Коды ошибок киа спортейдж 3 бензин. Ошибки на Kia Sportage: считывание скрепкой или компьютерная диагностика, коды

Самодиагностика автомобилей КИА до 1997 года

Введение

Автомобили Kia оснащены системами управления Kia EGi и Bosch Motronic. Все системы управляют первичной цепью зажигания, топливными форсунками, и холостым ходом из одного модуля.

Функция самодиагностики

Системы управления двигателем (СУД) обладаютфункцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления [БЭУ] записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная
ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

Системы управления Kia генерируют 2- значные коды (Kia EGi] или 3-значные коды (Bosch Motronic 2.10.1), которые могут быть извлечены как вручную («мигающие» коды), так и с помощью считывателя кодов.

Стратегия ограниченной управляемости

Системы Kia, описанные в этой главе, имеют режим ограниченной управляемости (функцию, известную, как «limp home’ или «хромай домой»). Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима] система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей
эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.

Адаптивная функция

Системы Kia обладают способностью к адаптации, при которой запрограммированные значения параметров для некоторых датчиков и исполнительных механизмов изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности.

Расположение диагностического разъема

Примечание: Диагностический разъем Kia предназначен как для ручного извлечения кодов неисправностей, так и для подключения считывателя.

Mentor 1.6i (EGi)

Диагностический разъем расположен на перегородке моторного отсека (см. рис. 17.1).

Sportage 2.0i (Bosch Motronic)

Диагностический разъем расположен за датчиком расхода воздуха, рядом с левым крылом (см. рис. 17.2).

Извлечение кодов без помощи считывателя мигающие коды

Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение д опопнительныхкодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.

  1. Подсоедините положительный вывод светодиода к гнезду А диагностического разъема, а отрицательный -к гнезду В (см. рис. 17.3). Примечание: Если светадиодведетсебя иначе, чем описано ниже, поменяйте его полярность.
  2. Закоротите перемычкой гнезда С и D диагностического разъема (см. рис. 17.3).
  3. Включите зажигание. Светодиод загорится на 3 секунды, затем погаснет.
  4. Если в памяти БЗУ есть коды неисправностей, светодиод начнет их высвечивать следующим образом.
  • Две цифры кода изображаются двумя сериями вспышек.
  • Первая серия вспышек изображает десятки, вторая серия — единицы.
  • Десятки отображаются вспышками длительностью 1.8 секунды. Единицы отображаются вспышками по 0.5 секунды с 0.5-секундными интервалами.
  • Десятки от единиц отделены паузой в 1.6 секунды. Коды отделяются один от другого паузами в 4 секунды.
  • Код“34″изображаетсятремявсгышками по 1.8 секунды, затем следует пауза 1.6 секунды, а затем четыре 0.5-секундные вспышки.
  • Сосчитайте число вспышек в каждой серии и запишите код. Для расшифровки кодов обратитесь к таблице в конце главы
  • Если светодиод не мигает, значит в БЭУ нет никаких кодов.
  • Продолжайте извлечение кодов до полного завершения передачи.
  • Для прекращения процедуры выключите зажигание и удалите перемычку.

Удаление кодов из памяти без помощи считывателя

  • Выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от аккумулятора не менее чем на 30 секунд.
  • Снова подключите аккумулятор. Замечание. Первый недостаток этого метода состоит в том, что БЭУ сбросит все адаптированные значения параметров в исходное состояние. Оля того, чтобы снова приспособить систему к Вашему двигателю, потребуется запустить двигатель изхолодного состояния, а затем поездить на автомобиле при разных оборотах двигателя80…30минут. Кроме того, надо дать двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 минут. Второй недостаток — Вам придется заново устанавливать защитный код магнитолы, текущее значение времени и другие сохраняемые величины, которые при отключении аккумулятора также будут сброшены. Лучше всего для удаления кодов воспользоваться считывателем.

Cамодиагностика при помощи считывателя кодов

Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительныхкодовнеисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение.

  • Подключите считыватель к диагнос­тическому разъему. Используйте считыватель для следующих целей (руководствуйтесь инструкциями изготовителя):
  1. Считывание кодов неисправностей.
  2. Стирание кодов неисправностей.
  • Коды обязательно надо удалить после проверки компонентов и после ремонта или замены любого компонента системы управления двигателем.
  • Порядок выполнения проверок
  • Припомощисчитывателяилиприпомощи светодиода извлеките из памяти БЗУ коды неисправностей (см. параграфы 3,5]

В памяти блока управления имеются коды неисправностей

  • Если в памяти блока управления сохранен один или несколько кодов неисправностей, определите их значения по таблице, приве­денной в конце этой главы.
  • Если возникло сразу несколько кодов неисправностей, проверьте общие для них компоненты, в первую очередь цепи зазем­ления и питания.
  • Выполните проверки в соответствии с рекомендациями главы 4. где описаны тесты для большинства систем управления дви­гателем.
  • После устранения неисправности, сотри­те ее код из памяти, запустите двигатель и убедитесь, что неисправность не возникает вновь на всех режимах работы двигателя.
  • Еще раз проверьте наличие кодов. Если коды опять появились, повторите все выше­приведенные процедуры.
  • За дополнительными сведениями о вы­полнении проверок системы управления двигателем обратитесь к главе 3.

В памяти блока управления нет кодов неисправностей

  • Если возникает сомнение в исправности двигателя, а в памяти блока управления нет кодов неисправностей, вероятно, причина заключается в том, что неисправность находится в зоне, не контролируемой системой управления двигателем. За дополнительными сведениями о проведении проверок системы управления двигателем обратитесь к главе 3.
  • Если характер работы двигателя указывает на неисправность определенного компонента, обратитесь к г паве 4, где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.

В этой статье я коротко изложу что чаще всего ломается на автомобиле Kia Sportage 3, модель 2010-2016 гг., с заводским обозначением Sl или Sle. Я работаю на сервисном СТО и имею практический опыт в этом вопросе . Здесь будут описаны не только типовые «болезни» спортейджа, но и способы их лечения. Статья призвана избавить владельца такого авто от многочасовых поисков информации по разделам автомобильных форумов. Также она будет полезна тем, кто только собирается приобрести подержанный cпортейдж, ведь важно понимать, что следует проверять при покупке. Если я вдруг упустил что-то из вида напишите в комментариях.

Не работает полный привод!

Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения - поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% - 0% до 50% - 50% соответственно.

Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

  • поломка муфты подключения полного привода (ПП);
  • коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения ПП

Муфта полного привода, Спортейдж; 1 - пакет фрикционов, 2 - насос

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка - это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода - 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Если вы покупаете подержанный спортейдж, не забудьте проверить машину на эти неисправности. Ремонт довольно дорогой, он складывается из цен на детали дифференциала (ок. 20 000 руб.) и стоимости раздаточной коробки (600 у.е цена на б/у) и конечно работы по съему КПП и замене деталей (до 20 000руб.).

Список необходимых запчастей для ремонта полного привода на Спортедж 3, с ОЕ - номерами

Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий - мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала

Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются. При срезанных полностью шлицах промвала автомобиль сможет доехать до сервиса только при включенном полном приводе, ведь в следствии работы дифференциала, весь крутящий момент передней оси пойдет на правую сторону.

Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3

Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.

Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.

Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»

Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.

Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:

  • неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
  • неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;

В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.

05.10.2014

KIA Sportage (КИА Спортаж / Спортейдж), выпуска 2013 года. Претензии клиента:
- на панели приборов горит лампочка системы ABS
- на панели приборов горит лампочка ESP
- на панели приборов горит предупреждение о неисправности «Ассистента трогания на подъёме»

Удивился, спросил у клиента:
- Машина еще на обслуживании у дилеров, к ним обращались?

Владелец машины кивнул и ответил, что да, обращался, они любезно и быстро загнали автомобиль на ремонт, целых полчаса что-то там делали, потом отдали. В момент выезда от них всё работало. Но через какое-то время неисправности появились снова. Клиент решил не искушать судьбу и через Интернет и знакомых нашел наш автосервис.

Кроме перечисленных неисправностей на машине нельзя было включить передачу, рычаг коробки был заблокирован и для включения надо было разблокировать его принудительно, вручную.

Ситуация интересная, но прежде чем нагружать голову разными сложностями - начнем от простого?

Например, от «ассистента трогания на подъеме». Хорошая функция. И не только для «блондинок», люди говорят, что функция нужная и помогает. Каков принцип работы? Этот «ассистент» помогает при трогании автомобиля на подъемах переносить ногу с педали тормоза на педаль газа (акселератора) без дополнительной помощи стояночного тормоза - система поддерживает давление в тормозной системе пару секунд, что вполне хватает тронуться на подъеме без проблем.

Первый звоночек: «педаль тормоза». При работе «ассистента» задействована педаль тормоза, надо посмотреть как работает она и связанные с ней электрические цепи. Нажимаю на педаль тормоза - задние фонари не горят. Понятно, так ездить нельзя…


(Почему Мотордата: потому, что до неё в этот момент было легче всего дотянуться, она всегда висит и загружена. Так же и другие программы - «висят и открыты», куда дотянусь быстрее, там и смотрю. Естественно, если по теме вопроса).

Итак, на месте уже смотрю предохранители, вижу, что нужный нам - сгоревший. Поставить еще один такой же и снова проверить нажатием на тормоз?

(… частенько читал в интернетах: « - А я не заморачиваюсь! Сгорел предохранитель - ставлю новый для проверки. Если он снова сгорел - тогда смотрю на предохранитель, и только потом на всю цепь…».

На мой взгляд, так делать неправильно - для этого лучше использовать «нагрузку», 55-ваттную лампочку, которая подсоединяется вместо предохранителя. Бережёт время, деньги, настроение и репутацию.

На этой машине: «Вставили нагрузку - лампочка не горит. Нажали на тормоз - лампочка загорела ярко, в полный накал. Какой вывод? Где-то замыкание, которое надо искать» (скорее всего вжгуте, который идет на стоп-сигналы).

Этот электрический жгут проходит слева от ноги водителя, в порожке. Вскрываю и даже не удивляюсь.Просто оцениваю ситуацию. Ожидал подобное. Ну и как не сделать фото этому памятнику работы мастеров из дилерского центра?


Смотрите: стрелка показывает на провод, который проложил криворукий специалист. Именно криворукий, не возражайте. И провод лежит именно так, как лежал - заходя в углубление в порожке. Что за углубление? Догадались, наверное - сюда вставляется клипса крепления. Я этот провод легонько вытянул, и вот они - последствия невнимательности, которые нагло лезут в кошелёк владельца автомобиля:


Надеюсь, причину неисправности увидели и поняли все.

Однако, не хочу заканчивать этот рассказ на печальной ноте, озвучу совет: «Если к вам на ремонт пришел автомобиль от дилера или с другого автосервиса, то первым делом поинтересуйтесь у клиента: « - А что они делали?».

Есть такая хорошая практика: «на шаг назад». - Устанавливали сигнализацию или какой-то «доп»? А в каком месте? Вон там? Спасибо!
Вскрываем пороги (например) и вот она - криворукая неисправность!

Удачи всем!

P.S. Конечно, говоря по вселенской справедливости, из одного-двух случаев делать глобальные выводы насчет всех дилеров не стоит. Ну да, попался случай, ну да - «от дилера». Но с таким же успехом подобные неисправности могут приехать и не от дилера - их может сотворить любой другой криворукий автоэлектрик (именно «криворукий» и именно «сотворить»).

P.P.S. В своем рассказе пару раз употребил слово «криворукость». Это заинтересовало: «А сколько раз о подобном уже говорили?». Оказывается - много раз! Приведу навскидку только три примера (в статьях на портале Легион-Автодата: их гораздо больше).
- "Авторемонт. Рецепт счастья." -
- "Nissan Cedric/Gloria Y34 VQ30DD NeoDi и ошибка P1145" -
- "Fiat Doblo 1.3 (сажевый фильтр, турбонагнетатель)" -

Сначала лампочка «Check Engine» будет гореть пару секунд и потухнет. И следующие её вспышки будут означать коды ошибок.

Но скажу, что у меня две ошибки — «17» и «36». Можете по видео проверить)

Вот таблица расшифровки кодов ошибок на Киа Спортаж:

02 — Датчик угла поворота коленчатого вала. (Distributor no Signal)

03 — Датчик фазы (датчик распредвала). (Distributor G Signal)

07 — Неверный монтаж колеса угловых меток (коленвала). (Fault on SGT Signal)

08 — Датчик расхода воздуха. (Mass Air Flow Sensor)

09 — Датчик температуры охлажд. жидкости. (Engine Coolant Temperature Sensor)

10 — Датчик температуры воздуха. (Intake Air Temperature Sensor.)

12 — Датчик положения дроссельной заслонки. (Throttle Position Sensor)

14 — Датчик атмосферного давления. (Atmospheric Pressure Sensor)

15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд). (Oxygen Sensor)

16 — EGR Valve Position Sensor.

17 — Система обратной связи. (Feedback System)

18 — Форсунка № 1. (Injector No. 1 open or short)

20 — Форсунка № 3. (Injector No. 3 open or short)

21 — Форсунка № 4. (Injector No. 4 open or short)

24 — Реле топливного насоса. (Fuel Pump Relay open or short)

25 — Pressure Regulator Control Solenoid Valve.

26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)

28 — Клапан рециркуляции отработ. газов. (Solenoid Valve (EGR) open or short)

34 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)

35 — Неисправность форсунки. (Deteriorated Injector)

36 — Повреждение датчика расхода воздуха. (Deteriorated Air Flow Sensor)

37 — Негерметичность системы впуска. (Intake System Air Leakage)

41 — Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.

46 — A/C Cut Relay open or short.

48 — Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.

49 — Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.

56 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)

57 — Входной сигнал компрессора кондиционера. (A/C Compressor Input Signal short)

73 — Датчик числа оборотов двигателя. (Vehicle Speed Sensor open or short)

87 — Цепь индикаторной лампы CHEK. (Malfunction Indicator Lamp short Circuit)

88 — Неисправность ППЗУ блока управления. (ECM Data)

99 — Аккумуляторная батарея. (Battery)

А вот схема по контактам:

Считывание кодов неисправностей автомобиля KIA Sportage КИА Спортаж

Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора

Считывание

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При включении зажигания электронный блок управления (ECU) ABS/EBD осуществляет мониторинг состояния компонентов каждого из контуров обеих систем. В случае выявления нарушения в память процессора заносится соответствующий код неисправности, а в комбинации приборов автомобиля активируется соответствующая

контрольная лампа (ABS или тормозной системы).

Считывание сохраненных в памяти блока кодов может быть произведено при помощи специального сканера Hi-scan pr, подключаемого к закрепленному на корпусе воздухоочистителя, оборудованному защитной крышкой диагностическому разъему DLC (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).

Выключите зажигание и подсоедините сканер 3. к DLC.

Включите зажигание и выберите в меню сканера правильное название марки и модели автомобиля (KIA Sportage).

После инициализации сканера выберите опрашиваемый элемент.

Активируйте процедуру вывода кодов неисправностей (№ 1), — на экран сканера начнут выводиться все хранящиеся в памяти процессора модуля управления четырехзначные DTC.

Коды будут продолжать выводиться до тех пор, пока память процессора не будет очищена.

Произведите необходимые исправления, затем очистите память процессора.

Очистка памяти

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Устранив неисправность, удостоверьтесь в исправности функционирования подконтрольной системы (ABS/EBD), затем активируйте процедуру очистки памяти процессора, — пункт № 4 меню, — и нажмите клавишу Enter (Ввод) на клавиатуре сканера.

Мануалы Kia

В Штатах специально под эту модель

построят завод мощностью в 300 000 автомобилей в год. В Китае через два

года тоже появится завод по сборке KIA Cerato . А Россия пока будет потреблять автомобили, собранные в самой Корее. При этом, если США

будут потреблять только KIA Cerato в кузове седан и купе, а Европа

только хэтчбеки, купе и универсалы Cee’d . то россиянам предоставят обе

эти модели во всех кузовах. У нас KIA Cerato с горячо любимым здесь кузовом седан будет являться дополнением к линейке KIA Cee’d .

Цены на Cerato ожидаются,

представители компании KIA обещали озвучить окончательный прайс-лист на

новый Cerato . а перед майскими праздниками начать российские продажи

этой модели. В гонке вывода новых моделей на рынок KIA Cerato грамотно

обгоняет на несколько месяцев своего заклятого корейского друга Chevrolet Cruze .

How to find an open circuit or shorted wire the FAST easy way

This is the tool used in the video. Many people have asked for this link. Here you go!

http://www.amazon.com/gp/product/B000…

IF YOU’RE BLOWING FUSES WATCH THIS VIDEO https://www.youtube.com/watch?v=TZrCr… AND/OR my other video https://www.youtube.com/watch?v=c6q4P… These will help you find a SHORTED WIRE that blows fuses. Thanks for reading this and good luck!

How to find an open circuit or shorted wire the FAST easy way. Also called a fox and hound tool, the tone generator and amplifier probe make finding an open circuit much faster and easier than using a continuity tester or circuit probe. Extech 40180