Стоит ли переплачивать за топливо ultimate и экто? Брендовые марки — новый виток развития российских АЗС.

Вопрос о волнует множество автолюбителей в нашей стране. Какой бензин лучше заливать в автомобиль? Ответ проще всего найти в инструкции производителя, которая часто игнорируется владельцем автомобиля.

Октановое число бензина – это способность сопротивления воспламенению при процессе сжатия. Это значит, что чем выше октановое число, тем выше детонационная стойкость, и при поступлении топлива в цилиндры оно сжигается медленнее, чем топливо с низким октановым числом. В настоящее время самое высокое октановое число имеет 98 марка бензина. Однако, это совсем не значит, что заливать необходимо именно высокооктановое топливо, в данном случае рекомендуется обратиться к инструкции и рекомендациям производителя.

В инструкции по эксплуатации можно найти либо рекомендуемый диапазон октановых чисел, либо определенное производителем октановое число. Иногда производитель допускает использование различных марок топлива, однако ограничивает минимальное октановое число (на современных иномарках это "91+"). Машины с системой прямого впрыска топлива рекомендуется заправлять бензином с определенным октановым числом. Если написано использовать 95-й, стоит прислушаться и не заливать более низкооктановый 92-й или бензин 98-й марки, так как программа, которая управляет впрыском топлива, оптимизирована под использование бензина с конкретным октановым числом.

В нашей стране очень распространены всевозможные "бензиновые" присадки, которые улучшают параметры топлива, однако не все они действительно полезны для двигателя автомобиля.

Как правило, это октан-корректоры с различными характеристиками, которые повышают октановое число. Самым "чистым" бензином на автозаправочных станциях считается 92-й. В нем не используется никаких присадок, при этом заливать его для некоторых типов современных двигателей категорически не рекомендуется.

Чтобы избежать негативных последствий для мотора и других систем автомобиля, необходимо заправляться на качественных заправочных станциях известных топливных брендов. Лучше всего заправляться на одной и той же АЗС в своем городе, это уменьшит риск, что в бензобак попадет некачественное топливо с различными присадками или сниженным октановым числом. При этом заливать необходимо только бензин, который рекомендует автопроизводитель. Использовать бензин с очищающими присадками и улучшенными характеристиками не рекомендуется для двигателей с высокой степенью износа.

Европейские производители, которые поставляют автомобили на российский рынок, нередко адаптируют двигатели под использование топлива с более низким октановым числом, однако заливать 92-й для моторов небольшого объема, например "фольцвагеновский" 1,2 TFSI, категорически неприемлемо, так как это приведет к быстрому износу двигателя. Если ЭБУ двигателя на автомобиле подвергался перепрошивке с целью (чип-тюнингу), то можно использовать 98-й, однако необходимо убедиться, что для этого были скорректированы необходимые для нормальной работы двигателя параметры ЭБУ.

4 Несколько слов о нефтяных компаниях и АЗС

На сегодняшний день в России существует огромное количество топливных компаний и автозаправочных станций, которые предлагают разный по качеству бензин. Бензином какой компании заправляться – личное дело каждого автолюбителя. Качество бензина напрямую зависит от качества нефти и возможностей перерабатывающего завода. Считается, что самая качественная нефть добывается в Башкирском и Северо-Кавказском регионах. В этих регионах есть и несколько модернизированных, современных НПЗ.

В Казахстане и близлежащих регионах нефть более низкого качества. Однако узнать, с какого завода используется нефть на той или иной АЗС, не представляется возможным для рядового автолюбителя. Сегодня компании соревнуются между собой в предоставлении качественного топлива различного класса, но это не значит, что автовладелец застрахован от залива разбавленного различными присадками и жидкостями топлива даже на самых передовых и оборудованных городских автозаправочных станциях под "громкими" брендами (Лукойл, Татнефть, Роснефть, Газпромнефть).

Если бензин, который вы заправляете в данный момент, чем-то вас не устраивает, можно попробовать залить топливо на другой АЗС. Затем – понаблюдать за поведением автомобиля. В конечном счете, вы сможете определить, какое топливо и какой компании больше всего вам подходит. Главное – соблюдать обязательные рекомендации производителя, о которых рассказывалось выше. Помните, что чем "премиальнее" бензин, тем больше вероятность, что в нем использовано несколько различных присадок, а значит невозможно заранее предугадать, как его использование повлияет на двигатель автомобиля.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

В настоящее время в России находится в эксплуатации более 40 млн единиц автомобильного транспорта. Большая часть парка машин оснащена бензиновыми (карбюраторными или инжекторными) двигателями внутреннего сгорания.

Современный автомобильный бензин должен удовлетворять требованиям, обеспечивающим экологичную и надежную работу двигателя:

Иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;

Иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя;

Не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного воздействия на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и т.п.

Автомобильный бензин - это легковоспламеняющаяся горючая жидкость, в состав которой входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 200 °С. Важнейшим свойством бензина является его способность в состоянии газообразной смеси воспламеняться и сгорать со скоростью распространения фронта пламени 25 - 35 м/с. В некоторых случаях процесс горения может приобрести взрывной, детонационный характер. Мгновенное сгорание рабочей смеси нежелательно, так как вызывает вибрацию и перегрев деталей двигателя, преждевременный их износ, снижение мощности.

Способность бензина противостоять взрывообразному горению называется детонационной стойкостью. Она оценивается октановым числом. Для любого бензина октановое число определяют путем подбора смеси из двух эталонных углеводородов: изооктана - октановое число 100, и нормального гептана с октановым числом, равным 0, которая по детонационным свойствам эквивалентна испытуемому бензину. Процентное содержание в этой смеси изооктана принимают за октановое число.

Одним из принципов классификации различных марок бензина является октановое число. Существуют два метода его определения: исследовательский (ОЧИ - октановое число по исследовательскому методу) и моторный (ОЧМ - октановое число по моторному методу). Моторный метод лучше характеризует антидетонационные свойства бензина в условиях форсированной работы двигателя и его высокой теплонапряженности, исследовательский - при эксплуатации двигателя в городе, когда работа его связана с относительно невысокими скоростями, частыми остановками и меньшей теплонапряженностью.

В России производятся автомобильные бензины пяти марок (ГОСТ 2084-77): А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95. Буква «И» в маркировке указывает на применение исследовательского метода при определении октанового числа, цифры - октановое число. Бензин А-72 практически не вырабатывается из-за отсутствия техники, которая бы его потребляла. Наиболее велика в производстве доля бензина марок А-76, А-92, который вырабатывается по ТУ 38.001 165 - 97. Кроме перечисленных в ГОСТ 2084-77 в России производятся также автомобильные бензины марок А-80, А-96, АИ-98.

Для повышения детонационной стойкости (повышения октанового числа) в процессе компаундирования можно увеличить в бензине долю высокооктановых компонентов. Однако это весьма дорогостоящий способ, поэтому используют более дешевый - введение в состав бензина специальных химических соединений - антидетонаторов. Наиболее эффективным антидетонатором является тетраэтилсвинец (ТЭС) - вещество крайне ядовитое. Чтобы предупредить образование в двигателе нагара, тетраэтилсвинец вводят вместе с выносителем. В результате образуются летучие вещества, которые удаляются из двигателя с отработавшими газами. При этом соединения свинца попадают в атмосферу, почву, воду, отравляя их.

Смесь тетраэтилсвинца с выносителем называется этиловой жидкостью. Бензин, содержащий этиловую жидкость, называется этилированным. Чтобы предупредить отравление им, этилированный бензин окрашивают в различные цвета.

Тетраэтилсвинец в качестве основного компонента антидетонатора (АД-ТЭС) используется уже 80 лет. Однако затраты на санитарно-гигиенические мероприятия, связанные с применением АД-ТЭС, более чем в 10 раз превышают экономический эффект от его применения. В США, ФРГ, Франции, Японии, Швеции и ряде других стран ТЭС запрещен. В России его перестали выпускать в 2001 г., и его применение тоже практически запрещено.

В настоящее время этилированный бензин заменяется неэтилированным. Это связано с использованием в автомобилях каталитических нейтрализаторов отработавших газов. Оксиды свинца разрушают нейтрализатор и выводят его из строя через несколько часов работы двигателя.

Нейтрализаторы обеспечивают соблюдение экологических требований к автотранспортным средствам, которые регламентируются правилами Европейской экономической комиссии ООН (табл.).

Требования Европейской экономической комиссии ООН к автомобильному бензину

Параметры Euro-2 Euro-3 Euro-4
Максимальное содержание, %:
бензола 5,0 1,0 1,0
серы (для Euro -3, -4 в промилле, %о) 0,05 150 30
ароматических углеводородов - 42 30
олефиновых углеводородов - 18 14
кислорода - 2,3 2,7
Фракционный состав:
до 100°С перегоняется, %, не менее - 46 46
до 150°С перегоняется, %, не менее - 75 75
Давление насыщенных паров, кПа, не более - 60 60
Наличие моющих присадок - Обязательно Обязательно

Эти правила периодически пересматриваются в сторону ужесточения. Каждая новая модификация правил получает условное обозначение: Euro-1 (1993 г.), Euro-2 (1996 г.), Euro-3 (2000 г.), Euro-4 (предполагается принять в 2005 г.).

После того как правительство России подписало соглашения Euro-1 и Euro-2, был разработан ГОСТ Р 51105 - 97 на автомобильные бензины, требования которого соответствуют требованиям европейского стандарта EN 228. Единственное отличие в том, что в ГОСТ введен низкооктановый бензин АИ-80 (А-76), необходимость производства которого вызвана наличием в стране большого парка устаревших автомобилей. ГОСТ Р 51105 -97 вступил в силу с 1 января 1999 г. Он устанавливает следующие марки неэтилированных бензинов: «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95», «Супер-98». Разработан ГОСТ 51313 - 99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования» - введен в действие с 1 июля 2000 г.

Октановое число бензина можно повысить, вводя либо антидетонаторы, либо присадки (добавки).

Антидетонаторы увеличивают октановое число, действуя как катализаторы на процесс сгорания топлива, поэтому их применяют в очень малых количествах по отношению к единице топлива. В этом качестве используются производные ферроцена (торговое название ФК-4, в 1994 г. разрешен Госстандартом РФ). Около 10 % валового производства бензина составляет бензин, содержащий ФК-4. Однако повышение нормативного содержания этого антидетонатора в бензине приводит к отложению абразивных частиц оксида железа на деталях камеры сгорания двигателя, в том числе на свечах зажигания, что вызывает различные неполадки.

Очень эффективен антидетонатор на основе циклопентадиенилтрикарбонила марганца - АД-ЦТМ. При его использовании износ двигателей в 1,5 раза меньше, чем при применении АД-ТЭС. Недавно Госстандарт РФ разрешил использование АД-ЦТМ. Наиболее перспективными можно считать антидетонаторы на основе карбонилов металлов.

В отличие от антидетонаторов присадки увеличивают октановое число бензина за счет своего количества. Присадки, как правило, имеют собственное октановое число выше 100.

В качестве октаноповышающих добавок в настоящее время используются метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), этанол, метил-циклопентадиэтилтрикарбонил марганца (МЦТМ) и этил-трет-бутиловый эфир (ЭТБЭ). МТБЭ, например, повышает октановое число, а также снижает уровень СО в отработавших газах и способствует более полному сгоранию углеводородов.

Большие мощности по производству МТБЭ имеются в США, Индии, Тринидаде, Великобритании, во Франции, в последние годы в Китае. У нас в стране производство МТБЭ организовано на предприятии «Нижнекамскнефтехим». Недостатком МТБЭ является гигроскопичность, усиленный износ двигателя вследствие образования нагара, плохая совместимость с резинами и другими эластомерами. Кроме того, его высокая концентрация в бензине приводит к увеличению в выбросах концентрации формальдегида, оксида азота, ацетальдегида. Поэтому в Японии установлен норматив введения МТБЭ - не более 7 %. Аналогичные ограничения существуют и в странах Западной Европы.

ЭТБЭ - наиболее устойчивая присадка, она может быть использована даже как альтернативное топливо, однако ее промышленное производство пока не налажено.

За рубежом для улучшения эксплуатационных свойств автомобильного бензина широко используют многофункциональные присадки, уделяя особое внимание моющим. Применение моющих присадок обеспечивает нормальную работу двигателя при его эксплуатации. Впервые бензин с моющими присадками был разработан фирмой SHEVRON в 1954 г., но широкое распространение они получили лишь с введением принудительной системы вентиляции картера.

В России промышленное производство моющих и многофункциональных присадок к автомобильному бензину до 90-х годов отсутствовало. В середине 90-х годов ВНИИ НП разработал бензольную многофункциональную присадку «Афен» - композицию аминоамидов с добавлением поверхностно-активного вещества и бинарного растворителя. «Афен» предотвращает образование льда и коррозию топливной системы, смывает смолистые отложения в карбюраторе автомобиля и предотвращает их образование, что обеспечивает экономию бензина до 5 % и в 1,5 раза снижает концентрацию оксида углерода в отработавших газах. По моющим свойствам «Афен» не уступает зарубежным аналогам. Позже тем же институтом была разработана модификация «Афена» - многофункциональная присадка «Автомат» на базе более доступного сырья. По результатам испытаний она допущена к применению. На бензин с этой присадкой получен гигиенический сертификат.

Ассортимент присадок (добавок) и антиокислителей, используемых в России

Антидетонационные присадки (добавки)

Хайтек-3000 (фирма Ethyl).........................До 50 мг/л Мп

АвтоВЭМ (ТУ 38.401-58-185-97)..............До 1,3%

Феррада (ТУ 38.401-58-186-97).................До 1,3 % (37 мг/л Fe)

АПК (ТУ 38.401-58-189-97)......................До 0,3% (37 мг/л Fe)

ФероЗ (ТУ 38.401-58-83-94)......................До 0,02% (37 мг/л Fe)

АДА (ТУ 38.401-58-61-93).........................До 1,3%

БВД (ТУ 38.401-58-228-99).......................До 1,9%

БОКЭ (ТУ 38.401-58-244-99).....................До 5 %

МАФ (ТУ 38.401-1045-96).........................До 3,5 % (37 мг/л Fe)

Фэтерол ТУ 2421-009-04749189-95).........До 15%

МТБЭ (ТУ 103704-90)................................До 15%

ДАКС (ТУ 0251-003-02066612-96).............До 3,5 %

Октан-Максимум (ТУ 38.401-144-97)......3-7 мг/л Fe

Моющие и многофункциональные присадки

Хайтек 4449 (фирма Ethyl).........................0,035-0,06%

Керопур 3222 (фирма BASF)......................0,035-0,06%

SAP 9500 (фирма Shell)..............................0,035 %

Автомат (ТУ 38.401-58-171-96).................0,05%

Афен (ТУ 38.401743-89)............................0,05%

Антиокислители

Агидол-1 (ТУ 38.5901237-90)....................До 0,1 %

Агидол-12 (ТУ 38.30216371-88).................До 0,3%

Наряду с октановым числом качество бензина формирует его фракционный состав, то есть преобладание той или иной группы углеводородов в природной нефти или в нефтепродуктах, а также присутствие в них серу-, азот- и кислородсодержащих соединений.

Если, к примеру, в бензине есть примесь серы, при его сгорании образуются сернистые соединения, которые загрязняют окружающую среду, вызывая появление «кислотных дождей». Водорастворимые кислоты и щелочи недопустимы, так как они вызывают коррозию двигателя.

Жидкие парафиновые углеводороды (от С 5 до С 15) почти все при перегонке нефти попадают в бензиновый дистиллят. Если в бензине присутствует значительное количество парафиновых углеводородов так называемого нормального строения, то есть таких, в которых атомы углерода соединены в виде прямой цепочки, качество бензина низкое. И наоборот, парафиновые углеводороды изомерного строения, с разветвленной цепочкой углеводородных атомов, имеют высокое октановое число, а бензин, содержащий такие углеводороды, отличается хорошей октановой характеристикой.

Ароматические углеводороды - бензол, толуол, ксилол, этил-бензол и другие - являются ценным сырьем для производства высокооктанового бензина, они обладают высокими октановыми числами.

Однако усиленное применение ароматических компонентов вместо этиловой жидкости для повышения октановой характеристики бензина может привести к увеличению выбросов ароматических углеводородов, в частности бензола, с отработавшими газами. Поэтому применение неэтилированного бензина на автомобилях без каталитических нейтрализаторов недопустимо.

С фракционным составом бензина связаны такие характеристики двигателя, как его пуск, образование паровых пробок в системе питания, прогрев и приемистость, экономичность и долговечность работы.

Пусковые характеристики двигателя улучшаются по мере увеличения содержания в бензине низкокипящих фракций. Однако при этом увеличивается вероятность образования паровых пробок. При нагревании бензина в системе питания двигателя его низкокипящие углеводороды испаряются, образуя пары, объем которых примерно в 150-200 раз больше объема жидкого бензина. Подача бензина в цилиндры из-за снижения массовой производительности уменьшается, горючая смесь обедняется, что приводит к потере мощности двигателя или даже к прекращению его работы.

Как устранить эти явления? Для бензина установлены ограничения на содержание низкокипящих фракций, регламентированы температура начала кипения бензина (для летних сортов), температура перегонки его 10 %, а также давление насыщенных паров. Кроме того, чтобы избежать образование паровых пробок, следует использовать марку бензина, соответствующую сезону.

Для бензина с высоким содержанием низкокипящих фракций характерны большие потери при хранении и транспортировании. Такой бензин может приводить к обледенению карбюратора, так как быстро испаряющиеся низкокипящие фракции отнимают теплоту из воздуха, в котором происходит испарение, и от металлических деталей впускной системы карбюратора. Чем больше низкокипящих фракций в бензине, тем ниже температура топливо-воздушной смеси.

С учетом противоречивых требований к фракционному составу бензина у нас в стране вырабатывают два вида бензина - зимний и летний. Автомобильный бензин, за исключением марки АИ-98, подразделяется на летний - для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля по 30 сентября (в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всего года), и зимний - для применения в течение всех сезонов в северо-восточных районах, а в остальных районах с 1 октября по 31 марта. Эти виды бензина имеют оптимальный фракционный состав для определенных температурных условий и позволяют без осложнений эксплуатировать автомобили в различное время года в различных географических районах и климатических условиях.

От наличия в бензине тяжелых фракций углеводородов в значительной мере зависят долговечность двигателя и его экономичность. Количество тяжелых фракций углеводородов обусловливает температуры конца кипения и перегонки 90 % бензина. Если эти температуры достаточно высоки, то тяжелые фракции не успевают испаряться во впускной системе и поступают в цилиндры двигателя в жидком виде. В результате часть их не успевает сгорать - экономичность двигателя снижается.

Тяжелые фракции бензина, осевшие на стенках цилиндра, смывают масло с трущихся поверхностей и ухудшают условия их смазки, они попадают в картер двигателя и снижают вязкость масла, что также увеличивает износ двигателя. Несгоревшее в цилиндре топливо откладывается на поверхности камеры сгорания и поршней в виде нагара, который инициирует детонацию, калильное зажигание и другие нарушения в работе двигателя.

Поэтому, чем ниже температура конца кипения бензина и перегонки его 90 %, тем лучше бензин, двигатель долговечнее и экономичнее. Для бензина установлены нормы температуры перегонки его 90 % и конца его кипения: для летнего - соответственно не выше 180 и 195 °С, для зимнего - соответственно не выше 160 и 185 °С.

В процессе хранения бензин подвергается различным химическим превращениям, ведущим к ухудшению его эксплуатационных свойств. Способность бензина противостоять этим химическим превращениям называют химической стабильностью. Химическая стабильность бензина определяется главным образом содержанием в нем непредельных углеводородов, которые в силу их химической структуры легко взаимодействуют с кислородом воздуха, образуя высокомолекулярные смолистые вещества. На процесс окисления влияют также содержащиеся в бензине неуглеводородные соединения.

Оседая на штоках и тарелках клапанов, в камере сгорания при высокой температуре смолистые вещества превращаются в твердые отложения - нагары. Это приводит к нарушениям в работе двигателя и, как следствие, к снижению его мощности и экономичности. Поэтому необходимы ограничения на содержание в бензине высокомолекулярных смол.

Нагарообразование в двигателе возрастает также с увеличением содержания в бензине тетраэтилсвинца, серы и ароматических углеводородов. Содержание свинца и серы в бензине строго регламентируется. Ароматические углеводороды вследствие своей высокой детонационной стойкости являются желательной составляющей бензина, но из-за повышенного нагарообразования их количество в бензине следует ограничить.

Новыми нормативными документами предусмотрено ужесточение требований к показателям качества. Бензин с улучшенными экологическими свойствами должен содержать: бензола 1 - 3%, серы не более 0,03 %, ароматических углеводородов не более 45 %, олефиновых углеводородов не более 20 % и применяться только с моющими присадками. Кроме того, принято решение, что автомобильный бензин, выпускаемый не по ГОСТ, а по ТУ, проходит обязательную сертификацию на соответствие ГОСТ 51313-99.

В России эксплуатируется значительное число импортного дизельного автотранспорта. Предполагается, что дизели будут устанавливаться и на отечественных автомобилях УАЗ и «Газель». В Европе доля продаж машин, оснащенных дизелями, в среднем достигла почти 30 % (в Германии она составляет 85 %).

Дизельное топливо используется как на передвижных, так и на стационарных установках с дизелем, характеризующимся большими экономичностью, приемистостью, надежностью, долговечностью, меньшей пожароопасностью.

Работа дизеля существенно отличается от работы двигателя карбюраторного. Топливо подается в камеру сгорания через форсунки в капельно-жидком состоянии, смешивается с воздухом и воспламеняется от сжатия.

В качестве дизельного топлива используется нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурой кипения 170 - 360 °С (против 35 - 200 °С для бензинов). В ней содержится по массе 87 % углерода, 13 % водорода, до 0,5 % серы, незначительное количество кислорода и азота. По внешнему виду дизельное топливо - это жидкость от желтого до темно-коричневого цвета с высокой удельной теплотой сгорания (примерно 43 МДж/кг), что позволяет автомобилям с дизельными двигателями иметь большой запас хода. По объемам производства дизельное топливо находится на втором месте, несколько уступая топочному мазуту и в 1,8 раза превосходя автомобильный бензин.

Дизельное топливо должно удовлетворять следующим требованиям:

Для обеспечения хорошего смесеобразования в цилиндрах двигателя иметь определенный фракционный состав. Так, 50 % зимнего дизельного топлива должны выкипать при температуре до 250 °С, летнего - до 280 °С. Чем больше в топливе легкокипящих фракций, тем быстрее оно испаряется после впрыска, обеспечивая лучшую полноту сгорания, малую дымность и более легкий пуск двигателя;

Хорошо течь, что необходимо для бесперебойной подачи в камеру сгорания, облегчения фильтрации и хорошего смесеобразования. Текучесть топлива характеризуется вязкостью при температуре 20 °С;

Температура застывания должна обеспечивать надежность работы двигателя зимой. При температуре ниже установленного значения нарушается прокачиваемость дизельного топлива и невозможна его подача в цилиндры двигателя. Температура застывания летнего топлива должна быть не выше минус 10 °С, зимнего - не выше минус 35 °С, арктического - не выше минус 55 °С;

Быстро воспламеняться и плавно сгорать. Воспламенение топлива, поданного в камеру сгорания, происходит не сразу. Между моментом впрыскивания и воспламенением происходит распыление топлива, перемешивание его с воздухом, нагревание, испарение и окисление. В результате накапливается тепло, повышается температура - топливо воспламеняется. Температуру, до которой нужно нагреть топливо в смеси с кислородом воздуха, чтобы началось его горение, называют температурой самовоспламенения. Чем ниже температура самовоспламенения, тем легче запускается холодный двигатель;

Иметь диапазон цетанового числа (ЦЧ) 45 - 50 единиц. Чем короче период задержки самовоспламенения, тем плавнее и эффективнее сгорает топливо. Этот период оценивается цетановым числом, т.е. процентным содержанием (по объему) цетана (ЦЧ-100) в искусственно приготовленной смеси с α -метилнафталином (ЦЧ-0). Для повышения ЦЧ, особенно для топлива, используемого при низких температурах, к нему добавляют специальные присадки - изопропилнитраты.

Кроме того, дизельное топливо должно обладать способностью обеспечивать чистоту топливоподающей системы, деталей двигателя, не вызывать их коррозии, полностью сгорать, не образуя дыма, быть стабильным при хранении. Эти свойства в стандартах нормируются такими показателями качества, как коксовое число, температура вспышки, фильтруемость, наличие механических примесей и воды, содержание серы, кислотность.

Коксовое число характеризует способность топлива при температуре 800 - 900 °С без доступа воздуха образовывать твердый остаток - кокс. Коксуемость зависит от наличия в топливе смолистых соединений, его вязкости и фракционного состава.

Температура вспышки определяет степень пожароопасности топлива при транспортировании, хранении и применении. Желательно, чтобы она была как можно более высокой.

Фильтруемость дизельного топлива показывает его способность предотвращать засорение фильтров и характеризуется специальным коэффициентом. Чем ближе коэффициент фильтруемости к единице, тем выше качество дизельного топлива.

Отечественная нефтеперерабатывающая промышленность в соответствии с ГОСТ 305 - 82 вырабатывает дизельное топливо трех марок:

Л - летнее, применяется при температуре окружающего воздуха выше 0 °С;

3 - зимнее, применяется при температуре до минус 30 °С;

А - арктическое, применяется при температуре до минус 50 °С.

Коррозионные свойства (кислотность) топлива зависят от содержания в нем органических кислот и серы, содержание их строго ограничивается.

Дизельные топлива, как и бензины, имеют условные обозначения. Например, Л-0,2-40: летнее, содержание серы 0,2%, температура вспышки 40 °С; 3-0,4-35: зимнее, содержание серы 0,4 %, температура застывания минус 35 °С. В обозначение арктического топлива входит только содержание серы.

В последние годы получило распространение наиболее эффективное в условиях России дизельное топливо. Зимнее дизельное топливо с депрессорными присадками (ТУ 38.101889-81) марки ДЗп получают на базе летнего дизельного топлива путем добавления присадки на основе сополимеров этилена с винилацетатом. Присадка обеспечивает снижение температуры застывания до минус 30 °С. В районах с холодным климатом (температура до минус 45 °С) используется топливо, вырабатываемое по ТУ 38.401-58-6- 92. Экологически чистое дизельное топливо (ТУ 38.1011348-89) имеет показатель содержания серы 0,05 и 0,1 %. Такое топливо получают гидроочисткой дизельного топлива. Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) предназначено для использования в Москве. Оно отличается от экологически чистого пониженными дымностью и токсичностью отработанных газов на 30 - 50%. Низкотемпературные свойства этого топлива также улучшены.

Потребитель всегда может выбрать: дорогим или дешевым топливом заправлять свой автомобиль. Сегодня в России, Украине и многих странах СНГ с каждым днем появляются все новые виды брендового топлива. Брендовое топливо выпускается компанией-производителем под собственным названием и обладает определенным набором качеств. Данный вид бензина позиционируется как улучшенный по характеристикам бензин, обладающий полезными свойствами, такими как снижение шума и уровня выбросов выхлопных газов, уменьшение расхода топлива, очищение деталей двигателя и повышение их долговечности. Эти изменения обусловлены правильным балансом химических элементов и веществ в топливе, который достигается очисткой и введением специализированных присадок. Такой бензин быстрее и мощнее, экологичнее и чище... и немного дороже, хотя, нужно сказать, цена вполне окупает его свойства, что очевидно из непрерывно растущей популярности брендовых марок топлива.

На сегодняшний день ведущие топливные компании стран СНГ и Европы уже давно выпускают свои марки брендового топлива, ниже представлены наиболее популярные марки:

G-Drive от компании "Газпром нефть". Содержит активный комплекс присадок последнего поколения. Использование бензина G-Drive способствует снижению расхода и сокращению вредных веществ в выбросах. Благодаря моющему компоненту количество отложений на впускных клапанах и топливных инжекторах двигателей снижается более чем в 10 раз. Препятствует образованию отложений и защищает топливную систему двигателя от коррозии. Входящий в состав топлива модификатор трения повышает эффективность работы двигателя в целом: испытания G-Drive на автомобилях разных марок показали увеличение мощности мотора до 8,6% и улучшение динамики разгона автомобиля до 1,5 секунд.

Ventus литовской дочки польского Orlen продается в сети украинских АЗС «КЛО», а также успешно реализуется в Европе. Благодаря добавлению пакета присадок обладает следующими свойствами: повышает мощность двигателя, улучшает приемистость и скоростные качества, удаляет отложения и нагары в топливной системе, предотвращает коррозию деталей двигателя, снижает расход топлива на 4%, эмиссию токсичности выхлопных газов до 15 % .

Pulsar топливной компании «ТНК-BP» обладает высокими экологическими характеристиками и соответствует стандарту Евро-4 и по своим параметрам превосходит нормы стандарта РФ ГОСТ Р 51866, предъявляемые к современному автомобильному топливу. По заявлению производителя и результатам проведенных экспериментов бензин очищает двигатель, удаляя 60% отложений, на 90% защищает от образования новых, что позволяет двигателю работать более стабильно и эффективно.

V-Power от нефтяного концерна Shell продается на одноименных АЗС. Как утверждает производитель, топливо было создано для гоночных автомобилей Ferrari для участия в гонках «Формулы-1». Shell V-Power представляет собой топливо (Аи-95), которое создано для достижения максимальных рабочих характеристик современных двигателей с саморегулирующейся установкой опережения зажигания. Технология FMT уменьшает трение между стенками цилиндра и поршневыми кольцами - важный участок двигателя, на который очень трудно подать смазку.

ЭКТО от «ЛУКОЙЛ», в частности, марки бензинов «ЭКТО plus» и «ЭКТО sport». Производитель обещает увеличение мощности двигателя на 7,5% и на 9,5% , при этом экономия топлива по сравнению с обычным бензином составляет 5% и 6,5% соответственно. Качество бензина соответствует требованиям стандартов экологической безопасности Евро-3, что, в принципе, уже не актуально, поскольку другие производители предлагают брендовые марки соответствующие Евро-4 и Евро-5.

UNIQ реализуется в сети АЗС «Партнер», «Уралконтрактнефть», «ТрансАЗС» и других отечественных АЗС. Топливо обладает хорошими моющими качествами, благодаря введению специализированного пакета моющих присадок Difron 6888 и Difron 7113 . Активные компоненты в топливе премиум-класса UNIQ удаляют нагар появляющийся на клапанах, форсунках и в камере сгорания во время использования обычного топлива, защищают топливную систему от образования новых отложений. Модификаторы трения снижают коэффициент трения взаимодействующих поверхностей двигателя. Бензин способствует улучшению динамики и ходовых качеств автомобиля в целом.

Futura - топливо от производителя финского «Neste Oil» с экологической моющей присадкой «Futura», использование которой уменьшает коррозию деталей топливной системы автомобиля. Основой для данной марки служит бензин, производимый на ПО "Киришинефтеоргсинтез". Бензин не содержит свинец и подходит для топливных систем с катализаторами. К основным свойствам бензина Futura можно отнести: максимальное сгорание обогащенного кислородом топлива, эффективное распыление, сокращение вредных выбросов в атмосферу.

Pulls брендовое топливо сети АЗС «ОККО», которое благодаря своим улучшенным характеристикам обеспечивает защиту и мощность двигателя, независимо от срока эксплуатации автомобиля. Использование бензина способствует росту мощности и стабильности работы двигателя, улучшению динамики, снижению расхода, очищению двигателя, предотвращению нагарообразования и снижению вредных выбросов. Лучше всего подходит для новых иномарок и улучшает работу подержанных автомобилей.

BP Ultimate - испытания показывают, что при использовании BP Ultimate 98 в автомобилях с бензиновыми двигателями увеличение полезной мощности по сравнению с обычным топливом может составлять до 14,7%. Это достигается за счет очистки двигателя, улучшения детонационных характеристик и уменьшения трения в двигателе. Автомобиль Mitsubishi Evolution прошел серию испытаний на динамометрическом стенде, что позволило наглядно и точно определить полезную мощность. При 7000 об/мин двигатель развивал на 6% большую мощность при работе на BP Ultimate, чем при работе на обычном топливе.

95 Mustang - реализуется исключительно в сети АЗС «WOG». Благодаря специальным очищающим компонентам 95 Mustang предотвращает образование нагара на деталях двигателя и очищает уже имеющиеся отложения в двигателях автомобилей с длительным сроком эксплуатации. Повышенная эффективность сгорания, очистки и уменьшения трения ощутимо повышают мощность двигателя, улучшают ускорение и динамику. При постоянном использовании данного бензина уменьшаются расходы на топливо и на эксплуатацию автомобиля. Бензин содержит минимум компонентов, загрязняющих внешнюю среду. Настоящий 95 Mustang защищен специальным зеленым маркером. Любое смешивание с другими видами топлива приведет к потере цвета.

Многочисленные испытания брендовых бензинов, проведенные как производителями, так и независимыми экспертами показывают лучшие ходовые и эксплуатационные характеристики по сравнению с обычными бензинами. Такие параметры достигаются за счет использования качественного исходного сырья (бензина), являющегося основой, и специализированной присадки, благодаря которой обычное топливо приобретает необходимые свойства.

«Скупой платит дважды, тупой платит трижды, а лох ​​платит всегда! Если заливаете щелочной бензин, не надо повышать его октановое число „на коленях“, вручную, добавляя как присадку 98-й или 100-й бензин. Дободяжите, перебодяжите и в результате обманете сами себя.»

Заправка с сюрпризом

Борьба за водительские кошельки среди продавцов топлива усиливается. По мере повышения цен на бензин и увеличение количества АЗС сетям становится все сложнее убедить автолюбителей заправляться именно у них, пишет Татьяна Гармаш, во вчерашнем номере издания «Контракты » .

Как один из главных аргументов компании активно используют различные программы лояльности. Понаблюдав за очередями в кассы среднестатистической заправочной станции, легко заметить, что как минимум половина клиентов предъявляет при расчете дисконтные карты.

Выгодны они и для самих АЗС. «Программа лояльности позволяет удерживать имеющихся, привлекать новых клиентов, а также анализировать потребительские предпочтения», — уверяет Инна Троян из компании «ТНК». Впрочем, одними бонусными картами автолюбителей сегодня не удивишь: программы лояльности уже есть почти во всех крупных сетях, поэтому приходится придумывать новые фишки.

Впрочем, несмотря на мнимое разнообразие, большинство представленных на рынке программ лояльности построены по одинаковым схемам. Они — на накопительной системе, что позволяет потребителям собирать в обмен на купленное топливо баллы, которые потом можно обменять на скидки в 5-10% на различные товары в фирменных магазинах или кафе при АЗС. Таким образом, сети одним выстрелом убивают двух зайцев — нарабатывают базу постоянных клиентов и решают вопросы сбыта сопутствующей продукции и услуг. По такому принципу построены, например, программы лояльности на АЗС Shell, КЛО, «Укравто» и другие.

Некоторые сети, например Shell, предлагают расплачиваться накопленными баллами за товар из отдельного каталога. Скидки на топливо заправки предоставляют менее охотно, а те, кто все же их дают, ограничиваются символическим дисконтом в 1-5%. Такие предложения есть, например, у ТНК, «Лукойл» и других. В последнее время сети стараются сделать свои карточки универсальными и обещают клиентам скидки не только на свои товары, но и на продукцию и услуги компаний-партнеров. Скажем, действие программы лояльности ТНК распространяется на ряд магазинов и ресторанов, КЛО — на Львовскую мастерскую шоколада и т.д..

Привлекать клиентов к заправкам помогает и объединение бонусных счетов по нескольким картам, что удобно, например, если в семье несколько водителей, а также разнообразные призы для участников. Многие АЗС проводят розыгрыши ценных подарков, среди которых фигурируют даже автомобили, исключительно среди владельцев дисконтных карт.

Для корпоративных пользователей список преимуществ скромнее. Обычно он включает специальные топливные карты, позволяющие покупать бензин со скидками до 5%, а в некоторых АЗС также возможность приобретения товара в кредит. В сети WOG отмечают, что корпоративные клиенты могут рассчитывать на вполне конкретный перечень дополнительных услуг: установление персональных лимитов, разграничение уровней доступа, дополнительный контроль за водителями и тому подобное.

Аналитики прогнозируют, что в ближайшее время компании будут совершенствовать программы лояльности, и водителям нужно только подождать еще бОльших бонусов и специальных предложений от АЗС.

Топливо «с плюсом»

Другой маркетинговый инструмент, который активно осваивают сети АЗС, — продажа «горючего с плюсом» — различных видов брендированного бензина и дизеля, которые обычно обеспечиваются приставками «евро». Такое топливо, конечно, дороже простого, но, как утверждают заправщики, разница в цене себя оправдывает.

Как обещают на АЗС, залив полный бак бензина «с плюсом», автолюбитель получит возможность сократить расход топлива, поэтому в итоге в пересчете на километрах потратит не больше, чем при заправке обычным топливом. Взамен получит дополнительные бонусы, среди которых, например, более экономичная эксплуатация двигателя, улучшение ходовых характеристик, а также, что немаловажно для любителей «зеленых» идей, меньший выброс вредных веществ в атмосферу.

Зимой для владельцев дизельных авто одним из главных аргументов заливать топливо с приставкой «евро» является его повышенная морозостойкость. Если проблемы с обычным дизелем начинаются уже при минус 10 (машину сложно завести), то фирменное, как следует из рекламных проспектов, позволяет с легкостью запустить двигатель даже на тридцатиградусном морозе.

Главным преимуществом фирменного бензина является наличие в нем различных присадок, которые чистят двигатель, не позволяя накапливаться продуктам горения. Все остальные параметры остаются стандартными и, по сути, не отличаются от характеристик обычного бензина А-95.

Перечисляя дополнительные средства за «плюс», автовладельцы могут утешать себя тем фактом, что брендированное топливо находится на особом контроле у АЗС. Этот фактор особенно важен для владельцев «капризных» премиальных марок авто, которые часто отказываются ездить на стандартном украинском топливе. Кроме того, что оно не выдает обещанные производителем технических параметров (разгон до 100 км за определенное время, максимальная скорость и т.д.), увеличивается риск быстрого износа топливной системы, ремонт которой влетает владельцу в копеечку.

В отечественной практике не редки случаи, когда, залив на одной из безликих придорожных заправок бензин, представленный как А-95, водители были вынуждены вызывать эвакуатор, а потом сливать топливо и основательно чистить систему.

Впрочем, на фирменных АЗС до таких крайностей обычно не доходит — за качеством следят и владельцы, вложившие свои же деньги в бизнес, и проверяющие органы. Поэтому эксперты советуют заливать улучшенное топливо не постоянно, а лишь время от времени — скажем, несколько раз в месяц, чтобы прочистить двигатели. Понятно, что для зимы этот совет не подходит, особенно для владельцев машин с дизельными моторами. В их случае доплата за евротопливо является одним из основных способов избежать проблем с запуском двигателя в морозы.

Мнение экспертов

Олексий Мочанов, самый опытный водитель страны:

— Премиальное топливо я делю на две категории. Первая — это просто качественный бензин с наценкой за бренд. Вторая — это качественное дорогое топливо с моющими и защитными присадками. Оно рассчитано на тех, кто пытается как можно дольше увеличить ресурс и срок службы двигателя. Следует учитывать: когда заправляешь 20 л такого топлива, то реального бензина у тебя в баке 19 л с копейками (во всех АЗС разные пропорции бензина и присадок). То есть расход топлива с присадками чуть больше, и экономия ощутима только на больших пробегах за счет уменьшения расходов на обслуживание и ремонт двигателя.

Я пробовал премиальные бензины различных заправок и не почувствовал между ними какой-то особой разницы — все они примерно одного уровня и качества. Для себя определил, что когда путешествуешь по Украине, комфорт и уровень обслуживания на автозаправочных комплексах играет не меньшую роль, чем наличие брендового супертоплива. Ведь ты заезжаешь туда не только заправиться, но и помыть стекло, купить еду-напитки, поесть, сходить в туалет. И здесь круг хороших АЗК существенно сужается.

А относительно дороговизны премиум-бензина: сколько бы ее ни ругали наши автомобилисты, это все равно пока не 1,5 EUR/л, как в Европе. И не 2 EUR/л, как в Греции. А специальное спортивное топливо «Турбомакс» спортсменам приходится покупать по 6,5 EUR/л. При этом его расходы — 88 л на 100 км гоночного пробега. Нет денег — не катайся на машине. Пользуйся общественным транспортом. Жизнь жестока.

— В «Автопарке» мы тестировали несколько десятков премиальных бензинов на отечественных и импортных автомобилях и пришли к выводу, что все они достаточно неплохие. Особенно топлива с моющими присадками, которые действительно чистят камеру внутреннего сгорания и экономят деньги на ремонт. А публика на спортивных машинах требует бензина с присадками, повышающими октановое число. Но проблема украинского потребителя в недостаточном опыте потребления брендовых бензинов.

Понятно, что водители в условиях выживания пытаются сэкономить на горючем, и это губительная экономия. Наш народ берет пол-бака 95-го бензина и, чтобы форсаж был круче, доливает 10-15 л 98-го или 100-го бензина. Но нельзя смешивать в одном флаконе коньяк и пиво! Ведь, как показывает «вскрытие» мотора, забиваются топливная система, фильтры, инжекторы, приходится снимать и чистить баки.

Присадки, благодаря которым достигается щелочной и высокооктановый эффект, при сочетании с обычным бензином образуют в баке осадок, который укорачивает жизнь фильтра и бензонасоса. Скупой платит дважды, тупой платит трижды, а лох ​​платит всегда! Если заливаете щелочной бензин, не надо повышать его октановое число «на коленях», вручную, добавляя как присадку 98-й или 100-й бензин. Дободяжите, перебодяжите и в результате обманете сами себя. Нужна пропаганда здоровой потребительской культуры.

Бензин - практически бесцветная жидкость со специфическим запахом, представляющая собой сложное объединение углеводородных цепочек, различающихся по своей структуре. От этих цепочек, именуемых фракциями, зависят характеристики топлива: температуры кипения и замерзания, летучесть и другие свойства.

Производство бензина

Бензин является продуктом так же как и чистота, определяет марку бензина. Основные способы получения данного вида топлива - это риформинг, крекинг и прямая возгонка.

Бензин также могут получать из природных и попутных газов, каменного угля и Его используют не только в качестве топлива, но и как растворитель, экстрактор и смывку, сырье в нефтехимической промышленности.

Несмотря на довольно широкий спектр применения, более 90% всего производимого в мире бензина идет на топливо для двигателей внутреннего сгорания. Существуют два основных типа и автомобильные.

Марки бензина разнятся в зависимости от уровня качества: чем он выше, тем меньше проблем с эксплуатацией и обслуживанием транспортного средства.

Основной способ получения бензина - процесс крекинга, представляющий собой вторичную Во время крекинга тяжелые углеводороды расщепляются, увеличивая объем готовой жидкости на 60 %. Термический крекинг проводится при температуре более 500 о С, благодаря чему создаются марки бензина с октановым числом не более 70.

Сегодня топливо для авиационной и автомобильной техники производится на нефтеперерабатывающих заводах, оснащенных автоматизированным оборудованием. Поступающая в них нефть смешивается, отстаивается и хранится в специальных резервуарах. Затем она подвергается промывке, обезвоживанию и ректификации. В итоге из нее получают прямогонные бензины, отличающиеся высоким уровнем химической стабильности. Жидкости подвергаются очистке, из их состава удаляется сера, повышаются октановые показатели.

Первое использование прямогонных бензинов позволило повысить мощность и эффективность двигателей, однако успехи были кратковременными: топливная смесь взрывалась в камере сжигания при ее нагреве от сжатия. Детонация становилась причиной выхода моторов из строя. Решением этой проблемы стало использование специальных веществ - антидетонаторов. Самым эффективным из них считается тетраэтилсвинец. В итоге устойчивость бензинов к детонации стала оцениваться октановым числом, которое и получило наименование марки. Определяется она несколькими способами - исследовательским, моторным и температурным.

Требования к качеству бензина

Как авиационные, так и автомобильные должны соответствовать определенным требованиям, установленным ГОСТАми с целью обеспечения высоких эксплуатационных характеристик. К числу таких критериев относят пять основных:

  1. Фракционный состав.
  2. Стабильность химического состава.
  3. Испаряемость.
  4. Стойкость к детонации.
  5. Склонность к формированию нагара.

Фракционный состав

Фракционный состав оказывает на функциональность двигателя воздействие, характеризуемое несколькими свойствами. Первое из них - температура окружающей среды. От нее зависит процентное содержание легких фракций. Чем она ниже, тем большее количество фракций должно содержаться в топливе. При этом слишком большое их количество может привести к образованию паровых пробок.

Второе и третье - время, затрачиваемое на прогрев двигателя и степень износа цилиндров и поршней. Температура окружающей среды также оказывает немалое влияние на данные параметры, поэтому в летних и зимних сортах бензина фракционный состав различается. Плохая испаряемость бензина может стать причиной попадания в камеру сгорания и картер его жидкой фракции, что приводит к разжижению моторного масла и выходу из строя двигателя.

Химическая стабильность

Варьируется в зависимости от скорости окисления компонентов топлива и может стать причиной появления на свечах, клапанах и прочих узлах двигателя нагара. Химическая стабильность бензина - его способность сохранять свои свойства вне зависимости от окружающей среды.

Испаряемость

Определяет способность бензина переходить из жидкого состояния в газообразное и смешиваться с воздухом для образования горючей смеси. Испаряемость влияет на пуск двигателя и зависит от фракционного состава бензина.

Детонационные свойства

Способность бензина не воспламеняться при сжатии. Явление детонации - не самое приятное и безобидное, поскольку может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Данный параметр зависит не только от состава топлива, но и от конструкции мотора.

Образование нагара

Присутствующие в составе бензина смолы становятся причиной образования нагара. Чаще всего он откладывается на карбюраторе, что привод к увеличению расхода топлива, понижению мощности и другим неисправностям. Предотвратить появление отложений можно путем добавления специальных присадок.

Марки бензина

Топливо маркируется в зависимости от его октанового числа: чем оно выше, тем больше устойчивость горючего к детонации, соответственно, его можно применять в двигателях, отличающихся высокой степенью сжатия топливной смеси. К примеру:

  • Бензин А-76 - октановое число по моторному методу не меньше 76.
  • Бензин марки 80 - октановое число не менее 80.
  • Бензин марки 92 - октановое число не менее 92.
  • Бензин АИ-95 - октановое число, соответственно, не менее 95.

Автомобильный бензин маркируется буквой «А», авиационный - буквой «Б», цифры, соответственно, являются его числовым индексом, или октановым числом. Если перед индексом стоит буква «И», значит, октановое число измерялось исследовательским способом. Отсутствие буквы говорит об использовании моторного метода.

Практическое использование бензина зависит от его основного свойства - устойчивости к детонации. Октановое число выражает данный параметр для автомобильного бензина. Для авиационного топлива его сортность является отражением антидетонационных свойств.

Марки автомобильных бензинов классифицируются именно по этому свойству. Для авиационного бензина после буквы «Б» - к примеру, Б/-100/130 - указывается октановое число, где в роли знаменателя выступает сорт топлива. Повысить устойчивость бензина к детонации можно добавлением в его состав специальных присадок - тетраэтилсвинца.

Маркировка топлива

На сегодняшний день в странах СНГ производится несколько марок бензина разных сортов: летних, зимних, этилированных, неэтилированных и малоэтилированных.

Этилированные марки бензина окрашиваются в разные оттенки, к примеру, А-72 розового цвета, АИ-93 - красно-оранжевого, АИ-98 - синего.

В зарубежных странах бензин выпускается двух основных марок: «Премиум» первого сорта с октановым числом 97-98 и «Регуляр» второго сорта с октановым числом 90-94. В США, Англии и некоторых других странах мира производится топливо «Супер», октановое число которого составляет 99-102.

На вопрос о том, какая марка бензина лучше, однозначно ответить нельзя: для каждого автомобиля используется определенный сорт бензина. Для импортных легковых автомобилей производитель рекомендует использовать топливо, октановое число которого не ниже 91-92, для автомобилей, выпущенных в 90-х годах, - с октановым числом не менее 94.

Характеристика бензина, марка бензина и его качество определяются содержанием в составе щелочей, кислот, сернистых и органических соединений и степенью его загрязнения. Нередко на АЗС стран СНГ можно столкнуться с низкокачественным топливом, использование которого может привести к преждевременному износу и выходу из строя двигателя автомобиля.

Современные ДВС требуют строгого соблюдения рекомендаций производителя относительно используемого топлива: заливается только тот бензин, марка которого указана изготовителем силового агрегата. Связано это со топливной смеси, конструкцией двигателя и рабочим объемом цилиндров. К примеру, чем больше компрессия и объем камеры сгорания, тем выше октановое число у топлива. На одну долю в двадцать пять сотых сжатия приходится, по словам конструкторов, единица октанового числа.