"Рено Мастер": отзывы, описание, технические характеристики. Renault Master


Разработанная французскими инженерами компании Renault модель Master пришлась по душе автомобилистам многих европейских стран. Имеющиеся у грузового фургона Рено Мастер технические характеристики позволяют автомобилю пользоваться большим спросом.

История создания модели

Созданная еще в 1980 году модификация Рено Мастер разрабатывалась несколько лет и сразу завоевала популярность. За это время на мировом рынке было выпущено три поколения аналогичных машин. Второе и третье поколение было представлено в Европе и Великобритании авто под названиями Opel Movano, Nissan NV400 и Vauxhall Movano. Когда же были введены ограничения на тоннаж транспортных средств, потребность в этих автомобилях резко возросла.


Модификации автомобиля

Производится Renault Master в различных версиях:

  • стандартный фургон с увеличенной высотой или длинной базой;
  • пассажирская модификация, в том числе маршрутное такси и автобус;
  • шасси.



Самым востребованным стал грузовой фургон, предназначенный для перевозки грузов по городу и его окрестностям.

Первое поколение автомобиля производилось 17 лет. За это время, кроме дизельного мотора, имевшего объем 2.4 л, появился двигатель емкостью 2.1 л, а позднее и бензиновые агрегаты с объемом 2 и 2.2 л. В то время облик Рено Мастер был самым заурядным. Угловатые формы, исполнение фар и радиаторной решетки не отличалось привлекательностью.

До 2010 года компания производила следующее семейство фургонов. В их комплектации использовались силовые агрегаты, имевшие объем: 2.2, 2.5 или 2.8 л. В результате рестайлинга, проведенного в 2003 году, внешний вид Renault Master II существенно преобразился. В основном, из-за скругленных очертаний кузова, больших фар и бампера.

Дизайн Рено Мастер III был значительно пересмотрен. Передняя часть с четкими линиями, массивный бампер, каплевидные фары наделили автомобиль индивидуальными чертами. Объем грузового отсека был увеличен. Погрузка и разгрузка существенно облегчилась при помощи оптимизации порогов. Была расширена линейка двигателей включением моторов, имеющих мощность от 100 до 150 лошадиных сил.

В 2016 году была представлена модификация Renault Master X-Track, у которой увеличили дорожный просвет, сделали защиту днища и дифференциал повышенного трения. Еще одной новинкой стал полноприводный Рено Мастер 4×4.


Устройство автомобиля

Фургон Рено Мастер оснащен механической шестиступенчатой коробкой передач, передним или задним приводом. Скорости переключаются четко и бесшумно. Машина обладает отличной динамикой разгона. Установлены передняя независимая, производства McPherson, и задняя зависимая подвески. Качественная, согласно отзывам водителей, тормозная система состоит из дисковых тормозов, передние оснащены вентиляцией. Автомобиль оборудован гидравлическим усилителем руля.

Кабина машины представляет собой сочетание комфорта и эргономичности, а вместимость грузового отсека является большим преимуществом марки. Производителем предоставляется гарантия от сквозной коррозии кузова на 6 лет.

Разработчиками создан отличный обзор для водителя фургона Рено Мастер. Предусмотрены регулировка руля и сидения, причем конструкция кресла отлично гасит вибрации и колебания, возникающие при езде.

Защищенность водителя и пассажиров обеспечиваются:

  • пассивной системой , состоящей из подушек и ремней безопасности;
  • Hill Start Assist , создающей дополнительное тормозное усилие, удерживающее Renault Master при остановке или парковке на подъемах;
  • ESP , страхующей во время поворотов на большой скорости;
  • ABS , позволяющей сохранить контроль над транспортным средством во время экстренного торможения.

Описание технических параметров

Технические характеристики Рено Мастер позволяют автомобилю быть популярным у потребителей. Он вполне конкурентоспособен на рынке коммерческого транспорта, обладает надежностью и неприхотливостью в обслуживании.

Автомобиль Renault Master характеризуется:

  • габаритами: 5,548 х 2,07 х 2,486 м;
  • дорожным просветом: 18,5 см;
  • колесной базой: 3,682 м;
  • высотой погрузки: 0,548 м;
  • радиусом разворота: 7,05 м;
  • грузоподъемностью: 1,498 кг;
  • размером грузового отсека: 3,083 х 1,765 х 1,894 м;
  • объемом кузова автомобиля: 10,3 м 3 ;
  • количеством посадочных мест Рено Мастер: 3;
  • шинами: 225/65 R16.

Данные по расходу горючего

Мотор машины работает на дизельном топливе. Автомобиль довольно экономичный. В городском цикле расход топлива составляет 9,6 л на 100 км, в загородном – 7,3 л. Для езды в смешанном цикле требуется 8,1 литра на каждые 100 км. Renault Master комплектуется топливным баком, вмещающим 100 л, что позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки.

Силовой агрегат фургона

В Рено Мастер установлен четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный мотор MR от компании Nissan, с рядным расположением цилиндров, имеющий непосредственный впрыск и наддув.

Двигатель Renault Master обладает:

  • объемом 2,3 л;
  • мощностью 100–150 л. с.;
  • крутящим моментом (предельным) 248–350 Н/м;
  • экологическим классом Евро 4.

Желающим предлагаются автомобили, в которых установлена система Common Rail.

перемена слагаемых

Обновленный Renault Master, премьера которого состоялась весной прошлого года на выставке коммерческого транспорта в Бирмингеме, как и следовало ожидать, добрался до России в иной комплектации. в чем разница? Ответ на этот вопрос мы искали за рулем фургона, собранного на заводе Renault Sovab во французском Батийи

текст: Михаил Ожерельев / фото: Екатерина Волкова / 31.07.2015

Renault Master MY2014. Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: конец 2014 г. Цена: от 1 469 000 руб.

«Только в центр города не заезжайте, - предупредил нас менеджер пресс-парка, вручая документы на автомобиль. - Пропуск еще не успели оформить». Действительно, наш новый подопечный имеет полную массу 3,5 тонны, аккурат под верхнюю планку категории B, а значит, попадает под запрет для свободной езды в центре Москвы. Что ж, не будем рисковать. Тем более что мы не ограничены в выборе маршрута.

Интерьер кабины обновленного Renault остался практически без изменений

Цельнометаллический фургон Renault Master достался нам в переднеприводном исполнении, со средней колесной базой (3682 мм), средней высотой крыши (1820 мм) и, что особенно интересно, четырехдверным грузовым отсеком. Сразу заметим, что предлагаемая опционально левая сдвижная дверь, за которую придется выложить 20 тыс. руб., может существенно облегчить погрузку/выгрузку, например на складе или в узком дворе, заставленном машинами.

Массивные двухсекционные зеркала обеспечивают широкий обзор

Имея объем грузового пространства 13,5 м3, такой Master способен взять на борт 1105 кг груза. Проемы сдвижных дверей шириной 1250 мм позволяют загружать стандартные европалеты сбоку, а погрузочная высота 180 мм не создает неудобств при погрузке/выгрузке. Мы с фотографом лично убедились в этом, запихивая в Master большие коробки от бытовой техники. Что еще хорошего можно сказать о грузовом отсеке? Задние двери открываются на 270 градусов, а для фиксации створок предусмотрены мощные магниты. Широкий задний порог также оптимизирован под погрузочно-разгрузочные работы, а стены и пол грузовместилища заботливо обшиты фанерой.

«Старший брат» хорошо известного в России французского каблучка Renault Kangoo, впервые появился на нашем рыке в 2011 году. И сразу завоевал повышенный интерес благодаря экстравагантной внешности. Скошенный капот, решетка радиатора, напоминающая гигантское лезвие бритвы, такие же монументальные, вертикально расположенные блок-фары - из-за этих дизайнерских решений Master эффектно выделялся в транспортном потоке.

В версии 2014 модельного года автомобиль получил новые капот и решетку радиатора. Благодаря свежему дизайну радиаторной решетки передняя часть нового Master соответствует обновленному фирменному стилю Renault, а увеличенная эмблема, переместившаяся с капота на верхнюю часть радиаторной решетки, стала отличительным элементом всех автомобилей марки.

Сиденье водителя снабжено системой подрессоривания

А вот интерьер кабины обновленного Renault остался практически без изменений. Водительская и пассажирская зоны оформлены в типичном для французской дизайнерской школы ключе: чувственные изгибы двухцветной центральной консоли с огромным количеством отсеков и ниш дополняются набором нестандартных компоновочных решений - например, размещением клавиш аварийной сигнализации и блокировки дверей в потолочной панели. Не исчезли и крючки для верхней одежды на перегородке - их здесь, как и прежде, четыре. Впрочем, кое-что новое все же есть - например, USB-разъем, который удачно разместили вблизи кармана для мобильного телефона.

Кабина у тестируемого Renault Master трехместная. Средняя спинка пассажирского дивана легко трансформируется в фиксированный столик. При этом сами сиденья пофранцузски мягкие и обладают анатомически правильным профилем. К месту здесь широкие дверные ручки, играющие роль подлокотников. Регулируемое по высоте и наклону сиденье водителя снабжено системой подрессоривания и поясничной поддержкой, что редкость для машин подобного класса. За рулем удобно. Приборная панель не бликует в солнечных лучах, а оптимальный по обхвату и приятный на ощупь трехспицевый руль имеет достаточный диапазон регулировок по высоте.

Задние двери открываются на 270 градусов, а для фиксации створок предусмотрены мощные магниты

В движении 6-метровый фургон, оснащенный разумно достаточным 125-сильным турбодизелем с пиковой тягой 310 Нм, вполне динамичен. Для справки: поставляемые в Россию модели комплектуются современным дизелем Renault M9T стандарта Евро-4 в двух вариантах мощности - 125 и 150 л. с., оба в паре с механической КП. Если активно работать 6-ступенчатой механикой, разгон никак не назовешь вялым. А если следовать подсказкам моментов переключения на приборной панели, можно достичь существенной экономии - в нашем случае средний расход топлива в смешанном цикле с полезной нагрузкой около 500 кг составил всего 7,5 л/100 км. При таком раскладе, учитывая, что объем топливного бака составляет 100 литров, на одной заправке можно проехать более 1000 км.

Опционная левая сдвижная дверь может существенно облегчить погрузку/выгрузку

Управляемость в трассовом режиме без замечаний: высокий, длинный фургон не раскачивается и уверенно держит траекторию. Плавность хода достигается благодаря четко подобранным характеристикам подвесок - задней рессорной малолистовой и передней пружинной. Тем же, кто решит съехать с асфальта на грунтовое покрытие, стоит соблюдать осторожность: просвет под балкой задней оси, ввиду ее особой конструкции, совсем невелик.

Обновленный Master получил целый ряд новых элементов активной безопасности, включая систему курсовой устойчивости (ESC) последнего поколения с адаптивным контролем нагрузки (Adaptive Load Control) в стандартной комплектации, а также систему помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist), усилитель экстренного торможения (Emergency Break Assist), электронную антипробуксовочную систему (Extended Grip). При заказе автомобиля в комплекте со сцепным устройством предлагается система курсовой устойчивости (Trailer Swing Assist).

На полу фанера с фрикционным покрытием

Если говорить о безопасности при маневрировании в городской толчее и стесненном пространстве дворов, стоит упомянуть массивные внешние двухсекционные зеркала-«лопухи» - обзор через них замечательный. Панорамный нижний сектор расширяет зону видимости, сводя к минимуму слепые зоны. Вдобавок ко всему, на обновленной модели Renault Master для улучшения обзорности и повышения уровня безопасности солнцезащитный козырек со стороны пассажира может быть дополнен зеркалом. В этом случае зона видимости с водительского места становится еще больше.

В задней подвеске используются малолистовые рессоры

Тем не менее передвижение задним ходом на Master, как, впрочем, и на любом из его «одноклассников», - маневр не из приятных, требует соответствующих навыков. Правильное ориентирование облегчает остекление в задних дверях и перегородке. Плюс к этому в списке опций есть задний парктроник. Заказать его можно всего за 10 тыс. руб. Некоторые сложности при езде во дворах и закоулках может вызвать также довольно большой диаметр разворота (14,1 м). Впрочем, примерно также, в несколько приемов, приходится разворачиваться в городской тесноте и большинству соперников Renault Master.

Поставляемые в Россию машины комплектуются дизелем Renault M9T (Евро-4)

Езда в темное время суток подтвердила высокие характеристики головного освещения. Ближний и дальний свет обеспечивают водителю достаточное представление о дорожной обстановке в зависимости от обстоятельств. Свою лепту в безопасность вносит режим адаптивного освещения - подсветка правой или левой стороны дороги по ходу автомобиля в зависимости от поворота руля. Жаль, что в базовой комплектации не предусмотрен режим дневных ходовых огней. Это минус.

Суммируя впечатления о новом Renault Master, отметим, что в этом автомобиле удачно сочетаются удобство, экономичность и производительность. И еще. С учетом повышенного интереса россиян к Master 2010 модельного года (рост продаж модели в 2013 году в сравнении с 2012 г. превысил 100%), есть основания полагать, что со сменой поколений машины компании удастся продолжить экспансию на российский рынок, даже несмотря на общее падение рынка LCV.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ПРАКТИЧНО. Для фиксации запасного колеса в заднем свесе предусмотрен такой механизм.

СПОРНО. Горловина бачка омывателя расположена неудачно, при заправке лучше использовать воронку.

  • Хорошая обзорность, вместительный грузовой отсек, повышенный комфорт для водителя
  • Отсутствие дневных ходовых огней в базовой комплектации
Технические характеристики
Колесная формула 4х2
Снаряженная масса, кг 2395
Полная масса, кг 3500
Полезный объем грузового отделения, м 3 13,5
Габариты грузового отсека, мм 1400x1500x650
Объем топливного бака, л 100
Двигатель
тип дизельный, 4-цилиндр., Евро-4
рабочий объем, см 3 2298
мощность, л. с. при мин -1 125 при 3500
крутящий момент, Нм при мин -1 310 при 1500
Коробка передач мех., 6-ступенчатая
Подвеска
передняя независимая, пружинная
задняя зависимая, рессорная
Тормоза дисковые
Размер шин 225/65R16
ЦЕНА
Базовая, руб . 1 469 000
Тестируемого автомобиля, руб. 1 754 400
СЕРВИС
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег, км 15 000
КОНКУРЕНТЫ
Citroen Jumper, Iveco Daily, Fiat Ducato, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, Volkswagen Crafter

МИМОХОДОМ

Новое поколение Master представлено в России в двух версиях - фургон и шасси. Широкая линейка шасси включает в себя версии с передним или задним приводом, с одинарной или двойной кабиной, также можно выбрать три варианта длины и грузоподъемности - от 1425 до 2420 кг. Автомобилю доступны семь версий шасси, кабины на три или семь мест и различные варианты кузова: промтоварный и изотермический фургоны, бортовая платформа, мастерская, эвакуатор и др. Кроме того, российские производители занимаются конвертацией машин с цельнометаллическим кузовом в маршрутные и туристические автобусы, инкассаторские автомобили, фургоны-рефрижераторы.

Большое количество модификаций и умеренная цена, начинающаяся с 1 469 000 руб., а также специально разработанные Renault программы для корпоративных клиентов могут стать дополнительными стимулами для выбора Renault Master потенциальными покупателями, считают в компании.

Автомобиль предоставлен компанией Renault Russia.

В сегменте коммерческого транспорта выбор не столь велик, как в среде легковых автомобилей. Но конкуренция среди равных по функционалу и экономичности моделей совсем нешуточная. Тем не менее, французский фургон Renault Master заметно «равнее» других, о чем красноречиво свидетельствуют его потребительские качества и статистика ежегодных продаж.

Хороший и надёжный Renault Master не оставит плохих впечатлений у водителей

Технические характеристики силовых агрегатов

В отличие от предыдущего поколения, Master 4 не имеет модификаций с бензиновым двигателем. Фактически единственный вариант — 2,3-литровая турбодизельная «четверка» на 16 клапанов с системой впрыска Common Rail последнего поколения производства Bosch, которая идет в трех вариантах форсировки.

Базовый мотор DCI имеет в своем арсенале всего 100 «лошадок» и 285 Нм крутящего момента, которые доступны в диапазоне 1250-2000 об/мин. Смешанный расход топлива по паспорту должен составлять 8 л/100 км.
Самый популярный на нашем рынке двигатель — 125-сильный вариант с максимальным крутящим моментом 310 Нм. Смешанный расход на 100 км для переднеприводной модификации составляет 8,6 л, для заднеприводной — 9,4 л. На трассе такой Мастер потребляет 7,6 л и 8,6 л соответственно.

Ну и топовым агрегатом в моторной гамме «француза» является 150-сильный турбомотор, радующий пиковым крутящим моментом в 350 Нм.

Все версии можно оснастить как передним, так и задним приводом с межколесной блокировкой. А вот выбора коробки передач нет — только механика и только 6-ступенчатая.

Грузоподъемность, полезный объем, габариты фургонов

Вместительный Renault Master оставит довольным многих автовладельцев

Основная каста транспортных средств, выпускающихся в рамках данного семейства — фургоны с мотором 2.3 мощностью 125 л.с. На данную тему Renault предлагает следующие вариации:

  • L1 H1: короткая база, низкая крыша и передний привод, длина — 5048 мм, максимальная грузоподъемность — 1609 кг, объем грузового отсека — 7,8 куб.м.;
  • L2 H2: средняя база, средняя крыша и передний привод, длина — 5548 мм, максимальная грузоподъемность — 1535 кг, объем грузового отсека — 10,3 куб.м.;
  • L2 H3: средняя база, высокая крыша и передний привод, длина — 5548 мм, максимальная грузоподъемность — 1494 кг, объем грузового отсека — 11,7 куб.м.;
  • L3 H2: длинная база, средняя крыша и передний привод, длина — 6198 мм, максимальная грузоподъемность — 1455 кг, объем грузового отсека — 12,5 куб.м.;
  • L3 H3: длинная база, высокая крыша и передний привод, длина — 6198 мм, максимальная грузоподъемность — 1415 кг, объем грузового отсека — 14,1 куб.м.;
  • L3 H2: средняя база с увеличенным задним свесом, средняя крыша и задний привод, длина — 6198 мм, максимальная грузоподъемность — 1179 кг, объем грузового отсека — 11,8 куб.м.;
  • L3 H3: средняя база с увеличенным задним свесом, высокая крыша и задний привод, длина — 6198 мм, максимальная грузоподъемность — 1105 кг, объем грузового отсека — 13,5 куб.м.;
  • L4 H3: длинная база с увеличенным задним свесом, высокая крыша и задний привод, длина — 6848 мм, максимальная грузоподъемность — 2059 кг, объем грузового отсека — 15,8 куб.м. (доступна версия со 150-сильным агрегатом).

Шасси Renault Master

Помимо пассажирских версий и фургонов в модельной линейке присутствует и «голое» рамное шасси для сборки различной спецтехники. Например, на базе Мастера могут выпускаться самосвалы, грузовые кунги, в том числе оборудованные холодильными установками, кареты скорой помощи, бронированные инкассаторские транспортные средства и т.д. Характерной особенностью таких версий представляется возможность установки вала отбора мощности (передний привод — от шкива коленвала, задний — от карданного вала) для работы компрессора рефрижератора или системы гидравлики.

На выбор российскому потребителю представлено несколько модификаций шасси:

  1. одинарная кабина, средняя база и передний привод, длина — 5643 мм, грузоподъемность — 1739 кг;
  2. одинарная кабина, длинная база и передний привод, длина — 6293 мм, грузоподъемность — 1718 кг;
  3. одинарная кабина, средняя база с увеличенным задним свесом и задний привод, длина — 6193 мм, грузоподъемность — 1450 кг;
  4. одинарная кабина, длинная база с увеличенным задним свесом и задний привод, длина — 6843 мм, грузоподъемность — 2420 кг;
  5. двойная кабина, средняя база, передний привод, длина — 5643 мм, грузоподъемность — 1538 кг;
  6. двойная кабина, длинная база, передний привод, длина — 6293 мм, грузоподъемность — 1510 кг;>
  7. двойная кабина, длинная база с увеличенным задним свесом и задний привод, длина — 6843 мм, грузоподъемность — 2202 кг.

Все версии предлагаются исключительно с 2,3-литровым турбодизелем мощностью 125 либо 150 л.с. и «механикой» на 6 передач.

Грузопассажирский фургон и полностью пассажирский автомобиль

Места действительно много

Помимо стандартных цельнометаллических фургонов можно также заказать грузопассажирские версии, где полезное пространство поделено на две самостоятельные зоны. Перегородка при этом может быть как сплошной, так и сдвижной. В первом случае количество пассажирских мест — 7, во втором — 9. Уровень комплектации и организация интерьера — по желанию заказчика. Второй альтернативный вариантпассажирская версия Master, которую можно адаптировать для различных целей: от езды по городским маршрутам до грандиозных туристических вояжей с люксовым уровнем комфорта.

Туристический микроавтобус для чартеров, рейсовый автобус и даже маршрутка

Очень приемлемое авто за свои деньги

Рено Мастер имеет множество обличий в разрезе пассажирского транспортного средства. У официального дилера вы можете приобрести туристический микроавтобус на 16 комфортных мест. При этом салон будет оборудован системой вентиляции, кондиционирования и обогрева с индивидуальными выводами для каждого пассажира. Под крышей, по бокам от прохода, для размещения сумок и прочей ручной клади предусмотрены багажные полки. Для посадки-высадки используется как передняя, так и боковая сдвижная двери, удобства добавляет выдвижная подножка.

Видеообзор Renault Master:

При доплате появляется возможность купить дальномагистральный пассажирский автобус с тонированными стеклами, улучшенной шумоизоляцией и уровнем оснащения салона. Впрочем, пассажирских мест будет, как и прежде, 16. А вот версия для интенсивной эксплуатации в черте города более вместительна и предусматривает много пространства для стоячих пассажиров. Такая версия идет с высокой крышей, трубчатым поручнем под потолком и дополнительными поручнями на спинках сидений. Вход — только через переднюю правую дверь, которая снабжена электроприводом и управлением с водительского места.

Небывалая функциональность и богатство оснащения

Широкий салон может вместить в себя много полезной мелочи

Исходные технические данные модели обеспечивают великолепный букет потребительских качеств. Прежде всего, заслуживает внимания кабина. Даже если взять стандартную комплектацию, глаза будут разбегаться от внушительного числа всяческих кармашков, закрывающихся боксов, подстаканников и полочек. Общее их число превысит два десятка, чего не в состоянии предложить ни один из конкурентов по той же цене. Здесь найдется место для бумаг, карт (присутствуют две огромные полки под потолком), лазерных дисков, нескольких мобильных телефонов, рации, фонарика, электронных гаджетов, штук десяти литровых бутылок с водой, банок с газировкой и стаканов с кофе.

Помимо эргономики Master готов предложить впечатляющий комфорт. Водительское сиденье оснащается удобными механизмами регулировки положения по горизонтальному уровню и наклону спинки. Похвалы заслуживает и мягкая подвеска кресла. Это очень кстати, ведь жесткие повадки рамного шасси на плохой дороге могут здорово досаждать позвоночнику. Пассажирских мест спереди сразу два. Центральное вдобавок оснащено потолочной ручкой.

В мягких и удобных сиденьях водителю будет комфортно управлять Renault Master

Но не это является самой яркой особенностью среднего сиденья, ведь оно легко складывается и превращается в многофункциональный столик. На нем есть подстаканники, а большая плоская крышка может оснащаться поворотной площадкой. Таким образом, водитель или пассажир может подключить ноутбук и расположить его на столике, развернув в удобном положении. Данный прием пригодится не только при отдыхе, например для просмотра фильмов и серфинга в интернете, но и во время работы, составления отчетности, заполнения бумажных форм. В центральной панели также скрывается раскладная консоль под планшет или навигатор.

Нужно срочно воспользоваться ноутбуком? Не беда, складывающиеся сиденья в Renault Master понравятся многим водителям

Комплектация четвертого поколения очень богата. Уже в базе есть ABS, бортовой компьютер. Заднеприводные версии по умолчанию идут с системой курсовой устойчивости ESP. Специально для нашего рынка стандартный 80-литровый топливный бак был заменен на 105-литровый. Учитывая экономичное потребление мотором дизельного топлива, запас хода у Рено Мастер составляет более 1300 км. В придачу топливный фильтр снабжен датчиком воды и подогревательным элементом. На случай запуска двигателя после длительного простоя либо замены топливного фильтра в системе присутствует надежная подкачивающая груша.

Обилие полок позволят положить всю мелочёвку по своим местам

Для более комфортного времяпрепровождения за рулем в зимнюю пору машины комплектуются электрическими нагревателями для вентиляционных каналов салона. Благодаря этому водителю не придется ждать, пока нагреется двигатель, чтобы снять с себя верхнюю одежду. Еще турбодизель опционально дополняют погружными подогревателями для системы охлаждения, что позволяет быстрее выходить на рабочую температуру силового агрегата. Чтобы в мороз было легче «прикурить» замерзший АКБ, под капотом сделан дополнительный вывод плюсовой клеммы. Данное нововведение очень актуально, так как сам аккумулятор с целью экономии места был вынесен за пределы подкапотного пространства. Теперь он расположен в нише под водительским сиденьем.

Новое место запаски поможет сэкономить место в кузове авто

Впервые сменила свое место дислокации и «запаска» — теперь она спрятана под днищем. Но это не проблема, ведь дорожный просвет переднеприводной версии составляет 17 см, а заднеприводной — все 19 см. В придачу картер двигателя и КПП защищены стальным листом даже в базе. В защите предусмотрены каналы вентиляции. Выхлопная система выполнена из нержавеющей стали и имеет свой термоэкран. Кузов изначально обработан антигравийным покрытием. Гарантия от сквозной коррозии составляет 6 лет. Для большей защиты по периметру фургон оснащается пластиковым молдингом.

Внутреннее пространство грузового отсека можно заказать как с пластиковой, так и с деревянной обшивкой. На полу для крепления груза имеются проушины. Ширина проема задних дверей – 1,5 м, пола багажного отсека — 1,7 м. В придачу, задние двери открываются как на стандартные 90 и 180 градусов, так и на 270 градусов. В качестве опционального оборудования предлагается багажник на крышу. Его грузоподъемность составляет 200 кг, а в комплект входит широкая лестница. Кроме того, края багажника оснащены прокатными роликами, что упрощает безопасную погрузку длинномеров.

Пробный круиз на Master: что покажет тест драйв

В движении «француз» не слишком азартен, но зато очень надежен и предсказуем. Задняя подвеска во всех версиях рессорная. Только переднеприводной Мастер имеет по 1 рессоре на колесо, а заднеприводный — по 2. Базовая конструкция подвески — простая в обслуживания балка. Модели с карданом, межколесной блокировкой и сдвоенными задними колесами идут с «многорычажкой». Передняя подвеска, в отличие от предыдущего поколения, уже не многорычажная. Спереди теперь псевдомакферсон, который более надежен и прост в обслуживании. Рулевое управление оснащено «честным» гидроусилителем. При этом радиус разворота довольно мал — порядка 12 м для короткобазной версии.

Хотя мягкой для обитателей кабины подвеску назвать нельзя, нужно отметить уменьшение вибраций и шума благодаря тому, что инженеры перенесли передние стойки за границы кабины, разместив их под моторным отсеком. Не досаждает и механическая коробка передач: переключения мягкие и бесшумные, есть индикатор, подсказывающий уместность перехода на следующую передачу. 125-сильного мотора вполне хватает даже при обгонах на трассе, причем в полной мере его потенциал раскрывается уже на 1500 об/мин.

Привод 4х4, как у Рено Дастер

В качестве стандартной комплектации или даже опционального оснащения Renault не предлагает своим потребителям полный привод на Мастер. Тем не менее, как и раньше, фургон или шасси с формулой 4х4 купить можно. Но это будет доработка от компании Oberaigner Automotive GmbH, которая уже не первый год переоборудует коммерческий транспорт различных брендов.

Хотя в базе и нету привода 4х4, но без него авто так же показывает хорошие результаты

Предлагаемая система может устанавливаться на любую модификацию Master, идущую с завода в заднеприводном исполнении. При этом изменения конструкции автомобиля минимальны: передняя и задняя оси поднимаются на 65 мм, а вес автомобиля возрастает на 150 кг. В то же время работа ESP и ABS осуществляется в обычном режиме. К сожалению, в российских салонах Renault такую машину найти нельзя.

Первое ТО и дальнейшая эксплуатация: запчасти, аксессуары, тюнинг

В первый раз заехать на СТО, чтобы произвести замену масла и фильтров, владельцу Master потребуется через 20 000 км. Увеличить межсервисный интервал (обычно составляет 15 000 км) получилось благодаря внедрению многих эффективных решений, среди которых применение смазок марки ELF. В дальнейшем гарантийное обслуживание так же осуществляется через каждые 20 тыс. км пробега.

Наряду с этим, воздушный фильтр оснащен индикатором уровня загрязнения, датчиком износа оснащены и тормозные колодки (все — дисковые). Таким образом исключается вероятность замены вполне пригодных деталей раньше срока. Охлаждающую жидкость рекомендовано менять каждые 160 тыс. км. На Рено Мастер вместо ремня ГРМ применяется долговечная цепь.

Можно не беспокоится о частых заменах деталей

Среди аксессуаров, дополнительно устанавливаемых владельцами фургона, следует назвать:

  • хромированные накладки для экстерьера и интерьера;
  • кенгурятники и стальные дуги, пороги- подножки;
  • фаркопы, багажники на крышу;
  • козырьки, дефлекторы, чехлы на капот;
  • электропривод боковой сдвижной двери;
  • альтернативные бамперы;
  • ПТФ, ДХО и прочую оптику.

Стоимость запчастей ориентировочно следующая:

  • водяная помпа — 2200 руб.;
  • воздушный фильтр — 650 руб.;
  • датчик заднего хода — 500 руб.;
  • комплект передних тормозных колодок — 2500 руб.;
  • передняя шаровая опора — 1000 руб.;
  • топливный фильтр — 1800 руб.

Цена вопроса, что лучше купить: новый или с пробегом

В России «нулевой» Мастер стоит от $26,6 тыс. Вместе с абсолютно новым двигателем, ходовой и электрооборудованием вы получаете гарантию на 2 года без ограничения пробега. Кроме этого, автомобиль достаточно надежен и при правильном обслуживании не требует ремонтных работ на протяжении 2-3 лет с момента начала эксплуатации. Это очень выгодно для бизнеса, так как тратится минимум времени на сервис. Да и лизинговые программы делают покупку новой машины очень привлекательной.

В европейских странах владельцы коммерческого транспорта, даже такого надежного, как Master, стараются произвести обновление автопарка, когда одометр показывает более 200 000 км. В таком состоянии Renault будет способен еще прослужить очень много, особенно если фургон колесил по дорогам Европы с соответственным уровнем обслуживания узлов. Поэтому сэкономить на покупке до 50%, предпочтя предложение вторичного рынка, в данном случае вполне целесообразно.

Б/у на запчасти, разборка Master

Если произойдёт неполадка всегда можно купить недостающие детали для ремонта

Обилие контрактных запчастей, снятых с автомобилей б/у, значительно упрощает процесс постгарантийного обслуживания модели. Так как фургон очень популярен в России, многие занимаются перегоном и разборкой совсем свежих экземпляров Master из Европы на запчасти. Выбор деталей при этом очень велик — порядка 100 000 позиций. Недостающую в текущий момент часть можно заказать. Доставка действует во все регионы. Кроме того, немало в сети и объявлений о продаже Мастера на запчасти. Часто это экземпляры без документов либо просто нерастаможенные.

Недостатки Рено Мастер, отзывы владельцев — о чем умалчивает официальный дилер

Великолепный французский дизайн собирает много положительных отзывов

В целом отзывы владельцев говорят о хорошем качестве Рено Мастер. Гарантийный срок машина выхаживает вообще без поломок. В дальнейшем также проблем особых не возникает, хотя новые, оригинальные запчасти, которые предлагает оф. дилер, очень недешевы. Среди прочих недостатков владения моделью:

  • крупные габариты: достичь максимального простора и вместительности в кабине отчасти стало возможным благодаря ее заметному расширению, теперь автомобиль стал очень широким (почти 2,5 м) и высоким, отчего в конструкцию переднего бампера даже была добавлена подножка для доступа к стеклоочистителям и лобовому стеклу;
  • как говорилось выше, подвеска жесткая, что может создавать определенный дискомфорт пассажирам при движении по разбитой дороге;
  • горловина заливки моторного масла сделана высокой, что очень удобно, но вот горловина заливки стекломоя расположена низко, из-за чего жидкость почти всегда разливается при наполнении емкости;

При покупке Master нужно понимать, что обилие полочек означает немалое время на уборку салона.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...


Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Renault Master – малотоннажный автомобиль, который выпускается с 1980 года. К текущему году сменил 2 поколения. Сейчас в России продаётся следующее, третье поколение Рено Мастер. Малотоннажный означает, что автомобиль предназначен для перевозки людей (до 19 человек в России и до 17 человек в остальных странах), а также малотоннажных грузов в своём грузовом исполнении.

Грузовой версией данного авто можно управлять с водительским удостоверением категории «В», а значит что общая масса авто не должна превышать 3,5 тонны. Новый автомобиль Рено Мастер третьего поколения в России доступен с 2010 года. Особенно интересна данная модель на вторичном рынке.

Из-за недоверия граждан к компании производителю автомобилей Renault в России, данный автомобиль продаётся недорого, что никак не сказывается на его качестве. Фото новой модели представлено ниже.

Разберемся подойдет ли такой автомобиль для заработка, какие габариты кузова фуры, фургона и размеры грузопассажирского варианта авто, а также размеры грузового отсека. Также выясним какого мнения о Renault Master реальные владельцы и специалисты.

Для начала следует обратить внимание, что Renault Master прежде всего коммерческий автомобиль, а это означает, что внешний вид такого автомобиля играет одну из последних ролей, если не самую последнюю. Правда, это вовсе не означает, что внешний вид автомобиля плох. Представляем фото новой модели грузопассажирского Renault Master в кузове оранжевого цвета.

Экстерьер

Первые два поколения Renault Master имели довольно пресный внешний вид. Первое поколение этого автомобиля даже слегка напоминает РАФ, что неудивительно, учитывая год его выпуска.

Второе поколение стало более «лупоглазым» и приобрело узнаваемость. Последнее поколение Рено Мастер уже имеет свой, особенный внешний вид, который, кстати, достаточно симпатичен, хоть и совершенно неагрессивен. Надо признать, французы могут делать симпатичные «мордашки» своим авто. В остальном, этот автомобиль выглядит как обычный фургон для перевозки грузов или пассажиров.

Интерьер

Renault Master в салоне выглядит как вполне обычный коммерческий автомобиль среднего класса. Не хуже, но и не лучше одноклассников. Его салон имеет немного другую форму торпеды, руля, сидений и прочего, но принципиальных различий всё же нет.

У Renault Master на фото можно видеть просто огромнейшее количество различных кармашек для мелочёвки, документов и прочего. В общем для всего того, что может понадобиться водителю за рулём, или до чего необходимо быстро получить доступ.

Пластик твёрдый, но авто собрано хорошо, и как следствие посторонних звуков не так много. Кроме этого, удобно расположен рычаг КПП, он находится не на полу, а в торпеде, что позволяет переключать передачи удобнее.

Возможность поместить рычаг там, связана с техническими характеристиками автомобиля, а именно с тем, что привод авто – передний. С безопасностью тоже всё отлично. Если водитель пристёгнут, то при столкновении с легковым авто, вероятнее всего, ни водитель, ни пассажир не пострадают.

Комплектации и цены

Производитель Renault достаточно неплохо продумал свою коммерческую модель Renault Master. Особенность этого автомобиля состоит в том, что покупатель, по сути, берёт пустую базу, которая может быть короткой, средней, длинной или сверхдлинной. Причём первые две комплектации могут быть только в варианте переднего привода, последний вариант только с задним приводом, а длинная база продаётся как с передним, так и с задним приводом.

Теперь о ценах на автомобиль Renault Master состоянием на 2018-2019 год:

  • Минимальная цена за передний привод и короткую базу составляет 1 660 000 рублей.
  • Максимальную сумму придётся выложить за сверхдлинную базу на заднем приводе. Она составит 2 080 990 рублей.

Все варианты оснащены дизельным 125-сильным двигателем с объёмом 2.3 литра в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. В самой дорогой комплектации этот двигатель форсирован до 150 л. с.

Пассажирского варианта Рено Мастер на сайте официального дилера мне встретить не удалось.

Наиболее низкую стоимость автомобиля Рено Мастер можно получить в варианте грузового фургона, грузопассажирский вариант Рено Мастер будет стоить чуть дороже из-за наличия дополнительных сидений.

Технические характеристики

У автомобиля Renault Master технические характеристики не выдающееся. Дизельный двигатель объёмом 2.3 литра позволяет уверенно разгоняться как гружённому, так и пустому автомобилю.

Наверное, главной особенностью технических характеристик Рено Мастер является широкий выбор кузова автомобиля. Объем груза варьируется от 8 кб.м. до 22 кб.м. в зависимости от платформы. Грузоподъёмность имеет не такой большой разброс: от 3,5 до 4,5 тонн. Приятной особенностью также является угол открывания задних дверей в 270 градусов.

Ремонт автомобиля Renault Master достаточно прост и не вызывает особых трудностей. Все узлы и агрегаты достаточно дешевы, но вместе с тем и надёжны.

Renault Master - обширное семейство коммерческих малотоннажных автомобилей, выпускаемое французским автоконцерном Renault. Машина способна выполнять самые разнообразные задачи - от перевозки пассажиров до эвакуации транспорта. Большое разнообразие платформ и комплектаций позволяет покупателю выбрать наиболее подходящую модель для его целей. Отличительной особенностью наиболее востребованной версии грузового фургона является повышенная вместительность кузова.

Производится этот автомобиль с 1980 года и сразу же стал самым популярным малотоннажным фургоном из-за введения ограничений на тоннаж грузовиков. В данный момент на российском рынке представлено третье поколение этого автомобиля. Внешний вид машины претерпел существенные изменения по сравнению с предыдущим поколением. Большие фары, массивные элементы передней части кузова, мощная световая оптика подчеркивают солидность и агрессивность автомобиля. Шасси с фургоном предлагается в двух вариантах исполнения - цельнометаллический и с боковым остеклением.

Также изменился в лучшую сторону и сам кузов - полезный объем фургона увеличился до 14.1 куб.м. Это было достигнуто больше не за счет расширения кузова, а при помощи оптимизации порогов. Оснащается автомобиль моторами, мощность которых варьируется в диапазоне от 100 до 150 л.с. Также на российском рынке с 2016 года появилась версия с увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью, которая снабжена полным приводом.

Выпускается много вариаций фургона Renault Master, грузоподъемность которого может составлять от 909 до 1609 кг, при этом общая масса колеблется в пределах 2.8 - 4.5 тонн. Минимальный расход топлива в загородном режиме составляет 7.1 литров на 100 км. Дизельный двигатель, объемом 2.3 литра соответствует экологическим требованиям Евро-4.

Кузов автомобиля отличается высокой износостойкостью, как подтверждение этому - предоставляемая гарантия на 6 лет от сквозной коррозии. Надежная подвеска и прочная рама обеспечивают повышенную безопасность движения. Автомобиль полностью адаптирован для эксплуатации в условиях российских дорог и сурового климата. Последнее поколение Renault Master получило новую подвеску, которая стала еще более устойчивой.

Выпускается автомобиль в основном в двух версиях - с задним приводом и передним. Трансмиссия в обеих моделях представлена 6-ступенчатой механической КПП. На 6-ой передачи фургон демонстрирует отличные показатели экономичности. Коробка передач также улучшилась по сравнению с предыдущим поколением - передачи стали переключаться легче, а ход рычага стал короче.

Renault Master - новинка среди коммерческих автомобилей на российских дорогах, выделяющаяся надежностью, высокой экономичностью и безупречными качественными характеристиками. Стиль Рено Мастер вполне отражает общую стилистическую концепцию бренда Renault. На шасси Renault Master может быть установлена практически любая надстройка: изотермический или промтоварный фургон, кран-манипулятор, лаборатория или мастерская, фургон для транспортировки животных либо бортовая платформа, при этом полезный объем грузовой части фургона составляет до 22 куб.м.

Комфортабельная кабина


В кабине нового грузовика водителю обеспечен максимально возможный уровень комфорта. Вести Renault Master приятно, невзирая на возможные большие расстояния грузоперевозки. Благодаря высокой посадке водителя и широкому лобовому стеклу достигается оптимальная полнота обзора. Комфортабельность водителю в любое время года гарантируют четыре режима климат-контроля и функция подогрева сидения. Новинка имеет несколько практичных вещевых отделений, а среднее сидение легким движением способно превратится в удобный столик.

Шасси с двойной кабиной


Хочется подчеркнуть, наличие Рено Мастер с двойной кабиной. Данная модификация отлично подходит для транспортировки от 4х человек, при перевозке грузов. Автомобиль актуален при работе на строительных площадках, при ремонтных работах различного характера, для ЖКХ и.т.д

Хорошая эргономичность
Современная аудиосистема позволяет не только вести автомобиль под любимую музыку, но и не даст водителю уснуть за рулем. Эргономичность органов управления и повышенная шумоизоляция делает Renault Master максимально удобным и комфортабельным в управлении автомобилем.


Система безопасности

Рено Мастер получил обновленные системы активной и пассивной безопасности. Стандартная комплектация грузовика включает ABS, новейшую систему курсовой устойчивости ESP и систему защиты в случае экстренного торможения AFU.


Усиленное сцепление
Благодаря усиленному сцеплению, которое включается нажатием кнопки на панели приборов обеспечивается хорошее сцепление с дорожным покрытием в любых сложных погодных и дорожных условиях - и в гололед, и в снег, и в грязь, а также при движении по песку.

Модификации шасси
Линейка шасси Рено Мастер - это переднеприводные и заднеприводные модификации, имеющие как одинарную, так и сдвоенную кабину. Это позволяет каждому потребителю выбрать модель, которая максимально подойдет для Вашего бизнеса. Так же, Рено предлагает различные цветовые варианты кабин.


Размеры стандартных надстроек устанавливаемых на шасси Renault Master

Наименование

Наружные размеры фургона (мм)*

Внутренние размеры фургона (мм) *

Внутренний объем (м3)

фургон длиной 3,8 м

Промтоварный фургон

Сендвич фургон

низкой изот.

средней изот.

высокой изот.

фургон длиной 4,2 м

Промтоварный фургон

Сендвич фургон

низкой изот.

средней изот.

высокой изот.

* возможно изготовление фургонов по индивидуальным размерам

в пределах допусков, указанных в ОТТС

Схема расположения европаллет (1200х800) в кузове