Если вовремя не поменял масло в двигателе. Моторное масло, как долго можно не менять обязательно знать

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если пренебречь заменой масла в двигателе.

О том, мы писали в одноименном материале . Продолжим рассуждать об автомобильном масле.

Зачем вообще двигателю масло

Напомним несколько широко известных (а, может, и не слишком широко известных) вещей.

Масло снижает трение между трущимися поверхностями и защищает двигатель от износа. С помощью масла создается тонкая пленка между подвижными деталями, которая и уменьшает трение.

Стоит заметить, что после простоя автомобиля все масло скапливается в картере, и во время запуска (и первые несколько секунд после него) двигатель работает «на сухую», пока масляный насос не прокачает масло по всей системе. В эти секунды двигатель подвергается большим нагрузкам.

Более того, в некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач, масло начинает циркулировать только при переводе селектора АКПП в режим «Драйв». Поэтому и прогревать авто желательно именно в этом режиме (см. инструкцию по эксплуатации своего авто).

Масло отводит тепло. Радиатор и охлаждающая жидкость, конечно, тоже выполняют свою функцию, но масло отводит тепло, омывая, непосредственно места трения. Для большей эффективности в некоторых моделях двигателей применяют даже специальные маслоохладители.

Масло защищает от коррозии. Деталивнутри двигателяработают в особо неблагоприятных условиях - они находятся под воздействием высоких температур, больших перепадов температур, под воздействием продуктов сгорания. Присадки и добавки, находящиеся в масле - помогают избежать коррозии.

Строго говоря, присадки и добавки - это разные составляющие масла. Присадки - это вещества, которые при смешивании с маслами изменяют их свойства, а добавки не изменяют свойства, а добавляют новые.

Масло удаляет продукты сгорания и износа двигателя. В масле скапливаются продукты сгорания (нагар, сажа), а также неминуемо возникающие продукты износа трущихся поверхностей (металлическая пыль, стружка). Затем, при замене масла, эти продукты износа удаляются.

Что происходит, когда масло «стареет»

Со временем, даже в самом исправном двигателе, происходит процесс старения масла: «срабатываются» присадки, масло окисляется, в масле накапливаются различного рода загрязнения. Соответственно, масло все хуже и хуже выполняет все вышеперечисленные функции.

И наступает время, когда моторное масло следует удалить вместе со всеми продуктами сгорания, отработавшими присадками, остатками жизнедеятельности двигателя, и заменить новым. При замене масла важно помнить о том, что замены требует и масляный фильтр - иначе остатки грязи из него попадут в новое масло.

Итак, на «старом» масле:

  • ухудшаются смазывающие свойства, что увеличивает трение между движущимися частями, в результате увеличивается нагрузка на двигатель, двигатель может «стукануть», что ведет к необходимости капитального ремонта. В менее запущенном случае, сократится ресурс двигателя, он будет перегреваться, увеличится потребление топлива;
  • масло хуже отводит тепло - в результате двигатель еще более перегревается;
  • уменьшается защита от коррозии;
  • продукты сгорания и износа начинают скапливаться внутри двигателя, а затем забьют масляные каналы, что в результате также может привести к капремонту двигателя.

Как часто нужно менять масло

Интервал замены масла указан в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля. Конструкторы двигателей определяют этот интервал с учетом особенностей двигателя, а также в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации автомобиля. Именно поэтому на различных рынках рекомендации, как по выбору масла, так и по интервалам его замены (а также по срокам прохождения ТО) могут отличаться.

В Украине (и в России) межсервисный интервал и интервал замены масла для многих моделей автомобилей меньше, чем в Европе, и это не всегда является следствием «жажды наживы» работников сервиса - а констатация тяжелых условий эксплуатации автомобилей в нашей стране.

Более того, не следует принимать во внимание допуски, указанные производителями масел - в наших условиях они не актуальны. Для долгой и надежной работы двигателя масло менять нужно не реже, чем рекомендует производитель автомобиля.

Обычный рекомендуемый период замены масла - 10 тыс. км пробега. Для некоторых моделей новых машин производитель указывает межсервисный интервал в 15 и даже 20 тыс. км. Это говорит об уверенности производителя в надежности авто, а для владельца - это прямое снижение затрат на ТО.

Тем не менее, некоторые специалисты советуют придерживаться интервала замены масла именно в 10 тыс. км - более частая замена масла благотворно влияет на двигатель и это позволит автомобилю дольше послужить после истечения гарантийного срока.

Если все же замена масла просрочена на 1-2 тыс. км, то ничего страшного, конечно, не произойдет. Но следующую замену следует провести раньше на эти же 1-2 тыс. км. Перепробег в 4-5 тыс. км уже крайне негативно сказывается на двигателе.

На синтетическом масле можно проехать еще не одну тысячу километров (по слухам, работники такси умудряются не менять масло по 30-50 тыс. км), но с каждым оборотом двигателя автомобиль все быстрее приближается к «капиталке».

Итог

Сроки замены масла описаны в инструкции по эксплуатации автомобиля, а более частая замена масла - идет автомобилю только на пользу.

Перепробег в 1-2 тыс. км нежелателен, но допустим. Перепробег свыше 4-5 тыс. км - крайне нежелателен.

При покупке б/у машины желательно сразу же заменить масло.

Итак: что будет, если во время не менять масло? В лучшем случае - полная промывка с демонтажем двигателя, в худшем - его замена.

Именно поэтому, чтобы продлить срок его срок службы, каждый автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Но что именно происходит в первую очередь, если менять масло не своевременно? Предлагаем подробный видеоролик, где его автор демонстрирует нам, что становится с прокладками и сальниками двигателя, в котором редко .

Регулярная замена масла в двигателе, конечно, является бесспорной. Но, к сожалению, многие автовладельцы пренебрегают этим, увеличивая межсервисные интервалы по замене моторного масла. Хотя во многих случаях интервалы по замене масла в моторе необходимо уменьшить, например, если чаще всего машина эксплуатируется в городском режиме (движение от светофора до светофора, пробки, низкие средние скорости и т. п.).

Дело в том, что в городской среде двигатель работает в таком режиме, при котором свойства масла могут теряться ранее срока, рекомендованного автопроизводителем. В том числе нужно также учитывать моточасы, которые вырабатывает двигатель на холостом ходу (прогрев, простой в пробке и т. п.). Соответственно, при потере химических свойств моторное масло не может обеспечить эффективную смазку внутренних компонентов силового агрегата.

В итоге у двигателя может ускориться естественный износ внутренних деталей. В первую очередь, .

Вот смотрите кадры из видео, в котором автомастер демонстрирует нам, что произошло с прокладкой клапанной крышки и сальниками двигателя, в котором редко менялось моторное масло. Обратите внимание, какими хрупкими стали резиновые уплотнители. В качестве примера автослесарь взял 3,5-литровый двигатель от Acura RL Legenda:

Со временем это привело к повреждению многих внутренних прокладок и сальников внутри двигателя, в результате чего появилось множество утечек масла. В ролике мастер обращает на это внимание, демонстрируя нам, как выглядит пространство под двигателем (все в моторном масле ).

Из-за потери гибкости все прокладки становятся очень хрупкими и, естественно, не могут больше обеспечивать герметичность двигателя. В том числе многие уплотнители теряют свои рабочие размеры и просто начинают пропускать масло. В итоге начинается массовая течь моторного масла.


Как часто нужно менять моторное масло в двигателе?


Существует масса мнений по поводу интервала замены моторного масла. Но однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку, как мы уже сказали, все зависит от марки, модели, типа двигателя и, конечно же, от стиля вождения, условий эксплуатации машины и т. п.

Например, автор этого ролика меняет моторное масло каждые 5000 миль, что в пересчете на километраж составляет 8000 километров. И это с учетом того, что наверняка моторное масло и топливо на Западе более качественное, чем в России.

Так что в России также желательно менять масло каждые 8000-10000 км (если не раньше). Но никак не каждые 15000 км, как сегодня рекомендуют многие автопроизводители современных автомобилей. При таком интервале замены масла мы думаем, что вы только ускорите износ внутренних компонентов двигателя.


Правда, если вы будете использовать дорогое синтетическое моторное масло, со свойствами для большого межсервисного интервала, то можно расширить плановую замену жидкости до каждых 10000-12000 километров.

В том числе помимо своевременной замены масла в двигателе необходимо регулярно проверять уровень масла в двигателе и в случае нехватки доливать масло до отметки "максимум" (MAX) на масляном щупе.

Только регулярная замена масла и проверка его уровня обеспечит вам долгосрочную работу двигателя. И, конечно, будьте осторожны при покупке моторного масла, чтобы избежать приобретения контрафактной некачественной жидкости, которая может повредить ваш силовой агрегат. Как снизить риски при покупке масла, можете прочитать здесь.

В разделе на вопрос а если масло в двигателе долго долго не менять,что будет, реально? заданный автором Максим Лисицын лучший ответ это ну начнем с далека! при работе двигателя трутся детали, кольца поршень целиндр.... думаю в курсе! по ходу трения образуется стружка...! теперь что делает масло! ну что бы не морочить голову формулами объясню просто! масло имеет вязкость 15w40 и тд! в курсе? при работе двигателя масло снимает нагар который образуется на стенках цилиндра (по это тому когда заменяешь масло оно черное) , убирает стружку (с стружка оседает в картере и на месленном фильтре) если масло вовремя не менять, то!
1) масло меняет свою вязкость
2) при низком уровне вязкости масло начинает просачиваться через сальники (может даже выдовить их) по это рекомендуется на машинах старше пяти лет лить полу синтетику или минералку
3) масло с меньшей эффективностью убирает нагар, что веет к порче свечей
4 масло плохо убирает стружку, что вдет к износу деталей..

Ответ от Добрососедство [гуру]
реально при мне в сервис барышня на Ниве Шеви приехала - движок коптить начал - прикинь она машину купила и за 40 тыс ни разу масло с фильтрами не поменяла - кап ремонт движка делали


Ответ от шеврон [гуру]
Если очень долго не менять, то надо быть очень богатым, двигатель-убьёшь!


Ответ от Просить [гуру]
Знакомый 40 тыс. на новом Пежо не менял и говорит всё ОК.


Ответ от ЀЫСЯ 174 RUS [гуру]
когдато прийдет конец ему,
одним словом крякнет


Ответ от Андрей тургенев [гуру]
Современный форсированный движок этого не простит. А мой сосед покойный работал на ГАЗ-53, так они с водилами договорились до капиталки не менять масло и соревновались, кто дольше продержится без капиталки. Говорил, что умудрялись накатать нормально, так же, как и те, кто регулярно менял масло.


Ответ от Автосервис в СПб [гуру]
Будет капремонт


Ответ от Алексей Бородин [мастер]
потом менять вместе в движком


Ответ от Нихренасе Мамафига [гуру]
Бутерброд - ИСПОРТИТСЯ!!!


Ответ от Евгений (48 rus) [гуру]
гудрон


Ответ от Ѐоман [активный]
забьёется грязью масленый насос.
и всё.


Ответ от Евгений Агафонов [гуру]
Масло со временем теряет смазывающие свойства. В нём, при работе двигателя, скапливаются частицы износа. И это может привести к преждевременному износу двигателя. Его моторесурс уменьшится. Дешевле поменять масло, чем перебирать двигатель.


Ответ от Петров Олег [новичек]
увеличится износ деталей что приведёт к преждевременной поломки ДВС починка будет стоить дорого


Ответ от Кисуни [гуру]
Есть щуп - проверяйте масло каждую неделю на бумажной салфетке. Если масло чёрное и воняет - меняйте, если любите свою машинку и боитесь налететь на очень дорогой ремонт двигателя.
Хреново будет! Если не менять. Зачем испытывать судьбу и слушать тех, кто не меняет? ! Вы кушать-то каждый день хотите?

Как известно, моторные масла нужно менять через определенный срок, обычно это 7 – 10 тысяч для полусинтетического масла, и 10 – 15 тысяч километров для полностью синтетического масла. Но вот что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе? Какими будут последствия? Давайте сегодня подумаем…

Что будет если вовремя не менять масло

Современное моторное масло сильно эволюционировало, сейчас оно практически полностью из синтетической составляющей. Это достаточно стабильный состав. Синтетическое масло практически пик совершенства – оно очищает, защищает от износа, защищает от окисления, не пенится и создает защитный слой даже на тех деталях двигателя которые сейчас не находятся в масле. Однако и у него есть свой предел и он достаточно велик, это 10 -15 000 километров. Если вы накатываете 1500 километров в месяц (по статистики это средний пробег Россиянина за месяц), то вам нужно менять масло примерно через год, ну чуть раньше. Именно пробег, который вам рекомендовал…

Промывка двигателя перед заменой масла, Нужно ли промывать двигатель?

При наступлении времени очередной замены масла в двигателе автомобиля, многие автовладельцы, предварительно, промывают двигатель специальными промывочными маслами, или используют для этой цели различные промывочные добавки в масло. Так ли уж необходимо промывать мотор, и не будет ли от такой процедуры больше вреда, чем пользы? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, как говориться: «будем рассуждать логически».
Итак, сразу необходимо сказать, что прочитав руководство по эксплуатации и обслуживанию, практически любого автомобиля, никакого упоминания о необходимости промывать мотор при замене масла вы не найдете. Дело в том, что при соблюдении всех рекомендаций, изложенный в этом руководстве, касающихся сроков замены масла, типа и качества применяемого масла, промывка двигателя перед заменой масла просто не понадобится, так как двигатель просто не успеет загрязниться. То есть, можно с уверенностью…

Когда менять масло в двигателе

Бытует мнение, что замену масла в двигателе нужно проводить как можно чаще. Но стоимость хорошего масла и временные затраты на его замену отбивают у энтузиастов желание на частое проведение этой процедуры. С другой стороны, и автомобиль стоит не дешево. Так менять или не менять? А если менять, то как часто?

Продолжительность «жизни» автомобиля.
Все автомобилисты знают, что двигатель всегда работает в условиях постоянной нагрузки. Даже если заведенная машина никуда не едет. В работающем моторе детали поршневой группы совершают вращательные и поступательные движения. А в результате любого движения сочлененного узла происходит трение. К сожалению «перпетуум мобиле» так и не изобрели, поэтому масло, залитое в двигатель, призвано уменьшить коэффициент трения, предохраняя тем самым детали от преждевременного износа. Но почему-то современные двигатели по моточасам и пробегу служат меньше, чем двигатели из прошлого ХХ…

Раз работает нормально, значит отложений в опасных местах — на кольцах и юбках поршней немного, до чего добраться можешь механически тряпочкой, а потом масло почаще меняй)))
Можно Макс лайф от валволайна попробовать — заодно и проверить его мифы о моющих свойствах, вообще масла этого производителя хорошо моют — подбиваю тебя на эксперимент)))

Да и масла желательно пожиже 5-30 например, ну на какие денег не жалко)))
Даже мягкие промывки которые на 200 — 500 км заливаются я бы побоялся в такую бяку заливать(((Поначалу просто маслом с заменой 2000 тыщи км.

ООо ну если авто из Якутии тогда понятно, его не глушили нифига месяцами — сплошной автозапуск и просто работа на холостых — Зимой раз в месяц менять и на пробег вообще не смотреть!!

Корреспондент:
— Скажите… Ukusen это ваше имя или фа..фамилия?
Бу га! ГА ГА ГА!!!
— А что заставило вас встать на скользкий путь…

Полный перечень ссылок на мой дневник (оглавление)

Постоянно читаю перлы в духе: «поменял масло с промывкой». Когда вчитываюсь в суть технологического процесса «промывки» (а точнее того, что обычно под этим понимается), возникает тихое ощущение ужаса.
Люди, что вы делаете со своими машинами? ведь вам на них еще ездить!!
Объясняю на пальцах как правильно менять масло с промывкой раз навсегда. Распечатайте этот текст и повесьте на стенку гаража.
Итак, понадобятся:
1. моторное масло ДВС;
2. промывочная жидкость ДВС;
3. ДВА!!! масляных фильтра (один можно самый дешевый);
4. гараж с ямой, эстакада или много очков оптимизма и терпения кто этого не имеет.

Сам процесс:
1. открываем заливную горловину,откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло;
2. снимаем старый масляный фильтр и вкручиваем дешевый фильтр (см. верхний перечень п.3). Вы собрались менять масло, промывать двигатель, а не гонять всю грязь из старого…

не факт,что дело в промывке двигателя,может до этого масло не меняли долго долго,а вообще эту тему по моему уже поднимали только не помню,чем она закончилась

Добрый вечер.

Человек, которые готов выложить немалые деньги на ремонт двигателя, по вашему мнению экономил на масле и не менял его в срок? Если вы внимательно прочитали основную тему поста и просмотрели фотографии, то вы бы смогли заметить, что был выявлен резкий износ втулка шатуна 4 цилиндра и у поршня появился поперечный люфт, вследствии забитого маслянного канала 4 цилиндра.

Только совсем затянутый интервал смены масла и некачественного масла может привести к таким последствиям, но и то только после исользования промывки, так как весь накопивщейся «шлак» полетит и в гидрокомпенсаторы и во все маслаянные магистрали, что приведет к похожему результату.

Основная мысль, что нужно использовать хорошее масло, вовремя менять, и не надо использовать никаких промывок, если переходите на другую…

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если пренебречь заменой масла в двигателе.

О том, что будет если смешать минеральное масло с синтетическим мы писали в одноименном материале. Продолжим рассуждать об автомобильном масле.

Зачем вообще двигателю масло

Напомним несколько широко известных (а, может, и не слишком широко известных) вещей.

Масло снижает трение между трущимися поверхностями и защищает двигатель от износа. С помощью масла создается тонкая пленка между подвижными деталями, которая и уменьшает трение.

Стоит заметить, что после простоя автомобиля все масло скапливается в картере, и во время запуска (и первые несколько секунд после него) двигатель работает «на сухую», пока масляный насос не прокачает масло по всей системе. В эти секунды двигатель подвергается большим нагрузкам.

Более того, в некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач, масло начинает…

Какое масло заливать в двигатель

Никто не будет спорить с утверждением, что сердцем автомобиля является его двигатель и что ему нужно соответствующее внимание. Практически каждый автолюбитель старается заливать в двигатель масло должного качества, а нарушение этого требования может привести к плачевным последствиям. Как же самому определиться в большом многообразии моторных масел, и на какие показатели обращать свое внимание в первую очередь?

Сколько бы ни спорили о преимуществах минерального или синтетического масла, выбор всегда за хозяином авто. Но при этом необходимо учитывать ряд моментов.

В случае с автомобилем, имеющим пробег, важно знать степень изношенности двигателя и какое масло было залито. Например, если в двигатель в течение нескольких лет…

Просмотр полной версии: [фото] что будет если не менять масло вовремя?

14.01.2010, 17:57

А вы всегда меняете масло вовремя?
Если вы задавались вопросом «а что будет если не заменить масло вовремя?» то нижеприведенные фото наглядно ответят на все вопросы.
На фото автомобиль КИА-Спектра, но так как принципиальной разницы с SSY нет думаю будет интересно. Масло в ДВС не менялось на протяжении 35000км….

http://data10.gallery.ru/albums/gallery/41734-c440c-27691199-h200.jpg (http://shpuntic.gallery.ru/watch?ph=k1i-b2lUp)

http://data10.gallery.ru/albums/gallery/41734-a7f31-27691210-h200.jpg (http://shpuntic.gallery.ru/watch?ph=k1i-b2lUA)

http://data10.gallery.ru/albums/gallery/41734-a3de2-27691221-h200.jpg (http://shpuntic.gallery.ru/watch?ph=k1i-b2lUL)

http://data10.gallery.ru/albums/gallery/41734-e28c0-27691208-h200.jpg (http://shpuntic.gallery.ru/watch?ph=k1i-b2lUy)

пробежался по интернету — у людей и побольше…

С таким вопросом рано или поздно сталкивается любой начинающий автолюбитель. Кто-то задается им раньше, кто-то позже, но автомобилистов которые бы не задавались вопросом как часто надо менять масло в двигателе, пожалуй не существует. Споров вокруг частоты смены масла ходит очень много. Кто-то меняет каждые 5-7 тысяч и считает что более частая замена пойдет только на пользу. А некоторые не меняют масло по 15-20 тысяч и при этом совершенно не понимают, зачем делать это чаще. При этом споры на различных форумах разрастаются огромные и каждая сторона старается доказать свою правоту.

На самом деле ответить на вопрос через какое время менять масло в двигателе не так то просто. Конечно, для новых автомобилей в вопросах замены масла стоит придерживаться рекомендаций производителей. Но что делать когда автомобиль уже отходил тысяч 150 - 200 километров? Да и масло в него заливали не то, которое рекомендовано производителем. Тут и порождается бесконечное количество споров. При этом каждая…
А вот промывать ненадо! Опасно…. Это еще почему?
Я же не пишу, что всегда надо, а только в крайнем случае.
Да и речь про промывочное масло, а не про какие то добавки в старое. Стоишь на яме (или поддомкратился полностью)
1. прогреть ДВС до рабочей температуры (что-бы карлсон включился).
2, заглушить авто
3, поднять капот
4, снял защиту (если есть)
5, открутил масляный фильтр и выкинул
6, выкрутил сливной болт — пробку
7, открутил заливную крышку
8, 30 минут масло сливается…
9, заменил на болте-пробке медную прокладку (или отжег старую но — цена новой 3-4 ру***)
10, закрутил болт.
11, смазал свежим маслом резинку уплотнения на фильтре и закрутил фильтр…

Просмотр полной версии: промывать ДВС при переходе на другое масло?

Ребята, привет!!!
Проконсультируйте плизз.
У меня машина прошла 4000 км, хочу менять масло с заводского на синтетику mobil. Мне советуют не промывать двигло (ваз-21124)
Потому как загразню все гидрокомпенсаторы отработкой(грязьюи т.д.), появившейся на периоде обкатки. Советуют просто слить старое и залить синьку, но при переходе на другой тип-промывка обязательна, не так ли. В ЗАТРУДНЕНИИ. ПОМОГИТЕ

купи промывку и промой:) нафига отработкой!

Метан-Метаныч

08.12.2006, 09:04

луче промой.А потом, на следующих заменах мыть не надо

Поддерживаю. При первой замене лучше промыть. Сразу определись с типом заливаемого масла и производителем и при следующих заменах будешь просто сливать (не промывая) и заливать аналогичное масло. Я стараюсь лить масло одного производителя.

лей либо Мобил либо кастрол 🙂 самое нормальное масло 🙂

Да главное на…

Кто не меняет масло в двигателе

Масло в двигателе выполняет множество важных функций:

Умение смывать высокотемпературные отложения в двигателе внутреннего сгорания;

Обеспечение чистоты деталей двигателя;

Уменьшение количества осадков на элементах двигателя.

В исправном двигателе существует вполне естественный процесс старения масла, первый показатель которого - изменение цвета. Старение вызывается из-за окисления, присадок, разнообразных загрязнений.

Моторное масло - это не просто добавка в двигателе, а один из важнейших его элементов, наравне с деталями. При нормальной эксплуатации транспортного средства, масло теряет свои свойства каждые 10-15 тысяч километров. Если автомобиль используется в тяжелых условиях, то замена масла в двигателе и замена масла в АКПП должна происходить значительно чаще. Что отнести к тяжелым условиям? Морозные зимы, частую смену температур, влажный климат, запыленный воздух, регулярные перегрузки мотора…

Через сколько надо менять масло в двигателе

Замена масла – важная часть эксплуатации автомобиля. От того, как часто оно будет меняться, зависит продолжительность жизни авто.

Но это в идеале, на самом деле многое зависит от разных составляющих качество масла, бензина, тип нефтепродукта и прочее.

Попытаемся выявить оптимальную составляющую того через сколько км менять масло в двигателе.

Основные моменты

Многие специалисты не дают однозначного ответа на то, с какой периодичностью производить замену. Наверное, нет универсального ответа на это.

Однако они также не идеальны, а наоборот приближены к условиям страны-производителя и могут не подойти в стране-покупателе. Помимо этого зависят от пробега автомобиля.

Надо учитывать и такой момент масло работает, когда осуществляется движение, соответственно больше проехал, чаще меняй.

Но и когда автомобиль не используется, а простаивает, то в этом случае происходит окисление, меняется вязкость нефтепродукта.

Следовательно, от соприкосновения с механизмами появляются отложения. Поэтому когда встает вопрос о том через сколько тысяч менять масло в двигателе, есть смысл разобраться в том, что такое моторное масло.

Что нужно знать

Основное сырье для производства моторных масел – это нефть с применением присадок. Такое масло может использоваться для работы различных металлических механизмов, из которых в основном и состоит современный автомобиль.

После перегонки нефти и отделения от нее бензина, керосина, дизельного топлива, остатки, в виде мазута, поступают в специальное устройство – вакуумную трубчатку, где из него получают масла, а также гудрон.

  1. Высокие моющие качества, так чтобы детали двигателя не загрязнялись, самоочищались.
  2. Термическая устойчивость, что дает возможность использовать масло как охладитель поршней.
  3. Высокая вязкость, устойчивость к окислению, возможность блокировать действие кислот, образующихся при сгорании топлива.
  4. Масло не должно быть источником коррозии металлических деталей двигателя.
  5. Оно должно иметь как можно больший срок эксплуатации.
  6. Устойчивость к запредельным отрицательным температурам.
  7. Не должно пениться.
  8. Экологичность.

Это достаточно высокая степень требований к современному моторному маслу, получаемому из минерального сырья.

Все эти характеристики достаточно сложно получить, используя только минеральное масло. Пожалуй, только последний показатель вполне достижим.

КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО В МОТОРЕ

Замена моторного масла и масленого фильтра в двигателе важная процедура. Но так ли страшно менять его редко…

Когда менять масло? Каждые 16 000 км или 8 500 км? (H-Auto)

Моторные масла (Украина): …

Однако мотор нагревается, остывает, попадает в крайние внешние температурные режимы. Минеральное масло не всегда выдерживает такие перепады.

В результате было создано синтетическое масло. Оно и его производные наиболее приспособлено к современным условиям.

В основе его все та же нефть, точнее этилен. Варианты его получения из нефти или природного газа. Далее, этилен путем сложной цепочки химических реакций преобразуется в синтетическое масло.

У него есть существенное преимущество перед минеральным маслом – высокая вязкость.

Это свойство сохраняется при низких и высоких температурах. Нефтепродукт слабо окисляется, его не надо так часто менять, он более устойчив к другим воздействиям.

Виды масел

Масел сейчас производители предлагают много. Минеральные, синтетические и полусинтетические. Очень важно, какие применяются присадки при их производстве.

От этого зависят свойства этого продукта. Обычному потребителю тонкости применения присадок не определить.

Поэтому нужно ориентироваться по производителям или их брендам:

Перечисленные виды масел, относящиеся в основном к полусинтетическим или синтетическим более приемлемы для легковых автомобилей.

Тогда как в дизельном двигателе наиболее приемлемо минеральное масло типа Castrol GTX 15W-40 A3/B3.

Оно более приспособлено при работе в условиях, когда двигатель часто останавливается, подвергается перегреву, а также при низких температурах.

Через сколько километров нужно менять масло в двигателе

После рассмотрения технологии создания масел и их технических характеристик этот вопрос становится предельно актуальным.

Стандартную схему замены масел сложно подобрать. Она зависит от многих факторов, в том числе от качества подобранного нефтепродукта.

Но когда его лучше менять может подсказать фактологическая сторона. Другими словами нужно учитывать факторы, влияющие на замену масла.

Какие факторы влияют

К ним можно отнести те условия, в которых пребывает автомобиль, какие внешние особенности в его содержании появляются и как его эксплуатируют.

Здесь можно выделить следующее:

Если учитывать все эти факторы при подборе масла, то возможна долговременная работа двигателя и его высокая износостойкость.

Исходя из перечисленных требований, попробуем подобрать общие рекомендации для отечественных автомобилей, работающих на бензиновом двигателе.

Наиболее употребляемые среди соотечественников:

Если измерять в моточасах

Моточасы достаточно призрачная константа. Это количество времени работы двигателя. Грубо говоря, как работал мотор в течение часа, но все же это не совсем верное определение этого термина.

Потому что это время работы конкретной части двигателя – коленвала, т. е. его оборотов в течение часа, которые фиксируются тахометром.

Зависят эти обороты от пробега, скорости движения и частоты остановок. Отсюда расчет масла приобретает несколько иную окраску.

Видео: когда нужно менять масло

Когда своевременная замена особенно необходима

Ситуации, когда масло нужно менять чаще:

Все это указывает на необходимость замены масло в двигателе намного раньше, чем положено. Избежать этого сложно в современных условиях эксплуатации автомобиля. ,

Что будет, если уехал с места ДТП не заметив, читайте здесь.

Куда жаловаться на страховую компанию Росгосстрах, смотрите здесь.

Поэтому опытные автолюбители советуют производить замену масло чаще. Это увеличит срок службы машины.

Моторное масло разделяется на минеральное и синтетическое. Основной продукт, из которого его изготовляют одинаковый – это углеводороды, но много зависит от способа их получения.

Сегодня наиболее выгодным считаются разные формы синтетического масла.

Частота смены нефтепродукта зависит от целого ряда факторов типа автомобильных двигателей, качества топлива, условий эксплуатации, наружных температур, качества самого масла.

Но все же приходится согласиться с тем, что менять смазку и промывать двигатель надо чаще.