Функции машины о которых мало кто знает. Полезные функции автомобиля, о которых многие забывают

Автомобиль может хранить в себе много «тайн», раскрытие которых принесёт вам больше комфорта или пользы в использовании. Как и с любым другим видом современной техники, на изучение инструкции, либо всех особенностей эксплуатации, современный пользователь тратит минимум времени либо, не затрачивает его вообще, предпочитая использовать только самое необходимое. Сейчас мы одновременно покажем, что это весьма невыгодно и в то же время, быстро и сжато расскажем, что полезного может быть в вашем авто.

Всем хорошо известно, что при блокировке автомобильных дверей кнопкой изнутри, снаружи доступа нет, а вот с обратной стороны открыть двери достаточно легко – необходимо лишь дважды потянуть за ручку. Это действие как раз под стать детской забаве, может обернуться настоящей катастрофой, если произойдёт во время движения на высокой скорости. Обезопасить себя от такого исхода достаточно просо – на торце любой задней двери должен располагаться небольшой рычажок, с помощью которого можно переключить режим блокировки. Сделав это, вы устраните возможность случайного открытия двери изнутри при блокировке центрального замка.

Доступ без ключа

Еще одна интересная особенность связана с функцией безключевого доступа. В таком случае для доступа к автомобилю используется специальный электронный ключ, который внешне сильно отличается от обычного аналога, ведь на первый взгляд может показаться, что у него нет жала. Однако далеко не все знают, что оно всё-таки есть. Это что-то вроде страховки, на случай если аккумулятор автомобиля будет полностью разряжен открытие двери будет возможно только механическим способом. Чтобы получить доступ к жалу достаточно внимательно приглядеться к корпусу ключа или чип-карты. Вы обязательно найдёте специальный фиксатор, с помощью которого можно раскрыть корпус, в котором хранится ключ, либо просто вытащить жало. Таким образом, блокиратор задней двери будет всегда под контролем.

Стеклоподьемники

Менее опасный, но всё же требующий внимания фактор – управление стеклоподъёмниками. В автоматизированных системах, где функции подъёма/спуска осуществляются электроникой, водитель может распоряжаться любым окном с помощью главного блока управления, нажав на специальную кнопку, связанную с конкретным окном. В этой области выделяется специальная помятая кнопка, которая предназначена для блокировки всех пассажирских стеклоподъемников. Примечательно, что в некоторых автомобилях из Кореи, блокируются только задние окна, причём так, что к управлению теряет доступ даже водитель.

Зеркало заднего вида

Салонное зеркало на первый взгляд очень примитивная составляющая, однако, на ней может присутствовать вполне непростой светодиод, вмонтированный в крайнюю часть отражающей поверхности. Это является признаком электрохромных стекол, имеющих свойство предотвращения ослепляющих эффектов. Оно очень хорошо ощущается в тёмное время суток. Никакой автомобиль с дальним светом не сможет ударить яркостью по вашим глазам, так как поверхность сразу подстраивается под уровень освещения и с становится темнее.

Это возможно благодаря наличию специальных фотодатчиков расположенных с двух противоположных сторон. Один следит за общим уровнем освещенности, а второй улавливает свет из чужих фар позади. Функция автоматического затемнения срабатывает благодаря встроенной электронике, которая реагирует на резкий перепад света межу окружением и лучами, попадающими на зеркало. И если данная опция присутствует, водитель всегда может её отключить с помощью кнопки, которая должна располагаться на корпусе автомобильного зеркала. Владельцам обычных зеркал во избежание ослепления достаточно отрегулировать простой рычажок, расположенный там же.

Салонное зеркало тоже может обладать дополнительными свойствами. На нем порой можно встретить кнопку, которая отвечает за контроль над дверными системами, проще говоря – над воротами. Для подключения необходима сама автоматизированная система, т.е двери, которые открываются специальным пультом. Тогда вы сможете попытаться настроить связь между кнопкой на салонном зеркале и управлением заграждениями.

Бывает так, что таких кнопок может быть несколько. Важно, чтобы типы сигналов пульта управления и кнопки были совместимы (радио или инфракрасный). Радиосигналы имеют большую дальность, но требуют улавливания правильного частотного диапазона, в чем может помочь только инструкция производителя.

Ремни безопасности

Следующая функция есть практически у всех, но мало кто догадывается о её существовании – регулировка ремня безопасности. Чтобы подобрать комфортную высоту, достаточно воспользоваться специальной кнопкой или фиксатором, который позволяет перемещать петлю на средней стойке кузова. Помните, что петля должна проходить через центр плеча.

И в качестве бонуса небольшой «лайфхак». Если при старте автомобиля центральный замок не срабатывает, можно вручную настроить автоактивацию, удержав палец на кнопке блокировки дверей в течение нескольких секунд. В случае успешного включения вы услышите специальный звуковой сигнал. Точно так же производится и отключение.

Сегодня почти каждый автомобиль наделен такими функциями, о которых знают далеко не все водители. Меж тем, эти полезные «фичи» способны серьезно облегчить жизнь каждому из нас. Проблема в том, что большая часть таких скрытых возможностей используется настолько редко, что многие так никогда и не узнают о приятной особенности своего авто.

На самом деле, большая часть этих функций универсальна и присутствует в подавляющем большинстве автомобилей вне зависимости от марки и модели. Отметим, что опытные водители, скорее всего, знают о большей части этих функций, а вот начинающим этот материал может пригодиться и поможет узнать много нового.

Указатель бензобака

Обычно мы этого не замечаем, но большая часть автомобилей любит своих владельцев и всячески старается им подсказать какие-то полезные функции. Если вы в новом для себя автомобиле и еще не успели выучить с какой стороны у него расположена горловина бензобака, просто посмотрите на приборную панель - обычно рядом с пиктограммой бензоколонки есть маленький треугольник, который и указывает правильную сторону. Но сразу оговоримся, что в наши дни это актуально не для всех моделей - иногда этого значка нет.

Степени свободы солнцезащитного козырька

Часто можно видеть, как водитель, щурясь, старается не отвлекаться на низкое солнце, заглядывающее в салон сбоку и греющее половину лица. Скорее всего, он не знает, что солнцезащитный козырек под потолком умеет висеть на одной петле, сдвигаясь к боковому стеклу.

Отключение ESP

Для начала напомним - а кому-то поведаем - что такое ESP. Эта аббревиатура не имеет ничего общего с испанским языком и расшифровывается, как Electronic Stability Program. Еще она может называться ESC (Electronic Stability Control). Эта функция активной безопасности предотвращает попадание автомобиля в занос с помощью компьютерного управления подачей момента на одно или несколько колес.

Иногда этот несомненно полезный прибамбас может помешать. К примеру, если вам нужно вытащить авто из снежного или грязевого плена, или вам просто хочется немного подрифтить. Словом, если без пробуксовки никак не обойтись, есть специальная кнопка с пиктограммой автомобиля в заносе. Часто ее нужно удерживать несколько секунд, чтобы отключить функцию, но иногда хватает и простого нажатия.

Если такой кнопки нет, а система есть, можно просто выдернуть соответствующий предохранитель в щитке, но важно не отключить вместе с ней еще что-нибудь важное. Добавим, что полностью отключить ESP не получится - в опасный, по мнению системы, момент она все равно автоматически сработает.

Обогрев боковых зеркал

Эта функция часто присутствует в описании комплектации, но многие водители не знают, как же она включается. Ответим: автоматически с включением обогрева заднего стекла. В большинстве автомобилей эта полезная в нашей стране функция не имеет отдельной кнопки для активации. Хотя, к примеру, на многих моделях марки Volkswagen можно включить обогрев зеркал, переведя ручку их регулировки в соответствующее положение.

Электронный ручной тормоз

Подавляющее большинство водителей ошибочно полагают, что электронный ручник - штука бесполезная в повседневности и пользуются им только по большим праздникам. На самом деле, электронный ручной тормоз также может спасти вас во время движения, если отказали основные. Нужно просто нажать на кнопку.

Кондиционер зимой

Иногда даже зимой бывает настолько сыро и влажно, что начинают потеть стекла. Если такое вдруг начало происходить, просто включите кондиционер. Если за бортом не очень морозно, он справится и вам не придется постоянно пользоваться тряпкой. И не пытайтесь спасти ситуацию с помощью простого обдува стекол - зачастую это не помогает.

Стекла

Сразу оговоримся, что эта функция работает далеко не на всех автомобилях, но если да, то вам повезло. Если на брелоке сигнализации зажать на несколько секунд кнопку разблокировки, то можно опустить сразу все боковые стекла. Кнопка блокировки таким же образом их закрывает. Это бывает крайне полезно в жаркую погоду, когда нужно выгнать из автомобиля горячий воздух.

Казалось бы, ездишь в автомобиле каждый день на протяжении долгих лет и всё про него знаешь. С закрытыми глазами нащупаешь любую кнопку и молниеносно включишь любую функцию. Но в один прекрасный день в родной до боли машине обнаруживаются скрытые возможности. Свои маленькие хитрости есть у каждой модели, но мы обратим внимание на те, что встречаются в большинстве автомобилей. Наверняка и в вашем тоже.

Какой стороной подъехать к бензоколонке?

Допустим, вы на арендованной машине, взяли ее взаймы у друга, жены, или просто внезапно вылетело из головы, с какой стороны находится лючок бензобака. Ответ находится у вас перед глазами, и даже не надо выходить из автомобиля. Рядом со значком бензоколонки на комбинации приборов нарисована стрелка, которая и показывает нужную сторону. Если указателя нет, то направление подскажет пистолет на изображении.

Фиксаторы для блокировки дверей

Семейных людей беспокоит, как бы дети на заднем диване случайно не открыли двери во время движения. Можно, конечно, каждый раз блокировать все замки кнопкой. Но, во-первых, порой об этом можно забыть, а, во-вторых, в большинстве случаев двери закрываются только снаружи, а изнутри все равно легко отпираются. Чтобы сделать наоборот, необходимо найти на торце задних дверей специальные фиксаторы для замков. Достаточно их нажать или повернуть и всё — ребёнок больше не покинет салон самостоятельно. При этом снаружи, конечно, можно будет попасть внутрь.

Открытие/закрытие окон с ключа

Немногие знают, но опускать и поднимать стекла в автомобиле можно дистанционно. Задерживаете кнопку открытия или закрытия на брелоке, и спустя пять секунд соответственно опустятся или поднимутся все четыре стекла. Удобно, если надо, скажем, проветрить салон в душную погоду летом, а кондиционера нет. Такая функция работает в автомобилях не всех марок, но есть повод проверить свой.

Регулировка солнцезащитного козырька

Удивительно, но факт. Не все водители, даже с большим стажем, в курсе, что солнцезащитный козырек способен обезопасить не только от фронтального яркого света. В любом автомобиле этот полезный аксессуар легким движением руки разворачивается в сторону и защищает от солнечных лучей сбоку. Просто, но очень полезно.

Салонное зеркало против ослепления

Обращали внимание на салонное зеркало заднего вида? Каким бы оно ни было, старым или современным, по центру есть кнопка или маленький рычаг. В первом случае одним нажатием отключается эффект автозатемнения. Это когда зеркало становится темнее ночью. Если зеркало обычное, а не электрохромное, в темное время надо потянуть за рычажок — и никто из едущих сзади автомобилей больше не слепит вам глаза.

Регулировка высоты ремня безопасности

Водители часто жалуются на то, что ремень безопасности неудобно и некомфортно охватывает тело. Кто-то, рискуя собственным здоровьем, даже оставляет главное средство безопасности за спиной или покупает специальные фиксаторы. Однако во многих машинах можно легко настроить ремень на удобную высоту, чтобы он не мешал во время движения. Для этого фиксатор ленты на стойке кузова надо перемещать вверх-вниз.

Изменение положения «дворников»

Налипающий на «дворники» снег — еще одна неприятная мелочь в повседневной жизни автомобилиста. И эту небольшую проблему можно решить одним движением руки. Выключив зажигание автомобиля, потяните вниз подрулевой переключатель стеклоочистителей. В некоторых машинах его необходимо подержать в таком положении. Тогда «дворники» поднимутся и останутся «стоять».

Лично я ничего удивительного или оскорбительного в таком определении не вижу. Как иначе может современный горожанин справиться со столь мощным ежедневным информационным потоком? Ничего не остается, кроме как фильтровать только самое необходимое. Мы уже не тратим время на изучение длинных инструкций к бытовой технике. Не согласны? А вы все режимы в собственной микроволновке изучили или, как и большинство, используете ее только для «обычного разогрева»?

Вот и автомобиль превратился в такой же предмет обихода. И если изо дня в день под рукой у вас маячит неизвестная вам кнопка или рычажок , а заглянуть в инструкцию все времени не хватает, то этот материал как раз для вас.

Начнем с полезной функции для тех, кто регулярно перевозит детей. В большинстве современных автомобилей все двери блокируются одной кнопкой. Снаружи открыть дверь нельзя, а вот изнутри - легко. Просто для этого придется потянуть за ручку дважды. Что, если непоседливый ребенок, сидящий на втором ряду, сделает это случайно прямо на ходу? Страшно представить, какие могут быть последствия, но выход есть. Найдите на торце задней двери небольшой рычажок и переключите его. Теперь заднюю дверь можно открыть только снаружи, если, конечно, при этом разблокирован центральный замок. Аналогичный рычажок или замок, который повинуется ключу зажигания, есть и на другой задней двери. Больше дети от вас не сбегут.

Причем даже если у вашего автомобиля имеется функция бесключевого доступа, а электронный ключ на первый взгляд лишен раскладного жала, знайте: жало всегда есть. Ведь если аккумулятор разрядится, автомобиль нужно как-то открыть. Приглядитесь к корпусу электронного ключа или чип-карты. Найдите фиксатор и выньте жало либо откиньте крышку ключа, под которой скрывается жало. Теперь им можно и автомобиль открыть вручную, и повернуть блокиратор задней двери.

Похожая функция есть и у электрических стеклоподъемников. Обращали внимание на то, что рядом с блоком управления стеклоподъемниками на водительской двери имеется пятая кнопка, но ведь открывающихся окон только четыре. С помощью пятой блокируются кнопки стеклоподъемника на остальных дверях. Нажмете на нее, и ни один пассажир не сможет открыть свое окно, в отличие от водителя. У некоторых корейских автомобилей при этом блокируются только задние окна, причем полностью, так что открыть их не сможет и водитель.

А теперь взгляните-ка на салонное зеркало. Если видите загадочный светодиод, вмонтированный в корпус или расположенный с краю зеркальной поверхности, значит у вас электрохромное зеркало (не путать с обычным антибликовым покрытием). Электрохромное зеркало предотвращает ослепляющий эффект. То есть если в темное время суток за вами будет двигаться автомобиль с дальним светом фар, зеркало автоматически станет темнее. В современных электрохромных зеркалах используется два фотодатчика. Первый направлен вперед и оценивает общую освещенность. Второй - назад, и улавливает свет попутных автомобилей, следующих за вами. При значительной разнице, когда на улице темно, а сзади яркий источник света, электроника даст команду на затемнение. Ну а кнопка нужна для отключения этой функции (на некоторых автомобилях кнопку требуется удерживать несколько секунд). Если же ни светодиода, ни кнопки нет, а вместо них рычажок, значит у вас обычное зеркало. В таком случае просто потяните за рычажок - угол наклона зеркала изменится и ослепляющий эффект не грозит.

В продолжение темы нельзя обойти вниманием и еще одну кнопку на салонном зеркале. Такая есть далеко не у каждого авто, а служит она для управления дверными системами. То есть это дистанционный пульт для гаражных ворот. К примеру, если у вас имеется пульт от шлагбаума во дворе, то можно попробовать запрограммировать кнопку и на его открытие. Удобно, особенно если таких кнопок несколько. Главное, чтобы совпадал тип сигнала от пульта: инфракрасный (дальность действия 5–20 м) или радио (30–100 м), а во втором случае еще и частотный диапазон. Но тут уже все зависит от конкретного автомобиля и ворот - без инструкции не обойтись.

Готов поспорить, что следующая опция есть и в вашем автомобиле, но вы, вероятно, ни разу ею не пользовались. Сдаетесь? Регулировка ремня безопасности по высоте. Петля на средней стойке кузова может перемещаться вверх и вниз. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку или фиксатор. При верной посадке водителя за рулем ремень безопасности должен проходить через центр плеча.

И напоследок «лайфхак». Если вы хотите, чтобы при начале движения автоматически срабатывал центральный замок (быть может, эту функцию отключил предыдущий владелец автомобиля), подержите кнопку блокировки дверей несколько секунд. Прозвучит звуковой сигнал и вуаля. Отключается функция аналогичным способом.