Передняя подвеска киа сид. Подвеска киа сид универсал Подвеска киа сид схема

Мотоцикл "Урал", "Днепр". Запчасти

Мотоцикл "Урал", "Днепр". Запчасти

Амортизатор "Урал" хром имп.ком. 10931 1380 1280 1180

Амортизатор зад"Урал" шт. 172 680 630 580

Амортизатор зад.Patron Simpler 125 4T ком. 1200 1100 1000

Амортизатор"Урал" /газ/ ком. 4919 1300 1200 1100

Амортизатор"Урал"/имп./ 6169 1750 1650 1550

Багажник коляски"Урал" 300 250 200

Бардачок"Урал" пластм. ком. 70 60 50

Бензобак " Урал" 3500 3300 3100

Бензобак "Волк" 5600 5400 5200

Бензобак "Волк" хром 9900 9400 8900

Бензобак М-72 (капля) с бардачком 4800 4600 4400

Бензокран "Урал" 160 150 140

Бензокран "Урал" нов. обр. 350 320 290

Бензошланг"Урал" 20 18 16

Бензошланг"Урал" ком. 80 70 60

Болт демпфера "Урал" 50 40 30

Болт демпфера "Урал" /в сборе/ 95 80 70

Болт коромысла "Урал" 15 12 10

Болт крепл. прер. "Урал" 25 20 18

Болт маховика"Урал" 110 100 90

Болт хром 30 25 20

Болт шатуна "Днепр" 10 8 6

Брызговик "Урал" пер. 60 55 50

Брызговик "Урал" (пласт.) 20 15 12

Брызговик"Урал" зад. 50 40 35

Бугель зад."Урал" /хром./ 300 250 230

Вал вторич."Урал" 300 270 240

Вал вторичный "Днепр" 160

Вал кардана"Днепр" 250 230 210

Вал кикстартера "Днепр" 240 220 200

Вал кикстартера "Урал" 500 470 440

Вал перв."Днепр"в сборе 1550 1450 1350

Вал перв."Урал" в сборе ст.обр. 800 750 700

Венец"Вояж" (в сборе) 950 870 750

Вилка втор. вала "Урал"8 90 75 65

Вилка втор.вала "Урал" хром.9 180 160 140

Вилка вторичного вала "Урал"8/хром/ 120 100 90

Вилка кардана"Днепр" 220 200 180

Вилка кардана"Урал" 90 75 65

Вилка маятниковая "Вояж" 1700 1600 1500

Вилка маятниковая "Урал" 1200 1100 1000

Вилка маятниковая кол."Урал" 1100 1000 900

Вилка пер.пер."Урал"ком. 180 160 140

Вилка передняя"Урал" 3500 3300 3100

Вилка рыч."Урал" 3000 2800 2400

Вилка рычаж."Урал" (с крылом.) 9500 9200 8900

Вилка собачки пер.пер. "Урал" 30 25 20

Винт маховика"Урал" 10 9 8

Вкладыш "Днепр" (0,05) ком. 150 130 110

Вкладыш "Днепр" (0,5) 80 70 60

Вкладыш "Днепр" 0,25 80 70 60

Вкладыш "Днепр" Н ком. 150 130 110

Вкладыш "Днепр"(0,25) ком. 150 130 110

Вкладыш"Днепр" 0,75 80 70 60

Вкладыш"Днепр" 1.0 80 70 60

Вкладыш"Днепр" 1.25 80 70 60

Втулка "Урал" 70 65 60

Втулка кол. "Урал" 10

Втулка пер.вилки "Урал"пара 75 70 65

Втулка распорная колеса "Урал"ком 35 30 25

Втулка распр. вала"Урал" 120 110 100

Втулка сайлент-блока маятника "Урал" 20 15 12

Втулка ступицы"Урал" 50 40 30

Втулка упл. под маховик "Вояж" 120 100 80

Гайка глуш. "Урал" 65 60 55

Гайка глуш. "Урал" хром 90 80 70

Гайка глушителя головки"Днепр" 70 65 60

Гайка зад. оси" Урал" 35 30 25

Гайка зад.моста "Урал" /в сборе/ 160 140 120

Гайка запасного колеса "Урал" (полир.) 80 70 60

Гайка запасного колеса"Урал" 60 55 45

Гайка клап.крышки "Урал" хром 20 15 10

Гайка клина кардана "Урал" 10 8 7

Гайка колеса "Урал" 150 140 130

Гайка оси коляски"Урал" 15 10 8

Гайка пера "Урал" 50 40 30

Гайка пера "Урал" хром 70 60 50

Гайка шатуна "Днепр" 5 4 3

Гайка шпильки головки."Урал" 10 8 6

Генератор"Вояж" /Denso/ 15800 15500 15200

Генератор"Урал" (Моск) 500W 4900 4700 4500

Генератор"Урал" 12V Г-424 3050 2950 2850

Генератор"Урал" 12V Г-424 /реставрация/ 1850 1750 1650

Генератор"Урал" 6V 2500 2300 2100

Гидравлика "Вояж","Волк" пер./Brembo/ 9900 9600 9300

Глазки "Урал" (квадрат) 50 45 40

Глазок "Урал" (круглый) 50 45 40

Глушитель "Соло" (ком.) 3300 3100 2900

Глушитель"Урал" (двойной) укор. ком 4900 4700 4500

Глушитель"Урал" (один.) 2550 2450 2350

Глушитель"Урал" (укор. одиноч.) 2550 2450 2350

Глушитель"Урал"(двойной с перем.) 5700 5400 5100

Головка "Днепр" /в сборе/ ком. 7000 6700 6400

Головка Урал ком. 4200 4000 3800

Головка"Урал" /Ирбит/ ком. 4500 4200 3900

Головка"Урал" прав. 2200 2000 1800

Головка"Урал"левая 2200 2000 1800

Грибок" Днепр" 60 50 40

Грибок" Урал" 60 50 40

Гук"Днепр" 760 710 660

Датчик безк. зажиг."Урал" (в сборе) 250 230 210

Датчик безк. зажиг.."Урал" 150 130 120

Датчик безк.. зажиг.."Урал" (кулачковый) 100 80 70

Демпфер руля "Урал" (в сборе) 110 90 80

Демпфер руля"Урал" (прост.) 70 60 50

Держатель поворотника кол "Урал"(хром) ком. 160 140 120

Держатель фары "Урал" 350 300 250

Деференциал коляски Днепр МТ-16 /редуктор в сборе/ 4000 3800 3600

Диодный мост"Урал" 12 V 180 160 140

Диск втор. вала"Вояж" хр./ 9 120 100 90

Диск втор.вала "Вояж" хр. 8 120 100 90

Диск вторичного вала"Урал" (простой)

Диск сц."Урал" (мет.) ком. 1950 1850 1750

Диск сц."Урал" (фер.) шт. 150 140 130

Диск сцепл. "Урал" нажим.шт. 300 270 240

Диск сцепл."Урал" промеж. шт 300 270 240

Диск сцепл."Урал" упорный шт. 300 270 240

Диск торм."Вояж" 1000 900 800

Дуга "Вояж" 2050 1950 1850

Дуга"Урал" с подножками ком. 3800 3500 3200

Дуги "Урал" (хром.) 2050 1850 1650

Дуги безопасности "Урал" ком. 550 500 450

Задний мост "Урал" /крупные шлицы/ в сборе 4000 3800 3600

Задний мост" Урал "/комплект шестерен/ 1500 1400 1300

Задний мост" Урал" (в сборе) 5600 5300 5000

Зажигание " Урал" (безк) г.Екатеринбург 3580 3380 3180

Зажигание " Урал" (безк) Ст. Оск. 4200 4000 3800

Зажигание "Урал" безк../СовеК/ 2900 2800 2700

Зажигание электр."Урал" имп. 2050 1950 1850

Замок зажигания " Урал" 150 140 130

Замок противоугонный "Урал" 160 140 120

Защита глуш "Урал" 90 80 70

Защита ног "Урал"комп. 200 180 160

Защита рук"Урал"ком.. 50 45 40

Зеркало "Урал" хром ком. 350 330 310

Зеркало" Урал" квадр. 60 50 40

Зеркало"Урал" кругл. 65 50 45

Игла дроселя карбюратора К-65 "Урал" 30 25 20

Иглы зад. моста" Урал" ком. 120 110 100

Карбюратор Weber CW 65 I 1050 950 850

Карбюратор Weber CW 65-Тком 2100 2000 1900

Карбюратор Weber CW 68 I 1050 950 850

Карбюратор Weber CW 68 U ком, 2100 2000 1900

Карбюратор Weber CW 68D 1050 950 850

Карбюратор К-301 ком. 2500 2300 2100

Карбюратор К-63 Т ком. 1500 1400 1300

Карбюратор К-65Т ком 3050 2950 2850

Карбюратор К-65Т ком имп. 1380 1280 1180

Карбюратор К-65Тшт. 1200 1100 1000

Карбюратор К-68Т ком. 2400 2300 2200

Карбюратор К-68У г.Харьков /имп./ ком, 2248 1380 1280 1180

Карбюратор К-68У ком./PEKAR/ 2900 2700 2500

Карбюратор К-68У шт./PEKAR/ 2250 2150 2050

Карбюраторы "Вояж" /Keihin/ ком. 12000 11500 11000

Кардан "Урал" /круп..шлицы/ 2650 2350 2050

Кардан "Урал" хром./крупные шлицы/ 3000 2800 2600

Кардан вед.коляски"Днепр"/в сборе/ 980 930 880

Кардан" Днепр"/в сборе/ 1080 980 880

Кардан" Урал" хром./мелкие шлицы/ 2500 2300 2100

Картер дв."Урал" 1365 1200 1100

Картер зад. моста"Урал" 450 400 380

Каталог "Урал" 60 40 35

Катушка заж."Урал" 12V 250 230 210

Катушка заж."Урал" 6V 300 280 260

Катушка Урал под электр.заж. 850 800 750

Клапан "Урал" ком. 350 330 310

Клапан впуск."Урал" 90 80 70

Клапан"Днепр" ком. 2шт. 150 130 120

Клемник ген. "Урал" 40 35 30

Клин кардана "Урал" 50 45 40

Клин кикстартера "Урал" 40 35 30

Клин рычага зад. хода "Урал" 15 12 10

Коленвал "Днепр" в сборе 4900 4700 4500

Коленвал "Урал" 4150 3850 3550

Коленвал "Урал" /Ирбит/ 4200 4000 3800

Колесо "Урал" 19"/ступица хром/ 4800 4600 4400

Колесо "Урал" литое усил. 3900 3700 3500

Колесо "Урал"19" в.сб.хр. 3050 2850 2650

Колесо зад."Вояж" /в сборе/ 6000 5800 5600

Колесо литое 16" 6500 6200 5900

Колесо пер."Вояж" 4000 3700 3400

Колесо пер."Вояж" /в сборе/ 5500 5200 4900

Колесо пер.21" 2000 1800 1600

Колесо Урал 19" хром имп. 5600 5400 5200

Колесо"Вояж" 16"хр. 9800 9300 8800

Колесо"Урал "19" хр. 3050 2850 2650

Колесо"Урал" (литое) 3900 3800 3700

Колесо"Урал" 18" хр. 3950 3750 3550

Колесо"Урал" 19" кр. 1900 1700 1500

Колесо"Урал" 19" усил.кр.- 2500 2300 2100

Колесо"Урал" 19".усил.хр.- 3900 3800 3700

Колесо"Урал"18".усил.хр.- 3900 3800 3700

Колесо"Урал"19" в сб.кр.- 3000 2800 2600

Колесо"Урал"19"в сб.усил.кр. 2800 2600 2400

Колесо"Урал"19"в сб.усил.хр.- 3000 2800 2600

Колодки "Вояж" шт. 35

Колодки торм. "Днепр" 430 400 370

Колодки" Урал" ком. 370 350 330

Колпак кардана "Днепр" 100 90 80

Колпак кардана"Днепр" (хром.) 170 150 130

Кольцо "Урал" 1Р 210 190 170

Кольцо "Урал" 1р /Украина,г.Лебедин/ 220 200 180

Кольцо "Урал" 1р.имп./Motus/ 180 160 140

Кольцо "Урал" 2Р 210 190 170

Кольцо "Урал" 2р (Украина,г.Лебедин) 220 200 180

Кольцо "Урал" 2Р имп./Motus/ 180 160 140

Кольцо "Урал" 4Р 210 190 170

Кольцо "Урал" 4Р имп./Motus/ 180 160 140

Кольцо "Урал" Н 210 190 170

Кольцо "Урал" Н (Украина,г.Лебедин) 220 200 180

Кольцо "Урал" Н имп./Motus/ 180 160 140

Кольцо К-750 1Р 300 280 260

Кольцо К-750 2Р ком. 300 280 260

Кольцо К-750 Н ком. 300 280 260

Кольцо поршневое"Вояж" /Хастингс/ ком. 1200 1100 1000

Кольцо стоп.кардана"Днепр" "Урал" 10 8 5

Кольцо стоп.крестов."Урал" 5 4 3

Кольцо стопорное "Урал" 15 12 10

Коммутатор "Урал" /безк./ Ст.Оск. 1500 1400 1300

Коническая пара "Урал" 10зуб. 2050 1950 1850

Коническая пара "Урал" 8 зуб. 750 700 650

Коническая пара "Урал" 8зуб./Ирбит/ 1350 1250 1150

Коническая пара "Урал" 9 зуб. 1550 1450 1350

Коническая пара "Урал" 9зуб./Ирбит/ 1550 1450 1350

Коническая пара вед. кол."Днепр" в сборе 1450 1350 1250

Контакты " Урал" (в сборе) 70 60 50

Контакты"Урал" 70 60 50

Коробка предохранительная "Урал" 110 100 90

Коромысло "Урал" ком. /2 шт./ 650 600 550

Корпус возд. фильтра "Днепр" 250 220 200

Корпус возд. фильтра "Урал" 200 170 150

Корпус воротн.сальника"Урал " 40 35 30

Корпус доски приб."Урал" 120 110 100

Корпус доски приборов" Урал"хром. 600 550 500

Корпус доски приборов"Днепр" (хром.) 450 400 320

Корпус сальника распред/вала"Урал" 40 35 30

КПП "Днепр" ком. валов. 2350 2250 2150

КПП"Днепр" в сборе 7300 7000 6700

КПП"Урал" 9300 9000 8700

КПП"Урал"(комп,валов) 2200 2000 1800

Крепление безк. зажиг."Урал" 50 45 40

Крепление глушителя "Урал" 20 20 20

Крепление запасного колеса "Урал" 200 150 130

Крепление кол."Урал" 30 28 25

Крепление номерного знака "Урал" 20 18 15

Крепление руля "Урал" (ст. об.) ("Днепр") 180 160 140

Крепление руля" Урал" 180 90 80

Крепление стоп-сигнала" Урал" хром. 350 300 250

Крепление стоп-сигнала" Урал" хром.в сборе 1200 1100 1000

Крепление фонаря кол."Урал" (хром.) 250 200 180

Крестовина" Урал" 40 35 30

Крестовина"Урал"(в сборе) 180 160 140

Кронштейн бок. подножки"Урал" 340 320 300

Кронштейн крепл.глуш."Соло" ком. 120 100 80

Кронштейн рычага упр." Урал" 35 35 35

Кронштейн сплошного сидения Урал хром. 1200 1100 1000

Крыло перед."Вояж" хром 1600 1500 1400

Крыло зад."Днепр" 550 500 430

Крыло зад."Урал" 1650 1550 1450

Крыло задн,"Урал" чоппер 380 370 360

Крыло коляски "Днепр" 550 500 450

Крыло коляски "Урал" 1800 1700 1600

Крыло пер."Вояж" 1200 1100 1000

Крыло пер."Днепр" 550 500 400

Крыло пер."Урал" 700 650 600

Крыло пер."Урал" хром. 1000 900 800

Крыло.рычаж.вилки"Урал" 550 500 430

Крышка перед."Вояж" ("гусятница") 250 230 220

Крышка б/бака "Урал" /хром./ 250 220 190

Крышка б/бака Вояж 750 700 650

Крышка б/бака Урал пласт.с замком 250 230 210

Крышка б/бака Урал хром. /с замком/ 550 500 450

Крышка бензобака "Вояж" хром. 600 550 500

Крышка бензобака "Вояж" хром. с ключиком 800 750 700

Крышка бензобака "Урал" 180 170 160

Крышка воздушного фильтра "Вояж" 600 550 500

Крышка головки "Днепр" 220 200 180

Крышка головки "Урал" 250 230 210

Крышка головки"Вояж" (пол) 380 350 320

Крышка головки"Урал" (полиров.) 250 200 180

Крышка головки"Урал" хр. 550 500 450

Крышка зад.моста К-750 390 360 330

Крышка заднего моста" Днепр" 580 550 520

Крышка заднего моста" Урал" 700 600 500

Крышка заж."Урал" пл. 100 90 80

Крышка заж."Урал" AL 150 140 130

Крышка заж."Урал" хром 650 600 550

Крышка к/в зад."Урал" /пустая/ 2101 450 420 390

Крышка к/в К-750 зад. в сборе 300 270 250

Крышка к/в К-750 зад. пустая 250 230 200

Крышка к/вала"Урал" зад./в сборе / 600 550 500

Крышка к/ла зад."Вояж"750 см" 300 270 250

Крышка картера "Днепр" /перед/ 480 430 380

Крышка картера" Урал " (перед.) 1200 1100 1000

Крышка клапана "Урал"/"пламя"/ 650 600 550

Крышка клапана"Днепр" / пламя / 500 450 400

Крышка колеса "Урал" 30 25 20

Крышка КПП "Днепр" (зад.) 550 500 450

Крышка масл.насоса"Днепр" 420 370 320

Крышка масляного насоса "Днепр" (в сборе) 980 930 880

Крышка пер."Днепр"/"пламя"/ 500 450 400

Крышка прерыв."Днепр" 150 130 110

Крышка прерывателя Урал 70 60 50

Кулачок датчика "Урал"б/з / 50 45 40

Кулачок колодок зад. торм."Урал" 45 35 30

Кулачок колодок пер. торм."Урал" 45 35 30

Ленточка на бак "Урал" 60 50 45

Лепесток на крыло "Урал" 90 80 70

Лягушка стоп. ножная"Урал"

Лягушка стоп.ручная"Урал"

Масленка крестовинки"Урал"

Маслозаборник"Днепр" 50 40 30

Масляный насос "Днепр" / в сборе/ 550 500 450

Масляный насос "К-750" 180

Масляный насос "Урал" 560 510 460

Маховик "Вояж" 1000 950 900

Маховик "Днепр" 950 900 850

Маховик"Вояж" в сборе 1550 1450 1350

Маховик"Урал" 1100 1000 900

Маховик"Урал" в сборе /под стартер/ 3950 3750 3550

Машинка "Вояж"/Brembo/ 4700 4500 4300

Муфта втор.вала "Урал" 60 50 40

Муфта вторичного вала 1-2 пер."Урал" 65 55 50

Муфта вторичного вала 3-4 пер"Днепр" 100 90 80

Муфта вторичного вала 3-4 пер. "Урал" 90

Муфта кардана "Днепр" в сборе с вилкой 350 300 250

Муфта кардана"Урал" 220 200 180

Муфта кардана"Урал" (в сборе) хром. 360 340 320

Набор рез.колец и сальников.КПП."Днепр"* 25 20 15

Набор инструмента Урал 300 250 200

Набор прокладок "Днепр" 100 90 80

Набор прокладок "Урал-750" 100 90 80

Набор прокладок "Урал" 100 90 80

Набор сальников "Днепр" ком. 120 110 100

Набор сальников "Днепр"/полный/ 250 230 210

Набор сальников "Урал" ком. 769 180 160 140

Набор сальников зад.аморт."Урал" 50 45 40

Набор сальников КПП "Урал" 80 70 60

Набор сальников КПП"Днепр" 80 70 60

Накладки декоративные "Урал" ком. 750 700 650

Накладки торм. "Днепр" ком. 40 35 30

Накладки торм."Урал" ком. 15 10 7

Направл. клапана гол."Урал" 60 55 50

Направляющая "Днепр" 60 55 50

Натяжитель колеса "Урал" 70 70 70

Натяжитель пружины аморт."Урал" 15 12 10

Ниппель спиц "Урал" 15 12 10

Ниппель спиц "Урал" /хром/ 20 18 15

Ножка кикст. "Урал" (хром.) 3207 850 800 750

Ножка кикстартера "Урал" 580 550 520

Ножка пер. зад. хода "Урал" хром. 200 150 120

Ножка пер. зад." Урал" краш. 50 40 35

Ножка пер.пер. "Урал" 120 100 80

Помните такую сказочную историю, в которой, несмотря на огромное число перин, главная героиня всю ночь не спит из-за малюсенькой горошинки в самом низу? Наутро у нее было впечатление, что постель вроде замечательная, но не выспалась.

Примерно такое же ощущение появлялось бы после каждой поездки, если бы в устройство автомобиля не входил такой важнейший элемент под названием подвеска. С одной стороны, вроде как доехал до места, но теперь знаешь дорогу до самого мельчайшего камешка или выбоинки. А можете ли вы описать, как устроена подвеска?

В советские годы почти любой автомобилист смог поведать о ее теоретическом устройстве, а также знал о том, какой тип стоит на его автомобиле. Сейчас же большое количество автолюбителей предпочитают не заморачиваться на собственноручном ремонте, то есть при появлении сложностей с машиной приезжают к авторемонтникам. Поэтому устройство своего автомобиля знает, хорошо, если только каждый четвертый. Многие спросят — а зачем знать про устройство машины, если есть автомастера. Но тогда зачем в школе рассказывают про анатомию, если есть врачи? Самым простым ответом будет — ради интереса и новых знаний. Давайте рассмотрим, как устроена задняя подвеска Киа Сид универсал.

Из чего состоит конструкция подвески?

Конструктивно она подразделяется на следующие части:

  • направляющий элемент, задающий характер перемещения автомобильных колес по отношению к кузову. В качестве направляющих могут использоваться различные рычаги такие, например как продольные или поперечные, сдвоенные и другие;
  • упругий элемент. Предполагается, что воспринимая нагрузку от неровностей дорожного покрытия, он накапливает и передает полученную энергию корпусу автомобиля. Подразделяются эти элементы на металлические (рессора, пружина и торсион) и неметаллические (резиновые, пневматические, гидропневматические и резиновые);
  • гасящее устройство. Предназначено для снижения амплитуды колебаний корпуса возникающих при работе упругого элемента;
  • стабилизатор продольной устойчивости. Распределяя вес автомобиля по колесам при поворотах, он уменьшает величину его крена;
  • опора колеса, воспринимая усилия от колеса, перераспределяет их между другими элементами подвески;
  • элементы крепления объединяют все вышеперечисленные части в единое целое. Может представлять собой жесткое болтовое соединение, при помощи эластичных элементов (резинометаллические втулки или сайлент-блоки) или шаровой шарнир.

Принято считать, что подвеска на автомобиле может быть как зависимая, так и независимая. Отличие между ними заключено в том, что в случае зависимой подвески колеса соединяются жесткой балкой, то есть поворот одного колеса передается другому. При независимой же подвеске связи между колесами нет, то есть они могут перемещаться в поперечной (относительно корпуса) плоскости свободно. Конечно, это только начальные сведения и при желании можно найти много интересного.

Как устроена подвеска у Kia cee’d универсал

Согласно источникам, конструкция задней подвески выполнена как независимая многорычажная. Что понимается под независимой подвеской, мы уже выяснили. Остается понять, что представляет собой многорычажная.

На рисунке легко увидеть, что для крепления ступицы колеса применяется (как минимум) четыре рычага и, тем самым, достигается высокая плавность хода и лучшая управляемость автомобилем.

Передняя подвеска также независимая, но с применением стоек MacPherson в совокупности со стабилизатором поперечной устойчивости. Назначение стабилизатора должно уже быть понятно. Рассмотрим, что представляет из себя стойка МакФерсона.

По рисунку видно, что в качестве главного элемента в ее конструкции применяется амортизационная стойка в совокупности с упругим элементом (пружина), крепящаяся при помощи поворотного шарнира к крылу автомобиля.

Модернизация подвески

Поездив на стандартной подвеске, многие приходят к выводу, что дорожный просвет слишком мал и необходимо его увеличить. Первое, что делается — устанавливаются проставки на Киа Сид универсал. Их можно установить как между пружиной и корпусом авто (в случае стоек МакФерсона), так и между пружиной и установочной чашкой корпуса (задняя подвеска). Вторым способом является установка нестандартных пружин на Киа Сид универсал. Вместо стандартных ставятся пружины с большим количеством витков.

Сравнить эти способы поможет таблица

При проектировании шасси Киа Сид инженеры компании решили воспользоваться уже хорошо известной схемой. Поэтому передняя половина подвесной системы осталась независимой типа McPherson. Свою популярность такая подвеска заслужила за счет обладания несколькими преимуществами:

  • компактность. Благодаря этому становится возможным размещать двигатель поперечно в подкапотном пространстве;
  • простота устройства;
  • большой ход, позволяющий препятствовать пробоям.

Вместе с преимуществами есть и недостаток. Он заключается как ни странно в ее конструктивном устройстве, а именно в шарнирном креплении стойки. Такое крепление допускает существенное изменение развала колес. Поэтому данный тип подвески редко используется для спортивных машин.

Описание схемы построения

Основой устройства такого типа рычажно-пружинной схемы будет выступать амортизаторная телескопическая стойка. Эта часть необходима для выполнения двух функций:

  • служить для направляющего механизма как телескопический элемент;
  • служить как элемент уменьшающий частоту вертикальных колебаний колес относительно корпуса авто.

Вокруг каждой стойки размещается витая пружина цилиндрического вида, буфер сжатия и защитный кожух.

Схема крепления амортизационной стойки к другим частям автомобиля выполнена следующим образом. Ее верх контактирует с кузовом через посредника в лице верхней опоры. Таким образом, за счет наличия верхней опоры амортизационная стойка способна воспринять нагрузку от корпуса автомашины. В своей нижней точке амортизационная стойка при помощи поворотного кулака и шаровой опоры объединяется с рычагом передней подвески Kia cee’d. Поворотный кулак воспринимает усилия, поступающие от колеса, и перераспределяет их на другие части подвески. Задача шаровой опоры — обеспечение правильной геометрии поворота ведущего колеса.

Подрамник, применяемый в качестве несущего элемента передней подвески Kia cee’d, крепится через резинометаллические подушки (сайлентблоки) к корпусу авто при помощи пары скоб. Необходимо отметить, что применение сайлентблоков позволяет не только снизить шумность работы подвески, но и убрать большую часть вибраций. При совершении резкого поворота вправо или влево происходит смещение центра масс в туже сторону. В результате кузов автомобиля накреняется, и колеса могут потерять контакт с дорогой. Это может привести к перевороту автомобиля. Для недопущения этого в конструкцию подвески Киа Сид включают такой элемент как стабилизатор поперечной устойчивости. Прикрепляясь с одной стороны к подрамнику, он контактирует с рычагами передней подвески Киа Сид через стойки с использованием резиновых втулок. Ступицы колес в данной схеме устройства подвески закрепляются при помощи нерегулируемых двухрядных шарикоподшипников радиально-упорного типа.

Существующие недостатки

Наряду с уже перечисленными достоинствами, подвеска обладает и недостатками.

  1. Большой ход. Возможно, это хорошо для комфортности, но одновременно он понижает управляемость.
  2. При движении по плохим дорогам начинается процесс быстрого разрушения точек крепления амортизационных стоек к брызговику.
  3. Цельная конструкция амортизационной стойки. При ее износе заменять придется всю стойку целиком.
  4. Плохая звукоизоляция от шума, исходящего от дорожного покрытия.
  5. Недостаточно хорошая компенсация продольного крена.

Из-за этих недостатков подвеску McPherson стараются не ставить на автомобили класса ”люкс”. А вот для бюджетного класса автомобилей ее плюсы перевешивают минусы.

Многорычажную конструкцию в таком месте, как задняя подвеска автомобиля Киа Сид сегодня встретить достаточно легко. Это распространенная схема, которой подавляющее большинство производителей отдает предпочтение в угоду повышения устойчивости и наделения своих моделей уверенной управляемостью.

Такой подвеской обладает «герой» нашего материала — Киа Сид. Данная схема не проста, однако позволяет производителю достичь весьма точной настройки шасси.

В основе любой многорычажной конструкции подвески, естественно передняя подвеска здесь в учет не берется, присутствуют такие элементы:

  • рычаги, одни из которых являются поперечными, а другие продольными;
  • цельный подрамник;
  • витые пружинные элементы;
  • амортизаторы;
  • ступицы вместе с цапфами;
  • стабилизатор со стойками.

Задачи подвески

Схема задней ходовой части в модели Киа Сид включает в себя по 4 рычага на одну сторону. Три элемента являются поперечными, а 4-й — продольный. Посредством рычажной системы обеспечивается корректное удержание ступицы вместе с колесом в движении в единицу времени. Подрамник позволяет снизить уровень вибраций на кузов, передаваемых элементами подвески.

Крепление каждого из рычагов производится с помощью болтовых соединений через резинометаллические втулки, именуемые сайлентблоками. Подобные смягчающие компоненты присутствуют не только в рычагах, но и в точках крепления самого подрамника.

Для гашения вертикальных колебаний служат амортизаторы, работа которых предполагается в тандеме с пружинами. Таким образом, обеспечивается максимально эффективное положение кузова относительно дорожного полотна. Это особенно заметно при проезде неровностей, когда накренившийся под собственным весом кузов быстро и эффективно возвращается на исходное место с помощью указанных амортизационных элементов.

За устойчивость в поворотах и противодействие боковым усилиям отвечает стабилизатор, который крепится к специальным кронштейнам подрамника и обоими краями соединяется со своими стойками. Ресурс их (стоек) невелик, порядка 60-80 тыс. км, поскольку они воспринимают нагрузки с повышенным усилием. На долговечность этих компонентов, равно как и прочих узлов задней ходовой, оказывает влияние состояние дорожных полотен и интенсивность поездок.

Поворотный кулак является своего рода связующим звеном между рычагами. С его помощью перераспределяются усилия, возникающие в компонентах подвески при движении KIA Ceed. В саму цапфу (или кулак) устанавливается ступица, которая служит для удержания колеса и обеспечения его вращения. Некоторые малоопытные владельцы самопроизвольно вводятся в заблуждение, путая цапфу со ступицей. Такому контингенту в помощь адресуем фото, которое позволит окончательно разобраться с видом и назначением указанных элементов. Кулак на данной схеме обведен в кружок, дабы искоренить дальнейшую путаницу.

Отличия подвесок в разных поколениях Сид

Задняя подвеска в предыдущей генерации вызывала массу нареканий ввиду своей чрезмерной жесткости. Владельцы Киа Сид сетовали на недостаточность комфорта при проезде неровностей и выбоин, когда каждая кочка ощущается со всей полнотой. Производитель прислушался к разгневанным владельцам и перенастроил подвеску, наделив ее иными характеристиками в плане баланса между мягкостью и жесткостью, не нарушая управляемости.

Как же изменилось поведение подвески в новой генерации модели Киа Сид? Кстати говоря, передняя подвеска тоже улучшена. Устроим тест. Начав движение, сосредотачиваемся на ощущениях в ожидании тряски при прохождении неровностей. Однако ничего подобного не происходит. Пока хвалим производителя, мысленно осыпая его всевозможными наградами. Впереди показалась крышка люка канализационной сети. Целимся на нее колесом. Итак, наезд! Да, ощущения не самые приятные, однако сносные. Убеждаемся, что преобразования пошли автомобилю KIA Ceed на пользу и новая ходовая существенно превосходит конструкцию, которая присутствовала в предыдущем поколении.

Подведем итоги

В целом, поведение уверенное, но хотелось бы пожелать корейским инженерам продолжать трудиться над совершенствованием, чтобы задняя подвеска и передняя подвеска были еще лучше, и тогда автомобиль KIA Ceed будет способен уверенно «побеждать» отечественные ухабы.

Применение многорычажного типа подвесной системы уже стало классикой построения задней части шасси современных авто. Выбор не был случайным. В основе построения схемы задней подвески Киа Сид используется идея фиксации ступицы колес при помощи сразу нескольких рычагов. Результатом нахождения их в различных относительно корпуса плоскостях является возможность выполнить более точные настройки для подвесной системы.

Многорычажная система строится на основе:

  • рычагов, располагаемых в двух плоскостях авто;
  • подрамника;
  • витых пружин;
  • опор ступицы;
  • амортизаторов.

Назначение элементов подвески

В схеме построения задней подвески Киа Сид для крепления ступицы колеса инженеры решили использовать четыре рычага, три из которых они установили в поперечной (по отношению к корпусу авто) плоскости, а четвертый в продольной. Выступая как направляющие элементы, рычаги способны решать и другие задачи. Например, отвечать за положение колеса в момент движения по отношению к корпусу.

Все части подвесной системы могут соединяться при помощи болтового соединения, шаровой опоры или эластичного элемента. У Киа Сид для крепления между собой составляющих задней подвески используют эластичные элементы — сайлентблоки. Необходимо особо подчеркнуть, что их можно только заменить но не ремонтировать. Эластичные элементы, соединяя через подрамник подвесную систему с корпусом, предназначены для уменьшения вибрации при движении. Помимо этого, сайлентблоки способны понизить у подвески уровень шумности ее работы.

Стойки стабилизатора принимают на себя и гасят большую часть поперечных колебаний, возникающих от проблем связанных с поверхностью движения. Срок их эксплуатации зависит от интенсивности поездок на конкретном автомобиле и состояния дорог. Менять стойки рекомендуется после 60-80 тысяч пробега.

Цапфа (поворотный кулак), воспринимая усилия, поступающие от колеса, перераспределяет их между другими частями подвески. Иногда начинающие владельцы путают поворотный кулак со ступицей колеса. В результате возникает непонимание и бывает сложно помочь в ремонте. Что представляет цапфа и где месторасположение в конструкции поможет разобраться фото задней подвески Киа Сид. Как можем видеть на фото, ступица и цапфа (на схеме обведена кружком) имеют различное расположение.

Сравнение задней подвески у разных поколений

На заднюю подвеску предыдущего поколения поступало много жалоб. В основном автовладельцы жаловались на ее чрезвычайную жесткость. По их словам, при поездке по свежеуложенному асфальту она работала как часы. А вот при езде по наиболее часто встречаемым в России и требующим ремонта дорогам ощущались даже мельчайшие выбоинки. В результате корейский автопроизводитель, учтя пожелания, поменял настройки на более мягкие. Что же теперь ждать от задней подвески нового поколения этого автомобиля?

Проведем тест. И так, садимся за руль и поехали. Вот впереди замечаем небольшие повреждения дороги. Сосредотачиваемся, думая насколько сейчас тряхнет. И зачастую ничего не ощущаем. Вот перед нами появилась крышка канализационного люка. Конечно, лучше объехать, но мы проводим тест. Едем прямо. Да уж, ощущения от переезда довольно сильные. В итоге, после тщательного рассмотрения всего пережитого, приходим к выводу, что подвесная система автомобиля нового поколения заметно стала лучше предыдущего. Тем не менее, хотелось бы пожелать Kia доработать подвеску под российские дороги.