Новый комментарий. Тойота Ленд Крузер – неубиваемый покоритель бездорожья Люксовая версия Ленд Крузера

Toyota Land Cruiser 100, 2003 г

Как только увидел Toyota Land Cruiser 100 в конце 1990-х, появилось желание взять, но, увы, средств для этого не было. Со временем мечту свою реализовал. Когда впервые сел за руль, был очень поражен тем, как Toyota Land Cruiser 100 проходит неровности. Теперь уже, после приобретения, обратил внимание на некоторые недостатки: вибрирует салон, на сиденьях сзади тесновато, кресла третьего ряда почти не эксплуатируются, да и скорость дизель набирает плохо. Вот собственно все по претензиям. Почувствовал габариты сразу же, по городу чувствуешь себя акулой среди рыбного косяка. Топливная экономичность огромная (это не единственное авто в семье, супруга ездит на «Акура МДХ» и еще есть «Ягуар», чтобы модно было расслабится и зарядится адреналином). Остановиться можно повсюду, мне кажется, что у нас каждый эвакуатор старается обойти Toyota Land Cruiser 100 стороной. На трассе очень устойчивый. А вот работа ограничителя очень загадочная (на спидометре более 180 км/ч, но выше 3,5 тыс. тахометр не поднимается). Сиденья удобные, никакой усталости в спине, даже длительные переезды не напрягают. Очень понравилась работа круиз-контроля, расслабляешься совершенно, гораздо лучше, чем на той же «Акуре». Прохождение поворотов не такое, как на «Ягуаре», хотя с другой стороны речь ведь и не о седане. Покупал автомобиль не только потому, что давно мечтал, но и для постоянной эксплуатации. Теперь поездки на природу, за город исключительно с Toyota Land Cruiser 100, «Ягуар» выкатываю из гаража не чаще раза за месяц.

Достоинства : экономичность, круиз, удобное сиденье водителя.

Недостатки : комфорт задних мест, «туповатый» дизель.

Юрий, Москва


Toyota Land Cruiser 100, 2004 г

Автомобиль покупался только для того, чтобы ездить на бездорожье, куда нужно ехать по трассе и перевезти при этом весь необходимый багаж либо людей. Не скажу, что предложений по вместительным автомобилям среди одноклассников много, собственно они крайне ограничены. В итоге, решили приобрести Toyota Land Cruiser 100. Собственно, единственный конкурент такого варианта «Тойоты», как мне кажется, это «Ниссан Патрол». В итоге взяли именно то, что нам и хотелось - громадный, неэкономичный, с очень просторным салоном, минимумом комфортабельности, посредственным внешним видом и интерьером. На трассе не советую разгоняться более чем до 120 км/ч, потому как на больше скорости управление автомобилем становится крайне затруднительным. На некачественной дороге Toyota Land Cruiser 100 едет динамично и уверенно. На откровенном бездорожье еще не испытывали. Вот только однажды переползали через бархан. В город на таком автомобиле лучше и не выбираться, ну а когда есть пробки - так совсем кошмар. В принципе, автомобиль нам нравится, с возложенными на него задачами справляется отлично, накатали уже боле 60 тыс. км. Причем немало ездили в горы, на перевалы. Не скажу, что автомобиль доставляет наслаждение от вождения, по крайней мере, лично мне.

Достоинства : основное преимущество - функционально внедорожное авто.

Недостатки : управляемость и расход после 120-ти км в час.

Роман, Новосибирск


Toyota Land Cruiser 100, 2006 г

Первые эмоции от Toyota Land Cruiser 100 были следующими. На рыбалку или охоту я не езжу, так что если вы хотели почитать о том, как этот автомобиль ведет себя на бездорожье, то мой отзыв едва ли будет вам интересен. По болотам, полям и снежным сугробам я не ездил и собственно не собираюсь. Автомобиль покупал за надежность, выносливость (потому как из отзывов сделал вывод, что он именно такой) чтобы кататься на асфальте и бровках, ну и чтобы не вздрагивать каждый раз при воспоминании о рычаге или умершем подшипнике после попадания в очередную яму. Первое, на что обратил внимание после покупки - большие габариты и мощность агрегата. Уровень комфорта не очень высокий. Салон достаточно шумный (скрипит, стучит, похрюкивает), но не сильно раздражает, хотя и громковато. Я думаю, что рассчитывать на идеально тихий салон, покупая подобный внедорожник, может только наивный человек. Сиденья крупные, обивка из кожи, вот только она не перфорированная, так что потеешь на ней очень сильно. Назвать кресла Toyota Land Cruiser 100 комфортабельными также язык не поворачивается. По поводу топливного аппетита. Поскольку хочется сэкономить - в основном использую газ. По городу Toyota Land Cruiser 100 съедает около 24,5 литров на 100 км, по трассе - порядка 20 литров на 100 км. Эти данные взяты с показаний бортового компьютера, но собственно когда самостоятельно считал, сколько литров газа ушло за поездку, то получил такие же результаты. Гонять со светофора не люблю. По пробкам бортовой компьютер выдает от 33 до 38 литров (но трудно сказать, сколько уходит на самом деле). На трассе спокойно идет на скорости 120 - 140 км/ч. Вот только несколько беспокоит звук на ветровом стекле. Хотелось бы еще в отдельности остановиться на шумоизоляции, меня действительно удивило, что она вполне приличная.

Достоинства : комфорт. Плавность хода. Шумоизоляция. Внедорожные качества. Надежность. Неприхотливость.

Недостатки : особых нет.

Пётр, Санкт-Петербург

Часть третья.

Рестайлинг 08. 2002-04.2005.

В конце 2002 года Toyota обновила Land Cruiser 100 как внешне, так и технически. Появилась новая автоматическая пятиступенчатая КП, для турбодизелей она стала доступной с 2004 года (подробнее в первой части статьи). С 2002-го года блокировка заднего моста на Российских дилерских машинах шла только на турбодизелях. Немного модернизировали бензиновый двигатель - увеличили мощность с 205 л.с. до 238 л.с. Турбодизельному двигателю тоже прибавили мощность до 204 л.с. Из внешних изменений: появилась новая решётка радиатора, передняя и задняя пластиковая оптика, на двери багажника появилась новая планка с надписью Land Cruiser, немного изменили передний бампер, появились новые колесные диски 275/65R17. В качестве опции предлагали рулевое управление VGRS (Variable Gear Ratio Steering) с переменным передаточным числом (от 2.4 до 3.5 оборота руля от упора до упора).

Навигация была только для США, Европы, Японии и Китая. В этом случае центральная консоль была полостью другой в отличии от Российских и остальных версий.

Центральная консоль без навигации. С самой дорогой стерео системой, которая была одним цветом с консолью.

Центральная консоль с навигацией .

В этом случае CD-чейнджер располагался под передним сидением,

или как на дорестайлиновых моделях в ящике между сидений.

Изменилась отделка под дерево, теперь она стала светлой.

Но в Австралии в качестве опции можно было заказать темные вставки. Стерео система для каждых рынков предлагалась разная, где-то попроще, где-то получше - под цвет панели, например, для России и арабов. Поэтому все стерео системы особо не учесть, где и для каких рынков.

Для США в базовой комплектации отделка под дерево не предлагалась, она предлагалась только в качестве опции (фото ниже). Либо можно было заказать отделку под мрамор. Для рынка Японии консоль также была без отделки под дерево.

Отделка под дерево тоже была тёмной (или светлой, как на фото) как на Австралийских версиях. Сама накладка была не раздельной и вертикальной, как на всех остальных версиях, а горизонтальной как на LX 470. И на LX 470 она была полностью цельной, в то время, как на 100-й серии она состояла из 3-х частей.

В салоне обновилась центральная консоль. Дизайнеры сохранили предыдущую стилистику салона, но сделали ее более рациональной, с одной стороны, и более роскошной, с другой. Появилась новая панель приборов Optitron для VX (в базе), для STD и GX были по проще, обычные переработанные аналоговые приборы.

На более простых версиях например для STD и GX, а также для версий США или для версий VX предназначенных для Австралии и третьих стран, панели приборов Optitron не было - вместо неё была обычная панель приборов. На фото версия с дизельным мотором.


Новая панель приборов Optitron. На фото турбодизельная версия, с гидроподвеской.

Появился новый мультифункциональный руль. Система голосовой связи была только на Европейцах и на машинах предназначенных для США.

Новая пятиступенчатая КП с электронным управлением. На фото хорошо виден блок управления гидроподвески. Для России и третьих стран её не было. За место двух заглушек был подогрев передних сидений, но устанавливался он только для рынков с холодным климатом.

За место блока управления печкой для задних пассажиров (на некоторых версиях была заглушка), появилось радио, но работало оно только при включенной гарнитуре.

В версиях STD и GX и GXL, управление печкой и кондиционером осуществлялось с помощью крутилок (как на дорестайлинговых версиях). На версиях VX, VX-comfort, VX-R, Sahara был климат контроль.

Салон остался без изменений, если не считать обновленную центральную косноль.


Обновлённая решётка радиатора.

Сзади немного освежили фонари, поворотники стали светлыми.

Рестайлинг 04.2005-04.2006.

Land Cruiser 100 после второго рестайлинга конца 2005 года. Решётка радиатора стала более массивной, стал больше и логотип тойота. Фары стали единым цельным блоком.

Обновилась передняя и задняя оптика, она стала светодиодной, также появилась новая решётка радиатора. У мотора объемом 4.7 литра появилась версия мощностью 275 л.с. с фирменной системой управления фазами VVT-i. Также под капотом уже не было таблички с VIN номером, вместо неё был стикер в проёме водительской двери и VIN номер под лобовым стеклом.

Появилась новая передняя...

...и задняя светодиодная оптика.

В результате чего, фары стали светить намного лучше и ярче. Да и корма машины стала выглядеть намного симпатичнее и свежее.

Рестайлинг 04.2006-10.2007 .

Решётка радиатора стала хромированной.

Это был самый последний рестайлинг. Он был минимальным, и не включал каких-либо технических изменений, а лишь внешние отличия. Из технических изменений можно назвать, разве что, добавление боковых подушек безопасности. На европейских и Российских дизельных версиях, блокировка заднего моста теперь шла как опция.

Светящиеся накладки Land Cruiser на порогах.

Руль с деревянными вставками.

Версия с механической КП .

Появилось 6-ть подушек безопасности для Российских и третьих рынков (версии для Европы комплектовались подушками ещё с 2002 года).

VX-Comfort.

Новая комплектация для России, коротая в силу ГОСТов и других обстоятельств, пришла на смену STD и GX. Сопоставима с комплектацией GXL. В отличии от Российской версии "Люкс", комплектация "Комфорт" не имела люка, подсветки порогов, кожаного салона (за место него был велюр), подогрева сидений и отделки под дерево (салон был от GX (10-ти местный)), но имела подушки безопасности и климат контроль. Руль не был мульти-функциональным и не имел электрорегулировки, стояла простая стерео-система, в задней части салона не было блока управления кондиционером и печкой для задних пассажиров. А также некоторых систем безопасности вроде системы EBD, BA и системы курсовой устойчивости (VSC A-TRC). Снаружи не было хромированной решетки радиатора, литых колёсных дисков (за место них стояли штампованные колёса) и задних датчиков парковки. Комплектовался только турбодизельным двигателем в паре с механической КП, автоматическая КП не предлагалась.

Наклейки.

Решётки радиатора.

Их было 8 видов, для некоторых рынков дизайн решёток был разный. Дорестайлинговая решётка (первое фото), рестайлиновая 2002 года (второе фото), и далее рестайлинговая решётка конца 2005 года (третье фото). Лейба Toyota стала более массивнее и больше, как и сама решётка. На рестайлинговой версии 2007 года, она стала полностью хромированной (четвертое фото), до этого хромом были покрыты только часть решётки. На простых версиях G, STD, GX независимо от рестайлинга, решётка была чёрной неокрашенной, что её заметно удешевляло. Для ближневосточных рынков и Китая (пятое фото) стиль решётки был выполнен в форме клюшек, могла быть как позолоченной так и хромированной. Появилась такая рестайлинговая решётка в 2002 году и комплектовалась модель ей вплоть до окончания производства. Данной решёткой комплектовались версии "Limited". На обычных версиях решётка была от обычной рестайлинговой модели. На шестом фото показана позолоченная решётка радиатора, комплектовались ею ближневосточные версии и версии для Китая. Позолоченная решётка радиатора, а также лейба и все возможные позолоченные шильдики, указывают на то, что это опция. Позолоченную решётку и шильдики можно было просто заказать у дилера. На седьмом фото показана решётка, которой комплектовалась только японская версия "Off Road Version". Выпускались также и китайские подделки под эту решётку радиатора, которые весьма популярны у владельцев Land Cruiser 100. На восьмом фото хромированная версия дорестайлинговой решётки радиатора. Устанавливалась только на версии "Sporty Version" и "Field Version"


Специальные и лимитрованные версии.

В период с 2002 года по 2007 их было предствалено 4 версии.

  1. Kakadu Limited Edition
  2. VX-Limited Premium Edition G-Selection
  3. VX-Limited G-Selection Touring Edition
  4. 60th Special Edition

"Kakadu Limited Edition" "2004.

24 октября 2004 года Toyota представила на Австралийском рынке новую лимитированную версию "Kakadu Limited Edition". Она была выпущена ограниченной серией в количестве 800 единиц. Основана на базе комплектации GXL , но с более расширенным списком опций . Была дороже обычной GXL на 2800 австралийских $ . Версия "Kakadu ", впервые представленная в мае, является по сути продолжением когда-то ограниченной версией "Blue Marlin", которая в свою очередь была выпущена ограниченной серией в 1994 году. Land Cruiser 100 "Kakadu" предлагает на выбор два двигателя - бензиновый Quad Cam V8 2UZ-FE, и шестицилиндровый 4.2 литровый турбо-дизельный двигатель 1HD-FTE. Оба двигателя были с электронным управлением и предлагались только с автоматической коробкой передач.


На фото машина окрашена в цвет "Gold Metallic".

Версия "Kakadu" имела дополнительные опции, это :

Экстерьер

  1. 17- дюймовые легкосплавные диски
  2. Надпись "Kakadu" на двери багажника


Интерьер

  1. Кожаный салон темный или светлый в зависимости от выбора цвета кузова
  2. Специальные ковровые коврики
  3. Электро-регулировка передних сидений руля и зеркал (что всегда было стандартом для комплектаций с кожаным салоном).
  4. Двойной климат контроль (Land Cruiser 100 GXL имел только однозонный кондиционер )
  5. Х олодильник .

Окрашивался в ч етыре цвета: Powder White, Pewter, Gold Metallic и Ebony.
Цены на Land Cruiser Kakadu начинались от 67990 австралийских $ . Это была рекомендованная розничная цена для модели с бензиновым двигателем Quad Cam V8.

VX-Limited Premium Edition G-Selection " 02.2004.

Особенности версии:

  1. Ключ и брелок и надписью Land Cruiser.
  2. Святящееся надпись Land Cruiser на порогах.
  3. Камера заднего вида
  4. Рейлинги на крыше окрашены в цвет кузова.

VX-Limited G-Selection Touring Edition "2007.

Самая полная и последняя рестайлинговая версия из всех Land Cruiser серии 100.

Особенности версии:

Экстерьер

  1. Легкосплавные колёсные диски 275/60R18+18X8JJ (известные по американским версиям)
  2. Задний спойлер со стоп сигналом
  3. Рейлинги на крыше в цвет кузова

Интерьер

  1. Серый салон из алькантары в паре с чёрной отделкой ручек дверей и центральной консоли
  2. Отделка салона деревом (орех)
  3. Светящиеся надписи Land Cruiser на порогах

Окрашивался в три цвета, это черный (202), серый (1F7), и серебро (1E9). Выпускался как с бензиновым 4.7 литровым двигателем 2UZ-FE (в комплектации Wagon) так и с турбодизелем 1HD-FTE (в комплектации Van).


60th Special Edition "04.2006-07.2007.

Последнее специальное издание, так называемая прощальная версия.

Особенности версии:

Экстерьер

  1. Легкосплавные колёсные диски 275/60R18+18X8JJ
  2. Задний спойлер окрашенный в цвет кузова
  3. Хромированная решётка радиатора

Интерьер

  1. Внутри салон из серой алькантарной замши
  2. Отделка салона черным деревом

Цены начинались от 5166000 иен за турбодизель и до 5691000 иен за бензиновую версию.

Окончание производства Land Cruiser 100.

Land Cruiser Autana, не имела противотуманных фар, рейлингов, подножек, и литых колёсных дисков, по сути можно сказать, что она внешне полностью соответствует австралийской комплектации GXL.

В октябре 2007 года 100-ю серию официально сменила её приемник - 200-я серия. Новая модель стала более технологичная, комфортнее, мощнее, в общем модель существенно перешагнула на шаг вперед. 100-я серия просуществовала 10-лет, что не мало для авто такого класса. Такой большой срок выпуска обуславливался колоссальным успехом на рынке. Примечательно, что спрос на 100-ю модель в последние годы и месяцы своего производства и не думал падать.


Land Cruiser Autana на штатных колёсных дисках.

После того как в сентябре 2007 года 100-ю серию прекратили выпускать в Японии, из за стабильного спроса её продолжили выпускать, но теперь уже для местных рынков в Колумбии (Костадо), под названием Land Cruiser Autana. А также в Кении (Момбаса), в Бангладеш (Дхака), во Вьетнаме (Путанг), в Малайзии (Селангор), ну и наконец самое большое производство оставалось в Китае, выпускался на заводе совместно с FAW, в Танжинь. Цена на китайские машины была от 685 000 юаней до 828 000 юаней.


Комплектовался как бензиновым 4.7 литровым двигателем, так и турбодизельным 4.2 литровым двигателем, климат-контролем, ABS, до 4-х подушек безопасности. Для некоторых рынков опционально и навигацией, или обычной магнитолой, также кожаным салоном. В 2009-м году, последние автомобили 100-й серии сошли с конвейера, с того момента 100-ю серию окончательно сняли с производства.

Возможные проблемы.

Двигатель:

Форсунки требуют регулярной промывки.
Плохой пуск двигателей ближневосточных версий.

Выход из строя топливного насоса из-за плохого топлива.

Пробой картера двигателя и деформация защитных поддонов из-за экстремального офф-роуда.

Через 100 - 150 тыс. км пробега у мотора V8 прогорают один или оба выпускных трубопровода, которые выполнены не чугунными, а стальными.

У машин до 2001 года выпуска, оснащенных турбодизелем, может выходить из строя топливный насос высокого давления.

На версиях первых лет выпуска ремень ГРМ на бензиновом моторе V8 меняется через 100 тыс. км пробега, а на тех автомобилях, что выпущены после 1999 года, - через 150 тыс. км. На бензиновом рядном моторе вместо ремня в приводе ГРМ используется цепь, которая способна прослужить более 200 тыс. км.

Ремень ГРМ у турбодизеля заменяется через 150 тыс. км пробега, у атмосферного - через 100 тыс. км. На обоих дизельных двигателях через 40 тыс. км пробега необходимо снимать и чистить форсунки, а через 100 тыс. км - менять (у "атмосферника" заменяются только распылители).

Трансмиссия:

Выход из строя раздаточной коробки из-за неправильной эксплуатации.

Течь сальников переднего редуктора (пробег 70 тыс. км).

Сапуны мостов нуждаются в своевременной чистке.

Ходовая часть:

Износ задней подвески (свыше 150 тыс. км).

Кузов:

К кузову автомобиля никаких претензий нет, он качественно собран и обладает высокой стойкостью к коррозии. Из недостатков можно отметить то, что от попадания камней сбивается краска с боковых молдингов. Салон также нареканий не вызывает.

Наличие двух контуров охлаждения снижает надежность системы кондиционирования (Для ближнего востока и стран персидского залива).

Великобританский филиал Toyota объявил об отзыве 348 машин Land Cruiser Amazon, которые были проданы только в Великобритании за период июля 2002 года по сентябрь 2006 года, также это касалось и Lexus LX 470. Отзыв обуславливался в неисправности в кронштейне рулевого механизма. По этой причине было два ДТП. Все владельцы были осведомлены, и неисправность была устранена совершенно бесплатно у оф. дилера. В 2016 году

Технические характеристики.

Модель двигателя Бензиновый двигатель
2UZ-FE
Дизельный двигатель
с турбонаддувом
1HD-FTE
Дизельный двигатель
1HZ
Количество цилиндров и их расположение 8-цилиндровый, V-образный 6-цилиндровый, рядный, с непосредственным впрыском и интеркулером 6-цилиндровый, рядный
Клапанный механизм 32-клапанный
с двойным распредвалом
и ременным приводом
24-клапанный
с верхним распредвалом
и ременным приводом
12-клапанный
с верхним распредвалом
и ременным приводом
Материал блока Чугун Чугун Чугун
Материал головки блока Алюминий Чугун Чугун
Диаметр и ход поршня 94 х 84 мм 94 х 100 мм 94 х 100 мм
Рабочий объем 4664 см 3 4164 см 3 4164 см 3
Степень сжатия 9,6:1 18,8:1 22,4:1
Тип системы впрыска Электронный впрыск топлива (EFI) Распределительного типа
Система зажигания Встроенные в колпачки свечей катушки зажигания Воспламенение от сжатия, система непосредственного зажигания Тойоты
Октановое число бензина 95 или более 48 или более
Максимальная мощность 173 кВт/4800 об/мин. 150 кВт/3400 об/мин. 96 кВт/3800 об/мин.
Максимальный крутящий момент 434 Нм/3400 об/мин. 430 Нм/1400 - 3200 об/мин. 285 Нм/2000 об/мин.

Передаточные числа механической 5-ступенчатой коробки передач (VX)

1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача Задний ход
4,081 2,294 1,490 1,000 0,881 4,313

Передаточные числа автоматической 4-ступенчатой коробки передач

1-я передача 2-я передача 3 -я передача 4 -я передача Задний ход
Бензин 4.7 2,804 1,531 1,000 0,753 2,393
Дизель с турбонаддувом 2,950 1,530 1,000 0,765 2,678

Передаточные числа автоматической 5-ступенчатой коробки передач

1-я передача 2-я передача 3-я
передача
4-я
передача
5-я
передача
Задний ход
Бензин 4.7 3.520 2.042 1.400 1.000 0.716 3.224
Дизель с турбонаддувом 3.520 2.042 1.400 1.000 0.716 3.224

Передаточные числа дифференциала - передний/задний мост

Расшифровка VIN автомобилей Toyota Land Cruiser до 2002 года выпуска.

Заполнение J T 1 11 T J A0 08 123456
Позиция 1 2 3 4-5 6 7 8-9 10-11 12-17

Что обозначают позиции.

1 Страна производства Япония
2 Производитель Toyota
3 Для какого рынка 1- Европа, 2 - США, 3, 4, 8, В, С - страны Персидского залива
4-5 Тип транспортного средства 11 - внедорожник
6 Тип двигателя T - бензиновый, Р, Н - дизельный
7 Модель автомобиля J - Land Cruiser
8-9 Контрольные символы
10-11 Свободные символы
12-17 Производственный номер транспортного средства

Расшифровка VIN автомобилей Toyota Land Cruiser с 2002 года выпуска.


Для российского рынка Land Cruiser 100 предлагался в трех комплектациях: STD (стандарт), GX и VX. Первая — достаточно простой, можно сказать, утилитарный вариант. Сиденья с виниловой обивкой, из оборудования — только кондиционер, диван второго ряда цельный, всего 10 мест, при этом боковые сиденья третьего ряда больше напоминают лавочки. Узкие шины 235/85 R16 на стальных дисках. Комплектация «GX» выглядит побогаче. Салон отделан тканью, имеется электропакет, установлены рейлинги на крыше, кассетная магнитола с тюнером и антенна с электроприводом, противоугонная система с иммобилайзером. Сиденья второго ряда — с регулируемыми спинками и складываются по частям, более комфортный и третий ряд. Установлены шины 275/75 R16 на «литье». Дополнительно можно дооснастить автомобиль ABS, люком, лебедкой на переднем бампере, задними дисковыми тормозами. Люксовая комплектация «VX» имеет велюровый или кожаный 7-местный салон, отделку кожей рулевого колеса и рукояток управления трансмиссией, климат-контроль, полный электропакет (включая регулировки кресел и рулевой колонки с «памятью» настроек, подогрев передних сидений), литые колесные диски с низкопрофильными шинами 275/65 R17. После модернизации 2002 года слегка был подкорректирован внешний вид. Флагманская версия получила новую приборную панель «Optitron», рулевое управление с изменяемым передаточным соотношением, раздельный климат-контроль для всех рядов сидений. Расширился и список стандартного оснащения.

Для комплектаций STD и GX предназначался очень надежный и неприхотливый атмосферный 6-цилиндровый дизельный мотор 1HZ объемом 4,2 литра и мощностью 131 л.с., оснащенный механической коробкой передач. Для люксовой комплектации VX предлагались два силовых агрегата. Рядный шестицилиндровый турбодизель 4,2 л 1HD-FTE мощностью 204 л.с. с улучшенными показателями мощности, расхода топлива и пониженным количеством выхлопных газов. И бензиновый 2UZ-FE — 4,7-литровый 235-сильный V8 с четырьмя клапанами на цилиндр. Первый оснащался как механической коробкой передач, так и «автоматом». Для второго мотора предлагался только автомат.

Toyota Land Cruiser 100 в комплектациях STD и GX имеют зависимую переднюю и заднюю подвеску, доставшуюся в наследство от 80-й серии. Это самый надежный и неприхотливый вариант для работы в сложных условиях. При этом в Land Cruiser STD присутствует блокировка только межосевого дифференциала, а в более дорогой версии GX дополнительно имеются блокировки обоих межколесных дифференциалов — заднего и переднего, благодаря чему существенно улучшается проходимость. Модификации VX имеют независимую переднюю подвеску двухрычажного типа на торсионах, задняя же подвеска, хоть и зависимая с неразрезным мостом на пружинах, но с переработанными точками крепления рычагов — в результате Land Cruiser 100 обладает отменной плавностью хода.

По сравнению с предыдущим поколением существенно возросли показатели безопасности. Новая конструкция рамы имеет встроенные ударопоглощающие элементы. Кузов изготавливается из высокопрочной листовой стали, устойчивой к коррозии. В дверях — усилители жесткости. Средства активной безопасности включают в себя ABS, две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Система курсовой устойчивости VSC предлагалась в комплектации VX. Краш-тесты показывают высокий уровень защиты водителя и пассажиров.

Если не принимать во внимание цену подержанных Land Cruiser 100, а она достаточно высока, автомобиль этот представляет собой близкий к идеальному тип внедорожника, вполне современного и на сегодняшний день, что особенно касается машин в топовой комплектации. Определенно, это оптимальное вложение средств, если принимать во внимание такой показатель, как соотношение цены и качества.

Toyota Land Cruiser: 100 или 200

Народная истина гласит: лучшее - враг хорошего. Другая мудрость намекает, что новое всегда лучше старого. Это применимо ко всему, в том числе и к автомобилям.

Действительно, новая модель, как правило, по всем или по большинству параметров превосходит предыдущую. Но в случае с внедорожниками, увы, такой фокус проходит не всегда. Чем современнее «проходимец», тем ближе он становится к асфальту. Неужели все так беспросветно?

Об этом мы узнаем после сравнения двух машин. Обе - Toyota Land Cruiser, только одна модель «100», а вторая - сменившая ее Toyota Land Cruiser 200.

Дизайн изменился, но не кардинально. Красивее стала «двухсотка» или нет - сказать сложно. Сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что новая модель стала более солидной, другие же утверждают, что последний «крузак» слишком массивен. К слову, Land Cruiser 200 действительно подрос, причем во всех направлениях: и в длину, и в ширину, и в высоту. А вот межколесная база осталась прежней. Может быть, из-за этого «двухсотка» и кажется слишком уж тяжеловесной по сравнению с «соткой».

Но если дизайн кузова поменялся не столь разительно, то в салоне изменения видны сразу. И не только в дизайне. В «двухсотке» применены более качественные материалы в отделке салона: качественная кожа, мягкий пластик, прорезиненные вставки на внутренних поверхностях ручек дверей. Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

В Land Cruiser 200 панель круче! Здоровая такая, для настоящих мужиков. Рядом с рычагом АКПП пустая площадка. В более дорогих комплектациях на ней располагаются органы управления системами: Crawl Control, позволяющая поддерживать постоянную скорость при преодолении бездорожья; Multiterrain, которая помогает добиться максимально эффективного торможения в любых условиях; НАС и DAC, которые помогают безопасно спуститься с горы и подняться на нее. Монументальная панель приборов Land Cruiser 100 в серых тонах на фоне жизнерадостной панели «двухсотки» кажется мрачноватой.

Но особо разительна разница в размере ручек дверей. После привычных тойотовских открывашек, что установлены на «сотке», рукоятки на новом «крузаке» выдают явный уклон под Америку. Такие огромные ручки более привычны на заокеанских машинах. Акцент, к слову, не очень удачный, и виден он в передних сиденьях. Неоспоримо то, что качество кожи, которой обшиты эти кресла, не вызывает нареканий. Но, простите, зачем делать сиденья столь аморфными? Неужели сложно создать хотя бы видимость боковой поддержки, которая ой как необходима при езде по буеракам. А «двухсотка» по ним ездить, как оказалось, умеет. И не хуже своего «родителя», который, как известно, несмотря на весь внешний гламур, был и остается способным внедорожником. Но мы забежали вперед паровоза, вернемся снова в салон.

Главное отличие - салон стал более просторным. Впрочем, это улучшение в большей степени могут оценить пассажиры, сидящие на среднем сиденье. Да, именно на среднем, ведь отныне все Land Cruiser 200 оснащены тремя рядами сидений. Сиденья второго ряда разделены в соотношении 40:20:40. Все три кресла могут быть сдвинуты назад или вперед. Кроме того, спинки среднего ряда регулируются по углу наклона.

В Land Cruiser 200 панель борзая! Здоровая такая, для настоящих мужиков. рядом с рычагом АКПП пустая площадка. В более дорогих комплектациях на ней располагаются органы управления системами: Crawl Control, позволяющая поддерживать постоянную скорость при преодолении бездорожья; Multiterrain, которая помогает добиться максимально эффективного торможения в любых условиях; НАС и DAC, которые помогают безопасно спуститься с горы и подняться на нее. Монументальная панель приборов Land Cruiser 100 в серых тонах на фоне жизнерадостной панели «двухсотки» кажется мрачной.

Два откидных сиденья заднего ряда легко вместят двоих взрослых пассажиров.

Задний ряд, который третий, является полноценным диваном для двоих взрослых Правда, багажник в случае трехрядного расположения сидений будет как... ну, к примеру, у «Нивы», а может, и того меньше. Но если сиденья сложить, то в багажнике поместится почти кубометр груза.

Сиденья среднего ряда Land Cruiser 200 по комфорту сопоставимы с задним диваном седана бизнес-класса: места - вдоволь, тоннель на полу незаметен, есть возможность двигать кресло вперед-назад и регулировать наклон спинки. Задние сиденья у «сотки» предоставляют высокий уровень комфорта. Они мягкие, широкие, запас для ног достаточный. Но все равно сидеть на этом же месте в «двухсотке» приятней.

В общем, выбор невелик: или маршрутка, или грузовик. И в том и в другом амплуа «двухсотка» выступать может успешно: 9 человек или 800 кг груза по силам далеко не каждому вездеходу.

Внедорожные повадки

Трансмиссия нового «крузака» не несет революционных решений. Она также имеет постоянный полный привод. Однако центральный дифференциал другой. Если на «сотке» он был свободным, то в «двухсотке» он самоблокирующийся: при пробуксовке колес одной из осей дифференциал (стоит дифференциал Torsen) блокируется. Недостаток этого дифференциала в том, что он блокируется лишь при пробуксовке. Поэтому в нем предусмотрена и принудительная блокировка.

Все это хорошо. Но управление трансмиссией стало другим. Рычаг, управляющий раздаточной коробкой, ушел в прошлое. Теперь, чтобы включить пониженный ряд, необходимо остановиться (впрочем, на «сотке» это тоже надо было сделать), перевести рычаг «автомата» в нейтраль, потом повернуть рукоятку на панели приборов справа от рулевой колонки. И ждать! Пониженная включится примерно через 3-4 секунды. Все бы хорошо, но вот ждать, когда включится передача, в то время как машина начинает увязать в болоте, все же неприятно. Благо, что владельцы таких автомобилей в своем большинстве даже не знают дороги до болот, не говоря уже о том, чтобы там ездить.

В колее у «сотки», возможно, больше шансов, чем у «двухсотки», за счет большего на 20 мм клиренса

У «сотки» пониженная включается рычагом. Быстро, надежно!

Межосевая блокировка у обеих машин включается одинаково - кнопкой, расположенной справа от рулевой колонки. И на обеих машинах дифференциал блокируется одинаково быстро.

Сравнить на бездорожье Land Cruiser 100 и Land Cruiser 200 легко. Трудно выявить лучшую из них. По большому счету, внедорожные способности обеих машин одинаковые. Различия в нюансах. Из-за более длинного заднего свеса «двухсотка» раньше начинает кормой цепляться за грунт при переезде неровностей. Но у «двухсотки» больше ходы подвески, поэтому она дольше сопротивляется диагональному вывешиванию.

Теоретически у Land Cruiser 100 может быть преимущество на топком грунте за счет меньшего почти на три центнера веса. Да и в колее у «сотки» возможно больше шансов за счет большего на 20 мм клиренса.

Однако эти различия не выделают ни одну из машин в лучшую сторону.

На ровном асфальте

Ходовая часть Land Cruiser 200 по сравнению с предшественником поменялась мало. В смысле, конструктивно: тот же жесткий задний мост и та же независимая передняя. Отличия в том, что у «сотки» она была торсионная, а у Land Cruiser 200 - пружинная. Несмотря на габариты мастодонта, обе машины маневренны и хорошо слушаются руля. Но у новой модели подвеска более собранна, поэтому крены на поворотах меньше, реакции на действия руля четче.

Оба автомобиля оснащены пятиступенчатыми «автоматами». Но у «двухсотки» предусмотрен режим ручного переключения передач, чего нет у Land Cruiser 100.

Динамику автомобилей сравнивать не стали из-за явного неравенства силовых установок противоборствующих сторон. У Cruiser 100 под капотом трудится V-образная «восьмерка» объемом 4,7 л, а под капотом «двухсотки» V-образная «шестерка» объемом 4 л. Естественно, что более мощная и легкая «сотка» на трассе уложит Land Cruiser 200 на обе лопатки.

Несмотря на то, что конструктивно подвеска на Land Cruiser 200 схожа с подвеской «сотки», ее ходы заметно больше. При равных условиях заднее колесо Land Cruiser 100 отрывается от земли раньше, чем это делает колесо «двухсотки»

Кто кого

По совокупности своих качеств автомобили примерно равны. Но все-таки новый внедорожник имеет некоторые преимущества. В большей части они касаются поведения на асфальте, нежели на бездорожье, где явный паритет. На дорогах общего пользования новинка имеет более внятные ходовые качества. У нее лучше шумоизоляция, более комфортабельный салон.

Да и сам факт того, что это новая модель, выпускающаяся лишь три года, стоит немало.

История модели

Легенда гласит, что история Toyota Land Cruiser началась в 1941 году. В ходе Второй мировой войны японской армии достался в качестве трофея один из первых армей-ских джипов Bantam MK II. Автомобиль понравился военным начальникам, которые дали компании Toyota задание разработать подобную машину. Toyota справилась с заданием и сделала прототип. Однако в серийное производство он не попал. Более того, не сохранилось ни одной фотографии, которая бы подтвердила существование этого вездехода.

Но опыт, полученный в разработке армейского внедорожника, не пропал даром, он пригодился спустя 9 лет - в 1950 году. Тогда американцы заказали 100 внедорожников для своей армии, которые планировалось использовать в войне в Корее.

Первый такой автомобиль, получивший название Toyota Jeep BJ, увидел свет в январе 1951 года. Он был оснащен бензиновым двигателем объемом 3,4 л мощностью 82 л.с. Это был первый в мире легковой полноприводной автомобиль с шестицилиндровым мотором. До этого подобные машины оснащались четырехцилиндровыми двигателями.

Летом того же года один из заводских испытателей Toyota смог заехать на машине на вершину вулкана Фудзияма, после чего национальное полицейское ведомство заказало 289 таких внедорожников.

Но серийное производство Toyota Jeep BJ началось лишь в начале 1953 года. А уже в 1954 году автомобиль получил название Land Cruiser.

В 1955 году появилось второе поколение внедорожника, который получил название Toyota Land Cruiser BJ20. Автомобиль получил измененный кузов, а также новый двигатель объемом 3,9 л мощностью 125 л.с.

Это поколение выпускалось до 1960 года, когда его сменила модель Toyota Land Cruiser BJ40. Двигатель у машины третьего поколения остался прежним, но при этом трансмиссия получила понижающий ряд. Эта версия внедорожника выпускалась до 1984 года.

Параллельно с Toyota Land Cruiser BJ40 в производстве были и другие модели Land Cruiser. Так, в 1967 году появилась Toyota Land Cruiser BJ50, производство которой продолжалось до 1980 года, когда ее сменила Toyota Land Cruiser 60.

Когда в 1984 году было прекращено производство Toyota Land Cruiser BJ40, на смену пришла популярная у нас 70-я серия Land Cruiser. В некоторых странах Toyota Land Cruiser 70 продавалась как Land Cruiser II или Land Cruiser Light, которая позже стала известна как Land Cruiser Prado. Эта серия выпускается до сих пор.

В октябре 1989 года появилась легендарная «восьмидесятка» - Toyota Land Cruiser 80. В марте 1998 года производство Toyota Land Cruiser 80 было прекращено, и ее сменила Toyota Land Cruiser 100. Это первый внедорожник Toyota, получивший восьмицилиндровый двигатель.

Ну а наш сегодняшний герой - Toyota Land Cruiser 200 - появился осенью 2007 года.

Техника изнутри

Конструктивно трансмиссия Toyota Land Cruiser 200 мало чем отличается от своей предшественницы. Привод на все колеса оставлен постоянным. Но если на «сотке» межосевой дифференциал был свободным и распределял крутящий момент между осями поровну, то в TLC 200 установлен самоблокирующийся дифференциал Torsen с распределением крутящего момента между осями с соотношении 40/60 в пользу задних колес.

Механические коробки передач, а также раздаточная коробка изменений практически не претерпели. Зато «автоматы» на «двухсотке» получили возможность ручного переключения.

Для TLC 200 предлагается три двигателя: бензиновые объемом 4 и 4,7 л, а также дизель объемом 4,5 л. Четырехлитровый двигатель - шестицилиндровый V-образный, а два других - V-образные «восьмерки».

Самый большой мотор агрегатируется только с пятиступенчатым «автоматом», а два других могут быть как с «механикой», так и с АКПП. Для американского рынка предлагается еще один двигатель - V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л. Аналогичный двигатель устанавливается также на Lexus LX570.

Toyota Land Cruiser 100 оснащалась также тремя двигателями: дизелем объемом 4,2 л и бензиновыми объемом 4,5 и 4,7 л. Дизельный двигатель имел три модификации: атмосферную и турбированную с одной или двумя турбинами. Бензиновая рядная «шестерка» объемом 4,5 л была как впрысковой, так и карбюраторной - такие машины поставлялись в некоторые страны третьего мира.

Флагманская модификация «сотки», носящая обозначение VX, оснащалась V-образной «восьмеркой» объемом 4,7 л. Этот двигатель комплектовался исключительно пятиступенчатым «автоматом». Согласно регламенту производителя, владелец Toyota Land Cruiser 200 должен каждые 10 тысяч км пробега посещать сервис-центр для прохождения технического обслуживания.

В качестве ключа у Toyota Land Cruiser 200 выступает брелок, который связан с системой доступа к автомобилю. Эта система позволяет открыть дверь машины и завести двигатель, не вынимая ключа из кармана. В торце брелока сидит металлическое жало обычного ключа, которое поможет отпереть автомобиль в случае разрядки аккумулятора или батарейки в самом брелоке.

Рукоятки на новом «крузаке» выдают явный акцент под Америку. Повернул рукоятку на панели приборов и жди, пока через 3-4 секунды включится пониженная передача. А машина в это время медленно, но неотвратимо тонет в болоте. Поэтому, не зная броду... в грязь лучше не заезжать.

Спецверсия

После выхода обычной «двухсотки» прошла презентация Land Cruiser 200 GX, специальной версии, предназначение которой - езда по бездорожью. Если вспомнить, у Land Cruiser 100 тоже была модификация GX. По сути, ее можно было назвать самостоятельной моделью, т. к. она и агрегатировалась другими двигателями, и ходовая часть были иной - спереди у такой «сотки» стоял неразрезной мост.

Новая внедорожная Toyota, увы, не имеет цельного моста спереди. Зато в базовой комплектации у Land Cruiser 200 GX есть электролебедка. Из других особенностей модели можно отметить усиленную подвеску, рассчитанную на длительную эксплуатацию по плохим дорогам и вне их.

Из-за более длинного заднего свеса «двухсотка» раньше начинает кормой цепляться за грунт при переезде неровностей

Для Land Cruiser 200 GX предлагается на выбор два двигателя: V-образная бензиновая «шестерка» объемом 4 л мощностью 243 л.с. и V-образная турбодизельная «восьмерка» объемом 4,5 л, в которой скрыто 220 л.с.

Бензиновый двигатель будет агрегатироваться как «механикой», так и «автоматом», а дизель будет продаваться только с механической коробкой передач. Вот только одно не понятно: почему у модификации, которая якобы рассчитана на езду по бездорожью, даже в списке предлагаемых опций нет межколесных блокировок? И почему системами, которые реально могут помочь на бездорожье, оснащена самая люксовая версия, которая рассчитана больше на подъезд к парадному входу, а не для поездки в болото?

Некоторые технические характеристики

Toyota Land Cruiser 100


- Длина/ширина/высота - 4890/1875/1890 мм;
- Объем двигателя - 4664 куб. см;
- Мощность двигателя - 238 л.с. при 4800 об/мин;
- Крутящий момент - 434 Нм при 3400 об/мин;
- Максимальная скорость - 180 км/ч;
- Динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) - 11,2 с;
- Средний расход топлива - 17,6 л/100 км.

Toyota Land Cruiser 200

Данные завода-изготовителя для нового автомобиля.
- Длина/ширина/высота - 4950/1972/1947 мм;
- Объем двигателя - 3956 куб. см;
- Мощность двигателя - 243 л.с. при 5200 об/мин;
- Крутящий момент - 376 Нм при 3800 об/мин;
- Максимальная скорость - 190 км/ч;
- Динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) - 10,7 с.

Роман КРЕМНЕВ