Слабые места и недостатки киа спортейдж третьего поколения. Ошибки на Kia Sportage: считывание скрепкой или компьютерная диагностика, коды Не работает полный привод

05.10.2014

KIA Sportage (КИА Спортаж / Спортейдж), выпуска 2013 года. Претензии клиента:
- на панели приборов горит лампочка системы ABS
- на панели приборов горит лампочка ESP
- на панели приборов горит предупреждение о неисправности «Ассистента трогания на подъёме»

Удивился, спросил у клиента:
- Машина еще на обслуживании у дилеров, к ним обращались?

Владелец машины кивнул и ответил, что да, обращался, они любезно и быстро загнали автомобиль на ремонт, целых полчаса что-то там делали, потом отдали. В момент выезда от них всё работало. Но через какое-то время неисправности появились снова. Клиент решил не искушать судьбу и через Интернет и знакомых нашел наш автосервис.

Кроме перечисленных неисправностей на машине нельзя было включить передачу, рычаг коробки был заблокирован и для включения надо было разблокировать его принудительно, вручную.

Ситуация интересная, но прежде чем нагружать голову разными сложностями - начнем от простого?

Например, от «ассистента трогания на подъеме». Хорошая функция. И не только для «блондинок», люди говорят, что функция нужная и помогает. Каков принцип работы? Этот «ассистент» помогает при трогании автомобиля на подъемах переносить ногу с педали тормоза на педаль газа (акселератора) без дополнительной помощи стояночного тормоза - система поддерживает давление в тормозной системе пару секунд, что вполне хватает тронуться на подъеме без проблем.

Первый звоночек: «педаль тормоза». При работе «ассистента» задействована педаль тормоза, надо посмотреть как работает она и связанные с ней электрические цепи. Нажимаю на педаль тормоза - задние фонари не горят. Понятно, так ездить нельзя…


(Почему Мотордата: потому, что до неё в этот момент было легче всего дотянуться, она всегда висит и загружена. Так же и другие программы - «висят и открыты», куда дотянусь быстрее, там и смотрю. Естественно, если по теме вопроса).

Итак, на месте уже смотрю предохранители, вижу, что нужный нам - сгоревший. Поставить еще один такой же и снова проверить нажатием на тормоз?

(… частенько читал в интернетах: « - А я не заморачиваюсь! Сгорел предохранитель - ставлю новый для проверки. Если он снова сгорел - тогда смотрю на предохранитель, и только потом на всю цепь…».

На мой взгляд, так делать неправильно - для этого лучше использовать «нагрузку», 55-ваттную лампочку, которая подсоединяется вместо предохранителя. Бережёт время, деньги, настроение и репутацию.

На этой машине: «Вставили нагрузку - лампочка не горит. Нажали на тормоз - лампочка загорела ярко, в полный накал. Какой вывод? Где-то замыкание, которое надо искать» (скорее всего вжгуте, который идет на стоп-сигналы).

Этот электрический жгут проходит слева от ноги водителя, в порожке. Вскрываю и даже не удивляюсь.Просто оцениваю ситуацию. Ожидал подобное. Ну и как не сделать фото этому памятнику работы мастеров из дилерского центра?


Смотрите: стрелка показывает на провод, который проложил криворукий специалист. Именно криворукий, не возражайте. И провод лежит именно так, как лежал - заходя в углубление в порожке. Что за углубление? Догадались, наверное - сюда вставляется клипса крепления. Я этот провод легонько вытянул, и вот они - последствия невнимательности, которые нагло лезут в кошелёк владельца автомобиля:


Надеюсь, причину неисправности увидели и поняли все.

Однако, не хочу заканчивать этот рассказ на печальной ноте, озвучу совет: «Если к вам на ремонт пришел автомобиль от дилера или с другого автосервиса, то первым делом поинтересуйтесь у клиента: « - А что они делали?».

Есть такая хорошая практика: «на шаг назад». - Устанавливали сигнализацию или какой-то «доп»? А в каком месте? Вон там? Спасибо!
Вскрываем пороги (например) и вот она - криворукая неисправность!

Удачи всем!

P.S. Конечно, говоря по вселенской справедливости, из одного-двух случаев делать глобальные выводы насчет всех дилеров не стоит. Ну да, попался случай, ну да - «от дилера». Но с таким же успехом подобные неисправности могут приехать и не от дилера - их может сотворить любой другой криворукий автоэлектрик (именно «криворукий» и именно «сотворить»).

P.P.S. В своем рассказе пару раз употребил слово «криворукость». Это заинтересовало: «А сколько раз о подобном уже говорили?». Оказывается - много раз! Приведу навскидку только три примера (в статьях на портале Легион-Автодата: их гораздо больше).
- "Авторемонт. Рецепт счастья." -
- "Nissan Cedric/Gloria Y34 VQ30DD NeoDi и ошибка P1145" -
- "Fiat Doblo 1.3 (сажевый фильтр, турбонагнетатель)" -

В этой статье я коротко изложу что чаще всего ломается на автомобиле Kia Sportage 3, модель 2010-2016 гг., с заводским обозначением Sl или Sle. Я работаю на сервисном СТО и имею практический опыт в этом вопросе . Здесь будут описаны не только типовые «болезни» спортейджа, но и способы их лечения. Статья призвана избавить владельца такого авто от многочасовых поисков информации по разделам автомобильных форумов. Также она будет полезна тем, кто только собирается приобрести подержанный cпортейдж, ведь важно понимать, что следует проверять при покупке. Если я вдруг упустил что-то из вида напишите в комментариях.

Не работает полный привод!

Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения - поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% - 0% до 50% - 50% соответственно.

Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

  • поломка муфты подключения полного привода (ПП);
  • коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения ПП

Муфта полного привода, Спортейдж; 1 - пакет фрикционов, 2 - насос

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка - это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода - 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Если вы покупаете подержанный спортейдж, не забудьте проверить машину на эти неисправности. Ремонт довольно дорогой, он складывается из цен на детали дифференциала (ок. 20 000 руб.) и стоимости раздаточной коробки (600 у.е цена на б/у) и конечно работы по съему КПП и замене деталей (до 20 000руб.).

Список необходимых запчастей для ремонта полного привода на Спортедж 3, с ОЕ - номерами

Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий - мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала

Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются. При срезанных полностью шлицах промвала автомобиль сможет доехать до сервиса только при включенном полном приводе, ведь в следствии работы дифференциала, весь крутящий момент передней оси пойдет на правую сторону.

Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3

Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.

Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.

Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»

Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.

Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:

  • неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
  • неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;

В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе (двигатель), а также в Главах Автоматическая трансмиссия , Тормозная система и Бортовое электрооборудование (АТ, ABS/EBD, SRS и иммобилайзер).

В данном разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на главы и разделы имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене - надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель

Базовые проверки при затрудненном запуске двигателя

Если двигатель не запускается, следует постараться хладнокровно проанализировать ситуацию.

Бензиновые модели

Визуальный осмотр

Оцените внешнее состояние всей электропроводки в двигательном отсеке, удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения целостности изоляции, окисления и ослабления крепления контактных соединений. Проверьте, нет ли в монтажном блоке выбитых предохранителей, не треснут ли корпус аккумуляторной батареи. Далее следует удостовериться в правильности прокладки, исправности состояния и надежности крепления вакуумных шлангов, - в случае необходимости обратитесь к данным информационного ярлыка VECI (см. в Разделе Идентификационные номера и информационные ярлыки). Не забудьте также проверить на наличие признаков развития утечек компоненты впускного воздушного тракта.

Механические проверки

Если в ходе визуального осмотра никаких явных нарушений выявить не удается, следует произвести проверку компрессионного давления в цилиндрах двигателя. Описание проверки приведено в Разделе Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров .

Еще одной важной относящейся к числу механических проверкой является проверка проходимости выпускного тракта двигателя . Проверка может быть произведена при помощи манометра, либо вакуумметра. В первом случае следует вывернуть подогреваемый лямбда-зонд, либо контрольный клапан системы подмешивания воздуха в выхлоп (в зависимости от комплектации). Вверните на место снятого компонента манометр с диапазоном измерения 0 ÷ 0.35 кГс/см 2 и запустите двигатель с оборотами 2500 в минуту, - если величина противодавления в выпускном тракте составляет более 0.14 кГс/см 2 , следовательно имеет место нарушение проходимости, - скорее всего каталитического преобразователя. При использовании вакуумметра подсоедините его к вакуумному штуцеру впускного трубопровода, запустите двигатель и считайте показание измерителя. Частично приоткройте и зафиксируйте дроссельную заслонку, - медленное падение глубины разрежения после стабилизации оборотов также будет свидетельствовать о нарушении проходимости выпускного тракта.

Проверки исправности подачи топлива

На данном этапе базовой диагностики следует произвести следующие проверки (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов):

  • Проверка регулируемого давления топлива;
  • Проверка давления в топливных линиях;
  • Проверка герметичности компонентов топливного тракта;
  • Проверка состояния реле топливного насоса;
  • Оценка состояния топливных инжекторов.

Проверки исправности функционирования системы зажигания

В первую очередь следует удостовериться в исправности искрообразования на свечах зажигания , - проверку лучше всего производить при помощи специального тестера. При выявлении нарушений замерьте удельное сопротивление ВВ электропроводки, - результат измерения не должен превышать значения 16 кОм/м .

Далее следует произвести проверку исправности подачи питания на катушку зажигания и замерить сопротивление первичного и вторичного контуров катушки (см. Главу ).

Дизельные модели

К числу условий, выполнение которых гарантирует успешность запуска любого дизельного двигателя относятся:

  • Достаточные для запуска обороты коленчатого вала двигателя;
  • Достаточная для самовоспламенения горючего температура сжатого воздуха в камере сгорания;
    т.е. достижение заданного давления компрессии и, при запуске в холодное время, - исправное функционирование свечей накаливания;
  • Впрыск мелкодисперсно распыленного топлива в камеры сгорания точно в определенный момент.

В первую очередь следует удостовериться в исправности стартера, затем проверить подачу топлива, форсунки и работу предварительного накаливания. Описание процедуры проверки состояния свечей накаливания приведено в Разделе Проверка свечей накаливания Главы Системы электрооборудования двигателя .

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

  1. Разряжена или неисправна батарея: при отсутствии нарушений по предыдущему пункту, поверните ключ «зажигания» в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла, - отказ исправного функционирования электроприборов подтверждает факт чрезмерного снижения уровня заряда батареи.
  2. Трансмиссия неточно установлена в положение “Р”.
  3. Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах.
  4. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце приводного диска.
  5. Неисправно тяговое реле стартера.
  6. Неисправен стартер.
  7. Неисправен выключатель зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается

Бензиновые модели

    • Взведите стояночный тормоз, выжмите сцепление и включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N» (АТ);
    • Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания вправо до упора. Как только двигатель запустится, сразу же отпустите ключ. Если запуск прогретого двигателя не удается произвести при проворачивании его стартером в течение более 4 секунд, следует медленно выжать педаль газа. Не проворачивайте двигатель более 30 секунд подряд, перед повторной попыткой выждите не менее 15 секунд;
    • В районах, где температура наружного воздуха часто опускается ниже -20°С, рекомендуется установка подогревателя охлаждающей жидкости, - справку по этому вопросу можно получить на любой СТО KIA.
  1. Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя (при соответствующей комплектации).
  2. Неисправен предохранитель электрического топливного насоса или электронной системы впрыска.
  3. Топливный бак пуст, либо заправлен некачественным топливом.
  4. Сильно загрязнен воздушный фильтр.
  5. В результате нарушения герметичности во впускной тракт подсасывается воздух, имеют место потери разрежения в вакуумном тракте.
  6. Имеют место потери разрежения в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
  7. Разряжена батарея (недостаточны обороты проворачивания двигателя).
  8. Окислены клеммные соединения батареи, либо ослабло их крепление.
  9. Неисправен топливный насос, либо повреждено его реле, - на слух проверьте исправность активации насоса при включении зажигания.
  10. Повреждены, либо чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания.
  11. Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор.
  12. Оборвана или отсоединена электропроводка системы запуска, либо ослабло крепление проводов на клеммах.
  13. Оборвана или отсоединена электропроводка катушки зажигания, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки.
  14. Поврежден предохранитель блока управления двигателем, неисправен датчик CKP/импульсный датчик (CMP)/датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)/датчик температуры всасываемого воздуха (IAT).

Дизельные модели

  1. Неправильно производится запуск. Действуйте следующим образом:
    • Взведите стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления, на моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение “Р” или “N”. Поверните ключ «зажигания» в положение 2 и дождитесь отключения контрольной лампы преднакала. Как только лампа погаснет, произведите запуск двигателя, не выжимая педаль газа.
  • Сказанное относится также и к запуску уже прогретого двигателя в более холодную погоду, - не выжимайте педаль газа;
  • Если сначала возникают нерегулярные вспышки, продолжайте проворачивать двигатель стартером до тех пор, пока его обороты не стабилизируются (но не более 30 секунд непрерывно);
  • Если осуществить запуск не удается, через пол минуты повторите попытку, действуя в описанной выше манере.
  • Перегорел предохранитель предварительного электрического топливного насоса или системы преднакала.
  • Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования устройства преднакала.
  • На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде, - при включении зажигания светодиод должен загореться, в противном случае необходимо отыскать и устранить обрыв в электропроводке.
  • Неисправен электромагнитный запорный клапан (FCV). Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, оцените состояние контактов. Включите и выключите зажигание, - в выключателе должен раздаться щелчок.
  • Имеет место повреждение в линиях подачи топлива, либо внутрь последних попал воздух:
    • Механически повреждены топливопроводы, либо нарушена их проходимость, -прочистите топливные линии и удалите из них воздух, также удалите воздушные пробки из топливного фильтра;
    • Засорен топливный фильтр, - замените фильтрующий элемент;
    • Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие признаков образования льда или воска, - загоните автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
    • Нарушена проходимость тракта вентиляция топливного бака, либо засорен сетчатый фильтр топливозаборника, - прочистите соответствующие компоненты.
  • Засорен топливный фильтр/фильтр топливного бака
  • Сбита регулировка момента начала подачи топлива.
  • Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД).
  • Недостаточно давление компрессии.
  • В двигатель залито чрезмерно густое масло.
  • Стартер функционирует без проворачивания двигателя

    1. Заклинена шестерня стартера.

    Затруднен запуск холодного двигателя

    1. Разряжена батарея, либо недостаточен уровень ее заряда.
    2. Имеет место осаждение парафина в фильтре тонкой очистки топлива (дизельные модели), - прогрейте, либо замените фильтрующий элемент, заправьте автомобиль зимним дизтопливом, либо добавьте в бак низкооктановый бензин в соотношении 1/3.
    3. Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.

    Затруднен запуск горячего двигателя

    1. Засорен воздушный фильтр.
    2. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания, либо электрооборудования.
    3. Топливо не поступает к инжекторам/форсункам системы впрыска.
    4. Неисправен ТНВД дизельного двигателя, либо нарушена его регулировка.
    5. Недостаточно давление компрессии в цилиндрах.

    Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением

    1. Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца маховика.
    2. Утеряны болты крепления стартера, либо ослабло усилие их затягивания.

    Двигатель запускается, но сразу глохнет

    1. Неисправен иммобилизатор двигателя.
    2. Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки или генератора.
    3. Нарушены базовые установки модуля управления двигателя (ЕСМ).
    4. Имеет места повреждение в системе выпуска/каталитическом преобразователе.
    5. Недостаточно компрессионное давление.
    6. Нарушена проходимость возвратного топливного тракта дизельного двигателя.
    7. Имеет место слишком раннее отключение свечей накаливания дизельного двигателя.
    8. Сбился угол опережения подачи топлива дизельного двигателя.
    9. Неисправен ТНВД.
    10. Электромагнитный топливный клапан дизельного двигателя заклинен в положении «RUN».

    Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

    Бензиновые модели

    1. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума, - не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
    2. Нарушена герметичность посадки впускного трубопровода на головке цилиндров.
    3. Пробита прокладка головки цилиндров, - произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя (см. Главу Двигатель).
    4. Изношены компоненты привода ГРМ.
    5. Двигатель перегрет.
    6. Нарушена проходимость клапана системы вентиляции картера.
    7. Имеют место утечки через клапан системы отработавших газов (EGR).
    8. Имеет место нарушение исправности функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
    9. Нарушена проходимость воздушного фильтра.
    10. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска.

    Дизельные модели

    1. Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре.
    2. Ослабло крепление ТНВД.
    3. Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива.
    4. Имеет место повреждение в линиях подачи топлива.
    5. Нарушена проходимость возвратного топливного тракта.
    6. Нарушена регулировка оборотов медленного холостого хода.
    7. В систему питания попал воздух, - «прокачайте» систему.
    8. Сбита регулировка начала подачи топлива.
    9. Неисправны форсунки, - при отпускании штуцерной гайки топливопровода неисправной форсунки обороты двигателя не будут падать.
    10. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

    Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах

    1. Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
    2. Неисправна ВВ электропроводка.
    3. Заправлено некачественное топливо, либо нарушена проходимость топливного фильтра.
    4. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
    5. Недостаточно, или неравномерно распределено компрессионное давление в цилиндрах.
    6. Имеют место нарушения в работе системы управления двигателем.

    Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя на превышающих холостые оборотах/при движении автомобиля на передаче

    1. Засорен топливный фильтр, либо нарушена проходимость топливного тракта.
    2. Неисправны или загрязнены свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор (бензиновые двигатели).
    3. Неисправны компоненты системы питания или электрооборудования.
    4. Имеет место дефект ВВ электропроводки.
    5. Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
    6. Неисправна система зажигания.
    7. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
    8. Изношен клапанный механизм.
    9. Нарушена регулировка фаз газораспределения.
    10. Нарушена проходимость впускного трубопровода.
    11. Сбита регулировка начала подачи топлива дизельного двигателя.
    12. Автомобиль заправлен дизтопливом плохого качества.

    Двигатель самопроизвольно глохнет

    1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
    2. Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или грязь.
    3. Имеет место отказ компонентов/информационных датчиков системы питания.
    4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
    5. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Текущий уход и обслуживание). При соответствующей комплектации проверьте также состояние ВВ электропроводки.
    6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.

    Двигатель не развивает полную мощность

    1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
    2. Засорен воздухоочиститель, либо иным образом нарушена проходимость впускного воздушного тракта.
    3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (бензиновые двигатели).
    4. Неисправна катушка зажигания (бензиновые двигатели).
    5. Упал уровень ATF (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
    6. Пробуксовывает трансмиссия.
    7. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага.
    8. Заправлено горючее не того сорта.
    9. Поврежден регулировочный клапан турбокомпрессора (при соответствующей комплектации).
    10. Недостаточно компрессионное давление, либо нарушена равномерность распределения его между цилиндрами.
    11. Заклинены клапаны, либо ослабли клапанные пружины.
    12. Пробита прокладка головки цилиндров.
    13. Пробуксовывает сцепление (модели с РКПП).
    14. Двигатель перегрет.
    15. Имеют место потери разрежения.
    16. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала.
    17. Нарушена установка фаз газораспределения.
    18. Имеют место утечки в топливном насосе.
    19. Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов.

    Дополнительно для дизельного двигателя

    1. Неисправен клапан EGR.
    2. Засорен топливный фильтр или ТНВД/форсунка.
    3. Засорен клапан крышки топливного бака (при соответствующей комплектации).
    4. Нарушена проходимость топливного тракта на участке между ТНВД и топливным баком.
    5. Нарушена проходимость возвратного топливопровода.
    6. Нарушена равномерность подачи топлива в цилиндры, - отрегулируйте на прогретом двигателе.
    7. Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД.
    8. Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.

    Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

    1. Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания бензинового двигателя (разрушение изоляторов свечей зажигания или повреждение ВВ электропроводки).
    2. Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены ее компоненты.
    3. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
    4. Заклинивает клапаны.
    5. Нарушена установка угла опережения зажигания, например, в результате неправильного подсоединения ВВ электропроводки.
    6. Неисправен клапан EGR.
    7. В цилиндры поступает переобедненная воздушно-топливная смесь.

    При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

    1. Заправлено низкокачественное горючее.
    2. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
    3. Установлены свечи зажигания не того типа (бензиновые двигатели).
    4. Нарушены базовые установки ECM.
    5. Неисправен датчик детонации.
    6. Имеют место потери разрежения.
    1. Чрезмерно высоки обороты холостого хода.
    2. Имеет место неисправность электрооборудования, компонентов управления или запорного топливного клапана (дизельные модели).
    3. Нарушена исправность функционирования клапана продувки адсорбера системы улавливания топливных испарений (EVAP).
    4. Чрезмерна рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охлаждающей жидкости, отказ термостата, блокировка радиатора или неисправность водяного насоса.

    Чрезмерно задымлен выхлоп дизельного двигателя

    1. Черный дым:
      • Загрязнен воздухоочиститель, - промойте и заправьте свежим маслом или замените фильтрующий элемент;
      • Применено несоответствующее топливо, - промойте бак и смените топливо;
      • Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД, либо неисправен сам насос;
      • Нарушена герметичность клапана форсунки. Проверьте работу форсунок на стенде, при необходимости разберите и притрите клапан, либо замените форсунку в сборе.
      • Неисправен клапан EGR.
    2. Синий дым:
      • Масло попадает в камеру(ы) сгорания вследствие износа поршневых колец, присутствия его в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором, - отремонтируйте двигатель, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку;
      • Нарушена подача топлива к одной из форсунок, - проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора;
      • Нарушено качество распыления топлива форсункой вследствие неисправности клапана или обрыва распылителя, - притрите клапан или замените форсунку.
    3. Белый или бурый дым:
      • Недостаточна температура охлаждающей жидкости, - проверьте термостат;
      • Нарушена исправность функционирования форсунок вследствие износа или обрыва распылителя, - замените распылитель.

    Электрооборудование двигателя

    Имеет место снижение емкости или недостаточная зарядка батареи

    1. Изношен или поврежден приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка его натяжения.
    2. Недостаточен уровень электролита, либо сильно разряжена батарея.
    3. Имеет место коррозия клемм батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
    4. Генератор не обеспечивает требуемый ток зарядки.
    5. Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура, либо ослабло крепление проводов на клеммах.
    6. Имеет место короткое замыкание электропроводки, создающее постоянную утечку на «массу» вырабатываемого батареей тока.
    7. Имеет место внутренний дефект батареи.

    Контрольная лампа заряда не гаснет после запуска двигателя

    1. Ослаблен/изношен приводной ремень генератора.
    2. Ослабло крепление контактных клемм электропроводки генератора.
    3. Имеет место короткое замыкание в цепи питания контрольной лампы.
    4. Поврежден статор, либо диодная сборка генератора.
    5. Неисправен регулятор напряжения. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание, - если контрольная лампа не загорается, следует проверить состояние регулятора напряжения.
    6. Изношены угольные щетки.
    7. Поврежден провод между генератором и регулятором напряжения.

    Контрольная лампа заряда не загорается при поворачивании ключа в положение «ON»

    1. Перегорела или иным образом вышла из строя собственно контрольная лампа на панели приборов.
    2. Неисправен генератор.
    3. Имеет место дефект печатной платы или электропроводки внутри блока комбинации приборов, либо поврежден патрон лампы.
    4. Выбит соответствующий предохранитель, если таковой предусмотрен.
    5. Имеет место замыкание электропроводки в генераторе.
    6. Неисправен выпрямительный мост генератора.

    Контрольная лампа заряда не гаснет при поворачивании ключа в положение 0

    1. Пробиты диоды.

    Система запуска

    1. Если стартер не проворачивается, в первую очередь следует удостовериться в присутствии необходимого напряжения (минимум 10 В) на клемме № 50 тягового реле. При отрицательных результатах проверки оцените состояние электропроводки.
    2. Для проверки исправности срабатывания стартера при полном напряжении батареи выполните следующие действия:
      • Не включая передачи, поверните ключ в положение «ON»;
      • Перемкните клеммы 30 и 50 стартера проводом сечением не менее 4 мм 2 .

    Если теперь стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в состоянии его электропроводки, в противном случае снимите стартер и доставьте его на СТО для проверки в стационарных условиях, предварительно удостоверившись в отсутствии признаков окисления контактных клемм подсоединения электропроводки.

    Стартер не вращается

    1. Разряжена батарея.
    2. Перемкните клеммы 30 и 50 стартера: если стартер вращается, проверьте на обрыв подведенный к замку провод 50, также оцените состояние выключателя стартера.
    3. Оборван провод массы, либо нарушено качество ее клеммного соединения, разряжена батарея.
    4. Имеет место ослабление силы тока вследствие нарушения качества или окисления контактных соединений.
    5. Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле в результате обрыва электропроводки, либо повреждения выключателя стартера.
    6. Неисправно реле или электромотор стартера.
    7. Неисправен датчик-выключатель разрешения запуска (АТ)/размыкания цепи стартера (РКПП).

    Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал

    1. Разряжена батарея.
    2. В двигатель залито чрезмерно густое (для текущих погодных условий) масло.
    3. Ослаблены или окислены контактные разъемы электропроводки разъемов.
    4. Угольные щетки не прилегают к коллектору, подклинены в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены.
    5. Недостаточно расстояние между щетками и коллектором.
    6. Коллектор в покрыт бороздами, обгорел или замаслился.
    7. Отсутствует напряжение на клемме 50 (минимум 8 В).
    8. Разбит подшипник.
    9. Неисправно тяговое реле.
    10. Имеет место внутреннее механическое повреждение стартера.
    11. Пробуксовывает обгонная муфта стартера, либо поврежден зубчатый венец маховика.

    Стартер «схватывает», но обеспечивает лишь рывкообразное проворачивание двигателя

    1. Неисправен привод шестерни.
    2. Шестерня загрязнена.
    3. Поврежден зубчатый венец маховика.

    Шестерня стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика/ приводного диска

    1. Загрязнены или повреждены компоненты привода шестерни.
    2. Неисправно тяговое реле.
    3. Ослабла упорная пружина привода стартера пружина.

    Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания

    1. Заклинено тяговое реле, - немедленно выключите зажигание и замените тяговое реле.
    2. Неисправна контактная группа замка зажигания.
    3. Ослабли элементы крепления стартера.
    4. Изношены компоненты приводной сборки стартера.
    5. Ослабла или оторвалась возвратная пружина приводной сборки стартера.

    Функционирование стартера сопровождается высокочастотным визгом

    Визг появляется во время проворачивания и исчезает после осуществления зажигания.

    1. Чрезмерен зазор зацепления шестерни стартера и зубчатого венца маховика.

    Визг появляется после осуществления запуска двигателя.

    1. Недостаточен зазор зацепления шестерни стартера и зубчатого венца маховика.

    Система питания

    Чрезмерен расход топлива

    Все модели

    1. Загрязнен или заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
    2. Недостаточно давление в шинах, либо установлены шины не того размера.
    3. Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт.
    4. Чрезмерно высоки обороты холостого хода/максимальные обороты в ходе эксплуатации.

    Бензиновые модели

    1. Неисправны компоненты системы питания, электрооборудования или электронного управления.
    2. Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
    3. Имеют место повреждения в системе выпуска/каталитическом преобразователе.

    Дизельный двигатель

    1. Засорен возвратный топливопровод. Продуйте трубопровод воздухом в направлении от ТНВД к топливному баку.
    2. Нарушена герметичность топливной системы. Визуально проверьте все топливопроводы (подающий, возвратный, напорный), топливный фильтр и ТНВД. Проверьте систему на герметичность.

    Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина

    1. Имеют место утечки в линиях подачи топлива/вентиляционных линиях.
    2. Переполнен топливный бак, - заправку производите только до автоматического отключения пистолета.
    3. Имеют место утечки/испарение из линий систем питания и снижения токсичности отработавших газов.

    Двигатель не запускается

    Бензиновые модели

    1. При включении стартера электрический топливный насос не активируется (характерный звук отсутствует). Слегка постучите по корпусу насоса для освобождения заевшего элемента. Проверьте исправность подачи к насосу электропитания (оцените исправность защитного предохранителя и надежность крепления контактных клемм соответствующей электропроводки).
    2. Неисправно реле топливного насоса.
    3. Нарушена проходимость бензопроводов.
    4. Засорен топливный фильтр.
    5. Повреждены вакуумные шланги, либо имеет место нарушение герметичности их посадки.
    6. Забита вентиляция топливного бака, фильтр в баке засорен.
    7. Не работает преднакал.
    8. Поврежден клапан отсечки топлива дизельного двигателя.

    Дизельные модели

    1. Не работают свечи накаливания. Проверьте.
    2. Не открывается клапан прекращения подачи топлива. Проверьте клапан отсечки, блоки управления двигателем и противоугонной сигнализации.
    3. Имеет место неисправность в системе подачи топлива:
      • Нарушена проходимость топливопроводов;
      • Засорен топливный фильтр;
      • В топливном фильтре или трубопроводах скопился лед/воск (в зимнее время года);
      • Засорен тракт вентиляции топливного бака, либо нарушена проходимость фильтра в баке.
    4. Сбита установка момента впрыска топлива.
    5. Повреждена форсунка(и).
    6. Неисправен ТНВД, - попробуйте установить новый, либо заведомо исправный насос.

    Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

    1. Содержание СО не соответствует нормативным требованиям, - произведите соответствующее измерение, проверьте обороты холостого хода.
    2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) или всасываемого воздуха (IAT).
    3. Давление топлива не соответствует требуемому значению.
    4. Нарушена герметичность впускного воздушного тракта.

    Прогретый двигатель плохо запускается, работает неустойчиво

    1. Поврежден обратный клапан топливного насоса.
    2. Имеют место утечки в топливном тракте.
    3. Чрезмерно давление топлива в системе питания.
    4. Неисправна система улавливания топливных испарений (EVAP).
    5. Нарушена проходимость возвратного топливопровода к баку.
    6. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте исправность подачи электропитания на инжекторы, - рассоедините контактный разъем инжектора, подключите к проводу диодную лампу-пробник и включите стартер, - лампа должна начать мигать.
    7. Отсутствует сигнал от датчика зажигания CKP или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос памяти системы бортовой самодиагностики (OBD).
    8. Поврежден регулятор давления топлива, - проверьте остаточное давление.
    9. Поврежден датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
    10. Отсутствует питание на блоке электронного управления двигателем (ECM).

    Двигатель работает с перебоями

    1. Имеет место спорадическое нарушение качества контактных соединений в электропроводке топливного насоса. Проверьте электропроводку топливного насоса, измерителя расхода воздуха и реле топливного насоса. Проверьте предохранитель и контактные клеммы реле топливного насоса. Очистите контакты, при необходимости замените.
    2. Автомобиль заправлен низкокачественным топливом, в топливопроводах образуются паровые пробки.
    3. Недостаточен объем подачи топлива.
    4. Неисправен топливный фильтр.
    5. Неисправен топливный насос.
    6. Неисправны инжекторы.
    7. Неисправен лямбда-зонд, либо не функционирует его подогрев.
    8. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
    9. Поврежден выпускной коллектор или приемная труба системы выпуска.
    10. Нарушена исправность функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP).
    11. Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру (дизельные модели).
    12. При подсоединении перепутаны точки подключения подающего и возвратного трубопроводов ТНВД.
    13. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте исправность подачи электропитания на инжекторы, - рассоедините контактный разъем инжектора, подключите к проводу диодную лампу-пробник и включите стартер, - лампа должна начать мигать.
    14. Отсутствует сигнал от датчика зажигания CKP или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос памяти системы бортовой самодиагностики (OBD).
    15. Нарушена герметичность впускного воздушного тракта.
    16. Нарушена герметичность вакуумных линий.
    17. Поврежден регулятор давления, - проверьте остаточное давление.
    18. Отсутствует питание на блоке электронного управления двигателем (ECM).

    Двигатель работает с перебоями в переходных режимах и в режиме холостого хода

    1. Нарушена герметичность впускного воздушного тракта. Не глуша работающий на холостых оборотах двигателе, смочите места стыков элементов тракта бензином, - если обороты кратковременно стабилизируются, устраните негерметичные места.
    2. Нарушена установка оборотов холостого хода.
    3. Неисправен или неверно отрегулирован датчик полной нагрузки. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS).

    Горячий двигатель не запускается

    1. Нарушена регулировка содержания СО в отработавших газах. Проверьте содержание СО и установку оборотов холостого хода.
    2. Чрезмерно давление в топливной системе, - проверьте давление топлива, в случае необходимости замените регулятор.
    3. Нарушена проходимость возвратного трубопровода на участке между регулятором давления и топливным баком.
    4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
    5. Нарушена герметичность топливного тракта.
    6. Нарушена герметичность впускного воздушного тракта.

    Дизельный двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах и в момент трогания автомобиля с места

    1. Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру.
    2. Перепутаны точки подключения к ТНВД подающего и возвратного топливопроводов.

    Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение 0

    1. Нарушена герметичность инжекторов.
    2. Не срабатывает клапан отсечки топлива (дизельные модели).

    Система смазки

    Контрольная лампа не активируется при поворачивании ключа в положение «ON»

    1. Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите от датчика провод и замкните его на «массу», - если лампа загорится, замените датчик.
    2. На датчик не подается электропитание, - проверьте состояние контактных соединений соответствующей электропроводки.
    3. Неисправна контрольная лампа.
    4. Неисправна комбинация приборов.

    Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя

    1. Масло перегрето, - если лампа гаснет после выжимания педали газа, беспокоиться не стоит.

    Контрольная лампа не гаснет после выжимания педали газа при запущенном двигателе, либо срабатывает во время движения

    1. Упал уровень масла.
    2. Имеет место короткое замыкание электропроводки датчика уровня масла.
    3. Неисправен датчик.

    Давление масла не достаточно на всех оборотах

    1. Упал уровень масла.
    2. Засорен сетчатый фильтр маслозаборника в поддоне картера.
    3. Изношен масляный насос.
    4. Повреждены подшипники коленчатого вала.

    Давление масла не достаточно на малых оборотах

    1. Залип в открытом состоянии в результате загрязнения редукционный клапан масляного насоса.

    Давление масла чрезмерно при оборотах свыше 2000 в минуту

    1. Редукционный клапан заклинен в закрытом положении.

    Система охлаждения

    Перегрев

    1. Изношен или поврежден ремень привода водяного насоса, либо нарушена регулировка его натяжения.
    2. Заблокированы внутренние каналы тракта системы охлаждения (включая радиатор), либо в результате засорения нарушена проходимость воздуха сквозь теплообменник радиатора/конденсатора К/В.
    3. Заклинен в закрытом положении термостат.
    4. Повреждены лопасти крыльчатки вентилятора системы охлаждения.
    5. Неисправна муфта сцепления/электромотор вентилятора системы охлаждения.
    6. Неисправен измеритель температуры охлаждающей жидкости.
    7. Неисправен водяной насос.
    8. Не держит давление крышка радиатора/расширительного бачка, - произведите проверку крышки под давлением.

    Переохлаждение

    1. Заклинен в открытом положении термостат.
    2. Неточны показания измерителя температуры.

    Внешние утечки охлаждающей жидкости

    1. Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги охладительного тракта, либо ослабло их крепление на штуцерах.
    2. Повреждены сальники водяного насоса, - охлаждающая жидкость будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса.
    3. Имеют место утечки из внутренних каналов теплообменника/бокового резервуара(ов) радиатора.
    4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя, либо выжимные пробки водяных галерей.

    Внутренние утечки охлаждающей жидкости

    1. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, - произведите проверку системы охлаждения давлением.
    2. Имеются трещины в стенках цилиндров или в литье головки.

    Происходят потери охлаждающей жидкости

    Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости

    1. Не функционирует должным образом водяной насос. Пережмите верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе, - если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно.
    2. Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу Текущий уход и обслуживание), промойте систему и заправьте ее свежей смесью. Если возникает такая необходимость, снимите радиатор и проведите его обратнопоточную промывку.
    3. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.
    4. Заклинен термостат.

    Системы отопления и кондиционирования воздуха

    Карта диагностики отказов системы К/В приведена в Разделе Диагностика неисправностей, проверка компонентов системы К/В Главы Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха .

    Не функционирует вентилятор отопителя

    1. Выбит предохранитель электромотора вентилятора.
    2. Неисправен выключатель вентилятора, - удостоверьтесь в исправности подачи электропитания на резистивную сборку, снимите и проверьте выключатель вентилятора.
    3. Неисправен приводной электромотор. Проверьте исправность подачи электропитания на контактные клеммы мотора вентилятора при включенном зажигании и замкнутом выключателе вентилятора, - если напряжение имеет место, замените электромотор.

    Вентилятор отопителя не функционирует в одном из скоростных режимов

    1. Неисправна резистивная сборка.

    Отопитель не выключается регулятором

    1. Неисправен выключатель.
    2. Поврежден привод смесительной заслонки.

    Отопитель не развивает требуемую мощность

    1. Упал уровень охлаждающей жидкости.
    2. Неисправен тросовый привод управляющих заслонок.
    3. Заклинен в закрытом положении термостат, - проверьте показания измерителя температуры двигателя.
    4. Нарушена проходимость охлаждающей жидкости через теплообменник отопителя.
    5. Нарушена исправность функционирования вентилятора отопителя.
    6. Замаслены пластины теплообменника отопителя.

    Функционирование вентилятора сопровождается повышенным шумовым фоном

    1. В крыльчатку/в воздушный тракт попали посторонние предметы (грязь, листья).
    2. Нарушена балансировка крыльчатки, поврежден подшипник.

    Не функционирует компрессор К/В

    1. Имеет место обрыв в цепи электропроводки муфты сцепления компрессора, либо неисправна собственно муфта.
    2. Нарушено качество заземления муфты сцепления компрессора.
    3. Ослабло натяжение ремня привода вентилятора.
    4. Неисправен термостатический датчик-выключатель, либо нарушена его регулировка.
    5. Неисправен датчик-выключатель температуры наружного воздуха.

    Срабатывание компрессора приводит к повышению уровня вибраций

    1. Ослабли крепежные болты.
    2. Вышел из строя подшипник муфты сцепления компрессора/промежуточного ролика.
    3. Нарушена регулировка натяжения приводного ремня.
    4. Муфта сцепления компрессора соприкасается с кузовными элементами.
    5. Чрезмерно внутреннее давление в рефрижераторном тракте.
    6. Упал уровень компрессорного масла.
    7. Поврежден пластинчатый клапан.
    8. Поврежден компрессор.

    Система К/В не обеспечивает должную эффективность охлаждения воздуха

    1. Нарушена исправность функционирования расширительного клапана.
    2. Заклинен в открытом положении управляющий клапан отопителя.
    3. Не достаточно давление в рефрижераторном тракте.
    4. Нарушена проходимость теплообменника конденсатора/испарителя.
    5. Неисправны компоненты привода управления функционированием систем отопления/кондиционирования воздуха.
    6. Нарушена исправность подачи воздуха.
    7. Заклинены заслонки выбора режимов функционирования систем отопления/кондиционирования.
    8. Температура наружного воздуха превышает возможности системы К/В.

    Сцепление

    Нарушена исправность выключения сцепления (при выжатой до пола педали затруднено включение/выключение задней передачи)

    1. Нарушена регулировка свободного хода педали сцепления.
    2. На ведомый диск сцепления попало масло.
    3. «Просела» диафрагменная пружина.
    4. Имеют место утечки гидравлической жидкости из главного или исполнительного цилиндра привода сцепления.
    5. В гидравлический тракт привода сцепления попал воздух (имеет место мягкость хода педали).
    6. Повреждена уплотнительная манжета поршня главного или исполнительного цилиндра.
    7. Имеет место недостаток смазки в направляющем подшипнике.

    Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)

    1. Пробуксовывают на скользком покрытии колеса.
    2. Перегрет ведомый диск сцепления, - припаркуйте автомобиль и дайте диску остыть.
    3. Фрикционные накладки ведомого диска загрязнены маслом, просачивающимся через задний сальник коленчатого вала.
    4. Не приработался новый ведомый диск (для окончательной приработки нового диска необходимо произвести не менее 30 - 40 стартов).
    5. Ослабла диафрагменная пружина.
    6. Произошло «залипание» поршня в главном цилиндре сцепления в результате попадания посторонних частиц.
    7. Заклинен механизм выключения сцепления.
    8. Повреждены гидравлические линии привода сцепления.

    При включении сцепления возникает вибрация

    1. Загрязнены маслом, деформированы, прогорели, либо заполированы до блеска фрикционные накладки ведомого диска/рабочая поверхность маховика.
    2. Ослабли заклепки крепления фрикционных накладок.
    3. Изношены опоры подвески силового агрегата, либо ослабло их крепление.
    4. Изношены шлицы первичного вала коробки передач или ступицы ведомого диска.
    5. Имеет место деформация сборки корзины сцепления/маховика.
    6. Имеет место усталостная деформация диафрагменной пружины.
    7. Заклинен направляющий подшипник в цапфе коленчатого вала.

    При выжимании или отпускании педали сцепления возникают посторонние шумы

    1. Нарушены регулировки педали сцепления.
    2. Выжимной подшипник заклинен на валу трансмиссии.
    3. Изношен или поврежден направляющий подшипник.
    4. Треснут ведомый диск сцепления.
    5. Имеет место усталостная деформация торсионных пружин ведомого диска сцепления.
    6. Изношены компоненты сборки корзины сцепления.
    7. Сломана диафрагменная пружина нажимного диска.
    8. Изношены или пересушены осевые втулки педали сцепления.
    9. Недостаточны обороты холостого хода двигателя.

    Педаль сцепления после отпускания не возвращается в исходное положение

    1. Нарушена исправность функционирования главного или исполнительного цилиндра сцепления.
    2. Повреждены или заклинены компоненты привода выключения сцепления.
    3. В гидравлический тракт попал воздух.

    Для выжимания педали сцепления требуется чрезмерное усилие

    1. Заклинен поршень в главном или исполнительном цилиндре.
    2. Неисправна сборка корзины сцепления.
    3. Установлен главный или исполнительный цилиндр неправильного типоразмера.

    Ручная коробка переключения передач

    Установленная на нейтральную передачу коробка издает шумы при работающем двигателе

    1. Изношены подшипники первичного вала (шумы появляются при отпускании педали сцепления и исчезают при ее выжимании).
    2. Изношен подшипник ведущего вала коробки.
    3. Изношен выжимной подшипник сцепления (шумы появляются при выжатой педали сцепления и могут снижаться при ее отпускании).
    4. Источником шума могут являться вариации крутящего момента двигателя, - корректировка оборотов холостого хода может привести к исправлению ситуации.

    Шумы имеют место на всех передачах

    Любая из перечисленных выше причин, плюс:

    1. Изношен или поврежден вторичный вал коробки передач, либо его подшипники.

    Шумы возникают на какой-либо конкретной передаче

    1. Изношены, сколоты или иным образом повреждены зубья шестерен коробки передач.
    2. Изношены или повреждены синхронизаторы.

    Шумы возникают при переключении передач

    1. Нарушена исправность функционирования сцепления.
    2. Неисправны сборки синхронизаторов.

    Коробка «соскакивает» с выбранной передачи

    1. Затвердела манжета рычага переключения передач.
    2. Заклинены компоненты привода переключения передач.
    3. Изношен механизм переключения передач.
    4. Ослабли болты крепления РКПП к двигателю.
    5. Сломан держатель подшипника первичной шестерни, либо ослабло его крепление.
    6. Между рычагом сцепления и картером двигателя попала грязь.
    7. Изношены или повреждены контрольные шарики, канавки сферических опор штоков вилок переключения, либо контрольные пружины.
    8. Изношены подшипники ведомого или промежуточного вала.
    9. Изношены опоры подвески силового агрегата.
    10. Чрезмерен осевой люфт шестерен.
    11. Изношены синхронизаторы.

    Имеют место утечки трансмиссионного масла

    1. В коробку залито чрезмерное количество трансмиссионного масла.
    2. Поврежден сальник выходного вала, либо уплотнительная манжета спидометра.

    Затруднено переключение передач

    1. Неисправно сцепление.
    2. Изношены или повреждены компоненты механизма привода переключения передач.
    3. Упал уровень трансмиссионного масла.
    4. Трансмиссионное масло нуждается в замене.
    5. Изношен или поврежден ударный шток.
    6. Заклинены шестерни РКПП.
    7. Изношены блоки синхронизаторов.

    Происходит блокировка коробки на какой-либо из передач

    1. Имеет место износ, либо ослабление посадки приводной тяги.

    Автоматическая трансмиссия (АТ)

    Ввиду сложности конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса или представительском отделении компании KIA.

    Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

    1. К числу отказов, связанных с нарушением регулировки привода переключения можно отнести следующие:
      • Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от “Р” (Парковка) и “N” (Нейтраль);
      • Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи;
      • Автомобиль движется при установленной в положение “Р” или “N” трансмиссии;
      • Передачи переключаются с трудом, либо произвольно.

    Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних, либо заднюю передачу

    1. Существует множество возможных причин перечисленных проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них - неправильный уровень ATF.
    2. Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, либо смените ATF вместе с фильтром, - если произведенные исправления не привели к исправлению ситуации, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.

    Имеют место утечки трансмиссионной жидкости

    1. ATF имеет темно-красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.
    2. Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера АТ все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источники утечек. Чаще всего в качестве таковых выступают:
      • Поддон картера трансмиссии, - подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона;
      • Направляющая трубка щупа измерения уровня ATF, - замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии;
      • Сливная/заливная пробка, - подтяните соответствующую пробку/поменяйте уплотнительную шайбу.
      • Линии ATF, - подтяните штуцерные соединения/замените дефектные трубки;
      • Вентиляционная трубка, - трансмиссия переполнена и/или в нее попала влага.

    ATF окрашена в бурый цвет и/или пахнет гарью

    1. Недостаточен уровень трансмиссионной жидкости.

    Не включается режим kickdown при полном нажатии на педаль

    1. Упал уровень ATF.
    2. Неисправна система управления двигателем.
    3. Неисправен датчик-выключатель активации режима kickdown, либо повреждена его электропроводка.

    Двигатель не запускается ни при каком положении рычага селектора, либо запускается в положениях, отличных от «Р» и «N»

    1. Нарушена регулировка датчика-выключателя разрешения запуска.
    2. Нарушена регулировка привода переключения.

    Трансмиссия пробуксовывает, переключение передач сопровождается рывками или повышением шумового фона. Автомобиль не двигается при включении режимов «D» или «R»

    1. Упал уровень ATF.
    2. Неисправен датчик положения трансмиссии, либо повреждена его электропроводка.
    3. Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.

    Раздаточная коробка

    Посторонние шумы в любом положении рычага переключения

    1. Изношены или повреждены подшипники входного вала.
    2. Изношены или повреждены подшипники заднего выходного вала.
    3. Изношены или недостаточно накачаны шины, либо установлены колеса неправильного типоразмера.

    Затруднено переключение режимов раздаточной коробки

    1. Упал уровень смазки в раздаточной коробке.
    2. Изношена или повреждена вилка переключения.
    3. Изношены, погнуты или повреждены штоки переключения.
    4. Изношены, погнуты или повреждены валы.

    Не включается режим 4WD

    1. Погнут или поврежден шток переключения.
    2. Перегорела лампа соответствующего светового индикатора (передний привод подключается, но лампа не срабатывает), - замените лампу.
    3. Произошел обрыв цепи.
    4. Произошло смещение или повреждение рычага переключения режимов раздаточной коробки, - произведите соответствующую регулировку, либо замените рычаг.

    Во время движения происходит самопроизвольное отключение переднего привода

    1. Изношен механизм переключения.
    2. Изношены, либо повреждены шестерни раздаточной коробки.
    3. Изношены, либо повреждены ступичные муфты свободного хода.

    Имеет место чрезмерный износ протекторов

    1. Полный привод используется при движении по сухому твердому покрытию.

    Имеют место утечки масла через сальники выходных валов, либо через вентиляционный сапун

    1. В раздаточную коробку залито чрезмерное количество масла.
    2. Нарушена проходимость вентиляционных линий.

    Во время движения происходит самопроизвольное включение переднего привода

    1. Имеют место потери разрежения в вакуумном тракте привода муфт свободного хода.

    Посторонние шумы

    1. Обычные дорожные шумы, - корректировке не поддаются.
    2. Шум шин, - проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
    3. Изношены или повреждены подшипники колес, либо ослабло усилие их затягивания.

    Вибрации

    1. Проверьте состояние подшипников колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля и вращая колесо в ручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.

    Утечки масла

    1. Повреждены сальники дифференциалов.

    При замедлении скорости во время движения возникает воющий звук, переходящий в скрежет и заканчивающийся резким ударом в области переднего моста

    1. Самопроизвольное включение ступичных муфт в результате нарушения герметичности вакуумного тракта их активации, - скорее всего вышел из строя вакуумный клапан-переключатель, расположенный вблизи ресивера в левом заднем углу двигательного отсека.

    Тормозная система

    Ход педали тормоза увеличен

    1. Поврежден рабочий контур тормозного тракта, - проверьте систему на утечки.

    Педаль ножного тормоза пружинит и проваливается

    1. В тормозной тракт попал воздух, - прокачайте систему.
    2. Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, - произведите соответствующую корректировку, прокачайте систему.
    3. В гидравлическом тракте происходит вскипание тормозной жидкости. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы. Перед началом движения не забывайте отпускать стояночный тормоз.

    Понижена эффективность торможения, педаль проваливается

    1. Нарушена герметичность гидравлического тракта.
    2. Повреждены манжеты в главном или рабочих тормозных цилиндрах.

    Требуемая эффективность торможения не достигается, несмотря на значительное усилие выжимания педали

    1. Замаслены фрикционные накладки тормозных колодок.
    2. Установлены неподходящие, либо затвердевшие колодки.
    3. Неисправен тормозной усилитель.
    4. Изношены тормозные колодки.

    При торможении нарушается курсовая устойчивость (автомобиль уводит в одну из сторон)

    1. Давление воздуха в шинах не соответствует требуемому.
    2. Неравномерно изношены протекторы.
    3. Замаслены тормозные накладки.
    4. На одной оси установлены разные тормозные колодки/шины.
    5. Чрезмерно, либо неравномерно изношены тормозные колодки.
    6. Загрязнены колесные цилиндры/шахты суппортов.

    Происходит самопроизвольное торможение/тормозные механизмы перегреваются

    1. Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.
    2. Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.

    При торможении возникают вибрации (дрожание тормозов)

    1. Тормозной диск местами поврежден коррозией.

    Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную

    1. Цилиндры суппортов повреждены коррозией.

    Имеет место неравномерный износ колодок

    1. Установлены колодки ненадлежащего типа.
    2. Суппорты повреждены коррозией.
    3. Затруднен ход поршня.
    4. Нарушена герметичность гидравлического тракта тормозной системы.

    Имеет место клинообразный износ тормозных колодок

    1. Суппорты повреждены коррозией.
    2. Нарушена исправность функционирования поршня.

    При торможении возникает скрип

    1. Повышена влажность атмосферного воздуха. Если скрип возникает после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, беспокоиться не стоит.
    2. Установлены колодки ненадлежащего типа.
    3. Нарушена параллельность посадки суппорта относительно тормозного диска.
    4. Загрязнена шахта суппорта.
    5. Погнуты пружины крепления колодок.
    6. Растянуты нажимные пружины.

    Во время торможения возникают отчетливые пульсации педали тормоза

    1. Признак нормального срабатывания ABS (информативная педаль).
    2. Величина биения тормозного диска превышает предельное допустимое значение.
    3. Нарушена параллельность посадки суппорта относительно тормозного диска.

    Контрольная лампа ABS срабатывает во время движения

    1. Недостаточно бортовое напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте состояние и усилие натяжения ремня привода генератора.
    2. Имеет место неисправность ABS, - проверьте состояние и надежность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).

    Подвеска и рулевое управление

    Автомобиль уводит при движении в одну из сторон

    1. Неравномерно накачаны шины.
    2. Имеет место дефект шин.
    3. Прихвачены передние тормозные механизмы.

    Имеют место рывки, дерганье или вибрации

    1. Нарушена балансировка колес или появилась овальность дисков.
    2. Изношены подшипники колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка.
    3. Изношены или повреждены стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески.

    Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля/«зарывание» его носом на поворотах или при торможении

    1. Неисправны стойки-амортизаторы.
    2. Повреждены компоненты подвески.

    Слишком туго вращается рулевое колесо

    1. Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля.
    2. Неправильно накачаны шины.
    3. Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода.
    4. Нарушена регулировка углов установки передних колес.
    5. Гидроусилитель не развивает требуемую мощность.

    Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления

    1. Ослабло усилие затягивания подшипников передних колес.
    2. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.

    Система ГУР не развивает должное усилие

    1. Изношен или поврежден приводной ремень насоса гидроусилителя, либо нарушена регулировка его натяжения.
    2. Чрезмерно упал уровень гидравлической жидкости.
    3. Нарушена проходимость линий рабочего тракта ГУР.
    4. В гидравлическую систему попал воздух, - «прокачайте» систему.

    Имеет место чрезмерный износ протекторов (не локальный)

    1. Неправильно накачаны шины.
    2. Нарушена балансировка колес.
    3. Повреждены диски колес.
    4. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления.

    Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

    1. Неправильно накачаны шины.
    2. Слишком резко совершаются повороты.
    3. Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость).
    4. Погнут или скручен рычаг подвески.

    Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

    1. Неправильно накачаны шины.
    2. Нарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость).
    3. Повреждены компоненты рулевого управления, либо ослабло их крепление.

    Имеет место локальный износ протектора

    1. Нарушена балансировка колес.
    2. Повреждены или погнуты диски.
    3. Имеет место дефект шин.

    Стеклоочистители

    Проскальзывание

    1. Загрязнены резиновые рабочие элементы.
    2. Обтрепанны кромки щеток, изношены или разорваны резиновые рабочие элементы.

    Остатки воды в зоне действия очистителей сразу собираются в капли

    1. Ветровое стекло загрязнено лаковой политурой или маслом.

    Щетка обеспечивает нормальную очистку стекла лишь при движении в одном направлении

    1. Резиновый рабочий элемент имеет односторонний износ.
    2. Рычаг стеклоочистителя скручен, щетка не плотно прилегает к стеклу.

    Щетка обеспечивает нормальную очистку стекла по всей рабочей поверхности

    1. Нарушена надежность фиксации рабочего элемента в рамке щетки.
    2. Щетка прилегает к стеклу неравномерно.
    3. Недостаточно усилие прижимания щетки рычагом, - слегка смажьте шарниры рычагов стеклоочистителя и пружины, либо замените соответствующий рычаг.

    Дефекты шин

    Двухсторонний краевой износ рабочей поверхности протектора по всему периметру шины

    1. Недостаточно давление накачки шины.

    Износ центральной части протектора по всему периметру шины

    1. Чрезмерно давление накачки шины.

    Неравномерный износ протектора

    1. Нарушена статическая и динамическая балансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного бокового биения диска, или люфта в несущих шарнирах.

    Неравномерный износ центральной части протектора

    1. Нарушена статическая и динамическая балансировка колеса, возможно, вследствие чрезмерного вертикального биения.

    Локальный износ центральной части протектора

    1. Результат резкого торможения.

    Пилообразный износ протектора, часто вкупе с невидимым снаружи разрывом тканевой основы шины

    1. Результат перегрузки автомобиля. Проверьте состояние внутренних стенок шин.

    Чешуйчатый износ боковых краев протектора

    1. Нарушена регулировка углов установки колес.
    2. Изношены шины.
    3. Неисправны амортизаторы/торсионные пружины/стоечные сборки.

    Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса

    1. Нарушена регулировка схождения колес.
    2. Изношены шины.
    3. Результат частого движения по волнистым поверхностям.
    4. Результат нарушения скоростного режима при совершении поворотов.

    Разрывы корда (на начальном этапе проявляющиеся только на внутренней стороне шины)

    1. Результат ударов шины об острые камни, рельсы и т.п.

    Односторонний износ рабочей поверхности протектора

    1. Нарушена регулировка развала.
    2. Имеет неисправность ABS, - проверьте состояние и надежность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).

    Сначала лампочка «Check Engine» будет гореть пару секунд и потухнет. И следующие её вспышки будут означать коды ошибок.

    Но скажу, что у меня две ошибки — «17» и «36». Можете по видео проверить)

    Вот таблица расшифровки кодов ошибок на Киа Спортаж:

    02 — Датчик угла поворота коленчатого вала. (Distributor no Signal)

    03 — Датчик фазы (датчик распредвала). (Distributor G Signal)

    07 — Неверный монтаж колеса угловых меток (коленвала). (Fault on SGT Signal)

    08 — Датчик расхода воздуха. (Mass Air Flow Sensor)

    09 — Датчик температуры охлажд. жидкости. (Engine Coolant Temperature Sensor)

    10 — Датчик температуры воздуха. (Intake Air Temperature Sensor.)

    12 — Датчик положения дроссельной заслонки. (Throttle Position Sensor)

    14 — Датчик атмосферного давления. (Atmospheric Pressure Sensor)

    15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд). (Oxygen Sensor)

    16 — EGR Valve Position Sensor.

    17 — Система обратной связи. (Feedback System)

    18 — Форсунка № 1. (Injector No. 1 open or short)

    20 — Форсунка № 3. (Injector No. 3 open or short)

    21 — Форсунка № 4. (Injector No. 4 open or short)

    24 — Реле топливного насоса. (Fuel Pump Relay open or short)

    25 — Pressure Regulator Control Solenoid Valve.

    26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)

    28 — Клапан рециркуляции отработ. газов. (Solenoid Valve (EGR) open or short)

    34 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)

    35 — Неисправность форсунки. (Deteriorated Injector)

    36 — Повреждение датчика расхода воздуха. (Deteriorated Air Flow Sensor)

    37 — Негерметичность системы впуска. (Intake System Air Leakage)

    41 — Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.

    46 — A/C Cut Relay open or short.

    48 — Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.

    49 — Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.

    56 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)

    57 — Входной сигнал компрессора кондиционера. (A/C Compressor Input Signal short)

    73 — Датчик числа оборотов двигателя. (Vehicle Speed Sensor open or short)

    87 — Цепь индикаторной лампы CHEK. (Malfunction Indicator Lamp short Circuit)

    88 — Неисправность ППЗУ блока управления. (ECM Data)

    99 — Аккумуляторная батарея. (Battery)

    А вот схема по контактам:

    Считывание кодов неисправностей автомобиля KIA Sportage КИА Спортаж

    Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора

    Считывание

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    При включении зажигания электронный блок управления (ECU) ABS/EBD осуществляет мониторинг состояния компонентов каждого из контуров обеих систем. В случае выявления нарушения в память процессора заносится соответствующий код неисправности, а в комбинации приборов автомобиля активируется соответствующая

    контрольная лампа (ABS или тормозной системы).

    Считывание сохраненных в памяти блока кодов может быть произведено при помощи специального сканера Hi-scan pr, подключаемого к закрепленному на корпусе воздухоочистителя, оборудованному защитной крышкой диагностическому разъему DLC (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).

    Выключите зажигание и подсоедините сканер 3. к DLC.

    Включите зажигание и выберите в меню сканера правильное название марки и модели автомобиля (KIA Sportage).

    После инициализации сканера выберите опрашиваемый элемент.

    Активируйте процедуру вывода кодов неисправностей (№ 1), — на экран сканера начнут выводиться все хранящиеся в памяти процессора модуля управления четырехзначные DTC.

    Коды будут продолжать выводиться до тех пор, пока память процессора не будет очищена.

    Произведите необходимые исправления, затем очистите память процессора.

    Очистка памяти

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Устранив неисправность, удостоверьтесь в исправности функционирования подконтрольной системы (ABS/EBD), затем активируйте процедуру очистки памяти процессора, — пункт № 4 меню, — и нажмите клавишу Enter (Ввод) на клавиатуре сканера.

    Мануалы Kia

    В Штатах специально под эту модель

    построят завод мощностью в 300 000 автомобилей в год. В Китае через два

    года тоже появится завод по сборке KIA Cerato . А Россия пока будет потреблять автомобили, собранные в самой Корее. При этом, если США

    будут потреблять только KIA Cerato в кузове седан и купе, а Европа

    только хэтчбеки, купе и универсалы Cee’d . то россиянам предоставят обе

    эти модели во всех кузовах. У нас KIA Cerato с горячо любимым здесь кузовом седан будет являться дополнением к линейке KIA Cee’d .

    Цены на Cerato ожидаются,

    представители компании KIA обещали озвучить окончательный прайс-лист на

    новый Cerato . а перед майскими праздниками начать российские продажи

    этой модели. В гонке вывода новых моделей на рынок KIA Cerato грамотно

    обгоняет на несколько месяцев своего заклятого корейского друга Chevrolet Cruze .

    How to find an open circuit or shorted wire the FAST easy way

    This is the tool used in the video. Many people have asked for this link. Here you go!

    http://www.amazon.com/gp/product/B000…

    IF YOU’RE BLOWING FUSES WATCH THIS VIDEO https://www.youtube.com/watch?v=TZrCr… AND/OR my other video https://www.youtube.com/watch?v=c6q4P… These will help you find a SHORTED WIRE that blows fuses. Thanks for reading this and good luck!

    How to find an open circuit or shorted wire the FAST easy way. Also called a fox and hound tool, the tone generator and amplifier probe make finding an open circuit much faster and easier than using a continuity tester or circuit probe. Extech 40180