Почему горит лампа масла. Причины загорания лампочки давления масла? Забитый или неисправный масляный фильтр

Если нет давления масла в двигателе, а на приборе панели инструментов горит красная лампочка, автомобилист начинает несколько паниковать. Сразу следует заметить, что с такого рода проблемой нельзя ездить, так как можно получить серьезные поломки уже через несколько километров передвижения. Приятного в проблеме с датчиком масла мало, так как в результате автомобилист может попросту получить заклинивание коленчатого вала или расчленение этого устройства на несколько кусков. После этого передвижение транспортного средства становится вообще невозможным. Исходя из соображений того, что последствия для кошелька и здоровья могут быть катастрофическими, необходимо вовремя обратить внимание на возникшую проблему и попробовать максимально быстро ее нейтрализовать.

1. Причины отсутствия давления масла

Если автомобилист заметил, что на панели приборов в автомобиле загорелась лампа давления масла, то необходимо «оттарабанить» транспортное средство на буксир и начать поиск причины потенциальной опасности для всей машины. Причин, в общем-то, совсем немного, но нельзя игнорировать ни одну из них, так как именно она в итоге может стать роковой. К причинам отсутствия давления масла в двигателе внутреннего сгорания относятся: неисправность устройства масляного насоса, которая возникает случайно или вследствие износа, некачественного ремонта; неисправность самого датчика давления масла, причин которой также единицы; огромная утечка масла из магистрали, вследствие чего оно может выходить внутрь и наружу. Кроме того могла забиться и сама масляная магистраль или фильтр. Самая распространенная проблема кроется в обыкновенном низком уровне масла, которое находится в бачке.

2. Проблемы с датчиком давления масла

Датчик давления масла – лампочка, которая является предупреждением о том, что возможны неполадки с системой или с двигателем. Среди всевозможных потенциальных причин такого явления стоят: некачественный ремонт силового агрегата, проблема в эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, редкое провождение необходимого технического обслуживания транспортного средства. Тем не менее, если разобраться, то не будет играть большой роли сама причина неисправности, так как легче автомобилисту от этого не станет.

Важно сразу же запомнить важный момент: если такая проблема обнаружилась, то необходимо производить немедленный ремонт или предпринимать определенные действия по устранению данной неисправности. В первую очередь нужно обнаружить саму неисправность загорания лампочки давления в кратчайшие сроки и провести скорые работы по устранению такой проблемы.

3. Возможная утечка масла из масляной магистрали

Важно сразу же отметить, что утечка может быть достаточно малой и незаметной. Не будет проблемой, если она будет происходить непосредственно во внутрь двигателя внутреннего сгорания. Проблема наступит тогда, когда она будет происходить наружу, еще и во время передвижения. Результатом этого станет то, что двигатель вовсе останется без масла. Чаще всего в фильтре может возникнуть дырка, или резинка из-под него просто выдавилась. Вследствие этого будет происходить постепенная утечка масла, которую достаточно сложно заметить.

Кроме того, фильтр может попросту проржаветь, тогда протекание будет еще сильнее, и от проблем тогда точно не отделаться. В результате износа устройства кривошипно-шатунного механизма может происходить утечка вовнутрь двигателя. К таким проблемам относятся износ коренных вкладышей , разного рода втулок распределительного вала и балансиров. Редукционный клапан масляного насоса, который заклинил вследствие каких-то «неизвестных» причин, сможет сбрасывать огромную часть масла в поддон. Таким образом, можно определить, что существуют проблемы, которые могут влечь за собой множество негативных последствий, в частности – полный отказ системы двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Довольно редко случается, но все же случается. Иногда забиваются фильтры и сами масляные магистрали. Это может происходить по множеству причин, но основная опасность кроется в том, что масляная магистраль просто забивается мусором, нагаром, пылью или грязью. Все это приведет к нарушению стабильной работы и вообще работоспособности всего узла. Очень часто все запчасти для транспортного средства хранятся не должным образом, вследствие чего они засоряются самыми разными возбудителями нежелательных последствий. После сборки всех этих элементов в один двигатель можно получить конгломерат хаоса и некачественного продукта, который будет влиять абсолютно на всю автомобильную систему самым негативным образом.

Важно также отметить, что те автомобилисты, которые допускают подобного рода нежелательные моменты, решают исправить ситуацию посредством обыкновенного промывания снаружи агрегата, считая, что этим проблема будет решена. Тем не менее, необходимо в обязательном порядке раскручивать масляные магистрали и чистить их. И делать это необходимо не только, когда «петух клюнет», а регулярно при длительной эксплуатации своего автомобиля. Тоже самое касается и забитого фильтра.

Если фильтр забит, масляное давление будет постоянно сбрасываться , что будет происходить посредством редукционного клапана, вследствие чего двигатель внутреннего сгорания масла на нужном месте не обнаружит. Из-за чего забивается ? Все проще простого: необходимо использовать качественные детали, качественное масло, которое не будет после прогорания в двигателе везде оставлять нагар и налет, который впоследствии будет смываться другим маслом и образовывать твердые частицы, забивающие в результате фильтр.

Тем не менее, самая распространенная проблема кроется в недолжном уходе и эксплуатации таких элементов как масляный насос, фильтр и т.д. Дело в том, что автомобилисты попросту забывают производить обыкновенный осмотр и чистить периодически данные элементы. Нужно всегда помнить, что даже минимальные масляные отложения в будущем могут забить фильтр, «сломать» масляный насос, вплоть до двигателя. Даже при обыкновенном ремонте, да что там, осмотре двигателя необходимо всегда обращать повышенное внимание на эти детали.

Очень часто случается разжижение масла. Это происходит тогда, когда в масло попадает топливо. Важно отметить, что давление при такой неисправности не пропадет сразу, оно будет постепенно снижаться, а в итоге просто в один момент загорится лампа давления масла. В любом случае, к тому времени двигатель внутреннего сгорания уже будет нуждаться в капитальном ремонте, хочет того автомобилист или нет.

Лампа давления масла это предупреждение того, что что-то неладное с мотором. Причины этого явления — проблемы в работе двигателя, отсутствие надлежащего и регулярного техобслуживания авто, когда выполнен некачественно ремонт силового агрегата.

По сути, причина не играет большой роли, вряд ли будет легче, если вы найдете того, кто виноват в этой неисправности. Главное — проблема и ее нужно решать. Необходимо обнаружить неисправность, по которой загорелась лампочка на давление, провести работы по ее устранению, иначе последствия могут быть сложнее и намного глобальнее.

Основные причины того, что датчик информирует о неисправности

Пониженный уровень масла в поддоне, пожалуй, одна из наиболее распространенных причин, по которым загорается лампочка давления масла. При регулярной эксплуатации ТС необходимо постоянно следить за уровнем масла, а также отсутствие каких-либо подтеканий на корпусе двигателя. Любые, даже не существенные масляные пятна на месте постоянной стоянки автомобиля, должны вызвать у вас тревогу. Однако нельзя упускать также тот факт, что падение уровня масла возможно также может происходить в автомобиле, который находится в полностью исправном состоянии.

Также причиной загорания лампочки давления масла может быть масляный фильтр. Обычно, это возникает после очередной замене масла, когда попадается бракованный или неработающий масляный фильтр. Если масляные фильтры плохого качества, то в них не реализуется функция удержания масла внутри фильтра и оно без всяких препятствий стекает в картер авто. После остановки двигателя в масляном фильтре должно оставаться определенное количество масла. Это нужно для того, чтобы не получался эффект «масляного голодания мотора».

Неисправная проводка датчика причина того, что может загореться лампочка давления масла. Она расположена на приборной панели, срабатывает, если с давлением что-то происходит не так и зависит от датчика давления. Когда давление масла ниже нормы, датчик замыкает лампу на «массу». После того, как повышается давление до установленного уровня, давление приходит в норму, размыкаются контакты датчика и лампа гаснет. Когда неисправен датчик, то лампа загорится при изменении давления, например, при перегазовке лампочка не потухнет.

Лампа давления масла также может начать светиться после выхода из строя редукционного клапана. Когда уровень давления масла системе очень низкий, то исправный редукционный клапан должен находиться в закрытом положении. В случае зависания или заклинивании клапана в открытом положении, в системе не может образоваться требуемое давление, в результате чего и загорается лампочка давления масла.

Светится лампа давления масла, когда выходит из строя редукционный клапан. Когда в системе очень низкий уровень давления масла, исправный редукционный клапан должен быть в закрытом положении. В случае, когда клапан в открытом положении зависает или заклинивает, то в системе не образуется требуемое давление и загорается лампа давления масла.

Датчик давления масла будет диагностировать неисправность при помощи сигнальной лампы, в случае выхода из строя масляного насоса. Если масляный насос не способен обеспечить необходимое для нормальной смазки давление, происходит замыкание контактов датчика давления масла и лампочка давления масла на приборной панели сигнализирует о неисправности. После того, как проверка давления масла завершена, можно проверить масляный насос. Для этого вам придется снимать масляный поддон.

Если Вы не можете найти и устранить причину сами, обратитесь к специалистам. Это сбережет ваше время, а кому- то возможно и нервы.

Часть панели приборов занимают лампочки, которые указывают на основные неисправности автомобиля. Они взаимодействуют с датчиками, которые передают сигнал о проблемах, после чего загорается световая индикация. Во всех современных автомобилях установлен датчик давления масла, который передает на лампочку сигнал о недостаточном давлении масла в двигателе. Если загорелась лампочка давления масла – это повод забеспокоиться, но не стоит сразу направляться в сервисный центр. Автолюбитель может самостоятельно диагностировать неисправность, по причине которой загорается данная индикация.

Почему горит лампочка давления масла?

Перед тем как разбираться в причинах неисправностей, которые приводят к включению световой индикации на панели приборов, необходимо понять задачи датчика давления масла. Он служит, чтобы передавать информацию о неисправностях, связанных со смазкой трущихся деталей двигателей. Подобные неисправности считаются одними из самых опасных, поскольку они могут привести к заклиниванию деталей и поломке дорогостоящих элементов автомобиля.

Качественная работа трущихся элементов автомобиля зависит от трех параметров смазки:

  • Количество подаваемого масла – к проблемам приводит как излишняя, так и недостаточная смазка деталей;
  • Давление подачи масла;
  • Качество масла.

Датчик давления масла служит для того, чтобы отслеживать давление подачи масла. Датчики настроены на разный диапазон срабатывания при холостом ходу – от 0,4 до 0,8 кгс/см 2 . Разработчики автомобилей выбирают для конкретной модели определенный датчик, основываясь на различных параметрах необходимого давления масла в двигателе. При этом усреднено считается, что давление масла не должно быть больше 0,5 кгс/см 2 при холостых оборотах, но на датчиках, которые срабатывают на более высоких или низких значениях, это число может меняться.

При этом если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, а во время движения автомобиля она тухнет, не следует считать, что проблема в работе системы смазки деталей отсутствует. Необходимо определить: почему горит лампочка давления масла, и о какой неисправности сообщает датчик.

Основные причины, по которым горит лампочка давления масла

Лампочка давления масла загорается не только когда с двигателем возникают проблемы, и в этом ее главный минус, как и любого другого индикатора от датчика. Можно перебрать всю систему смазки мотора, но в итоге лампочка так и не погаснет, и окажется, что проблема скрывалась в отсутствующем сигнале с датчика из-за поврежденной проводки. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может загораться лампочка давления масла в салоне автомобиля, но следует помнить, что это не единственные неполадки, вызывающие индикацию.

Низкокачественный или неисправный масляный фильтр

Приобретая масляные фильтры для автомобиля, обращайте внимание на бренд. Не следует покупать самые дешевые модели от неизвестных компаний. Обратите внимание на модели масляных фильтров, которые рекомендуются производителем автомобиля. Основная проблема низкокачественных масляных фильтров – невозможность удерживать в себе масло после остановки двигателя. Если масло полностью стекает в картер, велик риск, что при старте мотора у него наступит «масляное голодание», которое может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей. Если масляный фильтр не способен удерживать масло после остановки двигателя – его необходимо менять срочно, и на это может указывать лампочка индикации давления масла на холостых оборотах.

Понижение уровня масла

Любой автолюбитель знает, что важно следить за уровнем масла в автомобиле. Без масла эксплуатация двигателя приведет к его мгновенному выходу из строя из-за большого количества трущихся частей. Если загорелась лампочка давления масла, следует проверить его уровень и внимательно посмотреть – нет ли масляных подтеков на корпусе двигателя, а также на месте стоянки автомобиля.

Стоит отметить, что если после полной замены масла в двигателе у вас загорелась лампочка давления масла, необходимо позволить поработать автомобилю секунд 20-30 на холостых оборотах. Если лампочка не погасла, попробуйте подержать обороты чуть повыше – около 2-3 тысяч, чтобы масло хорошо «прогналось» по двигателю, и датчик давления мог «посмотреть» на его работу.

Проблемы с датчиком давления масла

Неверная активация лампочки давления масла может быть связана с неисправностью самого датчика, который подает на нее информацию о стабильности работы системы. Проверить верное давление масла при неисправности датчика довольно просто – для этого используется манометр. Он устанавливается на место датчика и замеряет давление масла. Поскольку столь специализированный инструмент имеется не у каждого, есть более бытовой способ.

Если вы уверены, что с маслом все в порядке, и горит давление масла из-за проблем с датчиком, поднимите обороты чуть выше на холостом ходу – до 1-1,5 тысяч вращений в минуту. Погаснет лампочка – значит с давлением масла все нормально и требуется менять или чистить сам датчик. Почистить датчик давления масла несложно – достаточно его снять с автомобиля и удалить всю грязь из масляных каналов.

Неисправность масляного насоса

Сложная для самостоятельного устранения проблема – это неисправность масляного насоса. Если он не способен выдавать требуемое давление масла для смазки движущихся частей автомобиля, то датчик это определит и просигнализирует водителю лампочкой на панели приборов. Чтобы вытащить масляный насос требуется снимать масляный поддон.

Ни один автомобильный двигатель не способен работать без должной смазки, и об этом стоит помнить. Если вы не хотите «попасть» на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь ко всем сигнальным данным о неисправностях, выводимых на панель приборов. Даже если горит лампа давления масла при зажигании или только на поворотах – лучше заранее понять, с чем это связано, и устранить проблему.

Время от времени бывает так, что на холостых оборотах, на панели устройств авто либо после пуска мотора, на приборной панели зажигается лампа давления датчика. Навряд ли получится, не открывая капота, найти причину, потому что обстоятельств, почему зажигается лампа, бывает несколько. С точностью можно сказать на 100%, это значит, что в движке что-то уже вышло из строя либо выходит.

Предпосылки дефектов
Лампа давления масла это предупреждение того, что что-то неладное с мотором. Предпосылки этого явления — трудности в работе мотора, отсутствие соответствующего и постоянного техобслуживания авто, когда выполнен некачественно ремонт агрегата. На самом деле, причина не играет большой роли, навряд ли будет легче, если вы отыщите того, кто повинет в этой неисправности. Главное — неувязка и ее необходимо решать. Нужно найти неисправность, по которой загорелась лампочка на давление, провести работы по ее устранению, по другому последствия могут быть труднее и намного глобальнее.

Главные предпосылки того, что датчик информирует о неисправности

В поддоне понижен уровень масла

1-ая причина, по которой зажигается лампа давления масла, снижение уровня масла в поддоне. Когда автолюбитель часто эксплуатирует тс, он смотрит, чтоб на корпусе мотора отсутствовали подтекания, повсевременно смотрит за уровнем масла. У вас должны вызвать тревогу на месте неизменной стоянки авто маленькие масляные пятна.

2-ая вероятная причина, по которой зажигается лампочка давление масла, это когда употребляются плохие либо не уникальные масляные фильтры. После остановки мотора в масляном фильтре должно оставаться определенное количество масла. Это необходимо для того, чтоб не выходил эффект «масляного голодания мотора». Этой небезопасной и противной чертой владеют масляные фильтры отвратительного свойства, так в их не реализуется функция удержания масла снутри фильтра и оно без всяких препятствий стекает в картер авто.

Неисправная проводка датчика причина того, что может загореться лампочка давления масла. Она размещена на приборной панели, срабатывает, если с давлением что-то не так происходит, находится в зависимости от датчика давления. Когда давление масла ниже нормы, датчик замыкает лампу на «массу». После того, как увеличивается давление до установленного уровня, давление приходит в норму, размыкаются контакты датчика и лампа угасает. Когда неисправен датчик, то лампа зажгется при изменении давления, к примеру, при перегазовке лампочка не угаснет.

Сияет лампа давления масла, когда выходит из строя редукционный клапан. Когда в системе очень малый уровень давления масла, исправный редукционный клапан должен быть в закрытом положении. В случае, когда клапан в открытом положении зависает либо заклинивает, то в системе не появляется требуемое давление и зажигается лампа давления масла.

Когда забита сетка масляного насоса, датчик давления масла говорит о низком давлении. При помощи маслоприемной сеточки происходит защита масляного насоса и мотора, чтоб на рабочие поверхности не попадали большие частички. Железная стружка, грязь и другие ненужные элементы действуют на поверхности всех деталей, как твердый абразив. Незапятнанное масло без загрязнения отлично проходит через сетку, датчик давления находится «в умеренном состоянии», что обозначает, что мотор нормально работает. Но если масло грязное, оно плохо проходит через фильтр, то система не может сделать нужного давления для обычной работы. Когда мотор прогревается, масло разжижается и ему проще проходить через сеточку. Таковой вариант неисправности появляется, если снять масляный поддон.

Датчик давления масла при помощи сигнальной лампы диагностирует неисправность, когда из строя выходит масляный насос. Когда масляный насос не обеспечивает необходимое давление для обычной смазки, замыкаются контакты датчика, лампа на приборной панели будет говорить о неисправности. Когда завершена проверка давления масла, то инспектируют масляный насос. Зачем снимают масляный поддон.

Эта статья будет полезной вам в случае, когда зажгется лампочка датчика, вы можете без помощи других диагностировать неисправность.

Индикатор давления смазки все время мигает? Этот аспект требует серьезного подхода, но многие автовладельцы не придают значения подобной ситуации, и зря. Ведь двигатель не может быть вечным – все рано или поздно выходит из работоспособного состояния.

Уровень дефекта в системе определяется надежностью узлов мотора. Значимыми показателями являются различные датчики, индикаторы, лампочки контроля. Они и определят правильное функционирование системы.

Индикатор давления масла в позволяет наблюдать за оптимальным значением работоспособности двигателя. От каких факторов может загореться индикатор давления смазки в машине? Рассмотрим все по порядку.

Горит индикатор – сбой в системе

Практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда загорается красная лампа давления смазывающего элемента на панели приборов. Но не все шофера знают, как поступить в подобном случае.

Ведь застать ситуация может в любой момент – как во время движения транспорта, так и при холостых оборотах. Однозначно, при возникновении этой проблемы автомобилю требуются ремонтные работы.

Причин возникновения сигнала индикатора существует множество. Водителю рекомендуется придерживаться определенного правила: нельзя продолжать движение транспорта, если индикатор загорелся.

Пренебрежение рекомендацией может привести к необратимым последствиям, а именно к капитальной поломке автомобиля. Оптимальное решение в ситуации – вызвать эвакуатор и отправиться в автосервис для диагностики системы контроля.

Еще по теме: Как правильно пользоваться моторным маслом

Моторное масло, кроме основной функции смазывания, выступает в роли охлаждающего реагента. Если уменьшается давление в силовом агрегате, то, следовательно, увеличивается температура сопрягаемых элементов.

Мотор начинает работать на износ, то есть в предельных условиях эксплуатации. Стоит отметить, что горячее масло теряет свои положительные свойства и утрачивает функцию создания специальной пленки на деталях и механизмах двигателя.

Главная причина любой неисправности – это невнимательность человека, особенно свойственна начинающим водителям. Как правило, новички не придают значения упавшему давлению, о чем свидетельствует загоревшийся индикатор.

Остановка транспорта происходит лишь после явного стука в двигателе.

Основания, по которым в системе упало давление масла, может показать диагностика и ремонтные работы. Часто встречаемой причиной поломки считается недосмотр силового агрегата в результате ремонтных работ, а маслонасос, как правило, остается не проверенным при самостоятельном обследовании.

Квалифицированные рабочие обязательно проведут диагностику маслонасоса, ведь он считается центром (сердцем) мотора и остальной начинки автомобиля. Этот насос определяет долговечность эксплуатации машины.

По конструкции маслонасосный привод подразделяется на подвиды:

  • прямой, с монтажом на коленвале;
  • с применением буферного вала;
  • цепной механизм.

У прямого привода почти нет минусов. Он помещен прямо на зазоры коленвала. В результате система будет стоять, когда остановится коленвал.

Если в пространстве авто предусмотрен привод с применением буферного вала, то потребуется шлицевое соединение. Шлицевой шаг сравнительно мелок, что является также причиной износа.

Еще по теме: Как делают моторное масло

При небольшом износе индикатор будет иногда моргать, при серьезных дефектах датчик ярко загорается. Исправить проблему можно, для этого требуется сменить вал масляного насоса или заменить весь привод, что на практике часто и делается.

Натяжение цепи в приводе цепного типа можно регулировать. Ослабленное натяжение свидетельствует о том, что цепь находится в изношенном состоянии. По этой причине на панели приборов загорается индикатор давления.

Когда снимается масляный насос, необходимо помнить о новой заливке масла, иначе автомобиль просто не заведется.

Если в маслозаборнике появилось отверстие, то в пространство насоса начнет попадать воздух, что не позволит системе набрать требуемое давление. Проблему подобного рода можно устранить посредством газовой сварки либо заменой деталей.

Устройство определения давления неправильно работает

Различают два вида датчиков: механический и электронный. Если на автомобиле установлена электронная разновидность датчика, то необходимо проверить соединительные провода, диагностировать контакты и качество соединения.

При механическом устройстве следует отвернуть трубку, по которой поступает масло на прибор. Необходимо проверить систему на засор, а также сам индикатор на работоспособность.

Как правило, начинающий водитель не сможет отыскать датчик в машине самостоятельно, особенно если транспорт зарубежного изготовления. Прибор может располагаться в разных местах. Поиски лучше начинать в районе масляного фильтра.