, в зависимости от года выпуска, и чаще всего, их приходится везти на заказ и в оригинальном исполнении. Поэтому, если вы хотите взять версию с 2-х литровым двигателем, то очень внимательно смотрите на работу коробки передач и приводов.

Пару лет назад молодежно-спортивный компактный кроссовер Ford Escape был представлен на российском рынке как Maverick, но падение спроса заставило компанию Ford Motor убрать данную модель из своей экспортной линейки. И вот летом 2008 году кроссовер вернулся на российский рынок уже как Escape, но произведенный в Тайване на базе Mazda Tribute предыдущего поколения. На североамериканском рынке продают оригинальный Escape и его одноплатформенного «братца» Mercury Mariner класса premium SUV, отличающегося от Escape лишь экстерьером с хромированной решеткой радиатора с вертикальными планками и прямоугольными противотуманными фарами, а также контрастной двухцветной отделкой салона и максимальным базовым пакетом оснащения. Экстерьер американского Ford Escape отличается передним бампером с выступающей «челюстью» (для снижения повреждений при «контакте» с бамперами легковых автомобилей) и хромированной прямоугольной крупноячеистой решеткой радиатора. На моделях 2009 года стало еще больше хрома в отделке. Изменен дизайн порогов и легкосплавных 16-дюймовых колесных дисков (теперь стандарт для всех моделей) с разным количеством «лучей» для разных исполнений. Экстерьер «российского» Escape фактически идентичен Mazda Tribute. Автоматическая система полного привода Intelligent 4WD System с межосевым дифференциалом в виде многодисковой фрикционной муфты с гидроприводом отличается повышенным быстродействием и плавностью подключения заднего моста при пробуксовке передних колес. Естественно, системы ABS, Brake Assist и EBD включены в комплектацию всех версий, а от модели Edge взяты противобуксовочная система AdvanceTrac и активная «противоопрокидывающая» система RSC. В 2009 модельном году Escape и Mariner получили новую 2,5-литровую 16-клапанную 155-сильную «четверку» с системой изменения высоты подъема клапанов i-VCT и электронной педалью акселератора (ETC),а также новейший 6-ступенчатый «автомат», что позволило отыграть 1,7 с при разгоне до 60 миль/ч и 4-6% экономии топлива. Модернизирован и 3,0-литровый V6, также получивший системы i-VCT и ETC, агрегатируемый только с 4-ступенчатым «автоматом» с электронным управлением. Интерьер Escape 2009 года выдержан в черной гамме с хромированными вставками. Стандартный пакет оснащения «российского» Escape XLT, кроме преднатяжителей ремней, включает шесть ПБ, боковые шторки безопасности Safety Canopy для обоих рядов сидений, крепления под детские сиденья, иммобилайзер, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок с двойным запиранием с ДУ и подсветкой при посадке, противоугонную систему охраны периметра, электроприводы стекол и зеркал, сиденья с улучшенной боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками, CD/МРЗ-аудиосистему, напольные ковролиновые коврики, темную тонировку задних стекол, 16-дюймовые литые диски. Более дорогое исполнение Limited отличается кожаным салоном и более широким набором дополнительного оборудования.

Ford Escape – компактный кроссовер, выпускается компаний Ford Motor с 2001 года. Несмотря на то, что технически Эскейп принадлежит к линейке кроссоверов (вместе с Edge и Flex), с самого начала продавался он как представитель линейки внедорожников (вместе с Explorer и Expedition). В Европе Ford Escape известен под именем Ford Maverick. Подразделение Mercury с 2005 по 2010 годы выпускало люксовую версию модели под именем Mariner.

Escape создан на платформе Ford CD2, разработанной совместно с Mazda на базе платформы Mazda GF, послужившей основой для Mazda 626.

Первое поколение Ford Escape (2000–2007)

Первое поколение Ford Escape было представлено в Северной Америке в 2000 году. На рынке данная модель заняла нишу между крупным Explorer и менее габаритными внедорожниками, предлагавшимися компаниями Honda и Toyota.

Большинство внедорожников на рынке США того времени строились на рамной конструкции с применением сугубо грузовых решений в подвеске – неразрезные мосты, зависимая подвеска и т.п.. Задняя зависимая подвеска, в частности, активно использовалась всеми производителями из-за ее «грузовых» способностей: перевозка тяжелых грузов, буксировка прицепов - хоть и в ущерб комфортной езде и управлению. Осознавая, что большинство владельцев внедорожников никогда не ездят по бездорожью и крайне редко пользуются грузовыми возможностями автомобиля, конструкторы Форда решили на новой модели Escape использовать конструкцию с несущим кузовом с полностью независимой подвеской, а также реечный рулевой механизм. Опционально можно было установить систему полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала, и автоматическим подключением задней оси при пробуксовке; базовые комплектации оснащались лишь передним приводом.

С 2000 по 2003 Ford Escape продавался в Европе под именем Maverick. Были доступны две комплектации – с 2-литровым бензиновым рядным 4-цилиндровым двигателем Zetec, оснащенным механической КПП и бензиновым же двигателем Duratec V6 объемом 3 литра, который был укомплектован автоматической трансмиссией Отсутствие дизельной версии не способствовало европейским продажам и в конце 2003 года выпуск Maverick был прекращен. Модель вновь появилась на рынке в 2005, с двигателем Duratec V6. Было заявлено, что «Мавр» будет собираться в России для российского же рынка. С 2006 в Европу взамен ушедшему Маверику пришел компактный кроссовер Ford Kuga.

Безопасность Ford Escape первого поколения

Результаты краш-тестов были неоднозначные. На тестах Национальной администрации по безопасности движения на трассах (NHTSA) Escape получил пять из пяти звезд за защиту водителя и четыре за безопасность пассажира при лобовом ударе на скорости 56 км/ч. Пять звезд получило авто также за безопасность водителя и пассажира при боковом столкновении.

Институт страхования и безопасности на дорогах по краш-тесту при лобовом столкновении дал оценку Marginal (что равно «2» по 4-бальной шкале), и оценку Good (максимальную) за краш-тест с боковым столкновением при условии наличия опциональных боковых подушек безопасности. Без них оценка выставлялась "Poor" (самая низкая).

Все Эскейпы были оборудованы пассивным иммобилайзером SecuriLock, с функцией электронного ключа, который считывался автомобилем каждый раз при запуске двигателя. Если автомобиль не получал подтверждения подлинности ключа, двигатель не заводился. Это сделало Ford Escape одним из самых неугоняемых авто в своем классе.

Ford Escape – рестайлинг 2005 модельного года



Ford Escape прошел рестайлинг в 2004 г. Двигатель в базовой комплектации заменили на Zetec объемом 2.0 литра, мощностью 127 л.с. Добавилась улучшенная система подушек и ремней безопасности, а также «умная» система полного привода. Были сделаны изменения в экстерьере.

Эскейпы 2005 модельного года впервые получили автоматическую трансмиссию к 4-цилиндровым двигателям. Переключатель передач был перемещен на консоль во всех моделях, оборудованных автоматической КПП. С целью увеличения безопасности задних пассажиров при задних столкновениях форд убрал функцию откидных задних сидений.

Ford Escape Hybrid

Escape Hybrid – версия с гибридным бензиново-электрическим двигателем, выпущенная в США в 2004 году, чтоб компенсировать выбросы от негибридных кроссоверов. Гибридные модели собирались в Канзас-Сити, Миссури. Ford Escape Hybrid был первым американцем-гибридом и первым гибридным автомобилем на американском авторынке, вместе с Chevrolet Silverado Hybrid того же модельного года. Для поклонников роскоши была создана люксовая версия Mercury Mariner Hybrid.

Согласно данным Агентства по охране окружающей среды, первое поколение гибридных Эскейпов производило на 70% меньше выбросов, чем обычный Эскейп.

Опознать гибридную версию можно по бейджу "Hybrid" на передних дверях авто. Кроме того, дизайн отличается – окно багажника со стороны водителя меньше по размерам, поскольку там размещен вентиляционный отсек высоковольтной аккумуляторной батареи.

Кроме того, в моделях 2005-2007 года можно было опционально заказать авто с особым внешним видом – серебристым покрытием нижней обшивки. Базовый набор Escape Hybrid включал: регулируемое водительское кресло (8 положений), двухзонный автоматический кондиционер, круиз-контроль, CD на 6 дисков, 16-дюймовые легкосплавные диски, электрозамок с системой удаленного доступа без ключа и электропривод стекол.

Форд выпустил 17 тысяч гибридных эскейпов во втором полугодии 2004 г, что было в четыре раза больше запланированного. С 2005 года в Нью-Йорке и других крупных городах Ford Escape Hybrid стал использоваться как такси. Модель получила награду «Североамериканский автомобиль и грузовик года» в 2005.

Escape Hybrid – это полноценный гибрид, то есть система может автоматически переключаться между «чистой» электрической батареей и бензиновым двигателем, а также комбинировать электрическую батарею и двигатель для совместной работы, чтобы достичь максимальной эффективности на всех скоростях и загрузках. При торможении или снижении скорости гибридная система использует рекуперативное торможение, при котором электрический мотор становится генератором, конвертируя инерцию автомобиля в электричество для сохранения в батареях.

Второе поколение Ford Escape (2008–2012)



Второе поколение Ford Escape было представлено публике в 2006 году на Международном автошоу в Лос-Анджелесе.

Был проведен значительный рестайлинг модели, чтобы она не теряла конкурентоспособности в ряду новых внедорожников. Однако в модели 2008 года большинство основных элементов осталось прежним, равно как и базовая платформа - CD2.

Обновленный Escape вобрал в себя элементы дизайна моделей Explorer, Edge и Expedition. Изменения коснулись решетки радиатора, были увеличены передние фары. Значительно изменился интерьер; добавилась фамильная фордовская навигационная система. В базовую комплектацию вошла электронная система стабилизации автомобиля на дороге.

Эскейп и Mercury Mariner 2008 года были первыми автомобилями форд, оснащенными функцией компенсации дрейфа автомобиля (pull-drift steering compensation), ставшей возможной благодаря «умным» алгоритмам управления электроусилителя руля – автомобиль самостоятельно следит за изменениями в дорожной обстановке, такими как уклон дорожного полотна или боковой ветер и автоматически компенсирует внешние изменения, упрощая задачу водителя.

Ford Escape – рестайлинг 2009 модельного года

В 2008 году на Вашингтонском Автошоу Форд продемонстрировал изменения для Escape 2009 модельного года. Прежнюю 4-ступенчатую АКПП заменила новая 6-ступенчатая. Двигатель 2.3 L Duratec 23 был заменен новым 2.5 L Duratec 25 мощностью 171 л.с., экономившим почти 2 л. на 100 км, как при городской, так и загородной езде. Опционально устанавливаемый трехлитровый Duratec 30 V6 также был улучшен, мощность выросла на 40 л.с.(до 240). Усовершенствования коснулись и гибридного двигателя – объем увеличили до 2 л. Экономичность улучшили – 6,9 л/100 км в городе и 7.6 л/100 км на трассе.

Среди других изменений: новый стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески, новая система отработки выхлопных газов. Тормозная система гибридной версии была улучшена, из-за нареканий на некоторое зависание педали тормоза.

В 2009 модельном году в версии Hybrid, Hybrid Limited, традиционный Escape Limited в базовую комплектацию включили информационно-развлекательную систему Ford SYNC. Опционально ее устанавливали на версии XLS и XLT.

Тогда же Escape получил и некоторые аэродинамические видоизменения – измененные передний и задний спойлеры, опциональные 17-дюймовые колеса, слегка увеличивавшие клиренс.

Ford Escape Hybrid второго поколения



Второе поколение гибридов получило несколько стилевых изменений внутри и снаружи. Главное косметическое изменение коснулось новых бамперов, решетки, передних и задних фар.

В 2009 был представлен и новый более мощный мотор; пересмотрена подвеска, добавлен электронный контроль устойчивости, система SYNC и фирменная система заправки без крышки заливной горловины. Новые батареи и комплектующие добавили гибриду 136 кг веса, что весьма неблагоприятно сказалось на его управляемости.

В начале 2012 года Форд прекратил производство Escape Hybrid до представления третьего поколения Escape. Всего с 2005 года было выпущено 122,850 автомобилей.

Безопасность Ford Escape второго поколения

Национальная администрация по безопасности движения на трассах США оценила второе поколение Escape 4 и 5 звездами за безопасность водителя и пассажира при лобовом и боковом столкновении. Самые низкие оценки – 3 звезды – получили все версии модели за устойчивость к переворачиванию.

Третье поколение Ford Escape



Целиком обновленный Ford Escape 2013 модельного года был представлен в 2011 на Автошоу в Лос-Анджелесе. Новая модель создана на той же платформе, что и новый форд фокус 2012 года. Дизайн в большой степени заимствован у Форда Куга, продающегося в Европе и Азии. На новые авто устанавливается рядный 4-цилиндровый турбодвигатель EcoBoost в двух версиях (объемом 2,5 л и 1,6 л.), передний привод и 6-ступенчатая АКПП.

Проблемы Ford Escape

Нарекания вызывает коробка переключения передач, которая, по мнению многих автолюбителей, слишком слаба для такой мощной машины, как Эскейп. После 100 тысяч километров пробега может потребоваться капремонт или даже замена – обе операции крайне недешевы, поэтому рекомендуем пройти полную диагностику автомобиля, который планируется приобрести.

В подвеске автомобиля страдают передние стойки стабилизатора и передние тормозные диски.

Еще одна распространенная проблема Escape – поломки бензонасоса, связанные, в первую очередь, с качеством отечественного бензина.

Стандартный совет владельцам по электропроводке Форд Эскейп - не допускайте к ремонту или установке дополнительного оборудования неквалифицированных специалистов: они могут принести гораздо больше вреда, чем пользы. Узнайте предварительно, обладают ли они (те, кому вы хотите доверить свой автомоюиль) специальными знаниями именно по вашему Форд Эскейп, имеется ли литература (электронные каталоги) по ремонту, схемы электропроводки и прочее, либо не ищите приключений на задний бампер своего Ford Escape и обращайтесь в сертифицированные центры, к официальным дилерам, ну и конечно в Вита-Моторс, где все работы по ремонту, тюнингу и техническому обслуживанию Ford Escape будут выполнены в лучшем виде и в кратчайший срок!

Примеры цен на запчасти Ford Escape (конец 2012)

  • Передние/задние тормозные колодоки Ford Escape: 1700р./1700р.
  • Передние тормозные диски Ford Escape: 1600р./шт
  • Масляный фильтр Ford Escape: 375р.
  • Свеча зажигания Ford Escape: 240р./шт или 350р./шт (3,0L/2,3L)
  • Топливный фильтр Ford Escape: 525р.
  • Передний/задний амортизатор Ford Escape: 4500р./2600р.
  • Салонный фильтр Ford Escape: 400р.
  • Трансмиссионный фильтр (фильтр АКПП) Ford Escape 1200р.

Обратите внимание: для замены фильтра АКПП, требуется вскрытие коробки передач, которое невозможно без демонтажа агрегата. Если где-то вам предложили заменить масло в АКПП Ford Escape с заменой трансмиссионного фильтра, то возможны два варианта:
1) вам снимут коробку и заменят фильтр, но надо учесть стоимость подобной работы - не менее 500-600$
2) вас просто обманут, сказав, что фильтр заменен, не забыв взять с вас деньги за фильтр или выкинув ваш - будьте внимательны .

Наше мнение о Ford Escape

Приведем краткий обзор нашего технического директора.

Форд Эскейп, как и его ближайшие «родственники» Форд Маверик, Меркури Маринер и японский собрат по платформе Мазда Трибьют – наверное лучшее произведение корпорации Ford Motor Co, удачно вписавшееся в линейку набирающего все большую популярность класса городских кроссоверов.

Автомобиль, в принципе, изначально лишен типичных болячек присущих фордовским моделям, видимо вследствие серьезного участия в разработке Эксейп японской Мазда.

Прекрасная управляемость, эластичные двигатели и четко работающая АКПП не могут не радовать владельцев Форд Эскейп. Даже в переднеприводном исполнении, с самым слабым, по американским меркам, четырехцилиндровым двигателем объемом 2,3 литра автомобиль уверенно справляется с поставленными задачами, как в городе, так и на лёгком бездорожье (размытая грунтовка, неглубокая колея – главное помнить, что Эскейп – не внедорожник!).

Эргономика водительского места на высоте, всё удобно и под рукой, прекрасный обзор по всем направлениям. Комфортно себя будут чувствовать даже очень высокие владельцы, без проблем они также усядутся "сами за собой". Достаточно вместительный багажник Ford Escape порадует и удобством погрузки/выгрузки вещей, да, это конечно не Chevrolet Suburban, но в своём классе показатель более, чем достойный. Управляемость и устойчивость на дороге, для кроссовера, на пять с минусом. Энергоёмкость подвески выше всяких похвал, но собственно это и понятно - основной рынок сбыта США. Очень хорошоая тяга и эластичность у трёхлитровой версии Форд Эскейп, и даже морально устаревшая автоматическая коробка передач не портит общего впечатления от автомобиля. АКПП Ford Escape CD4E в меру задумчива и потрясающе надёжна, это вам не E4OD и не AXOD - вот уж поистине "головная боль" многих поколений фордоводов.