Что мешает водителю управлять автомобилем и нередко становится причиной ДТП? Пассажир, ты зачем отвлекаешь водителя? Кто или что может помешать водителю.

Автомобиль – средство передвижения, но, к сожалению, не безопасное. Особенно, если за рулем человек, которому противопоказано водить машину. Такой водитель подвергает опасности себя, пассажиров и пешеходов. Ни для кого не секрет, что купить (даже если у человека есть серьезные нелады со здоровьем) для получения водительских прав сегодня возможно за большие деньги. Но прежде, чем купить бумажку, сами подумайте, стоит ли бумажка или ваш амбициозный план сесть за руль во что бы то ни стало человеческой жизни? Приказ Минздрава «О совершенствовании системы медосмотров…водителей транспортных средств» приводит полный список противопоказаний к вождению ТС.

Перечень противопоказаний к вождению автомобиля

Проблемы с получением медсправки по поводу управления автомобилем могут возникнуть у людей, которые страдают психическими расстройствами, рядом нервной системы, имеют серьезные проблемы со зрением или слухом, страдают заболеваниями опорно-двигательного аппарата, перенесли ампутацию конечностей. Члены медицинской комиссии вправе рассмотреть ваш диагноз и принять решение: выдать справку или запретить водить автомобиль.

Если у вас есть медицинские противопоказания (скажем, эпилепсия, слепота), то водить машину вам нельзя. Если вам можно водить машину при выполнении конкретных условий (например, надевать очки или контактные линзы), то это в медицине называется медицинскими показаниями . В таком случае в правах водителя делается определенная отметка: ручное управление, очки или линзы, слуховой аппарат, АКПП).

Под понятием медицинские ограничения скрываются заболевания, при которых вам не откроют определенную категорию в правах. Скажем, с определенными диагнозами вы сможете управлять легковым автомобилем, но водить автобус или грузовик вам будет запрещено. Например, если вы потеряли один глаз, то управлять автобусом, маршруткой или работать дальнобойщиком вы уже не сможете, но свое авто водить можно (при соблюдении определенных требований).

Члены медицинской комиссии обязаны решать вопрос о возможности получения прав по каждому отдельно взятому случаю . Возможно, вы встретите свой диагноз в нашей статье, но это еще не вердикт, что прав вам не видать никогда. Дело в том, что есть такое понятие как «рассмотреть диагноз «индивидуально». Итак, возможно, медики выдадут справку людям с диагнозом:

1. Заболевания эндокринной системы (если есть нарушения функций других систем).

2. Болезни сердца: порок сердца, искусственный клапан, ишемическая болезнь, стенокардия напряжения, нарушения сердечного ритма и др.

3. Гипертоническая болезнь 2 и 3 степени (если гипертонические кризы происходят часто, то справку не выдают).

4. Дыхательная и легочно-сердечная недостаточность.

5. Сахарный диабет.

6. Язва желудка и двенадцатиперстной кишки, заболевания печени, поджелудочной железы (если участились обострения, справку пока не выдадут).

7. Серьезное отставание в физическом развитии, рост меньше 150 см.

Напоминаем, каждый случай доктора рассматривают индивидуально.

Психические расстройства

Запрещено водить машину людям с деградацией личности, соматоневрологическими расстройствами, наркоманам, токсикоманам, алкоголикам. Вопрос о повторном рассмотрении возможности выдать справку на права можно поднимать снова не раньше, чем через 3 года после лечения и со стойкой ремиссией.

Болезни нервной системы

Запрещено водить машину людям с эпилепсией, синкопальными состояниями, психической отсталостью, болезнью Меньера, нистагмами, нарушениями функций вестибулярного аппарата, синдромами головокружений, травматическими деформациями костей черепа, неврологической симптоматикой.

Болезни, связанные со зрением

Ряд глазных заболеваний (приведен неполный перечень) создает ограничения для получения медсправки на права:

- дихромазия (нарушение цветоощущения);

Спонтанный нистагм (отклонение зрачков на 70°);

Слепота одного глаза (если на другом глазу без коррекции нет 0,8);

Искусственный хрусталик глаза;

Нарушения поля зрения более чем на 20°;

Острота зрения ниже 0,8 на обоих глазах (без коррекции);

Зрение ниже 0,5 на одном глазу и ниже 0,2 на втором (с коррекцией);

- при близорукости и дальнозоркости разница в диоптриях двух линз не должна превышать 3 диоптрий;

Заболевания зрительного нерва и сетчатки;

Глаукома;

Парезы мышц век, не поддающееся лечению воспаление слезного мешка, слезотечение.

Болезни, связанные со слухом

Отоларинголог может поставить запрет на вождение автомобиля, если у вас:

- полная глухота;

Разговорная речь воспринимается на расстоянии меньше 3 метров, шепот – на расстоянии меньше 1 метра (при разноухой глухоте); расстояние меньше 2 метров (одинаковая глухота на оба уха);

Фистульный симптом;

Хроническое гнойное воспаление среднего уха с осложнениями.

Если вы носите слуховой аппарат, вопрос по вам будет решаться индивидуально.

Болезни, связанные с опорно-двигательным аппаратом

- проблемы с позвоночником (нарушающие движение);

- рубцы и образования, затрудняющие подвижность конечностей и шеи;

Неправильно сросшиеся переломы;

Определенные изменения в крупных суставах;

Укорочение нижней конечности более чем на 6 см.

Внимание! Если есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом, то, возможно, можно рассмотреть вопрос об автомобиле с ручным управлением или коробкой-автомат.

Ампутированные конечности

1. Отсутствие кистей или стоп.

2. Сильная деформация кистей или стоп.

3. Неподвижность межфаланговых суставов, отсутствие пальцев или фаланг.

4. Отсутствие конечностей.

5. Нарушение подвижности коленного сустава.

6. Если ампутационная культя не меньше 1/3 голени и подвижность в колене сохранена, то справку могут выдать.

7. Парез или паралич нижних конечностей.

8. Гемиплегия.

Как вы знаете наши дороги постоянно , что очень отвлекает внимание любого водителя. Плюс к этому, на дорогах можно встретить водителей у которых неадекватное поведение по различным на то причинам (кто-то из-за отсутствия опыта, и т.д.). В этой ситуации у многих водителей по причине таких действий на дороге заметно снижается собственная безопасность. Вы ни в коем случае не должны быть похожими на таких горе автомобилистов. Наше интернет издание выбрало для вас десять определенных способов, которые помогут сохранить вашу безопасность на дороге во время передвижения на машине и сделают вас надеемся, более умелыми и опытными водителями.

10) Почувствуйте лично сами ваш автомобиль на скользкой дороге


Как это может помочь и научить лучше водить автомобиль: Выберите для начала безопасное место, чтобы . Это может быть любая пустая автостоянка или площадка по обучению вождению. После прошедшего дождя или снега сразу отправляйтесь в подобное место, чтобы научиться лучше чувствовать автомобиль на скользкой дороге. На скользкой дороге вы сможете узнать пределы вашей собственной машины, а также определить, в каких конкретных ситуациях она теряет сцепление с дорогой.

Для того чтобы в полной мере почувствовать автомобиль необходимо, на мокрой или обледенелой дороге попытаться сделать все так, что б машина начала терять сцепление с дорогой. Для этого необходимо, при резком наборе скорости вращать колеса машины в разные стороны, чтобы тем самым снизить ее сцепление с дорожным покрытием. Помните, все это делать вы должны в строго безопасном месте, где нет ни фонарных столбов, ни других автомобилей. .

9) Автомобильные видео игры


Вы возможно считаете, что такие видео игры не помогут вам научиться лучше водить машину? Тогда ответьте на один вопрос, почему пилоты самолетов долгое время обучаются на компьютерных симуляторах? На самом деле эти видео игры конкретно могут помочь любому водителю улучшить свои навыки в вождении. Дело здесь в следующем, существуют игры, которые практически представляют собой такой же виртуальный . Именно такие игры смогут обучить непосредственно водителя и внимательности (без которой на дороге не куда нельзя), и нужной реакции, и визуальной траектории движения машины, а также позволят ему на подсознательном уровне закрепить в своей памяти некоторые определенные действия, которые станут необходимыми для дальнейшего управления автомобилем в реальной жизни.

8) Научитесь обязательно управлять машиной с механической коробкой передач


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: В последние годы доля автомобильного парка с автоматической коробкой передач неуклонно растет вверх. В первую очередь это связано с таким фактором, что автоматические трансмиссии намного удобней и практичней. Но к нашему разочарованию, такая автоматическая коробка передач не дает вам полного ощущения всего автомобиля. Многие новички на дороге в наши сегодняшнии дни, к сожалению умеют управлять машиной только с автоматической трансмиссией. Дело тут вот в чем, обучаться и теперь можно как на автомобиле с механической КПП, так и на оборудованной автоматической коробкой передач.

Помимо всего вы должны учиться на определенной практике так называемой "ситуационной осведомленности", это очень важно во всех аспектах нашей жизни, и тем более тогда, когда вы находитесь за рулем вашего автомобиля. Вождение машины с механической коробкой передач позволяет водителю оценивать на дороге более реальную ситуацию и всегда быть более внимательным во время движения. Для того чтобы быть более внимательным на дороге, вы должны научиться видеть все то, что окружает вас во время .

Начините сначала с простого, попытайтесь научиться видеть во время своего движения. Далее, во время своей поездки вы должны научиться не пропускать ни одного пешеходного перехода и не одну дорожку, предназначенную конкретно для велосипедистов. Научившись без особого труда читать все знаки и ту же разметку на дороге, вы постепенно переходите к следующему приобретению нужных вам навыков.

Теперь вам необходимо научиться при движении на машине видеть и замечать все автомашины, которые движутся вокруг вас.

В том числе это касается и мотоциклов, которые вы должны научиться не выпускать из вида и замечать их моментально, когда они проезжают мимо вас.

Это один из ключевых моментов внимательности помимо мастерства управления автомашиной, который преподают в любой автошколе спортивного вождения. Дело тут вот в чем, умея управлять машиной но не имея той нужной внимательность на дороге (например, если вы не наблюдаете за всеми транспортными средствами находящихся вокруг вас), в экстренной ситуации вероятнее всего вы не сообразите, что делать и как вам поступить, в какую сторону надо повернуть. Причина очень проста, - вы не были в курсе вашего окружения на дороге.

1) Больше ездите на автомобиле


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Л учшее, что вы можете сделать, чтоб стать более опытным и умелым водителем, это прежде всего практика, практика и еще раз практика. Чем больше будете ездить за рулем автомобиля, тем больше опыта вы будете получать. Получив маленький опыт в автошколе и далее закрепив его самостоятельно на специальных площадках, а возможно пройдя даже курсы дополнительного мастерства по управлению автомобилем, вы постарайтесь не отказываться от дальнейших поездок на машине. Никогда не бойтесь садиться за руль. Имейте в виду, если вы лишний раз будете опасаться куда-то ехать, то страха у вас будет еще больше чем прежде, и выйти из этого порочного круга будет очень тяжело.

Замены и альтернативы этому просто нет. Это точно так же, как игра на музыкальном инструменте или занятие лыжным спортом. Без каждодневной практики вы не сможете закрепите свой опыт вождения и со временем просто его растеряете. Ведь многим из нас известно, что если музыкант будет играть на музыкальном инструменте всего 4 раза в год, то наверняка он просто разучиться владеть в совершенстве своим игровым мастерством (если конечно он не Моцарт). Также обстоят дела и с навыком вождения автомобиля (если только вы не второй великий Сенна).

Таким образом вам просто надо запомнить, если вы остерегаетесь своей машины и недавно получили водительское удостоверение, т.е. права, то, самое первое, что вам необходимо сделать, так . Вы боитесь машин? Это поправимо, тренируйтесь тогда конкретно на специально отведенной площадке или выезжайте на дорогу в 4 утра, когда в вашем населённом пункте все дороге практически еще пустые.

При вождении автомобиля водителя сопровождает достаточно много негативных факторов, незначительных на первый взгляд, но приводящих к тому, что столь любимое занятие становиться делом нервным, напряженным и изматывающим. Оказывается, дело тут совсем не в увеличивающемся количестве движущегося транспорта, и не в большом количестве пробок, а все дело в самой человеческой природе! Так чего же нужно опасаться водителю на дороге:

1. Себя самого.

Основной опасностью на дороге является сам водитель. Как правило, каждый водитель считает, что ни один водитель, кроме него самого водить машину не умеет. Но и его тоже подстерегает опасность там, где он совсем не ждет. К примеру, торопишься куда-либо, дорогу не совсем хорошо видно, а впереди медленно двигается грузовик, а хочется то ехать в три раза быстрее. Собираешься обогнать, но в последний момент что-то тебя останавливает, проходит пара секунд и навстречу несется фура… Достаточный повод для размышлений!

Минутные порывы проехать на красный свет тоже ни к чему хорошему не приводят, в лучшем случае остановит ГИБДД, а в худшем, в вас может врезаться желающий успеть на загоревшийся зеленый, и для этого обошедший всех, кто был перед ним. Очень многие вещи в салоне автомобиля могут отвлечь внимание водителя: отсутствие автоматических стеклоподъемников, разговор по сотовому телефону, залетевшая оса и т. д.

Основное правило для водителя - не торопиться, не делать рискованных маневров и вовремя оценивать ситуацию, также не нарушать знаков, несоблюдение которых опасно для жизни и внимательно присматриваться к знакам ограничения скорости. Хочется спать за рулем, нужно остановить машину и отдохнуть.

2. Других водителей.

Большая часть аварий происходит не из-за нарушения правил движения, а из-за недопонимания водителей, ведь несмотря ни на что попадать в аварию желания ни у кого нет. Большинство водителей при появлении аварийной ситуации стараются ее предотвратить, исключение составляет следующая категория водителей, которых нужно вовремя определять на дороге и остерегаться:

  • Подставлялы, для которых это вид заработка.
  • Пенсионеры, у которых просто не хватает реакции увернуться.
  • Невнимательные, чересчур задумчивые водители, отвлекаются и не замечают опасность.
  • Женщины за рулем, которые считают, по известным только им причинам, что их все просто обязаны пропустить.
  • Водители больших автомобилей с такими же комплексами, что и женщины.
3. Пассажиров.

Когда в машине сидят пассажиры и показывают, как и куда ехать, то из-за них могут возникнуть проблемы. Стекла в машине от пассажиров часто запотевают, видимость плохая, к тому же, приходится удаляться от наезженных маршрутов, и незаметно становишься марионеткой. Хорошо, если пассажир сам водитель и все понимает, а если нет? То поворот проехали, нужно возвращаться, то еще что-нибудь.

4. Телефонных звонков.

Согласитесь, отвечать на телефонные звонки во время движения очень сложно, не мудрено и зацепить какую-нибудь машину, пытаясь рулить и переключать скорости одновременно одной рукой. Совет - обзаведитесь беспроводной гарнитурой, это уже не роскошь, а скорее необходимость.

5. Прохожих.

Нередко нельзя предугадать, что сделает пешеход в следующую минуту, хорошо, когда он законопослушно дожидается на переходе, когда загорится зеленый свет, но это на грани фантастики. Часто пешеходы переходят улицу там, где им вздумается, кто-то бежит, боясь опоздать на трамвай, не замечая машин, да еще и с ребенком на руках, резвые студенты несутся на занятия, торопясь к входу в корпус своего института. Бабульки, ленясь дойти до перехода, бегут по кратчайшему пути, размахивая клюшками, и это можно перечислять бесконечно.

6. Гаишников.

Основная проблема всех водителей - это гаишники. Многие водители согласятся, что от них есть какая-то польза. Иногда они находят угнанные машины, в опасных для разгона местах стоят с радаром и пугают лихачей, на этом, пожалуй, полезный список дел можно и закончить. Основная причина опасности гаишника для водителя кроется в низкой зарплате первого, а работа позволяет иметь приработок и немалый, можно даже проследить карьерный рост охранника правопорядка по скорости смены им личных автомобилей.

Так как работа гаишника заключается в контроле действий водителя на дороге, то по закону даже в случае формального нарушения водителя ждет штраф вплоть до лишения управления транспортным средством. Водитель, понимает, что его ждет штраф, и он должен заплатить. Так как он сознает, что потом ему нужно будет потратить кучу времени на оплату штрафа, да и размер штрафа будет больше, то ему намного проще сделать это на месте и миром разойтись.

Мы ездили, и будем ездить. Все мы делаем ошибки, но, не смотря, ни на что нужно соблюдать культуру вождения. И вместо гнева и обид пусть всем в дороге сопутствует только доброжелательность, начните с себя!

В данной статье мы расскажем о том, какие факторы отрицательно сказываются на способности водителя управлять транспортным средством.

Главный фактор, негативно влияющий на состояние водителя — это пьянство за рулем; об этом мы слышим чуть ли не с детского сада. Причем распространенной ошибкой является то, что многие полагают: если принять «на грудь» совсем немного алкоголя, ничего плохого не случится.
Так нет же: многочисленные официальные исследования подтверждают, что для водителя опасны как большие, так и малые дозы алкоголя. Учтите: прием 50 г водки увеличивает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия в 2 - 3 раза. Распространенные мнения об отрезвляющем действии нашатырного спирта, кофе, чая, кратковременного сна, и т.п. не имеют под собой никаких оснований.

ВНИМАНИЕ
Результаты исследований, проведенных с помощью меченых изотопов, показали наличие алкоголя в коре головного мозга даже через 20 дней после его приема. Получается, что даже по истечении такого времени алкоголь может оказывать свое пагубное воздействие на состояние водителя. А ведь многие любят сесть за руль «после вчерашнего», с чувствительным «выхлопом» изо рта, полагая, что они в «полном порядке» и забывая о своей сниженной реакции и значительном содержании остатков алкоголя в организме.
Почему нетрезвый водитель считается более опасным для окружающих, нежели нездоровый или просто переутомленный? Ответ прост: в последних двух случаях человек осознает, что его возможности ограничены, и старается соблюдать повышенную осторожность. Пьяный же ведет себя как минимум неосмотрительно, а нередко — еще и агрессивно, и не в состоянии адекватно оценивать свои действия.

ВНИМАНИЕ
Пьяному водителю кажется, что до объекта на дороге (до пешехода, до другой машины, и др.) около 30 метров, тогда как в реальности это расстояние не превышает 15 - 18 метров. Он полагает, что нажал на тормоз мгновенно, а на самом деле — с заметным опозданием. Уже после приема 25 г алкоголя появляется труднопреодолимое и необоснованное желание рискнуть на дороге.
В новой редакции Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации указано, что под состоянием алкогольного опьянения подразумевается наличие этилового спирта в концентрации 0,3 грамма и более на один литр крови и 0,15 миллиграмма и более на один литр выдыхаемого воздуха (примечание к статье 27.12).

Еще один отрицательный фактор — это курение за рулем. Вспомните: в момент прикуривания вы смотрите на кончик сигареты, а не на дорогу. А ведь дорожная ситуация изменяется постоянно, и может хватить одного мгновения, чтобы вовремя не заметить появившееся препятствие на дороге!

Также водитель отвлекается на то, чтобы достать спички или зажигалку, либо стряхнуть пепел в пепельницу. При этом ему кажется, что он мгновенно перемещает взгляд с одного объекта на другой, а реально на это уходит около 1 секунды.
Помните: на скорости 70 км/ч автомобиль за одну секунду проходит около 20 метров! А поскольку вы переводите взгляд не только с дороги на сигарету (пепельницу, зажигалку и др.), но и обратно, то это расстояние следует удвоить.

Еще одна проблема — разговоры водителей по мобильному телефону во время движения. Недаром в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено наказание за разговор по мобильному телефону во время управления транспортным средством без использования системы «хэндс-фри».
Одной из наиболее распространенных причин возникновения тяжких дорожно-транспортных происшествий является переутомление водителя. Всегда следует помнить незыблемое правило водителя: устал — отдохни! Если вы чувствуете, что переутомились (особенно при длительной поездке) — выберите подходящее место, остановитесь и отдохните, хотя бы недолго.

Существует три степени водительского утомления. Легкая степень характеризуется зевотой и тяжестью век. При средней степени появляется резь в глазах, сухость во рту, какие-то фантазии; по телу может проходить теплая волна, и кажется, что другие машины едут очень медленно. При сильной степени утомления клонится вперед голова, руки сползают с руля, в глазах рябит, человек потеет и ему кажется, что все это происходит не с ним.

Вы можете снять легкое утомление, умывшись прохладной водой, либо немного отдохнув, либо выпив крепкого чаю. Но при среднем или сильном утомлении вам поможет только сон.
Если вы планируете отправиться в дальнюю дорогу — поспите перед тем, как выехать, не менее 7 часов, и не принимайте никакие успокоительные препараты. В пути периодически отдыхайте: остановитесь, выйдите из машины, разомнитесь. По возможности не ездите ночью, и не наедайтесь слишком сильно перед дорогой — это способствует сонливости.

На дороге следует быть максимально сконцентрированным на езде – так учат нас в школе вождения.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся факторы, отвлекающие водителей от дороги, либо ухудшающие внимательность, реакцию, способность быть сконцентрированным и принимать адекватные решения.

Фактор первый: алкоголь

Извечная беда российских автовладельцев. Алкоголь в любом случае и в любых дозах отрицательно влияет на способность шофера управлять транспортным средством. И никаких оговорок при этом быть не может. Многие ошибочно надеются на крепость своего организма, полагая, что 50 граммов водки либо бокал пива не повлияют на их состояние. Это не так! Те, кто хоть раз участвовал в тестах на специальных стендах, моделирующих процесс езды, глазам своим не верят, когда смотрят на результаты тестирования!

Уже после 25 граммов водки появляется неосознанное желание полихачить. После 50 граммов водки скорость реакции и прочие медико-биологические показатели человека существенно снижаются; вероятность возникновения ДТП при этом возрастает в 2 – 3 раза. После более существенной дозы водитель становится не в состоянии правильно оценить расстояние от его автомобиля до препятствия (например, до пешехода). Водителю кажется, что перед ним 30 метров, на самом деле - всего 15.

Двух мнений быть не может: алкоголь за рулем опасен в любом количестве. И даже думать не следует о понятиях типа «максимально допустимая доза». К слову, традиционные представления об отрезвляющем эффекте некоторых препаратов – например, кофе, чая либо нашатырного спирта, на практике себя не оправдывают. «На практике» - это значит, в процессе медицинского освидетельствования водителя после задержания его сотрудниками ГИБДД. Рецепт здесь может быть один: длительный отдых. «После вчерашнего» за руль садиться категорически не рекомендуется. Разве что «после позавчерашнего», да и то следует помнить, что алкоголь хранится в организме в течение нескольких суток, что также может быть определено медицинским путем.

Фактор 2. Курение за рулем

Сколько процентов населения России курит? Столько же и на дороге курящих водителей (среди мужчин этот процент выше). Курение за рулем – явление настолько частое, что обходить его вниманием не следует, тем более что оно также нередко становится причиной ДТП.

Практически никто из курящих водителей в момент прикуривания не смотрит на дорогу – взгляд направлен на кончик сигареты и огонек зажигалки. Длится это в течение 2-3 секунд. Для аварии - более чем достаточно, так как ситуация на дороге меняется каждое мгновение. Уже на скорости 60 км/ч за одну секунду машина проходит 16,6 метров. Лишние секунды невнимательности возникают и из-за того, что приходится доставать зажигалку, стряхивать пепел в пепельницу или отвлекаться на то, чтобы опустить на ходу стекло.

Фактор 3. Разговоры по телефону

Об этой проблеме более чем доходчиво повествует соответствующая глава в новой редакции «Кодекса об административных правонарушениях». Беседы по мобильнику во время езды без использования системы «hands-free» чреваты серьезными штрафами именно по причине их опасности.

Да и вообще, разговоры по телефону (даже по правилам), впрочем, как и разговоры в машине с пассажирами, также являются отвлекающим фактором. Расхожий литературный образ «подпрыгнуть до потолка, услышав сногсшибательную новость» в условиях езды воплощается во вполне реальное дорожно-транспортное происшествие.

То же самое можно сказать об отвлекающем эффекте музыки и аудиокниг, не говоря уже об автомобильном телевизоре. Отвлекшись, на неприятность можно нарваться даже в «стоячей» пробке.

Фактор 4. Переутомление

Очередная водительская аксиома: устал, не выспался – отдохни! Не боритесь с организмом, выберите место для парковки, остановитесь и вздремните хотя бы ненадолго. Вспомните смертельно уставшего Штирлица, спешащего по делам. «Он спит, но ровно через двадцать минут он проснется и поедет в Берлин». Поступите и вы точно так же…

Сонливость возникает, в частности, после переедания, после приема сильнодействующих успокоительных препаратов. Легкая степень утомления, сонливость снимается при помощи холодного умывания, крепкого чая, кофе. Помогает также физкультурная разминка на обочине – буквально несколько упражнений. Успокоительному действию мягкого водительского кресла препятствует массажер. Однако при средней и сильной степени утомления помогает исключительно сон.

Фактор 5. Автомобильные безделушки

Казалось бы, мелочь и, тем не менее… Висящие на зеркале перед водителем брелоки, разного рода украшения в салоне также могут служить отвлекающим фактором. Тем более, если висячие безделушки закрывают шоферу обзор через лобовое стекло. Постарайтесь без всего этого обойтись. Для водителя в машине все должно быть посвящено езде – и только езде. Кстати, серьезно помешать обзору может даже неграмотно выбранное панорамное зеркало заднего вида.

Напоследок, совет начинающим водителям: свои первые 1000 км постарайтесь не отвлекаться ни на что, кроме того, что имеет непосредственное отношение к управлению транспортным средством.

Игорь Маслов, автоинструктор в Москве, в прошлом - преподаватель теории в школе вождения «Светофор».