Негласные правила современных отношений. Пять важных негласных правил для водителя, которых нет в пдд

Если ты относишься к поколению миллениалов, и так получилось, что у тебя нет отношений на данный момент, то добро пожаловать на турнир, где без суровой игры никаких отношений не построишь.

Простыми словами, в современном мире отношения - это чистая игра, о правилах которой многие из нас даже не подозревают. И если ты читаешь с мыслью «это точно меня не касается», я особенно горячо советую прочесть дальше. Могу поспорить на что угодно: любой представитель молодого поколения от 18 до 35 лет, который был когда-то одинок, следовал хотя бы одному из этих негласных правил:

Активность в социальных сетях значит гораздо больше, чем просто интерес


Лайк в социальных сетях рассматривается нами как нечто серьёзное. Допустим, парень регулярно лайкает снимки девушки в Истаграме, из чего классический миллениал сделает логичный вывод, что это прямое проявление интереса. А если у тебя появилось уведомление, что кто-то лайкнул твоё фото, опубликованное 3 месяца назад, то это говорит не столько об интересе со стороны пользователя, сколько уже о киберсталкинге (использовании интернета для преследования).

«Не поверишь, он лайкнул моё прошлогоднее фото», - часто можно услышать от подруг. Если это тот, кто тебе нравится, это верный признак зарождения взаимного интереса. Но если этот человек тебе не знаком, то, скорее всего, он сразу будет назван фриком.


Ты скорее умрешь, чем отправишь смс первой


Этот пункт требует размышлений. Если оба партнёра заинтересованы друг в друге и даже обменялись номерами, то следующим логичным шагом будет разговор друг с другом, а затем свидание. Но вот что происходит с классическими миллениалами, и это трудно понять другим людям. Если ты женщина и решила отправить смс первой, а может быть даже написала две смс-ки подряд, то тебя сразу посчитают агрессивной или даже озабоченной. Цель любого миллениала - создать образ человека заинтересованного, но не слишком. Девушке важно показаться свободной, но очень занятой, чтобы парню пришлось постараться, добиваясь её внимания и свободного времени (если честно, это очень выматывает).

Ни в коем случае не пытайся определить свои отношения в какую-то категорию


Здесь выбор такой: либо ты хочешь счастливые отношения, либо пытаешься разобраться, кем вы друг другу приходитесь. Потому что шанс на побег парня очень велик в случае, если ты хоть раз попробуешь классифицировать ваши отношения. Ведь сразу после того, как вы расставите точки над «i», вам придётся осознать ответственность друг перед другом, а это не очень-то радует представителей молодого поколения.

Пока ваши отношения не определены, они воспринимаются как удовольствие, и никто никого не донимает расспросами о лайках незнакомым девушкам и дознаниями, кто где был. Неудивительно, что при таком подходе парни часто впадают в ступор, когда их спрашивают, куда ведут эти отношения. Они воспринимают такие разговоры как некоторую бестактность, словно вы приехали в кому-то в гости и пытаетесь установить свои правила в чужом доме.

Никогда не спрашивай про потенциальные измены




Границы допустимого сильно размыты в наши дни, поэтому если твой парень лайкает снимки незнакомок или даже переписывается с ними, это не считается изменой (хотя все догадываются, что он не такой уж и невинный). Так что же делать? Больше находиться офлайн? Неужели мужчины-миллениалы ждут, чтобы девушки прилагали больше усилий к тому, чтобы заинтересовать их в реальной жизни, выдёргивая из виртуального мира? Неверно. Мы должны делать вид, что нам всё равно, когда мужчина открыто демонстрирует свой интерес к другим девушкам, как будто подыскивая себе запасной вариант.

И вроде, если оставить его в покое, не донимая ревностью, в отношениях всё складывается спокойно, всё под контролем. А знаешь, что ещё находится под контролем? Другая девушка, которой он оказывает знаки внимания в социальных сетях. В итоге это выглядит так, будто у каждого из нас есть запасной вариант на всякий случай!

Главная картинка: wordpress.com

2009.03.21, 00:16
О существовании негласных правил на дороге знают очень многие, только, к сожалению, далеко не все знают сами правила. А ведь эти правила способны значительно увеличить комфорт и безопасность на наших дорогах, к тому же они очень просты, особенно по сравнению с официальными ПДД. Правила зародились еще в СССР (другие страны не берем) в конце далеких семидесятых, тогда в одной из газет появилась заметка высокопоставленного представителя милиции. Он возмущался поведением заграничных водителей, дружно предупреждающих друг друг о полицейских засадах. Реакция на заметку была неожиданной: после этого «замигал» весь Союз.

Несколько миганий дальним светом

Есть несколько вариантов использования такого сигнала в зависимости от ситуации, это и предупреждение о «засаде» ДПС, и предупреждение о какой-либо опасности, и просьба пропустить или наоборот - сигнал о том, что пропускаешь.

На трассе несколько коротких миганий дальним светом означают наличие впереди «засады» ДПС или какой-либо опасности (типа больших ям, поваленных деревьев и пр.) Обычно сигнал подается на расстоянии до 5 километров (примерно) после поста ДПС или опасности. В светлое время суток или на неровной дороге также можно мигать ближним светом, потому как переход дальний-ближний заметен намного хуже, чем ближний-габариты. Главное потом не оставить ближний свет выключенным.

В России такое предупреждеие о «засаде» не одобряется ДПС, но не запрещается. В случае яркого неодобрения можно аппелировать к тому, что неожиданное появление (поэтому назвал это засадой) инспекторов ДПС может создать опасную ситуацию, потому что водители начинают дружно пристегиваться, убирать мобильники, тормозить и пр. Но вообще в некоторых других странах за подачу таких предупредительных сигналов водители несут ответственность.

В городе несколькими короткими миганиями дальним можно попросить выпустить с прилегающей территории или дать развернуться. Ответное мигание, одновременное с притормаживанием, означает то, что мигающий автомобиль пропускает. Есть и еще один вариант использования короткого мигания дальним - мигание в спину, означает просьбу пропустить (подвинуться вправо), используется достаточно редко.

Еще один вариант описан в официальном ПДД: кратковременное переключение на дальний свет дает понять водителю встречной машины, что он слепит своим включенным дальним, который должен был по-идее (и по ПДД) отключить.

Указания поворотниками

Помимо правил использования поворотников, указанных в ПДД, есть еще удобный способ общения на трассе. Например, постоянно включенный левый поворотник на идущей по трассе машине означает, что обгонять нельзя, впереди опасность (встречное движение). Либо машина впереди пошла на обгон и в таком случае обгонять ее нельзя уже по ПДД. Включенный правый поворотник означает противоположное - дорога чиста и обгонять можно. Разумеется, глупо выскакивать на встречку не стоит, но все равно уже можно более-менее спокойно слегка выглянуть, убедиться в отсутствии встречного движения и начать обгон.

Такими правилами обычно пользуются дальнобойщики, ведь в кабинах их огромных машин зачастую им видно дальше и лучше. Кстати, если вас обгоняет фура или просто что-то длинное, то будет не лишним мигнуть дальним после того, как фура обойдет вашу машину, чтобы она могла вернуться на свою полосу.

При движении по трассе в случае, если впереди видно аварию или остановившиеся автомобили, мешающие движению, следует включить аварийную сигнализацию для предупреждения едущих сзади. Это позволит избежать резкого торможения и возможных дополнительных аварийных ситуаций, а то и ДТП.

Вежливость на дороге

Как сказать «спасибо», если вас пропустили или дали перестроиться. Можно кивнуть головой в сторону пропускающего, можно помахать рукой, а есть способ проще - включенная на несколько секунд аварийная сигнализация передаст «спасибо» другой машине. Разумеется не возможно пользоваться только одним способом, для каждой ситуации необходимо выбирать подходящий. Почему надо говорить «спасибо»? Да потому что это обычная вежливость. Неужели вам будет совсем безразлично, если вас поблагодарят аварийкой?

Да, аварийкой еще можно и извиниться, например, при неудачном перестроении или подрезании другой машины. Про мигание дальним для того, чтобы пропустили я уже писал выше. Еще есть вариант мигания стопами: если кто-то плотно «сидит на хвосте», то несколько кратковременных нажатий на педаль тормоза вызовет такие же кратковременные мигания стоп-сигналов, что будет знаком для «сидящего на хвосте» увеличить дистанцую. Такой же способ сигнализации применяется, если вы собираете снижать скорость, например, для захода на поворот, или перед пешеходным переходом и пр.

Теперь про светофоры. Если на светофоре кто-то «зазевался», то нет необходимости сразу давить на кнопку сигнала (звукового сигнала). Для начала можно несколько раз мигнуть дальним светом, в большинстве случаев этого достаточно для привлечения внимания. Если не помогло, то уже тогда можно тянуться к сигналу, но необходимо учесть, что такое «бибиканье» на светофоре раздражает других участников движения и жителей находящихся по близости домов. К тому же это не по ПДД.

Приоритет и прочее

В случае сужения дороги с двух рядов до одного, например в случае ДТП, то есть негласное правило: проезжать в шахматном порядке, то есть машина с одного ряда, машина с другого.

При въезде на перекресток с круговым движением (то есть на кольцо) по ПДД необходимо включать правый указатель поворота (то есть поворотник), но на практике правый указатель следует включать только если вы собрались сразу с перекрестка уходить направо. Если вы собираетесь продолжить движение по кольцу, то следует включить левый поворотник.

Информация об автомобиле

Опасная неисправность. Жест рукой в сторону обочины, попутное включение аварийки или правого поворотника. Означает какую-либо неисправность в вашем автомобиле. В серьезных случаях внимание привлекают дополнительно звуковым сигналом или миганием фар.

Спущенное колесо. Кисть руки описывает круг, возможно и указывает вниз.

Неправилный свет. Частое продолжительное мигание встречных фар говорит о неправильно настроенном ближнем свете или о включенном дальнем.

Открыт багажник. Хлопок ладонью по воздуху.

Не закрыта дверь , или в дверном проеме что-то зажато - жест рукой в сторону двери.

Недостаточный свет. «Моргание» ладошкой. Означает то, что давно пора включить ближний свет.

Камень между задних сдвоенных колес - фига водителю. Сдвоенные колеса обычно у грузовиков и грузовичков, и там и там камни бывает застревают довольно солидные, при вылете с колеса могут пробить не только лобовик, но и металл, поэтому «фига» может уберечь от непроизвольного камнеметания чью-то машину, а может быть и жизнь.

Теперь вроде все описал. Потом, если что-то вспомню, то еще добавлю, и заодно еще про обгон в колонне расскажу. К слову сказать, все написанные выше правила я знаю и большую часть постоянно применяю. Всё, пока! Ни гвоздя, ни жезла! :)

Наряду с официальными правилами дорожного движения существуют и негласные правила на дороге, которые очень просты и оказывают положительное влияние на и безопасность на наших дорогах. Вам стоит их учитывать в пути.

Давайте рассмотрим наиболее встречающиеся, которые возможно Вы замечали на дорогах.

Мигание дальним светом

Мигание дальним светом может использоваться в разных ситуациях. Это может служить и предупреждением о «засаде» ДПС, и о какой-либо опасности, и сигналом о том, что пропускаешь или наоборот.

Сигнал о наличие впереди «засады» ДПС или какой-либо опасности (различных препятствий на пути) обычно подается за 5 км до поста ДПС или опасности. В светлое время суток можно также мигать ближним светом, но не забывайте потом оставить его включенным.

В России такое предупреждение о «засаде» не приветствуется ДПС, но и не запрещается.

Так же этот сигнал используется в городе при просьбе выпустить с прилегающей территории или при развороте. Ответное мигание означает что Вас пропускают. Мигание в спину означает просьбу пропустить, т.е. подвинуться вправо.

В официальных ПДД кратковременное включение дальнего света сигнализирует водителю встречной машины, что он слепит своим дальним, который должен быть выключен.

Указания поворотниками

Существует еще удобный способ общения на дороге при помощи поворотников. Если у впереди идущей машины постоянно включен левый поворотник, то это означает, что обгон запрещен, по причине встречного движения или впереди машина пошла на обгон и уже по ПДД обгонять ее нельзя. Если же включен правый поворотник, то это означает противоположное и обгон разрешен.

Если Вы впереди заметили аварию или остановившиеся автомобили, следует включить аварийную сигнализацию (не перепутайте с =)) для предупреждения сзади идущих автомобилей во избежание дополнительных аварийных ситуаций и ДТП.

Поворотники также используются для обозначения приоритета: при въезде на перекресток с круговым движением в ПДД говорится о необходимости включения правого поворотника, но на практике это необходимо только в том случае, если Вы после перекрестка уходите направо. Если же Вы продолжаете движение по кольцу, то следует включить левый указатель поворота.

Вежливость на дороге

Если Вас пропустили или дали перестроиться, не поленитесь сказать «спасибо». Это обычная вежливость. Один из способов благодарности — включенная на несколько секунд «аварийка». Также с ее помощью можно и извиниться при неудачном перестроении или подрезании другого автомобиля. Если же у Вас плотно «сидят на хвосте», то просьба увеличить дистанцию может быть выражена миганием стопами — кратковременным нажатием на педаль тормоза. Если Вы снижаете скорость перед пешеходным переходом или перед поворотом, следует также применять этот способ оповещения.

И выехать на дорогу, большинство автолюбителей тщательно изучает правила дорожного движения. Но буквально через несколько месяцев езды большая часть правил выветривается из памяти, причем некоторые из них - безвозвратно. В голове автовладельца зачастую остаются лишь те, которыми он пользуется ежедневно и которые, зачастую, спасают ему жизнь. Впрочем, есть еще целый свод неписаных правил поведения на дороге, используемый водителями намного чаще, чем те же ПДД. Парадокс? Отнюдь нет.

___________________________________

Изучить и запомнить все нюансы ПДД просто невозможно. Главное - знать основные знаки и правила, без которых выезжать на дороги общего пользования - преступление. Поможет здесь не изучение книжки с картинками, а пара недель езды за рулем с опытным водителем, который подскажет, что нужно знать обязательно.

Хотя и говорят о том, что правила дорожного движения написаны кровью, неписаные постулаты помогают участникам дорожного движения этой крови избежать. В большинстве случаев. Или если говорить более прозаически, помогают не вляпаться в серьезные неприятности. Например, ни в одной из глав ПДД не указано, что делать водителю, который видит, что у едущего в попутном направлении автомобиля случилась неисправность. А по неписаному правилу такому водителю следует подать длинный гудок в сочетании с «морганием» дальним светом. Этот сигнал подскажет владельцу машины, с которой произошла неприятность, о том, что ему следует немедленно остановиться, иначе может случиться непоправимое.

_________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Наверное, к своему стыду, но я не знала этого негласного правила. Боюсь, что многим водителям оно тоже неизвестно. Буду знать. В данный момент я поступаю как истинная блондинка : активно машу руками и подаю знаки водителю проблемной машины. И ведь помогает! Так что, если вам не известно правило поведения в какой-то конкретной ситуации, рекомендую этот действенный способ.
_________________________________________

В тех же ПДД нигде не указано, как предупредить водителя, у которого во время движения спустило колесо. Тут поможет язык автомобильных жестов, которые тоже можно отнести к неписаным правилам поведения на дороге. Достаточно поравняться с таким авто, привлечь внимание водителя, описать рукой круг и показать вниз.

Однажды мне довелось быть свидетелем еще одного интересного автожеста: водитель поравнявшейся со мной машины несколько раз как бы ударил ладонью по воздуху. Я начал судорожно соображать, что бы это значило, когда мой попутчик, оглядевшись, подсказал - у меня был открыт багажник.

О коротких миганиях дальним светом, которые производит едущая навстречу машина, известно всем. Это предупреждение либо о стоящем далее по пути движения патруле ГИБДД , либо о приближающейся опасности. Снизив скорость в обоих случаях, вы сможете избежать неприятностей - или финансовой, или угрожающей состоянию автомобиля и его пассажиров. Куда важнее, если вы едете по загородной дороге, присматриваться к световым сигналам, которые подают грузовые фуры и автобусы. Пристально, особенно если решили обогнать «длинномер», нужно следить за его поворотниками. Покажет фура левый поворот - и не думайте идти на обгон, там встречная машина. Мигнет несколько раз правым поворотником - дорога свободна, можно совершать маневр. И не забыть поблагодарить шофера кратким включением аварийной сигнализации.

Есть среди неписаных правил и «воспитательные». Их применяют для того, чтобы обуздать чрезмерно нахального водителя, который, например, резко перестроился, создав на дороге аварийную ситуацию. Такому горе-шоферу либо громко сигналят, либо, обогнав, резко перед ним тормозят. Прием такой, как правило, действует безотказно. Я же вам настоятельно советую знать не только такие правила, но и ПДД. И как можно меньше попадать в неприятные дорожные ситуации.

_________________________________________

Мнение эксперта Елены Лисовской: Как вывод, могу рекомендовать следующее: всегда нужно стараться быть удобными для других участников движения, а на хамство на дороге просто не обращать внимание. Поверьте, дорога сама накажет лихача! А вот вежливость всегда приятна: например, даже если вы резковато перестроились, моргните «аварийкой» перед идущей сзади машиной, и возможный негатив в вашу сторону будет сглажен.
_________________________________________

Каждый водитель должен понимать,что от его манеры вождения может зависеть не только его жизнь, но и жизнь других людей. Ниже мы приводим список негласных правил дорожного движения, которые показывают не только вашу культуру и воспитание, но и поведение на дороге в целом.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭТИКА ИЛИ КАК НЕ СТАТЬ «ВОДЯТЛОМ»:

1) Если вы стоите в заторе с прилегающей территорией или на перекрестке: не щемитесь «а мне надо», не нужно перегораживать выезды с прилегающих территорий или пересекающей дороги. Пропускайте выезжающих через одного.

Почему:

а) вы создаете ещё большую пробку

б) если каждый будет думать, что кто-то сзади пропустит, придется долго-долго втискиваться в поток, а те, кому нужно повернуть налево, будут так же долго ждать, создав пробку и на встречной полосе.

2) Если впереди едущий автомобиль без каких-либо видимых причин начинает тормозить, не старайтесь его с ходу объехать.

Почему:

а) возможно, дорогу переходит пешеход или животное (да-да, не нужно их давить).

б) впереди ДТП

в) водителю стало плохо.

Если ваша скорость достаточно высокая, включите аварийку, чтобы предупредить водителей, едущих за вами, о возможной опасности впереди. Таким образом, водители смогут снизить скорость заранее и не въехать вам в зад.

3) Не тормозите резко перед большегрузными авто - они могут не успеть остановиться за вами.

Почему: комментарии излишни.

4) Не старайтесь лихо опережать автобусы и грузовые авто, если они притормаживают.

Почему:

а) Спокойствие и только спокойствие. Имейте в виду, что автобусы выше, и обзор гораздо больше. Возможно, дорогу переходит пешеход. Если не переходит, то из-за автобуса может выскочить горе-пешеход. Вы будете виноваты.

5) Не пролетайте мимо пешеходных переходов во дворах, если припаркованные авто загораживают вам видимость

Почему:

а) из-за любого припаркованного авто во дворах может выскочить ребенок, бабушка (да-да, как правило, они тоже неожиданно появляются), собака/кот, мамочка с коляской (разговаривая по телефону и не смотрящая в вашу сторону).

6) Не сигнальте, если человек «тупит» или «тошнит».

Почему:

а) за рулем может быть неопытный водитель. Вы только ухудшите положение. Быстрее вы не проедете, водитель разнервничается и может совершить непредсказуемые действия. Итог - любой: от ваших и его потерянных нервов до ДТП.

б) за рулем человек разговаривает по мобильному. Да-да. Увы и ах. Лучше оцените трезво ситуацию и по возможности отдалитесь от такого авто.

7) Если перед вами «знак 70», не нужно подрезать его, не давать перестроиться, учить

Почему:

а) вы не инструктор, чтобы учить

б) своим агрессивным поведением вы так же создаете заведомо аварийную ситуацию

8) Моргните встречной машине, если впереди ГАИ.

Почему:

а) водитель снизит скорость до разрешенной

Это не обязательное правило, но для летунов лишний раз предупреждение. Конечно, хорошо, если их оштрафуют, скажете Вы, но, возможно, этой секунды хватит, чтобы для кого-то избежать ДТП.

9) На парковке занимайте одно парковочное место.

Почему:

а) парковка не только для вас. Такие шалости могут закончиться вызовом ГАИ или эвакуатора. Мы не говорим уже о группе «мстителей» в виде спуска колёс, оставленных гневных записок, которые могут испортить Вам настроение.

б) не нужно руководствоваться фразами «все так делают», «я на 5 минут», «муж сказал, значит, можно» и т.п.

10) Если вы видите, что горит зеленая стрелка направо, а вам прямо, и горит красный - по возможности, не занимайте эту полосу, не смотря на разрешительную разметку. Если же вы стали под зеленой стрелкой, а сзади вас человек хочет повернуть направо, то если есть такая возможность, немного сместитесь.

Почему:

а) ПДД этого не требуют, но вам будут благодарны.

б) Однако, не производите лишних действий, если это создаёт аварийную ситуацию

11) Если вы остановились, чтобы сделать поворот налево, не выворачивайте руль в сторону встречной полосы. Держите колеса прямо.

Почему:

а) в случае удара сзади, машину выкинет на встречку.

12) Подъезжая к перекрестку с выключенным светофором, будьте осторожны и не обгоняйте притормаживающие машины.


Почему:

а) на нём может находиться регулировщик

б) если это тёмное время суток, дорогу может переходить ничем не обозначенный пешеход, животное

13) Если Вы видите, что пешеход собирается переходить улицу, снизьте скорость ЗАРАНЕЕ, таким образом, вы даёте понять ему и другим водителям, что будете останавливаться. Для убедительности после остановки можно моргнуть фарами «тебя вижу - переходи»

Почему:

а) не стоит давать лишний повод пешеходу на непредсказуемые действия

14) Если вы видите «спешунов», «летунов», «не пропущунов», не совершайте лишних движений

Почему:

а) это спасёт вас от них

б) «не пропущунам» - уступите. Таких водятлов меньше, чем культурных водителей, а ДТП Вам ни к чему.

15) Если Вы хотите поговорить по телефону: нужно съехать с дороги и остановиться, включив аварийку, либо пользуйтесь блютузом.


Почему:

а) чтобы избежать ДТП. Человек одновременно хорошо может либо следить за дорогой, либо говорить по телефону. Два действия одновременно - нет.

16) Если во время движения уронили что-либо, не пытайтесь начинать поиски.

Почему:

а) чтобы избежать ДТП.

17) При парковке на узких улицах и дворах, паркуйтесь так, чтобы могла проехать служебная машина. Складывайте зеркала.

Почему:

а) комментарии здесь излишни. А зеркала? - вы же не хотите провести ремонт за свой счёт.

18) Если вы кого-то подпёрли, оставляйте номер телефона на видном месте!


Почему:

а) чтобы однажды не попасть в ровно такую же ситуацию, когда вы не сможете вовремя выехать в аэропорт/вокзал и опоздаете на самолет/поезд в отпуск

Почему:

а) не стройте из себя учителя ПДД, двигаясь со скоростью 50 км/ч в левой полосе, если весь поток едет 80.

б) если вы хотите ехать не спеша - для этого есть первая полоса. Не стоит занимать крайнюю левую, при других свободных.

20) Не притормаживайте при перестроении из ряда в ряд. Не играйте в шашечки.

Почему:

а) вы создаете аварийную ситуацию

б) вам кто-то может въехать в зад. У вас есть время на ремонт авто и ожидать ГАИ?

21) Услышав сзади сирену служебного автомобиля, прижмитесь правее или, если перестроиться нельзя - к разделительной полосе слева.

Почему:

а) это даже не негласные правила, а требования ПДД. Тем не менее, водители с завидным постоянством делают вид, что это их не касается. Ниже приложено видео, как делают «спасательный коридор» в Германии, а так же, как производить смещение.

б) для убедительности можно получить не скромный штраф за не пропуск ТС оперативного назначения по статье 18.14. : 49 – 245 бел.руб. с лишением права управления ТС сроком до 1 года или без лишения

В Германии:

в Республике Беларусь:

22) Имейте терпение и уважение, если въезд на паркинг/парковку уже 20 минут заблокирован из-за неопытного водителя, который паркует авто.

Почему:

а) если вы будете кричать, размахивать руками, высказывать мнение, то ситуации вы не поможете. Лучше предложите человеку свою помощь. Помните, выкрикивая оскорбления, вы можете заработать административный штраф.

23) Общение «аварийкой»:

а) если вас пропустили, моргните "аварийкой", что в данном случае будет обозначать «спасибо»

б) если вы случайно кого-то "подрезали", моргните аварийной сигнализацией, что означает «извините».

в) если вы паркуетесь задом, включите аварийку, что означает «внимание!»

24) Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, открыт топливный бак или есть любые другие видимые технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.

Почему:

а) тем самым это поможет водителю избежать ДТП

25) Если чувствуете, что вам становится плохо - включайте аварийку, осторожно смещайтесь к правой полосе и затем остановитесь.

Почему:

а) Вы же не хотите, чтобы отличный день превратился в «кошмар на улице Вязов».

Безопасной вам дороги!