Какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать? Какой фирмы аккумулятор лучше для авто.

Аккумулятор важная и трепетная часть автомобиля. Чаще всего он даёт о себе знать с , когда приходиться заводиться в условиях низкой температуры.

Конечно, можно столкнуться с проблемами и в другое время, но в основном проблемы начинают появляться именно зимой. Чтобы выбрать, лучше для зимы, важно понять принцип его работы.

В наши дни существует огромное количество компаний, которые предлагают эти приспособления с различными характеристиками, поэтому неопытный человек при выборе сталкивается с рядом проблем.

Основные показатели и выбор аккумуляторов

Особенности работы

Для того чтобы узнать, какой выбрать аккумулятор для зимы, необходимо знать его показатели. Аккумулятор полностью раскрывает при температуре +27 0 C. При -18 0 Cначальные характеристики резко снижаются практически в два раза. В таком случае для запуска двигателя необходимо использовать в два раза больше энергии, в отличие от высокой температуры воздуха.

Производители предлагают различные аккумуляторы

Такой показатель, как ток холодного запуска, отмечает способность аппарата возможность стартовать при низких температурах. Он отображает число ампер, которое вырабатывает аккумулятор для автомобиля при низкой температуре, при этом не снижая минимального показателя напряжения, необходимого для запуска.

Увеличение этого показателя увеличивает большую начальную мощность устройства. Ёмкость показывает количество времени, которое необходимо, чтобы обеспечить 25 ампер при +27. С помощью его можно узнать, как скоро в автомобиле начнут работать все дополнительные приборы ночью, при неясной погоде и во время неисправности генератора заряда.

При низких температурах аккумулятор будет из-за увеличения внутреннего сопротивления. Поэтому при непродолжительных поездках энергия после запуска не будет компенсироваться. Получается, что устройство начинает работать на износ, так как энергия в нём не восстанавливается.

Пластины аккумулятора

Летом после долгих поездок двигатель сильно нагревается и при таких условиях также тяжело снова его завести. Для аналогичных стартов необходимо такое же количество энергии, как и при запуске двигателя в морозную погоду. Этот факт даёт возможность ещё раз понять, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать .

Как выбрать аккумулятор для зимы? Для начала стоит посмотреть информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если производитель строго не советует использовать устройство с установленными характеристиками, то перед вами открывается широкий выбор.

Вы сможете подобрать аккумулятор для любого автомобиля

Главной характеристикой, на которую в первую очередь стоит обращать внимание - это его электрическая ёмкость. С её увеличением появляется возможность затрачивать большее количество энергии для старта двигателя.

Обычно через пару лет использования начинают появляться проблемы. Первым делом стоит проверить заливную пробку. Делом в том, что в процессе зарядки вода выпаривается после чего она распадается на кислород и водород. Чтобы газы выходили, в пробках создаётся специальное отверстие. На дешёвых аппаратах обычно можно заметить простое отверстие, но на более дорогие варианты ставят специальные клапаны.

Видео, как выбрать аккумулятор:

Главное, понять в каких погодных условия будет использоваться аккумулятор. Однозначно можно сказать, что самый лучший аккумулятор для зимы будет в первую очередь иметь большой объем. Главные условия при выборе аккумуляторов:

  1. Они должны соответствовать всем установленным стандартам.
  2. Должно быть соответствие с технической составляющей автомобиля. При нарушении может возникнуть даже возгорание.
  3. Обращать внимание на соотношение цен. Не стоит устанавливать на дорогой автомобиль дешёвый аккумулятор и наоборот.

Типы аккумуляторов

Классические

Этот тип имеет чёрный пластиковый корпус, крышку, залитую смолой и соединительные шины между банками. Их плюсом является возможность разборки и замены пластин в отдельной банке. Кроме того, можно регулировать уровень напряжения, а также давать заряд на отельную банку.

Классический аккумулятор

Получается, что его можно ремонтировать. В теории им можно пользоваться бесконечно, постоянно меняя отдельные ёмкости. Однако не каждый готов этим заниматься самостоятельно, а вместо оплаты работы специалиста, лучше приобрести новый аппарат.

Малообслуживаемые

Такой тип чаще всего можно встретить в полупрозрачном корпусе из пластмассы. Крышка в нём имеет заливные отверстия для каждой банки отдельно. Все соединения между ними находятся в корпусе. Но от первого типа он отличается конструкцией и составом сплава пластин.

Малообслуживаемый аккумулятор

Пластины в этих типах, как правило, находятся в индивидуальных пакетах, что предотвращает замыкание банок. В итоге под пластинами появилось место, в которое собираются продукты износа. Такая возможность повышает уровень электролита. Современная конструкция в несколько раз увеличивает характеристики, удерживая приемлемую цену.

Необслуживаемые

Такие устройства также имеют пластиковый корпус. От других типов они отличаются отсутствием заливных горловин. Все содержимое в них сообщается с атмосферой через одно отверстие. В таких аккумуляторах не нужно постоянно следить за уровнем электролита и уровнем воды.

Необслуживаемый аккумулятор

Эта особенность достигается с помощью особых сплавов, которые выделяют очень низкий уровень отходов. Кроме того, единственное отверстие улавливает пары электролита и его конденсат. Это современный тип, который имеет улучшенные характеристики и более высокую стоимость.

Рейтинг аккумуляторов

Большой ассортимент очень усложняет процедуру выбора и покупки аккумулятора. Решить, какой брать аккумулятор, вам поможет составленный нами , по нашему мнению, моделей.

Их характеристики прекрасно подходят для зимы и показывают лучшие результаты работы при низких температурах.

Varta AGM

Эта модель имеет вес 17 кг и имеют высокое качество. Сила тока составляет 680 А. Конструкция модели позволяет работать в любом положении.

Отличается высокой механической устойчивостью из-за расположения электролита в стеклоткани сепаратора. Модель отлично показывает себя в тяжёлых условиях, где необходима отдавать большое количество энергии за короткий промежуток времени.

Optima RedTop

Немного превышает вес в 17 кг, но при этом пусковой ток составляет 815 А. Батареи очень легко переносят воздействие низких температур. Этот надёжный аккумулятор в основном используется на грузовиках и внедорожниках.

Установлена гелиевая батарея с ячейками. Они герметичны, не пропускают воду и могут работать в любом положении. Отличается высоким стартовым током и удвоенным сроком эксплуатации.

Bosch Silver

Отлично подходит для автомобиля бизнес-класса, предпочтительно с . Отличается высокой отдачей энергии. Сила тока 420 А, а вес немного ниже и составляет 15 кг.

Для создания батареи используется серебро, которое увеличивает срок действия. Кроме того, пластины не подвергаются коррозии. Устройства работает на основе уникального механизма, который собирает газ, а в момент отдыха под крышкой возвращает его.

Varta Silver Dynamic

Это лучший аккумулятор для зимы в России средней ценовой категории. Пусковой ток 540 А, однако весит всего 15 кг. Пластинам придают специфическую форму и имеют в своём составе серебро.

Varta Silver Dynamic

Увеличенная площадь работы и низкое сопротивление позволяют выдавать больше тока. Технология Power Frame повышает силу холодного пуска, что положительно сказывается на сроке службы.

Top BAT

Как и в некоторых других моделях пластины покрыты серебром. Эту модель можно смело размещать прямо в салоне автомобиля. Современная конструкция носит газоотводный характер. Корпус модели устойчив к сильным морозам, а высокая сила тока обеспечивает лёгкий старт.

ATLAS

Эти батареи являются детищем специалистов из Южной Кореи. Они находятся на рынке уже очень давно и имеют ряд преимуществ:

  • модели необслуживаемые;
  • минимальный уровень саморазряда;
  • устойчивы к коррозии;
  • ситуации замыкания сведены к минимуму;
  • высокая герметичность;
  • высокая скорость зарядки;
  • имеют корпус высокой повышенной прочности.

АКТЕХ

Эта компания является ведущим производителем батареи на территории России. Гибридная технология Calcium Plus и технология ExMet уверенно защищают пластины от разрушений.

Литьё электродов распределяется системой Power Pass, а вертикальные книзу расширяются для улучшения проводимости. Кроме того, он отлично реагирует на частые полные разряды.

Заключение

Мы надеемся, что наш обзор помог вам разобраться в запутанном мире аккумуляторов. С помощью представленного рейтинга вы с лёгкостью определитесь с вашим выбором.

Конечно, наше мнение может расходиться с вашими представлениями, поэтому в итоге выбирать, какой аккумулятор лучше купить на зиму, решать только вам.

Подошла пора менять АКБ в автомобиле? Разнообразие предлагаемых на рынке батарей настолько велико, что вы не знаете какой выбрать? Какой параметр предпочесть: большую ёмкость или мощный пусковой ток? Какая фирма надежней?

Попробуем разобраться какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля.

Как подобрать правильно

Самый простой и незатейливый способ подобрать правильный аккумулятор для своего автомобиля — посмотреть его параметры в мануале своего авто. Или обратиться в специализированный автомагазин где вам подберут батарею по каталогу. Вам останется только определиться по фирме-производителю или цене.

Можно также посмотреть на этикетку своей старой АКБ, если она там есть, и если вы уверены, что у вас стоял оригинальный экземпляр именно для вашей модели авто.

Если же у вас нет такой возможности и вы сами выбираете аккумулятор, то первое, что нужно учесть:

  • бензиновый или дизельный двигатель у вашего автомобиля?
  • каков объем двигателя?

По этим данным выбираем первый параметр подходящего вам аккумулятора — ёмкость (Ампер/часы). Ёмкость батареи это параметр, показывающий какой количество энергии выдаст аккумулятор за 20 часов. К примеру: значение 60Ач означает, что батарея будет отдавать ток 3А в течение 20 часов.

Второй основной параметр — пусковой ток . Этот параметр показывает максимальную силу тока, который может выдать батарея в течении 30 сек.

Если объяснять очень примитивно, то ёмкость аккумулятора отвечает за то как долго он сможет крутить ваш стартер, а значение пускового тока покажет как быстро он будет его крутить.

Так же на маркировке батареи может даваться ещё один параметр: «80 минут» или «100 минут». Это — «Резервная мощность «. Цифра показывает сколько времени полностью заряженный аккумулятор, может выдавать ток в 25 ампер.

Опять же, если очень примитивно, то эта цифра показывает, сколько примерно времени вы сможете ехать на автомобиле с неработающим генератором.

Далее аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые . Определяйтесь: если вам нравится заниматься автомобилем — купите обслуживаемый аккумулятор, за которым можно следить и проводить необходимые работы, продлевающие его срок службы.

Если вы человек более занятой — можете взять необслуживаемый. Он имеет практически герметически закрытый корпус и работает уже ровно столько, сколько работает.

По каким параметрам выбирать

Объём двигателя

В общем случае, для автомобиля с дизельным двигателем требуется аккумулятор с большей ёмкости чем для бензинового двигателя такого же объёма.

Так для бензинового двигателя объёмом до 1.5 литра подходит аккумулятор ёмкостью 45-55 Ач. Для автомобиля с таким же дизельным двигателем оптимальной будет ёмкость 65 Ач.

Для двигателей большего объема, 2.5 л и больше, соответственно 65 (бензин) и 75-100 Ач (дизель).

Цифры эти, конечно, очень приблизительные. Точные значения будут зависеть от конкретной модели автомобиля и от того какие потребители установленны на борту (наличие кондиционера, дополнительного обогревателя, музыкального усилителя и т.д.).

Фирма производитель

Следующим параметром идет марка производителя. Выбор здесь очень большой.

Нужно отметить, что, к сожалению, не всегда прослеживается прямая зависимость «известный бренд — отличный качественный аккумулятор, который прослужит вам много лет» — во многом на срок службы влияют условия эксплуатации и для конкретного автомобиля.

Случаев, когда батарея среднего ценового класса безотказно служит 6-7 лет, а дорогая фирменная купленная в салоне, умирает через полтора года, достаточно много.

Считается, что нормальный срок службы аккумулятора примерно 4 года при обычных условиях эксплуатации. Основное слово здесь — «условия эксплуатации»и в разных случаях условия могут значительно отличаться: годовой пробег 40-50 тысяч км или 10 тысяч км, средняя температура зимой -10 или -30. Все эти факторы влияют на срок службы АКБ.

Видео — какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля:

На продолжительность службы батареи очень сильно влияет количество полных разрядов «в ноль» и продолжительность времени, в течении которого аккумулятор стоит разряженный.

В любом случае, независимо от цены и марки производителя, гарантию при покупке нового аккумулятора вам дадут только на 2 года.

Габаритные размеры

Следующий параметр при выборе — физические размеры: длинна, ширина, высота. Он должен поместиться на своё штатное место в автомобиле и быть закреплен штатным креплением.

Расположение плюсового контакта

Кроме этого обязательно проверьте с какой стороны на аккумуляторе находится плюсовой контакт — справа или слева. Если в вашем случае плюс расположен, например, справа, то длинны плюсового провода не хватит, чтобы одеть клемму на экземпляр, у которого плюс находится слева. А конструкция большинства современных автомобильных аккумуляторов не позволяет их «развернуть» и установить другой стороной.

Дата выпуска

При покупке обратите внимание на его дату выпуска. Она может быть отмечена на этикетке или на самом корпусе батареи. Если даты выпуска на аккумуляторе нет, то стоит очень хорошо подумать: покупать его или нет?

У многочисленных историй «купил новый аккумулятор, а он умер через полтора года» есть вполне обычное объяснение. Аккумулятор сошёл с конвейера, полгода простоял на складе завода, затем отправился на региональный склад и там простоял еще полгода. Оттуда переехал на оптовый склад вашего города, и только потом попал в конкретный магазин. Сколько он ждал вас в этом магазине — тоже большой вопрос. Так что вы вполне можете купить новый аккумулятор, который был выпущен 2 года тому назад.

Какой фирмы лучше выбрать по отзывам автовладельцев

По отзывам на различных российских авто форумах самыми популярными являются батареи фирм: «BOSH», «VARTA», «OPTIMA».

Очень радует увеличение в последние годы положительных отзывов о российских аккумуляторах, например: «ТИТАН», «АКОМ», «ПИЛОТ», «ЗВЕРЬ».

Но будем справедливы: процент брака у них несколько выше, чем у зарубежных производителей. Этим объясняются множественный споры на форумах: «купил российский аккумулятор и через 2 года выбросил!» или «купил отечественный — 5 лет уже езжу и никаких проблем!»

Рейтинг авто аккумуляторов

Bosch Silver — признан оптимальным для круглогодичного использования.

Varta Blue Dynamic — самый лучший зимний аккумулятор. Достаточно большие пусковые токи при низких температурах.

Optima Red Top — для тех, кто любит все американское. Аккумуляторы именно этой фирмы используются в Америке на автомобилях спасателей и скорой помощи. Он так же имеет большие пусковые токи при низких температурах и минимальный износ при частых разрядках. Выполнен по технологии AGM (заполнен не жидким, а твердым электролитом).

Тюмень (российского производства) — отличные показатели пусковых токов при очень низких температурах в сочетании с ценой, в 4-5 раз дешевле импортных аналогов.

Медалист долгий срок службы в условиях частых разрядов и невысокая цена.

Какие АКБ для авто лучше для работы в условиях низких температур

Все параметры указанные для аккумуляторной батареи рассчитываются для температуры +27 градусов.

При серьёзных морозах (ниже -25) ёмкость аккумулятора может уменьшаться на половину. Поэтому в северных районах, в условиях низких температур, есть смысл установить себе аккумуляторную батарею большей ёмкости, чем оригинальная, например 65 Ач вместо стандартного 55 Ач.

Но при этом не стоит увлекаться: ёмкость стандартного аккумулятора соотносится с мощностью генератора автомобиля. Установив батарею значительно большей ёмкости, вы рискуете тем, что генератор не будет справляться с её зарядкой. Это будет чрезмерно , что может привести к его перегреву и поломке. Допускается устанавливать батарею ёмкостью до 20% выше оригинальной.

Так же при низких температурах имеет значение величина тока холодного запуска вашей батареи. Чем выше этот параметр, тем сильнее будет крутить стартер застывший за ночь двигатель вашего автомобиля. При выборе аккумулятора, старайтесь, чтобы этот параметр был не менее 500.

Если же вы проживаете в регионе с мягким климатом, то подумайте, стоит ли вам переплачивать за большую ёмкость или пусковой ток батареи?

О чем следует помнить, выбирая аккумуляторную батарею

Внимание: при покупке аккумулятора обязательно тщательно осмотрите его корпус на отсутствие сколов и трещин. Даже небольшое механическое повреждение корпуса может свидетельствовать о том, что батарею роняли или ударяли, а значит её корпус может быть негерметичным и у нее могут быть внутренние повреждения.

Если вы покупаете обслуживаемый аккумулятор, который уже залит электролитом, обязательно выкрутите пробки и проверьте уровень электролита. Он должен полностью покрывать пластины.

Важно: Избегайте полного разряда аккумулятора!

Каждый разряд батареи «в ноль» существенно уменьшает срок жизни аккумулятора. Не допускайте ситуаций, при которых аккумулятор разряжается настолько, что даже не светятся сигнальные лампы на приборной панели автомобиля.

Надо отметить, что во многих современных авто, компьютер не позволяет разрядить батарею до такого состояния и при уменьшении напряжения до определенного значения просто отключает её.

Заключение

Приобретайте АКБ известных, проверенных рынком фирм, о которых можно найти информацию и отзывы в интернете.

Не всегда стоит пытаться покупать дорогой импортный аккумулятор. Очень часто, более дешевая батарея выполняет свои функции ничуть не хуже. Просто следите за чистотой контактов и избегайте частых разрядов «в ноль».

Видео — какие аккумуляторные батареи лучше выбирать:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Юрий

    Так как я жиру в Мурманске и морозы у нас бывают сильные, я при смене родного аккумулятора, новый взял емкостью на 10% побольше.

    Олег

    При смене аккумулятора руководствовался отзывами и не ошибся. Все остальное указано в мануале на вашу машину. Кстати, ставить аккумулятор большей емкости не стал, по совету специалистов. Генератор вашего авто рассчитан на определенную емкость и большую емкость он полностью не зарядит, у вас будет недозаряд, что быстро приведет аккумулятор в негодность. Испытал по молодости на себе.

    Ильгиз

    Брал аккумулятор Тюмень 520 А и 60 А\ч. Машина 2109. То ли недозаряд был, то ли отреставрированный попался. В общем через год и 2 месяца пришлось брать новый. Как говорится скупой платит дважды.

    Александр

    Недавно на машине пришлось менять аккумулятор. Предыдущий отходил 6 лет. Пусковой ток 55 А/ч. Взял с таким же пусковым током. Вожу авто круглый год. Морозы бывают до — 35.

    Андрей

    При выборе аккумулятора не стоит гнаться за слишком большой емкостью. Разница между родным заводским и вновь приобретаемым не должна превышать 10%. Т.е. если при покупке авто там был аккумулятор 55 Ач, то покупать новый аккумулятор надо с максимум 60 Ач. Более высокая емкость аккумулятора грозит поломкой генератора. Чем это грозит в пути, понятно, думаю всем. Будете стоять на обочине)
    И второй момент — не стоит гнаться за маркой. Гораздо более важным является своевременное периодическое обслуживание аккумулятора и то, как вы его используете в процессе эксплуатации — если часто включаете свет и громкую музыку при выключенном двигателе, долго аккумулятор не протянет.

    Николай

    В наше время выбор аккумуляторов достаточно большой, но надо покупать согласно инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю.

    Сергей

    Автомобили у меня с 1997 года. Начинал еще с Москвича-412. И на нем стояла тюменская батарея. Проездил 5 лет, ни разу не подвела, но естественно, доводил плотность на зиму, заряжал до упора, так с ней и продал. С тех пор, если уж идет речь о замене АКБ, то обязательно беру тюменский и обслуживаемый. Все таки при -50 зимой и +40 летом плотность должна быть разной. И все работали и не подводили. Хотя, конечно, дело не только в качестве, а большую роль отношение водителя значит. Кое-кто при проблемах с заводкой крутит стартером до полного разряда, а ведь при этом пластины начинают разрушаться, ну и надолго ли его хватит. Разумно и бережно надо ко всему относиться и будет все тогда работать.

    Артём

    Родной аккумулятор навернулся и возникла проблема какой аккумулятор покупать. Пошарил в интернете и убедился, что дорогие импортные не всегда нужно брать. Есть аналогичные отечественные. Главное условие: всегда смотрите на дату выпуска, может получиться что он и новый, но просроченный и тогда беда. Приобрел себе Bosch Silver и могу использовать его хоть в жару хоть в холод. При покупке внимательно осмотрел аккумулятор, чтобы не было сколов, трещин и других механических повреждений. В магазине предупредили, чтобы прослужил подольше контролировать заряд и не доводить до нулевого показателя.

    Николай

    Штатный аккумулятор отработал шесть лет, порывался поменять его два года назад (в ответственный момент не завелась машина), подзарядил и благополучно забыл до недавнего времени. В эту зиму целенаправленно решил его поменять, на марку особо не глядел, искал батарею с пусковым током 450 - 500 АМПЕР. Емкость — максимум 60, больше и не надо, зачем нагружать штатные агрегаты. Да, еще один важный момент — дата изготовления. Именно от нее идет отсчет жизни аккумулятора. В итоге купил Varta за 5500. Стояли рядом тюменский и этот с разницей в 800 р. Решил не жалеть деньги. Пусковой ток 540 А, емкость 60 Ач, автомобиль Нива Шевроле. Встал как родной, морозов, правда нет еще, но теперь я спокоен.

    Илья

    Совершенно упущен из виду такой важный параметр аккумулятора, как Ток Холодной Прокрутки (ТХП). О нем как правило вспоминают уже после покупки аккумулятора и чаще всего зимой в мороз -20 … -26 , когда стартер отказывается крутить маховик даже на полностью заряженном свежем аккумуляторе. Ну или крутит, но скорости вращения не хватает для запуска двигателя. Особенно этот параметр важен для владельцев автомобилей с дизельными двигателями, поскольку дизель в мороз запустить гораздо сложнее, чем обычный бензиновый. Что касается автомобильных аккумуляторов в целом — качество современных батарей просто ужасное, причем и дешевые и дорогие работают от силы 2-5 лет. Это при том, что еще 15 — 20 лет назад любой аккумулятор спокойно отрабатывал по 7-9 лет!

    Егор

    Очень сомнительное предложение по поводу обслуживаемых АКБ. Во-первых, такую, наверное, и не найдешь уже — их просто нет в продаже. Во-вторых — если уж все производители перешли на необслуживаемые, то надо понимать, что там специалисты работают, которые понимают, что лучше, а что безнадежно устарело.
    И насчет емкости я тоже не согласен! Ток зарядки от емкости не зависит, так что можно и в два раза превышать — ничего с генератором не случится. Особенно, тем кто на Севере живет. Лучше один раз нормально крутануть с большого аккумулятора, чем пыркаться с маленькой батарейкой, а потом с толкача заводить.

    Алексей

    Хотелось бы заметить, что «разряд в ноль» благотворно влияет для никель-кадмиевых аккумуляторных батарей (встречаются, в основном, на «японцах»). Так как у этих батарей имеется так называемый «эффект памяти». А вот для свинцовых полная разрядка наоборот крайне нежелательна. Ещё хотелось бы добавить, что у европейских и японских АКБ разные типы клемм. Соответственно, не родная АКБ может просто не подойти, даже если всё остальное будет учтено («полярность», т.е. расположение плюсового вывода относительно корпуса; габариты — это только на первый взгляд кажется, что они все одинаковы 🙂). И да, желательно брать АКБ с запасом по току, так его точно на дольше хватит.

    Роман

    Купил осенью аккумулятор Topla 66, не пожалел ни разу, у нас в Cибири морозы под -30, авто заводится всегда!

    Костя

    Нужно посмотреть какой объем двигателя и какой двигатель бензиновый или дизельный. Исходя из этого подбираем по амперам, по пусковому току и по резервной мощности. Я взял себе необслуживаемый аккумулятор, а вообще у кого есть время и желание бывают и обслуживаемые (долговечней если следить за ним). Ну и нужно посмотреть кто произвел этот аккумулятор. У меня были случаи, когда раскрученный бренд прослужил всего 3 года, а дешевенький отпахал 5 лет. При выборе аккумулятора всегда смотрю на дату изготовления, а также на состояние, чтобы не было сколов, трещин. Стараюсь соблюдать параметры.

    Эдуард

    У меня стоит аккумулятор с повышенной емкостью «Зверь». Для наших северных широт — это хороший вариант. Даже при -40 машина заводится сходу.

    Андрей

    Мне приходилось менять аккумулятор для своей Нексии. Руководствовался при выборе прежде всего тем, какой стоял там прежде. Малоизвестный производитель, но отработал свое полностью. Совет взять на зиму аккумулятор чуть большей емкости поддерживаю.

    Светлана

    Пусковой ток 55 А/ч вполне достаточно для РЕНО ЛОГАН 1.4 и лучше брать наш, TYUMEN BATTERY, проверенно лично.

    Андрей

    Так же, как и оратор выше, предпочитаю и рекомендую наши отечественные аккумуляторы тюменские либо курские. По стоимости минимум раза в два дешевле зарубежных, а работают не хуже, ну или не ощутимо хуже. Тем более, что за сотню лет принципиально нового ничего не придумали, тот же корпус, та же кислота и те же свинцовые пластины. Возникает вопрос — а зачем тогда переплачивать три-четыре цены за «Топлу» «Бош» или «Мутлу»? Да и отечественного производителя поддержать стоит! Тем более, что прослужат они по времени примерно одинаково. Кстати, возможно не все знают, но в конце жизни аккумулятора его можно сдать за вполне приличные деньги (500-1000 руб.)

    Михаил

    У меня на машине был Bars Silver 60 Ач, который протянул 2 зимы, а на третью начал ускоренно подыхать. Прикуривал раза 4 от чужих машин, потом купил Flagman 62 Ач, и езжу по сей день уже четвертую зиму. Так что не советую брать Барса)) Сразу скажу, электрика в машине исправная, контакты хорошие, генератор выдаёт нормальный заряд, силовые провода продублированы, т.е. акум сдох не от неисправностей, а сам по себе.

    Антон

    Взял себе аккумулятор Varta 60 Ач. Исправно работает уже более двух лет — так что пока доволен. Зимой машина заводится без нареканий, даже в -30.

    Василий

    Работаю продавцом в магазине автозапчастей и из года в год наблюдаю одну и туже картину — покупатели аккумуляторов в 80% случаев берут не те аккумуляторы, какие нужны для их авто! Они предпочитают покупать большей ёмкости, мол они и «сильнее» и «мощнее», чем те, которые рекомендует автопроизводитель. И ведь даже не задумываются, что это дополнительная нагрузка на генератор и недозаряд батареи (причем хронический). А затем некоторые привозят назад, мол он емкость не держит — поменяйте! Ну конечно не держит! Он ведь толком в городских пробка и не заряжается! Товарищи! Покупайте батареи под свой автомобиль! Его проектировали и разрабатывали не идиоты!

    Юрий

    Нужно понять принцип работы аккумулятора, при разряде на пластинах образуются кристаллы, а при заряде эти кристаллы опять растворяются, так вот при глубоком разряде кристаллы становятся огромными и при заряде растворяются не полностью, происходит накопление и в последующем замыкание банки.

    Сергей

    В принципе при выборе аккумулятора сложно определиться, особенно начинающим водителям. Если определяться по последним технологиям, то лучше выбирать гелевый. Такая батарея не имеет испарений от электролита, транспортировать его можно в любом положении, пластины в устройстве не осыпаются до конца срока работы. Но данный вид лучше использовать только в теплую или умеренно-холодную погоду. В данном случае, лучше иметь два варианта – гелевый+кислотно-свинцовый. Еще многие начинают теряться, когда много советчиков, а продавец готов продать вам все, что угодно, лишь бы получить прибыль. Есть сайты, которые помогают подобрать аккумулятор по тех. характеристикам автомобиля, без какой либо покупки товара.

    Николай

    У меня стоит тюменский аккумулятор, пятая зима. 60 Ач, 520 пусковой ток. Подвел один раз, банально не успел зарядиться, неделю в мороз катался километров по пять, а потом машина стояла дней десять без движения. Возможно поменяю к следующей зиме, но на тюмень в любом случае.

    Владимир

    Спустя 5 лет аккумулятор пришёл в негодность, не жалея денег, купил новый фирмы Bosch. И не жалею, уже седьмой год спокойно катаюсь, ничего не беспокоит. У нас конечно не бывает сильных морозов, но в -20 без проблем заводится.

    Олег

    У меня с завода стоял Varta Blue Dynamic отходил 4 года и если бы не мое разгильдяйство — оставил на месяц в гараже с открытой дверью. то может быть отходил и больше. Но увы сдох. Пришлось озаботиться покупкой нового. Сначала хотел взять аж 70-й, но вовремя проконсультировался с электриком. Покупка более мощного не спасает зимой с легким запуском, а добавляет гемороя. Генератор не полностью заряжает такой аккумулятор, более того, нагрузка на «подкову», т.е. на диодный мост генератора может привести к выходу его из строя, а это если вы не можете самостоятельно заменить диоды в генераторе, то вам на сервис со всеми вытекающими. Поэтому по совету электрика взял с родными параметрами но только «Тюмень». Брал не из-за денег а по совету. Вот уже пятый год никаких проблем.

    Вячеслав

    Про эти аккумуляторы, с ними много работать приходится, могу только сказать, что чудеса бывают. Так АКБ неизвестной марки, купленная в ларьке около мкад в 1997 году прослужила 9 лет, варта сильвер — 3 года, причем 3 зиму не пережила. На спецтехнике, которую обслуживаю, часто стоит тюмень, по отзывам 3 года отхаживает на тракторах. А брак — он везде встречается. БЫЛ случай АКБ Патриот умер быстрее, чем я из Воронежа доехал до Липецка.
    Про емкость, силу заряда, пусковые токи философствовать можно много, но на тракторах мтз стояли ранее две батарей 225 ампер 6 вольт последовательно и их заряжал очень скромный генератор на 35 ампер, а на мтз-50 там вообще не генератор стоял на ранних версиях, а динамомашина и как то ж ведь она их заряжала…. Эти два по 225

    Александр

    Предпочитаю тюменские АКБ брать, недорогие и качество вполне приличное. А так как машина отечественная то и смысла что-то дороже брать не вижу. В среднем 4-5 лет они у меня работают, потом меняю, не смотря на то что он еще не убит. Да и раз в полгода делаю контрольную подзарядку, так как на авто он все равно недозаряжается полностью.

    Иван

    Живу в Новом Уренгое, это в Ямало-Ненецком автономном округе. Зима 9 месяцев и установленное Webasto, дают большую нагрузку на аккумулятор. По своему опыту делаю ставку на Тюменские аккумуляторы, ёмкость такая же как у стандартной батареи. Проверено на многих автомобилях, всегда уверенный пуск ДВС.

    Денис

    Долго думал какой аккумулятор лучше подобрать к моему автомобилю, а теперь буду с умом подходить к его выбору (про многие параметры даже не знал). Возможно теперь батарея прослужит намного дольше.

    Андрей

    При покупке или замене аккумулятора еще надо руководствоваться и чувством меры. Аккумуляторов «вечных» на бывает, 2-3 года и на замену. Стоит ли выкидывать деньги на ветер за «бренды» и прочие маркетинговые уловки?

    Николай

    На всех трех машинах. которые покупал только в салонах, стояли аккумуляторы «VARTA». Так вот на 2108 он отходил 7 с половиной лет, на ладе приоре, 4 года, а на «Veste» 1 год. Так вот на двух последних ставил тюменьские, правда выбирал не по сильнее, как стараются многие, считая, что зимой легче завести машину, а по току зарядки. Мощный не значит лучше, возможности генератора ограничены его током отдачи и он не всегда сможет зарядить ваш мощный аккумулятор. А его недозаряд именно зимой и проявится, однажды вы не заведете свою машину. Тюмень на приоре у меня отходила 5 лет, а на Весте, уже два года езжу. Правда я регулярно проверяю заряженность аккумулятора и работу генератора.

    Виталий

    Всегда надо руководствоваться мануалом на машину, при выборе любой запчасти к ней, это относится и к аккумулятору. Вот читаю отзывы, многие берут более мощные, считают что зимой им будет легче завести машину. А то что генератор работает с большей нагрузкой и не заряжает полностью аккумулятор, про это забывают. Спросите у любого электрика на сервисе и вам скажут — ток должен быть тот же что и у штатного, стоявшего с завода на машине. И по поводу импортных, сейчас у нас достаточно хороших надежных аккумуляторов отечественного производства, так что не палите деньги. Работоспособность и надежность АКБ зависит только от нас самих, при качественном уходе и отечественный проживет лек 7-8. Проверено на собственном опыте.

    Анатолий

    Аккумуляторная батарея, несомненно, один из важных элемент оборудования автомобиля. Осуществить запуск двигателя без аккумулятора стартером не возможно, да и, нужно ли в современной эксплуатации автомобиля. Я помню ещё времена, когда автомобили запросто запускались в работу кривым стартером, или по-простому специальной рукояткой, приспособленной для ручного прокручивания двигателя. Сейчас они отсутствуют в комплектации автомобиля и правильно. Мне несколько раз в жизни приходилось, когда аккумулятор подводил прямо в дороге, или полностью разряжался, или замыкал по какой-то причине. Если получалось запустить двигатель с толкача, ехал до места возможной замены батарее без остановки, не выключая двигатель. Были случаи, когда выходил из строя генератор. В этом случае приходилось ехать на аккумуляторе, всю дорогу молил, чтобы емкости его и зарядки хватило доехать. Поэтому когда подбираю батарею, прежде всего, смотрю, такой показатель ее, как возможное время работы его до полной разрядки. А так вообще, покупаю аккумулятор емкостью соответствующей литражу двигателя. Для двигателя 1,6 литра, соответственно 55-60 амперчасов. А также чтобы по размерам хорошо садился в гнездо и закреплялся креплением автомобиля.

  • Иванович

    При хорошем обращении с аккумулятором, постоянном уходе, подзарядке большинство аккумуляторных батарей гарантировано обеспечивают электропитание автомобиля 3-5 лет. Когда клеммы батареи постоянно в грязи, влажные, когда аккумулятор не закрепляется прочно в посадочном гнезде, что с него остается ждать? Только преждевременного износа и замыкание банок.
    Я если покупаю, то батареи с брендом BOSCH хотя всё это условность.

Ольга Нагорнюк

Вышедшая из строя и не подлежащая восстановлению аккумуляторная батарея (АКБ) делает невозможным эксплуатацию автомобиля и вынуждает искать ей замену. На какие параметры необходимо обращать внимание при покупке аккумулятора? Наши советы призваны помочь новичкам, впервые столкнувшимся с подобной проблемой.

Когда нужно менять аккумулятор

Средняя продолжительность службы автомобильного аккумулятора при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания составляет 3—5 лет. Вы поймете, что ваша АКБ отслужила свое, когда:

  • аккумулятор перестает держать заряд. Если за ночь происходит почти полная разрядка батареи, значит, ей вышел срок. Отследить этот момент поможет индикатор заряда АКБ;
  • аккумулятор не заряжается ни во время движения, ни от специального устройства;
  • на аккумуляторе видны следы механических повреждений: трещины корпуса, следы от вытекшей жидкости и т. п.

Заключение о непригодности АКБ к дальнейшей эксплуатации может дать только специалист, поэтому прежде чем отправить батарею на покой, отдайте ее протестировать на СТО (если вы имеете дело с обслуживаемым аккумулятором). Возможно, она подлежит восстановлению и способна прослужить дополнительно год-полтора.

Как правильно выбрать аккумулятор

Если на станции техобслуживания решили, что реставрировать аккумулятор невозможно, значит, настало время искать новый. По каким критериям нужно выбирать АКБ, чтобы в итоге получить оптимальный вариант, который бы устроил и вас, и вашу машину?

Емкость

Этот показатель можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля либо, в случае ее утери, на сайте сообщества владельцев данной модели транспортного средства. Есть еще один способ — посмотреть на старом аккумуляторе, но вы должны быть уверены, что он идеально подходил вашей машине.

Выбирая АКБ, нельзя отступать от емкости, установленной производителем. Покупая батарею с емкостью, выше указанной в инструкции пользователя, вы рискуете получить регулярную недозарядку аккумулятора. Генератор просто не будет успевать его заряжать во время езды. Меньшая емкость чревата быстрым выходом батареи из строя.

Емкость измеряется в ампер/часах (А/ч) и напрямую зависит от мощности двигателя.

Пусковой ток

Предназначенный для запуска холодного двигателя, данный показатель должен соответствовать цифрам, рекомендованным производителем и содержащимся в инструкции по эксплуатации авто. Аккумулятор с пусковым током выше необходимого приведет к поломке стартера, ниже — к проблемам с запуском двигателя.

Полярность клемм

Обратите внимание, соответствует ли расположение значков «+» и «-» на АКБ их размещению на автомобиле. В противном случае длины штатных силовых проводов для подключения батареи может не хватить.

Габариты. С помощью рулетки замерьте высоту, длину и ширину нового аккумулятора и либо сравните их с аналогичными параметрами старой АКБ, либо прикиньте, впишется ли ваше приобретение в отведенное для него в автомобиле место.

Обратите внимание на способ крепления аккумулятора в вашей машине.

Покупаемая батарея должна ему соответствовать.

Дата выпуска

Данные о дате выпуска и сроке эксплуатации указываются на корпусе АКБ. Специалисты рекомендуют приобретать батареи, с момента производства которых прошло не более 3 месяцев. Тогда можно рассчитывать на получение товара, чьи технические характеристики соответствуют заявленным в инструкции.

Имейте в виду: отсчет срока службы аккумулятора начинается не с момента его установки на авто, а со дня его выпуска.

Категория аккумулятора

Все АКБ делятся на 3 вида, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки:

  • обслуживаемые (разборные). Самый старый тип аккумуляторов, визуально отличить который можно по наличию на верхней панели откручивающихся крышечек, прикрывающих отверстия банок с электролитом.
    К минусам разборных АКБ можно отнести их потребность в регулярном обслуживании (контроль уровня электролита) и непродолжительный срок службы (вдвое короче, чем у остальных батарей). Плюсами являются устойчивость к глубокому заряду, возможность восстановления (ремонта) и низкая цена;

  • необслуживаемые. Эти батареи имеют герметичный корпус, на котором отсутствуют заливные отверстия. Подобные устройства не нуждаются в регулярной доливке воды и исключают утечку жидкости. Их несомненное преимущество — самый длительный среди всех батарей срок службы, составляющий в среднем 5 лет.
    На этом их достоинства заканчиваются и начинаются недостатки. Из-за невозможности доступа к внутреннему содержимому ремонт подобных АКБ невозможен. Они восприимчивы к низким температурам, а потому в холодном климате продолжительность их жизни резко сокращается. К тому же необслуживаемые АКБ самые дорогие из всех типов батарей, представленных сегодня на рынке;

  • малообслуживаемые. Переходный вариант между обслуживаемыми и необслуживаемыми аккумуляторами. Средняя цена, приличный срок службы (около 3 лет) и возможность проведения ремонта делает эти батареи наиболее востребованными.

Как и разборные автомобильные аккумуляторы, они требуют постоянного контроля уровня жидкости в банках и устойчивы к быстрым зарядкам, но служат примерно на 1,0—1,5 года больше.

Проверка аккумулятора при покупке

Покупая новый АКБ для авто, обращайте внимание на некоторые нюансы, которые помогут избежать приобретения подделки или бракованного товара:

  • наличие на аккумуляторе информации о стране-производителе и названия завода-изготовителя;
  • в комплекте с любым автомобильным аккумулятором должен идти технический паспорт;
  • отсутствие на корпусе АКБ дефектов и механических повреждений;
  • выводные клеммы должны быть гладкими.

Если вы не наблюдаете у приобретаемой батареи чего-то из вышеперечисленного, вполне вероятно, что перед вами фальсификат.Покупка б/у аккумулятора обойдется примерно на 20 % дешевле нового. Хотите выгадать больше? Экономьте на бензине .

Чтобы не получить батарею, которая на второй день эксплуатации прикажет долго жить, не упустите из виду следующее:

  • поверхность корпуса АКБ должна быть гладкой, без выпуклостей и трещин;
  • присутствие на клеммах пятен от окисления контактов — косвенное свидетельство износа и неисправности прибора;
  • посчитайте, сколько времени прошло с момента выпуска устройства (дата указывается на корпусе) и не закончится ли через месяц срок его эксплуатации;
  • цена на бывший в употреблении аккумулятор не может быть вдвое ниже стоимости нового. Максимальная разница обычно не превышает 30 %.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов

1. Bosch

На отечественном рынке представлены аккумуляторы, маркированные немецким брендом, но произведенные в Китае. Правда, качество от этого не страдает. Аккумуляторы Bosch имеют высокие показатели пускового тока и отличаются простотой в обслуживании.

2. Varta

На полках наших магазинов вы найдете АКБ этого немецкого производителя, изготовленные на заводах России и Чехии. Мало в чем уступающие аккумуляторам Bosch, они отличаются более приемлемой ценой.

3. Mutlu

Аккумуляторы турецкого производителя, с 1945 года занимающегося выпуском АКБ, характеризуются хорошей переносимостью низких температур и отменным качеством.

4. Titan (Украина) и "Тюмень" (Россия)

Под этими торговыми марками выпускаются бюджетные варианты аккумуляторных батарей, неплохо зарекомендовавшие себя в обслуживании.

Как продлить срок службы аккумулятора

Став обладателем нового автомобильного аккумулятора, позаботьтесь о том, чтобы он прослужил вам как можно дольше:

  • учитывайте, что на морозе АКБ приходится работать с двойной нагрузкой, поскольку для запуска коленвала при низких температурах требуется больше энергии. Если завестись с первого раза не удалось, предпринимать повторную попытку следует не менее чем через 3 минуты: нужно дать время загустевшему от холода электролиту вступить в контакт с пластинами;
  • имея дело с обслуживаемым аккумулятором, необходимо еженедельно проверять уровень электролита;
  • следите за степенью натяжения ремня привода, иначе вам грозит слабая подзарядка батареи и сокращение срока ее службы;
  • проездив на новом аккумуляторе год, начинайте следить за уровнем его зарядки. Наполовину разрядившуюся АКБ необходимо снимать и подзаряжать;
  • перед наступлением холодов меняйте масло на более жидкое (зимний вариант), которое в условиях наших суровых зим не замерзает и не густеет;
  • в сильные морозы перед запуском двигателя автомобиля желательно разогреть аккумулятор, включив фары дальнего света. Разгоните масло с помощью коротких включений стартера и только после этого заводите мотор.

Правильная эксплуатация — залог долгой жизни вашего железного коня. В этой статье мы рассказали о критериях выбора и должном уходе за аккумулятором, а в статье «Продляем жизнь автомобильным шинам» вы узнаете, какие факторы влияют на срок службы автопокрышек.

Аккумуляторы автомобильные. Как выбрать, советы специалистов:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Начну с того, как надо обращаться с аккумулятором, чтобы его не «уложить» раньше времени и правильно завести автомобиль при очень низких температурах.

  1. Перед тем как завести автомобиль с механической коробкой передач выжмите сцепление, это снизит нагрузку на аккумулятор и стартер, ведь им не придется крутить первичный вал коробки.
  2. Включать стартер следует не более чем на 2-3 сек., и, если двигатель не завелся, перед следующей попыткой пуска выждать не менее 15 секунд.
  3. Не следует увлекаться включением потребителей электроэнергии при остановленном двигателе. Естественно, вовсе отказывать себе в том, чтобы послушать музыку или почитать книгу при свете лампы я не призываю, но пользуясь автомагнитолой или другими потребителями энергии на «привале», следите за датчиком заряда аккумулятора.

Очень важный момент в эксплуатации аккумуляторной батареи – она должна быть хорошо закреплена. Если аккумулятор подпрыгивает на ухабах – это приведет к осыпанию пластин. Клеммы аккумулятора также должны быть чистыми и хорошо затянутыми – если клемма искрит – это вызывает сильные скачки проходящего через пластины тока, что плохо сказывается на сроке службы аккумулятора, а также может вызвать повреждение электросистем автомобиля.

Еще необходимо упомянуть, как действует холод на аккумулятор. При понижении температуры электролит в батарее замерзает, из-за этого снижается химическая реакция в самом аккумуляторе. Соответственно уменьшается количество вырабатываемого тока. Стоит упомянуть о том, что если батарея сильно разряжена, то плотность электролита в ней уменьшается, а это сказывается на температуре, при которой замерзает сам электролит. У сильно разряженного аккумулятора температура замерзания вообще может быть 0 градусов.

Источник фото: http://www.vagzakaz.ru/

Следует помнить, что при замерзании электролита, он, как и любая жидкость, расширяется, вследствие чего в стенках аккумулятора могут образоваться микротрещины, через которые может вытекать электролит, а это может причинить вред кузову автомобиля. Полностью замерзший аккумулятор уже не пригоден к использованию и зарядить его не получится.

Приступаем к выбору

Следует знать, что аккумуляторы делятся на два вида:

  • «Необслуживаемый» – заводские батареи, полностью подготовлены к эксплуатации и запаяны пробки для долива электролита.
  • «Малообслуживаемые» – аккумуляторы, в которых не запаяны пробки для долива электролита. За такими батареями нужно не забывать ухаживать, доливать электролит и раз в год полностью заряжать.

Чтобы отличить эти аккумуляторы, необходимо консультироваться с продавцом. К сожалению, производители не указывают на этикетке, к какой группе относится батарея.

Идеально подобранный аккумулятор это тот, который на 100% совпадает с аккумулятором от завода-изготовителя вашего автомобиля, ведь, как правило, они служат намного дольше замененных батарей. Чтобы максимально приблизить выбранную батарею к идеалу, нужно знать, что означают обозначения на ней.

Источник фото: http://www.vagzakaz.ru/

Первым делом следует обратить внимание на дату, когда был произведен аккумулятор. Если, допустим, вы увидели, что аккумулятору уже месяцев шесть, то стоит подумать о его приобретении. Ведь если батарея стоит без дела, то она разряжается, а зачем вам разряженный аккумулятор? Если вы покупаете аккумулятор зимой, то, скорее всего, он ждал своей очереди на продажу где-нибудь на складе. Насколько я знаю, очень мало складов отапливаются, а перепады температур негативно сказываются на все том же заряде батареи.

Для того чтобы аккумулятор прослужил долго, необходимо правильно выбрать емкость. Распространенной ошибкой считается то, что чем больше емкость, тем надольше хватит батареи. Ошибка заключается в том, что генератор в каждой марке автомобиля рассчитан на определенное количество вырабатываемого тока, которого достаточно для установленного аккумулятора, и если поставить более мощную батарею, он не сможет полностью ее заряжать. Соответственно, если поставить аккумулятор меньшей емкости, он будет получать чрезмерное количество заряда и тоже быстро выйдет из строя.

Емкость должна быть не ниже, чем указано в инструкции к автомобилю, но учтите – на дешевых китайских образцах могут быть указаны завышенные значения. Если вы оснастили автомобиль дополнительным электрооборудованием - может потребоваться и дополнительная емкость. Но проконсультируйтесь со специалистом – генератор в авто должен быть способен полностью зарядить такой аккумулятор.

У некоторых аккумуляторов, в зависимости от конструкции автомобиля, может быть изменена полярность. Допустим, в вашем родном, заводском аккумуляторе, плюс с правой стороны а минус- слева, а впопыхах вы можете не обратить внимания на то, что в купленной батарее полярности поменяны местами (плюс - слева, минус - справа). Вот и придется опять бежать в магазин/рынок менять на правильную батарею.

Стоит учитывать тот факт, что если по геометрическим размерам батарея будет больше – то она не поместится в предназначенное ей место, либо же не хватит длины проводов для ее подключения. Не поленитесь – перемеряйте их рулеткой.

Цены

Так же как и на любой другой товар, стоимость на аккумуляторы зависит от производителя и мощности батареи. Сравнить цены можно на сайтах:

Утилизация старого аккумулятора

Многие автолюбители по непонятным для меня причинам выбрасывают отслужившие аккумуляторы в лучшем случае на мусорник, в худшем где-нибудь в лесу или за гараж. А о том, что в нем содержится свинец и далеко не безопасный электролит, мало кто задумывается. И о том, что спустя какое-то время целостность корпуса батареи нарушится, и это все «счастье» попадет в окружающую среду, тоже никто не думает. Для заметки - аккумуляторные батареи относятся к отходам 3-й, а то и 2-й группы опасности и должны утилизироваться на специальных предприятиях, а не просто на свалке!

Вот здесь и возникает вопрос – так куда деть старый аккумулятор? Есть предприятия-утилизаторы, которые вам еще и денег заплатят за него. Примеры – ниже:

Мнение

Богдан Горецкий, директор по продажам Inci Aku

Вопрос выбора между обслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором для рядового автолюбителя прост – если выбрать необслуживаемый, - одной проблемой в жизни станет меньше.

Замене аккумулятора, преждевременно вышедшего из строя, должна предшествовать проверка электрики и состояния стартера - возможно, причина не в аккумуляторе, и если ее не устранить, новый аккумулятор долго не протянет. Если же с электросистемой все в порядке, и вы не допускали глубокие разряды – значит, батарея была не из лучших.

Следует помнить, аккумуляторы для японских и европейских автомобилей отличаются типом клемм, размерами и емкостью - не стоит пытаться взаимозаменять их. Особо внимательными следует быть владельцам американских автомобилей с двигателями большого объема: аккумуляторы «американского типа» отличаются небольшими размерами, но способны создать пусковой ток до 800 ампер. Если у вас автомобиль с системой «Старт-стоп», предпочтительнее аккумулятор, специально разработанный для использования в этом режиме.

Заряд аккумулятора в теплое время года не должен падать ниже 50 процентов, а зимой – ниже 70 процентов. Что касается поверия о том, что зимой перед пуском надо на пару минут включить фары, чтобы «прогреть» аккумулятор, то это не более чем миф. И, естественно, не следует забывать отключать потребители энергии, те же фары, оставляя машину на стоянке.

Если емкость аккумулятора упала, это также может быть следствием не каких-либо повреждений, а глубокого разряда – более 50 процентов мощности. Работоспособность такого аккумулятора могут восстановить на СТО, где есть специальные зарядные устройства, которыми можно снова «натренировать» аккумулятор. Но если вы не допускали глубокого разряда, все перечисленные признаки – повод к покупке нового аккумулятора.

На некоторых аккумуляторах прямо в крышку встроен индикатор уровня заряда . Инженеры рекомендуют, чтобы необслуживаемый аккумулятор исправно проработал 5 лет и более, никогда не допускать глубокого разряда, не засорять клапан газоотвода и естественно – не замыкать выводные контакты аккумулятора напрямую по неосторожности гаечным ключом.

Правильно же эксплуатируемый аккумулятор от надежного производителя должен служить даже дольше, чем указано на упаковке – хороший производитель, чтобы не уронить свое реноме, указывает минимальный срок эксплуатации, доступный при соблюдении правил эксплуатации его аккумуляторов.